1. Очень много "Ки"
Спойлер
Также известные как киродиильцы, киродилики, киро-норды и имперские кироды, высокоученые и красноречивые имперцы являются коренным населением цивилизованной космополитичной провинции Киродиил. Имперцы известны своими дисциплинированными и натренированными армиями, а также уважением к власти закона. Физически уступающие другим расам, имперцы тем не менее сведущи в дипломатии и торговле, что, вместе с несомненным умением и опытом их легкой пехоты, позволило им подчинить все прочие народы и воздвигнуть памятник миру и процветанию – великую Империю. Их могущество росло и рушилось на протяжении эпох, а историки отмечают три разные Империи, конец каждой из которых отмечал новую эру истории Тамриэля.
История
Раса имперцев произошла от смешения коренного нибенейского населения, недов и киро-нордов в Меретическую Эру. Они были покорены расой альдмеров, айлейдами, но в 242 году Первой Эры разразилось восстание под предводительством святой Алессии, оказавшееся успешным настолько, что айлейды были почти полностью истреблены (оставив после себя немалые сокровища). Алессианское правление объединило имперцев, которые затем предприняли военные походы в другие провинции. Однако, когда от империи отложился Коловианский запад, начавшаяся гражданская война похоронила владычество алессианцев.
Восточная долина Нибеней и западные Коловианские имения взрастили различные культуры, но объединились под предводительством Ремана I ради отражения акавирского вторжения в 2703 году Первой Эры, образовав Вторую Империю. Акавирцы ослабили многие человеческие владения, а Реман опасался вторжения с островов Саммерсет, потому он позволил выжившим акавири поселиться в землях Империи, при условии, что они помогут в борьбе с эльфами. В скором времени Вторая Империя уже контролировала все провинции Тамриэля кроме Морровинда. События, сопровождавшие попытку завоевания Морровинда привели к гибели династии Реманов и концу Первой Эры. В 2920 году Первой Эры после смерти Реманов и катастрофической войны Четырех Счетов акавирец Версидью-Шайе, бывший доверенным советником императора, захватил власть над империей в свои руки.
Акавирские Потентаты правили до 430 года Второй Эры, когда их насильственная смерть привела к Междуцарствию: четыре сотни лет Тамриэль пытались поделить возникшие союзы мелких государств. Имперская Провинция превратилась в обезлюдевшую землю, пребывающую в глубоком культурном упадке. Иронично, что целостность Империи была восстановлена нордом: Тайбер Септим был генералом войск Кухлекайна, короля одного из мелких государств Коловии. Тайбер уничтожил всех врагов Кухлекайна, осмелившихся выступить против него и его армии на поле брани, быстро объединив Киродиил. Когда Кухлекайн был убит в 854 году Второй Эры, Тайбер Септим взошел на трон. В последующие десятилетия провинции Тамриэля были собраны под его рукой в Третью империю, а этот чужой Киродиилу человек стал символом нового государства.
Занятно, что большинство Императоров Третьей Эры были или нордами или бретонами, а не имперцами. Под тяжестью испытаний, последовавших за Кризисом Обливиона, лишенная правителя Империя готова была рухнуть снова, но нашелся имперец, проторивший себе дорогу к славе: Тит Мид, король Коловии, занял Имперский Город менее, чем с тысячью воинов и провозгласил себя новым императором. Впрочем, об этой новой династии пока что известно немного.
Общество
Определяющая черта имперской культуры – ее космополитизм. Хотя отдельные личности и являются самыми большими ханжами Тамриэля, в целом имперцы миролюбивы и склонны к компромиссам, что делает их умелыми дипломатами и торговцами. Даже вампиры имперского происхождения выказывают некоторые признаки цивилизованности. Это довольно легко объяснить, учитывая географию и культуру их провинции: Киродиил граничит почти со всеми прочими провинциями, а история расколов и объединений заставила имперцев осознать важность налаживания связей и поддержания порядка. Несмотря на то, что в Имперской провинции находится много различных регионов, все они контролируются двумя наиболее могущественными фракциями: западными Коловианскими Имениями и восточной Нибенейской Долиной.
Ранние имперцы восточного Киродиила строго соблюдали предписания Алессианских Доктрин, что отвратило их от многих искусств, включая сельское хозяйство. Они обратились к торговле, со временем скопив немалое финансовое влияние и сформировав яркое общество с пестрыми одеждами, сложными церемониями, причудливыми татуировками и философией. По рекам они занимались перевозкой многих товаров, включая ткани, ремесленные изделия, лунный сахар, доспехи и рис. Хотя их верования были монотеистическими, их внимание часто привлекала сверхъестественная природа некоторых аспектов общества и разнообразные культы священных животных и героев божественного происхождения, так же, как и культы предков, открыто существовали в течении многих лет.
Коловианцы, напротив, жили простой, но полной приключений жизнью, храня наследие нордов и зачастую становясь пиратами и наемниками. Объединение при Ремане I не стерло различий между двумя культурами, хотя культ Восьми Божеств к концу Первой Эры воцарился на территории всей провинции.
Уважение и восхищение, которые имперцы испытывают к человеку по имени Тайбер Септим бледнеют перед трепетом, который он порождает в их сердцах как один из Девяти Божеств, несмотря на роящиеся вокруг него ереси. Его достижения вдохновили многих имперцев на мысль, что осуществить возможно любую идею, что придет на ум. Конец его династии отмечен великой скорбью, но и великой гордостью, поскольку ее последний представитель, Мартин Септим, пожертвовал собой, чтобы спасти весь Тамриэль. Имперцы лучше, чем прочие, знают, что правящим родам суждено появляться и погибать, и что должно пройти время, прежде, чем Великая Империя вновь раскинет крылья над Тамриэлем.
Имперцы не были представлены в играх отдельной расой до выхода Redguard, но после него они были доступны как игровая раса в каждой игре основной линейки.
История
Раса имперцев произошла от смешения коренного нибенейского населения, недов и киро-нордов в Меретическую Эру. Они были покорены расой альдмеров, айлейдами, но в 242 году Первой Эры разразилось восстание под предводительством святой Алессии, оказавшееся успешным настолько, что айлейды были почти полностью истреблены (оставив после себя немалые сокровища). Алессианское правление объединило имперцев, которые затем предприняли военные походы в другие провинции. Однако, когда от империи отложился Коловианский запад, начавшаяся гражданская война похоронила владычество алессианцев.
