Перейти к содержанию

Альтернативные модели пространства-времени


Рекомендуемые сообщения

Вдохновлённый постом Киркбрайда о связи пространственного и темпорального положения в Нирне, попытался набросать форму пространства-времени:

 

 

 

nirn%20spacetime.png

 

 

Северное полушарие выглядит нормальным образом - меридианы сходятся в одной точке. Южное полушарие же "вывернуто наизнанку" и по направлению к Южному Полюсу меридианы расходятся в бесконечность.

Нирн всё ещё является сферой и при взгляде снаружи, из Обливиона, выглядит как шар, однако само пространство-время в нём искривлено таким образом.

 

Наблюдатели на поверхности Нирна испытывают замедление/ускорение времени подобное релятивистскому и зависящее от длины параллели на которой они находятся:

 

- Для путешественника двигающегося в направлении Атморы, а конкретно - Северного Полюса, время ощущается как обычно, однако события происходящие в Тамриэле выглядят как ускоряющиеся всё быстрее и быстрее. Для Тамриэльских наблюдателей напротив, путешественник в Атмору наоборот, всё сильнее и сильнее замедляется, замирая ("замерзая") практически полностью в окрестностях полюса.

Если путешественник повернёт обратно не достигнув полюса, он обнаружит, что в Тамриэле прошло заметно больше времени чем для него.

Если путешественник достигнет хотя бы ближайших окрестностей полюса, ход времени относительно Тамриэльского ускорится настолько, что путешественник испытает "преждевременный" конец Кальпы.

 

- Для путешественника двигающегося в направлении Южного Полюса картина будет обратной - происходящее в Тамриэле будет всё более замедляться, он же с точки зрения Тамриэльских наблюдателей будет ускоряться всё больше и больше, скрываясь в хаотическом тумане. Достигнуть Южного Полюса и находящегося где-то рядом с ним Альдмериса он будет не в состоянии, ибо из-за искривления пространства для этого потребовалось бы бесконечное количество времени. Таким образом, Альдмерис фактически находится за горизонтом событий, полностью вне Тамриэльского времени.

Вернувшись назад после многолетнего путешествия, он обнаружит, что в Тамриэле едва ли прошёл месяц.

 

 

Интересно, что искривление пространства постепенно "съедает" время путешественника в Атмору и рано или поздно "всасывает" его в Конец Времён. Это склоняет меня полагать, что Северный Полюс является ничем иным как пристанищем Пожирателя Мира/Пожирателя Времени, чья подобная Чёрной Дыре пасть медленно пожирает ткань мира. В пользу этого говорит также и тот факт что, по свидетельствам Атморцев, их континент не всегда был замёрзшим. Возможно, Алдуин постепенно "съел" расстояние, отделяющее Атмору от Полюса, изменив её метрику пространства-времени.

Если эта теория верна, то в конце каждой Кальпы Алдуин пожирает таким образом весь Нирн, втянув его в безвременную сингулярность сквозь Северный Полюс. Однако, из-за того что Конец Кальпы подразумевает собой событие в будущем, аккреционная форма Альдуина будет не простым конусом, а скорее правозакрученной спиральной воронкой.

 

Также стоит заметить, что из-за подобной формы пространства-времени южное полушарие Нирна намного старее северного (ср. "Старый Эльнофей" как альтернативное название Альдмериса). Если мы будем считать, что каждая Эпоха Нирна соответствует повороту Пространства-Времени на определённый градус, то каждая Эпоха будет длиться в Южном Полушарии заметно дольше. Поэтому было бы логично, если разрушительные Войны Эльнофеев также заняли там большее время, обратив большее количество суши в океан и не оставив там, по сути, ничего интересного.

Изменено пользователем R-Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком двумерненько, ибо не учтено сие:

 

Akavir is the East and it is in the future.

 

Hammerfell is to the West and is in the past.

 

Traveling from west to east means more than taking time to sail, it means sailing across time.

