Перейти к содержимому

Фотография

Руководство по установке плагинов


  • Эта тема закрыта Тема закрыта
1 ответов в этой теме

#1
Airwind

Airwind
  • Император

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:4 867
  • Регистрация:03-Август 08

Руководство по установке плагинов



Made by Airwind



Многие знают, что для игры TES 3: Morrowind существует огромное количество плагинов, так или иначе изменяющих или дополняющих игру. Однако далеко не все знают, как правильно установить и настроить тот или иной плагин, чтобы он нормально работал. В этом руководстве мы рассмотрим, как правильно установить плагины, как разобраться со всеми возможными ошибками, какие программы понадобятся вам для установки и многое другое.

Ну что ж, начнём...

Итак, вы скачали архив с плагином с какого-либо сайта и хотите подключить этот плагин к игре. Для этого нужно открыть архив с помощью программы-архиватора. Одним из лучших выборов для этого будет архиватор WinRar последней версии -- им мы и воспользуемся.

Структура файлов:

Итак, открываем архив и смотрим, что там. А там находятся следующие файлы и папки:
а) Папка Data Files. Это -- основная папка, именно здесь лежит сам плагин, а также необходимые для него файлы. Чтобы скинуть их в папку с игрой, надо выбрать папку и нажать кнопку "Извлечь". После чего в появившемся окне выбрать путь к папке с игрой, к примеру C:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind В случае, если система спросит у вас, нужно ли заменить тот или иной файл, смело жмите "Да для всех".

б) Папка files. Эта папка не всегда присутствует, и содержит она скриншоты из игры, которые показывают, в чём именно заключается суть плагина. Извлекать эту папку совсем не обязательно.

в) Файл ReadMe.htm. Это очень важный файл -- в нём даются краткие сведения о плагине, авторе, способе подключения и многом другом. В принципе, если вы будете читать ридми, то многое в этом руководстве будет для вас бесполезным))

г) Файл с названием плагина и расширением chm -- то же ридми. Совсем другое оформление, но содержание примерно то же. Раньше такой стандарт использовал сайт TesPlay, но сейчас он закрылся, и тем не менее плагины с него можно найти на сайте Фуллреста.

д) Файл с названием readme.txt. На Фуллресте в большинстве случаев это файл ридми адаптированного (то есть, переведённого на русский язык) плагина. Если вы владеете оригинальным языком плагина, то будет неплохо прочесть его -- там нередко указываются вещи, которых нет в русском ридми.

е) Папка Extras. Также встречается под названием Other. В этой папке лежат плагины, которые добавляют в скачанный вами плаг что-то новое, что может понравиться далеко не всем. К примеру, возьмём плаг, добавляющий коней. К нему был создан плаг, после которого эти кони начнут дышать огнём. Кому-то это покажется круто, а кому-то -- отстойно. И, чтобы не ссориться, этот плаг выкладывают отдельно от основного, а там уже каждый сам для себя решает, подключать или нет. Также если, к примеру, основной плаг -- это версия для одного Морровинда, а в Extras будет лежать версия для Трибунала, для Блудмуна и для них обоих. В любом случае, если вы увидели эту папку -- внимательно читайте ридми, там будет всё подробно разъяснено.

г) Папки Sound и Music. Здесь всё ясно -- в этих папках находятся новые звуки и музыка соответственно. Распаковывать их нужно по тому же принципу, что и Data Files, только путь должен быть таким: C:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind\Data Files. Если же эти папки находятся в Data Files, то при распаковке этой папки в папку с игрой перенесутся и они.

д) Файл под названием BsaReg. Встречается очень редко, но тем не менее нужен. О его использовании мы поговорим чуть позже.

е) Файл с именем плагина и расширением exe. Это означает, что данный плагин представлен в виде инсталлятора. Просто щелкните по
нему два раза, не извлекая, а затем следуйте появляющимся на экране указаниям.

Иногда бывает, что при открытии архива вы видите папку с названием плагина, и уже в ней всё вышеперечисленное. В таком случае необходимо распаковать её куда угодно (удобнее всего в директорию с игрой), а затем уже самому перенести все нужные файлы.