Восточная долина Нибеней и западные Коловианские имения взрастили различные культуры, но объединились под предводительством Ремана I ради отражения акавирского вторжения в 2703 году Первой Эры, образовав Вторую Империю. Акавирцы ослабили многие человеческие владения, а Реман опасался вторжения с островов Саммерсет, потому он позволил выжившим акавири поселиться в землях Империи, при условии, что они помогут в борьбе с эльфами. В скором времени Вторая Империя уже контролировала все провинции Тамриэля кроме Морровинда. События, сопровождавшие попытку завоевания Морровинда привели к гибели династии Реманов и концу Первой Эры. В 2920 году Первой Эры после смерти Реманов и катастрофической войны Четырех Счетов акавирец Версидью-Шайе, бывший доверенным советником императора, захватил власть над империей в свои руки.
Акавирские Потентаты правили до 430 года Второй Эры, когда их насильственная смерть привела к Междуцарствию: четыре сотни лет Тамриэль пытались поделить возникшие союзы мелких государств. Имперская Провинция превратилась в обезлюдевшую землю, пребывающую в глубоком культурном упадке. Иронично, что целостность Империи была восстановлена нордом: Тайбер Септим был генералом войск Кухлекайна, короля одного из мелких государств Коловии. Тайбер уничтожил всех врагов Кухлекайна, осмелившихся выступить против него и его армии на поле брани, быстро объединив Киродиил. Когда Кухлекайн был убит в 854 году Второй Эры, Тайбер Септим взошел на трон. В последующие десятилетия провинции Тамриэля были собраны под его рукой в Третью империю, а этот чужой Киродиилу человек стал символом нового государства.
Занятно, что большинство Императоров Третьей Эры были или нордами или бретонами, а не имперцами. Под тяжестью испытаний, последовавших за Кризисом Обливиона, лишенная правителя Империя готова была рухнуть снова, но нашелся имперец, проторивший себе дорогу к славе: Тит Мид, король Коловии, занял Имперский Город менее, чем с тысячью воинов и провозгласил себя новым императором. Впрочем, об этой новой династии пока что известно немного.
Общество
Определяющая черта имперской культуры – ее космополитизм. Хотя отдельные личности и являются самыми большими ханжами Тамриэля, в целом имперцы миролюбивы и склонны к компромиссам, что делает их умелыми дипломатами и торговцами. Даже вампиры имперского происхождения выказывают некоторые признаки цивилизованности. Это довольно легко объяснить, учитывая географию и культуру их провинции: Киродиил граничит почти со всеми прочими провинциями, а история расколов и объединений заставила имперцев осознать важность налаживания связей и поддержания порядка. Несмотря на то, что в Имперской провинции находится много различных регионов, все они контролируются двумя наиболее могущественными фракциями: западными Коловианскими Имениями и восточной Нибенейской Долиной.
Ранние имперцы восточного Киродиила строго соблюдали предписания Алессианских Доктрин, что отвратило их от многих искусств, включая сельское хозяйство. Они обратились к торговле, со временем скопив немалое финансовое влияние и сформировав яркое общество с пестрыми одеждами, сложными церемониями, причудливыми татуировками и философией. По рекам они занимались перевозкой многих товаров, включая ткани, ремесленные изделия, лунный сахар, доспехи и рис. Хотя их верования были монотеистическими, их внимание часто привлекала сверхъестественная природа некоторых аспектов общества и разнообразные культы священных животных и героев божественного происхождения, так же, как и культы предков, открыто существовали в течении многих лет.
Коловианцы, напротив, жили простой, но полной приключений жизнью, храня наследие нордов и зачастую становясь пиратами и наемниками. Объединение при Ремане I не стерло различий между двумя культурами, хотя культ Восьми Божеств к концу Первой Эры воцарился на территории всей провинции.
Уважение и восхищение, которые имперцы испытывают к человеку по имени Тайбер Септим бледнеют перед трепетом, который он порождает в их сердцах как один из Девяти Божеств, несмотря на роящиеся вокруг него ереси. Его достижения вдохновили многих имперцев на мысль, что осуществить возможно любую идею, что придет на ум. Конец его династии отмечен великой скорбью, но и великой гордостью, поскольку ее последний представитель, Мартин Септим, пожертвовал собой, чтобы спасти весь Тамриэль. Имперцы лучше, чем прочие, знают, что правящим родам суждено появляться и погибать, и что должно пройти время, прежде, чем Великая Империя вновь раскинет крылья над Тамриэлем.
Имперцы не были представлены в играх отдельной расой до выхода Redguard, но после него они были доступны как игровая раса в каждой игре основной линейки.
2. Богатые люди.
Спойлер
Ричмены, также известные как «колдуны Хай Рока» - группа племен преимущественно бретонского происхождения, населяющих Предел в юго-западном Скайриме и соседний с ним Западный Предел на востоке Хай Рока. Их родословная включает не одних только бретонов, напротив, этот народ ведет происхождение от многих известных рас Тамриэля. Используя примитивное снаряжение и известные только им чары, ричмены выглядят и ведут себя как подлинные дикари. Они обитают в крепостях, выстроенных ими в пещерах и в обильно усеивающих землю Предела руинах, напоминающих о битвах прошлых лет. По большей части ричмены поклоняются Гирцину, самому первобытному из князей даэдра, но некоторые кланы признают также Молага Бала, Малаката, Мерунеса Дагона и Намиру, которым они посвящают ритуальные действа. Их шаманы поклоняются матронам-ворожеям, которые в ответ одаривают их секретами магии природы.
После инцидента в Маркарте восставшие ричмены стали известны как Изгои. Их небольшие группы, ведомые ворожеями расположились лагерями во всевозможных руинах и пещерах по всему Пределу. Возможно, что у некоторых очагов в глуши производились обряды в честь Кинарет и Дибеллы.
История
Ричмены уже давно считают себя подлинными хозяевами Предела. На протяжении веков они лишь исподволь покорялись владычеству нордов и Империи.
Раннее Общество
После распада Первой Империи нордов, Западный Предел был отбит алдмерами, которые истребили большую часть нордских колонистов. Вследствие этого в жилах ричменов течет немного нордской крови. Близость поселений ричменов к деревням орков привела к началу торговли и культурного обмена между двумя народами и возможно, что жители Предела научились значительной части своих магических уловок именно от орков.
Легенда о Красном Орле, древняя история из фольклора Предела, утверждает, что во времена Алессианской Империи Предел был разделен между десятью королями, и «хоть мужи и были свободны, люди были разобщены и воевали между собой». Также в легенде упоминается имеющаяся у ричменов традиция поклонения «древним почтенным ворожеям».
Императоры Длинного Дома
В течение шестого столетия Второй Эры ричмены усилились настолько, что оказались способны основать собственную династию императоров в Киродииле. Эта династия стала известна в хрониках под названием императоров Длинного Дома.
В 541 году Второй Эры, первый император Длинного Дома Дуркорах Черный Дракон вторгся в Хай Рок и в скором времени захватил Бангкорай, Эвермор и Пост Халлина. В течении нескольких дней после того его армия переправилась через Бьюлсэ и начала осаду Вэйреста. У Дуркораха не было осадных машин, поэтому после пятидесятисемидневной осады он оставил под городом лишь часть армии, а сам отправился на запад в Гленумбру. Там им был застиг врасплох и захватил недавно обретший независимость город-государство Камлорн. Ричменов удалось разбить только у врат Даггерфолла, после того как им в спину ударили тяжелые драгуны Эмерика, который собственноручно сразил Дуркораха. Тем не менее, династия Дуркораха продолжила правление в Киродииле, императором стал Леовик, старший сын Дуркораха. Между 573 и 577 годами Второй Эры Леовик был свергнут своим бывшим вассалом, графом Королла Вареном Аквилариусом. Причиной стал эдикт императора, узаконивший в землях Империи поклонение даэдра. Так настал конец династии Долгого Дома. После Взрыва Душ в 579 году Второй Эры ричмены предали себя Молагу Балу, приобретя могущество, достаточное для того, чтобы беспокоить набегами Эбонхартский Пакт и Ковенант Даггерфолла, добираясь до таких удаленных территорий, как Рифт и Гленумбра.
Битва за Старый Хрол’дан
В десятом столетии Второй Эры некоторые племена ричменов вступили в союз со вторым Доминионом Альдмери. Их народ оставался независимым (хотя на востоке их владений им то и дело приходилось вступать в схватки с нордами) до конца Второй Эры, ознаменовавшегося приходом Тайбера Септима. В 852 году Второй Эры генерал короля Кухлекайна успешно прорвал ряды обороны ричменов, заставив их укрепиться у старого Хрол’дана. На следующий день Тайбер объявился у врат осажденного города, находясь под защитой ветров, рождаемых бурей, следующей у него по пятам. Засвидетельствовано, что после того, как в ход пошло древнее искусство нордов под названием ту’ум, стены города пали, позволив армии коловианцев и берсеркерам-нордам захватить старый Хрол’дан с относительной легкостью. Маркарт и земли Предела были оккупированы нордами, а имперская пропаганда позаботилась о формировании облика ричменов как мятежных и беззаконных выродков.
Восстание Изгоев
В 174 году Четвертой Эры, во время Великой Войны, когда Империя была не в силах осуществлять надлежащий контроль удаленных провинций, группа ричменов под предводительством Маданаха (претендовавшего стать их королем) организовала то, что позже станет известным под именем «Восстания Изгоев». Ими был взят под контроль Предел и объявлено о создании независимого королевства. Если верить свидетельству Арриния Ария, взятие ими власти прошло довольно мирно, лишь несколько самых одиозных помещиков-нордов было предано смертной казни. Два года спустя правителям ричменов стало казаться, что их эксперимент с независимостью обернулся успехом, и они решили добиться признания Империей. Однако в 176 году Четвертой Эры Скайрим, желающий вернуть Предел и не могущий рассчитывать на помощь имперских легинов, привлек себе на помощь отряды нордского ополчения во главе с Ульфриком Буревестником, обещав им право на свободное поклонение Талосу. В тот же год норды выбили ричменов из города Маркарт и вернули Предел под власть Скайрима. Выжившие мятежники скрылись в глухих углах Предела и стали известны как Изгои. После изгнания из Маркарта они распространились по Пределу, укрепляясь в каждом урочище, которое могли отыскать. Там они превратились в террористическую организацию. Изгои стали цепочкой ячеек, обычно управлявшихся матронами-ворожеями или неупокоенными вересковыми сердцами, а их основным занятием стали грабеж караванов и набеги на отдаленные селения. Разраставшийся конфликт привел в ужас тех ричменов, которые не вступили в ряды Изгоев. Местные землевладельцы зачастую терпели нападки как нордов, так и Изгоев, поскольку каждая сторона подозревала их в поддержке врагов. Многие из ричменов с горьким сожалением вынуждены были признать, что их друзья и близкие сражались и погибали за давно проигранное дело.
После инцидента в Маркарте восставшие ричмены стали известны как Изгои. Их небольшие группы, ведомые ворожеями расположились лагерями во всевозможных руинах и пещерах по всему Пределу. Возможно, что у некоторых очагов в глуши производились обряды в честь Кинарет и Дибеллы.
История
Ричмены уже давно считают себя подлинными хозяевами Предела. На протяжении веков они лишь исподволь покорялись владычеству нордов и Империи.
Раннее Общество
После распада Первой Империи нордов, Западный Предел был отбит алдмерами, которые истребили большую часть нордских колонистов. Вследствие этого в жилах ричменов течет немного нордской крови. Близость поселений ричменов к деревням орков привела к началу торговли и культурного обмена между двумя народами и возможно, что жители Предела научились значительной части своих магических уловок именно от орков.
Легенда о Красном Орле, древняя история из фольклора Предела, утверждает, что во времена Алессианской Империи Предел был разделен между десятью королями, и «хоть мужи и были свободны, люди были разобщены и воевали между собой». Также в легенде упоминается имеющаяся у ричменов традиция поклонения «древним почтенным ворожеям».
Императоры Длинного Дома
В течение шестого столетия Второй Эры ричмены усилились настолько, что оказались способны основать собственную династию императоров в Киродииле. Эта династия стала известна в хрониках под названием императоров Длинного Дома.
