Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Незадолго до выхода Скайрима у меня возникла идея устроить обливиону достойные проводы. Я решил пройти обливион на максимальной сложности. К тому моменту у меня уже был некий опыт подобной игры: я играл за бретонца и общая идея заключалась в том, чтобы призвать безголового зомби, а затем уйти в невидимость и наблюдать за сражением. Подобная тактика была мягко скажем малоинтересна и мне хотелось чего-то нового.

Моим персонажем стал данмер. Для большего интереса, я решил сражаться исключительно в рукопашную либо же посредством лука и стрел. Играл я безо всяких модов.

Для тех кто никогда не прокручивал бегунок сложности вправо объясню всю прелесть. Чтобы пройти первых двух крыс, вылезающих из стены имперской тюрьмы, мне пришлось призвать духа предков и несколько раз перезагружаться. Дальше, уже приноровившись, я стал справляться с врагами чуть легче. Выманивал их по одному и забивал кулаками. Благо в самых начальных локациях это еще было возможно.

Играя на максимальной сложности я в полной мере осознал несколько вещей, на которые обычно не обращаешь внимания.

Первой из них стала вся важность скрытности. Когда ты в одиночку можешь справиться с несколькими врагами, скрытность нужна лишь для эстетического удовольствия или выполнения отдельных заданий темного братства или гильдии воров. Но когда трех ударов гоблина хватает, чтобы лишить жизни будущего героя Сиродила... тут уж в серьез понимаешь, что оставаться незаметным это жизненная необходимость.

Вторым откровением для меня стала прелесть боевой системы обливиона. Я смог насладиться ей на полную катушку, сразу по выходу из канализации. Чтобы прикончить двух бандитов в ближайших айлейдских руинах мне понадобилось около пятнадцати минут, и двадцати сохранений но никогда еще с таким удовольствием я не рассправлялся с врагами. Я уворачивался от каждого удара своих врагов, ибо каждый из них мог оборвать мою жизнь, ждал пока те расскроются, сделав сильный замах, а затем наносил серию ударов кулаками и вновь отступал, чтобы не нарваться на контратаку. Через некоторое время враги изматывались гнаться за мной и махать тяжелым оружием и тогда я мог повалить их на землю своими ударами. Эта преемущество кулачного боя особенно пригодилось мне, когда я сражался на арене Имперского Города. Никогда еще становление Великим Чемпионом не давалось мне так тяжело и никогда победа над каждым противником не приносила мне столько удовлетворения. Каждый бой превратился в настоящее испытаниее. Никакого механического тыкания на левую кнопку мыши, пока у врага не исчерпается запас здоровья. Нужно было выгадывать момент, когда нанести атаку и каждая ошибка была равноценна смерти, никогда я еще не был так вовлечен в управление персонажем. Сложно было также переоценить важность таких навыков как атлетика и акробатика, ведь они постоянно спасали мне жизнь, позволяя вовремя уклоняться от ударов и изматывать врагов длительной пробежкой.

Еще одно открытие которое я сделал - это польза, которую может принести окружение. Раньше ловушки в айлейдских руинах казались мне досадной помехой, а какая польза может быть от возможности отпирать и запирать двери рычагами и кнопками я и представить не мог, но на максимальной сложности без умения выгодно использовать обстановку невозможно пройти практически ничего. Я заманивал врагов на ловушки, закрывал двери, чтобы остаться с врагом один на один, ведь это было единственным способом победить. Я прятался за углами, уварачиваясь от стрел и магии, а затем стрелял сам, в нужный момент. Без этого умения выжить было невозможно.

Во вратах обливиона было действительно страшно! Нужно было бежать от орд даэдра, так как сражаться было практически бесполезно. Схватка с грозовым атронахом становилась чем-то невыполнимым, а победа над ним, на которую требовалось около тридцати сохранений и все мастерство уклонения была приятна как никогда.

Читерские предметы вдруг перестали быть читерскими. Сражаться со скейлонами без 100% хамелеона или 100% отражения урона было невозможно, так как их гигантские прыжки не позволяли применять стандартную тактику уклонения от атак.

