Перейти к содержанию

OpenMW - шейдер, добавляющий туман (альфа)


Gallien

Рекомендуемые сообщения

На сайте OpenMW есть вот такая тема:

https://forum.openmw....php?f=6&t=2905

 

В самом OpenMW есть возможность включать функцию Distant Terrain, позволяющую отображать далекий ландшафт. Но функция плоха тем, что весь мир становится слишком уж "видным", "ясным". "Как на ладони". Именно поэтому меня и привлекла эта тема.

 

1. Это не плагин в строгом смысле слова. Это файлы, которые надо добавить во "внутренние" игровые папки - предварительно сохранив их старую версию. Так как "внутренние" папки в Линуксе по умолчанию заблокированы, нужно делать это от имени администратора (точнее, root).

2. Это лишь альфа-версия. У нее много минусов. Перечислю 3-4.

 

a) Туман виден не только вдалеке, но создается такое впечатление, что погода всегда немного туманная.

b) Туман в помещениях создает отвратительные графические эффекты.

c) Ночью вся земля приобретает синеватый оттенок.

d) Миникарта почему-то потеряла свой цвет. По мере открытия карты она раскрашивается не в свои цвета, а в сине-черный.

 

3. Но зато какие замечательные виды открываются днем! Несколько скриншотов можно посмотреть, пройдя по ссылке выше. Но я здесь приведу собственные. В конце после скриншотов приведу свои настройки!

 

Вид на север из порта Силт-Страйдеров Балморы. Да, вдалеке - Красная гора. Скалы слева - Кальдера.

 

post-17126-0-41080200-1513767117_thumb.png

 

 

Вид на на Красную Гору с нижних и верхних этажей Квартала Чужеземцев Вивека. Плюс вид на гору Канд и вид на северо-восток, на Великое Костровище - часть Молаг Амура между Красной Горой и Горой Канд (тоже с верхних этажей).

 

post-17126-0-10049100-1513767118_thumb.png

post-17126-0-30244600-1513767119_thumb.png

post-17126-0-70053200-1513767118_thumb.png

post-17126-0-90913700-1513767119_thumb.png

 

 

Город Файеруотч (Firewatch) так называется, ибо из него открывается вид на Красную Гору. Так как я установил Tamriel Rebuiltб грех мне было не забраться на высокую башню этого города и не взглянуть на запад, на вулкан. Причем с нижних этажей силует Красной Горы едва-едва угадывается (в ясный день!). На переднем плане - острова Тель Моры.

 

post-17126-0-50661900-1513767121_thumb.png

 

 

Вид на закат с одного из островов Зафирбельского залива.

 

post-17126-0-48056800-1513767134_thumb.png

 

 

Есть у меня и другие скриншоты, но они связаны с моим прохождением, которое я думаю описать в отдельной ветке. (Дом Телванни + континентальный дом Телванни. +немного основного квеста, посмотрим как дальше пойдет.)

Впрочем, нет, все-таки выложу кое-что.

 

Вид на Тель Фир с юго-востока. Вдалеке - Красная Гора.

 

post-17126-0-15730600-1513767122_thumb.png

 

 

Виды на южный Грейзленд с башен Тель Воса. (Видна и гряда, образующая западный край, и, вдалеке, другая гряда, образующая южный край Грейзленда. "Зубец" на западе - некая скала континентального Морровинда. Пока не знаю, зовется ли она как-нибудь и что находится возле нее.)

 

post-17126-0-59140800-1513767137_thumb.png

post-17126-0-37846900-1513767138_thumb.png

 

 

Виды на северный Грейзленд и Дагон Фел с башен Тель Воса.

 

post-17126-0-04824200-1513767139_thumb.png

post-17126-0-71081800-1513767139_thumb.png

 

 

Настройки, при которых сделаны скриншоты:

Дальность обзора - 151418, что эквивалентно двадцати "квадратам". (viewing distance = 151418) Почему-то всегда реккомендуют ставить какие-то невообразимые 500000 или даже 666666, но мой комп этого не тянет. Видеть ледник Мортраг на севере Солстхейма прямо из Сейда Нина у меня все равно ни малейшего желания не возникает.

Полная загрузка не одного квадрата, в котором мы находимся, но и одного кольца окружающих его квадратов. В этом радиусе виден не только ландшафт, но и всяческие здания. (так я понимаю работу этого параметра exterior cell load distance = 2) Возможно, на скриншотах Грейзленда этот параметр строит на трешке, иначе я плохо понимаю, почему с Тель Воса виден Мчулефт... (Вообще я немного менял настройки, в итоге решил что лучше всего все-таки двойка. В больших городах даже и с двойкой игра у меня начинает немного подвисать...)

