Перейти к содержанию

Изменение параметров оружия и брони


Рекомендуемые сообщения

Эпопея со щитами, в целом, подходит к концу. Скоро будет обновление.

 

Если не касаться моделей (мне еще очень чешется укоротить модели морровиндских мечей, особенно двуручников), то цель ребаланса, вроде, достигнута - всему оружию и доспехам, в целом, задан реалистичный вес, урон и уровень защиты скорректирован в соответствии со здравым смыслом, большинство моделей, которые заставляли меня плакать в подушку, поправлены орденоносным CemKey ( :idol: ). Если еще кто-то отважится протестировать (хотя там нечего особо тестировать - просто поиграть и рассказать об ощущениях) перед выкладыванием в базу, было бы очень здорово.

 

Осталось еще немного скорректировать некоторые неточности, которые заметил raddimus, и на этом всё.

 

В следующих обновлениях, если дойдут руки, буду укорачивать мечи. Не дело это, когда приключенцы в одной руке свободно полутораручники таскают!

 

 

Теперь пройдемся по щитам.

 

Итак, вот результаты кратких исследований.

 

В Морровинде все щиты имеют размеры меньшие, чем было в реальности, а как таковых ростовых щитов (которые суть стационарные типа павезы, а самый "маленький" ростовой щит, который таскался и в бою - римский скутум) в Морровинде нет вообще.

 

Так, вот вам для примера размеры скутума:

 

http://weaponhistory.com/wp-content/uploads/2016/05/IMG_5710_JPG.jpg

 

Или вот:

 

shhit-skutum-edinstvennaya-izvestnaya-na

 

Весила такая радость около 10 кг. В игре щитов таких размеров просто нет. Для сравнения, вот так выглядит в руках босмера имперский щит:

 

http://pic.fullrest.ru/upl/t/yrr90r3f_150x150.jpg

 

Как видите, "маловато будет"!

 

 

А вот примерные размеры типовых средневековых щитов (но стоит отметить, что, например, греческий гоплон и кельтский щит вполне размерами соответствовали круглому и каплевидному щитам на изображении):

 

146219356917414936.png

 

Таких щитов как слева в Морровинде нет вообще. В основном, размеры "обычных" щитов в Морровинде сопоставимы со вторым справа (клиновидным), а некоторые - вообще фактически баклерам (крайний правый). Ростовые щиты в Морровинде даже чуть меньше каплевидного.

 

 

Собственно, в игре самые большие щиты - это "ростовые" стальной, оркский и эбонитовый соответственно. Сравните их с картинкой каплевидного щита:

 

http://pic.fullrest.ru/upl/t/z8ldYRVT_150x150.jpg

 

http://pic.fullrest.ru/upl/t/z0E85ezM_150x150.jpg

 

http://pic.fullrest.ru/upl/t/zJ5Go2LK_150x150.jpg

 

 

 

 

Собственно, исходя из этих "исследований" были сделаны следующие изменения:

 

Вес легких щитов варьируется от 0,8 кг (щит кожи нетча) до 3 кг (стеклянный "ростовой" щит).

 

Вес средних щитов варьируется от 3,15 кг (дреугский) до 4,8 кг (оркский).

 

Вес тяжелых щитов варьируется от 5,1 кг (северный щит кости тролля) до 7,9 кг (эбонитовый "ростовой"), что, в последнем случае, может быть даже и многовато, учитывая его размеры. С другой стороны, это поправка на материал изготовления.

 

Собственно, вот.

 

Скоро выложу обновленную версию.

Изменено пользователем -=ChieF=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 523
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

В следующих обновлениях, если дойдут руки, буду укорачивать мечи. Не дело это, когда приключенцы в одной руке свободно полутораручники таскают!

Чиф, я уже объяснял, чем это чревато - надо будет менять положение разложенных по стеллажам во всяких сторожевых башнях мечей.

В твоем варианте использования - еще и ножны укорачивать.

Если уж очень хочется, то укороти двуручники и дайкатаны.

Если же укорачивать одноручные длинные мечи, то надо также укорачивать и одноручные короткие мечи и дальше по цепочке.