 

Для наблюдателя, находящегося на поверхности Нирна, при этом невозможно совершить кругосветное путешествие вдоль параллели, ибо он будет всё дальше уходить либо в прошлое/будущее в зависимости от направления движения.

Однако при этом можно попасть в Старый Эльнофей, если очень-очень долго плыть на юго-запад, и Хер-Знает-Куда, если отправиться на восток, как Нереварин в Акавир.

Кроме того, Вивек, судя по всему, обладает способностью игнорировать весь этот накрученный матан и поплёвывать на пространство-время, находясь внутри собственного микрокосма - сингулярного пузыря, названного "Условным Домом"

 

При этом возможны забавные казусы при отправке экспедиций на запад - они будут в пути уже в то время, когда они только собираются и будут достигать цели, когда они в пути, и возвращаться, когда достигают цели, при этом необходимость в их отправке отпадёт, ведь цели уже достигнуты. Следовательно, нарушаются причинно-следственные связи - континенты тонут, не успев сформироваться, армады разрушают место, где только будет построен плавучий порт слоадов, ра гада совершают высадку и нападают на собственных потомков в пустынях Волленфелла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не знаем насколько сильное влияние путешествие на запад-восток имеет на время. Возможно, при путешествии на Запад время отмытывается назад в количестве едва-едва достаточном чтобы компенсировать нормальное его движение из прошлого в будущее. Плюс, по пути назад время настолько же изменится в обратную сторону и в итоге мы получим ноль. А если кто-то попытается намеренно создать парадокс, то тут же получит от Джилл по попе. Должны же они чем-то заниматься вне Прорывов Дракона.

 

А вообще всё это темпоральное безобразие звучит вполне в духе вселенной Свитков.

 

Про Старый Эльнофей и юго-запад не совсем тебя понял.

 

 

Забыл, кстати, упомянуть три важных момента:

 

1. Акавири-вторженцы в конце Первой Эпохи напали на Тамриэль, судя по всему, с севера. Что вполне понятно, ибо кратчайший путь скорее всего полегает аккурат через окрестности Атморы:

air%20travel.png

Впоследствии эти вторженцы присягнули Драконорождённому Императору и стали готовиться к приходу Алдуина. Совпадение? Не думаю.

 

2. Норды, потомки Атморцев - единственная культура, имеющая Пожирателя Миров в пантеоне (окромя Редгардов, но с ними отдельная история). Если Алдуин и впрямь торчит на Северном Полюсе и потихотьку жрёт Атмору, по это вполне логично.

 

3. В книге "Отец Нибен" упоминаются Альдмерские шарообразные "Компасы", указывающие, в зависимости от вида, на юг, северо-запад и северо-восток. Альдмеры, в том числе и Топал, пытались найти потерянный Альдмерис следуя трём этим направлениям.

Альдмерис текущей кальпы находится строго на юге.

Плывя на северо-восток по спирали, в теории, можно достигнуть следующей кальпы. И тамошнего Альдмериса.

Плывя на северо-запад по спирали, в теории, можно достигнуть предыдущей кальпы. И тамошнего Альдмериса.

Изменено пользователем R-Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком двумерненько, ибо не учтено сие:
Трехмерненько, скорее. А надо пятимерно минимум.

 

Но вообще - хорошо.

 

Мы не знаем насколько сильное влияние путешествие на запад-восток имеет на время. Возможно, при путешествии на Запад время отмытывается назад в количестве едва-едва достаточном чтобы компенсировать нормальное его движение из прошлого в будущее.
Судя по всему, "известный" нам Акавир - это где-то вскоре после Пятой Эры, если брать в расчет К0Ду и сообщение Тош Раки. Вот и считай...

 

А если кто-то попытается намеренно создать парадокс, то тут же получит от Джилл по попе. Должны же они чем-то заниматься вне Прорывов Дракона.
Уриэль Пятый сделал, и ничего. Впрочем, что ему там Джиллы, он сам Драгонборн.

