Перейти к содержанию

Лучше - не всегда лучше? HD графика в TES и не только.


  

11 проголосовавших

  1. 1. Vox Populi

    • С такой проблемой не сталкиваюсь. Игры с современной графикой приятнее глазу, чем "старички" с нечеткими текстурами без рельефа.
      5
    • Хм. У меня тоже от такого HD стадо оцелотов на зебрах в глазах.
      6


Рекомендуемые сообщения

Собрался запостить в тему об Эндерале, но потом решил выложить отдельно.

 

Некоторое время назад снова поставил Эндераль. Была гипотеза, что с первого раза не распознал преимущества модификации. Гипотеза не подтвердилась, но вопрос не в этом. Вопрос - в графике.

 

Эндераль мне кажется люто пестрым. Настолько пестрым, что смотреть тошно. От игры натурально рябит в глазах. Комплексные меры по замене текстур на более размазанные, установке ЕНБ с выкручиванием нескольких сортов мыла, обеднение палитры, разгон фильтраций и сглаживаний, увеличение/уменьшение разрешения дали эффект, не превышающий статистической погрешности.

 

Пытаюсь разобраться, где собака зарыта. С одной стороны, текстуры действительно сочетают в себе высокий контраст элементов и большое разрешение (что и создает "рябь"). Плюс упоенное и безграмотное пользование карт высот абсолютно на всем (в городе Арке даже свежевыструганные доски дорожных знаков и оконные стекла не поступятся фактурой дикому камню). Плюс еще глянец на всем подряд.

 

С другой стороны тысячи людей едят сей графоний большой ложкой и нахваливают. Ибо суть не в Эндерале. Точно так же неприятно резал взгляд текстурный пак Карла (земля ему пухом) для Обливиона, хайрезы для Скайрима (да и сам Скайрим местами), ретекстуры для Морроувинда.

 

Тогда в чем дело?

- В железе? Монитор - вменяемый Филипс 23 дюйма, подерживающий 1080р. Видяха - жифорсина 745. Играть на высоких настройках нельзя, но тестить - без проблем.

- В ФПС? Точно нет - неприятны даже статичные картинки и скриншоты.

- В плохом зрении? Очень может быть - глаза в говно. Но тогда неясно, почему качественные фотографии из ИРЛ не имеют такого эффекта (разве что обработать их какой-нить дрянью, убивающей оттенки).

 

Вопрос к знатокам и просто мимокрокодилам - у кого-нибудь есть такая же фигня? И какие мысли по поводу ее происхождения?

 

P.S. Кроме себя знаю только одного человека с похожей проблемой. Тоже зрение не торт.

P.S.#2 Проблема с хайрезом в Морроувинде решилась использованием MGE с низкими значениями анизотропки и антиальясинга (не критично) и включением полного набора MIP-уровней. Да, в Скайриме MIP-карты есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда в чем дело?

 

ИМХО, просто вкусы у всех разные. Некоторым людям настолько приятны крупные пиксели и просто старомодная графика, что они плюются на современные игры с графонием в принципе. "Ну нафига этот фотореализм?" По меньшей мере одного такого знакомого знаю.

 

А вот почему так.... мб. привычка. Мб. ностальгия. Мб. просто каждому ложится свой стиль, как в изобразительном искусстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разрабы должны уметь в стиль, это все что от них требуют нормальные люди, которые понимают, что такое "красиво", но таких очень, очень мало

 

всем остальным задротам-программистам нужны большие текстуры. sad, but true

 

и очень печально, когда люди начинают умнеть так поздно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эндераль мне кажется люто пестрым. Настолько пестрым, что смотреть тошно. От игры натурально рябит в глазах. Комплексные меры по замене текстур на более размазанные, установке ЕНБ с выкручиванием нескольких сортов мыла, обеднение палитры, разгон фильтраций и сглаживаний, увеличение/уменьшение разрешения дали эффект, не превышающий статистической погрешности.
Может, с цветовосприятием проблемы какие?

 

С другой стороны тысячи людей едят сей графоний большой ложкой и нахваливают. Ибо суть не в Эндерале. Точно так же неприятно резал взгляд текстурный пак Карла (земля ему пухом) для Обливиона, хайрезы для Скайрима (да и сам Скайрим местами), ретекстуры для Морроувинда.
А что с другими играми, не на NetImmerse-джижках?

