aL☢ Опубликовано 26 августа, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2021 Discord-сервер M[FR] Описание проекта Данный репак ориентирован на улучшение визуальной составляющей игры. Он содержит в основном реплейсеры, а также набор дополнительных плагинов - моды и утилиты, улучшающие визуальные компоненты игры, плюс фиксы и большие дополнения навроде крафта. Этот пак идеален для: тех, кому лень самому собирать и настраивать огромную сборку или у кого нет на это времени; а также для тех, кому интересно по новому пройти обновлённую игру. Сборки версии 4.0.56+ поддерживаются двумя движками - оригинал и OpenMW 0.47 RC6 релизной версии. В сборку вшит удобный софт, которым можно в пару кликов сменить, например, озвучку игры, тела для NPC и игрока, игровые головы и многое другое. Софт так же автоматически после установки настроит OpenMW. Софт так же умеет обновлять игру, и будет уведомлять игрока о возможности обновления как самого лаунчера-настройщика, так и версии M[FR]. При желании после установки через лаунчер игрок может скачать себе по своему усмотрению Tamriel Rebuilt с переводом на русский (версии 0.61). Переведено все, кроме диалогов и 80% книг. С каждым обновлением сборки перевод так же будет обновляться. Сборка сразу же готова к игре после установки без необходимости сложных процедур запуска десятка файлов, настроек, корректировок. Morrowind FullRest Repack – Vanilla-friendly проект по улучшению графики оригинального Morrowind за счет использования текстур более высокого разрешения и современных графических технологий. При этом среди всех известных текстур были выбраны максимально приближенные к оригиналу, чтобы сохранить атмосферу, либо же незначительно измененные текстуры, чтобы подчеркнуть ее. Исследован огромный набор фанатских дополнений к оригинальному Morrowind и выбраны лучшие из них. Помимо этого, добавлены в сборку собственные разработки и разработки коллег практически со всего русскоязычного и зарубежного комьюнити. Сборка совместима со многими другими наработками к Morrowind. Все дополнения к сборке создавались и отбирались по критерию «лорности» (от lore – традиционные знания), то есть соответствию оригинальной атмосфере Morrowind в частности и TES в общем. Обновленная структура файлов, легкий и удобный подход для разработки и апдейтов сборки в дальнейшем. Обновленные реплейсеры и ретекстуры, проделана просто титаническая работа, картинка максимально приближена к идеалу, если он вообще существует. Полное отсутствие багов, которые могли бы запороть прохождение игры. Подробные ридми, которые несут в себе полную информацию о сборке и ее апдейтах. Новое подменю, из которого можно настраивать некоторые плагины прямо во время игры (MWSE 2.1+). Новое опциональное удобное меню и меню настройки персонажа в альтернативному старте. Новый обновленный, удобный и информативный крафт! Где скачать и как установить Скачивание Скачать онлайн-установщик для Windows можно на FullRest.ru --------- >>>> СКАЧАТЬ Скачать оффлайн-установщик --------- В этой версии недоступно APK-Файл с M[FR] для владельцев Androird --------- >>>> СКАЧАТЬ Установка 1. Запустить M[FR] 4.0.56 beta.exe от имени администратора. 2. Ставить НЕ в папку с русскими символами и НЕ в C:\Program Files. 3. DirectX после завершения установки можно не ставить, если он у вас есть; Visual C обновить, есть пишет "установить" а не "обновить". 4. Запустится лаунчер, который онлайн докачает сборку, вам нужно только нажать в лаунчере кнопку установить игру. Если в процессе установки отвалился интернет, то когда он появится через лаунчер справа вверху можно нажать на шестеренку, и лаунчер докачает все нужные файлы. 5. По завершению запускаете игру с любого движка. 6. В разделах с опциями прежде, чем выбрать нужную и установить - надо нажать на стрелочку вниз справа от опции, чтобы скачать ее. Это позволит вам не держать в репаке ненужные вам опции. 