The Elder Scrolls Online: мнение ролевика

The Elder Scrolls Online: мнение ролевика

У нас на сайте немало читателей, которые интересуются ролеплеем и с удовольствием узнают о добавлении в игру каких-то новых возможностей, важных и интересных для ролевиков. К сожалению, в СМИ давно не появлялось свежей информации от разработчиков на этот счет.
Чтобы хоть как-то компенсировать это, предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения одного из зарубежных любителей ролеплея, которого, однако, не назовешь заядлым и последовательным фанатом этого стиля игры. Публикация из Camelot Post приводится с незначительными сокращениями.

Самые длительные и глубокие погружения в ролеплей я совершил во время прохождения Lord of the Rings Online и San Andreas Multiplayer (SAMP).



Властелин колец Онлайн (LotRO) предлагает для фанатов ролеплея идеальную среду. Мир, созданный Толкиеном, полон лора, который ролевики используют "на всю катушку" не только при создании персонажей: они стараются действовать в полном соответствии с ним. Разработчики из Turbine внимательно прислушивались к пожеланиям "ролевиков" и в результате предоставили этой части игрового сообщества массу возможностей: вспомните хотя бы игру на музыкальных инструментах!

Ссылка на изображение

Правда, не всем это пришлось по вкусу, но зато ролевики убедились: разработчики считаются с их мнением и прилагают массу усилий, чтобы соблюсти их интересы. Инструментальное исполнение автоматически синхронизировалось, так что игроки могли действовать слаженно, как настоящий оркестр.

Было удивительно и трогательно, когда в Пригорье уставшего путника встречала большая группа персонажей, приветствуя его колыбельной или развлекая популярными мелодиями. Естественно, это сопровождалось огромным списком эмоций – в общем, разработчики использовали все возможности, чтобы ролевики по-настоящему полюбили их игру.

SAMP был принципиально иным ролевым опытом – но, тем не менее, это тоже ролеплей. (SAMP – мод, созданный сообществом для популярной игры Grand Theft Auto: San Andreas, предлагающий различные режимы многопользовательской игры.)


Хотя игра полна смертельными боями, трюками и гонками, самыми популярными серверами и по сей день остаются те, которые посвящены ролеплею. Подумать только, 12-18-летние подражатели мафии тщательно соблюдают правила! Фактически, для многих категорий игроков именно ролеплей является самой сложной миссией, но они с удовольствием преодолевают все сложности ради того, чтобы по-настоящему вжиться в выбранную роль. (Прим.ред.: перед публикацией мы ознакомились с обстановкой на русских ролеплей-серверах и были приятно удивлены тщательным и продуманным подходом к обновлениям деталей игрового процесса.)

Ссылка на изображение

Я был там полицейским и любил колесить по Сан Андреасу в служебной машине с мигалками, патрулируя окрестности и одновременно любуясь жизнью ночного города. Я видел, как в парках ребята играют в баскетбол, как прибывшие пассажиры сходят с поезда – в общем, всё то же самое, что и в реальной жизни. Порой я становился свидетелем ограбления – каждый его участник вёл себя при этом на удивление достоверно: серьёзно относился к своим обязанностям и старательно соблюдал "правила игры".


Этот игровой опыт был шире, чем обычное отыгрывание роли, поскольку имел свои последствия: если персонажа ограбили – он лишается денег, если убили – теряет опыт.

Разумеется, я прекрасно понимаю, что ролеплей в The Elder Scrolls Online будет куда ближе к опыту, предложенному LOTRO, а не SAMP: я просто хотел, чтобы вы убедились в широчайшем круге возможностей, которые в принципе могут быть предложены игрокам, предпочитающим такой стиль игры.

Лично я не всегда увлекаюсь ролеплеем, но даже в тех играх или в те периоды, когда я не был ролевиком, мне нравилось встречать их: они привносят нечто особенное и настоящее в каждую игру. Вот почему я очень надеюсь, что в The Elder Scrolls Online ролевиков будет немало.


В одном из выпусков рубрики «Спросите нас о чем угодно» разработчики сконцентрировались на вопросах ролевиков и перечислили те возможности, которые наверняка будут в их распоряжении (прим.ред.: см. публикацию Спросите нас о чем угодно: ответы ролевикам).

Ни одна из упомянутых возможностей не является инновационной, но очень здорово, что Zenimax Online считается с интересами этой своеобразной части игровой аудитории.