Однако то, что плагин находится на нужном месте, ещё не означает, что он будет работать. Для этого найдите в директорию с игрой, найдите файл MorrowindLauncher.exe и запустите его, затем нажмите на "Файлы". В списке слева найдите нужный вам плагин и нажмите на нём, чтобы появилась галочка. Лишь после этого плагин будет подключён в игру.

Возможные проблемы:

- Я зашёл в лаунчер, но моего плагина там нет. -- Скорее всего, вы установили его не в папку Data Files. Проверьте, лежит ли там файл с названием плагина и расширением esp.
- Мой плагин появился в лаунчере, я щёлкаю по нему, но галочка не появляется. -- Возможно, у вас нету необходимого мастер-файла, без которого этот плагин функционировать не будет. Чтобы выяснить точно, щелкните на плагине и в правом верхнем углу окна посмотрите, какие файлы он требует, затем проверьте, находятся ли эти файлы в папке Data Files. Если нет, значит, надо их скачать и установить.

Итак, вы зашли в игру... и что это? На месте новых предметов какие-то ромбы с восклицательными знаками и всё время вылезают какие-то ошибки! Что это? Всё очень просто. Вы не зарегистрировали bsa-архив. Он находится в папке Data Files и имеет такое же имя, как и у плагина, а расширение bsa. Проверьте, на месте ли он.

Помните файл BsaReg? Его можно взять в архиве с плагином или, если его там не окажется, скачать по адресу http://www.fullrest....oad/BSAReg.html После этого запустите этот файл -- в левой строке будут названия всех зарегистрированных архивов. Нажмите кнопку Update -- и они автоматически зарегистрируются, а все жёлтые ромбы исчезнут.

Однако бывает, что это не помогает. В таком случае придётся поработать руками.
Найдите в папке с игрой текстовый файл Morrowind.ini и откройте его в любом текстовом редакторе. В самом конце файла найдите такие строки:
[Archives]
Archive 0=Tribunal.bsa
Archive 1=Bloodmoon.bsa

После этих строк надо написать Archive ##=*имя bsa-архива*.bsa, где ## -- порядковый номер архива, в нашем случае 2. Следующий архив надо писать уже с цифрой 3, и так далее. После этого сохраните файл и закройте его. Теперь всё должно получиться.

Но бывает, что и это не помогает. В таком случае необходимо воспользоваться программой BSAUnpacker, которую можно скачать отсюда: http://www.fullrest....unpackermw.html В архиве запустите exe-файл, нажмите на кнопку Open и выберите архив, затем нажмите на кнопку Extract All и выберите папку Data Files. Затем подождите, пока все файлы скинутся в папку. После этого на всякий случай удалите запись из Morrowind.ini, если вы её туда внесли, и удалите сам bsa-архив, если уже скинули его в Data Files.

Выше указанное не помогло:
- Я сделал всё что написано, но проблема так и не исчезла. В чём дело? -- возможны два варианта:

а) Архив побился при закачке. Перекачайте снова.

б) В архиве недостаёт файлов. Свяжитесь с администрацией сайта, откуда вы скачали плагин, и сообщите об этом. Если с администрацией не связаться, попробуйте найти автора/адаптатора плагина либо найдите и скачайте английскую версию плага (если она имеется) и возьмите файлы оттуда.

В архиве с ретекстурами порою можно найти файл Uninstall *название плагина*.bat Что это? Это особый файл, позволяющий удалять файлы реплейсера, если он вам чем-то не угодил. Для этого поместите файл в папку с игрой и запустите его -- все файлы реплейсера перенесутся во вновь созданную папку, где вы можете их хранить или удалить. И не забудьте перед установкой такого ретекстура сделать копию файлов, которые он заменяет, иначе вы рискуете опять увидеть окна с ошибками после удаления реплейсера.

После всех этих манипуляций у вас нормально заработают примерно 90% всех плагов. Однако оставшаяся часть будет требовать MWSE, MWE

и MGE. Что означают эти аббревиатуры? Сейчас разберёмся.