И на последок, что действительно произвело на меня впечатление, так это финальная схватка с Манкаром Камораном. Никогда я не думал что, она может быть настолько эпичной. Убить его в рукопашную или же магией было нельзя, так как отражение на его мантии убивало меня всего за несколько моих же ударов. Измотать апостола Мифического Рассвета тоже было невозможно. Он все время личился, к тому же двое его детей все время воскресали, не позволяя мне сразиться с Манкаром один на один. Победа над ним была действительно сложной. Единственный способ который я нашел это было засесть в скрытности и расстрелять Каморана из лука трехкратными критами.

А теперь хотел бы сказать пару слов о том, почему я вообще все это написал. Дело в том, что играя в Обливион на тяжелом уровне сложности, я получил совершенно уникальный игровой опыт, которым мне и захотелось поделиться. Игра преобразилась и предстала передо мной в новом свете. Многое стало более осмысленным, появилась реальная необходимость отыгрыша и ощущения родства с персонажем, а сделать из персонажа бога стало просто невыполнимой задачей. Так что если считаете, что Обливион не способен ни на что новое, просто поверните ползунок сложности в право до упора. Острые ощущения гарантированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда играю на сверхсложнейшем, так как урон от оружия в Обливионе сам по себе смешной и манчкина вырастить довольно-таки просто. Особенный накал страстей при максимальной сложности я испытал на Арене, когда враги использовали не дефолтное оружие, а вооружение из RealSwords. В итоге мой ГГ 30-го уровня погибал с двух ударов. Тоже был бы не прочь установить заново Обливион, но нудность установки всех модов, без которых я уже не представляю себе Обливион, убивает это желание. Нужна сильная мотивация. Изменено пользователем Гоблинский Эталон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня схожие с автором впечатления возникли после установки Deadly reflex 6. В этом плагине привлекли не система добиваний, а очень серьёзно подкрученный ИИ противников-гуманоидов. Сражаться стало намного сложнее и интереснее. Враг теперь грамотно уклоняется, обходит с фланга, окружает, если преобладает числом, пользуется спецударами. Теперь даже бандиты перестали быть мальчиками для битья, так как научились тому же, что умеет игрок. Именно из-за этого я теперь из Oblivion не вылезаю. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня схожие с автором впечатления возникли после установки Deadly reflex 6. В этом плагине привлекли не система добиваний, а очень серьёзно подкрученный ИИ противников-гуманоидов. Сражаться стало намного сложнее и интереснее. Враг теперь грамотно уклоняется, обходит с фланга, окружает, если преобладает числом, пользуется спецударами. Теперь даже бандиты перестали быть мальчиками для битья, так как научились тому же, что умеет игрок. Именно из-за этого я теперь из Oblivion не вылезаю. :)

Особенно мне запомнился момент, когда мой каджит попытался зарезать орка-мародера в темном подземелье из режима скрытности, а тот с одного удара ноги отправил уже прягнувшего на него с катаной ГГ в нокаут, а потом подбежал и еще лежащего проткнул мечом.

Графиня Брумы пару раз убивала моего еще зеленого ГГ с одного удара ноги. Да много чего веселого можно припомнить. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Да, Обливион на уровне сложности "+100" - совсем другая игра...

Первый раз я проходил его на сложности "0", и бой не казался интересным, т.е. играл в основном из-за квестов. Причина в том, что и так все знают - однообразие в способах уничтожения противника. Т.к. играл вором, на стандартной сложности все проблемы решались выстрелами из лука в режиме скрытности. Все противники уничтожались одинаково - монстры, даэдра, некроманты, маги, бандиты... Ни о какой тактике речи не шло, зелья, которые я использовал - только на восстановление здоровья. В общем, бой не был интересным. Конечно, ради интереса ползунок сложности сдвигался вправо, но сразу возвращался обратно, потому что перспектива долбить крысу в начале раз 10-15 сводила желание экспериментировать на нет.