7. Играете! FAQ по установке - Для работы онлайн-установщика и конфигуратора требуется 64-разрядная версия Windows (см. FAQ в конце поста и тему по лаунчеру). - Установленная игра не требуется - M[FR] содержит в себе установленные Morrowind, Tribunal и Bloodmoon. - Не следует устанавливать репак поверх установленного Morrowind, в том числе Steam-версии. Они не совместимы. - Установка на Linux возможна только с бубном и прямыми руками: ставите OpenMW, ставите M[FR] через Wine, вручную копируете содержимое репака для OpenMW, вручную настраиваете и запускаете. Новая игра ОБЯЗАТЕЛЬНА! Есть проблема! Где задать вопрос? Спойлер Проблемы на стадии скачивания, настройки, обновления, подключения опций (то есть до начала игры) решаются здесь - M[FR] 4 Launcher - обсуждение и баги. Проблемы на версии Classic (или оригинал с MGE XE) - M[FR] 4 Classic (с MGE XE) - ошибки, баги, багрепорты. Проблемы на альтернативном движке OpenMW - M[FR] 4 OpenMW - ошибки, баги, багрепорты. Вопросы и ответы для пользователей M[FR] на Android - в теме M[FR] + OpenMW + Android. Если стоит устаревшая версия M[FR] (1.5, 2.0, 3.2, 4.0.11) - вам сюда M[FR] 1.5, 3.2 и др. - Обсуждение старых версий. Часто Задаваемые Вопросы (ЧАВО/FAQ) FAQ по лаунчеру/настройщику MFR - здесь FAQ по багам на Classic - здесь FAQ по багам на OpenMW - здесь В: Нужно ли перед установкой M[FR] ставить на компьютер оригинальные Morrowind, Tribunal и Bloodmoon? О: Не нужно. Репак уже содержит файлы из оригинальных MTB, поэтому он самодостаточен, и для его установки ничего более не требуется. Впрочем, для игры на MGE XE вам нужен будет образ диска в виртуальном приводе. В: Запускаю игру с оригинального движка через MGE XE - просит диск? Это как так и зачем? О: Для игры в M[FR] через оригинальный движок нужен лицензионный диск в CD-ROMe. Но, так как в текущих реалиях дисками никто не пользуется, и CD или DVD-ROM'ов нет, подойдет образ диска в виртуальном DVD-ROM'е. Для этого можно использовать WINCDEMU (скачать), Daemon Tools (скачать) или любую другую. Сам образ диска можно взять из каталога M[FR]\game\Optional\disk\Morrowind.iso В: Что насчёт noCD? О: Во-первых, для удобства установки и настройки M[FR] использует оригинальные файлы, права на которые находятся у Bethesda Softworks и 1С. Лишних проблем с распространением M[FR] никто не хочет. Во-вторых, большинство noCD для Морроувинда добавляет в игру ошибки, ухудшает стабильность и приводит к плохо прогнозируемым вылетам. Так что мы настоятельно не рекомендуем использовать noCD с Морроувиндом. Лучше купите игру в Steam или воспользуйтесь OpenMW. В: А OpenMW требует диск для игры? О: Не требует. OpenMW - это новый движок, который не привязан к использованию физического или виртуального диска. В: Чем различаются Classic (оригинальная игра с MGE XE) и OpenMW? O: Непростой вопрос в плане полноты ответа. Попробуем разобраться более-менее кратко. - OpenMW - альтернативный движок, который постоянно совершенствуется, правится и дополняется новыми функциями. Уже сейчас он более стабилен и прост в настройке, чем классика с МСР, MGE и другими костылями. А также содержит некоторые улучшения, которые невозможно воспроизвести на оригинале (поиск пути для ИИ, модели освещения множества объектов, многочисленные карты текстур и др.) Для OpenMW созданы мультиплеер, порты на Linux, Android и MacOS. Увы, OpenMW пока отстаёт от MGE по качеству картинки и количеству поддерживаемых модов. За OpenMW будущее. - Classic (aka MGE XE) - "классическая" игра 2002 года со многочисленными фиксами, надстройками и "костылями". Обладает полным спектром достоинств (широта настройки, красота картинки, бездна модификаций) и недостатков (сложность сборки, неисправимые баги двадцатилетней давности, множество тонкостей и неочевидностей в работе и моддинге) оригинальной игры. За MGE XE настоящее (пока что; мы уверены, что через некоторое время OpenMW сделает оригинал на костылях ненужным). По запросам трудящихся - список некоторых преимуществ OpenMW перед оригиналом: - OpenMW распределяет задачи между ядрами и потоками процессора, тогда как на оригинальном движке задействовано лишь одно ядро (MGE работает с видеокартой). В связи с этим, если у вас невысокая частота ядер, но их несколько, стоит рассмотреть игру на OpenMW. - OpenMW поддерживает динамические навмеши, из-за которых поиск пути работает существенно лучше, особенно на пересечённой местности, где путевых точек мало. NPC меньше тормозят и тупят в пространствах с камнями, ящиками, узких проходах и т.