Перейти к содержанию

XV конкурс прозы: голосование


Рекомендуемые сообщения

Итак, друзья, настал тот час, когда работы выложены, авторы в напряжении замерли, а оценки уже наготове.

 

Правила голосования, как всегда, просты:

 

1. Голосовать можно исключительно постом(ами) в этой теме. Крайне желательно высказать мнение о прочитанном, но если совсем лень - можно просто поставить оценки по 10-бальной шкале без дробей и прочих математических извращений.

 

2. Авторское голосование обязательно. Работа увильнувшего от прочтения и оценки рассказов товарищей по перу будет наижесточайшим образом снята с конкурса. Рецензия должна содержать минимум 2-3 предложения о каждом из рассказов, а лучше - нечто подробное, развернутое и нескучное к прочтению. Оценки выставляются по 10-бальной шкале без дробей.

 

Есть два варианта авторского голосования:

 

- Постом или постами в этой теме с рецензиями и оценками вообще всех работ (включая свою). Оценка собственной работы мною, естественно, вычеркнется при подсчете голосов, поэтому можно не стесняться ставить себе любимому "десятки" и рассыпаться в похвалах.

 

- Направить личное сообщение с оценками мне. В этом случае писать рецензию на свою работу не нужно.

 

Все это чудное действо завершится через две недели, в полночь с 18 на 19 июня. До того момента просьба отстреляться)

 

Желаю всем удачи!

 

P.S. Список работ, на всяк случай, таков:

 

1. Сапоги

2. Пепел в голове

3. [СНЯТО]

4. Сгоревшие сапфиры

5. Дай мне стать пылью

6. Где растут пепельные розы

7. История пепельного престола: Книга Бедт

 

 

Апдейт: по просьбе автора работа "Пепел воспоминаний" отозвана.

Изменено пользователем Speax-with-the-Storm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, давайте приступим. Оценка складывается из оценивания темы, ремы, стиля, сюжета, героев, общей атмосферы. Венчает это сборище личная оценка. Ах да, ещё полбалла буду накидывать за отсутствие в заголовке слова "пепел" и его производных. Серьёзно, включите фантазию, господа.

 

Сапоги

Тема — пепел к пеплу. Вспоминается рассказ, написанный на тринадцатый конкурс. "Нисхождение" называется. И, боюсь, сравнение выйдет не в пользу "Сапог". (Кстати, автор, форма "сапогов" устарела). И все эти временные петли в мозгах людей тоже заезжены донельзя, а попытки поработать с шаблоном не заметил.

6/10

 

Стиль

А вот стиль на удивление добротный. Вот возьмёшь с полки книжного магазина средненькую фэнтезийную книжку, наверняка ведь не найдёшь больших отличий. И шут его знает, то ли комплимент автору, то ли порицание издающимся. Хотя обороты вроде "и первая голова покинула широкие нордские плечи" забавляют, ничего не скажешь.

8/10

 

Сюжет

Тут-то и начинаются вопросы. Что Шео решил показать смертному, будто тот Драконорождённый, понятно. Но зачем? Зачем Принцу левый смертный? Зачем ему карлики? Они что-то символизируют? Зачем было атаковать? Зачем романтическая сцена? Чтобы я посочувствовал ГГ? С этим, кстати, проблемы, но о них чуть позже. Зачем ему надо было ехать в Хелген? Мол, напился медовухи и решил сгонять туда, где его чуть не убили, понастольгировать? А как он добрался так быстро? Это всё же не игра, расстояния побольше. Оправдание вижу одно: это всё предсмертные видения, логики там на грош. Но это надо было как-то отобразить, что ли. Расставить заметные триггеры, говорящие: "Здесь что-то не так!" А здесь — нарезка сцен, особо никак не стыкующихся, и ожидаемый неожиданный поворот.

3/10

 

Герои

Пустышки. Даже имён никаких нет, Драконорождённый да "она". Диалог между ними попросту уныл. Шео шаблонный; сыру, сыру! И только в последних двух персонажах чувствуется живость, потому что в них потрудились вложить больше усилий, чем в других. И пусть не так уж оригинально, но хоть что-то, право слово.

4/10

 

Общая атмосфера

Не проникся. Говорить о Драконорождённом как о символе, обобщении, конечно, здорово, но этот титул лично мне давно набил оскомину. Особенно им любят махать в любительским модах; чуть что, так сразу Довакин. Так и здесь.

На нем тикали треугольной формы часы

Механические часы на Нирне? Не встречал. В том же Daggerfall'e в каждом втором доме стоят органы, но вот часов тикающих нигде нет. А если это изобретение Шео, разлом четвёртой стены, то ГГ следовало бы описать их не как часы, а как издающую ритмичные звуки штуковину.

Из темноты вышел мужчина, похожий на клерка даггерфольского банка. Двубортный жилет, изящная трость, острая бородка и цепкий взгляд холодных глаз.
цепкий взгляд холодных глаз

Если у клерков банков такие глаза, то странно, почему клиентура ещё не разбежалась от них.

он замолчал, видимо, о чем-то вспомнив. Потом хлопнул себя ладонью по лбу. – Конечно же, сыра!

Фансервиса, вы хотели сказать?

- К чему это… все? – спросил Драконорожденный.

А тут даже порядок слов изменили.

- Щенок, - прошипел напарник, делая шаг следом и замахиваясь для очередного удара, - Бабы в крепости не дают, так тебя на падаль потянуло?

Хм, тут имеется в виду крепость или населённый пункт около неё? А то в самой крепости держать женщин не с руки, солдатики ссориться будут. Лучше потом всем отрядом сходить — нога в ногу — в публичный дом. Ать-два, не задерживаемся!

 

И в старшого не верю. Солдатский цинизм только крепчает со временем, и по-хорошему это молодой должен удивляться тому, что старший снимает сапоги с трупа. Об этом здорово в "На западном фронте без перемен" сказано. А уж основные принципы вряд ли претерпели большие изменения с той поры и с той реальности.

5/10

 

Личная оценка

Средненько. Много лишнего, я бы сказал.

5/10

 

Итого: (6 + 8 + 3 + 4 + 5+ 5)/6 = 5, 2 + 0, 5 (за отсутствие пепла в заголовке) = 5, 7 = 6 баллов.

 

 

Ну, с почином!

Изменено пользователем Foxundor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давненько я не писал рецензий, но тема привлекла, а заняться всё равно нечем. Авторов заранее прошу на меня не обижаться, я признаю, что довольно строг, а мои оценки сугубо субъективны. Да и вообще меня тяжело впечатлить. Так что, если не согласны с моими оценками - просто забейте, найдутся критики, которые воздадут должное вашей работе.

 

О моей системе оценок:

 

Сюжет: тут я оцениваю связность повествования, оригинальность сюжета, занятные ходы и повороты.

Персонажи: раскрытие героев, их мотивов, прошлого, поступков (адекватно ли они реагируют на происходящее). Как показал последний рассказ, персонажем может быть не только живое существо.

Атмосфера и стиль: приятно ли было читать произведение, хорошо ли выдержан язык повествования, увлекает ли описанное. Хотя я и отмечаю неграмотность, но оценку за это не снижаю.

Раскрытие темы: тут довольно сложно. Формально каждый рассказ соответствует теме, раз он принят на конкурс. Но то, насколько нужен был пепел, или вместо него могло быть что-то другое, напрямую влияет на эту оценку. За слово "пепел" и "сгоревший" в названии (и подзаголовке - да-да, это я про "Гимны Пепельных Земель") я не снижаю оценку - в конце концов, это не главное, да и избежал бы этого всего один рассказ ("Сапоги").

Итоговая оценка: здесь нечто похожее на среднее арифметическое, но возможны отклонения в ту или иную сторону.

 

В целом рассказы разочаровали. Фанфиков и в обычной жизни хватает, но на конкурс-то можно было постараться? Народная мудрость гласит: если не можешь написать фанфик хорошо, напиши про Шеогората, хаджитов и скууму. Так и получилось.

 

 

1. Сапоги

 

Данный рассказ поставил меня в тупик. Я перечитал всё вместе несколько раз, потом перечитал каждую главу (по несколько раз), потом перечитал снова целиком. Но, хоть убейте, не уловил ни хронологии событий, ни связи между беспорядочными фрагментами, ни логики даже в отдельных главах. У меня есть несколько предположений, но цельной картины не вырисовывается, хотя я пытался, честно.

 

"Пройдет много лет, и Драконорожденный вспомнит то далекое утро, которое ему довелось провести в ожидании казни"

И... самую первую фразу я так и не понял. Если графонорождённого казнили, то как он через много лет это вспомнит? Если не казнили, то к чему весь рассказ и в частности сапоги? Если он после смерти попал к Шеогорату, то это не делает ровно никакого смысла, поскольку нет предпосылок.

 

Если тварь с луком была граммитом (существом с плана Шеогората), то намёк оказался слишком неясным - для точной идентификации не хватает шипов, торчащих из спины. Не заметить их было невозможно, значит, не граммит, да и неоткуда было ему взяться (по описанию вокруг Скайрим, а не план Шеогората).

 

Сюжет: 5. Общего сюжета нет. Нужна была хотя бы отчётливая завязка. Отдельные воспоминания обладают собственным сюжетом, но в единое целое их не связывает ни-че-го. Если только воспоминания не ложные, но что должно об этом свидетельствовать? Если подразумевается, что читатель сам должен додумывать, это ещё можно было бы понять, но не основу сюжета же!