Когда же все-таки я решился попробовать пройти Обливион на максимальном уровне сложности, тренировочное подземелье сразу показало правильность этого решения! Такого интереса я давно не испытывал! И те 2 бандита около входа в Айлейдские руины тоже надолго остались у меня в памяти как очень крепкие ребята :-)

Когда я только собирался проходить Обливион на максимуме, у меня в голове был следующий план развития героя: строгий контроль за ростом уровня (с помощью консольных команд "sdt 10" и "tdt" очень удобно это делать). Для этого в главные навыки выбирались такие, умения, которыми мой персонаж точно не стал бы пользоваться, т.е. воину взять магические школы (акромя восстановления), магу - воровские, вору - воинские и т.д. и идти на повышение уровня только когда 5+5+5. Это гарантировало превосходство над монстрами и позволило бы спокойно развивать навыки, которые затребованы персонажу. Вроде бы все логично, верно? Логично-то логично, но как скучно это оказалось! Чувствовал себя бухгалтером, а не героем Киродиила. Тем более, что меня ждал первый сюрприз РПГ-системы Обливиона - навыки намного важнее характеристик! И воин с 100 силы и 50 клинками будет намного слабее воина с 50 силы и 100 клинками. Все это в конце концов привело меня ко второй попытке пройти Обливион на уровне сложности "+100", но на этот раз моя концепция изменилась. Я посчитал, что в игру лучше играть, а не задрачивать, и выставил в главные те навыки, которые пригодятся моему герою, и не оглядываться на прокачку 5+5+5, а просто играть. И вот тут Обливион меня поразил! С ростом навыков клинков, защиты и стрельбы проходить становилось легче, но над каждым противником приходилось попотеть! Важным навыком стала алхимия. Важным навыком стала стрельба - добраться до противника на расстояние ближнего боя часто проблематично и очень опасно. Над каждым врагом теперь надо подумать, к каждому найти подход. Только на максимальной сложности я понял, что зомби очень тяжело убить и проще прокрасться мимо, благо со зрением у них не очень, а вот со скелетами вполне реально бороться даже со стрелковым оружием. Бои с магами стали очень опасными - без зелий на снижение интеллекта и магии с ними очень тяжело воевать...

В общем, Обливион открылся для меня так, как и должен был - местом, полном опасностей и приключений. И хоть я пока только воин 10 уровня, мне очень нравится! Посмотрим, что будет на высоких уровнях! ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Обливион на уровне сложности "+100" - совсем другая игра...

Первый раз я проходил его на сложности "0", и бой не казался интересным, т.е. играл в основном из-за квестов. Причина в том, что и так все знают - однообразие в способах уничтожения противника. Т.к. играл вором, на стандартной сложности все проблемы решались выстрелами из лука в режиме скрытности. Все противники уничтожались одинаково - монстры, даэдра, некроманты, маги, бандиты... Ни о какой тактике речи не шло, зелья, которые я использовал - только на восстановление здоровья. В общем, бой не был интересным. Конечно, ради интереса ползунок сложности сдвигался вправо, но сразу возвращался обратно, потому что перспектива долбить крысу в начале раз 10-15 сводила желание экспериментировать на нет.

Когда же все-таки я решился попробовать пройти Обливион на максимальном уровне сложности, тренировочное подземелье сразу показало правильность этого решения! Такого интереса я давно не испытывал! И те 2 бандита около входа в Айлейдские руины тоже надолго остались у меня в памяти как очень крепкие ребята :-)