В 541 году Второй Эры, первый император Длинного Дома Дуркорах Черный Дракон вторгся в Хай Рок и в скором времени захватил Бангкорай, Эвермор и Пост Халлина. В течении нескольких дней после того его армия переправилась через Бьюлсэ и начала осаду Вэйреста. У Дуркораха не было осадных машин, поэтому после пятидесятисемидневной осады он оставил под городом лишь часть армии, а сам отправился на запад в Гленумбру. Там им был застиг врасплох и захватил недавно обретший независимость город-государство Камлорн. Ричменов удалось разбить только у врат Даггерфолла, после того как им в спину ударили тяжелые драгуны Эмерика, который собственноручно сразил Дуркораха. Тем не менее, династия Дуркораха продолжила правление в Киродииле, императором стал Леовик, старший сын Дуркораха. Между 573 и 577 годами Второй Эры Леовик был свергнут своим бывшим вассалом, графом Королла Вареном Аквилариусом. Причиной стал эдикт императора, узаконивший в землях Империи поклонение даэдра. Так настал конец династии Долгого Дома. После Взрыва Душ в 579 году Второй Эры ричмены предали себя Молагу Балу, приобретя могущество, достаточное для того, чтобы беспокоить набегами Эбонхартский Пакт и Ковенант Даггерфолла, добираясь до таких удаленных территорий, как Рифт и Гленумбра.
Битва за Старый Хрол’дан
В десятом столетии Второй Эры некоторые племена ричменов вступили в союз со вторым Доминионом Альдмери. Их народ оставался независимым (хотя на востоке их владений им то и дело приходилось вступать в схватки с нордами) до конца Второй Эры, ознаменовавшегося приходом Тайбера Септима. В 852 году Второй Эры генерал короля Кухлекайна успешно прорвал ряды обороны ричменов, заставив их укрепиться у старого Хрол’дана. На следующий день Тайбер объявился у врат осажденного города, находясь под защитой ветров, рождаемых бурей, следующей у него по пятам. Засвидетельствовано, что после того, как в ход пошло древнее искусство нордов под названием ту’ум, стены города пали, позволив армии коловианцев и берсеркерам-нордам захватить старый Хрол’дан с относительной легкостью. Маркарт и земли Предела были оккупированы нордами, а имперская пропаганда позаботилась о формировании облика ричменов как мятежных и беззаконных выродков.
Восстание Изгоев
В 174 году Четвертой Эры, во время Великой Войны, когда Империя была не в силах осуществлять надлежащий контроль удаленных провинций, группа ричменов под предводительством Маданаха (претендовавшего стать их королем) организовала то, что позже станет известным под именем «Восстания Изгоев». Ими был взят под контроль Предел и объявлено о создании независимого королевства. Если верить свидетельству Арриния Ария, взятие ими власти прошло довольно мирно, лишь несколько самых одиозных помещиков-нордов было предано смертной казни. Два года спустя правителям ричменов стало казаться, что их эксперимент с независимостью обернулся успехом, и они решили добиться признания Империей. Однако в 176 году Четвертой Эры Скайрим, желающий вернуть Предел и не могущий рассчитывать на помощь имперских легинов, привлек себе на помощь отряды нордского ополчения во главе с Ульфриком Буревестником, обещав им право на свободное поклонение Талосу. В тот же год норды выбили ричменов из города Маркарт и вернули Предел под власть Скайрима. Выжившие мятежники скрылись в глухих углах Предела и стали известны как Изгои. После изгнания из Маркарта они распространились по Пределу, укрепляясь в каждом урочище, которое могли отыскать. Там они превратились в террористическую организацию. Изгои стали цепочкой ячеек, обычно управлявшихся матронами-ворожеями или неупокоенными вересковыми сердцами, а их основным занятием стали грабеж караванов и набеги на отдаленные селения. Разраставшийся конфликт привел в ужас тех ричменов, которые не вступили в ряды Изгоев. Местные землевладельцы зачастую терпели нападки как нордов, так и Изгоев, поскольку каждая сторона подозревала их в поддержке врагов. Многие из ричменов с горьким сожалением вынуждены были признать, что их друзья и близкие сражались и погибали за давно проигранное дело.
3. Неды
Спойлер
Неды (также известные как недические племена) были человеческой расой неясного происхождения, населявшей Тамриэль в Меретическую и Первую Эру. Основным их занятием было изучение созвездий и поклонение существам, известным как Небожители. Культура недов испытывала спад на протяжении нескольких столетий, растворяясь в обычаях иных народов, пока ей не положило конец вторжение йокуданцев.
Происхождение
Несмотря на то, что вопрос о происхождении недов остается дискутируемым, наиболее широко распространена теория, утверждающая, что они – потомки переселенцев из Атморы, снова и снова прибывавших на берега Скайрима и оттуда распространявшихся по Тамриэлю. Основатели их рода сокрыты туманом, но наиболее ранние следы пребывания людей в Тамриэле относятся к средней Меретической эре, около тысячного года м ее начала.
Мертвые Земли Воленфелла
Хотя неды обитали в пределах нескольких современных провинций, значимых высот их цивилизация достигла в иссушенных солнцем пустошах Хаммерфелла. В Мертвых Землях неды пережили бессчетное количество вторжений чужаков, включая айлейдов и двемер, которые оправдывали свою агрессию дремучей дикостью недов. Нередки были и столкновения с соседями – примитивными, поклоняющимися каменным идолам Железными орками.
Несмотря на частые войны, культура недов процветала в Мертвых Землях на протяжении столетий. Обитатели этих мест были искусны в работе с камнем, что доказывают построенные ими города, от которых, впрочем, сохранилось немногое: вторгшиеся Ра Гада либо разрушили постройки аборигенов, либо же присвоили и изменили до неузнаваемости. Хотя неды и были набожными звездопоклонниками, но во время вторжения йокуданцев их молитвы остались неуслышанными, а поиски отыскать иные пути к спасению не увенчались успехом. Орды воинов Йоку быстро и навсегда очистили от недов Мертвые Земли.
Под властью эльфов.
Во многих странах неды представляли собой национальное меньшинство, у которого не было выбора, кроме как мирно сосуществовать с эльфами, зачастую – в подчиненном положении. Так, неды, поселившиеся в Хай Роке попали под влияние высокой культуры Диренни и быстро превратились в вассалов эльфийских господ. Под властью Гегемонии Диренни неды обитали в самом основании феодальной иерархии, вершину которой занимали благородные эльфы. Диренни обладали множеством привелегий перед свими вассалами, в частности, «Прерогативой соития», согласно которой любой из недов мог был использован ими в развлекательных целях.