Мне нередко доводилось видеть, как некоторые игроки подсмеиваются над ролевиками, но лично я очень ценю их присутствие в игре и благодарен за то, что они дополнительно оживляют игровой мир и делают его еще более достоверным.

По материалам Camelot Post

  • Комментариев: 40
  • Участников: 23
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

1
Аватар Хермеус Лора
Это вы еще в Skyrim Multiplayer не играли… И я не про Скайрим Тугезер. Есть русский проект — SkyMP, и на его платформе люди создают свои сервера для ролеплея. Один из проектов на этой платформе — Hearthfire RP — где события разворачиваются с 196 года 4 Эры, за несколько лет до событий оригинальной игры Skyrim. Режим — Medium Full RP. Вайтран, находящийся под властью организованной преступной группировки из данмеров… Морфал, что оказался под гнетом Талмора. Некроманты, что наводят страх на земли Фолкрита… И прочие моменты, что произошли и происходят на проекте. Более подробно можно ознакомиться здесь —https://discord.gg/DzUFWTDk
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись GRLEX (17.10.2013 в 12:30):
Вы возможно не поняли что я имел ввиду под словом "азарт". Вы знаете какая игра по определению считается азартной? Отвечу сам, Азартной считается игра в которой присутствует элемент "случайности". Если с технической точки зрения(мне так проще выразиться) то это наличие генератора случайных чисел.
Так и запишем, что шахматы не азартная игра, ведь там нет генератора случайных чисел... Вот никак не пойму, какое отношение такие вещи как вызов и азарт имеют к ГСЧ -_-
13002 146
Аватар Рафаил
Случайностью является сама жизнь,а вот допускать врагу победить тебя - это глупость! В бою важнее правильное отношение ,Чем азарт!У тебя может быть разный расклад ,но не пытаться победить - это неправильно!
150 49
Аватар GRLEX
Движущей силой в рпг никогда не был азарт. Достижение новых вершин, открытие мира, доминирование над мобами/игроками, развитие навыков, развязка сюжетных линий - да. Ведь игры для этого и делятся на жанры, так-как каждый играет имея свою цель ( чаще всего неопределённую ;x )
Вы возможно не поняли что я имел ввиду под словом "азарт". Вы знаете какая игра по определению считается азартной? Отвечу сам, Азартной считается игра в которой присутствует элемент "случайности". Если с технической точки зрения(мне так проще выразиться) то это наличие генератора случайных чисел. Если например взять респаун нужного ресурса. В игре в которой он будет постоянно на одном и том же месте появляться через определенный интервал, как по ме будет куда скучнее, чем если этот ресурс случайным образом произростает на определенной территории. И так далее можно развить до бесконечности. Если вы прокачались и доминируете над мобами/игроками и нет никакого шанса что вас могут убить - опять же скучно с моей точки зрения. Но если есть шанс упасть от моба с двух подряд прилетевших критов - это заставляет действовать абсолютно по другому. Крит - генератор случайных чисел.
112 39
Аватар Serafim61
В ответ на запись Lά_Cøşţά (16.10.2013 в 20:25):
Прочитайте мой прошлый комментарий - я писал от том же. А тот, на который вы ответили, являлся ответом Thavi Sparrow. И зачем вы исправили слово "отыгрываемый" на слово "разыгрываемый"? С точки зрения русского языка слово "отыгрывать" повсеместно используемое в данной среде более правильно, хоть быть может и является неологизмом.(ОК, ответ принят)))
532 95
Аватар Lά_Cøşţά
В ответ на запись Serafim61 (16.10.2013 в 20:14):
В ответ на запись Thavi Sparrow (16.10.2013 в 20:11):
Да, конечно, и тема в общем то об этом) И в идеале конечно в первую очередь в РПГ должен быть РП, а прокачка - лишь одна из частей разыгрываемой роли.
Скорее не часть, а способ развития и продвижения своего героя. Находясь всё время на одном и том же уровне развития персонажа, игрок теряет смысл времяпровождения и открытия новых элементов(имелось ввиду не просто взятие уровня , а достижение любой заданной цели: уровень, экипировка, прохождение эпик-босса, нахождение друзей,etc). ________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ответ на запись GRLEX (16.10.2013 в 14:08):