 

P.S.#2 Проблема с хайрезом в Морроувинде решилась использованием MGE с низкими значениями анизотропки и антиальясинга (не критично) и включением полного набора MIP-уровней.
Это MipMap LOD Bias? Какое значение выставил?

 

Да, в Скайриме MIP-карты есть?
Есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эндерал ещё не видел, текстуры Карла успел подзабыть, со Скайримо-модами сталкиваюсь более-менее регулярно и вообще мимокрокодил.

Мне также очень многие моддерские поделки кажутся очень пёстрыми, цветовая гамма дикой, а сочетание - точнее, несочетание цветов подчас заставляют глаза плакать кровавыми слёзками.

 

В чём тут дело? Одну причину уже назвали - "стиль"; у модмейкеров, увы, слишком часто отсутствует чувство стиля, чувство меры и элементарный вкус: они равно не умеют найти "золотую серединку" в своих изделиях, не умеют вписать новый предмет в существующую (дефолтную) цветовую гамму. А чаще всего и не хотят, "патамушта я так вижу" - пресловутое "самовыражение", бич современного искусства вообще, для них важнее. Чем ярче и пестрее, тем лучше, считают они; а если вещь не вписывается в игру, то виноваты тупые криворукие разрабы, которые нихрена не умеют и мажут всё сплошь серой краской.

 

Другая причина - погоня за графоном. Не знаю, зачем, но модмейкеры полюбили совершенно немилосердно лепить к вещам текстуры 2К-4К и выше. Кинжал/небольшой меч с текстурами 4К не редкость, доспех 8К не в диковинку, и даже к простой бочке-ковшу-вазочке-досочке умудряются прилепить текстуры 1024х1024. Да ладно бы ещё только диффузки - но ведь и нормалмапы часто такого же размера :facepalm: (!). Нахрена - непонятно.

В результате в игре возникает конфликт восприятия окружающего мира: одни объекты прорисованы сверхподробно, другие "обычно", третьи "никак". Глаз прыгает с одного на другое и для него это очень напряжно; как следствие - физический дискомфорт, глаз устаёт.

 

Ещё одна причина - возможно (я не знаю, как на самом деле, поэтому пишу "возможно"), в командах, мастерящих глобалки, отсутствует некий "центр" (неважно, один это человек или несколько), отвечающий за общее впечатление от плугина. Несколько человек рисуют каждый по-своему; а когда их труд объединяется в одно целое, результат... не всегда приемлемый, даже если текстуры "технически" выполнены на должном уровне. Добавим сюда, например, новые шаблоны освещения, енб - они накладывают свои эффекты и результат получается... не всегда удовлетворительный. А переделать может мешать много чего: простая радость "ура, у нас получилось", излишняя скромность руководителя "ох, ребята старались, душу вложили, неудобно их заставлять переделывать", конфликт интересов, авторская гордость etc.

 

Но основными причинами я считаю отсутствие у авторов вкуса и авторский гонор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнем с того, что Эндераль изначально мейкчился под Абливийон, при выходе Ская им пришлось несколько перекраивать стиль - отсюда и такая цветовая гамма.

Рябь на хайресных текстурах - это от выключенной анизотропии, включай на полную.

 

А общая проблема ретекстуров - то что берут их из одного и того же места - бесплатных ресурсов для 3д артистов, а там все настолько реалистичные(обычно микрофото), что в играх их видеть просто больно.

Зацените например текстуры в World of Tanks - нарисованы и подобраны просто бесподобно. Думаю они были бы идеальны для годного ретекстура Моровинды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разрабы должны уметь в стиль, это все что от них требуют нормальные люди, которые понимают, что такое "красиво", но таких очень, очень мало

разрабы должны делать то. за что платят деньги.

а т.к. вкуса нет у большей части играющих в игры, то делают они безвкусно, так, как любит масса.

 

У меня не рябит в глазах от кол-ва оттенков и сверхдеталей. Но хотелось бы, чтоб в играх было единство стиля. Хорошее качество мини-моделек - значит и все модели должны быть отличного качества. Качество - прошлый век? - так во всем путь так будет, своя атмосфера.

 

Марк, а как с подобными картинками на больших экранах? 40"+

Изменено пользователем cepoe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот пара моих старых скриншотов (август 2016). И ещё. И ещё использование "Пометки". Слегка спойлерно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут явно графония не хватает.

А в Ендерале сумрачный германский гений херр Васян опять перестарался и попытался выпендриться ОРИГИНАЛЬНЫМ ВИДЕНЬЕМ И СТИЛИСТИКОЙ. И привычно обосрался, как и в Нехриме.

1 - убитая ухлебанская гамма - розовые источники света в зелёном лесу;

2 - БОЛЬШЕ ОГРОМНЫХ СТАТУЙ, БОЛЬШЕ

3 - Помните Встающего Risen? ПОМНИТЕ? ХОТИТЕ ТАКИХ ЖЕ ПЛЯЖЕЙ? А МЫ ПОЛЗУНОК SATURATION ВЫКРУТИМ.

4 - ВЕТОК, ЧТОБ В ГЛАЗАХ РЯБИЛО! И КОРНЕЙ, КОРНЕЙ!

5 - ОБОЖАЮ ВЫКРУЧИВАТЬ НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТОВ ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК

6 - Стилистически не сочетающиеся вещи в локациях? О чём вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
*Здесь был пост - здоровенная простыня, по по костям разбирающая проблему и иллюстрирующая ее четырьмя десятками скринов из разных игр. Четыре с половиной часа написания, почти статья. И одна ошибка браузера. Помянем*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ал. А почему ты отказался в сборке от текстур 2к и выше?

 

Жду текстур в 16к. И только в Даркнутовском исполнении)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Медленно дозреваю до попытки номер два.

 

Если вкратце, то дизайнеры Ская облажались с общей картинкой:

- Выбрали пестрые текстуры. Не ХД, а именно пестрые. Тот же Ведьмак 3 куда графонистей, а текстуры мягче и ровнее.

- Ударились в нормали, что усугубилось кривой работой света с альфой (болезнь не только Скайрима. В Dark Souls 3 этот косяк вообще размером с неоперабельную раковую опухоль).

- Понакрутили с блюром и шейдерами. Валяясь на днях в больном состоянии, поставил скай и начал ломать его модами. В какой-то момент картинка перестала царапать глаз. Стоит пересатурация, Climates of Tamriel и Enhancrd Light and FX, которые несколько раз перетасовывались для более ровной работы друг с другом. Разрешение 1280х720, текстуры обычные, антиальясинг с фильтрацией на четверке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ну нафига этот фотореализм?" По меньшей мере одного такого знакомого знаю.

Наш человек! Фотореализм по сути и не нужен, поскольку мы его наблюдаем 24/7 c самого рождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш человек! Фотореализм по сути и не нужен, поскольку мы его наблюдаем 24/7 c самого рождения.
Ну, это легко поправимо. По крайней мере, на время. Можно и сюрреализм наблюдать, если препараты правильные подобрать.

Хотя и без препаратов мы на самом деле видим не реальный мир, а минимум на три четверти - шейдерную постобработку, проводимую мозгом над сигналом с весьма несовершенных оптических датчиков.

 

На самом деле это неправильное мнение. Фотореализм нужен, но не как самоцель, а как инструмент художественного выражения. И, конечно, он далеко не везде будет уместен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда в чем дело?

- В железе? Монитор - вменяемый Филипс 23 дюйма, подерживающий 1080р. Видяха - жифорсина 745. Играть на высоких настройках нельзя, но тестить - без проблем.

- В ФПС? Точно нет - неприятны даже статичные картинки и скриншоты.

- В плохом зрении? Очень может быть - глаза в говно. Но тогда неясно, почему качественные фотографии из ИРЛ не имеют такого эффекта (разве что обработать их какой-нить дрянью, убивающей оттенки).

 

В фикусе(С)

Ну и в маркетинге тоже.

 

Берем Фикус (да-да, то самый комнатный с цветочком и листиком)

Фоткаем его.

Заливаем фотку на комп и ставим как зрелищный волпейпер на рабочий стол!

Ставим фикус рядом.

- Наслаждаемся сравнением цветов фикуса, с тем, что виднеется на зрелищном волпейпере.

За сим вызываем меню монитора и пытаемся как-то привести в соответствие то, что стоит перед, с тем что красуется за.

Если не выходит, берем в руку крупный шекель и идет брать (в аренду, или в безсрочное пользование) колбиратор для монитора!

Коим пытаемся что-то сделать с профилями и адобГаммаЛоадером… Геморрой еще тот, но результат оправдан. Как правило.

 

Если сновА не вышло, не беда! )))

Берем в руку щекель!___)))

И идем за новым монитором! Делов то!))

Только уже не за тем, что ХД 4к и все такое, но уже прошным!

Без ХД и прочих К, но с охватом СРГБ хотя бы в Нцать %

На Авите или иной барахолке, можно найти что-то подобное за вполне подобные шекели. Б\у конечно**((

Хотя нет, согласно политике партии, ваш Святой Долг купить нулевый ПРО монитор, иначе не спортивно!

За удовольствие надо платить! Иначе никак)))

Жаба душит?

Ничего, это только на пользу!

Купи монитор в 3 раза дороже! И пущай она (жаба) посещает соседей (по форуму)!

Так спокойней, а то соседи по дому, бывают разные))

 

А еще были Рефреши, в 60 и т.д Гц!

И неужто в наше время можно Серьезно веровать в ХД, ХДТВ, 8к, 10бит, 2х Рефреш 120 Гц + квантовые точки и прочую ересь?

 

А еще были соседи…(С) тьфу, матрицы!

A-MVA a-Si TFT ADS-IPS AH-IPS6 AMVA AMVA+ 1 e-IPS IPS MVA PLS TFT TN TN+film VA

И одна краше другой! То красный задерут до космических значений, то синий завалят, то зеленый будет под крышу.

 

+ проблему чистого черного цвета по сей день никто так толком и не решил -_-

Отсутствие чистого контраста и натуральных цветов… Но это ведь неважно, когда вокруг такие красоты!(С)

Вот зачем вам эта «левитация» а?)

 

 

Конечно! Ведь пользователь все одно оценит достоинства достойного монитора в 1000к разрешения!))

И при этом, совершенно не важно, что авторам Эндорала будет икаться, главное Счастье!

...а никто не говорил, что конечного пользователя))

 

Так что, ставьте фикус, берите шекель, диагональ побольше, а то не интересно будет и хавайте фан во все гланды!))))

Главное не забудьте, потом, на соответствующих сайтах результат бенчмарка и фотки диагонали выложить! Ну и собрать лайков;)

Вот он ЩасЬе, надоли слаШе(С)?

 

Ах да!

У авторов Эндорала тоже, наверное, вероятно, скорее всего, были (и есть) свои мониторы! И…

О чудо! О откровение! О нежданный суРприЗ!

Они тоже пользовали мониторы!))))))))))

А к вящему ужасу, наврядли их колибровали! :D

 

Если и да, то явно не под цвет гаммы соседнего монитора в той же партии!

И уже точно не под гамму БенКу, а может быть АйСёра, или Лыжы – которая славится сочными и Живыми (не натуральными) цветами, которые так любят пользователи))

И совсем уже точно! вот прям на всю 1000%, не под гамму вашего Достойного Монитора!

А это весьма чувствительная разница(

 

Если без шуток, то ФИкуС и Колибратор совершенно необходимы любому уважающему себя 2д\3д художнику. (да и обычному юзеру, который дерзает поливать удобренями чужие растения).

А также тщательный выбор монитора для конкретных целей, увы, сейчас без этого ни туды и ни сюды(

 

ПС..

Ну и хорошие линзы или очки!

Внезапно мониторы не перестали быть утомительными для глаз((

Так что, средства усиления и стабилизации зрения не только улучшают оное, но и косвенно защищают глаза от переутомления. __))

 

ПСПС.

Крылья\ноги\Ноги\Крылья - главное хвост! (С)

а блюр он и в африке блюр, привет консолям. )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, Еж, тебя Галиб укусил? Я половину Википедии перечитал, пока дошел до основной мысли поста: "Вопрос может быть в калибровке монитора(-ров)". :-D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В фикусе(С)

Ну и в маркетинге тоже.

 

Берем Фикус (да-да, то самый комнатный с цветочком и листиком)

Фоткаем его.

Заливаем фотку на комп и ставим как зрелищный волпейпер на рабочий стол!

Ставим фикус рядом.

- Наслаждаемся сравнением цветов фикуса, с тем, что виднеется на зрелищном волпейпере.

За сим вызываем меню монитора и пытаемся как-то привести в соответствие то, что стоит перед, с тем что красуется за.

Если не выходит, берем в руку крупный шекель и идет брать (в аренду, или в безсрочное пользование) колбиратор для монитора!

Коим пытаемся что-то сделать с профилями и адобГаммаЛоадером… Геморрой еще тот, но результат оправдан. Как правило.

 

Если сновА не вышло, не беда! )))

Берем в руку щекель!___)))

И идем за новым монитором! Делов то!))

Только уже не за тем, что ХД 4к и все такое, но уже прошным!

Без ХД и прочих К, но с охватом СРГБ хотя бы в Нцать %

На Авите или иной барахолке, можно найти что-то подобное за вполне подобные шекели. Б\у конечно**((

Хотя нет, согласно политике партии, ваш Святой Долг купить нулевый ПРО монитор, иначе не спортивно!

За удовольствие надо платить! Иначе никак)))

Жаба душит?

Ничего, это только на пользу!

Купи монитор в 3 раза дороже! И пущай она (жаба) посещает соседей (по форуму)!

Так спокойней, а то соседи по дому, бывают разные))

 

А еще были Рефреши, в 60 и т.д Гц!

И неужто в наше время можно Серьезно веровать в ХД, ХДТВ, 8к, 10бит, 2х Рефреш 120 Гц + квантовые точки и прочую ересь?

 

А еще были соседи…(С) тьфу, матрицы!

A-MVA a-Si TFT ADS-IPS AH-IPS6 AMVA AMVA+ 1 e-IPS IPS MVA PLS TFT TN TN+film VA

И одна краше другой! То красный задерут до космических значений, то синий завалят, то зеленый будет под крышу.

 

+ проблему чистого черного цвета по сей день никто так толком и не решил -_-

Отсутствие чистого контраста и натуральных цветов… Но это ведь неважно, когда вокруг такие красоты!(С)

Вот зачем вам эта «левитация» а?)

 

 

Конечно! Ведь пользователь все одно оценит достоинства достойного монитора в 1000к разрешения!))

И при этом, совершенно не важно, что авторам Эндорала будет икаться, главное Счастье!

...а никто не говорил, что конечного пользователя))

 

Так что, ставьте фикус, берите шекель, диагональ побольше, а то не интересно будет и хавайте фан во все гланды!))))

Главное не забудьте, потом, на соответствующих сайтах результат бенчмарка и фотки диагонали выложить! Ну и собрать лайков;)

Вот он ЩасЬе, надоли слаШе(С)?

 

Ах да!

У авторов Эндорала тоже, наверное, вероятно, скорее всего, были (и есть) свои мониторы! И…

О чудо! О откровение! О нежданный суРприЗ!

Они тоже пользовали мониторы!))))))))))

А к вящему ужасу, наврядли их колибровали! :D

 

Если и да, то явно не под цвет гаммы соседнего монитора в той же партии!

И уже точно не под гамму БенКу, а может быть АйСёра, или Лыжы – которая славится сочными и Живыми (не натуральными) цветами, которые так любят пользователи))

И совсем уже точно! вот прям на всю 1000%, не под гамму вашего Достойного Монитора!

А это весьма чувствительная разница(

 

Если без шуток, то ФИкуС и Колибратор совершенно необходимы любому уважающему себя 2д\3д художнику. (да и обычному юзеру, который дерзает поливать удобренями чужие растения).

А также тщательный выбор монитора для конкретных целей, увы, сейчас без этого ни туды и ни сюды(

 

ПС..

Ну и хорошие линзы или очки!

Внезапно мониторы не перестали быть утомительными для глаз((

Так что, средства усиления и стабилизации зрения не только улучшают оное, но и косвенно защищают глаза от переутомления. __))

 

ПСПС.

Крылья\ноги\Ноги\Крылья - главное хвост! (С)

а блюр он и в африке блюр, привет консолям. )

Отсюда вывод: надо всем сидеть на ЭЛТ-мониторах, ведь там и аналог, и ламповость , и 100 Гц (если повезёт), и экран размером в спичечный коробок.

 

Не, оказывается, кОлЕбраТР нужОн. И дело не в пёстрых текстурах и не в бессмысленной погоне за технологиями. Не-не.

 

Галибчанка прогрессирует семимильными шагами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...