Чтобы пощадить видеокарту - small feature culling pixel size = 16 (хотя, кажется, на некоторых скриншотах значение этого параметра может быть только 10)

 

Ну и чтобы вообще включился шейдер, надо прописать еще следующие параметры:

 

[shaders]<br>force shaders = true<br>clamp lighting = false<br>auto use object normal maps = true<br>auto use terrain normal maps = true<br>auto use object specular maps = true<br>auto use terrain specular maps = true<br>normal map pattern = _n<br>normal height map pattern = _nh<br>terrain specular map pattern = _diffusespec

 

 

Напоследок полностью копирую мой файл конфигурации (обратите внимание, там еще прописаны два .bsa файла для Tamriel Rebuilt - тем, кто не устанавливал TR их прописывать не нужно)

 

# This is the OpenMW user 'settings.cfg' file. This file only contains

# explicitly changed settings. If you would like to revert a setting

# to its default, simply remove it from this file. For available

# settings, see the file 'settings-default.cfg' or the documentation at:

#

# http://openmw.readthedocs.io/en/master/reference/modding/settings/index.html

 

fullscreen = true

resolution x = 1680

resolution y = 1050

[Camera]

field of view = 55.0

viewing distance = 151418

small feature culling pixel size = 16

[Cells]

exterior cell load distance = 2

[Terrain]

distant terrain = true

[Game]

show owned = 3

difficulty = 100

[HUD]

crosshair = false

[Map]

global = true

[shaders]

force shaders = true

clamp lighting = false

auto use object normal maps = true

auto use terrain normal maps = true

auto use object specular maps = true

auto use terrain specular maps = true

normal map pattern = _n

normal height map pattern = _nh

terrain specular map pattern = _diffusespec

[saves]

character = Elo_Raveren

[Water]

refraction = true

rtt size = 2048

shader = true

[Windows]

inventory h = 0.507619

inventory w = 0.460119

inventory x = 0

inventory y = 0.492381

container h = 0.246667

container w = 0.157738

container x = 0.606548

container y = 0.351429

inventory container h = 0.572381

inventory container w = 0.496429

inventory container x = 0

inventory container y = 0.427619

stats h = 0.329524

stats w = 0.317262

stats x = 0

stats y = 0

map h = 0.569524

map w = 0.494643

map x = 0.505357

map y = 0

spells h = 0.426667

spells w = 0.210714

spells x = 0.789286

spells y = 0.572381

dialogue h = 0.809524

dialogue w = 0.809524

dialogue x = 0.0815476

dialogue y = 0.0666667

map pin = false

 

Изменено пользователем Lucyfire
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Это лишь альфа-версия. У нее много минусов. Перечислю 3-4.

 

a) Туман виден не только вдалеке, но создается такое впечатление, что погода всегда немного туманная.

b) Туман в помещениях создает отвратительные графические эффекты.

c) Ночью вся земля приобретает синеватый оттенок.

d) Миникарта почему-то потеряла свой цвет. По мере открытия карты она раскрашивается не в свои цвета, а в сине-черный.

e) Он чертовски густой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надежды прибавляет то, что разработчик мода уже внес нужные правки (аж в Апреле!) и выложил результат здесь (в самом низу страницы)

https://forum.openmw...t=2905&start=50

Но он почему-то не обновил сам мод :( Все же есть все шансы, что скоро будет новая версия, где туман начинается не прямо перед носом у игрока, но вдалеке.

Изменено пользователем Gallien
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Средний FPS около 20 (постоянно болтается от 15 до 25) - в открытой местности. Внутри помещений - 150 (падает до 110, растет до 190).

Игра идет нормально, иногда при подзагрузках подтормаживает, но не больше чем обычный Морровинд при гораздо более низких настройках.

 

Железо такое:

Процессор

AMD Athlon™ II X3 435 Processor × 3

Видеокарта

GeForce GTX 550 Ti/PCIe/SSE2

Система

Ubuntu 16.04 LTS 64 bit

Оперативки примерно 4 гига

Изменено пользователем Gallien
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свой settings.cfg я в последнем спойлере первого поста выложил.

В общем, хотя сперва все работало нормально - теперь игра стала как-то часто намертво зависать. Причем, как ни странно, при попытке открыть инвентарь! (Ну или при смене локации.) В последний раз она намертво вылетела при попытке переключить карту с локальной на глобальную! Посему удалил этот шейдер, вернул все как было - и посмотрю уйдут ли проблемы.

 

P.S. А все-таки жаль, что MGE никак не идет под OpenMW...

Изменено пользователем Gallien
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то есть как нахрена? Чтобы немного дальше видеть, причем не только пустой ландшафт.

Кстати после удаления шейдера и отключения distant land игра глючить перестала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...