 

1. Акавири-вторженцы в конце Первой Эпохи напали на Тамриэль, судя по всему, с севера.
Они через Морровинд шли (известная история - Вивек их пропустил, а потом сговорился с дреугами, и ударил в спину, пока Реман бил лицо). Но через Морровинд они, видимо, действительно в Скайрим сначала попали.

 

Другое дело, "что цаэски на самом деле никогда не вторгались через море", хе-хе.

 

Впоследствии эти вторженцы присягнули Драконорождённому Императору и стали готовиться к приходу Алдуина. Совпадение? Не думаю.
Угу. А еще у них в культуре собственный ту'умы были.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, "известный" нам Акавир - это где-то вскоре после Пятой Эры, если брать в расчет К0Ду и сообщение Тош Раки. Вот и считай...

Да, точно, была ещё и эта петрушка.

 

Уриэль Пятый сделал, и ничего. Впрочем, что ему там Джиллы, он сам Драгонборн.

Как ничего, Помер же в Акавире, а армия вернулась тем же путём что и пришла. Плюс путь на запад и на восток одинаковый, никаких парадоксов.

 

Они через Морровинд шли (известная история - Вивек их пропустил, а потом сговорился с дреугами, и ударил в спину, пока Реман бил лицо). Но через Морровинд они, видимо, действительно в Скайрим сначала попали.

То разве не Камаль были? Цаэски вроде как впервые появились аж в заливе Илиак.

 

Что они тогда, по льду прошли, получается? Или это тоже считается как "морем"?

 

"...по северным-но-на-деле-восточным морским путям", хо-хо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Про Старый Эльнофей и юго-запад не совсем тебя понял.

...

3. В книге "Отец Нибен" упоминаются Альдмерские шарообразные "Компасы", указывающие, в зависимости от вида, на юг, северо-запад и северо-восток. Альдмеры, в том числе и Топал, пытались найти потерянный Альдмерис следуя трём этим направлениям.

Альдмерис текущей кальпы находится строго на юге.

Плывя на северо-восток по спирали, в теории, можно достигнуть следующей кальпы. И тамошнего Альдмериса.

Плывя на северо-запад по спирали, в теории, можно достигнуть предыдущей кальпы. И тамошнего Альдмериса.

Если наблюдатель отправится на юго-запад, то в конечном итоге он сможет догнать прошлое собственной кальпы и родной Альдмерис; если он отправится на Юг в текущем времени, он никогда не достигнет настоящего (современного ему) Эльнофея, ибо попадёт в ситуацию обратной сингулярности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если наблюдатель отправится на юго-запад, то в конечном итоге он сможет догнать прошлое собственной кальпы и родной Альдмерис; если он отправится на Юг в текущем времени, он никогда не достигнет настоящего (современного ему) Эльнофея, ибо попадёт в ситуацию обратной сингулярности.

А сможет ли? Чем дальше на юг тем сильнее растягивается пространство-время, а значит путешественник всё равно попадёт в ситуацию Ахилла и черепахи.

Единственный способ достичь Алдмериса - вернуться каким-либо способом во Время Заката, где вся эта геометрия божет быть просто проигнорирована.

Что, собственно, тот же Талмор и планирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вдохновлённый постом Киркбрайда о связи пространственного и темпорального положения в Нирне, попытался набросать форму пространства-времени:

Хорошо, но немного не то. Тогда замкнуть по внешнему кругу Альдмерис, чтобы он втекал в Атмору.

Думаю, как-то так:

 

Четырехмерная гимнастика :) , упражнение "Алдуин".

Инвентарь: глобус1, ровный и чистый пол.

Возьмите в руки глобус. Правой рукой за северное полушарие (Атмора), левой- за южное (Альдмерис). Пальцами рук вращайте глобус от себя, как будто он пытается укатиться от вас. Представьте, что вы - конец времен-Алдуин, плавно вращаясь вокруг себя по часовой стрелке, придвигайте глобус к себе,не забывая вращать его вокруг своей оси.

