The Elder Scrolls Online: кое-что о смерти

The Elder Scrolls Online: кое-что о смерти

Мы еще не были в этом мире, но уже хотим там жить. Сражаться, изучать, крафтить, красться, воровать и спасать. Обо всем этом уже не раз говорилось и еще много раз будет сказано.

Но там придется не только жить, но и умирать. О механике смерти в RvR задумался автор Camelot Post.

Это стало притчей во языцех. Хардкорные игроки уже вовсю спекулируют на тему потенциального успеха или провала ESO на основе своих размышлений о механике смерти в The Elder Scrolls Online. Не секрет, что Zenimax Online вложили в разработку PvP много времени и сил, но не станет ли отсутствие у них опыта построения конкурентоспособного ММО боя причиной их падения? (Прим.ред.Утверждение автора об отсутствии опыта у создателей игры не соответствует действительности: см., напр., Elder Scrolls Online и наследие DAoC, Elder Scrolls Online и наследие DAoC, ч.2 и др. публикации.)

Одним из самых сложных факторов баланса в любой соревновательной ММО игре – это соотношение риска и баланса в механике смерти. Традиционные ММО избегают углубляться в механику смерти в любом виде, предпочитая попросту наказывать игроков большей стоимостью починки, долгими путешествиями и другими подобными решениями. Но в работе над такими крупномасштабными проектами, как RvR, это не сработает.


Масштаб таких событий нельзя сравнить ни с одним опытом в играх большинства других жанров. Скрестить клинки с дюжинами врагов; до последнего вздоха наблюдать падение тех, кто сражался с вами плечом к плечу. Каждый сантиметр RvR просто кричит увлекательностью, но интересно, как вы собираетесь соблюсти баланс смерти?

В таких раритетах, как Dark Age of Camelot и Mortal Online, применили немало воображения при решении проблемы, но идеального решения не нашел никто. Если они продолжат наказывать игроков внутриигровыми средствами, такими как длительность возвращения в бой, то это будет контрпродуктивной мерой, совершенно противоположной увлекательности события. Однако, если сделать смерть веселой или простой, то это нанесет немалый урон системе RvR.

Механика смерти в Elder Scrolls Online RvR – правильный путь

Какое мое собственное предложение? Перманентная смерть. Большинство ММО игроков знакомы с такой механикой, и знают, что это – быстрая смерть без возможности воскрешения, вне зависимости от того, сколько сил вы вложили в прокачку персонажа. Такая механика заставляет игроков почувствовать, что они на полном ходу летят прямо в ад, и это часто отталкивает казуальных игроков и тех, у кого недостаточно времени для прокачки персонажей, как результат имеем отток игроков и уменьшенный доход.


Представьте, что вы атакуете стан врага. Вы стоите плечом к плечу с двумя сотнями ваших союзников, и врагов ваших – сотни. Вы бесстрашно кидаетесь в бой, но минуточку, вы же не хотите потерять все, что зарабатывали неделями, так что вы отступите и подумаете дважды. 199 ваших союзников поступят так же, и обстановка уже не кажется такой захватывающей.

Представьте ту же ситуацию, но с казуальной механикой смерти. Обе стороны кидаются друг на друга без всякой тактики и стратегии, каждый воин надеется, что ему повезет нанести достаточно критических ударов, чтобы победить. И все это приводит к хаосу и нелепому спаму абилками.

А теперь представьте перманентную смерть при таком же развитии событий. Каждая сторона привела на бой по 200 человек, и когда один из них падет, он не сможет больше вернуться в бой. Конечно, он может пойти исследовать PvE мир или вступить в другие PvP активности, но в этом конкретном бою они больше участвовать не может. Это заставит игроков применять хотя бы минимум тактики в каждом бою или даже планировать вступление в бой подкреплений, когда основные силы начнут иссякать.

Такое решение позволит соединить адреналин перма-смерти с казуальностью меньших наказаний. Call of Duty и другие FPS успешно используют такой метод в схватках типа "Найти и уничтожить". Не стоит думать, что это так просто сделать, как кажется, скорее всего балансировка механики смерти гораздо сложнее изложенного здесь. Может, даже лучше для ММО, сфокусированной на бесконечных PvP сражениях, чтобы игроки могли время от времени возвращаться в бой, скажем, через несколько часов после финала.

Ясно одно: Zenimax Online действительно должны поднять планку механики смерти в The Elder Scrolls Online RvR.

  • Комментариев: 37
  • Участников: 26
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

55 26
Аватар Nikosto
В ответ на запись Amelion (06.07.2013 в 00:14):
"Представьте, что вы атакуете стан врага. Вы стоите плечом к плечу с двумя сотнями ваших союзников, и врагов ваших – сотни. Вы бесстрашно кидаетесь в бой, но минуточку," Влетев в толпу из 200 игроков вы за секунду сливаетесь. И конкретно в этот бой вы уже не вернетесь. Виии!!! Безудержное веселье! как вам такой расклад? Глупо все это. Куда проще и универсальней сделать по всей пвп карте кладбища, которые надо захватывать и на них спавниться при смерти через десяток другой секунд. Ну а так же сделать спавн в начале появления обеих команд, в случае если ваша тима проепет свои кладбоны. И все будут счастливы. Та даа! Все более чем просто.
зато будешь думать а не спамить абилками
19 -4
Аватар Amelion
В ответ на запись Khrist (04.07.2013 в 07:20):
Ну я так и знал что будет именно такая механика смерти. По-другому здесь никак.
Друг мой, уверяю вас, вариантов более чем очень много, вы вообще никогда не играли по сети? Даже не важно в какие игры.
19 -4
Аватар Amelion
"Представьте, что вы атакуете стан врага. Вы стоите плечом к плечу с двумя сотнями ваших союзников, и врагов ваших – сотни. Вы бесстрашно кидаетесь в бой, но минуточку," Влетев в толпу из 200 игроков вы за секунду сливаетесь. И конкретно в этот бой вы уже не вернетесь. Виии!!! Безудержное веселье! как вам такой расклад? Глупо все это. Куда проще и универсальней сделать по всей пвп карте кладбища, которые надо захватывать и на них спавниться при смерти через десяток другой секунд. Ну а так же сделать спавн в начале появления обеих команд, в случае если ваша тима проепет свои кладбоны. И все будут счастливы. Та даа! Все более чем просто.
95 9
Аватар Khrist
Ну я так и знал что будет именно такая механика смерти. По-другому здесь никак.
655 128
Аватар Albedo
Почему же тогда 1С её рекламируют?
где? O_o
134 57
Аватар Varg
В ответ на запись GorGasm (03.07.2013 в 16:17):
очередная отсебятина, читать даже не хочется чьи то рассуждения и фантазии.
...Хочется только рассуждать, какие все вокруг идиоты.
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись Skylark (03.07.2013 в 18:41):
В ответ на запись GorGasm (03.07.2013 в 18:02):
наша писанина на этом форуме никаким боком не влияет на разработчиков, они даже не знают о существовании этого сайта, имхо. так что все в пустую, а от безумных идей некоторых комментаторов просто хочется испражниться им на голову. Посмотри на каких языках будет игра и поймешь ко мнению чьих игроков будут прислушиваться. По рашке даже инвайты на ЗБТ не рассылаются зная что 80% игроков в рашке школьнички которые только со словариком могут объяснить суть проблемы или обнаруженного бага в игре.
Ты думаешь игра не выйдет на русском? Почему же тогда 1С её рекламируют? На счёт ЗБТ, сомневаюсь что вообще кто то из смертных на него попал. Там друзья разрабов и друзья друзей разрабов))
1с могут ее продавать-распространять на территории СНГ. Анонса русского яхыка небыло -> фантазии. ну согласен. ЗБТ ранняя но уже говорили о масс эвентах 50х50 и тд. но всеравно это не значит что РФ попадет на ЗТ в числе основной массы. вон невер вообще заблочил РФ, хотя от ФТП. им должно быть важно иметь больше игроков.
214 84
Аватар Skylark
В ответ на запись GorGasm (03.07.2013 в 18:02):
наша писанина на этом форуме никаким боком не влияет на разработчиков, они даже не знают о существовании этого сайта, имхо. так что все в пустую, а от безумных идей некоторых комментаторов просто хочется испражниться им на голову. Посмотри на каких языках будет игра и поймешь ко мнению чьих игроков будут прислушиваться. По рашке даже инвайты на ЗБТ не рассылаются зная что 80% игроков в рашке школьнички которые только со словариком могут объяснить суть проблемы или обнаруженного бага в игре.
Ты думаешь игра не выйдет на русском? Почему же тогда 1С её рекламируют? На счёт ЗБТ, сомневаюсь что вообще кто то из смертных на него попал. Там друзья разрабов и друзья друзей разрабов))
1066 114
Аватар GorGasm
В ответ на запись Skylark (03.07.2013 в 17:45):
Просто мы, будущие игроки TESO, высказываем свои мнения по будущей игре, высказываем, как хотели бы видеть её, анализируем, чем хороша и чем плоха наша точка зрения. А разработчики прислушиваются к нашей точке зрения и самые массовые предложения пытаются ввести в игру!!! Пример тому вид от первого лица и ещё кучу изменений. Если бы все молчали, то игра бы вышла этой осенью, но в неё мало кто стал бы играть, так как она многим бы не понравилась и разработчикам пришлось бы её дорабатывать после релиза, опять же ссылаясь на пожелания игроков!!! А разработчики хотят выпустить сразу качественный продукт, что бы потом не доробатывать серьёзно игру, а просто вводить нововведения и дополнения, не сильно влияющие на всю систему игры.
наша писанина на этом форуме никаким боком не влияет на разработчиков, они даже не знают о существовании этого сайта, имхо. так что все в пустую, а от безумных идей некоторых комментаторов просто хочется испражниться им на голову. Посмотри на каких языках будет игра и поймешь ко мнению чьих игроков будут прислушиваться. По рашке даже инвайты на ЗБТ не рассылаются зная что 80% игроков в рашке школьнички которые только со словариком могут объяснить суть проблемы или обнаруженного бага в игре.
214 84
Аватар Skylark
Я бы с удовольствием хотел послушать ответы разработчиков на эту тему, но с подробными разъяснениями: почему они выбрали именно эту систему, чем она хороша и чем лучше другой системы!
214 84
Аватар Skylark
В ответ на запись GorGasm (03.07.2013 в 16:17):
очередная отсебятина, читать даже не хочется чьи то рассуждения и фантазии.
Не читай и не пиши, тебя ни кто не заставляет))) Просто мы, будущие игроки TESO, высказываем свои мнения по будущей игре, высказываем, как хотели бы видеть её, анализируем, чем хороша и чем плоха наша точка зрения. А разработчики прислушиваются к нашей точке зрения и самые массовые предложения пытаются ввести в игру!!! Пример тому вид от первого лица и ещё кучу изменений. Если бы все молчали, то игра бы вышла этой осенью, но в неё мало кто стал бы играть, так как она многим бы не понравилась и разработчикам пришлось бы её дорабатывать после релиза, опять же ссылаясь на пожелания игроков!!! А разработчики хотят выпустить сразу качественный продукт, что бы потом не доробатывать серьёзно игру, а просто вводить нововведения и дополнения, не сильно влияющие на всю систему игры.
1066 114
Аватар GorGasm
очередная отсебятина, читать даже не хочется чьи то рассуждения и фантазии.
108 22
Аватар Jumprunsit now
ЛАЛ))! Очередной копирайтер решил поднять 5$ на статейке для игрового портала, написав этот безумный бред. И ежу понятно, что такое баталии 200х200. Это лаги, фризы, и Тупой спам АОЕ, не щадящий никого. Если хоть как-то задумываться о цене своей жизни, то никогда не пойдешь в бой, особенно 1м, потому что это лучше тогда вообще не тратить на всю эту затею времени. чтобы 15 минут готовиться, 5 минут лагать, а потом умереть за секунду, и идти дальше собирать паслен. Я вообще в шоке с того что выдают зарубежные порталы)))) И из чего они проблемы раздувают, и каждый, главное, преподносит свою проблему как краеугольный камень успеха всего проекта ТЕСО!)) p.s. спасибо работникам сайта, за то что переводите "это" ) хотя-бы можно посмеяться
534 48
Аватар bal2010
В ответ на запись hellorush (03.07.2013 в 09:49):
Автор - умничка. Полностью поддерживаю идею. Сдох - долой из Сиродила на часик-другой. Это благоприятно скажется как на массовых зарубах так и сделает более увлекательными ганки. А то раздражает, чесслово, собирающий цветочки/руду игрок в трёх полётах стрелы от вражеской крепости. Какой наглёж! Это же война, тут же убивают. Это банальный абуз игровой механики, старающейся не сильно пенальтировать за смерть, чтобы не распугать казуалов. Но такие камикадзе полностью убивают саму идею вооружённого противостояния. Введение порядков предложенных автором заставит многих задуматься: "А есть ли для меня тут вообще место?". Серьёзно, если вы заплатили за диск с игрой, вы уже считаете себя имеющим право на весь контент без ограничений? А Молаг Балу рога не подпилить из-за того что "вам некогда задротствовать"? А что, сделать 4ман версию финального босса - все детишки будут счастливы :) Очень верная концепция - "каджиту своё" "каждому своё". Хотите в Сиродил - сбивайтесь в банды, и рискуйте, а не превращайте арену ожесточённых боёв в арену пережёвывания соплей.
и игра превратится в этакую ферму!)2 часа прошло-10 минут поиграл-умер-2 часа)
1912 225
Аватар skuzko
Эх. Как зайдёшь на какой-нибудь игровой форум, так вокруг одни хардкорщики. А как зайдёшь в игру одни казуалы... Пустопорожнее обсуждение абсолютно бессмысленной темы. Никто хардкор вводить не будет, ибо оно никому не нужно, в том числе и вам, дорогие мои "хардкорщики". Иначе сервера хардкорных игр были бы переполнены, а не стояли полупустыми. Смысл РвР в его общедоступности и соответственно в отсутствии каких-либо серьёзных штрафов за смерть (скорее всего в полном отсутствии этих штрафов). Иначе Сиродил будет для избранных, а это смерть ТЕСО.
В ответ на запись hellorush (03.07.2013 в 09:49):
Введение порядков предложенных автором заставит многих задуматься: "А есть ли для меня тут вообще место?".
Угу. И ответ будет "Да ну нафиг эту недоигру, пойду в дотку порублюсь". Потом уйдут и "хардкорщики", т.к. торчать в пустой зоне никому не нра. Потом все уйдут...
В ответ на запись hellorush (03.07.2013 в 09:49):
Серьёзно, если вы заплатили за диск с игрой, вы уже считаете себя имеющим право на весь контент без ограничений?
Да. Основной контент (а Сиродил это основной контент) должен быть общедоступен.
В ответ на запись hellorush (03.07.2013 в 09:49):
А Молаг Балу рога не подпилить из-за того что "вам некогда задротствовать"? А что, сделать 4ман версию финального босса - все детишки будут счастливы :)
Эм... Это вообще солоконтент и проходится соло в меру криворуким рандомом.
В ответ на запись hellorush (03.07.2013 в 09:49):
Очень верная концепция - "каджиту своё" "каждому своё". Хотите в Сиродил - сбивайтесь в банды, и рискуйте, а не превращайте арену ожесточённых боёв в арену пережёвывания соплей.
Хотите хардкора идите в Мортал Онлайн, ЕВЕ (в нули) или ещё какой нишевой продукт для таких, как Вы. Но не несите эти правила в игры для нормальных людей.
3452 612
Аватар Thavie
В ответ на запись Varg (03.07.2013 в 08:54):
Перманентная смерть и более медленная прокачка, чем в большинстве ММО - несовместимые вещи. Даже в EVE, где смерть как бы настоящая и прокачка медленная, за уши притянуты клоны и NPC-страховка кораблей. Подождём - увидим.
В данном случае автор предлагает не совсем перма-смерть, а только удаление персонажа из зоны боевых действий после смерти. Умер - иди квесты выполняй или просто жди, пока данный бой закончится.
158 107
Аватар hellorush
Автор - умничка. Полностью поддерживаю идею. Сдох - долой из Сиродила на часик-другой. Это благоприятно скажется как на массовых зарубах так и сделает более увлекательными ганки. А то раздражает, чесслово, собирающий цветочки/руду игрок в трёх полётах стрелы от вражеской крепости. Какой наглёж! Это же война, тут же убивают. Это банальный абуз игровой механики, старающейся не сильно пенальтировать за смерть, чтобы не распугать казуалов. Но такие камикадзе полностью убивают саму идею вооружённого противостояния. Введение порядков предложенных автором заставит многих задуматься: "А есть ли для меня тут вообще место?". Серьёзно, если вы заплатили за диск с игрой, вы уже считаете себя имеющим право на весь контент без ограничений? А Молаг Балу рога не подпилить из-за того что "вам некогда задротствовать"? А что, сделать 4ман версию финального босса - все детишки будут счастливы :) Очень верная концепция - "каджиту своё" "каждому своё". Хотите в Сиродил - сбивайтесь в банды, и рискуйте, а не превращайте арену ожесточённых боёв в арену пережёвывания соплей.