 

Размер щита же в игре вполне может зависеть от роста персонажа, благо для щитов тоже бодипарты используются. Ты на нордах проверял?

 

EDIT: я тут пытался замерить пропорции и длину мечей в игре.

Пример пропорций клеймора я нашел здесь.

Т.е. 105-110 см. клинок, 40-45 см. рукоять, общая длина 150 см.

В Морровинде у меня получилось 105-110 см. клинок, 50-55 см. рукоять, общая длина 160 см.

Итого, надо укоротить рукоять примерно на 20% (она реально здоровенная). Есть смысл заморачиваться из-за этого?

 

У нодати (прообраз дайкатан) длина клинка где-то 120 см, рукояти 30-35 см., общая длина будет наверное примерно 150 см.

В игре у меня получилось около 120 см. клинок, рукоять 40-45 см, общая длина около 165 см.

Т.е. здесь тоже рукоять укоротить надо - она сделана под трехрукого мутанта. 

 

По одноручкам: общая длина спаты - до 100 см., длина гладиуса - до 80 см.

Средний рост персонажа в игре - около 180 см (6 футов). Итого длинный меч должен быть чуть длиннее половины роста персонажа, короткий меч - чуть короче половины роста персонажа, двуручный меч - примерно 5/6 от роста персонажа.

Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же укорачивать одноручные длинные мечи, то надо также укорачивать и одноручные короткие мечи и дальше по цепочке.

Пожалуй, я уже раздумал... Я тут примитивным способом проверил, и вроде бы одноручники все же недалеки от правды.

 

Я просто взял изображение реальных arming sword и подогнал размер рукояти под размер руки персонажа. И...

 

http://pic.fullrest.ru/upl/t/0G0FxHAx_150x150.png

 

Средний рост персонажа в игре - около 180 см (6 футов). Итого длинный меч должен быть чуть длиннее половины роста персонажа, короткий меч - чуть короче половины роста персонажа, двуручный меч - примерно 5/6 от роста персонажа.

С двуручниками всё сложнее. Проблема, как мне показалось, в том, что в Морровинде такие мечи называются "клейморы", но по длине и размерам они, в целом, реально соответствуют двуручным мечам, со всеми вытекающими в виде веса:

 

http://pic.fullrest.ru/0IbKBCQA.png

 

Описание сверху справа относится к первому (левому) мечу. Т.е. его длина (с рукоятью) - ~150 см, а вес - 2,35 кг.

 

Примерно так я и делал в ребалансе.

 

Но в самой игре двуручные мечи явно больше:

 

http://pic.fullrest.ru/0Mz6kDYL.gif

 

Впрочем, не знаю. Мне хочется сделать их короче, но можно просто увеличить вес с 2,5 до 3 кг, например.

Изменено пользователем -=ChieF=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в самой игре двуручные мечи явно больше

У них в игре длиннее рукоять (фактически 1/3 от длины оружия). С длиной клинка вроде все норм.

Хотя северная "клеймора" да, длинновата.

Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз пошла пьянка с щитами, вот адамантиевый щит:

http://download.fliggerty.com/download-128-521

Стоит добавить в игру для полного комплекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновление 1.01 в шапке темы:

- пересмотрен вес щитов, им добавлен уровень защиты;
- добавлена новая модель щита из кожи нетча от CemKey;
- добавлена новая модель "стального" арбалета от CemKey (исправление модели другого автора);
- исправлены пропущенные флаги серебряного оружия у некоторых уникальных экземпляров;
- исправлены неверно указанные модели уникальных "перчаток рогового кулака" (в названии модели была пропущена буква "...gauntlet");
- исправлена модель серебряного топора;
- уникальному молоту "Банхаммер" оставлена оригинальная модель (все остальные железные молоты используют реалистичную от CemKey);
- уникальному кинжалу "Стальной клинок небес" оставлена оригинальная модель (все остальные стальные кинжалы реалистичную используют модель из Improved Weapon Meshes - Steel).


