Перейти к содержанию

Всякая мелочь


Рекомендуемые сообщения

Нашел в закромищщах несколько мини-рассказов, опубликованных на разных ресурсах. Собственно, я ими не горжусь, но полагаю, что кому-нибудь они вполне могут приглянуться. Буду выкладывать под настроение.

 

Начну с "Нити". Написано по заявке "Хороших даэдра не бывает" в рамках преодоления творческого застоя. Наслаждайтесь, если получится :) Отзывы (даже отрицательные) дичайше котирую, как и всегда.

________________

 

1. Красной нитью

 

Нить натягивается, словно струна лютни. Тонкая грань ирреальности в Нирне, связующее звено и элемент межмировой ткани. Мне нравится, когда она напряжена. Задеть ее ногтем – и она порвется; соединить с другими – и получится интрига, история. Перетянуть две нити третьей – о, это уже интереснее! Амбиции смертных не знают пределов, но лишь немногие их них готовы стать элементом в узоре, который я тку. Самые достойные. Самые смелые. Или – самые глупые?

 

Ее покои были самыми роскошными в длинном доме. Одна только двуспальная кровать с тяжелым бархатным паланкином стоила больше, чем половина Зала Высокой Луны. Придворная волшебница морфальского ярла обожала дорогие и красивые вещи. Пожалуй, больше она любила лишь власть. Пока что власть Ингвиды ограничивалась решением мелких судебных споров и единственным голосом на ярловом тинге. Она мечтала о большем.

 

Ингвида скопила немалое состояние, путешествуя на далеком юге. Два массивных сундука в комнате придворного мага были до краем заполнены драгоценностями и золотом. А, как известно, у того, кто найдет, чем заплатить, всегда найдется куча помощников, готовых исполнить самые сокровенные желания…

 

Решиться на вызов моего слуги – отличный ход! Я знаю все мысли гордячки наперед. Думает обмануть действительность с моей помощью. Превратить черное в белое, возвыситься засчет падения других. Я допускаю, что такой путь достоин уважения. Увы – уважать я не умею. В моих силах лишь помогать, вплетать в белый узор искажения реальности очередную алую нить.

 

- Этого достаточно? – волшебница высыпала перед каджитом горстку рубинов, за каждый из которых большинство жителей Морфала перегрызли бы друг другу глотки. Кот двумя коготками взял один из камней и тщательно его осмотрел.

- Для начала – вполне. Излагай.

- Мне нужна власть, - с места в карьер взяла Ингвида. – Я достойна стать ярлом.

- И как тебе может помочь скромный каджит? – издевательски промурлыкал зверочеловек. На его морде нарисовалось подобие улыбки, из-под приподнятых губ показались белоснежные острые клыки.

- Думаю, каджит принижает свои возможности, - в свою очередь улыбнулась северянка.

- Хорошо, - кот сгреб рубины в мешочек и встал из-за стола. – Хозяйка будет думать.

- Я очень рада. Когда мне стоит ждать результатов?

- О, каджит уверен, что первые новости последуют уже скоро, - обернувшись на пороге, бросил кот. И покинул самые великолепные покои в длинном доме. Его путь лежал в пещеру у южных границ Скайрима, в тайное святилище госпожи.

 

Он вернется с подношением. О, оно вовсе не обязательно, я могу обойтись и без него. Но у моих смертных последователей, к несчастью, есть нужды и потребности, которые можно удовлетворить лишь с помощью преходящих богатств. Еда. Сон. Плотские утехи. Все то, что делает их слабыми и временными. Бессмертна лишь организация. План, задумка, интрига, нечто объединяющее бренных обитателей Нирна в единую логичную структуру. Кирпичики. Гильдия. Моя гильдия, полумертвая и позабытая, но еще не отринутая за ненадобностью. Мораг Тонг.