д. - OpenMW лучше работает с освещением, не создавая артефактов, характерных для оригинала (когда, например, факел в гробнице ярко освещает один объект и не освещает совсем другой, стоящий рядом) - В OpenMW есть TrueType-шрифты и улучшенное масштабирование интерфейса (кнопки не уезжают за пределы экрана, как в MGE XE, если выставить слишком большое значение). - В OpenMW существенно более информативный .log, который позволяет исправлять те баги, о которых не напишет в warnings.txt оригинальный движок. - У некоторых на OpenMW существенно лучше работает вертикальная синхронизация. В: Почему MCP и MGE XE не работают на OpenMW? О: Morrowind Code Patch и Morrowind Graphic Extender разработаны специально под оригинальную игру и больше ни чем не работают. OpenMW самодостаточен, там есть ряд исправлений, аналогичных MCP, и ряд визуальных функций, как в MGE XE. В: Если честно, я так и не понял, на каком движке лучше играть. О: Если после прочтения верхних пунктов не определились - попробуйте оба. И играйте на том, который больше понравился. В: Я не разбираюсь во всех этих MGE, OpenMW и т.д. Как мне быстро сделать настройки "получше" или "похуже", если тормозит? О: Через настройщик M[FR]. Когда запустите его - увидите кнопки "Настроить" и для MGE XE, и для OpenMW. Просто выберите один из готовых вариантов настроек и примените одним кликом. В: У меня Morrowind куплен в Steam. Как установить M[FR] на стим-версию игры? О: Необходимо стереть все файлы из стимовской папки Morrowind, кроме файла launcher, и скопировать в неё содержимое папки M[FR]\game. В: У меня в процессе игры выскакивает ошибка "Menu Error: Memory pointer corrupted" и вылет на Рабочий стол. O: Закройте все браузеры и программы, вырубите дискорды, телеги, ватсапы, торренты. Ваш компьютер не справился с объемом висящих в памяти процессов и "крякнул" из-за нехватки оперативной памяти. В: Я играю в версию M[FR] 1.5, 3.0+ и у меня... О: Официально поддерживается только последняя версия - на данный момент это 4.0.56+. К сожалению, у команды нет ресурсов на поддержку старых версий сборки. В: Но мне нужно решить проблему с моей версией. Что делать? О: Лучше всего установить последнюю версию M[FR]. Если вы далеко зашли в прогрессе игры и не хотите начинать заново - попросите помощи на форуме или в Дискорде. В: Если я буду играть на новой версии, подойдут ли мои сохранения от предыдущих версий? О: Нет, не подойдут (по техническим причинам). Нужно начать новую игру. В: То есть с каждым обновлением нужно начинать новую игру? О: Не совсем. Если вы установили последнюю версию M[FR] (сейчас это 4.0.56 + обновления) - начинаете новую. Дальнейшее обновление сборки будет проходить безболезненно для ваших сохранений, так что играйте спокойно. Следующая "новая игра" вам может понадобится через месяцы или годы, когда репак перейдёт на следующую версию. И мы обязательно об этом предупредим. В: Я обновил версию 4.0.00 до версии 4.0.90, и теперь игра вылетает каждые пять минут. О: Архитектура версии 4.0.00 не предполагает обновлений дальше 4.0.11. Полностью удалите игру, скачайте версию 4.0.56 с сайта, обновите и начните новую игру. Не используйте старые сохранения. В: Можно ли переносить сохранения с оригинального движка на OpenMW, или наоборот? О: Это невозможно, так как движки совершенно разные, а у сохранений - разное расширение файлов. В: Я нашел ошибку и хочу, чтобы её исправили. Куда сообщить? О: Во-первых необходимо сделать скриншот бага и создать betacomment.txt. Для этого открываете консоль, мышкой тыкаете в проблемное место и в консоли пишете - BC "Описание проблемы". После этого в каталоге M[FR]\game будет лежать файл betacomment.txt, вот его вместе со скриншотом можно отправить: Если играете на Classic - https://www.fullrest.ru/forum/topic/41937-mfr-4-mge-xe-oshibki-bagi-bagreporty/ Если играете на OpenMW - https://www.fullrest.ru/forum/topic/41938-mfr-4-openmw-oshibki-bagi-bagreporty/ Если возникли проблемы при скачивании или запуске из лаунчера - https://www.fullrest.ru/forum/topic/41953-mfr-4-launcher-obsuzhdenie-i-bagi/ Есть ещё Дискорд сервер, канал #баги-и-ошибки-mfr - https://discord.gg/j2wrYTm И есть группа VK, задать вопрос лучше в беседе - https://vk.com/morrowindfr , но можно и в самой группе, доступ открыт для всех. Скриншот делается кнопкой F12 (сохраняет скрин в папку с игрой) или PrintScreen (сохраняет снимок экрана в буфер обмена). Команда M[FR] aL - создатель и координатор проекта. ИерихоN - модельер и моделлер, текстурьер и текстурщик. Malbogatra - писатель книг и диалогов, редактор квестов, создатель модов руками и ярый спорщик. Veronica - ведущий левел-дизайнер проекта, любитель порядка и системы. Ao3 - тестировщик, 3D-моделлер и критик происходящего. ShadowMimicry - создатель, фиксер и импортер моделей, а также модов на их основе. Horny Horns - дизайнер с дипломом, текстурщик и главный рисователь интерфейсов. Magic Dragon - гуру лаунчера и надсмотрщик за