Когда я говорю о захвате и проигравших/побежденных - это не обязательно идти бить морды на осадах. Захват рынка, вытеснение более мелких/неопытных торговцев с территории, где можно хорошо продавать свой товар. Вот кстати сам привел пример ролеплея за барыгу :)
Движущей силой в рпг никогда не был азарт. Достижение новых вершин, открытие мира, доминирование над мобами/игроками, развитие навыков, развязка сюжетных линий - да. Ведь игры для этого и делятся на жанры, так-как каждый играет имея свою цель ( чаще всего неопределённую ;x ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ответ на запись Serafim61 (16.10.2013 в 20:35):
В ответ на запись Lά_Cøşţά (16.10.2013 в 20:25):
Прочитайте мой прошлый комментарий - я писал от том же. А тот, на который вы ответили, являлся ответом Thavi Sparrow. И зачем вы исправили слово "отыгрываемый" на слово "разыгрываемый"? С точки зрения русского языка слово "отыгрывать" повсеместно используемое в данной среде более правильно, хоть быть может и является неологизмом.
Заменил я его для себя, так как оно более подходит по контексту. Хотя - ваш вариант есть правильным ;) Отвечая на ваш комментарий, я начал писать ранее, чем появился ответ Thaxi ;) Извольте. Далее, цитирую - "Так что главное в ММОРПГ - развитие. Я уточнил само понимание развития в нашем случае, но при этом привёл и замечания своим же суждениям. _____________________________________________________________________________________________________________ PS: итак, начались набеги спамеров минусами на пользователей. Дружина, вы где?
112 39
Аватар Serafim61
В ответ на запись Thavi Sparrow (16.10.2013 в 20:11):
Да, конечно, и тема в общем то об этом) И в идеале конечно в первую очередь в РПГ должен быть РП, а прокачка - лишь одна из частей отыгрываемой роли. Но, если честно, из всех РПГ, в которые играл, только Ведьмак 2 позволил принимать решения и видеть, что они(решения) отражаются на сюжете.
3452 612
Аватар Thavie
В ответ на запись Serafim61 (16.10.2013 в 20:08):
Role-play game (РПГ) - эта аббревиатура давно используется как синоним слова "развитие". Описание "игра с элементами РПГ" подразумевает, что в игре присутствует прокачка в том или ином виде. Находящийся в бета-тесте Warframe тоже является игрой с элементами РПГ.
Все верно :) Но РП в РПГ - это не развитие, а именно ролейплей, "отыгрывание роли".
112 39
Аватар Serafim61
Role-play game (РПГ) - эта аббревиатура давно используется как синоним слова "развитие". Описание "игра с элементами РПГ" подразумевает, что в игре присутствует прокачка в том или ином виде. Находящийся в бета-тесте Warframe тоже является игрой с элементами РПГ. Хотя там голимый ПвЕ, а ПвП с момента открытой беты не планировалось вообще. Хотя сейчас вроде есть, не могу сказать точно, т.к. на режим ПвП пробиться так и не смог. И магазин там только системный, аукционов нет. Так что главное в ММОРПГ все таки не враги, не рынок и политика, а развитие. Остальное лишь добавляет изюминку.
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись GRLEX (16.10.2013 в 14:05):
Товарищ, ты не прав. Цитирую инфу из вики:
Я SL знаю далеко не по вики. Там, конечно, есть люди, которые на этом зарабатывают, но на 99% это место чисто для общения в том числе и ролеплейного. Ну и для занятия самыми разными делами, что Вы считаете не важным. Я не к тому, что ММОРПГ все должны быть похожи на SL (этого от ТЕСО я точно не жду, ибо перебор), а скорее для примера, опровергающего Ваш тезис:
игра в любом случае должна быть азартной. Если не будет врагов/друзей побежденных/проиграыших, если не будет интриги по поводу захвата чего-либо, и желания расти выше - она обречена
Там всё описанное Вами глубоко вторично, но игра существует уже 10 лет и по успешности может поспорить со многими новоделами.
13002 146
Аватар Рафаил
В ответ на запись GRLEX (16.10.2013 в 13:23):
В ответ на запись ZetaVivern (16.10.2013 в 12:53):
Пойдем по пунктам: 4) Кап, захват, прогиб, бла-бла-бла...