Чтобы передвинуться в прошлое (от конца времен)-остановите движение глобуса и отодвиньте его на вытянутых руках на большее расстояние, в будущее-придвиньте глобус к себе, вращая его на себя, будто он пытается подкатиться к вам. Когда расстояние будет достаточно маленьким - съешьте глобус.2

 

Иллюстрации:

post-23060-0-43498400-1482043131_thumb.jpg

post-23060-0-89306600-1482043140_thumb.jpg

(изображение следует понимать как трехмерное-планетка движется по спирали в центр экрана, как буквы в заставке STAR WARS.)

 

1автор пособия не несет ответственности за пространственно-временные аномалии, связанные с применением мяча или иного сферического тела вместо рекомендованного глобуса, однако не запрещает этого делать.

2Техника безопасности: не откусите себе пальцы при поедании полюсов. Всегда следует оставлять два небольших кусочка, за который вы будете держать огрызок, в противном случае он вылетит у вас из рук.

 

 

Упражнение "Акатош"- крутимся по часовой стрелке, вращаем глобус от себя (укатывается, но при этом придвигаем плавно к себе- летим в прошлое, к началу времен). Перемещение в прошлое - придвигаем к себе не вращая, в будущее - отодвигаем глобус, но вращая его на себя (подкатывается).

 

Иллюстрации:

post-23060-0-51836000-1482043125_thumb.jpg

post-23060-0-40691700-1482043137_thumb.jpg

 

 

P.S. (Трафик в наличии, две картинки по 1,7 Мб.)

P.P.S. Выбор программы весьма упорот, но это быстрейшее, что было под рукой. Вдруг Девятеро тоже чертили схему Нирна в лэйауте, и проверяли на работоспособность. :)

 

Упд. Аж в отдельную тему вынесли.

По схемам, их надо читать вместе, это взгляд в противоположные точки с одного ракурса. Вы - сторонний наблюдатель, как человек, который стоит на обочине дороги и смотрит на проезжающую машину (Нирн), только у нас дорога идет по спирали, как в американских горках. Дорога уходит до горизонта влево (начало событий) и аналогично вправо (конец времен), Нирн летит слева направо. Вы поворачиваете голову влево, смотрите как к вам по спирали приближается планета, пролетает мимо вас и уходит в горизонт. Т.е., вы посередине между двумя схемами, зеленая схема - планета Нирн ещё не долетела до вас, наблюдателя вне временной оси Нирна, и вы видите, как она приближается к вам. Желтая- планета пролетела мимо, вы смотрите как она удаляется в горизонт. Ещё бы кто-то в 3D сделал, как в кино снимают проезжающую машину или космический корабль, было бы здорово.

Изменено пользователем Лоренцо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то вы перемудрили чересчур. Пост Киркбрайда очень похож на мистификацию и описание изменения времени в соответствии с часовыми поясами. Так оно и выходит: при путешествии на восток - попадаешь в "будущее" (см. "смена часового пояса в положительную сторону"), при путешествии на запад - попадаешь в "прошлое" (см. "смена часового пояса в отрицательную сторону), при путешествии строго на север или юг - время "останавливается" (смены часовых поясов нет + когда попадаешь на полюс, из-за схождения меридианов точное время определить невозможно). Добавьте немного мистики, проецируйте на Нирн - и оп! все встает на свои места ;-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы поворачиваете голову влево, смотрите как к вам по спирали приближается планета, пролетает мимо вас и уходит в горизонт. Т.е., вы посередине между двумя схемами, зеленая схема - планета Нирн ещё не долетела до вас, наблюдателя вне временной оси Нирна, и вы видите, как она приближается к вам. Желтая- планета пролетела мимо, вы смотрите как она удаляется в горизонт. Ещё бы кто-то в 3D сделал, как в кино снимают проезжающую машину или космический корабль, было бы здорово.
Что-то напомнило известную гифку.

http://i.imgur.com/Z7FpC.gif

Хотя там не про то, конечно.

 

Пост Киркбрайда очень похож на мистификацию и описание изменения времени в соответствии с часовыми поясами.
Там не один пост был.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретней?