Персонажи: 4. Их нет. Солдатня проявить себя попросту не успевает. Довакиин - ну лежит себе на плахе и лежит. Шеогорат... Не пойму одного - зачем он вообще был нужен? За избитого Шеогората я оценку не снижаю, так уж и быть, но за сырного избитого Шеогората - уж простите, пару баллов скушаю.

Атмосфера и стиль: 6. Чувствуется, что автор в зарисовки может, но сделать из этих зарисовок связный рассказ что-то помешало. Только успеваешь вчитаться в одну главу, как нас тут же перемещают в следующую. Это очень сбивает.

Раскрытие темы: 7. Здесь всё довольно просто. По сравнению со следующими несколькими произведениями, тема раскрыта очень неплохо.

 

Итого: 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пепел в голове.

Юмореска с привкусом крови и безумия. И источник его, к счастью, остался нераскрытым. Приятный заворот, ведь обычно люди стремятся объяснить всё до конца, не оставляя ничего на откуп фантазии.

 

Тема: показательно, что уже второй рассказ так или иначе затрагивает сумасшествие. Но, пожалуй, интоксикация и голод на пустошах с последующей фиксацией на пепле не так уж плохи; по крайней мере, отторжения не идея не вызвала.

7/10

 

Стиль: грязноват и чуть неряшлив. Попадаются лишние (и выбивающиеся из настроя, например «отведать» в предложении про лунный сахар) слова, ломающие мелодию предложений, которые бывают попросту перегруженными. Вот честно, если не обрабатывать их, как Набоков, по странице в неделю, то лучше и вовсе за них не браться. Или они звучат хрустальной нотой, которую хочется дослушать до конца, или надоедают. И всякие звукоподражания «чик» и междометия «чу» смотрятся здесь посторонними, неуместными. Слишком они интимны для третьего лица и подобного формата, наверное.

 

Хаджит перебрался через валун, и взгляд его помутился от слюны – или слез?

Неудачно. Заставляет задуматься, а не слюна ли у него из глаз капает.

 

Мораг-Тонга

то-есть

в наглую

 

Ну что ж ты так, автор? А где вычитка?

 

В этот самый миг, совершенно бесшумно, тень хаджита, окруженная все нарастающим потоком багрового снега, а оттого принявшая довольно демонический вид, рванула из-а валуна, и, бесшумно проскочив жалкие метры от валуна до палатки, полоснула Била по горлу; тот только и успел что хрюкнуть – но гул бури унес этот жалобный и полный возмущения несправедливостью бытия хрюк куда-то в море.

А так ли необходимо это приличных размеров предложение?

 

Старый норд брел по пустоши, меся серо-бурый пепел ногами.

А так ли нужно уточнять, что месил он именно ногами? А так ли нужны притяжательные местоимения, раскиданные по тексту со смыслом и без?

4/10

 

Сюжет: по-своему прост и забавен, но не более. Просто road story о сумасшедшем хаджите, который убивал ради еды и желания убраться подальше от пепла. Кстати, зачем «кто-то» в конце ушёл? Я правильно понял, что пепел из головы никуда не делся, а напротив, засел достаточно прочно, чтобы не беспокоиться о нём? Ибо маньяки сами не останавливаются.

6/10

 

Герои: персонажи получились вполне добротными, ничего не скажешь. За исключением, пожалуй, эшлендеров и голоса. Первые были совершенно серы, хе-хе, а второй удивил меня фразой

- Ты входишь во вкус, я посмотрю, - заметил кто-то, - не могу понять, нравится это мне или нет.

Если не этого он добивался, то чего же? Ещё имена странные для эшлендеров. У одного имя и вовсе созвучно с «Mass Effect».

7/10

 

Общая атмосфера: фансервиса избежать и здесь не удалось. М’Айк, сотни скальных наездников

Ах, как хочется вернуться,

Ах, как хочется ворваться в городок,

На нашу улицу в три дома,

Где все просто и знакомо, на денек

Что Билу действительно не нравилось, так это сунущая с Красной Горы стена багрового пепла, который мог нести мор и погибель.

А он разве не должен был с детства привыкнуть к этому?

 

А о чем Бил не догадывался – так это о хаджите, скрывающемся буквально у него под носом, за средних размеров валуном.

С одной стороны, хаджиты — прирождённые воры, им таиться легко. С другой стороны, эшлендер вырос в пустошах, он охотник, таких за версту чуять должен.

 

Звук? Бьорк обернулся, и с удивлением обнаружил, что за ним, смешно ковыляя, торопится какой-то хаджит, увешанный кучей разных мешков, торбочек и сумок.

Мне кажется, такой наивностью вор, поклоняющийся Даэдра, обладать права не имеет. Пустоши — опасное место, тут лучше вытащить меч, чем от меча погибнуть, до того удивившись.

 

о это была не рыба. Это был мокрый хаджит с совершенно безумной гримасой на морде! Размахивая хитиновым ножом, который, казалось, насквозь пропитался кровью, котолюд рванул на рыбака, словно молния, и ловко воткнул нож тому прямо в сердце.

Этой сцены я просто не понимаю.

6/10

 

Личная оценка: лёгкое чтиво без претензий. Может быть, у кого-то даже выдавит улыбку.

6/10

 

Итого: (7 + 4 + 6 + 7 + 6 + 6)/6 = 6 баллов.

Изменено пользователем Foxundor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Пепел в голове

 

Рассказ оставил смешанные чувства. С одной стороны, шикарный стиль изложения, с другой... Зачем и откуда взялся хаджит? С чего его вообще понесло в Эшленд и почему он шёл пешком? Не хотелось бы за автора придумывать завязку рассказа.

 

Сюжет: 6. Как и в следующем рассказе, но раскрыт капельку получше. Хотя всё равно недостаточно.

Персонажи: 6. В центре повествования - некто похожий на М'айка Лжеца, которого внезапно сделали кровавым маньяком. Лично мне это кажется диаметрально противоположным образу этого хаджита. С самими жертвами вышло получше, но в силу своей краткости рассказ не делает на них должного акцента.

Атмосфера и стиль: 7. Читать было интересно, рассказ затягивает сразу же и заслуживал бы всех 10 баллов по данной шкале. Бы. Снизил оценку на балл из-за мелких вещей, за которые зацепился глаз: например, слово "токсичные" - это не то, чего ожидаешь в обычном разговоре тамриэльцев; сравнение фуражира с дельфинчиком, слова "клятье", "сунущая" - на мой взгляд, не самые удачные моменты; наконец, имена типа "Bill really-cool", "Mass-Effect" и "Ультимус Виктима" (серьёзно?) выбили из погружения и скушали ещё два балла из оценки за атмосферу.

Раскрытие темы: 3. Пепел есть, его много, но... играет ли роль то, что вокруг именно пепел? Рассказ не изменился бы ни на йоту, если бы действие происходило где-нибудь в Хаммерфелле, например. Разве что исчезла бы не очень удачная отсылка к М'айку Лжецу. Но разве это плохо?

 

Итого: 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пепел воспоминаний

Зарисовка о поедании глупых смертных, вообразивших себя богами.

Если честно, Oblivion — далеко не самая любимая моя часть серии, и хорошо, что тут хотя бы написано про Дрожащие Острова, а не про ваниль. Но я всё равно буду краток и, возможно, не так уж объективен. Автору заранее скажу «прости и отпусти».

Тема: распад личности, потеря воспоминаний, всё такое. Пепел притянут за уши, будем честны. 3/10

Стиль: с первых же строчек возникают смешанные чувства. С одной стороны, «беспрецедентные» и словечки вроде этого, с другой — слог неплохой, надо отдать должное. Плавно-гладкий, скользящий в голове; приятный слог. Всё-таки есть в предложениях, начинающихся на «и», эта черта. 8/10

Сюжет: описывается одной строчкой, заезжен донельзя. Уж как эту тему обсосали, и видеть ещё один фанфик, пусть и литературный, как-то не хочется. 3/10

Герои: герой один — Чемпион Киродила. И закулисный Шео, куда же без него? Но живости в них ни на йоту. Не чувствую я в них личностей. Вернее, Шео чувствуется, но довольно стандартный, хотя его диалектическая суть в конце немного удивила. 4/10

Общая атмосфера: если дистанцироваться от затёртости, то ощущение выпадания, ощущение пылающей кромки бумаги и пепла за ней очень даже чувствуются. 7/10

Личная оценка: 5/10. Вот знаю, что неплохо, а всё равно не могу избавиться от идиосинкразии. Что тут поделать?

Итог: (3 + 8 + 3 + 4 + 7 + 5)/6 = 5 баллов.

Изменено пользователем Foxundor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Пепел воспоминаний

 

Судя по всему, должно было получиться нечто повествующее о постепенном схождении Чемпиона с ума и становлении Шеогоратом. Но особых изысков нет. Повествование затянуто (даже при краткости рассказа), обрывочные фразы портят стиль, который не может из-за этого найти выхода. Терзания героя неубедительны, за отыгрыш двойка, так сказать.

 

Глазу не за что зацепиться, но пару фраз я прокомментирую.

 

"развеивает пеплом все, кроме Маний и Деменций, фобий и филий"

Зачем заглавные буквы-то? В целом подозрительное предложение, пепел явно приплетён для пущего соответствия теме.

 

"потом она напала на стражников, и те наверняка зарубили слишком буйную сумасшедшую"

Зачем бы вооружённым стражникам было рубить несчастную сумасшедшую? Вспоминается комикс по Обливиону, где стражник в клочья рубит вора, укравшего у ребёнка яблоко.