 

Каджит не обманул. Уже через полмесяца в городе появился странного вида данмер. По виду – бродяга-оборванец, каковых в Скайриме после Красного Года развелось предостаточно. Эльф снял койку в единственном в Морфале постоялом дворе и несколько дней с абсолютно беспечным видом слонялся вокруг ярлова дома, приставая к жителям и стражникам с просьбами подать на бедность. Никто и не заметил, как одним пасмурным утром вместе с несколькими монетами придворная волшебница Ингвида положила в протянутую темным эльфом дорожную шляпу маленький потертый ключ.

 

Через месяц почтенный ярл Морфала скончался. Держатель алхимической лавки определил, что в еду правителя целых двадцать дней подмешивали лепестки горьколистника, редкого растения, сохранившегося лишь на материковом Морровинде. О том, чтобы связать с делом об отравлении бродягу-данмера, никто не подумал. Сам же эльф исчез так же неожиданно, как появился.

 

Оборваны сразу три нити. Ярл и двое наследников, обучавшихся в Солитьюде. Я пальцами скатываю перерванные нити в три маленьких клубка и стряхиваю их в бессмысленность вечности. Они больше не понадобятся. Мой взор обращен теперь к продажным секретарям, алчным танам и имперским чиновникам. Моя любимая категория смертных. Люди, которые сами, без моей помощи, возвели интригу в абсолют. Сами того не подозревая, они ежечасно возносят благовония на мой алтарь.

 

Общее собрание танов Морфала прошло в атмосфере взаимного недоверия и страха. Прерванная линия старого ярла означало лишь одно – на трон должен был взойти представитель новой династии. Ингвида использовала свой шанс блестяще. Опираясь на подкупленных танов и наблюдателей Империи, она сумела убедить тинг в том, что достойна занять место покойного правителя.

Садясь на трон и возлагая себе на голову тяжелый золотой венец, волшебница уже строила блестящие планы. Может быть, предложить руку Верховному королю? Он молод и неопытен, она – красива и умна. Вместе они составят прекрасную пару. Дети Ингвиды станут править всем Скайримом, а не одним лишь жалким городом на болоте. Ведь она достойна этого.

 

Я не люблю смертных. В большей своей массе они неблагодарны. Сколько нитей мне пришлось выдернуть и перевязать по-своему, чтобы вручить трон жалкой колдунье! Она отвергла мою помощь, она простерла свои планы дальше. И – почувствовала, что больше не нуждается в помощи. Это не так. Она узнает об этом, лишь когда будет слишком поздно.

 

Сватовство прошло замечательно. Молодой король влюбился в Ингвиду как ребенок. На вторую ночь пребывания монарха в Морфале ярлу удалось затащить его в постель. Назавтра еще, а на следующую ночь – еще раз. Замысел волшебницы сработал идеально: лунные крови не пришли в срок, и по Скайриму поползли слухи о том, что Ингвида носит в своем чреве будущего Верховного короля.

 

Они переехали в Солитьюд спустя всего четыре месяца после избрания Ингвиды ярлом. Волшебница торжествовала. Она даже и не заметила, что возле Синего дворца начал частенько ошиваться странного вида бродяжничающий данмер. И уж совсем невдомек ей было, что одна из служанок пасмурным утром вынесла нищему пирог, в котором подкупленный повар запек маленький потертый ключ.

 

Строить планы прекрасно. Замереть с иглой в руке в ожидании. Еще слаще стежок за стежком перетягивать реальность, сминая и кроя ее ткань и привязывая Нирн к Обливиону питательной пуповиной обмана и несбывшихся надежд. Но нет ничего благостнее разрушения чужих замыслов. Я вправе забрать то, что было дано, и вправе испросить плату за помощь. Есть ли смысл взывать ко мне? Безусловно. Есть ли смысл бояться за свою жизнь, если я снизойду до мольбы? Разумеется. Придется ли пожалеть о моем вмешательстве? Не знаю. Даэдра изменчивы.

 

Я рву красную нить, перетягивающую скайримскую историю о талантливой, но слишком гордой волшебнице. Две жизни в минус. И ни капли жалости.

 

Эй, позовите меня на помощь! Мне уже скучно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...