Ну, подсказки якобы были везде разбросаны ещё 15 лет назад, но какие это подсказки, Киркбрайд не уточняет, а в "Таинственном Акавире" и "Катастрофе у Ионита" ничего подобного и близко нет. При этом, замечу, идея о том, что Атмора заморожена во времени, была высказана первоначально вовсе не им, а каким-то пользователем с того же реддита (а Киркбрайду она просто понравилась). Так что всё вместе это похоже на дурно пахнущую попытку реткона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не факты.
Факты все уже подбиты.

 

Конкретней?
Ну, там в подборке достаточно четкая картина вырисовывается, как это работает. Да, оно похоже на линию перемены дат, только на на формальную линию с привязкой к календарю, а на реальные хроноискажения.

То есть если лететь, например, на самолете навстречу врещению земного шара, то прилетишь "в прошлое", срежешь сутки, но на самом деле ты точно так же ровно на день постареешь. А вот с релятивистскими эффектами там уже интереснее - космонавты вон реально на несколько миллисекунд в день "путешествуют в будущее".

Ну и тут что-то типа того получается, только соотношение по отношению к [условной] скорости вращения Нирна гораздо больше. Плюс еще в обратную сторону отмотать можно, как Супермен в фильме.

 

Ну, подсказки якобы были везде разбросаны ещё 15 лет назад, но какие это подсказки, Киркбрайд не уточняет, а в "Таинственном Акавире" и "Катастрофе у Ионита" ничего подобного и близко нет. При этом, замечу, идея о том, что Атмора заморожена во времени, была высказана первоначально вовсе не им, а каким-то пользователем с того же реддита (а Киркбрайду она просто понравилась).
Ну, он вроде как говорил, что это а) указание на замерзшую Атмору в "36", б) указание на перебои со снабжением в "Катастрофе" (время прибытия флота изменялось, что по книге объяснялось просто плохой погодой. Может и брешет.

 

Так что всё вместе это похоже на дурно пахнущую попытку реткона.
Ха-ха.

 


Кстати, почему "альтернативные"-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Факты все уже подбиты.
А факты говорят, что в игровых текстах этого нет.

 

Кстати, почему "альтернативные"-то.
Потому же, почему "Акавир, которого нет" - это альтернативная история.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай без вот этого, а? У нас не прописано четко какой-то "официальной" или, прости г-спди, "канонической" модели пространства-времени, что бы эти были бы ей альтернативные.
Чётко "каноническая" - это обычная, без путешествий во времени. А здесь какая-то альтернативная.

 

А так тут можно и о кальпах поговорить, и об альдмерском телескопе.
Для кальп у нас давным-давно другая тема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чётко "каноническая" - это обычная, без путешествий во времени.
Древние Свитки путешествовать во времени позволяют. Так что в принципе они возможны. Кроме того, даже если принять куцую версию с часовыми поясами, выйдет, что если в Порт Телваннисе-Камчатском полночь, а в Имперском граде три часа дня, то это не просто планета так подставила свою брюхо солнце, а в придачу к тому два этих города находятся в разных местах Акатоша, сиречь в разных моментах времени.
Для кальп у нас давным-давно другая тема.
Б - бюрократизм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, даже если принять куцую версию с часовыми поясами, выйдет, что если в Порт Телваннисе-Камчатском полночь, а в Имперском граде три часа дня, то это не просто планета так подставила свою брюхо солнце, а в придачу к тому два этих города находятся в разных местах Акатоша, сиречь в разных моментах времени.
Нет, это просто разные часовые пояса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь - нормальное исследование.
Я вроде и не отрицал, что здесь нормальное исследование. Потому и выделил его в отдельную тему, чтобы оно не затерялось.

 

Путешествия во времени - давно уже часть лора, тащемта. Они есть и в TES0, и в Скайриме.
Завязывать надо тебе, и ты прекрасно знаешь, что я имел в виду путешествия во времени при путешествии на другие континенты.

 

P. S. Хотите обсудить - знаете, где это можно сделать. Хватит здесь устраивать балаган.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...