 

"Дракон-человек-дракон, морщины не по возрасту на не имперском до конца лице"

Что-что?

 

Оценочки.

 

Сюжет: 6. Немного прослеживается и даже в чём-то оригинален (например, раскрытие безымянности главного героя - это однозначный плюс), но всё-таки очень невнятен.

Персонажи: 4. Готишный герой, в прошлом преодолевший страхи, шаблон на шаблоне. Поскольку ему худо-бедно посвящён вообще весь рассказ, меньше поставить не могу, но стоит понимать, что для рассказа, в котором больше ничего нет, это очень мало.

Атмосфера и стиль: 3. Переизбыток пафоса, отрывочность повествования. В общем, неутешительно, хотя автор мог бы и лучше при должном старании.

Раскрытие темы: 1. При чём здесь пепел, я вообще не понял, но вроде как он должен был символизировать то ли откинутое прошлое, то ли описанные терзания, то ли здравый рассудок героя. Так или иначе, никакой роли пепел в повествовании не играет, можно было с тем же успехом заменить на сыр или бабочек.

 

Итого: 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сгоревшие сапфиры

Под знаменем ***! В целом чувствуется, что рука у *** (человека, который написал это) не набита. Вот… А если серьёзно, то автору этого текста больше нужны не баллы, а советы. Потому что предыдущие работы всё-таки представляли собой нечто внятное, хоть их качество и не слишком устраивает меня. Это же, подозреваю, одна из первых попыток написать что-то художественное.

Тема: формальное соответствие теме присутствует. Вот есть сгоревший дом, там есть пепел. В этом пепле сапфиры. 5/10

Стиль: во-первых, звёздочки. Они показывают лень автора. Взять наш русский мат и стыдливо скрыть его — много ума не надо. Скобочки тоже не к месту, и смотрятся они в высшей степени нелитературно. Простецкие пояснения с простецким языком, а то и вовсе очередной пример лёности (да-да, я про «назвал нужный ингредиент»). Выделять фразеологизмы кавычками тоже не следует. Для более полного понимания происходящего покажу абзац.

Вскоре они прибыли на место трагедии. Пожарные, действительно, уже прибыли. Шлангом из огромной бочки на телеге, запряженной гуарами, поливали пепелище. Понятно валил уже не дым, а пар, и подходить близко было чревато ожогом. Вокруг суетились стражники, успокаивая людей и уговаривая вообще разойтись. Лунций порадовался за сознательность горожан – особой паники не было.

Прибыли — прибыли — понятно — было — вообще разойтись — было. Балл накину за относительную грамотность. 2/10

Сюжет: примитивен и глуп. Не стоит делать настолько ожидаемые неожиданные повороты. Серьёзно. Я думаю, лучше набраться опыта, почитать пару сотен книжек, тогда комбинаций прочитанного и своей фантазии хватит на что-нибудь менее наивное. Сжигать свой же дом, чтобы объявить себя банкротом и потерять больше денег, чем получить от махинации, — это гениально. 2/10

 

Герои: форменные идиоты. В них нет основы, они болванчиками говорят то, что в них заложил автор. Манекены. ГГ так ещё и с подчёркнутой неудачливостью в амурных делах. Попахивает захудалым ситкомом, знаете ли. 2/10

Общая атмосфера: я её не почувствовал. Можно, наверное, сказать, что объём слишком мал для раскрытия, поэтому события пришлось форсировать и т.д. и т.п. Но нет — халтура остаётся халтурой. 1/10

Личная оценка: 1/10

Не по злобе душевной, а токмо из сочувствия это всё. Автор, читай книги и тренируйся.

(5 + 2 + 2 + 2 + 1 + 1)/6 = 2, 16 + 0,5 = 3 балла

Изменено пользователем Foxundor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Сгоревшие сапфиры

 

Здесь у нас детективная история. Вроде как. На поверку - тянет на любительскую квенту для какой-нибудь форумной ролёвки в таверне.

 

В целом - скучно. Затянуто, тоскливо, картонно. Первую страницу можно было спокойно пропустить и начать рассказ с разговора с ростовщиком. Диалоги также скучны, не выражают никаких эмоций и не раскрывают характера персонажей. Грамматика хромает.

 

Теперь к цитаткам.

 

"Лунция, начальника городской стражи небольшого города"

Неужели так сложно было хотя бы нагуглить название хоть какого-нибудь города?! Вообще, с ТЕС рассказ связывает... да ничего. "Прекрасная эльфийка", "небольшой город", "Маскарад", пожарные, сапфиры из запаса магических камней (кстати, горят ли вообще сапфиры?) - всё это запчасти от абсолютно любого и абсолютно универсально-генерикового фэнтези. Заменить гуаров на лошадей, Вивек на Шмивек, упомянутых в разговоре хаджитов на дварфов... и что останется?

 

"в их не очень большом городе «глава гильдии» был одновременно единственным магом"

Что-то я не пойму, гильдия из одного главы, который сам у себя же сапфиры и украл? Буду надеяться, что это просто оговорка, и имелось в виду отделение гильдии или маг не один-одинёшенек.

 

"Вы сейчас не в том состоянии, чтобы давать подробные показания"

Насколько я знаю, подробные показания стараются как раз-таки брать незамедлительно, пока память свежа. Замечу, что логика повествования прихрамывает и тут - более подробных показаний ростовщик потом не даёт. Сама сделка названа ростовщиком "большим кредитом", но Лунций спрашивает его, почему тот дал Арманду "сравнительно мало кредита под сапфиры". Так мало или много? Ещё я понял, что ростовщик не очень умён, раз навёл стражников на сапфиры Арманда и подставил сам себя.

 

"Лунций нарочно употребил двусмысленно-пугающую фразу"

Какая именно фраза имелась в виду - неясно, ибо ничего пугающего в окружающем тексте я не нашёл.

 

"Потребуется правда (Арманд назвал нужный ингредиент)"

Расстрелять.

 

"ростовщик вскоре покинул город, несмотря на подписку о невыезде"

Очевидно же, ростовщик не особо смекалист в преступлениях, если сразу же побежал за своими ценностями. Куда он их собирался унести, я не понял, достаточно было ждать выплаты страховки и не дёргаться, а потом со временем избавиться от улик.

 

"Лунций мигом вырубил его обездвиживающим ударом в пах."

Ударов в пах, оказывается, много разновидностей. Опытный стражник, сразу видать.

 

"празднуя повышение Лунция"

Чего я вообще не уловил - так это о каком повышении речь. Буквально в предыдущем абзаце начальник городской стражи (казалось бы, куда ещё повышать-то) назван "капитаном имперской стражи", а уже после "повышения" его снова зовут "Капитан Лунций".

 

"Лунций опасался, что расколоть ростовщика будет нелегко"

Этого я тоже не понял. Ростовщик, как мы выяснили, не очень умён, преступник из него никакой, он нервничал даже при первичной даче показаний и был пойман за руку с поличным. И опытный капитан стражи с хорошей интуицией опасался, что не сможет такого расколоть в подобных обстоятельствах? Анти-мэрисью.

 

Мой совет автору - не пишите детективных историй. Не выходит ни интриги, ни интересного расследования. Из разговора с ростовщиком уже было ясно, в чём суть. Хотя я до последнего надеялся, что во всём виновата эльфийка.

 

Теперь оценки.

 

Сюжет: 2. Добавить нечего. Сюжет прост как банан, но даже из него автор не сумел выжать все соки.

Персонажи: 6. Всё-таки какой-то характер у Лунция проглядывается, но на этом всё и заканчивается. Не совсем понятно даже то, на кой ему было платить из собственного кармана за зелье невидимости - альтруизм тут или корыстные побуждения (хотя, учитывая непонятки с "повышением"...).

Атмосфера и стиль: 1. Это не ТЕС, стиль повествования скучен, язык незамысловат (мягко говоря), обороты не могут похвастаться литературностью, что ещё тут скажешь? Минимальный балл.

Раскрытие темы: 6. В общем-то, в центре повествования пожар, что прекрасно подходит под заданную тему. Но ни само пепелище, ни причины не описаны практически никак. Пара туманных фраз про "был применен древний артефакт" и "Нет, не древний артефакт". Загадкой осталось и то, почему для нехитрого дела понадобилось прибегать к помощи какого-то мага-отступника с таинственной мощной магией (понять которую глава местной гильдии вообще не смог, а трое специально обученных сильных магов хоть и назвали "не слишком сложной работой", но не смогли толком описать), который час (час, Карл!) "обрабатывал" дом до "критического значения".

 

Итого: 4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, народ, у меня тут выдался свободный денёк, так что можно расставить оценки и написать пару ласковых. Да-да, именно так. Никаких объемных рецензий не будет. Но не потому что я упырь такой нехороший, а поскольку от стихосложения для всеобщего поэтического у меня уже болит голова, и долго писать невмоготу просто. Даже алкоголь не стимулирует. Напомните не проводить шестнадцатый прозаический в параллели с чем бы то ни было, ок?

 

В любом случае, here we go:

 

1. Сапоги

 

Бред предсмертный безысходный безальтернативный, одна штука. Довольно запутано для глюков умирающего, но читается не без определенного интереса и живенько. К слову, этот комплимент здесь потому, что большинству следующих работ этого не хватает. В общем, нормальная грамотная рассказина без глубин, вековой мудрости и т.д. 7/10

 

2. Пепел в голове

 

Понравилось. Забегая вперед, скажу, что после трех прочтений это первое место в моем списке (Вивек из рассказа 5, извини). Похождения кровавого чикатилы М'Айка развлекают и забавляют, just as planned. 8/10.

 

3. [СНЯТО]

 

4. Сгоревшие сапфиры

 

Над обездвиживающим ударом в пах смеялся долго. Спасибо) История, конечно, швах полный, а имя главгероя вызвало в памяти Лунтика, который родился на Луне и сеет разнузданный хаос в детских мозгах. Однако тут будет важная ремарочка: поскольку так уж вышло, что я знаю, кто автор, не могу его не похвалить. Прогресс налицо. Дальше может и что-то читабельное выйти. 4/10.

 

5. Дай мне стать пылью

 

Просто очень добротный рассказ, которому я дам 7/10. Сюжет занимательный, ничего не скажу. Грустняха и безнадега полные. Единственное, во что слабо верится, это выбор "спутника". Будь я Вивеком, я бы рефлексировал в наркоманских трипах с кем угодно, кроме Нереварина. Но это субъективизм, так что можно не принимать во внимание.

 

6. Где растут пепельные розы

 

Детективина про маньяка. На мой взгляд, слабовато. Вместить адекватно столько неожиданных поворотов в заявленный объем знаков, сложно (да и не нужно). Но однозначно лучше старины Лунция. Так что 6/10.

 

7. История пепельного престола: Книга Бедт

 

 

И самая сложная к прочтению вещь. В ней есть все - классная задумка, логика, атмосфера. Все это, к сожалению, погребено под а) объемом. Ну много же всего слишком; и б) стилем. Я слегка утомился к середине. К концу утомился не слегка. Так что, уравновешиявая все это, 6/10.

 

Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Сапоги

 

"Стоя у стены в ожидании расстрела, он и сам не сможет четко объяснить себе, как была выкована та цепь незаметных, но неотвратимых случайностей, что привела его сюда".

 

"К чему все это?" ©.

 

...и ведь написано-то хорошо. Видно, что автор словом владеет, и умеет облачать свои мысли в изящные формы. А вот содержание подвело. Шеогорат вряд ли годится на роль психопомпа, даже пусть и трикстера (если только покойник не был на голову болезный при жизни, но на это ничто не указывает – ни в игре, ни даже в самом рассказе), поэтому едва ли у кого-то персонаж рассказа будет ассоциироваться со своим личным довакином. Да и сама интрига, надо сказать, не то что бы архиоригинальна.

 

Оценка - 7.

 

2. Пепел в голове

 

Ехал хаджит через пепел

Видит хаджит - в пепле данмер

Сунул хаджит в данмер ножик -

Пепел пепел пепел пепел

 

"К чему все это?" ©x2.

 

Ну понятно, попытка продумать историю лживого каджиита, допустим. Но из нее мы узнаем только что он кучу народу перерезал ...кгхм. Ладно, Шор с ним. Узнаем, как он добрался до своего острова, и откуда у него знаменитая его шляпа; вот это уже лучше. Но мало.

 

Как он вообще в Эшленде оказался? Откуда голос в голове подцепил? Где кинжал нашел? Откуда про святилище Боэты узнал?

 

Странность этого рассказа именно в том, что история центрального персонажа даже толком не намечена, тогда как биографии его случайных жертв проработаны довольно тщательно; причем это не тот случай, когда суть персонажа именно в отсутствии у него истории (как у того же Нереварина). Не знаю, может быть это такой специальный литературный прием, но смотрится крайне странно.

 

Оценка - 6.

 

3. Пепел воспоминаний

 

Не знаю, почему автор решил ее с конкурса снять, но, по-моему, зря. Не сказать, что самая сильная работа, но, как по мне, вполне достойная. И - весьма полезная: вполне имеет право на существование, как потенциальный ответ на извечный вопрос "что стало с новым Шеогоратом" - именно так как-то оно все и происходит, да.

 

4. Сгоревшие сапфиры

 

К сожалению, объективно самый слабый рассказ на конкурсе. Но отнюдь не без положительных моментов, как это на других конкурсах, бывало, встречалось.

 

Например, само обращение к детективному жанру - очень хорошо, для ТЕСов это встречается не так уж часто, и вполне востребовано. Другое дело, что сама детективная интрига слишком уж простая, да и расследование, состоящее из "спросить строгим голосом" и "проследить до тайника", сложно назвать захватывающим, чего уж там. Можно было дать Лунцию шанс более как-то проявить дедуктивные способности, выписать мотивацию персонажей тщательнее (ну, например, понятно, что ростовщик собирался не просто объявить себя банкротом, а свалить куда-то с натаренным), типа того.

 

Оценка - 5.

 

5. Дай мне стать пылью

 

Рассказ, который я не написал давным-давно...

 

Ну и хорошо, что не написал; я все равно толково выражать мысли словами не умею. А вот когда человек, который это умеет облачает практически такие же мысли в отличный рассказ ...вот и не верь после этого в ноосферу.

 

Может, и пристрастно было бы ставить высший был только за то, что мое видение будущего Морровинда совпадает с таким у автора, но и без этого, как по мне, рассказ практически лишен недостатков и вполне заслуживает такой оценки. Возможно ему, разве что, метафизической проработки не хватает, но такой задачи у автора и не стояло.

 

Оценка - 10.

 

6. Где растут пепельные розы

 

"On the third day he took me to the river

He showed me the roses and we kissed

And the last thing I heard was a muttered word

As he knelt above me with a rock in his fist".

 

…стоп, я как-то раз уже использовал эту песню в качестве эпиграфа.

 

Что-то есть общее у этого рассказа с "Сапогами". И тут, и там - хороший стиль, читать приятно, и тут, и там - прямое цитирование внешних, не связанных со Свитками произведений. Впрочем, если в "Сапогах" цитата, видимо, просто к месту пришлась, то тут весь рассказ завязан на песню CNK Кейва. Не уверен, баг это, или фича, но сочту за фичу, из благожелательности.

 

Обращение к детективному жанру роднит рассказ уже со "Сгоревшими сапфирами". Но если там детективная завязка была слишком уж простая, то тут наоборот – слишком уж замороченная. Логика-то есть, что убийцей становится Деваль, потом Дордас, потом Секунд ...но больно уж она из кустов напрыгивает во время развязки.

 

Оценка - 8.

 

7. История пепельного престола: Книга Бедт

 

"Бог не читает книгу жизни, – веско ответил император. – Он ее сжигает, граф. А потом съедает пепел".

 

Ого, настоящий манкитруф на конкурсе! Да еще и ПГЕ-формата.

Ну а так как я пристрастно предпочитаю именно такой тип литературы всем другим типам литературы (и слова "литературы" здесь использованы в разных смыслах), то не могу не поставить ему высший бал.

 

Единственный недостаток труфа, имхо, тут только недостаточно раскрытая реализация концепции существования книжной экосистемы (а равно как и природы дракономотылька). Понятно, что они живут в книге, колонизируют страницы, чернила у них как ресурс ...это все в должной степени weird, конечно, но это все воспринимается как просто сопутствующая информация, которая проходит через читателя, не захватывая его мысли в цикличное "да как, Шармат побери, это вообще возможно!". Как оно должно бы быть.

Ну и издевательство над сиродилопоклонниками чуть ли не на грани, хе-хе. Впрочем, они давно на это напрашивались.

 

Оценка - 10.

Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. Дай мне стать пылью

 

Вооот, здесь уже что-то оригинальное, что на конкурсе показать не стыдно. Пара придирок у меня всё же есть.

 

"Мутсера, ... Подскажите, любезный"

Мутсера - это вроде и так заменитель слова "любезный"?

 

"Он уже почти тот самый нетчимен в пыльных сандалиях"

Это с каких пор Неревар нетчимен?

 

"том, наивном когда-то н’вахе, которого больше нет... Он ведь помнил вас всех не предателями – друзьями и советниками"

Нереварин ладно, но Неревар при жизни был н'вахом? Это уж точно что-то новенькое.

 

"Ничего нет в Вварденфелле, ничего и никого... последний бог бродит, безумный, там, где не выжить ничему живому."

Ну, совсем уж преувеличивать масштабы катастрофы не надо. Вот, например, насчёт Балморы:

"Спасательные работы начались примерно через месяц после извержения... Меня командировали в Балмору. Там ужас что творилось, не осталось практически ни одной постройки. Я провёл там порядка двух месяцев, помогая своим соплеменникам встать на ноги и отстроить город заново." (книга "Красный год")

Я понимаю, что насчёт этого автор может быть не в курсе, но всё-таки на этом держится главная фабула, и можно было бы поискать информацию, благо внутриигровые книги на эту тему имеются. Тем не менее, за это оценку я не снижаю (вдруг речь идёт об альтернативной истории).

 

"не выжить ничему живому"

Тавтология/плеоназм.

 

Всё практически идеально. На месте автора я бы постарался отшлифовать рассказ, благо времени выделено было очень много.

 

Сюжет: 8. Идея занимательна, что тут сказать. Рекомендую всем к прочтению. Но читаешь, входишь во вкус, - бац! - и рассказ заканчивается. Причём тогда, когда читать становится наиболее интересно. Сейчас бы развить сюжет, но нет. Увы. Будто автор спешил написать рассказ, и от этого всё осталось каким-то недосказанным. В итоге выглядит простовато, как заготовка.