трафиком. EMey - текстурщик и ведущий иконкописец. Тиберий - заслуженный ветеран тестинга. Марк К. Марцелл - лорщик, писатель, концепт-дизайнер и просто ворчун. Lelouch - верстальщик всего и вся. akortunov - разработчик OpenMW, независимый эксперт и ловец багов. Siberian Crab - приглашенный мастер моделлинга-текстуринга. CemKey - консультант-правитель багов в моделях и анимациях. Mintmike - скриптер, lua-кодер и тыжпрограммист. Doht и Oht Web - Квай-Гон и Оби-Ван от TES Lore. А так же отдельное спасибо всем причастным! Архивные темы: M[FR] 1.0 - 3.2.23 M[FR] 3.2.23 - 4.0 M[FR] 4.0 - 4.0.11 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norbert500 Опубликовано 15 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта (изменено) 1 час назад, Bogatson сказал: Справочник по GMST в помощь 🙃 guide-of-gmst-v1_70385.rar 583.36 \u043a\u0411 · 1 загрузка 👍 Главное чтобы лишних записей GMST потом не было) Заодно раздам торговцам простые продукты, вроде пепельного батата, раз я сам же это предложил выше. Изменено 15 марта пользователем Norbert500 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марк К. Марцелл Опубликовано 15 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта 54 минуты назад, Norbert500 сказал: Главное чтобы лишних записей GMST потом не было) Вычистить мод не забудьте ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skila Опубликовано 19 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта Всем привет!Такой вопрос ,реплейсер голов,тела персонажей,иконки магии и т.д.нужно скачивать отдельно и только тогда они установятся?Просто пишет,что часть опций не будет применена,т.к.пакет опций не был загруже(Если да,то где это всё лучше скачать?Посоветуйте пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CemKey Опубликовано 19 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта 1 час назад, Skila сказал: Всем привет!Такой вопрос ,реплейсер голов,тела персонажей,иконки магии и т.д.нужно скачивать отдельно и только тогда они установятся?Просто пишет,что часть опций не будет применена,т.к.пакет опций не был загруже(Если да,то где это всё лучше скачать?Посоветуйте пожалуйста. Рядом на стрелочку скачивания нажать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ProgR Опубликовано 20 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта Ребят, здрасте. Может быть, я не туда пишу -- извиняюсь. Короч, у меня лагает игра (Ryzen 5 1600, 16 gb озу, radeon rx 570). В вашем лаунчере поставил типа "слабый компьютер" -- лагает: выдаёт фпс 30 максимум. Пробовал снижать дальность видимости в MGE (лагаёт всё равно), убирать distant land вообще (а так вообще по-уродски выглядит)... Вообщем, помогите с ФПСом, ребят. А если я не в ту тему пишу -- укажите, пожалуйста, куда писать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марк К. Марцелл Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта 15 часов назад, ProgR сказал: Ребят, здрасте. Может быть, я не туда пишу -- извиняюсь. Короч, у меня лагает игра (Ryzen 5 1600, 16 gb озу, radeon rx 570). В вашем лаунчере поставил типа "слабый компьютер" -- лагает: выдаёт фпс 30 максимум. Пробовал снижать дальность видимости в MGE (лагаёт всё равно), убирать distant land вообще (а так вообще по-уродски выглядит)... Вообщем, помогите с ФПСом, ребят. А если я не в ту тему пишу -- укажите, пожалуйста, куда писать. Для ровной игры в FullHD в 60+ FPS на высоких настройках система слабовата - репак довольно прожорлив, особенно в том, что касается тактовой частоты процессора. По сути, есть три варианта: - Ленивый. Пощёлкать пресеты в лаунчере и выбрать наименее тормозной. - Настройка МГЕ. Изучить настройки MGE XE и подогнать под себя, выключив самые прожорливые (volumetric fog, per pixel shading, SSAO shader, параметры ДЛ, плотность травы и др.) и пожертвовав частью красивостей. Можно попробовать DXVK накатить - плюс ФПС, минус стабильность. - Настройка OpenMW. ОМВ на некоторых системах показывает заметно лучший фреймрейт и имеет свою систему настроек, позволяющую регулировать производительность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ProgR Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта 11 часов назад, Марк К. Марцелл сказал: Для ровной игры в FullHD в 60+ FPS на высоких настройках система слабовата - репак довольно прожорлив, особенно в том, что касается тактовой частоты процессора. Я где-то в этой теме видел, что тут рассказывали про программу Вулкан и что-то про то, что морра использует 1 ядро, но там информации почти не было. Может Вы что-то об этом знаете и можете мне поведать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jesusormemes Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта Вечер добрый! С недавних пор начинаю замечать, что ассортимент торговцев не обновляется от слова совсем, несмотря на то, что та же торговка стрелами из Вивека продала мне эти стрелы достаточно давно. В чём может быть проблема? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марк К. Марцелл Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта 2 часа назад, ProgR сказал: Я где-то в этой теме видел, что тут рассказывали про программу Вулкан и что-то про то, что морра использует 1 ядро, но там информации почти не было. Может Вы что-то об этом знаете и можете мне поведать? Оригинальный движок (и версия с MGE XE, на нём собранная) 2002го года не умеет в многопоточность. Поэтому работает только на одном ядре, и ему хорошо на интеловских камнях с разгоном под 5ГГц. OpenMW умеет в многояд, поэтому, например, на лаптопах с кучей слабых ядер работает лучше. Про DXVK можно почитать здесь - https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58545 У меня в нагруженных местах фреймрейт вырос на 10-15 кадров. 1 час назад, Jesusormemes сказал: Вечер добрый! С недавних пор начинаю замечать, что ассортимент торговцев не обновляется от слова совсем, несмотря на то, что та же торговка стрелами из Вивека продала мне эти стрелы достаточно давно. В чём может быть проблема? Ассортимент обновляется раз в месяц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ElleyMey Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта (изменено) 15 минут назад, Марк К. Марцелл сказал: Поэтому работает только на одном ядре, и ему хорошо на интеловских камнях с разгоном под 5ГГц. У меня сейчас интеловский процессор с частотой 2,9 ГГц,. Взяла пресет слабый компьютер, чуть поднастроила МГЕ и полет хороший. 60 ФПС в полях, в городах падает до 40-50. Изменено 21 марта пользователем ElleyMey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ProgR Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта 3 минуты назад, ElleyMey сказал: чуть поднастроила МГЕ Скиньте настройки МГЕ, пожалуйста) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ElleyMey Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта (изменено) 37 минут назад, ProgR сказал: Скиньте настройки МГЕ, пожалуйста) Пожалуйста. Еще одно - я выбирала только один раз пресет в лаунчере (Слабый компьютер). Потом запускала МГЕ для настройки с папки M[FR]\game - MGEXEgui.exe с правами администратора. Раньше был баг с лаунчером что если еще раз выбрать с него пресет или вариант свои настройки, то предыдущие твои настройки скидывались. Починили ли его - не знаю. Запускаю Морровинд не с лаунчера репака, а с оригинального Morrowind Launcher.exe. Настройки - http://pic.fullrest.ru/w00FDqD1.jpg А еще в самой игре у меня выключены тени - в меню Настройка - Видео - Тени в режиме реального времени на 0. Изменено 21 марта пользователем ElleyMey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ProgR Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта 46 минут назад, ElleyMey сказал: Настройки Интересно: Решил попробовать MGE на оригинале, без фуллреста (с Вашими настройками МГЕ). Результат: около 40-50 фпс обычно, в Балморе около 30... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ElleyMey Опубликовано 21 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта 29 минут назад, ProgR сказал: Интересно: Решил попробовать MGE на оригинале, без фуллреста (с Вашими настройками МГЕ). Результат: около 40-50 фпс обычно, в Балморе около 30... Тени в самой игре выключили? Они много едят. 51 минуту назад, sensor22 сказал: спасибо за пояснения - а какой баг был с этими обновлениями ? Будут обновляться каждые сутки. Баг в самом таком частом обновлении. Но это касается прежде всего флоры и сундуков гильдий, вот о торговцах надо уточнять. Включить можно в МСР, если у вас МГЕ версия. Или так как есть сейчас, или обновление каждые сутки. Еще одно - товары не обновятся если просто ждать у торговца, надо менять локации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ProgR Опубликовано 22 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта 16 часов назад, ElleyMey сказал: Тени в самой игре выключили? В том-то и дело, что да! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erepb.KCC Опубликовано 22 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта Добрый день! Вопрос может уже задавался, но... Подскажите, крепость Телвани будут как-то улучшать как и крепости других домов или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марк К. Марцелл Опубликовано 23 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта В 3/22/2023 в 9:12 PM, Erepb.KCC сказал: Добрый день! Вопрос может уже задавался, но... Подскажите, крепость Телвани будут как-то улучшать как и крепости других домов или нет? Будут. Но не скоро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Асинифис Опубликовано 27 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта Всем привет! Я тут совсем новенький и это моё первое сообщение, поэтому заранее прошу прощения, если адресовал нижеприведённые вопросы не в тот раздел. Если подскажете, куда в будущем стоит обращаться с подобными вопросами, буду признателен. У меня самая новая на данный момент версия Fullrest-а (4.1.15.1). Решил запускать игру на OpenMW. Есть несколько моментов, которые хотелось бы прояснить в первую очередь: 1) В лаунчере в разделе settings есть кнопка установки Wizard. Я где-то прочёл, что это отдельный мастер установки, который позволяет установить и настроить игру специально для движка OpenMW. Только мне не понятно, зачем это делать, если игру итак можно запустить на OpenMW из лаунчера? Или эта кнопка позволяет установить чистый движок отдельно - без самой игры? Или наоборот - устанавливает ванильную версию Morrowind для того, чтобы пользователь сам накатал на неё моды? 2) Не очень понятна суть раздела data files: что это вообще такое, для чего нужно, какие лучше настройки задать этому разделу и почему во вкладке content files написано, что нельзя ставить галочку в MFR_Grass_mod.esp? 3) Почему-то даже при включенной вертикальной синхронизации, при резком движении мышью по горизонтали, картинка какая-то слегка дёрганная (отсутствует плавность в движении что ли) и заметен лёгкий эффект разрыва кадра. При движении персонажа всё отлично и плавно, но вот стоит покрутить камеру... Наблюдался ли ещё у кого-нибудь такой эффект и как это можно исправить? Если это имеет значение, ограничение по fps у меня стоит на 300; конфигурация компа: видеокарта GTX 960; процессор intel core i7 4790; оперативка 16 гб ddr3. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
akortunov Опубликовано 27 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта (изменено) 2 часа назад, Асинифис сказал: Только мне не понятно, зачем это делать, если игру итак можно запустить на OpenMW из лаунчера? Wizard - для импорта настроек (типа погоды, шрифтов и списка плагинов) из Morrowind.ini. Для MFR оно не надо, там уже настроенный конфиг в комплекте идёт. 2 часа назад, Асинифис сказал: Не очень понятна суть раздела data files Это список плагинов, архивов с ресурсами игры (типа текстур и 3d-моделей), а также директорий, откуда их читать. Опять же, в MFR ничего не трогать не надо. Максимум, можно сгенерировать дисковый кэш для сетки навигации, чтобы снизить нагрузку CPU во время игры, если этот самый CPU слабый. 2 часа назад, Асинифис сказал: почему во вкладке content files написано, что нельзя ставить галочку в MFR_Grass_mod.esp? Файлы "травяных" модов для генератора ландшафта MGE не являются корректными плагинами с точки зрения игры, т.к. в них очень много стороннего мусора. Соответственно, включать их напрямую нельзя - из-за этого лезут различные проблемы. Если бы разработчики MGE догадались в своё время использовать другое расширение для травяных модов вместо ESP, пользователи не подключали бы эти файлы, игнорируя инструкции. 2 часа назад, Асинифис сказал: Почему-то даже при включенной вертикальной синхронизации, при резком движении мышью по горизонтали, картинка какая-то слегка дёрганная (отсутствует плавность в движении что ли) и заметен лёгкий эффект разрыва кадра. Потому что так работает адаптивная вертикальная синхронизация у NVIDIA - она применяется, только когда текущий FPS больше, чем частота обновления экрана. Считается, что разрывы экрана при низком FPS - менее серьёзная проблема, чем потеря отзывчивости игры. Проблема обходится принудительным включением классической синхронизации в панели управления NVIDIA. Также в OpenMW 0.49 можно будет выбирать между адаптивной синхронизацией и классической в настройках игры. 2 часа назад, Асинифис сказал: Если это имеет значение, ограничение по fps у меня стоит на 300 Не имеет. При включенной синхронизации, FPS не может быть выше частоты обновления экрана. Изменено 27 марта пользователем akortunov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марк К. Марцелл Опубликовано 27 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта 9 часов назад, Асинифис сказал: Всем привет! Я тут совсем новенький и это моё первое сообщение, поэтому заранее прошу прощения, если адресовал нижеприведённые вопросы не в тот раздел. Если подскажете, куда в будущем стоит обращаться с подобными вопросами, буду признателен. Вся информация (со ссылками) - в верхнем посте этой темы. 7 часов назад, akortunov сказал: Спасибо за развёрнутую информацию; добавил её в ЧАВО соответствующей темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Асинифис Опубликовано 29 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 29 марта (изменено) Я, вроде бы, довольно тщательно прошерстил инфу о разнице между двумя движками MFR и сам попробовал играть на обоих, но кое-что мне так и не удалось понять (до конца): есть ли между ними отличия в геймплее и его настройках? На классическом движке есть раздел «настройки модов», через который можно вкл/выкл и настроить как технические (графику), так и геймплейные особенности. Но в OpenMW такого нет. Это потому что в OpenMW-версии нет части тех модов, которые доступны для классического движка? Если так, то как понять, какие именно моды доступны или не доступны для каждого движка? Или все моды есть на обеих версиях, просто настраиваются разными способами? Изменено 29 марта пользователем Асинифис Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norbert500 Опубликовано 30 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта (изменено) 5 часов назад, shampur сказал: на ОпенМВ картинка хуже зачем оно вообще нужно если только не на андроиде играть OpenMW это мечта воплощенная в реальность. Полностью новый движок, от оригинальной игры, замена всей технической части, требуются только файлы из папки "Data Files" (то есть только ресурсы игры и ESM, ESP файлы). При этом разработка OpenMW уже находится на этапе ПОЛНОЙ поддержки всех возможностей Морровинда. Минусы конечно есть, значимых два. Первый, это сравнительно долгая загрузка локаций, объясняется это тем что локации загружаются и обрабатываются абсолютно иначе чем в оригинальной игре. И второй недостаток, что при одинаковых настройках графики в Classic и OpenMW, последний выдает на 15-20 FPS меньше и картинка выходит чуть более блеклая в сравнении с Classic. Оба недостатка в перспективе поправимые и несущественные по-сравнению с самой возможностью обладания собственным открытым движком, независимым от правообладателей Морровинда (которые уже 20 лет не оказывают техподдержку игры). Конечно можно играть на Classic и наслаждаться хорошей картинкой и быстрой загрузкой локаций, но главное что выбор есть, и OpenMW уже обладает некоторыми преимуществами, например масштабируемой до любых размеров картой мира, что важно для игры с модами Tamriel Rebuild и Project Tamriel. На Classic эта проблема решена лишь частично, силами MCP. Кроме того, в OpenMW можно добавлять новые переменные для скриптов расширяя функционал даже в сравнении с MWSE, а также добавлять абсолютно новые магические эффекты. Премуществ очень много, а в будушем будет еще больше. Если совсем кратко, то Classic это настоящее, а OpenMW - будущее. Изменено 30 марта пользователем Norbert500 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марк К. Марцелл Опубликовано 30 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта 10 часов назад, Асинифис сказал: есть ли между ними отличия в геймплее и его настройках? OpenMW воспроизводит геймплей оригинала, добавляя некоторые фиксы (например, опцию реакции ИИ на коллизии) и твики (например, включение / выключение режима скрытности). С полным списком можно ознакомиться в дискорде команды. Classic - стандартная игра с набором того, что удалось исправить или добавить с помощью МСР, MGE и MWSE. ИИ, к сожалению, изменить не удалось, зато есть яды, просмотр эффектов зелий, скрытые замки и другие интересности. Со временем OpenMW научится поддерживать и эти опции, но пока имеем что имеем. 11 часов назад, Асинифис сказал: Это потому что в OpenMW-версии нет части тех модов, которые доступны для классического движка? Это моды MWSE-Lua, работающие через MGE. В OpenMW их нет, хотя кое-какой функционал воспроизведён (графический гербализм, например). В детали придётся вникать самостоятельно, т.к. в коменде МФР нет человека, ведущего подробные журналы со всеми изменениями на всех движках и перегоняющего их в удобный для аудитории формат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
akortunov Опубликовано 30 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта 13 часов назад, Norbert500 сказал: Первый, это сравнительно долгая загрузка локаций, объясняется это тем что локации загружаются и обрабатываются абсолютно иначе чем в оригинальной игре. Как раз таки наоборот - подгрузка локаций в OpenMW выполняется дополнительными ядрами в фоновом режиме, поэтому при нормальном геймплее паузы на переход между локациями обычно нет. 13 часов назад, Norbert500 сказал: И второй недостаток, что при одинаковых настройках графики в Classic и OpenMW, последний выдает на 15-20 FPS меньше и картинка выходит чуть более блеклая в сравнении с Classic. FPS зависит от настроек игры, железа и драйверов видеокарты. Например, драйвер OpenGL для видеокарт AMD раньше вообще использовал железо только на 50% от его мощности. Так что у кого-то один движок будет быстрее работать, у кого-то другой. К тому же непонятно, о какой блёклости речь, если OpenMW-шные шейдеры постобработки в MFR - по сути порт MGE-шных. 13 часов назад, Norbert500 сказал: а также добавлять абсолютно новые магические эффекты. Нельзя. P.S. Вообще, цитируемый выше пост похож на сгенерированный ChatGPT. 19 часов назад, Асинифис сказал: На классическом движке есть раздел «настройки модов», через который можно вкл/выкл и настроить как технические (графику), так и геймплейные особенности. В OpenMW этот раздел расположен в меню "Настройки", вкладка "Скрипты". Другое дело, что список модов там будет практически пустой, т.к. в составе MFR сейчас нет Lua-модов для OpenMW. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norbert500 Опубликовано 30 марта Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта (изменено) 1 час назад, akortunov сказал: Вообще, цитируемый выше пост похож на сгенерированный ChatGPT. Каждый может кинуть камень в ChatGPT, но никто не сможет кинуть ChatGPT в камень. Далее демонстрируется фрагмент из фильма "Сумерки". Одноэтажный домик на фоне живописного осеннего леса и молодой парень защищающий девушку, которая лежит на траве, прыгает высоко вверх в направлении зрителя, превращаясь в прыжке в огромного рыжего волка. Происходящее сопровождается отрывком куплета из песни "Безумно можно быть первым" за авторством лирического исполнителя и композитора HOMIE (с) ChatGPT 1 час назад, akortunov сказал: Как раз таки наоборот - подгрузка локаций в OpenMW выполняется дополнительными ядрами в фоновом режиме, поэтому при нормальном геймплее паузы на переход между локациями обычно нет. Под спойлерами два скриншота загрузки локации, которые я успел сделать ожидая выхода на палубу, после старта игры. Первый: Спойлер Второй: Спойлер Справедливости ради, загрузка прошла чуть быстрее, чем когда я играл на OpenMW в прошлый раз (около месяца назад). Ванильная игра с такой скоростью загружается только при выборе другого сохранения, переходы между локациями проходят почти без задержек. Опять же я не пытаюсь кинуть OpenMW в камень, лишь говорю как есть, что наблюдаю. 1 час назад, akortunov сказал: К тому же непонятно, о какой блёклости речь Практически одно и тоже место, смотрится почти одинаково, здесь не спорю. Первый спойлер OpenMW: Спойлер Второй спойлер Classic: Спойлер А на последнем скриншоте лучше видно воду и отражения (на OpenMW пришлось отключить, чтобы FPS был одинаковым. Спойлер Про эффекты я говорил с надеждой, свободный движок позволяет добавить новые ID для эффектов, сейчас в Morrowind есть два свободных ID для эффектов ничем не занятых. Но если нельзя, значит 1 час назад, akortunov сказал: Нельзя. Есть люди которые действительно зря критикуют OpenMW я к таким критиканам себя не отношу и в перспективы OpenMW верю и рад тем возможностям которые существуют, а именно полноценной игрой с реализацией всего того, что может оригинальный Морровинд, улучшенной графикой, решением критических проблем и как выяснилось (я к сожалению, внимания на это обратить не успел) улучшением ИИ. Особенно порадовала нейросеть отвечающая за стратегическое планирование действий Шестого Дома и самообучающиеся ИИ Дагот Ура на базе ChatGPT, воистину непредсказуемый соперник. (последнее шутка, даже специально выделил) Изменено 30 марта пользователем Norbert500 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти