Война альянсов: подробности, аналитика, сопоставления

Война альянсов: подробности, аналитика, сопоставления

  • TES Online
  • Новости
  • Война альянсов: подробности, аналитика, сопоставления

Фанатский сайт Tamriel Foundry утверждает: хотя в последних ответах разработчиков на вопросы о PvP содержалась в основном уже известная нам информация, кое-что новенькое и полезное из них всё же можно почерпнуть.



На этот раз не вся аналитика от Tamriel Foundry показалась нам заслуживающей вашего внимания, однако отсылки к DAoC - игре, разработкой которой занимался Мэтт Фирор - позволят многим из вас прийти к собственным, более глубоким выводам. (Публикуется с незначительными сокращениями.)

1. Об осадных орудиях. Думаю, никто не удивился, что разработчики подтвердили наличие в The Elder Scrolls Online осадных машин - игра действительно многое взяла от Dark Age of Camelot (DAoC):

Осадные орудия в игре DAoC
Осадные орудия в игре DAoC

А вот что показалось странным - так это то, что очки Альянса будут служить чем-то вроде валюты для покупки осадных машин. Лично я думал, что они окажутся чем-то вроде очков Королевства (Realm Points) из DAoC - неким овеществлением опыта, полученного за участие в сражениях против других фракций, который позволяет получать новые умения и способности.

В DAoC очки Королевства позволяли получить ряд бонусов
В DAoC очки Королевства позволяли получить ряд бонусов


Как мы уже знаем, в ESO будут ранги в альянсах, но теперь становится интересно, как же именно мы будем их получать.


2. О величине групп. Разработчики заверили, что группа не будет ограничиваться четырьмя игроками - что ж, в войнах альянса подобное ограничение могло стать фатальным решением – координация действий во время осады или обороны крепости превратилась бы в настоящий хаос.


С другой стороны, вам никто не мешает взять с собой лишь пару друзей и сражаться против таких же небольших групп. Одно время в DAoC были довольно популярны битвы в формате 8х8; не знаю, смогут ли бои 4х4 в ESO подарить нам те же ощущение, но я очень надеюсь хотя бы на что-то близкое.



3. О наличии открытых помещений (таверн) для встреч больших групп людей.
Удивительный вопрос (да и ответ тоже.) Как это вообще связано с войной альянсов? Думаю, разработчикам просто не хватало еще одного вопроса, касающегося AvA, и они заменили его вопросом по RP-аспекту. Уже неоднократно говорилось, что игроки смогут заходить в дома - в общем, "новость" о том, что некоторые из этих домов окажутся тавернами, размещена, вероятно, лишь для привлечения внимания RP-игроков.


4. О хозяйственных ресурсах вокруг крепости и их влиянии на геймплей. Ответ Zenimax Online про лесопилки, фермы и шахты многим пришелся по душе – видно, что разработчики пытаются добавить к осаде крепостей новые тактические элементы.

Похоже, для альянса это будет жизненно важной задачей – как можно дольше сохранять ресурсы для усиления крепостей (и, соответственно, делать их все более неприступными для противников). Мне интересно, можно ли эти ресурсы потратить на найм новых стражников или усиление старых? (Прим. ред.: на усиление стражников - да; это следует из самого ответа разработчиков про фермы.)

5. О наградах за захват и удержание крепостей. Ветераны DAoC наверняка помнят, что за захват крепостей вся фракция получала бонус – да, абсолютно каждый ее участник. Бонусы начислялись и за обладание реликвиями – особенно теми, которые отбиты у противника. Похоже, что Zenimax и в этом решили обратиться к опыту DAoC и заинтересовать игроков в успехе их альянса. (Прим.ред.: напомним, что в ESO у альянсов тоже будут реликвии - Древние Свитки, которые противники могут захватить.)


Полагаю, и здесь система будет похожа на DAoC-овскую. Что ж: неплохо, если игроки будут получать дополнительный опыт и золото, если у их альянса будет на счету какое-то количество захваченных фортов.


6-7. О скорости развития персонажа в рамках PvP и PvE.
Возможно, для некоторых игроков информация о том, что в Сиродииле повышение уровня будет происходить не так быстро, как в PvE, станет ложкой дегтя, но, по моему опыту, в ММО обычно так и бывает: PvE выгоднее в плане зарабатывания опыта. Единственная недавняя игра, которая выбивается из этого правила, это Star Wars: The Old Republic, но там это не было задумкой разработчиков а, скорее, объяснялось багами и бедным контентом - впрочем, это было быстро исправлено после запуска.

8. О скрытности. Самое главное, что я вынес из ответа на вопрос – то, что скрытность поглощает много стамины. Считаю это очень удачным решением. Конечно, в Skyrim было забавно ходить повсюду в скрытности (это интересно и в любой ММО, где время вашей «невидимости» не ограничено) – но, согласитесь: это создает определенный дисбаланс в PvP. Что касается скрытности - в этом аспекте Zenimax еще раз подтвердили: они хотят заставить игроков использовать тактику. Конечно, вы можете спрятаться в любое время, когда захотите, но в одних случаях это действительно будет необходимо и выгодно, а в других приведет к бездумному расходу стамины.

Вот он: лучший друг стелсера в The Elder Scrolls Online!
Вот он: лучший друг стелсера в The Elder Scrolls Online!


Предположим, вы хотите расправиться с вон тем Храмовником в легкой броне, который только и делает, что лечит своих дружков. Решайте сами: то ли использовать скрытность и красться к нему через всё поле боя, то ли сначала с помощью ваших друзей подобраться к нему поближе, а уж потом использовать это умение. Оба варианта жизнеспособны, но у второго больше шансов на успех. В общем, это еще одно решение Zenimax в копилку тактики, и, честно говоря, я только приветствую подобный подход.


9. О враждебности мирных жителей Сиродиила. Разработчики разъяснили: "Если ваш альянс захватил крепость - ваши стражники будут патрулировать соседний город. Это обеспечит вам большую безопасность и позволит выполнять квесты в городе, но 100%-ной защиты всё же не гарантирует". Что ж: интересно, как далеко это зайдёт! Будут ли квесты в городе доступны только тому альянсу, который владеет ближайшей крепостью? Надеюсь, так и будет – забавно будет наблюдать, как игроки одного альянса вырезают враждебных NPC ради того, чтобы их противники не смогли взять или завершить квесты. Ну и, конечно, это должно подстегнуть игроков к участию в захватах крепостей. (Прим.ред.: брать квесты смогут представители любого альянса, см. публикацию С сайта разработчиков: Конфликт в Сиродииле, часть 1.)


Надеюсь, в следующих выпусках «Спросите нас о чём угодно» мы получим больше конкретики и больше пищи для рассуждений. С нетерпением ждём новых подробностей от Zenimax Online!

  • Комментариев: 30
  • Участников: 18
  • Статистика

Обсуждение в комментариях