Перейти к содержанию

Зима


Don Condor

Рекомендуемые сообщения

Дон, Арвен, создавайте в Избранном темы с вашими рассказами (ибо вы оба Академики и можете сделать это сами).
Выполняю :-)

 

Зима

 

Разведчики Ричард Смит и Якоб Кардейл были заперты в тоннеле, спускавшемся к станции метро «Вармвинд Аллей» - во всяком случае, если не врала заснеженная рельефная надпись на расколотом гранитном портале. С одной стороны они были заперты обвалом, с другой – тяжёлым танком «Тестудо» с красными шевронами и неразборчивыми номерами на бортах. Танк загнал их в тоннель, развернул все стволы к входу, ощетинился «веерами» - и затих, как не был.

Смит осторожно выглянул в щель между косяком и стеной, и тут же отпрянул обратно: у «Тестудо» очень чувствительные тепловые мониторы – и на фоне царящей вокруг зимы человек для них как маяк. Но залпа не было.

- Стоит? – спросил Кардейл.

- Стоит, - ответил Смит.

Кардейл невнятно чертыхнулся:

- Знает.

 

Просидев час в полутьме тоннеля, Кардейл спросил:

- А чего мы, собственно, ждём?.. Связи с базой нет, гранат нет, выхода другого тоже нет.

Смит поднял голову и посмотрел на него чёрными окулярами:

- Что правда, то правда – здесь нам ждать нечего.

Смит снова выглянул в щель – но уже не особо скрываясь.

- Стоит?

- Стоит.

Кардейл чуть помедлил:

- Пошли?

- Пошли.

Смит поднялся с колен и повернулся к Кордейлу. Предельная важность момента требовала каких-то слов, но Смиту ничего не приходило на ум.

- Приятно было иметь с тобой дело, Ричард, – улыбнулся Кордейл и протянул руку.

- Взаимно, Якоб, - улыбнулся Смит в ответ и пожал руку. – Ну что ж, к Теплу…

«К Теплу», эхом повторил Кардейл и вышел вслед за Смитом.

И ничего не произошло.

 

Стволы, все до единого направленные в Кардейла и Смита, молчали. Танк совершенно уверенно стоял на гусеницах и вообще имел такой вид, будто готов стоять вот так, без малейшего движения, ещё не один год.

- Н-ну? – Раздражённо бросил Кардейл танку. Танк не ответил.

Смит и Кардейл переглянулись – и мягкими, осторожными шагами пошли к танку, заходя с разных сторон. Подойдя, замерли и прислушались: в звенящей морозной тишине было слышно их дыхание – и немногим громче что-то гудело в танке. Наверное, теплообменник. Кардейл недоумённо пожал плечами, закинул винтовку за плечо, молча мотнул головой вверх и полез на танк. Смит последовал его примеру.

Верхний люк на башне оказался задраен, но не заблокирован. Кардейл вдавил приклад винтовки в плечо, приготовившись стрелять, и кивнул Смиту. Смит, что было силы, рванул на себя крышку люка… Ничего. Из танка потянуло теплом, внутри было светло, и мерно щёлкала какая-то электроника. В прорезь люка Кардейл видел какие-то приборные доски и, кажется, стенку бытового модуля – и никого живого. Смит перехватил винтовку и жестами показал Кардейлу: «Я – внутрь, ты – прикрываешь» - Кардейл кивнул, и Смит спрыгнул в люк. Тишина. Кардейл видел, как Смит, выставив винтовку перед собой, сделал несколько мелких шагов вглубь рубки – и вдруг расслаблено опустил руки.

- Чисто. Якоб, спускайся.

Кардейл закинул винтовку за плечо и нырнул в люк. Ему было очень любопытно.

 

В операторском кресле, упав простреленным виском на запачканную приборную доску, сидел человек в форме с красными шевронами. Под свисающей правой рукой, у основания кресла валялся пистолет. Мониторы слева (портал станции метро в обычном, инфракрасном и ультрафиолетовом свете) были забрызганы кровью, один из них разбит – очевидно, пулей, прошедшей навылет. Левая рука, лежавшая на коленях и закрытая телом, что-то сжимала. Смит наклонился и выдернул этот предмет из пальцев покойника. Фотография. Очень старая: пожелтевшая и потёртая. Улыбающаяся молодая пара у мраморных ступеней станции метро «Вармвинд Аллей» - красивая девушка с русой косой и юноша в чёрной кадетской форме. На обратной стороне фотографии еле виднелась выцветшая надпись: «Самому дорогому и любимому мужчине на этом свете. Пусть наша любовь будет вечной. Твоя Мелисса». Смит присмотрелся к застрелившемуся танкисту – в его постаревшем лице угадывались черты молодого кадета.

- Что, старик, прошлое нагнало? – глухо буркнул Смит мертвецу. Мертвец не ответил.

 

Кардейл, копавшийся в бытовом модуле, разогнулся и протянул Смиту кружку растворимого синтезированного какао – дрянного, но горячего.

- Ричард, ты умеешь управлять такой штуковиной?

- Нет.

- А радиостанцией?

- Частоты обычно блокируют, а коды знает только экипаж, - Смит кивнул на мёртвого танкиста.

- Значит, танк придётся бросить.

- Дойдём до базы, потом вернёмся и уведём… - Смит подумал. – Если его, конечно, до нас никто не упрёт.

Кардейл кивнул, отхлебнул, обжигаясь, какао и поморщился.

- Какая гадость, - сказал он с сердцем и отхлебнул ещё.

- Это точно, - согласился Смит и, посмотрев в кружку, отхлебнул тоже.

 

- Этот танкист, - сказал Смит, перепрыгивая чёрную дыру канализационного колодца, - напомнил мне один случай.

Кардейл посмотрел на Смита и кивнул.

- Какой?

- Давно, лет 15 назад, когда спала радиация и Снег только-только начинался, на северной дороге появился странный человек. Что характерно, совсем один. На кордоне его чуть не пристрелили, потому что он во всю рвался увидеть коменданта базы, но при этом ни на каких условиях не соглашался сдать оружие, - Смит опустил заиндевевший шарф с лица, чуть приподнял защитную маску и закурил. – В итоге своего он добился: покойный Леман-старший вышел к нему лично и спросил, чего надо. Чужак попросил дать ему патронов и какой-нибудь еды. Леман вежливо поинтересовался, какого чёрта ему это делать. И чужак рассказал удивительную историю: до Апокалипсиса у него была жена, и бомбардировка застала их чуть ли не на разных концах материка. Два года он вместе со всеми отсиживался в бункере, а когда радиация пошла на убыль, записался в отряды добровольцев, получил оружие и довольствие, немедленно дезертировал и отправился искать жену. Пешком в одиночку за несколько тысяч километров. Леман сказал, что это безумие и самоубийство, и предложил чужаку место в разведке или патруле, но тот отказался. Сказал, что кроме жены у него на этом свете ничего нет, а смерти не боится, так как давно уже мёртв… - Смит замолчал.

- И что Леман? – спросил Кардейл после непродолжительного молчания.

- Дал. И патронов, и еды. Больше никто никогда чужака не видел… Интересно, нашёл он свою жену или нет?

- Наверное, нашёл, - ответил, подумав, Кардейл.

- Наверное, - согласился Смит.

 

- Я часто думаю, - начал Якоб Кардейл, отдуваясь после преодоления очередного заснеженного завала, - я часто задаю себе вопрос, что заставляет нас жить в этой вечной полутьме и холоде, в мире, где тепла и света ровно столько, сколько нужно для выживания на грани возможного – но ни каплей больше? Что не даёт нам умереть?

Ричард Смит взглянул на него чёрными окулярами.

- Вера, - из-под защитной маски и шарфа его голос звучало глухо, - вера в чудо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто, Дон, круто ;-)

 

Только вот мало очень. Атмосфера есть, но она неполная, обрывается все, не успев начаться. Еще хочется :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...