а) MWSE (MorroWind Script Extender) -- скриптовый расширитель возможностей игры, с помощью которого делаются плагины для добавления этих самых возможностей. Но есть одно но: для функциональности этих плагинов необходим сам MWSE. Скачать последнюю версию можно здесь: http://www.fullrest.ru/load/mwse.html.
После этого откройте архив и в папке MWScriptExtender 0.9.4 выберите файлы MWSE Launcher.exe и MWSE.dll, после чего извлеките их в папку с игрой. С этого момента, когда вам приспичть поиграть, откройте сначала файл MWSE Launcher.exe, нажмите на кнопку Launch Morrowind, а затем выберите пункт "Игра". Как определить, что плагин требует MWSE? Это всегда даётся в кратком описании плагина либо ридми. Учтите, что, если у вас нет MWSE-плагинов, то и сама программа вам не нужна. А для удаления программы просто удалите из папки с игрой вышеперечисленные файлы.

б) MWE (MorroWind Enhanced) -- программа, в чём-то схожая с MWSE, так как точно так же расширяет возможности игры. Скачать её можно здесь: http://www.fullrest....nhanced_1C.html Для работы программы скиньте все файлы из папки в главную директорию игры, при копировании нажав "Да для всех". После этого скачайте и установите любой MWE-плагин и откройте файл Morrowind Enhanced rus.
Там вы можете поставить Морровинд и программу FPS Optimizer на автозапуск, а также поковыряться в настройках плагина. После этого нажмите на верхнюю кнопку "Запуск", запустите лаунчер и выберите MWE_Base.esp в файлах. Теперь всё должно работать.

Возможные проблемы (взято из ридми программы):

- Мой журнал, инвентория, и/или диалоговое меню скроллируются сами собой. -- Вместо того, чтобы запустить Morrowind Enhanced.exe перед запуском Морроувинда, нужно запустить морроувинд, подождать попадания на титульную картинку, нажать alt-tab и запустить Morrowind Enhanced. Когда вы вернетесь в игру и загрузите сохранение, проблема должна исчезнуть.
Эта проблема проявляется на небольшом числе пользовательских машин.
- Окно сообщение указывает, что моя версия Морроувинда не поддерживается. -- Поддерживается только Морроувинд версий 1.3, 1.4, 1.5, и 1.6. У вас должен быть установлен Трибунал или Bloodmoon.
- Когда я вхожу в игру, появляется сообщение, о том, что в скрипте ошибка и игра останавливается. -- Нужно запускать Morrowind Enhanced.exe перед запуском Морроувинда.
Для удаления программы, опять-таки, удалите все файлы утилиты и отключите используемые ею плагины.
Да, MWSE и MWE совершенно друг с другом не конфликтуют.

в) MGE (Morrowind Graphic Extender) -- программа, имеющая в себе множество функций, главные из которых -- улучшение внешнего вида игры и включение дальнего обзора, чтобы, например, увидеть Красную Гору, находясь в Сейда-Нин. Подробная инструкция по установке и настройке MGE, а также ссылки на закачку находятся здесь: http://forum.fullres...showtopic=23507

Вроде всё, вы установили все плагины и программы и готовы играть, но вдруг выясняется, что некоторые плагины отсутствуют в лаунчере, хотя они лежат где положено. В чём же дело? Всё элементарно. Дело в том, что подключено одновременно может быть лишь 255 плагинов и не более. При этом за плагин считается файл esm или esp, так что к неиспользующим его реплейсерам и ретекстурам это относиться не будет. И тем не менее, что делать? Можно сидеть и выбирать, какой из плагинов удалить, а какой оставить. А можно попробовать объединить несколько плагинов в один. Это можно сделать двумя разными способами, и оба мы сейчас рассмотрим.

а) С помощью Tes Construction Set. Для этого откроем конструктор, нажмём на кнопку "File" и выберем Data Files. Отметим галочкой нужные нам плаги (и не забудьте поставить её перед файлами Морровинда, а также, если плагины поддерживают, Трибунала и Блудмуна!) и нажмём на ОК. Если появится сообщение об ошибке, просто нажмите Cansel. Когда плагины загрузятся, нажмите File->Combine Loaded Plugins, затем нажмите "Да". Появится окно Проводника: введите любое имя (лучше такое, чтобы вы помнили, какие плаги объединены) и жмите Сохранить. Всё, старые файлы плагинов можно удалять и юзать новый, только что нами сделанный.

б) С помощью программы TES AME. Скачать её можно здесь: http://www.fullrest....oad/tesame.html Скачайте, откройте exe-файл и нажмите Моды-Объединить. С помощью кнопки Обзор выберите сначала первый плагин, потом так же второй (больше нельзя). Затем нажмите Объединить, введите имя нового плагина и появится сообщение об успешном оъединении. Можете закрыть программу.

ВНИМАНИЕ! Лучше всего объединять мелкие плаги: оружие, доспехи, напарники, небольшие квесты, дома... Всегда перед объединением плагинов проверяйте, что именно они содержат, иначе вы можете объединить плагины, затрагивающие что-то одно. Тогда, в лучшем случае, что-то из добавленного плагами исчезнет или (в случае с домами) налезет друг на друга, а вхудшем игра будет говорить об ошибках и постоянно вылетать. Плагины, требующие MWSE, MWE или MGE, можно объединять с обычными плагинами, а вот друг с другом лучше не надо. Да, и ещё: файлы из bsa-архива, а также звуки и музыка нисколько не изменятся при объединении принадлежащих им плагинов.

Ну вот, вы уменьшили количество плагинов до нужного, сели и вроде как начали играть. Но постепенно понимаете, что что-то не то:
нет нужный вещей, совмещены дома, сообщения об ошибках и вылеты игры не думают прекращаться... Что опять стряслось? Налицо конфликт, когда два и более плагина задевают одно и то же. Как же избавиться от этого конфликта?
Прежде всего, надо выяснить, какие именно плагины поссорились. Можно самим посмотреть по описаниям плага: если, к примеру, в одном квесте персонаж даёт задание, а во втором его убивают, то здесь возможен конфликт. Или предположен, у вас два расширения Балморы. Или два её ретекстура. Если же вы понятия не имеете, какие плагины конфликтуют, то можете воспользоваться простым, хотя и тягомотным способом: просто отключите в лаунчере половину плагинов и посмотрите, исчезла ли ошибка. Если нет, включайте эту половину обратно, выключайте другую и вновь смотрите, если да, выключайте половину плагинов из этой половины и так далее, пока не установите конфликтующих. Можно также воспользоваться утилитой TES Plugin Conflict Detector, которую можно скачать здесь: http://www.fullrest....oad/tespcd.html, выбрать File->Choose Plugins, зажать клавишу Ctrl и щёлкать по всем нужным плагам и нажать Открыть, а затем Operations->Check Conflicts, после чего появится список всего того, что затрагивается в загруженных плагинах.

Ну вот, мы нашли, что именно конфликтует. А как же от этого избавиться? Нужно всего лишь отключить наименее нужный из
конфликтующих плагинов. Если же вы хорошо разбираетесь в CS, то можете попробовать изменить плаг и убрать конфликт, но делайте это на свой страх и риск. И да, учтите: чем больше плагинов подключено, тем больше вероятность конфликта.

Играйте на здоровье и наслаждайтесь!)))



От себя: прошу не задавать в этой теме вопросов по установке плагинов. Ответами лишь указывайте на ошибки или предлагайте что-нибудь добавить в это руководство. Заранее спасибо.
ЗЫ: и не надо говорить, что это никому не нужно. Практика показывает: есть люди, которые даже толком не могут файл в папку с игрой скинуть, не говоря уже об остальном.)))
Размещенное изображение

#2
VeriTi

VeriTi
  • X-Kira

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:955
  • Регистрация:26-Январь 08
  • Город:Тель Минск
хочу добавить: плагины с MWE можно спокойно совмещать с обычными, а вот MWSE/MGE - можно, но не советую это делать через TES CS.
И лучше всего совмещать плаги через Morrowind Enchanted Editor. У него труднее интерфес, зато его использование помогает избежать "грязных" GMST и пропавших гиперссылок
Размещенное изображение

Great House Telvanni


Эльф я, в конце концов, или мутант с ушками? ©


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru