Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, люди добрые.

Уже некоторое время перелопачиваю инет в поисках ответа на свой вопрос, но адекватного ответа пока не найдено. Быть может кто-то из вас нашел этот самый ответ?

Проблема такая (похоже очень распространенная): Пару месяцев назад купил новый комп (AMD шестиядерник, 8 Гб оперативы, видяха Radeon 7870 2 Гб) и столкнулся с неведомой мне ранее проблемой на моем стареньком двух-ядернике. При включенном v-sync игра жутко тормозит и лагает (микрофризит) в интерьерах при виде от первого лица (от третьего подобного не наблюдается), в экстерьерах же никаких тормозов и лагов нет, однако, независимот от местонахождения всегда наблюдается эффект плавающей мыши. Играть так не очень приятно, надо сказать (проще говоря, нахрен я покупал мощный комп?).

При отключенном v-sync никаких тормозов и лагов нет и в помине, так же как и плавающей мыши, однако игра при этом ведет себя очень неадекватно. (Болтается камера при переходе между областями через двери, застревания при подъеме по лестницам, персонаж то и дело вытанцовывает нереальные кульбиты, гобальная карта то движется рывками, то разгоняется до нереальной скорости, различные вещи в помещениях подпрыгивают и летают из угла в угол, перс ингода проваливается сквозь пол, ну и т.д.) Плюс, видяха подозрительно посвистывает при нахождении в главном меню.

Все дрова самые свежие, версия игры последняя, на данный момент.

Так вот, кто-нибудь нашел решение этих проблем? Фиксы там какие, или утилитки, или еще что-нить? Если да, помогите пожалуйста.

Изменено пользователем Ридик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая сборка игры? Установлены какие-либо плагины? Установлен ли MCP? Какая версия MGE? Если MGEXE, чекбокс "Responsive menu cashing" снят? Какая частота ядра ЦП?

Отсебятина: никогда не доверял AMD. Очень часто возникают танцы с бубном на ровном месте.

Так-то речь о Скайриме. Причём здесь МСР с МГЕ?

К автору темы: не понимаю как "проваливания сквозь пол" зависят от включения\выключения вертикальной синхр-ии. Что в других играх с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая сборка игры? Установлены какие-либо плагины? Установлен ли MCP? Какая версия MGE? Если MGEXE, чекбокс "Responsive menu cashing" снят? Какая частота ядра ЦП?

Отсебятина: никогда не доверял AMD. Очень часто возникают танцы с бубном на ровном месте.

Сборка - без разницы. Устанавливал 2 разных чистых игры (с разными кряками). Плагины - их отключение\подключение ничего не дает. У мя Скурим. :jokingly: Частота ядра 3500.

К автору темы: не понимаю как "проваливания сквозь пол" зависят от включения\выключения вертикальной синхр-ии. Что в других играх с этим?

Вот и я не до конца понимаю. Знаю лишь то что когда в игре FPS переваливает далеко за 60 и начинаются подобные приколы. Насчет других игр - Risen 1\2, ME 1,2,3, DAO и DA2, Amalur, DS 3 ничего подобного не проявляют.

Я такой далеко ни один. На предыдущем компе те же "сборки" работают без проблем. Насколько я понял из инета, подобное обычно приключается на, так сказать, "свехмощных" компах. И не только Скурим такое вытворяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я не до конца понимаю. Знаю лишь то что когда в игре FPS переваливает далеко за 60 и начинаются подобные приколы. Насчет других игр - Risen 1\2, ME 1,2,3, DAO и DA2, Amalur, DS 3 ничего подобного не проявляют.

Я такой далеко ни один. На предыдущем компе те же "сборки" работают без проблем. Насколько я понял из инета, подобное обычно приключается на, так сказать, "свехмощных" компах. И не только Скурим такое вытворяет.

В Диспетчере задач во вкладке "Процессы" сделай в "задать соответствие" для скайрима только одно ядро процессора и попробуй запустить с V-sync игру.

Как вариант: включить синхронизацию в опциях видеокарты, отключив её при этом в игре.

Изменено пользователем morrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я не до конца понимаю. Знаю лишь то что когда в игре FPS переваливает далеко за 60 и начинаются подобные приколы. Насчет других игр - Risen 1\2, ME 1,2,3, DAO и DA2, Amalur, DS 3 ничего подобного не проявляют.

А пробовали лимитировать FPS на значении 50?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пробовали лимитировать FPS на значении 50?

Нет. Спасибо попробую. Если что получится, отпишусь.

 

 

 

 

 

В Диспетчере задач во вкладке "Процессы" сделай в "задать соответствие" для скайрима только одно ядро процессора и попробуй запустить с V-sync игру.

Как вариант: включить синхронизацию в опциях видеокарты, отключив её при этом в игре.

С синхронизацией ничего не получилось, так как, почему-то, приоритет настроек карточки оказался ниже приоритета настроек игры. С соответствием получилось, при отключении от процесса пяти ядер fps значительно упал и глюки при отключенном v-sync пропали, но пришлось значительно снизить качество картинки чтоб игра перестала элементарно тормозить из за нехватки ресурсов. Работает, но решение не самое удачное. И все же, спасибо за советы!

 

А пробовали лимитировать FPS на значении 50?

Большое спасибо! Все получилось. После первой проверки, установил лимит fps на 60 и отключил в игре синхронизацию. Все летает и нет никаких глюков. Кстати, при запуске на лимите в 30, игра робила как при включенном v-sync (тормозила и лагала в интерьерах). Отсюда можно сделать вывод - включение вертикальной синхронизации Скурима на моем компе жутко садит fps. А при отключенном - fps зашкаливает и движок игры начинает глючить.

В общем, вы подсказали идеальное решение (как раз что-то подобное я и искал). Еще раз спасибо. Быть может, инфа в этой теме будет полезна и другим людям с такой же проблемой.

Изменено пользователем Ридик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, специально зарегистрировался на форуме, увидев эту тему.

У меня точно такая же проблема, только эти подёргивания камеры совершаются и в интерьерах, и в экстерьерах (мене заметно, но всё же).

Включение/отключение Vsync не помогает. FPS Limiter, ограничение FPS через ENB и через сторонние программы вроде MSI Afterburner тоже. Полное отключение частиц (я заметил, что в интерьерах эти подёргивания камеры при повороте усиливаются, когда камера направлена на камин/костёр/туман) не помогает.

Задавание соответствия одного ядра процессора через диспетчер задач дало неочевидный результат. Непонятно: пропали ли подёргивания, потому что FPS стал 11-14 и разобрать, где, собственно смена кадров, а где тормоз игры стало невозможно.

 

Также, хочется заметить, что в ноябре 2011 я вполне успешно играл в Скайрим на этой же машине и игра шла плавно и без подёргиваний. Правда, тогда у меня стояла XP, а не семёрка.

Также2, аналогичная проблема была в Морроувинде. Торможение и дёргания мышки в интерьерах. Но в Морре она решалась очень(!) странным способом. Я заходил в меню настроек и двигал взад-вперёд ползунок громкости музыки. После этого проблема полностью исчезала до следующего запуска игры.

 

Моя не ахти какая система:

Процессор: AMD Athlon 64x2 5000+

2GB RAM

Видеокарта: ATI Radeon HD 2600 XT 256MB

ОС: Windows 7

 

Пожалуйста, уважаемые форумчане, помогите. Всё перепробовал, перелопатил и наш и забугорный интернет. У сотен игроков аналогичная проблема, но почти у каждого она решалась либо ограничителем FPS, либо отключением Vsync.

Изменено пользователем Maledictus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понизьте настройки игры до самых низких. Как результат?

Сделал. Никаких результатов. После этого сделал ещё кое-что, из тех "рецептов", что вычитал в интернете. Отключил акселерацию мыши в настройках Windows, отключил шейдерный 3.0 туман в Skyrim.ini, насильно заставил использовать файл подкачки. Это опции:

 

[General]

bUseHardDriveCache=1

[Display]

bDo30VFog=0

 

Результат такой же. Ни-че-го. Сейчас попробую ещё одну идею: полностью отключить звук через .ini файл, быть может, проблема каким-то образом касается звука, как в Морроувинде.

 

Апдейт: удалил K-Lite-Codec-Pack, не помогло. Отключал звук в .ini - не помогло.

Изменено пользователем Maledictus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут может быть проблема в фирменной глючности Радеонов, и не только драйверов, но и самого железа. Знакомы все эти проблемы, как и знакомо то, что на видеокартах от Нвидии ничего подобного никогда не наблюдалось. Если нет возможности проверить на Нвидии, могу посоветовать, помимо всего прочего, подобрать драйвера по наиболее приемлемому результату (самые новые -- не значит самые хорошие, никто не отменял правило "одну ошибку исправили, сто новых добавили"), в своё время на Радеонах 9200/9600/9800 только так и можно было нормально 3D-графику запустить, проверено на двух десятках компьютеров.

А игра не выдаёт артефактов типа мерцающих пикселей или строк, спонтанных цветных квадратиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Частота развертки (обновления) монитора и FPS в игре - это разные вещи, которые приводятся к одному знаменателю включением вертикальной синхронизации

 

Для информации:

 

 

1. Частота регенерации или обновления (кадровой развертки для CRT мониторов) монитора - это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается.

Частота регенерации измеряется в Герцах, (Гц), где один Гц соответствует одному циклу в секунду.

Например - частота регенерации монитора в 100 Гц означает, что изображение обновляется 100 раз в секунду.

В случае с традиционными CRT-мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало.

Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране.

Мерцание изображения (flicker) приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения.

Чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается.

Значение частоты регенерации зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера.

Минимально безопасной частотой кадров считается 75 Гц, при этом существуют стандарты, определяющие значение минимально допустимой частоты регенерации.

Считается, что чем выше значение частоты регенерации, тем лучше, однако исследования показали, что при частоте вертикальной развертки выше 100 Гц глаз человека уже не может заметить никакого мерцания. Частота 100 Гц является рекомендуемой для любых разрешений, однако порогом безопасности считается частота 85 Гц.

Для CRT мониторов порог заметности мерцания составляет порядка 85Гц, поэтому если есть возможность, то лучше выбирать эту частоту или более высокую (разница между, например, 100 и 120Гц на глаз уже не будет заметна).

Что касается ЖК-мониторов, то они не мерцают с частотой кадров (принцип формирования изображения на экране у них другой), поэтому для них эта частота никакого значения не имеет, можно выбирать любую из имеющихся. Вообще-то говоря, у них (ЖК-мониторов) есть некоторое мерцание, но оно связано не с частотой смены кадров, а с частотой мерцания ламп подсветки, однако эта частота очень высокая (порядка 30-40кГц, что определяется частотой работы схем подсвета), поэтому для глаз это совершенно незаметно. Кроме того, это мерцание еще и в значительной степени сглаживается за счет некоторой инерционности люминофора в этих лампах, т.к. он просто не успевает "мигать" с такой частотой.

 

2. FPS - это аббревиатура от английского словосочетания "Frames Per Second", что в переводе на русский обозначает "Кадры в секунду".

FPS (ФПС) - как правило характеризует производительность компьютера и видеокарты - это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером под управлением какого-либо приложения (игры). Другими словами, чем больше значение FPS выдает ваш компьютер - тем лучше (плавнее) будет отображение динамического изображения (анимации) приложения (игры) на экране вашего монитора.

FPS в игре - это, грубо говоря, тоже самое что и частота кадров в фильме - а в фильмах это значение обычно равно 25 FPS, что вполне комфортно для наших глаз.

Для пользователя важна не максимальная величина FPS, выдаваемая компьютером в данный момент, а запас производительности видеокарты и процессора по этой величине, т.е. возможность видеокарты предоставить необходимые кадры в нужный момент.

К примеру - в игре происходит широкомасштабный взрыв - при этом задействуется куча шейдеров и физики, и, если у Вас убогая карточка (которая без проблем выдаёт во время спокойных сцен в игре 85 условных FPS), то в этот момент она просто не сможет их выдать и на экране появятся нехилые лаги.

 

3. Вертикальная синхронизация (англ. V-Sync) — синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора, т.е это ограничение заданной частотой развертки (обновления) монитора количеством обрабатывамых движком игры кадров в секунду.

Включение вертикальной синхронизации приложения приводит к идеально плавной анимации, если частота кадров у самого приложения (игры) больше либо равна частоте развёртки монитора, т.е. максимальный FPS приложения (игры) с включенной вертикальной синхронизанией приравнивается к частоте обновления монитора.

В многих случаях убирает артефакты и подергивания изображения.

При этом может снижаться производительность системы, иногда довольно значительно - но это тема скорее для соответствия установленных модификаций игры и выбранных графических настроек возможностям имеющегося "железа" в Вашем "калькуляторе".

Если FPS приложения ниже частоты обновления монитора, то во избежание ещё большей потери производительности следует в настройках видеокарты включить тройную буферизацию.

Выключение вертикальной синхронизации может увеличить производительность, но при этом обязательно появляется эффект “разрыва” кадра.

Когда синхронизация приложения (игры) с вертикальной развёрткой монитора отключена, монитор может начать отображение нового кадра, когда ещё не закончен предыдущий - при этом Вы увидите часть предыдущего кадра в верхней части изображения и несколько горизонтальных полосок, а иак же любые "артефакты" изображения.

 

4. Стабильная работа игры Skyrim не обеспечивается при значениях FPS больше 60, т.к. изначально движок Skyrim и "иже с ним" затачивались Беседкой под консольные 60Hz и плясать надо отсюда => при значениях FPS > 60 в игре начинают наблюдаются баги с физикой и поведением персонажей.

 

5. За использование вертикальной синхронизации в Skyrim отвечает параметр, имеющийся в обоих INI-файлах (в директории C:\Users\%username%\Documents\My Games\Skyrim\), но с файла SkyrimPrefs.ini он считыватся игрой в последнюю очередь.

[Display]

iPresentInterval=1

Определяет использование вертикальной синхронизации в игре.

Отключать крайне не рекомендуется, т.к в Skyrim к вертикальной синхронизации привязаны FPS и физика игры.

Если попытаться, отключив VSync (значение параметра = 0), "отпустить" FPS - то ничего, кроме "глюков" в игре, Вы не получите - да, в Oblivione это срабатывало, и без глюков в игре - в Skyrim это не проходит.

При попытке отключения вертикальной синхронизации в Skyrim через настройки ini-файлов в персонажей и вещи в игре вселяется "дьявол" - летающие NPS, мамонты и кони, предметы домашнего обихода и полный набор полтергейста.

На самом деле через настройки ini-файлов в игре Skyrim вертикальную синхронизацию отключить нельзя – отключить ее можно только через настройки драйверов видеокарты.

Но зачем нужно это делать - ведь движок Skyrim (и вся физика в игре) настроен на включенную V-Sync (спасибо Беседке за заботу о консолях).

 

 

 

Выводы о V-Sync для комфортной игры в Skyrim (без перегрузок "железа" и "глюков" в игре)

1. В настройках видеокарты - V-Sync включена;

2. В настройках параметров ini-файлов - V-Sync включена ( iPresentInterval=1 );

3. Частота обновления монитора - 60Hz ( 59Hz - если позволяют стандартные настройки монитора)

4. Для закрепления настроек (при желании) - ограничение (с помощью дополнительных программ) FPS в игре 60Hz.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...