Когда я только собирался проходить Обливион на максимуме, у меня в голове был следующий план развития героя: строгий контроль за ростом уровня (с помощью консольных команд "sdt 10" и "tdt" очень удобно это делать). Для этого в главные навыки выбирались такие, умения, которыми мой персонаж точно не стал бы пользоваться, т.е. воину взять магические школы (акромя восстановления), магу - воровские, вору - воинские и т.д. и идти на повышение уровня только когда 5+5+5. Это гарантировало превосходство над монстрами и позволило бы спокойно развивать навыки, которые затребованы персонажу. Вроде бы все логично, верно? Логично-то логично, но как скучно это оказалось! Чувствовал себя бухгалтером, а не героем Киродиила. Тем более, что меня ждал первый сюрприз РПГ-системы Обливиона - навыки намного важнее характеристик! И воин с 100 силы и 50 клинками будет намного слабее воина с 50 силы и 100 клинками. Все это в конце концов привело меня ко второй попытке пройти Обливион на уровне сложности "+100", но на этот раз моя концепция изменилась. Я посчитал, что в игру лучше играть, а не задрачивать, и выставил в главные те навыки, которые пригодятся моему герою, и не оглядываться на прокачку 5+5+5, а просто играть. И вот тут Обливион меня поразил! С ростом навыков клинков, защиты и стрельбы проходить становилось легче, но над каждым противником приходилось попотеть! Важным навыком стала алхимия. Важным навыком стала стрельба - добраться до противника на расстояние ближнего боя часто проблематично и очень опасно. Над каждым врагом теперь надо подумать, к каждому найти подход. Только на максимальной сложности я понял, что зомби очень тяжело убить и проще прокрасться мимо, благо со зрением у них не очень, а вот со скелетами вполне реально бороться даже со стрелковым оружием. Бои с магами стали очень опасными - без зелий на снижение интеллекта и магии с ними очень тяжело воевать...

В общем, Обливион открылся для меня так, как и должен был - местом, полном опасностей и приключений. И хоть я пока только воин 10 уровня, мне очень нравится! Посмотрим, что будет на высоких уровнях! ;-)

Скачал бы ты мод Oblivion XP и не был бы бухгалтером по прокачке своего перса. Я тоже на 100 сложности играл, так Арена стала самым моим любимым местом времяпровождения. Я так не хотел становиться Грандчемпионом и потом всё искал мод, заменяющий зверьё для битья на людей. Я бы для такого случая на них еще и читерские вещи неиграбельные навешал. Так и не нашёл такой мод.

Если что, вод ссылка на Oblivion XP в omod-версии уже на русском. Очень стабильный.

Изменено пользователем Guardian_Of_The_Rasalhague
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"KEa Magic and Skill Extender" попробуй поставить,крысы,в стартовом подземелье,будут одним ударом обе ноги ломать. :-D

А лучше грязекрабам через CS 2000 ХП и 3000 атаки влупить.

Slowpoke, Респект тебе, так классно все описал, что я уже устанавливаю облу. Тоже хочетца попробовать на +100 сложности)))

Советую в таком случае пойти биться на Арену. Море фана и адреналина гарантирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, моды это вообще немного другой разговор. Тут речь именно про оригинальный Oblivion.

При всем интересе игре при уровне сложности "+100" стоит отметить плохую сбалансированность игры на этом уровне сложности. При всем уважении к Bethesda я все-таки считаю, что просто изменить урон - недостаточно для уровней сложности. Как минимум, стоит уделить внимание другим аспектам игры - ценам, награде, скорости развития и т.д. Ну и стоит отметить главное - при игре на максимальной сложности стоит забыть про ролевые элементы и отыгрышь роли, а сосредоточиться на использовании эксплоитов, хинтов и прочих вещах. Иными словами, это просто способ потешить свое чувство собственной важности. Хотя, повторюсь, мне больше понравился Oblivion на сложности "+100", чем на стандартном. А моды... Каждый мод создает свои сложности и свои лазейки :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все мы знаем, что при настройке уровня сложности учитывается только урон игрока/по игроку. Крайнее левое положение (т.е. самый легкий уровень) устанавливает повреждения, наносимые игроком по врагам с модификатором х6, а врагов по игроку с модификатором х1/6. В крайнем правом положении, соответственно, наоборот - х1\6 по врагам и х6 по игроку.

Теперь, собственно, вопрос: можно ли как-нибудь изменить эти параметры? Т.е. через TES CS каким-либо образом выставить, например, чтобы в крайнем правом положении соотношение было не 6 к 1/6, а, например 6 к 3 или вовсе 10/10?

И еще, можно ли технически сделать так, чтобы передвижение ползунка влияло не только на урон, но и на некие другие параметры? Н-р на цены в магазинах, предметы в сундуках и т.п.?

 

Склеено. Не надо плодить похожие темы. S-F.

