Перейти к содержимому

Фотография

Баланс магии


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
53 ответов в этой теме

#925982
Warforyou

Warforyou
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:49
  • Регистрация:17-Ноябрь 15
Возникла идея, отчасти вдохновленная Fullrest repack, Magic Mastery (который оказался в итоге немного сломанным), Sri's Alchemy и Mastering Magicka, отполировать-таки магическую систему Морроувинда.

элементы из MM:

> Возврат части затрачиваемой маны на заклинания разрушения в связи с тем, что мана, особенно на высоких уровнях, заканчивается буквально от одного заклинания :)

> Повышение навыка всех остальных магических школ в зависимости от затрачиваемой маны, в связи с тем, что эти заклинания порой, хоть и расходуют ману очень сильно, но применяются разово (заклинания призыва / возврата / восстановления навыков и т.д.), поэтому:
а) затраты магии на них достаточно сбалансированы
б) прокачать эти навыки без нудного фарма, как разрушение, например, которое прокачивается по ходу дела, очень тяжело.

> Быстрое восстановление маны во время сна (просто чтобы Нереварин не нуждался в сорокачасовом отдыхе)

> Повышение максимума магии с развитием героя (не только при повышении интеллекта). Несколько путей: перки, по достижению определенного уровня навыка; светящиеся кристаллы! (идея уже реализована в каком-то моде и совершенно отличная. даешь больше исследований); благословения (небольшой баланс благословений Храма, например). Вообще идея с перками довольно интересная, можно даже прикрутить, как минимум, выбор игроком из нескольких перков при повышении навыка школы (а ля Skyrim)

другие изменения заклинаний:

> Эффекты "перо", "слепота", "обуза", эффекты "уязвимости к ..." и "уменьшить характеристику" сделать гораздо дешевле. Возможно также "сопротивление болезням".

> Эффекты "поглотить здоровье", "отнять характеристику" сделать дороже.

> Заклинания восстановления всегда успешны, но требуют гораздо больше маны (*см. последний пункт)
Баланс паладинов и случайных смертей магов, которые не берут восстановление в главные навыки. Ну скажем, чуть больше маны, чем есть у воинов, но чуть меньше, чем есть у гибридов.
Коренные маги при этом тоже не должны остаться ни в накладе, ни в особом преимуществе (высокая сила воли).

изменения алхимии:

> Нет эффекта "повысить интеллект" на реагентах. Тут все понятно.

> В случае хорошего баланса первой части (возврата маны / повышения навыка) восстановление маны можно оставить только на премиум-реагентах (сердца даэдра, соли...)


Почти все элементы, приведенные выше, реализованы по частям в разных упомянутых плагинах, теперь более сложные идеи :С

- Ограничение количества выпиваемых зелий.

Покопавшись немного, я решил, что единственный способ отслеживать выпиваемую химию -- по перехвату скриптом проигрываемого звука. Тут остается проблема с тем, что алкоголь тоже относится к алхимии, но, думаю, что и к нему эти ограничения тоже применимы, разве что, кроме этого, можно его немного ослабить.

- Ограничить максимальный эффект отражения/поглощения 30% (для всех)
- Ограничить максимальный эффект сопротивления ~60% (для игрока)

Нужно признать, что большинство магов в игре и так довольно слабые, а возможность стакать эти эффекты на герое делает его вообще неуязвимым к магии (кроме того, возможность довольно легко стакать отражение или поглощение при помощи зелий+свитков+артефактов делает сами эффекты сопротивления почти бесполезными, как минимум потому что их набирать обычно тяжелее). Если честно, идеи, как именно это реализовать, у меня пока нет (ну, по крайней мере до выхода OpenMW).

- Нет коротким повышениям характеристики/навыка!

Хинт, позволяющий легко делать невероятные зелья и зачарования, по моему мнению, является самой большой дыркой в балансе.
У меня есть несколько идей по борьбе с этим:

а) Полностью убрать с алхимических реагентов эффект повышения интеллекта (и, возможно, повышения удачи), а также "зачарования".
Это несколько уменьшает вредоносность этой дырки, но все равно оставляет возможность для повышения оных при помощи заклинаний.

б) Просто выпилить у всех, кто продает заклинания, подобные эффекты. Наименее предпочтительный способ.

