Искусность в ESO: подробности

Искусность в ESO: подробности

В наших публикациях нередко упоминается «Finesse» - «мастерство», «искусность». Finesse – находка Zenimax Online Studios и, кстати, полезнейшая вещь в игре. Эта статья с фанатского сайта Tamriel Foundry посвящена исключительно ей, искусности. Автор материала напоминает, что его слова нельзя принимать за неопровержимую истину: любой игровой момент до релиза может измениться. Но на сегодняшний день ситуация обстоит именно так, как описано ниже.

Если вкратце, система искусности - это система вознаграждения, основанная непосредственно на умении игрока, которая «награждает» вас, если вы играете хорошо (прим.ред: точнее было бы сказать: "если вы грамотно ведёте бой"). Награда - дополнительное золотое, опыт, лут и, скорее всего, другие еще не заявленные призы. Так что теперь, кроме чувства превосходства над другими игроками, вы сможете получить что-то более ощутимое за «правильную» игру; но что имеется в виду под «правильной» игрой?

Как уже многие знают, боевая система в ESO основана на вашей реакции. Это означает, что в бою у вас есть ряд возможностей: атаковать, использовать умения, уклонятся, блокировать и так далее. Ваша реакция – вот что, в конечном счете, будет зарабатывать для вас награды за искусность. Монстры в ESO будут посылать вам более чем очевидные сигналы: во-первых, когда они готовятся нанести усиленную атаку (желтое свечение), во-вторых, когда используют способность, которую можно прервать (красное свечение):

Ссылка на изображение

Кроме того, когда монстр готовится применить умение по площади, на земле появляется очертание. Вы можете прервать умение врага собственным умением (усиленная атака не поможет) или уклониться, дважды нажав одну из кнопок движения.

Эти три опции позволяют игроку по-разному действовать в бою и не просто наносить урон; они же являются основой для системы награждения за искусность. К сожалению, вы не сможете заработать награду за искусность, сражаясь с одним противником: ее можно проявить только в случае, когда врагов двое или больше. Вы узнаете, что завершили бой с наивысшей искусностью, увидев на экране замедленные добивания. Разработчик боевой системы монстров Мария Алипрандо уточнила, что замедленные добивания доступны только в самом конце битвы, когда вы расправитесь с последним противником.

В мой первый день на PAX я убил двух волков с небольшим уровнем искусности и получил награду в 5 золотых, а со второй парой справился идеально и за это получил уже вдвое больше. Ответ Марии натолкнул меня на идею, как использовать искусность, чтобы качаться быстрее.

Я знал, что не смогу найти группу, в которой будет больше четырех врагов, но ведь награда за искусность выдается в конце боя – так почему бы не "собирать" монстров, не выходя из режима боя - одного за другим? Я попробовал атаковать одного волка, оттесняя его ко второму, чтобы сымитировать ситуацию, будто я сражаюсь с двумя монстрами одновременно. Но я не получил никакой награды. Еще несколько раз попробовал собирать "одиноких монстров" – нет, соответствующей награды мне не досталось. Тогда я начал с двух волков, присоединив к ним третьего - и был вознагражден сценой добивания и 15-ю золотыми. Я продолжил экспериментировать и смог собрать цепь из 5-6 пиратов: с них не было золота, но я получил весомую прибавку к опыту.

[p=center] В стартовой зоне Ковенанта есть места, где можно "фармить" цепочки монстров[/p]
  • Чем эффективнее вы «фармите» цепочки монстров - тем быстрее повышаетесь в уровне. В стартовой зоне Ковенанта Даггерфолла я обнаружил два таких места: лагерь пиратов, на котором я экспериментировал, и убежище гоблинов.
  • Имеет смысл собирать «цепочки монстров» по пути к месту выполнения квеста – если у вас, конечно, будет такая возможность. В стартовой зоне достаточно мест, где этим можно заниматься в перерывах между заданиями.
  • Умения помогают собирать «цепочки монстров». Играя за Рыцаря Дракона, я обнаружил, что Огненная цепь (притягивающая к вам врага) – отличное средство для сбора "одиноких" монстров вместе.
  • И опыт, необходимый для повышения уровня, и опыт умений персонаж получает за убийство монстров. В конечном счете, сбор врагов в цепочку позволяет убивать больше монстров, чем в «нормальном» режиме. Не знаю, дает ли искусность прибавку и к опыту умений, но в любом случае - убийство большего числа монстров определенно «идет в зачет», когда приходит время распределять очки навыков и улучшать способности.
  • Подземелья станут превосходным источником опыта, особенно если их можно будет перепроходить раз за разом. Огромное количество опыта плюс полезная экипировка – что тут может не нравиться?
  • Сцены добивания – это круто. Когда они запускаются, вы испытываете настоящее удовлетворение. Вы знаете, что провели этот бой идеально и сейчас будете вознаграждены. Впрочем, допускаю, что рано или поздно вы захотите отключить замедленные добивания…

В общем-то, все, что я видел, может измениться в новой версии: к примеру, они могут убрать эту фишку с «накапливанием» монстров - слишком уж это смахивает на чит. В любом случае : так или иначе, в том или ином виде в игре уже при запуске будет искусность (если, конечно, не произойдет что-то совсем из ряда вон выходящее); так вот, ради вашего успеха – не недооценивайте искусность!


От редакции: напоминаем другие известные подробности об искусности:
  • игрок вознаграждается искусностью за комбинирование способностей со способностями союзников
  • искусность добавляется за удачную комбинацию ударов и блоков: при проведении усиленной атаки оглушенного врага велик шанс, что первый же удар будет критическим
  • существует невидимый глазу замеритель искусности; каждая ошибка обнуляет его
  • лут, полученный за искусность, отмечается в инвентаре золотой маркой

  • Комментариев: 69
  • Участников: 25
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

114 5
Аватар Cvrtis
Это не находка. Это обычная "ярость". Откровенно, подобные вещи уже начинают подбешивать.
208 53
Аватар MakOffKa
В ответ на запись kipl (17.04.2013 в 19:34):
интересно как будут обстоять дела с искусностью у хилов? вытащить "с того света"? так положить всех не долго. не допускать оверхила? с системой только АОЕ отхила ИМХО не реально. не давать просесть сопартийцам ниже определенного кол-ва хп? тоже малоупотребимо... к тому же возникает момент: дамагерам можно качать искусность соло, а хилам получается только в пати?
Не раз говорилось, что искусность будет начисляться не за нанесенный урон, а за умение правильно оценить ситуацию и вовремя среагировать. По сути к хилам это тоже относится: Избежал АОЕ/Вовремя заюзал сэйв/Сдиспелил что нибудь, получи заслуженный бонус.)
587 106
Аватар kipl
интересно как будут обстоять дела с искусностью у хилов? вытащить "с того света"? так положить всех не долго. не допускать оверхила? с системой только АОЕ отхила ИМХО не реально. не давать просесть сопартийцам ниже определенного кол-ва хп? тоже малоупотребимо... к тому же возникает момент: дамагерам можно качать искусность соло, а хилам получается только в пати?
4781 30
Аватар Пожиратель душ
Мммм, а это интересно...... Собрал группу и дофига монстров и можно кочаться) Так и быстрее и эффективней)
584 176
Аватар Ontario
В ответ на запись Roslin (17.04.2013 в 12:00):
Убивание цепочки монстров - это конечно мило. Но вряд ли будет легко. Вспомните видео, игрок там, мягко говоря, не сильный. Его же даже два волка забивали насмерть, а уж про цепочку говорить вообще не приходится. Конечно ориентироваться на этого игрока глупо, но все же... Что-то мне подсказывает, что убить цепочку мобов одному игроку будет очень непросто.
Даже если не брать то, как играл тот игрок, не стоит забывать, что у него еще не было скилов. Возможно бои со скилами (которые без отката) станут в разы легче, кто знает. Опять же увороты использовать, ориентироваться на сигналы подсветки, а не просто закликивать отступая.
1912 225
Аватар skuzko
Эта система чем-то неуловимо напоминает С9. Ух как я там ругался, когда промазывал последним ударом в связке или неверно подбирал комбы для текущих врагов.
480 111
Аватар Roslin
Убивание цепочки монстров - это конечно мило. Но вряд ли будет легко. Вспомните видео, игрок там, мягко говоря, не сильный. Его же даже два волка забивали насмерть, а уж про цепочку говорить вообще не приходится. Конечно ориентироваться на этого игрока глупо, но все же... Что-то мне подсказывает, что убить цепочку мобов одному игроку будет очень непросто.
34 37
Аватар SanSolomon
В ответ на запись KiriX (16.04.2013 в 19:01):
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 17:00):
Как это будет выглядеть со стороны, когда у меня включится замедленный режим? Я замедлюсь для других людей? Или для них все пройдет "как положено", а я, пока не кончится слоу-мо, буду стоять на месте?
Т.к. это ммо, скорее всего другие игроки будут видеть стандартную анимацию со стандартной скоростью, и лишь вы увидите слоу-мо.
Я педставил по этому коментарию что замедляется при моём слоу мо весь МЕГАСЕРВЕР
1296 860
Аватар nemezida
В ответ на запись random (16.04.2013 в 23:50):
И где-то была инфа, что будет слоу-мо? <...> Вот только если ее нельзя будет отключить в опциях...
Инфа вот здесь еще была, см. п.120; прервать можно - см. там же, п.121.