Изменено пользователем Scarab-Framer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и стоит отметить главное - при игре на максимальной сложности стоит забыть про ролевые элементы и отыгрышь роли, а сосредоточиться на использовании эксплоитов, хинтов и прочих вещах.

Вовсе не обязательно. У меня прекрасно получилось отыграть данмера-рукопашника и даже лучше чем на нормальной сложности, когда можно было позволить себе пропустить пару ударов боевым молотом по голому торсу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Но все-таки просто играть в дальнейшем (на высоких уровнях) будет намного сложнее, если не развиваться по схеме 5+5+5, наращивать множители абы-как и не развивать выносливость.

Отыграть нормально лучника на сложности +100 не получится, как и чистого воина. Т.е. отыграть "воина, презирающего магию, яды и скрытность" точно не получится :) Если только героически умереть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
На деле лучника выйдет не так сложно как какжется - магия иллюзий вам в помощь. и энчартинк на 20% хамелиона. и расстреливай с лука или квыряй ножичком кого хочешь на любом уровне сложности) хотя это уже и не интересно))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ковыряние ножичком напарывается на отражение урона, а до тех пор, пока не наберется достаточно скрытности/иллюзии судьба лучника будет далеко не самой простой. На каждого врага понадобится весьма немало стрел и времени, да и добегать до нас они будут куда чаще чем раньше, а перспектива уворачиваться от вражеских выстрелов/заклинаний во время натягивания тетивы дарует массу незабываемых впечатлений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня схожие с автором впечатления возникли после установки Deadly reflex 6. В этом плагине привлекли не система добиваний, а очень серьёзно подкрученный ИИ противников-гуманоидов. Сражаться стало намного сложнее и интереснее. Враг теперь грамотно уклоняется, обходит с фланга, окружает, если преобладает числом, пользуется спецударами. Теперь даже бандиты перестали быть мальчиками для битья, так как научились тому же, что умеет игрок. Именно из-за этого я теперь из Oblivion не вылезаю. :)

 

Помню сам проходил с DR6. Вот когда у меня лучник стал мастером в искусстве зельеварения! Да уж, качаться в начале было дико трудным, особенно лукарем - стрел мало, урон низкий, скрытность слабая, броня хилая, кинжальчик зазубренный. (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Былинную тему Вы подняли, товарищи!

 

И да, заинтерисовало не на шутку. Так же в близжайшее время попробую пройти игрушку на "+100". И DR попробую, ибо то что вы здесь пишете напоминает первую ролевую систему, про которую можно сказать не только "хотеть!", но и "хотеть много"! [:-}

 

Кстати, по теме плагинов к Обливе не то что бы близок. Кто что скажет о ООО (Оскуро чего-то там, извиняйте дальше не помню) и сложности +100? Само собой разумеющиеся или... или?

Изменено пользователем Perrault Claude
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. И да, заинтерисовало не на шутку. Так же в близжайшее время попробую пройти игрушку на "+100". И DR попробую, ибо то что вы здесь пишете напоминает первую ролевую систему, про которую можно сказать не только "хотеть!", но и "хотеть много"! [:-}

 

2. Кстати, по теме плагинов к Обливе не то что бы близок. Кто что скажет о ООО (Оскуро чего-то там, извиняйте дальше не помню) и сложности +100? Само собой разумеющиеся или... или?

1. 100 сложности и Deadly Reflex наилучшая комбинация, скажу я тебе. Я разок попытался напасть из стелса на орка-мародера в форте своим низкоуровневым каджитом, так орк срубил с ноги моего ГГ в полёте, когда тот уже с вытащенной катаной и криком "Слава Ситису" прыгнул на этого орка. Моего каджита отбросило на три метра назад в нокдаун, а орк подошёл и вот так запросто сделал смертельный прокол лежащему ГГ своим двуручником. Зато как реалистично! Ситуации всякие забавные бывают с этим модом. :thumbup:

Я ООО не пользовался, хотя и играю в Облу с самого её выхода, так как моды-глобалки терпеть не могу. Предпочитаю тонко настраивать игру под себя, что и тебе советую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...