Планы:
- добавить в комплект реплейсеров версию брони Better Armor; готово
- добавить описание для каждого вида незачарованных оружия и брони (кирас), а также уникальных версий оружия и частей доспехов;
- добавить вариант для английский версии игры (без описаний).


p.s. Если не будет замечаний - выложу плагин в базу. Я его уже опробовал - мне понравилось.

Изменено пользователем -=ChieF=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз пошла пьянка с щитами, вот адамантиевый щит:

http://download.fliggerty.com/download-128-521

Стоит добавить в игру для полного комплекта.

Пока я не планирую добавлять новые комплекты в ребаланс.

 

 

Шеф, можешь измерить параметры этого оружия (дальность, вес...)?

Чуть позже постараюсь помочь - выпрошу у raddimus'a (если у него осталось) плагин, где он разложил всё оружие для определения его длины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока я не планирую добавлять новые комплекты в ребаланс.

Но ведь от "старых" комплектов мало что останется при переделке характеристик и мешей. Поэтому различие "старых" и "новых" чисто формальное.

Я не к тому, чтобы прямо сейчас добавлять, но на будущее моделька щита может пригодиться. Тем более, что это очень близко к задаче твоего плагина (починить там, где сломано), как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть позже постараюсь помочь - выпрошу у raddimus'a (если у него осталось) плагин, где он разложил всё оружие для определения его длины.

Всё включено в випон оверхол реворкед, картинки есть в шапке, под спойлерами http://www.fullrest.ru/forum/topic/40500-rasshirenie-hollaajiths-weapons-overhaul-m/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, кто-нибудь устанавливал последнюю версию? Играл? Есть замечания? Как ощущения? :(

 

 

Скоро вывешу в базу.

 

Сделал версию RealisticArmor под BetterArmor (с Complete Armor Joints + DeFemme).

 

Обновил описание плагинов, указав всех авторов (CemKey (везде) и raddimus (Realistic Weapons) ).

 

 

Еще планирую опционально все-таки сделать маленький доп. плагин, который чуть меняет описание затронутых оружейных навыков и меняет скорость их прокачки.

 

Получается примерно так:

 

 

Скорость прокачки (ваниль / ребаланс):

Длинные клинки   1    -> 0.6
Древковое        1    -> 1.25
Дробящее         1    -> 1.2
Секиры           1.2  -> 1
Короткие клинки  0.75 -> 0.75 (без изменений)

Обоснование: средняя скорость длинных клинков почти на ~40% выше топоров и на ~110% выше булав. При этом исторически длинные мечи - это профессиональное оружие, которым нужно было учиться владеть с малых лет. Владеть топором или булавой можно было научиться намного быстрее из-за существенно меньшего количества приемов. Копьями (и тяжелыми алебардами, по большому счету) также явно легче владеть, чем двуручным мечом, а кроме того у них также достаточно низкая скорость (у копий на 50% ниже, чем у клейморов, а у алебард и того ниже). Поэтому это нужно уровнять.

 

 

Описание навыков (серым цветом выделена ванильная часть, которая останется в описании, черным, соответственно - добавленная):

 

Длинные клинки

Навык использования длинных клинков позволяет его обладателю умело пользоваться в бою палашами, саблями, длинными мечами, клейморами, катанами и дайкатанами.

Длинные клинки выделяются отличной от других видов оружия балансировкой, что позволяет наносить удары с высокой скоростью. При сопоставимом весе у них намного выше дистанция угрозы. К сожалению, они не лучшим образом показывают себя против тяжелых доспехов, а также требуют тщательного ухода, т.к. лезвие клинков достаточно быстро приходит в негодность. Владение данным типом оружия является одним из самых сложных видов воинского искусства.

 

Древковое оружие

Навык владения древковым оружием позволяет эффективно использовать колющее оружие с древком, такое, как копья или алебарды.

Копья (и в сопоставимой степени алебарды) не требуют высоких навыков владения, обладая при этом высочайшей дистанцией угрозы. Копья, достаточно легкие, позволяют держать противника на значительном расстоянии, что делает их отличным выбором для любого ополчения, а удар тяжелым лезвием алебарды позволяет прорубать даже тяжелые доспехи, что делает их выбором профессиональных воинов. Качества данного типа оружия лучше лучше всего раскрываются на открытом пространстве, где есть место для маневра.

 

Дробящее оружие

Навык владения дробящим оружием позволяет вам более эффективно использовать тяжелое тупое оружие, такое, как булава, молот, дубинка или посох.

Булавы и боевые молоты предназначены для нанесения сокрушающих рубящих ударов, которые проминают даже тяжелые доспехи. Они достаточно дешевы и не требуют столь тщательного ухода, как оружие с режущей кромкой. Владение данным видом оружия требует большой силы и определенной сноровки, т.к. баланс максимально смещен в сторону ударной части. Им тяжело наносить быстрые удары, и воину может потребоваться щит для блокирования атак противников, вооруженных более маневренным оружием.

 

Короткие клинки

Персонажи, обладающие хорошим навыком владения короткими клинками весьма опасны с коротким, быстрым колющим оружием, вроде кинжалов, танто, коротких мечей или вакидзаси.

Короткие клинки смертельно опасны против противников в легких доспехах или вовсе без них, однако недостаточная пробивная сила может стать серьезной проблемой в сражении с врагами в тяжелой броне. Обладают минимальной дистанцией угрозы и требуют ухода за лезвием клинка.

 

Секиры

Навык обращения с секирами помогает персонажу эффективно использовать тяжелое рубящее оружие, подобное топорам или секирам.

Топоры - отличный выбор как для профессионального воина, так и для путешественника или ополченца. Из-за смещенного баланса в сторону ударной части топоры способны прорубать даже тяжелые доспехи. При этом они ощутимо дешевле мечей, намного менее требовательны к качеству материала и менее чувствительны к уходу за лезвием.

 

 

Замечания?

Изменено пользователем -=ChieF=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечания?

Я б не сказал, что древковое оружие настолько уж просто для освоения. Базовые техники просты, конечно, но так и про любое оружие можно сказать, включая мечи.

Достаточно посмотреть, на что способны профессионалы, чтобы понять, что верхней границы мастерства практически нет.

 

 

То же и с посохами. А они в ванильной игре включены в дробящее оружие, что немного затрудняет классификацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я б не сказал, что древковое оружие настолько уж просто для освоения.

В целом я согласен, но насколько я читал об этом, утверждение касается в первую очередь легких секир, таких как глефа или нагината. С ними как раз и существует много стоек, ударов и прочего. А вот просто с копьями или тяжелыми секирами было проще. Ну, опять-такие, мнение диванного эксперта.

 

 

Изменилось ли что-то в таблице оружия версии 1.01 в сравнении с версией 1.0?

Изменились характеристики щитов. Я пересмотрел их уровень защиты и вес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взгляни на еретический Morrowind Rebirth, там есть новые модельки оружия, может, тебе понравятся какие-нибудь для ребаланса.

 

Картинка для примера (там больше нового оружия).

 

37795-3-1392547034.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что если взять Ребёрт, Лор вепонс пак, Оружейную Тамриэля, выбрать оттуда самую годноту, привести названия нифов и иконок в упорядоченный вид и создать 1 большой оружейный пак через есп без уровневых списков, добавлений в игру и прочих изменений?

А потом запихнуть данные в таблицу по новому методу и можно будет менять параметры как угодно а потом пихать в любые ребалансы и сборки.

Изменено пользователем Dagot_Prolaps
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ребаланс  доспехов\ оружия и требования к доспехам в MFR конфликтуют где-нибудь?

upd. требования по навыкам , значит не должен.
upd. странно, отдельно все работает. а вместе с mfr кольчуга имп. легкая становится, наплечники стальные - средними. понижаются некоторые доспехи частично. И цены тоже сбились. Возможно и цены и доспехи случайно меняются. С оружием не заметил ничо такого.

Очень уж у вас нужный плаг. х)

Изменено пользователем Malkov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы они взаимодополнялись - требования к оружию были бы пересмотрены с учётом реалистичности и новых параметров отсюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ребаланс  доспехов\ оружия и требования к доспехам в MFR конфликтуют где-нибудь?