К этому праву прибегли многие Диренни, чьи наложницы породили потомство со смешанной человеческо-эльфийской кровью, известное как манмеры или «бретоны». Хотя бретоны и не становились полноправными наследниками благородных домов, из которых они происходили, они все же стояли на ступень выше, чем недийское крестьянство. Со временем это положение было формализовано образованием особой касты, стоящей между эльфами и недами и гарантировавшей бретонам комфортное существование в обществе. Тем не менее, им нельзя было вступать в брак с эльфами, ради сохранения чистоты эльфийской расы.
После поколений скрещиваний с недическими подчиненными, бретоны в итоге слились с ними в одну культуру, где на вершине пребывали те из них, в ком было больше всего эльфийской крови. В позднюю Первую Эру Гегемония Диренни подверглась нападению фанатичного Алессианского Ордена и Королевства Скайрим. Хотя эльфы и отбили вторжение, они были истощены и деморализованы, что заставило их удалиться на остров Балфиера, оставив власть над регионом бретонам.
Отношения между недами и Диренни можно назвать сердечными. Этого не скажешь о недах, оказавшихся во власти даэдропоклонников-айлейдов. Для айлейдов были привычным делом набеги на недийские земли ради захвата рабов. В айлейдском рабстве недов, наравне с представителями иных человеческих рас, принуждали к тяжкому труду, будь то сельское хозяйство или поддержание в целости инфраструктуры. В тех землях, где айлейды держали руку более злонамеренных Князей Даэдра, люди-рабы вдобавок к тому подвергались чудовищным пыткам. В 242 году Первой Эры Королева Рабов Алессия подняла восстание против поработителей, что привело к освобождению всех рабов из-под власти айлейдов. После освобождения оказалось, что века подавления айлейдами и смешивания с другими порабощенными народами оставили несмываемый след на недической культуре Киродиила, впоследствии ставшей Имперской культурой.
Неды оставили свой след и в Скайриме, но мало известно, каковы были их отношения с фалмерами или с пришедшими им на смену атморанцами. Неды Скайрима считались куда более отсталыми, чем их родичи из других провинций, несмотря на их несомненные успехи в металлургии. Летописи данмеров говорят, что неды Скайрима с древними кимерами вели по меньшей мере одну кровавую войну, приведшую к массовым смертям и разрушениям. Война была остановлена так называемыми Братьями Борьбы, но кимерам она встала в чудовищную цену.
Согласно некоторым теориям, в Меретическую Эру неды присутствовали и в Морровинде. Некоторые полагают, что коренные человеческие племена Чернотопья, такие как котринги, орма, йерпест и хорвалли также происходят от недов.
Исчезновение и наследие
«Если мы умрем, то вместе» — цитата из дневника неизвестного неда.
На протяжении веков популяция недов неуклонно сокращалась, что было вызвано множеством исторических событий, такими как, к примеру, захват киро-нордами портов недов на побережье Криков (точно не локализованный регион, предположительно включающий в себя Золотой Берег Киродиила и южное побережье Хаммерфелла). К девятому столетию Первой Эры влияние недов ограничивалось пустынями Воленфелла.
В 808 году Первой Эры «волна воинов» из Йокуды обрушилась на Тамриэль. Их прибытие стало смертельным ударом для недов. Ра Гада под предводительством императора Тариш-Жи, известного своими садистскими наклонностями, быстро подмяли под себя провинцию, убивая или порабощая всех встречных. Скоро недийское население сменилось йокуданским повсюду, кроме отдаленного региона Краглорн. Жившие там неды, озлобленные столь быстрым падением своей цивилизации оставили поклонение звездам ради иных духовных практик. Это совершенно не помогло им, когда Ра Гада наконец явились в Краглорн и неды были истреблены там так же быстро, как во всех прочих землях. Так после лет борьбы и испытаний натал конец недической культуры.
Хотя неды перестали существовать как отдельный народ, их наследие живет в обычаях их потомков. Даже в Хаммерфелле редгарды, уничтожившие недов, подобрали и усвоили их язык, обычаи и верования.
Примечания
В четвертом томе «Песни о Пелинале» упоминается Зуафас Мудрорез, недский целитель из народа кепту, поставивший на ноги раненого Морихауса.
Согласно книге «Опускулус Лами Бал» первым вампиром Тамриэля стала недийская женщина по имени Лами Беолфаг, изнасилованная Молаг Балом.
Происхождение
Несмотря на то, что вопрос о происхождении недов остается дискутируемым, наиболее широко распространена теория, утверждающая, что они – потомки переселенцев из Атморы, снова и снова прибывавших на берега Скайрима и оттуда распространявшихся по Тамриэлю. Основатели их рода сокрыты туманом, но наиболее ранние следы пребывания людей в Тамриэле относятся к средней Меретической эре, около тысячного года м ее начала.
Мертвые Земли Воленфелла
Хотя неды обитали в пределах нескольких современных провинций, значимых высот их цивилизация достигла в иссушенных солнцем пустошах Хаммерфелла. В Мертвых Землях неды пережили бессчетное количество вторжений чужаков, включая айлейдов и двемер, которые оправдывали свою агрессию дремучей дикостью недов. Нередки были и столкновения с соседями – примитивными, поклоняющимися каменным идолам Железными орками.
Несмотря на частые войны, культура недов процветала в Мертвых Землях на протяжении столетий. Обитатели этих мест были искусны в работе с камнем, что доказывают построенные ими города, от которых, впрочем, сохранилось немногое: вторгшиеся Ра Гада либо разрушили постройки аборигенов, либо же присвоили и изменили до неузнаваемости. Хотя неды и были набожными звездопоклонниками, но во время вторжения йокуданцев их молитвы остались неуслышанными, а поиски отыскать иные пути к спасению не увенчались успехом. Орды воинов Йоку быстро и навсегда очистили от недов Мертвые Земли.
Под властью эльфов.
Во многих странах неды представляли собой национальное меньшинство, у которого не было выбора, кроме как мирно сосуществовать с эльфами, зачастую – в подчиненном положении. Так, неды, поселившиеся в Хай Роке попали под влияние высокой культуры Диренни и быстро превратились в вассалов эльфийских господ. Под властью Гегемонии Диренни неды обитали в самом основании феодальной иерархии, вершину которой занимали благородные эльфы. Диренни обладали множеством привелегий перед свими вассалами, в частности, «Прерогативой соития», согласно которой любой из недов мог был использован ими в развлекательных целях.