Персонажи: 7. Очень неплохо. Хабаси хабасит, как сказал бы Дарин. К сожалению, персонажи просто хороши, но не великолепны. Вивек сильно недоигрывает, Неревар(ин) похож на рубаху-парня, но не на Хортатора. За Неревара, который внезапно оказался н'вах и нетчимен, тоже не могу похвалить.

Атмосфера и стиль: 8. Всё хорошо, но над стилем ещё работать и работать. Разговоры простоваты, такое ожидаешь встретить в русском фэнтези ("Тогда зелий левитации наварю"), но никак не в фантазии Бога-Поэта. Описания очень хороши.

Раскрытие темы: 9. Тут всё на месте, всё пепельное - пепельные земли, пепельная кожа, и даже Аллах Хортатор. Но минус в том же, задумка не кажется до конца раскрытой.

 

Итого: 8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, подоспели оценки от автора работы за номером пять. Читаем и подтягиваемся. Напоминаю, что завтра в полночь голосовалку я закрою и воздам всем отлынивающим аторам по делам их)

 

Ну-с, рассказы читаны-перечитаны, оценки осмыслены и переосмыслены, пора уже и личный итог подводить.

Ничего оригинального в моей системе оценок нет. Пепел (соответствие теме конкурса), атмосфера (то есть насколько лично я почувствовала описанный мир), сюжет (связность и логичность повествования), персонажи (насколько они живы и соответствуют обстоятельствам), язык и стиль. И, дополнительно, субъективщина (личная оценка), хотя прекрасно понимаю, что все пункты будут, скорее всего, субъективными. И да, пару раз схему придётся нарушить, ибо не смогла вписать в неё все рассказы.

 

№1. Сапоги

 

Пепел. Он есть. Не настолько много, чтобы уверенно назвать его именно фоном рассказа, но всё-таки. Ну и, конечно, сожжение трупов – это «пепел к пеплу», тут не поспоришь. Впрочем, всё это выглядит как попытка вписаться в тему 5/10.

 

Атмосфера. При первом прочтении – не увидела. Ну никак, простите. Ну казнь. Ну запах крови. Столько раз это отыграно, прочитано, написано (да-да, не без этого, увы мне), что не впечатляет ну вот совсем. А кое-что атмосферу даже и разрушает изрядно. Конь на заднем дворе Йоррвасскра (и потом на бедной животинке по лесенкам, по лесенкам, пока бедная животинка ноги не сломает).

Хелген – уже получше, уже визжат проржавевшие петли на двери, рассыпаются (обязательным) пеплом сгоревшие балки и соломенные крыши. Мародёр убитый лежит. Ну да, бывает. И тут внезапно злобные карлики. Упс, как говорится.

Внутренности башни. Не впечатлило, простите.

А вот атмосфера второй части уже удалась. Так мило легионеры среди трупов ругаются и дешёвое пойло из фляжек пьют. Но только во второй части и потянуло Скайримом. Маловато, как по мне.

При втором прочтении моё виденье атмосферы в рассказе не изменилось. Для галочки – она вроде как есть, на деле – почти не чувствую. Только за вторую часть завышаю оценку: 4/10

 

Сюжет. Он местами есть. То есть один главный, умещающийся в два слова «предсмертные галлюцинации». Но гораздо больше хвостиков, ни к чему и никак не привязанных. Девушка, которая зовёт героя таном. Кто она и, главное, зачем в этом рассказе? Для чего герою в Хелген? Зачем карлики? Да и вообще – зачем это Шеогорату? Шутка так себе, если подумать, Безумная Звезда мог бы и поинтереснее развлечение найти.

При втором прочтении впечатление только ухудшилось. Неувязки бросаются в глаза ещё сильнее. 3/10

 

Персонажи. Пустышки. Но даже это не так страшно. Поразило отсутствие логики у Драконорожденного: «труп, обгоревший до неузнаваемости», на котором несгоревшие сапоги. Может быть, со мной что-то не так, но у меня первая мысль была – какая нелепая инсценировка, однако. («Конечно, это же я! Ведь на нём сапоги от того же вейрестского мастера, что и моя обувь…» – вскричал бы любой нормальный герой, надо полагать).

Шеогорат. А давайте ради интереса выкинем описание одежды и попробуем по репликам и поведению догадаться, кто перед нами. А, простите, не заметила, сыр же! В общем, тоже мимо.

То, что эпизодические персонажи, легионеры-могильщики, раскрыты куда лучше основных, плюсом посчитать не могу. 3/10.

 

Язык и стиль. К зыку претензий нет: ровненько, без особых изысков, но и без явных ляпов и корявостей. Автор может в естественно звучащие диалоги (когда не пытается в Шеогората), что, в принципе, радует.

А вот со стилем есть некоторые проблемы. Первый кусок, до ***, прыгает между настоящим («Пройдёт много лет» – а кстати, откуда бы столько лет набежало? «Позже… жизнь превратилась… Он привык к зрелищу смерти…») и воспоминаниями. Коряво, как по мне. Но дальше – хуже. Приехал в Хелген -> попрощался в Вайтране с неизвестной девушкой -> снова в Хелгене. Может быть, это такой художественный приём, конечно, но я не вкурила, простите.

Стиль и язык в совокупности: 6/10.

 

Субъективщина, она же личная оценка: слабовато, сыровато и банально. 4/10

 

Итог: (5+4+3+3+6+4)/6 = 4,2, то есть 4.

 

№2. Пепел в голове

 

Пепел. Вот тут его действительно много. И под ногами, и в воздухе, и даже на зубах скрипит. И в голове, конечно, тоже. Пепла слишком, даже нарочито много. 8/10.

 

Атмосфера. Очень неоднозначное ощущение. Атмосфера Морровинда, пепельной бури, неприветливых земель – очень хорошо. И тем неприятнее режут глаз… э… пасхалки? Шутки? В общем, имена. Не очень приятный, надо отметить, эффект («Маас-Эйфек», ага) производят эти внезапные вставочки. Кое-какие словечки тоже не к месту. Простите, субъективно и сумбурно, наверное, ставлю эту оценку, но попытка пошутить провалилась с треском, на мой взгляд. 5/10.

 

Сюжет. Шёл каджит по Морровинду, месил пепел лапами. Убивал. Разговаривал с кем-то. Пришёл в Дагон Фел, снова убил. Голос (голод? Пепел?) сводит каджита с ума? Не увидела. И очень хочется попросить автора открыть настройки игры и перевести бегунок уровня сложности хоть чуть-чуть правее. Ну серьёзно. Эшлендеров зарезать хитиновым ножом, как слепых котят? С нордом-даэдрапоклонником с одного удара расправиться? Не верю (с). 4/10.

 

Персонажи. Я в печали. Можно, конечно, сделать вид, что «шлем, напоминавший жёлтую морковку» – это просто совпадение, и каджит – просто безымянный каджит. Но не получается. Слишком явно автор намекает. И – снова субъективно – не могу я согласиться с таким М’Айком. Не могу. Жирный минус. А вот остальные персонажи (за исключением имён) в целом понравились. Пусть и пунктиром, быстрыми штрихами нарисованные – но хороши и скучающий в дозоре эшлендер, и норд, в голове которого говорит Орки-Малакат, и сиродилец на заслуженном отдыхе, развлекающий себя рыбалкой. Кое-кто в голове каджита прописан неплохо (и без сыра, что радует). И можно бы ставить больше, но М’Айк, который ну совсем не М’Айк… 5/10.

 

Язык и стиль. А вот тут всё почти замечательно. Не без ляпов (взгляд, помутившийся от слюны, признаться, повеселил, а «сунущая» стена пепла озадачила), кое-где нелепые ошибки (опечатки?).

Странные сцены убийств, особенно последняя. «…хитиновым ножом, который, казалось, насквозь пропитался кровью…». Учитывая, что каджит вылез из воды, представить я это не смогла. (И снова – повысьте уже сложность, ну читерство же!).

Однако диалоги, язык, да и в целом стиль хороши. 8/10.

 

Субъективщина: ну не могу, не М’Айк это. 2/10.

 

Итог: (8+5+4+5+8+2)/6 = 5,3, то есть 5

 

№3. Пепел воспоминаний

 

Жаль, действительно жаль, что работа снята с конкурса. Не могу по памяти оценивать, но помню, что зацепило это плавно накатывающее забвение-безумие. Красивая история была. Ну что же, автор в своём праве.

 

№4. Сгоревшие сапфиры

 

Придётся сломать собственную схему оценки. Простите, если ошибаюсь, но автор – новичок, и, мне кажется, тут лучше указать на некоторые очевидные (со стороны) ошибки. Поехали.

 

… уединения с прекрасной эльфийкой. – Странно. Вы, очевидно, в курсе, что эльфы в ТЕС – это весьма разные ребята. Но почему же этой прекрасной леди конкретики не досталось? Она альтмер? Данмер? А, может быть, и вовсе фалмер? А ведь стилистика рассказа допускает и вызывающее куда меньше вопросов слово «леди», например. Сразу возникает ощущение, что кушаешь картон, простите уж. В общем, с этим второстепенным персонажем – либо больше внимания, либо меньше. Золотая середина тут вовсе не золотая. Ну и ещё об этой безымянной и безликой даме: городок маленький, Лунций с ней только что познакомился. Снова – либо больше, либо меньше. Чужачка в городе – не настолько незначительное событие, чтобы не упомянуть об этом. Особенно в свете чрезвычайного происшествия, случившегося в эту ночь.

…но трезвонили без перерыва. – В звонок? Вот не верю я в морровиндские дверные звонки. Аккуратнее в выборе слов.

… – ***! – Без комментариев. Ужасно.

…самообладания Лунция хватило лишь на то, чтобы употребить Далеко не самое страшное и не самое затейливое из известных ему ругательств. – Представьте сами: вот вам хватает выдержки, чтобы не выпалить первое, что в голову придёт, вы помните, что вас может услышать дама, значит, вполне в сознании и отдаёте себе отчёт в своих словах. Но всё равно ругаетесь. Странно.

…еще раз кратко попросил прощения у дамы – а вы, будучи начальником стражи, оставили бы в своём доме в одиночестве едва знакомого человека, отправляясь на дело?

… сказал Нумерий (так звали стражника) – Это коряво. Не надо так. Если уж вам так нужно это имя, без которого стражник вполне себе обходился в первых сценах – делайте это иначе, в первое появление перед читателем, например. («Перед ним стоял один из его подчиненных, Нумерий»). Но вопрос остаётся: эльфийка без имени обходится, а почему стражник не может?

…– Горожанам сообщить о приказе разойтись по домам. – Такие речи уместно произносить в кабинете большого начальника (или со сцены любительского театра в провинциальном городке, да и то…). Вот они, горожане, подойди и прикажи лично. А вообще, очень хочется отправить автора почитать Пратчетта, особенно обращая внимание на Сэма Ваймса, простите уж эту ремарку.

…буквально тут же подошел ростовщик Бервин, пожилой данмер. Оглядел пепелище и зарыдал. – Какие разные по эмоциональной нагрузке глаголы: подошел и зарыдал. Это выглядит странно, не говоря уж о том, что ростовщик не слепой и не глухой (если что-то горит где-то возле вашего дома, вы побежите туда со всех ног, да и соседи не преминут порадовать «доброй» вестью). Очень неестественная сцена, и её, теоретически, можно было бы списать на то, что ростовщик ломает комедию, но, простите, она не выглядит частью авторского замысла.

… Лунций подошел к нему и сказал:

… Лунций решил кратко опросить ростовщика:

… Напоследок он спросил Бервина: – Дело, конечно, ваше, но есть куда более изящные способы оформления диалогов.

… Армандом звали главу гильдии магов. – Читатели не успели забыть, он упоминался несколькими строчками выше.

… сравнительно мало кредита под сапфиры? – Да? Вот это неожиданный вывод, учитывая, что «Арманд неделю назад принес мне несколько очень ценных сапфиров и попросил большой кредит под их залог».

… Они пошли. – Очень ценный абзац.

… тамошняя гильдия больше благоволит империи. – Я понимаю, что вы хотели сказать, но: 1) Гильдия таки одна, не только на все города, но и на все провинции, и это – имперская структура. То, что в городах – отделения. «Больше благоволить» может глава отделения, но не гильдия же. 2) А при чём тут вообще личные отношения? Обязаны – пришлют магов, а они, я так понимаю, именно обязаны.

… трое сильных магов. – Просто ни фига ж себе…

… «такой/то такая-то в таком-то костюме» – Ой. Пфф.

… Лунций спросил Арманда строгим голосом: – Что-то так школьными сочинениями повеяло…

…Во-первых, что можно было предъявить ростовщику? Во-вторых, он мог и ошибаться. – В-третьих, как он это сделал, если аж три (!) приезжих мага заявили, что «нужна была немалая подготовка, чтобы такое придумать»?

… не могу обосновать в бумагах «следственную необходимость» – Да ла-адно?

… (Арманд назвал нужный ингредиент) – Никогда. Так. Не. Делайте. Лучше уж пишите (тут рецензент указал нужный приём).

… Для пущей таинственности Лунций спросил: – Таинственно, нда…

… – Ростовщик Бервин!!! – Больше восклицательных знаков!!!!!!

… обездвиживающим ударом в пах. – Ничоси! Вот прямо обездвиживающим?

… Лунций опасался, что расколоть ростовщика будет нелегко, – Да. Ужас как нелегко.

… «перестала по нему плакать». – Кавычки? А зачем?

… началось с превращенной в пепел романтики… – Лунций так романтично натягивал штаны в первой сцене рассказа… Извините, не удержалась.

 

Итог: простите, тут всё-таки конкурс. Мне очень симпатично ваше желание писать, и рассказ как проба пера действительно неплох. Можно было бы отделаться общими фразами, но, думаю, просто указания на ошибки будут полезнее. Потенциал есть, набивайте руку и возвращайтесь. А пока, преимущественно за старание – 2

 

№6. Где растут пепельные розы

 

Пепел. Ну, это же Молаг Амур, там везде пепел. Да и пепельные розы как улика, образ и имя призрака – красивый ход, хотя и несколько театральный. 9/10.

 

Атмосфера. И снова – идеально. С первых строк – Молаг Мар, такой, какой есть, да ещё и обрастающий незначительными, на первый взгляд, подробностями, которые делают картинку совсем настоящей. Грязная корка на воде, нежелание героини садиться на лавку в гондоле, запылённая и безнадёжно испорченная (тут я всплакнула) одежда. Плотина в тоннеле, зловоние и грохот воды, импровизированная клумба – полный эффект присутствия, аж ложная память проклюнулась, утверждая, что вроде бы я где-то что-то такое и в самом деле видела. 10/10, без вариантов.

 

Сюжет. Детектив. Причём из тех, в котором всех подозреваемых сразу на блюдечке преподносят. Приглашают, так сказать, поиграть в игру «угадай убийцу». Вот только жульническая какая-то игра, потому что убийцу-то вычислить невозможно, ключиков нам не дали (или я их не увидела, тогда простите). Да и Вициния, собственно, тоже играет в такую же угадайку, с некоторыми подсказками от призрака. Может быть, конечно, я просто не ценитель жанра, или размер для полноценного детектива маловат, но сюжет, как по мне, прихрамывает. 7/10.

 

Персонажи. Вициния, отчасти благодаря первому лицу, возможно, получилась самой живой из всех конкурсных персонажей. Убедительна, со своим настроем, мировоззрением, обычными мыслями, желаниями, взглядами. Один минус – она кажется в этой истории… ну, пожалуй, лишней. Не человеком, а функцией, призванной олицетворять торжество имперского закона. Тот же раб Анариссай (второй по яркости персонаж, как по мне) с восстановлением справедливости справился бы ничуть не хуже, а то и лучше.

А с остальными – хуже. Жаль, что мотив убийства – очень в нынешнем конкурсе популярное безумие. «Красота должна умереть». Честно, разочаровало. Жаль, что Дордас внёс сумятицу не из высоких соображений, а тоже слегонца двинувшись на теории заговора. Жаль, что отец Пепельной Розы был занят такими важными вещами, что даже не попытался сам поговорить с призраком дочери или поискать убийцу. В общем, планка атмосферой и завязкой была задана такая высокая, что персонажи смотрятся хоть и живыми, но уж вовсе какими-то нелогичными. 6/10.

 

Язык и стиль. Может быть, и есть огрехи, но я не заметила. Даже когда перечитывала второй (третий, четвёртый…) раз – просто получала удовольствие. 10/10.

 

Субъективщина: образная составляющая прекрасна, а вот зверя обоснуя временами не хватало. 8/10.

 

Итог: (9+10+7+6+10+8)/6 = 8,3, то есть 8

 

№7. История пепельного престола: Книга Бедт

 

И снова ради рассказа ломаю схему оценок. Дальше будет одна сплошная субъективщина.

«Книга» отличается настолько разительно от других рассказов, что просто не укладывается в схему.

Дракономотылёк, графомагия, рассказ, пишущий сам себя – это всё чистое интеллектуальное наслаждение. Раскрытие подлинной сути исторических событий и роль в них Ротъюлтура Бедта Атласного заставляло то улыбаться, то задумываться. И восхищаться виртуозностью, с которой автор играет с миром. В общем и целом – это, безусловно, сильнейшая работа конкурса, на голову выше ближайшего конкурента, на мой субъективный взгляд. Вот только… она тут не на месте. Поясню:

Во-первых, пепел тут выглядит притянутым за уши. Даже не так – упоминание пепла кажется попыткой подтянуть цельное, давно продуманное, самостоятельное произведение под тему конкурса. Неприятно резануло.

Ну и во-вторых. Атмосфера, стиль, язык, даже совершенно потрясающая фантазия, виртуозное жонглирование фактами лора – всё это прекрасно. Но. Книге Бедт место рядом с Республикой Хахд и Ну-Хаттой. То есть очень-очень близко, почти на смутной, многогранной изнанке Аурбиса – но всё-таки вне его. Даже отдавая должное абсолютной «киркбрайдовости» по духу «Книги Бедт» – не могу я принять её до конца. Наверное, это просто слишком сложно для меня – взять и вписать в мир новую провинцию Тамриэля, не нанесённую на карты. Минус ещё балл.

 

Итог: изумительная, необычная работа, которая в других условиях получила бы 11/10, в рамках этого конкретного конкурса – 8 баллов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6. Где растут пепельные розы

 

Тут у нас снова детективная история, почему-то напомнившая мне о Джоне Константине.

 

"Хозяин требует, чтобы призрак леди Диес отправился в Этериус благородным путем воздаяния преступнику"

Эшлендер заливает про Этериус (предположим, по желанию хозяина) и даже бровью не повёл? Не верю.

Вообще, я нигде не увидел внятного обоснования, почему призрак Элайзы остался в Нирне - его там ничего не держит. Некромантией и экзотическими ритуалами не пахнет. Хотели б похоронить - провели бы обряд Аркея, раз уж папочка такой набожный, месть тут вовсе не нужна. Опять-таки, неясно, почему Вечные Стражи или ординаторы по-тихому не разобрались с призраком.

Теперь о самом преступлении. Секунд так быстро и незаметно расправился с Девалем (и столь же незаметно подкинул ему дневник), что вызывает вопрос, зачем он так глупо оставил клумбу в каналах, раз уж там ничего уже не росло. Как он избавился от тела Деваля?

Мотивы убийства тоже очень невнятны. "Все же так просто. Красота должна умереть, Вициния, только и всего" - это не убедительно. Просто убил и всё? Если это правда ВСЁ, то это очень скучно.

Насчёт дневника. Секунд (явно имперец) вёл дневник на данмерском? Ладно, допустим, Деваль писал на тамриэлике, но Дордас вроде видел его стихи, мог насторожиться насчёт почерка. Да и вообще, странно было бы Секунду подбрасывать собственный дневник, по которому на него могут выйти. А если Секунд подкинул не свой дневник, а специально сфабрикованый, то когда же он успел это провернуть?

Одни вопросы.

 

"чадящие горелки"

Зажжённые, что ли? Становится ещё непонятнее, в какой срок Секунд успел расправиться с Девалем.

 

"и у него получилось бы, не отправь меня Элайза по верному следу"

А догадаться, что миролюбивый призрак расскажет всё первому встречному, убийца не мог...

 

"второй Вечный Страж, принимавший участие в расследовании, тоже смог выйти на сад в канализации. То ли следил за мной, то ли догадался сам"

Если Дордас следил, то знал, что Вициния "хорошая". Если догадался, то вёл он себя в канализации крайне глупо.

И, кстати, кто и когда сломал плотину, до этого спокойно в течение очень долгого времени удерживавшую "мчащийся мутный поток"?

 

Короче говоря, у меня сложилось впечатление, что раскрыть дело Вициния смогла не столько благодаря собственным талантам, сколько благодаря косякам Секунда (который, несмотря на это, не особо напрягаясь завалил толпу людей). Что, в общем-то, сводит на нет всю задумку показать блестящее расследование.

 

Сюжет: 6. Очень неоднороден - медленно раскручивающийся ход событий, который сменяется целой кучей убийств за очень короткое время. Всё равно следить за происходящим интересно, но впечатление (и оценку) сильно портят описанные выше логические неувязки.

Персонажи: 6. Тут у нас есть: госпожа Вициния, довольно бесхарактерная (честно говоря, даже Лунций из первого детектива больше запомнился); эшлендер, который всё время ведёт себя не как эшлендер (и объяснения этому не дано); убийца, чьи мотивы неубедительны; Вечный Страж Дордас, который ведёт себя очень глупо; и норд Бернгт, который внезапно вышел на голову живее всех перечисленных. Ставлю 6 авансом.

Атмосфера и стиль: 8. Фансервис на фансервисе. Нет-нет, это очень мило. Да и с описаниями всё чудесно - как вживую по Моррке пробежался. Хотя при чтении всё-таки не могу лишний раз не задуматься о мотивации персонажей, что портит ощущения.

Раскрытие темы: 5. Среднее между работой №5 и работой №3. Сабжевого вещества вроде бы навалом, благо и дело снова на Вварденфелле происходит, но особо значимой роли конкретно пепел не играет. Вот как на конкурсе по теме "Шпингалеты" было. Розы пепельные, а что это значит? Изменилось бы что-то, будь там не пепельные розы, а какие-нибудь чайные? Для приличия можно было б жертвы сжечь (или сжечь розы, а из пепла составить какой-то знак), тогда был бы хотя бы символ.

 

Итого: 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. История пепельного престола: Книга Бедт

 

Под занавес у нас идёт самая оригинальная работа из представленных. Оценивать это тяжело из-за нетрадиционности формы, но я попробую. А пока пара придирок.

 

"по состоянию на 3Э 331"

Сразу я внимание не обратил, но глянул на годы правления Морихаты - аккурат в 331 издан второй "Путеводитель по Империи" (до нас не дошедший, за исключением неофициальных текстов). И, как мне кажется, выгоднее данный текст смотрелся бы не в качестве книги, а именно в качестве фрагмента из Путеводителя в разделе "Иные земли". Не то чтобы минус, но всё же.

 

"440 Страниц-Основателей"

Словами надо писать, словами!

 

"и субсидия из лучших слоадских чернил"

Почему именно слоадских? Из слоадов или сделанные слоадами?

 

Сюжет: 10. Отличная завязка, ничего подобного я не видел. Дальше по тексту идёт "Краткая история Империи", но с весьма изобретательно вплетённой в неё новой политической (?) силой. Для любителей Носовского и Фоменки в самый раз. Концовка - просто бомба.

Персонажи: 9. С одной стороны, главным персонажем выступает сама ожившая книга-провинция, с другой - есть нарисованный дракон Бедт, который даже созревает для предательства. Наконец, есть ещё рассказчик, рассыпающийся в дифирамбах императрице Морихате. За оригинальность первых двух однозначно ставлю плюс.

Атмосфера и стиль: 7. Может, я специфический читатель, которого это таки увлекло, но далеко не каждому понравится стена текста, за что я и снижаю оценку (сильно!). Язык хорош, стиль псевдоисторической писанины выдержан по всему тексту. Но всё же суховато.

Раскрытие темы: 7. Ну да, без пепла бы тут не было ничего, но на этом его роль заканчивается. Можно ведь было выдать сюжет с большим упором на нечто возрождающееся из пепла (насколько помню, в ТЕС ничего близкого к фениксам ещё не было), тема была бы гораздо лучше раскрыта. Но, видимо, на это фантазии автору не хватило.

 

Итого: 8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне поздно пришла. Всех приветствую! Попробую успеть с рецензиями.

 

Сапоги

«Драконорожденный» и «довакин» - спотыкает. Лучше бы дать имя, ну или описывать как-то хитрее, избегая этих слишком тяжеловесных слов. Я не стала пока что читать второй раз, иначе точно не успею с оценками, но с первого раза мне трудно понять ход событий, логику действий персонажей, сюжет даже. Поняла, что Ульфрика обезглавили, а сапоги остались. Почему? Наверное, надо перечитать внимательнее. Но это точно минус, если трудно понять. В третьем кусочке рубленый и очень простой стиль понравился, и показался оправданным, хорошо сочетающимся с настроением рассказа. Разве что при таком стиле высоки требования к сюжету, т.е. сама история должна тогда хорошо прослеживаться и быть увлекательной. Стиль изложения вообще то такой, то другой, скачет... и сама история, к сожалению, осталась в голове у автора, а читателю предложили только разрозненные кусочки её. Считаю, что это просто следствие малого опыта в писательстве.

4 из 10

 

Пепел в голове

Помутившийся от слюны взгляд — это как-то ниочень)) А что такое «сунущая стена пепла»? Вообще бодро и немного весело, только не по-хаджитски как-то. Ну или это совсем уж очеловечившийся отщепенец. В общем, не хватает ему харизмы, что ли.

Так представить данмеров в палатке, а потом тут же прирезать их... почему? имена-то было не так уж просто прочесть и запомнить! Уже начать проникаться их жизнью-бытом... Мне кажется, это нечестные приёмы. Дальше в жизнь что старого норда, что рыбака уже не хочется вникать, потому что ясно — не жильцы.

«Мутсэра обронил!» и далее сцена — хорошо, легко, задорно и как-то в духе бездумного беспринципного бродяги, интересное настроение. Но его мало... к сожалению! И ещё обиднее, что непонятно, что это всё такое, где и почему. Перечитала название и подумала, что у хаджита был пепел в голове, а потом он искупался во время охоты на рыбака, пепел вымылся, и нечто пепельное ушло из хаджитской башки вдаль за другими жертвами. Чистота — залог здоровья, однако.

5 из 10

 

Сгоревшие сапфиры

Вот ясный-понятный сюжет, последовательно изложен. Правда, история про ростовщика мало интересна. Много какой-то волокиты, чиновников, отчётов... Возможно, это бесстрашная попытка написать детектив. Если так, то плюс за смелость, но вообще не удалось.

Нормальная новичковая работа, честные 2 из 10.

 

Дай мне стать пылью

Всегда Вивек не нравился, а тут жалко его стало так(

Красиво, читается на одном дыхании, запоминается. Эмоций, настроения — щедро, спасибо. 10 из 10

 

Где растут пепельные розы

А я думала, что девушку убили сами пепельные розы, а незадачливый ухажёр не виноват..

Описания местности цепляют, вообще описания хороши, после прочтения остались картинки в голове. Характер героини заявлен: реалистка, высокомерна, целеустремлённа, жестковатая такая... но она остаётся нарисованной, не оживает при этом. А ведь её личности так много внимания уделяется, что она ведь должна задышать и ожить?

Интересное пятно рассказа — пепельные розы, но им выделена слишком скромная роль, так что яркость идеи не раскрыта. В остальном — ну, просто детективная история. Скучноватая. Сложный жанр, что сказать. Но заметно, что автор трудился. А где растут пепельные розы? И почему в конце - покрытый солью цветок?

5 из 10.

 

История пепельного престола: Книга Бедт

Дракономотылёк, шикарно!!!

Интересно, достаточно безумно), изложение без косяков, читать приятно. Вначале боялась, что счас загрузят кучей труднопроизносимых имён и бессмысленных дат и всем таким.. нет, не загрузили)) Разве что про Киродиил уже лишняя приписка, как будто автор не удержался. Но в целом так вдохновенно написано! Читала с улыбкой, спасибо! :) Пепла вот что-то вообще нету, так что 9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, мне не светит написать наконец нормальные развернутые отзывы :-( Все время что-то да мешает. Вот и сейчас, спешно дописываю это вступление, сумбурно и вразнобой настрочив короткие выводы по каждому рассказу. В целом я доволен итогами конкурса, мне кажется, авторы старались – в основном, - и у них получилось – тоже в основном. Ну а теперь, по порядочку.

 

1. Сапоги

Рассказ, потенциально интересный, по-моему подпорчен неуместно тяжелой атмосферой. Мне кажется, он должен был бы быть куда более легковесным, чтоб финальное откровение действительно «выстрелило». Смутили некоторые слова, вроде «даэдры» - этж и так множественное, даэдра-то. А единственное – даэдрот. В общем, вполне читабельно, конечно.

9 сапог

 

2. Пепел в голове

О боги варпа, что за муть! Мало того, что претензии на юмор как-то не взлетели, так еще и, вдобавок, рассказ очень короток, и даже потенциально любопытный акцент на жертв превращается в скороговорку. Ну и сами центральные персонажи, они как-то вообще ну совсем никак :-(

5 трупиков

 

3. Сгоревшие сапфиры

Я не знаю, почему мне не очень понравился этот рассказ. Во-первых, это детектив, а я люблю детективы. Во-вторых, написано вроде приятно, хотя местами видны проблемы с вычиткой (ее мало). Но что-то не стрельнуло, я не знаю что :-( Вероятно, все дело в том, что я томат.

8 блестящих камушков

 

4. Дай мне стать пылью

Мне понравилось. Лирично и аутентично. Я бы даже сказал, маловато, а откровение приходит несколько буднично и неспешно. Мне кажется, поворот сюжета мог бы быть подан более безбашенно, истинно по-вивекски. Впрочем, это незначительные придирки, которые я пишу потому что так положено.

9 кимерских ушей

 

5. Где растут пепельные розы

Ой, боги варпа, детектив ^___^ Я очень доволен. Рассказ прочелся на ура, и за развитием событий было интересно наблюдать на всех этапах. Повествование вышло плавное, персонажи приятные в наблюдении, в общем, вкусняшка :-)

10 увядших цветочков

 

6. История пепельного престола: Книга Бедт

Даже не знаю, что сказать. Эта вещь – мозгосносяще эпическая на множестве уровней, и мой умственный фаворит. Почему умственный? Потому что чисто душевного контакта я с этим рассказом не установил, но не имею права не признать его офигительность, атмосферность и целостность.

10 страниц авторства Его Величества

Изменено пользователем Гном Шамгарот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оценивал так: каждый рассказ стартовал с активом в десять баллов, из которых по прочтении я вычитал некоторое число за не понравившиеся мне моменты.

1. Сапоги

Не нашел сюжета. Так и подмывает задать проклятый в веках вопрос: "Что же хотел сказать автор в своем произведении?" В смысле, обычно рассказ или ставит вопрос и разрешает его по ходу развития действия, либо задает вопрос читателю (и именуется уже притчей). Тут этого нет.

Наличествуют стилистические огрехи.

7 баллов.

 

2. Пепел в голове

Роад-муви в комании психов - мой любимый жанр. Но вот раскрытие темы подкачало. Всего происходящего попросту недостаточно для того, чтобы рассказ захотелось запомнить, а его героям - сопереживать. Слишком мелкий объем, слишком схематичные действия и персонажи. Это был бы многообещающий карандашный набросок, тем более, что писать автор умеет, но набросок должен становиться картиной. Чего не происходит.

6 баллов.

 

3. [СНЯТО]

Не успел прочесть.

-10 баллов за это и потому что убегать - стыдно.

 

4. Сгоревшие сапфиры

Скучно. Герои не вызывают сочувствия, а интрига - интереса. В целом, та же беда, что во втором рассказе - автор не ввел в текст ничего, что добавляло бы происходящему глубины и достоверности.

4 балла.

 

5. Дай мне стать пылью

Хороший рассказ, который при этом совершенно мне не нравится. Впрочем, дело не в качестве написания, а в самой концепции, которая мне представляется совершенно отталкивающей. Оценку, правда, снизил не за это, а за то, что Вивек и Нереварин - персонажи, созданные отнюдь не автором. Заставить им сопереживать - довольно легко, поскольку память и ностальгия делают то, что должен был сделать автор.

7 баллов.

 

6. Где растут пепельные розы

Шероховато, стиль неровен. Однако читать интересно, что для меня главный критерий оценки.

И да,

They call me The Wild Rose

But my name was Elisa Day

Why they call me it I do not know

For my name was Elisa Day

Черт, опередили.

9 баллов.

 

7. История пепельного престола: Книга Бедт

Это очень (очень) хороший (с интереснейшей концепцией, стилистически выверенный) манкитруф. Как любитель lore, я восхищен. Как читатель-казуал - слегка утомлен тяжеловесностью стиля. Все же манкитруфы и литературное творчество - разные вещи.

8 баллов.

Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и долгожданный отзыв автора "Сапогов". Последний из тех, что я зачту. В нем есть не только критика, но и критика критики. Так что читаем, а потом я попробую подвести итоги.

 

 

Буду предельно краток. Пытался расписывать каждый рассказ чуть ли не литературно, но... в общем, несмотря на все утверждения рекламы колы, к нам порой приходит не только Новый год. Так что банально не успел и не смог сей труд завершить.

Все нижеследующее - бред не самого внимательного читателя, ткскзть. Так что просьба на скупые да кривые фразы не обижаться, рецензент не в самом адекватном виде.

 

Коротенькое такое общее слово. Конкурс мне понравился. Жаль только, что перловки с него не собрать.

А заодно, параллельно с комментариями, попробую сыграть в угадайку. Литературную жизнь коммьюинити я мониторю давно - глядишь, и попаду куда-нибудь.

 

Пепел в голове

Первая работа для оценивания - и сразу круто. Я не любитель трэша (хотя моя работа, о чем я еще скажу ниже, вполне может быть к оному отнесена и мною самим ничем, кроме трэша, не считается), но это просто за гранью зла и добра. Восемь пушистых коловианских желтых высоких шапок из десяти.

Предчувствие: Дарин.

 

Сгоревшие сапфиры

Как один из первых росчерков пера в пути к светлому литературному будущему - вполне сойдет. Автору еще многому стоит научиться, но задел, что называется, положен. Желаю автору удачи и быстрого литературного роста и ставлю пять сапфиров из десяти.

Предчувствие: не берусь угадывать.

 

Дай мне стать пылью

Очень хороший рассказ, прочитанный мной на одном дыхании. Из тех вещей, что заставляют желать продолжения. Приятный язык, хорошая проработка персонажей и - наверное, самое главное в рамках конкурса - хруст пепла на зубах. Восемь разбитых Сердец из десяти.

Предчувствие: Серая Мышь. Да, я не только тут всякое читаю, но и по другим сайтам шарюсь.

 

Где растут пепельные розы

Вах. И все тут. Описания поразили наповал - автор, я рад участвовать в одном конкурсе с Вами! Ну а балл скощу за некоторую сумбурность в появлении кучи трупов в канализации. Ловите букет из девяти пепельных роз из десяти возможных.

Предчувствие: Говорящий-со-Штормом.

 

История пепельного престола: Книга Бедт

Текст завел в тупик. Очень гладко и приятно написан, стилизация засчитана, но вот шуточки "боковой колонки" не понравились вообще. Семь покрытых загадочными письменами пергаментных страниц из десяти.

Предчувствие: Скарабей-Феникс.

 

И два небольших посткриптума. Первый: очень жаль, что автор заявки "Пепел воспоминаний" (в котором я подозреваю Серую Обыденность - простите, если неверно написал ник) снял свою работу с конкурса. Пусть там и присутствовали кое-какие огрехи - часть абзацев по-настоящему цепляла глаз.

 

и второй: господа, почти все голосующие оставили автора в печали. Можно было бы удариться в апологию a la бывший академический команданте Ньярлототеп, он же Бякс, но не буду. Просто скажу: текст не был написан, он был скроен аки сапог. Весь сюжет первой части между падающим топором и зарисовочкой про похоронную бригаду хронологически уместился в последнюю секунду жизни безымянного пленника в дорогих вэйрестских сапогах. Не было ни пути в Хелген, ни прощаний с существом женского пола, за которые меня не пнул разве что ленивый, ни борьбы с карликами, которые таки были граммитами и которые - о ужас! - символизируют граммитов, т.е. ничего, ни встречи с Шеогоратом - был только ответ на вопрос "Как думаешь, правду говорят, что покойник перед смертью всю жизнь видит, или брехня все?" Собственно, более ничего в "Сапогах" и нет.

 

Не, вру, еще есть глумление над сюжетом Скайримом и лором Четвертой эры - никакого Альдуина не прилетело, всех братьев бури во главе с Ульфриком перебили в Хелгене.

 

Бета-ридеры посыл ловили, я решил, что он достаточно хорошо прописан. Что ж, в следующий раз рассказ буду писать, а не кроить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...