в) Выпилить функцию создания заклинаний. В качестве противовеса добавить множество различных заклинаний тем, кто их продает, включая добавление гораздо более сильных заклинаний, чем стандартные. Возможно также добавление томов с высокоуровневыми заклинаниями (как в Skyrim). Книги, спрятанные по всему материку у сильных магов, припрятанные у интересных торговцев, должны только добавить интереса к исследованиям. В этом случае остается только проблема с созданием зачарований на основе купленных эффектов усиления навыка. Для этого можно сделать цену самого эффекта "повышение навыка" сделать гораздо больше, при этом оставив для купленных заклинаний прежнюю цену, что дало бы возможность читать заклинания, но не создавать такие зачарования... Вообще, этот вариант мне нравится, заклинания можно добавлять так же учителям клинков, лучшим учителям Морроувинда (вроде тренера в трактире в Садрит Море), что, в совмещении с плагином наподобие того, который добавляет необходимость сначала выполнить какие-то задания для тренеров, многое добавило бы к геймплею.


Советы, помощь и, особенно, комментарии по поводу баланса и целесообразности выдвинутых тезисов приветствуются!)

#41
Ao3

Ao3
  • Токсичный и агрессивный(с)

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:6 892
  • Регистрация:15-Январь 07

У меня здоровья на 1 ур. было 35, маны 180, защита 10 со Щитом. Надетый наруч снижал защиту на 1 ед., сапоги/кираса на 2 ед. Тут у всех по-разному будет.

 

Это не очень существенные различия, где-то в рамках расовых бонусов. Так что общую картину вполне можно составить.

 

Предыдущее видео было о короткой боевой стычке в пещере с несколькими НПС, а теперь - длительная экспедиция в дикую природу:

 

поход в Пунаби - Purist Friendly

 

Тот же маршрут, но с Magick Oblivion Regeneration

 

Тот же маршрут, но с Idle Magic Regen

Сообщение изменено: Ao3, 11 Ноябрь 2018 - 10:53 .

Ретекстур, делающий коричневые тарелки синими, должен быть переделан.(с)morrow

#42
Dagot_Prolaps

Dagot_Prolaps
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:831
  • Регистрация:24-Декабрь 17

Скоро выйдет мега-плагин и геймплей за магов преобразится)


#43
MagoBuono

MagoBuono
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:85
  • Регистрация:05-Октябрь 18

Ещё одно очень важное изменение в пользу мага - хар-ку reflect_20 необходимо существенно ослабить или заменить на поглощение, чтобы маг не выпиливал сам себя отражением каждого пятого заклинания от даэдр. В конце концов, знак "атронах" даёт поглощение магии, пускай настоящие атронахи и другие магические твари её тоже поглощают а не отражают.

Носить шмот на поглощение и/или отражение. Да, будет иногда от себя же прилетать, но не 1 из 5. Предположим, амулет некроманта+кольцо варлока+посох магнуса дадут 40% шанс что спелл таки пробьет защиту. + шанс отражения спелла. В итоге, иметь дело с самоподпаливанием приходится нечасто. Зато разбавляет бои, когда такое происходит.

 

А скажи комрад, что за озвучка магии? Где такую взять? Звучит симпатично.

Сообщение изменено: MagoBuono, 12 Ноябрь 2018 - 03:00 .


#44
Ao3

Ao3
  • Токсичный и агрессивный(с)

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:6 892
  • Регистрация:15-Январь 07

Носить шмот на поглощение и/или отражение. Да, будет иногда от себя же прилетать, но не 1 из 5. Предположим, амулет некроманта+кольцо варлока+посох магнуса дадут 40% шанс что спелл таки пробьет защиту. + шанс отражения спелла. В итоге, иметь дело с самоподпаливанием приходится нечасто. Зато разбавляет бои, когда такое происходит.

 

А скажи комрад, что за озвучка магии? Где такую взять? Звучит симпатично.

 

Если я правильно помню, отражённые заклинания игнорируют и защиту и отражение/поглощение, туда-сюда футболить спелл не получится.

 

Озвучка из Morrowind Acoustic Overhaul, взять его можно на Нексусе, но там не только магия а все звуки и музыка.

Сообщение изменено: Ao3, 12 Ноябрь 2018 - 06:05 .

Ретекстур, делающий коричневые тарелки синими, должен быть переделан.(с)morrow

#45
mylordandru

mylordandru
  • Присягнувший

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:129
  • Регистрация:30-Октябрь 11
  • Город:Ростов-на-Дону

Если я правильно помню, отражённые заклинания игнорируют и защиту и отражение/поглощение, туда-сюда футболить спелл не получится.

Отражение/поглощение футболить не получится, это - да.

А вот защиты/сопротивления - минимум, сопротивления должны работать против отраженных спеллов.

Применяю комплексный (могет, не совсем научный, многие тонкости забыл, да и в MCP и MFR последних могло что-то поменяться, что я еще не отследил) подход:

- бретон (50% сопртивления магии), раскачка удачи и энчант на +10 (самопал) и +5 (перчь Зенитара) к удаче, раскачка силы воли и энчант на +10 СВ (КлУч), из спеллов юзаю те эффекты, к которым работает бретонское сопротивление, в каждый атакующий спелл, в т.ч. и мистицизма, добавляю 50% сопротивления магии на себя на несколько сек.

 

Да, получается дороже по мане - но безопаснее :-), тем более с маной в MFR-сборке у магов проблем нет.

В итоге, на 50 уровне (а я еще по ГК только с Мехрой Милой первый раз пообщался) - СВ 110, удача - пока 102, при битвах с отражающими существами постоянно вижу - вы отразили магию, вы отразили магию, маг урон отраженный от всяких атронахов/дремор/святош/сумраков не проходит.  

Сообщение изменено: mylordandru, 12 Ноябрь 2018 - 06:41 .


#46
MagoBuono

MagoBuono
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:85
  • Регистрация:05-Октябрь 18

В итоге, на 50 уровне (а я еще по ГК только с Мехрой Милой первый раз пообщался) - СВ 110, удача - пока 102, при битвах с отражающими существами постоянно вижу - вы отразили магию, вы отразили магию, маг урон отраженный от всяких атронахов/дремор/святош/сумраков не проходит.  

Мне бы эти цифры))

 

Да, про футболить спелл - мой косяк, действительно отражённый спелл уже не отражается, ты его ловишь. Тут, правда, я не понял, вступает ли в игру поглощение.

 

А вот что постоянно видишь надписи - это факт. Как-то субъективно думалось, что я и отраженные в меня поглощаю/отражаю.

 

А у меня всего 70 удачи и 100СВ. Со спеллами, кстати, вообще не заморачиваюсь. Ряд элементальных тупо на дамаг, ряд на дамаг+уязвимость. Пробовал разные подходы чисто для фана, но по мане выходит проще всего цель просто убить, чем мучать :) Проблемы испытывал только если получал отражение на себя какой-нибудь молнии на 200 урона. Тогда да, приходится похиляться (кольцо варлока тут в помощь, ну и банки по обстоятельствам). А так, ну прилетит 100 дамага 1 раз за весь бой - отойдешь. Пока ползешь до следующего угла уже хп отрегенится от амулета некроманта. Опять же, если еще пользоваться дамагом типа "уменьшение здоровья", то у бретона еще и 50% сопротивление ему будет. Это я к тому, что по-большому счёту даже спелл на сопротивление не так-то нужен - и так переживается нормально.

 

PS Про поглощение сейчас с удивлением прочитал, что оно не суммируется, в отличие от отражения. Т.е. 25 поглощения от амулета некроманта + 25 от посоха магнуса это 2 проверки по 25%. Был уверен, что оно суммируется до 50% просто.


#47
mylordandru

mylordandru
  • Присягнувший

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:129
  • Регистрация:30-Октябрь 11
  • Город:Ростов-на-Дону

Это я к тому, что по-большому счёту даже спелл на сопротивление не так-то нужен - и так переживается нормально.

Да, на высоких уровнях и высоких характеристиках, может и не нужен, поэтому я их (сопротивления) в иллюзии всяческие и не вкладываю уже. А вот в поглощениях здоровья/отнять здоровьях пусть побудет на всякий случай. Я ими как бретон, в основном и творю убивства всяческие, ну и обязательно уязвимости.

 

А у меня всего 70 удачи и 100СВ

Тут, как уже писали в соседней ветке, не столько Уд важна, сколько СВ. Но я прокачал обе - нехай будет. По крайней мере, консолью вызванной Мантией Лича (ум. здоровья на 600 п.) я себя на первом уровне убиванию с первого раза стабильно :-), а вот на 40 с чем-то (48 что ли) раз 10 пробовал без докастовки сопротивления магии до 100% - так и не смог убиться.

 

проще всего цель просто убить, чем мучать

 

С Альмой так, наверное, не прокатит - увеличенной Силой и атакой она пробьет почти любой Светоч (там нужны ОЧЕНЬ большие значения), ее надо как-то остановить, чтобы она не добралася до нашей тушки, а паралич на нее то ли не сработает, то ли может не сработать (не помню уже). Надо сжигать Силу и быстро.

 

если еще пользоваться дамагом типа "уменьшение здоровья"

 

В собственные заклы не запихнешь - в версии MFR 3.0 запрещен спеллмакинг этого эффекта.

 

Это я к тому, что по-большому счёту даже спелл на сопротивление не так-то нужен - и так переживается нормально.

 

Это ты пока не используешь что-нибудь 8-компонентно-ядерное. И хорошо, если на тебя отразятся уязвимости, а не элементали. Мало может не показаться.

 

вступает ли в игру поглощение.

 

Не, отраженные заклы поглотить не сможешь. Только сопротивления.

 

 

Был уверен, что оно суммируется до 50% просто

 

Не-а. Каждое работает само по себе - если грубо. Там, кажется, игра идет по правилам вероятностей, а вероятности не складываются, а перемножаются, в общем, все мудрено.

Сообщение изменено: mylordandru, 12 Ноябрь 2018 - 11:59 .


#48
MagoBuono

MagoBuono
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:85
  • Регистрация:05-Октябрь 18

С Альмой так, наверное, не прокатит - увеличенной Силой и атакой она пробьет почти любой Светоч (там нужны ОЧЕНЬ большие значения), ее надо как-то остановить, чтобы она не добралася до нашей тушки, а паралич на нее то ли не сработает, то ли может не сработать (не помню уже). Надо сжигать Силу и быстро.

Ну я про "общий случай". Частные решения никто не отменял, не спорю :)) Там, как бы, и паралич в ход идёт, и порой звук помогал. Но в 9 из 10 случаях проще шарахнуть посильнее аз стольник маны, чем накастовывать разнообразное.

 

В собственные заклы не запихнешь - в версии MFR 3.0 запрещен спеллмакинг этого эффекта.

О как. Даже не знал - не пробовал спелл такой делать.

 

Не-а. Каждое работает само по себе - если грубо. Там, кажется, игра идет по правилам вероятностей, а вероятности не складываются, а перемножаются, в общем, все мудрено.

Ну, не мудрено. Согласно вики, там просто по-порядку несколько проверок. Т.е. если на тебе висит 25 + еще 25 поглощения, это не 50/50, а именно что одна проверка с шансом 25%, потом вторая. Будет больше висеть - больше проверок. В общем, всё вполне логично, просто надо учитывать при подсчёте. А то я был уверен, что у меня от 50% поглощение при амлуте некроманта + посохе магнуса, а выходит, что от 43.75


#49
Ao3

Ao3
  • Токсичный и агрессивный(с)

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:6 892
  • Регистрация:15-Январь 07

Верхние уровни Аркнтанда

 

Гробница Андрано

Сообщение изменено: Ao3, 13 Ноябрь 2018 - 10:18 .

Ретекстур, делающий коричневые тарелки синими, должен быть переделан.(с)morrow

#50
MagoBuono

MagoBuono
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:85
  • Регистрация:05-Октябрь 18

Озвучка из Morrowind Acoustic Overhaul, взять его можно на Нексусе, но там не только магия а все звуки и музыка.

Не вышло: "This mod has been set to hidden by its author"

Можешь поделиться?


#51
Ao3

Ao3
  • Токсичный и агрессивный(с)

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:6 892
  • Регистрация:15-Январь 07

Не вышло: "This mod has been set to hidden by its author"

Можешь поделиться?

 

И с Флигерти тоже не качается.

 

Но тебе, по большому счёту, нужен именно архив звуков, а его нужно качать отдельно https://docs.google....export=download

Сообщение изменено: Ao3, 13 Ноябрь 2018 - 11:33 .

Ретекстур, делающий коричневые тарелки синими, должен быть переделан.(с)morrow

#52
MagoBuono

MagoBuono
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:85
  • Регистрация:05-Октябрь 18

Но тебе, по большому счёту, нужен именно архив звуков, а его нужно качать отдельно вот отсюда

Ссылка на текущую страницу кидает О_о


#53
Ao3

Ao3
  • Токсичный и агрессивный(с)

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:6 892
  • Регистрация:15-Январь 07

Ссылка на текущую страницу кидает О_о

 

Поправил, должно работать

Ретекстур, делающий коричневые тарелки синими, должен быть переделан.(с)morrow

#54
qqazz12

qqazz12
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:11
  • Регистрация:21-Сентябрь 13

Уррра! Все работает! :-)



Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Top.Mail.Ru