К этому праву прибегли многие Диренни, чьи наложницы породили потомство со смешанной человеческо-эльфийской кровью, известное как манмеры или «бретоны». Хотя бретоны и не становились полноправными наследниками благородных домов, из которых они происходили, они все же стояли на ступень выше, чем недийское крестьянство. Со временем это положение было формализовано образованием особой касты, стоящей между эльфами и недами и гарантировавшей бретонам комфортное существование в обществе. Тем не менее, им нельзя было вступать в брак с эльфами, ради сохранения чистоты эльфийской расы.
После поколений скрещиваний с недическими подчиненными, бретоны в итоге слились с ними в одну культуру, где на вершине пребывали те из них, в ком было больше всего эльфийской крови. В позднюю Первую Эру Гегемония Диренни подверглась нападению фанатичного Алессианского Ордена и Королевства Скайрим. Хотя эльфы и отбили вторжение, они были истощены и деморализованы, что заставило их удалиться на остров Балфиера, оставив власть над регионом бретонам.
Отношения между недами и Диренни можно назвать сердечными. Этого не скажешь о недах, оказавшихся во власти даэдропоклонников-айлейдов. Для айлейдов были привычным делом набеги на недийские земли ради захвата рабов. В айлейдском рабстве недов, наравне с представителями иных человеческих рас, принуждали к тяжкому труду, будь то сельское хозяйство или поддержание в целости инфраструктуры. В тех землях, где айлейды держали руку более злонамеренных Князей Даэдра, люди-рабы вдобавок к тому подвергались чудовищным пыткам. В 242 году Первой Эры Королева Рабов Алессия подняла восстание против поработителей, что привело к освобождению всех рабов из-под власти айлейдов. После освобождения оказалось, что века подавления айлейдами и смешивания с другими порабощенными народами оставили несмываемый след на недической культуре Киродиила, впоследствии ставшей Имперской культурой.
Неды оставили свой след и в Скайриме, но мало известно, каковы были их отношения с фалмерами или с пришедшими им на смену атморанцами. Неды Скайрима считались куда более отсталыми, чем их родичи из других провинций, несмотря на их несомненные успехи в металлургии. Летописи данмеров говорят, что неды Скайрима с древними кимерами вели по меньшей мере одну кровавую войну, приведшую к массовым смертям и разрушениям. Война была остановлена так называемыми Братьями Борьбы, но кимерам она встала в чудовищную цену.
Согласно некоторым теориям, в Меретическую Эру неды присутствовали и в Морровинде. Некоторые полагают, что коренные человеческие племена Чернотопья, такие как котринги, орма, йерпест и хорвалли также происходят от недов.
Исчезновение и наследие
«Если мы умрем, то вместе» — цитата из дневника неизвестного неда.
На протяжении веков популяция недов неуклонно сокращалась, что было вызвано множеством исторических событий, такими как, к примеру, захват киро-нордами портов недов на побережье Криков (точно не локализованный регион, предположительно включающий в себя Золотой Берег Киродиила и южное побережье Хаммерфелла). К девятому столетию Первой Эры влияние недов ограничивалось пустынями Воленфелла.
В 808 году Первой Эры «волна воинов» из Йокуды обрушилась на Тамриэль. Их прибытие стало смертельным ударом для недов. Ра Гада под предводительством императора Тариш-Жи, известного своими садистскими наклонностями, быстро подмяли под себя провинцию, убивая или порабощая всех встречных. Скоро недийское население сменилось йокуданским повсюду, кроме отдаленного региона Краглорн. Жившие там неды, озлобленные столь быстрым падением своей цивилизации оставили поклонение звездам ради иных духовных практик. Это совершенно не помогло им, когда Ра Гада наконец явились в Краглорн и неды были истреблены там так же быстро, как во всех прочих землях. Так после лет борьбы и испытаний натал конец недической культуры.
Хотя неды перестали существовать как отдельный народ, их наследие живет в обычаях их потомков. Даже в Хаммерфелле редгарды, уничтожившие недов, подобрали и усвоили их язык, обычаи и верования.
Примечания
В четвертом томе «Песни о Пелинале» упоминается Зуафас Мудрорез, недский целитель из народа кепту, поставивший на ноги раненого Морихауса.
Согласно книге «Опускулус Лами Бал» первым вампиром Тамриэля стала недийская женщина по имени Лами Беолфаг, изнасилованная Молаг Балом.
4. Котринги
Спойлер
Котринги (или сияющий народ) – племена серебрянокожих людей, являющихся коренным населением Чернотопья. Некогда они считались единственными людьми, прародиной которых является Тамриэль, ныне известно, что этот народ делил континент со многими другими племенами. Молва считает их заядлыми мореплавателями, добиравшимися аж до Хаммерфелла, а равно – и ответственными за проникновение Кнаатенского гриппа в Валенвуд и близлежащие земли, где останавливались их корабли.
Считалось, что котринги были истреблены гриппом, и лишь горстка выживших покинула Тамриэль на Алом Корабле, отправившемся на запад, после чего его никто никогда не видел. Легенды впрочем, уверяют, что свидетелей появления корабля было немало, просто никто из них не выжил, чтобы рассказать об увиденном.
Несмотря на распространенное мнение о исчезновении расы, некоторое количество котрингов выжило, обратившись к противоестественным практикам. В 561 году Второй Эры вождь деревни Стилрайз, поселения котрингов в Шэдоуфене заключил соглашение с Клавикусом Вайлом в надежде избежать заражения. Принц даэдра выполнил условия сделки путем преобразования жителей деревни в бессмертных неупокоенных скелетов. Селяне скрывали свою новую внешность при помощи магических уловок, но в 582 году Второй Эры их секрет был раскрыт орденом Черного Червя, попытавшимся поработить обитателей деревни. Последние отбили атаку некромантов, но начались распри и неизвестно, бросили ли победители вызов проклятию или остались существовать в образе скелетов. Неподалеку, в городе Зуук, одинокий котринг по имени Дриллк обрел невосприимчивость к болезни, впитывая силу ключ-камня. В 582 году Второй Эры он стал мишенью для Доминиона Алдмери и Эбонхартского пакта, пытавшихся заполучить ключ-камень. Пакт спас Дриллка от агентов Доминиона, но от котринга стало известно, что использование энергии ключ-камня убьет его. Остается неизвестным, пожертвовал ли Пакт жизнью Дриллка.