Спасибо за ответы. По 4му пункту. Абсолютно верно. я тоже не из тех кто превращает игру в банальные цыфры. Хотя считать всетаки приходится. От этого не уйдешь если хочешь соревноваться (понравилась мысль про соревнование). Но я думаю что внутренняя составляющая все равно базируется на: 1) Экономической основе 2) Политической основе Если этих составляющих не будет, то кому будут продавать свои редкие травы собиратели? Ну согласитесь ведь бред сдать в магазин НПС корни, которые ты собирал в пещере, вход в которую открывается каждый высокосный год 12 сентября если идет в это время дождь :) Посему как ни крути, но система должна присутствовать. Иначе и для РП игроков наступит момент когда будет не перед кем ролеплеить. Не так?
А вот тут я поспорю! Мир РП достаточно разнообразен ,Чтобы этим просто жить!Продать что либо ,которое тебе не нужно или отдать тому ,Кому нужно.В мире столько разного - РП само по себе является отражением личности персонажа и нас,какие мы есть! Мир денег же часто является миром теплообмена в теле жизни,при котором тепло отбирают микроорганизмы,которые - или кормишь ,или они тебя съедают!
150 49
Аватар GRLEX
Когда я говорю о захвате и проигравших/побежденных - это не обязательно идти бить морды на осадах. Захват рынка, вытеснение более мелких/неопытных торговцев с территории, где можно хорошо продавать свой товар. Вот кстати сам привел пример ролеплея за барыгу :)
150 49
Аватар GRLEX
В ответ на запись skuzko (16.10.2013 в 13:31):
В ответ на запись GRLEX (16.10.2013 в 12:42):
А по поводу шаблонов - игра в любом случае должна быть азартной. Если не будет врагов/друзей побежденных/проиграыших, если не будет интриги по поводу захвата чего-либо, и желания расти выше - она обречена. Опять же мое мнение. готов поспорить :)
Пойду скажу создателям Second Life, чтобы закрывали лавочку. Они же не могут существовать, т.к. у них ничего подобного нет вот уже 10 лет...
Товарищ, ты не прав. Цитирую инфу из вики: "В Second Life есть также виртуальная валюта под названием Linden Dollar(L$), которую можно получить, обменяв на настоящие деньги; предусмотрена также обратная конвертация, что создает возможность организации в Second Life вполне реальных бизнес-схем." "В самой игре имеются тысячи магазинов, где всё это можно приобрести (в том числе и бесплатно), также существует официальная торговая площадка по продаже виртуальных товаров для Second Life — Marketplace." Это - экономическая основа.
594 169
Аватар Saila
Лучше чем Тави Воробышек я бы не сформулировал свое отношение к РП :) Для меня ролеплей начинается с создания персонажа, класс, параметры и внешность выбираются согласно небольшой легенде в рамках лора той или иной игры. Выборы по квестам, да и выбор самих квестов определяется мировоззрением персонажа (особенно ярко это удавалось в СВТОР). А вот надуманные разговоры в специально подобранной одежде вызывают раздражение, хотя даже таким рп-шникам я не мешаю. РП действительно лучше всего воспринимается когда оно спонтанно - как приятно увидеть в трейд чате не обычные предложения, а рекламу товара или услуг, оформленную в духе лора, или поболтать со случайными попутчиками на игровые темы, но придерживаясь роли персонажа.
2 3
Аватар TESONLINE
Свобода действия вот самая приятная черта TESO .Хоть и урезанная ,но все равно свобода.
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись GRLEX (16.10.2013 в 12:42):
А по поводу шаблонов - игра в любом случае должна быть азартной. Если не будет врагов/друзей побежденных/проиграыших, если не будет интриги по поводу захвата чего-либо, и желания расти выше - она обречена. Опять же мое мнение. готов поспорить :)
Пойду скажу создателям Second Life, чтобы закрывали лавочку. Они же не могут существовать, т.к. у них ничего подобного нет вот уже 10 лет...
150 49
Аватар GRLEX
В ответ на запись ZetaVivern (16.10.2013 в 12:53):
Пойдем по пунктам: 4) Кап, захват, прогиб, бла-бла-бла...
Спасибо за ответы. По 4му пункту. Абсолютно верно. я тоже не из тех кто превращает игру в банальные цыфры. Хотя считать всетаки приходится. От этого не уйдешь если хочешь соревноваться (понравилась мысль про соревнование). Но я думаю что внутренняя составляющая все равно базируется на: 1) Экономической основе 2) Политической основе Если этих составляющих не будет, то кому будут продавать свои редкие травы собиратели? Ну согласитесь ведь бред сдать в магазин НПС корни, которые ты собирал в пещере, вход в которую открывается каждый высокосный год 12 сентября если идет в это время дождь :) Посему как ни крути, но система должна присутствовать. Иначе и для РП игроков наступит момент когда будет не перед кем ролеплеить. Не так?
3452 612
Аватар Thavie
В ответ на запись Enrique_Lokas (16.10.2013 в 12:08):
Как по мне не надо смешивать обычныйх игроков с РПшниками,я сам лично РолеПлей люблю больше всего,вот бы создали РП сервер чтоб все РПшники туда пошли и играли по этому режиму, там тогда люди бы появились и пошли бы работать, заработали, ккупили оружия и броню, вступили в армию и пошли бы на войну, или пошли бы в бандиты, вот тогда бы было нечто.Те кто не любит РП пусть бегут выполнять квесты, бить всех подряд, но в этом тоже своя прелесть,к примеру не скучно и нет проблем с нехватком врагов)))
Вы, похоже, не слышали ничего о Мегасервере?) Я играла в лотро и была лидером эльфийской ролевой гильдии, и там РП действительно легко вписывалось в игру. Правда, хардкорные ролейплейщики напрягали. У РП должны быть свои разумные границы, а мне случалось наблюдать игроков, которые наотрез отказывались от использования ТС в рейдах, потому что там разговоры нелорные. Лучший РП - это РП наедине с собой. Когда ты остаешься один, и наслаждаешься игровым миром, максимально оставаясь его частью. Не бежать, сломя голову, через деревню, а спокойно пройтись и поговорить с жителями. Остановится на красивой полянке, просто чтобы чуть-чуть посидеть и послушать птиц. Побыть там, в мире, представляя, что ты и правда ТАМ. А все эти спектакли очень нарочиты и искусственны. Это, согласна, развлечение, но к ролейплею относится примерно так же, как детский утренник. РП - оно спонтанно и естественно. Обсудить с другом то, как ВНЕЗАПНО СВАЛИЛСЯ ЯКОРЬ С НЕБА, ААА!!!! - куда больше вписывается в мир, чем запланированные и разыгранные сценки. Для меня примером идеального РП был, например, мультиплеер МЭ 3 =) Все очень просто - там была максимальная адекватность поведения игровому миру и ситуации. С иностранными друзьями мы, например, использовали очень привычные по сюжету Roger that! Contact! и прочий армейский сленг ) Вписывалось? Еще как.
Мне было неясно зачем в игре делать то, что можно гораздо в лучшей графике сделать в реале.
Играть вообще вредно, лучше учиться играть на гитаре, владеть мечом и луком, ездить верхом, путешествовать по миру без виз, заниматься дайвингом, иметь двухэтажный дом на дереве и личную библиотеку на верхушке башни :)
584 176
Аватар Ontario
MMO это прежде всего социум. И как и в реальности, кому-то нравится утверждаться в том, что он во всем круче других, кто-то воспринимает все как соревнование. А кто-то просто общается и совместно проводит время с другими людьми. По поводу "А в жизни круче", тут опять же все дело во времени и доступности. Я не могу каждый день в жизни после работы ездить на рыбалку. А в игре могу. Различные ивенты, праздники, игровые спектакли, все это помогает развеяться и просто приятно провести время с другими такими же людьми. Это ведь цифровые модельки не настоящие, а люди то вполне реальные, у каждого свой характер и потребности. Да и вообще: "...На в труху разбитом скейте или водной доске, На огромной светлой сцене, в переходе метро, Под огнем чужих орудий, с автоматом в руке, Над обрывом на страховке, или все на зеро. За рулем или в кабине, или просто в купе, Закопавшись с головой или стоп-краны сорвав, Каждый прав, кто свое небо подогнал по себе, По земле гуляет ветер, каждый ловит свой кайф."
233 58
Аватар Дух Генсека
В ответ на запись GRLEX (16.10.2013 в 12:42):
Ну я же говорил, что некоторые могут желать быть ГОСПОДАМИ СВОИХ АВАТАРОВ, ощущая власть над ними и их жизнями, которыми они могут распоряжаться по своему усмотрению.