Я сейчас играю с ним и с MFR - не конфликтует.

 

upd. требования по навыкам , значит не должен.

В своем плагине я не вводил требований по навыкам. Любой персонаж может пользоваться любым оружием и броней. Другое дело, что слабенький персонаж в тяжёлой броне особо не побегает...

 

upd. странно, отдельно все работает. а вместе с mfr кольчуга имп. легкая становится, наплечники стальные - средними. понижаются некоторые доспехи частично. И цены тоже сбились. Возможно и цены и доспехи случайно меняются. С оружием не заметил ничо такого.

Тут нужно смотреть на версии плагинов :)

В MFR по умолчанию установлен Better Armor. Если поверх этого ставить мой ребаланс для обычных моделей, приоритет будет иметь Better Armor. Т.е. нужно его предварительно отключать. Я уже сделал версию с броней под Better Armor - там точно все нормально (я сместил дату моего плагина на более позднюю, чем версия Better Armor в MFR). Просто пока не выкладывал в базу. Чуть позже обновлю - всё руки не доходят доделать пару мелочей. ReadMe написать, опять же :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что насчёт создания совместимового ребаланса брони совместимого с МФР?

1) Ставим галку на ГФМ, не активный

2) Ставим галку на беттер армор, не активный

3) Загружаем так КС

4) Импортируем подготовленную таблицу - схраняем

 

Ничего не забыл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что насчёт создания совместимового ребаланса брони совместимого с МФР?

1) Ставим галку на ГФМ, не активный

2) Ставим галку на беттер армор, не активный

3) Загружаем так КС

4) Импортируем подготовленную таблицу - схраняем

 

Ничего не забыл?

Нет, все именно так, как должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что насчёт создания совместимового ребаланса брони совместимого с МФР?

1) Ставим галку на ГФМ, не активный

2) Ставим галку на беттер армор, не активный

3) Загружаем так КС

4) Импортируем подготовленную таблицу - схраняем

 

Ничего не забыл?

Ребят, я же говорю - совместимый ребаланс брони есть! Я сделал версию под Better Armor с исправлениями GFM!

 

Или ты про свой какой-то проект?

 

Если про свой, то я делал по-другому - вручную вносил изменения из GFM (благо там совсем немного). Ведь если в TES CS поставить галками и MFR, и GFM, то в объединенном плагине будут все изменения, а не только в броне! Не?

 

 

Взгляни на еретический Morrowind Rebirth, там есть новые модельки оружия, может, тебе понравятся какие-нибудь для ребаланса.

Спасибо, Феникс. Прямо сейчас мне не хотелось бы этим заниматься, но чтобы не потерялось - отлично ;)

Изменено пользователем -=ChieF=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, я же говорю - совместимый ребаланс брони есть! Я сделал версию под Better Armor с исправлениями GFM!

 

 

Better Armor обычный и MFR_BMA_BC_BR_uniq.esp - не одно и то же, потому что там он объединён ещё с кучей всего и использует МФРовские пути к моделям.

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Better Armor обычный и MFR_BMA_BC_BR_uniq.esp - не одно и то же, потому что там он объединён ещё с кучей всего и использует МФРовские пути к моделям.

Так это же неважно, куда модели ведут :)

 

В смысле, ну да, можно для экономии места и пути моделей переписать, но если просто закинуть модели из стандартной версии Better Armor в папку с MFR, в самой игре это не почувствуется. Ну будет сначала грузиться MFR_BMA_BC_BR_uniq.esp, но броня-то будет подтягиваться по путям из Better Armor! И ничего страшного не произойдет :)

 

Впрочем, если у кого-то есть силы заняться еще одной версией конкретно под MFR - на здоровье :)

Изменено пользователем -=ChieF=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь если в TES CS поставить галками и MFR, и GFM, то в объединенном плагине будут все изменения, а не только в броне! Не?

 

Не, главное при загрузке ГФМ не выставлять его как активный. Тогда каждая изменённая шмотка своим плагином будет содержать изменения и из ГФМ, в то время как все остальные изменения ГФМ не перейдут в твой плагин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...