Общество
О котрингах известно немного. В большинстве своем они предпочитают ходить обнаженными, хотя, покидая родные земли, некоторые облачаются в одежду. Они почитают бога труда по имени З’ен, а наравне с ним Дибеллу, Мару и Кинарет. Всадники котрингов составляли немалую часть имперского гарнизона в Гидеоне, а императрица Тавия, жена Ремана III, последнего в династии Реманов, держала при себе котринга по имени Зуук, с которым она составляла заговор, целью которого было убийство Ремана III. Когда тот был убит, «лорд» Зуук возвратился в Шэдоуфен, где основал город, названный его именем.
Считалось, что котринги были истреблены гриппом, и лишь горстка выживших покинула Тамриэль на Алом Корабле, отправившемся на запад, после чего его никто никогда не видел. Легенды впрочем, уверяют, что свидетелей появления корабля было немало, просто никто из них не выжил, чтобы рассказать об увиденном.
Несмотря на распространенное мнение о исчезновении расы, некоторое количество котрингов выжило, обратившись к противоестественным практикам. В 561 году Второй Эры вождь деревни Стилрайз, поселения котрингов в Шэдоуфене заключил соглашение с Клавикусом Вайлом в надежде избежать заражения. Принц даэдра выполнил условия сделки путем преобразования жителей деревни в бессмертных неупокоенных скелетов. Селяне скрывали свою новую внешность при помощи магических уловок, но в 582 году Второй Эры их секрет был раскрыт орденом Черного Червя, попытавшимся поработить обитателей деревни. Последние отбили атаку некромантов, но начались распри и неизвестно, бросили ли победители вызов проклятию или остались существовать в образе скелетов. Неподалеку, в городе Зуук, одинокий котринг по имени Дриллк обрел невосприимчивость к болезни, впитывая силу ключ-камня. В 582 году Второй Эры он стал мишенью для Доминиона Алдмери и Эбонхартского пакта, пытавшихся заполучить ключ-камень. Пакт спас Дриллка от агентов Доминиона, но от котринга стало известно, что использование энергии ключ-камня убьет его. Остается неизвестным, пожертвовал ли Пакт жизнью Дриллка.
Общество
О котрингах известно немного. В большинстве своем они предпочитают ходить обнаженными, хотя, покидая родные земли, некоторые облачаются в одежду. Они почитают бога труда по имени З’ен, а наравне с ним Дибеллу, Мару и Кинарет. Всадники котрингов составляли немалую часть имперского гарнизона в Гидеоне, а императрица Тавия, жена Ремана III, последнего в династии Реманов, держала при себе котринга по имени Зуук, с которым она составляла заговор, целью которого было убийство Ремана III. Когда тот был убит, «лорд» Зуук возвратился в Шэдоуфен, где основал город, названный его именем.
5. Лилмотиит
Спойлер
Лилмотиит (на Та’Агра – житель Лилмота), также именуемые Лисьим племенем – лисоподобная зверораса, некогда населявшая Чернотопье. По слухам, они были каким-то образом связаны с хаджитами Эльсвейра. Лилмотиит были группой кочевых племен и оставили очень мало свидетельств своего существования. Они основали поселение в Черной Розе, руины которой во Второй Эре были превращены потентатом Версидью-Шайе в тюрьму.
В середине Второй Эры Лилмотиит постигла та же судьба, что и котрингов – они вымерли во время эпидемии Кнаатенского гриппа.
В середине Второй Эры Лилмотиит постигла та же судьба, что и котрингов – они вымерли во время эпидемии Кнаатенского гриппа.
6. Цаэски
Спойлер
Цаэски, что означает «Дворец змей» - раса змей-вампиров с континента Акаир, что на востоке от Тамриэля. Змеиный народ некогда «съел» людей, обитавших в Акавире, что, вполне вероятно, означает просто культурную ассимиляцию. Их внешность в разных источниках описана по-разному, единственные повторяющиеся определения указывают на высокий рост, красоту (пугающую красоту) и покрывающую их золотую чешую. Одни говорят о них, как о созданиях, чьи человеческие туловища завершаются внизу змеиными хвостами, другие описывают полностью змееподобных существ. Цаэски известны своим искусством сражаться на мечах без использования щитов и доспехов. Описание природы этого народа напоминает лоскутное одело, составленное из противоречий, потому о них почти нет достоверных сведений. Сложно отделить правду от вымыслов сказителей, которые зачастую специально уснащают свой рассказ множеством шокирующих подробностей о цаэски.
Цаэски вторгались в Тамриэль в 2703 году Первой Эры, но были разбиты войсками императора Ремана I. Выжившие цаэски служили в Киродииле наемниками и телохранителями высокородных имперцев. Они оставили заметный след в имперской культуре. Так, устав Легиона, орден Клинков, броня из драконьих чешуй и даи-катаны – их наследие. Междуцарствие укрепило значение привнесенного ими в культуру людей Дракона в качестве символа Империи. Более того, после крушения династии Реманов, цаэски даже восседали на троне Империи в качестве Потентата. Первым потентатом был Версидью-Шайе, объявивший он начале Второй Эры (эры хаоса и раздора). Он и его сын правили Тамриэлем четыре сотни лет, прежде чем пали от руки убийцы в 430 году Второй Эры.
Цаэски вторгались в Тамриэль в 2703 году Первой Эры, но были разбиты войсками императора Ремана I. Выжившие цаэски служили в Киродииле наемниками и телохранителями высокородных имперцев. Они оставили заметный след в имперской культуре. Так, устав Легиона, орден Клинков, броня из драконьих чешуй и даи-катаны – их наследие. Междуцарствие укрепило значение привнесенного ими в культуру людей Дракона в качестве символа Империи. Более того, после крушения династии Реманов, цаэски даже восседали на троне Империи в качестве Потентата. Первым потентатом был Версидью-Шайе, объявивший он начале Второй Эры (эры хаоса и раздора). Он и его сын правили Тамриэлем четыре сотни лет, прежде чем пали от руки убийцы в 430 году Второй Эры.
7. Ка-По-Тун
Спойлер
Ка По’Тун – раса тигроподобного народа, живущая на континенте Акавир. Существование и мера их связи с хаджитами не установлена. Ка По’Тун лишь одна из четырех населяющих Акавир рас, прочие – это Камаль, Танг Мо и цаэски. Несмотря на то, что каждая из них время от времени сражается со всеми прочими, главным врагом Ка По’Тун являются цаэски. Напротив, тигролюды заключили союз с Танг Мо.
Повелитель Ка По’Тун – Тош Рака. По слухам, он представляет собой божественное создане, первого представителя своей расы, кому удалось стать драконом. По другим сведениям, история об этом превращении – лишь метафора. Как бы то ни было, книга «Таинственный Акавир» утверждает, что превращение произошло взаправду и Тош Рака обладает всеми свойствами дракона и тигровой окраской, к тому в придачу. Под правлением Тош Раки раса По Тун была переименована в Ка По’Тун и бросила вызов превосходству цаэски, после окончательного поражения которых тигриный народ планирует вторгнуться в Тамриэль.
Выдержка из Таинственного Акавира:
Ка По’Тун означает "Империя Тигродракона". Этим кошачьим народом правит божественный Тош Рака, Тигродракон. Сейчас у них великая империя, сильнее, чем у цаэски (только не на море). После того, как Змеиный Народ сожрал всех людей, они пытались перейти на Драконов. Им удалось покорить Красных Драконов, но на выручку По'Туну прилетели черные. Разразилась ужасная война, ослабившая и кошек, и змей, а Драконы погибли все. С той поры кошачий народ пытается стать Драконами. Тош Рака - первый, кому это удалось. Это самый крупный Дракон в мире, золотисто-черный, и у него очень много новых идей.
Повелитель Ка По’Тун – Тош Рака. По слухам, он представляет собой божественное создане, первого представителя своей расы, кому удалось стать драконом. По другим сведениям, история об этом превращении – лишь метафора. Как бы то ни было, книга «Таинственный Акавир» утверждает, что превращение произошло взаправду и Тош Рака обладает всеми свойствами дракона и тигровой окраской, к тому в придачу. Под правлением Тош Раки раса По Тун была переименована в Ка По’Тун и бросила вызов превосходству цаэски, после окончательного поражения которых тигриный народ планирует вторгнуться в Тамриэль.
Выдержка из Таинственного Акавира:
Ка По’Тун означает "Империя Тигродракона". Этим кошачьим народом правит божественный Тош Рака, Тигродракон. Сейчас у них великая империя, сильнее, чем у цаэски (только не на море). После того, как Змеиный Народ сожрал всех людей, они пытались перейти на Драконов. Им удалось покорить Красных Драконов, но на выручку По'Туну прилетели черные. Разразилась ужасная война, ослабившая и кошек, и змей, а Драконы погибли все. С той поры кошачий народ пытается стать Драконами. Тош Рака - первый, кому это удалось. Это самый крупный Дракон в мире, золотисто-черный, и у него очень много новых идей.
8. Танг Мо
Спойлер
Танг Мо – народ щедрых и добродушных обезьянолюдей. «Танг Мо» в переводе на тамриэлик означает «Тысяча обезьяньих островов», что дает представление о землях, где они обитают. Есть несколько разновидностей Танг Мо. Они смелы и простодушны, а многие из них считаются сумасшедшими. В час нужды они способны собрать армию – и собирают, поскольку прочие расы Акавира время от времени пытаются поработить их. Но в защите своих земель Танг Мо неизменно сопутствует успех. Не так давно они заключили союз с бывшими врагам, Ка По’Тун.
О Танг Мо, как и о прочих расах Акавира известны только сомнительные сведения из книги «Таинственный Акавир»
О Танг Мо, как и о прочих расах Акавира известны только сомнительные сведения из книги «Таинственный Акавир»
9. Камаль
Спойлер
Камаль – раса снежных демонов, обитающих в Акавире. Слово Камаль означает «Снежный ад».
Снежные демоны проводят зиму в замерзшем состоянии, но с приходом теплых дней они оттаивают и вторгаются в земли Танг Мо, всегда безуспешно. Некогда Камаль под предводительством короля Ада’Сум Дир-Камаля вторглись в Тамриэль. Сначала их военная кампания шла хорошо, так в 572 году Второй Эры ими был взят Виндхельм, однако позже армию снежных демонов разбили при Красной Горе Альмалексия и Подземный Король. В разгар той битвы к силам данмеров и нордов присоединились элитные части аргониан, что по ее окончании привело к формированию Эбонхартского Пакта.
Снежные демоны проводят зиму в замерзшем состоянии, но с приходом теплых дней они оттаивают и вторгаются в земли Танг Мо, всегда безуспешно. Некогда Камаль под предводительством короля Ада’Сум Дир-Камаля вторглись в Тамриэль. Сначала их военная кампания шла хорошо, так в 572 году Второй Эры ими был взят Виндхельм, однако позже армию снежных демонов разбили при Красной Горе Альмалексия и Подземный Король. В разгар той битвы к силам данмеров и нордов присоединились элитные части аргониан, что по ее окончании привело к формированию Эбонхартского Пакта.
10. Ламии
Спойлер
Ламии – земноводная зверораса. Они змееподобны, их тела представляют собой туловища человекоподобных женщин, оканчивающихся змеиными хвостами. Несмотря на отсутствие у этой расы самцов, ламии все же откладывают яйца, которые затем защищают ценой собственной жизни. Представители этого вида встречаются по всему Тамриэлю и способны жить как в воде, так и на суше, хотя обычно они все же не удаляются от водоемов далеко. Ламии крупнее смертных рас, но способны скрещиваться с ними. Считающиеся дикими тварям, ламии однако, обладают немалым умом. Они способны разговаривать на тамриэлике и использовать могущественные чары. Помимо того они изготавливают для себя украшения. В бою ламии полагаются на изнуряющие противника крики и мощные когти, удары которых, помимо прочего, утомляют противника. Они исповедуют собственную религию, вознося хвалы Матери Яйца и Великому Яйцу. Ламии не слишком повлияли на историю Тамриэля, причиной чему стала их дикарская натура и извечная вражда с людьми Тамриэля. Впрочем, ламии с острова Темпест принимали участие во вторжении ламий в 435 году Второй Эры, а небольшой отряд змеелюдей в 582 году Второй Эры противостоял вторжению в Тамриэль войск Молага Бала. Медузы физически сходны с ламиями, но принадлежат к другому виду.
Сообщение изменено: orc Wolf, 26 Апрель 2016 - 08:36 .