Перейти к содержанию

История похождений бретонки и орка


Рекомендуемые сообщения

Манускрипт

 

– «Три кольца – бессмертным эльфам…» Хмм… Какое странное заклинание, – пробормотала себе под нос золотоволосая бретонка, которую можно было бы назвать хорошенькой, если бы правую скулу не пересекали две полосы старого шрама.

Потрепанный кусок пергамента, найденный в очередном подземелье, стал предметом ее досужего любопытства лишь из-за затянувшегося безделья: ввязавшийся в очередной рейд Гильдии Бойцов нордлинг задерживался, вынуждая своих напарников наслаждаться принудительным отдыхом на лоне природы. Желания светлоглазого верзилы собственными шагами мерить болота Гнилотопья, да глотать напитанный малярийными испарениями туман напополам с гнусом ни бретонка, ни орк не разделяли. Поэтому отряду Гильдии пришлось отправляться вдесятером, и лишь поскучневший взгляд командира свидетельствовал о том, что он рассчитывал на иное число.

Разумеется, неугомонная парочка была не в силах обойтись совсем уж без приключений, так что, пользуясь отсутствием недолюбливавшего подземелья северянина, наведалась в близлежащие айлидские развалины. Развеяться в кишащих личами и прочей нежитью казематах удалось на славу, а вот в остальном предприятие оказалось до уныния бесперспективным. Видимо, место это было мародерами нахоженное, так что на поверхность было вынесено буквально все, представлявшее маломальскую ценность. Пришлось довольствоваться оружием свежеупокоенной нечисти и изрядно пострадавшем от сырости и крыс обрывком пергамента. Впрочем, следует отметить, что два щербатых рубина, охранявшихся особо отвратительными и опасными личами-магами составили вполне приемлемую компенсацию за все понесенные авантюристами издержки.

– С каких это пор эльфы бессмертные? – удивилась девушка, поворачиваясь в поисках ответа к своему спутнику – огромному орку зверского вида не без интереса штудировавшего здоровенный фолиант, на обложке которого затейливые киродиильские буквы складывались в помпезное: «История упадка Айлидской Империи», принадлежавший перу, если верить подписи чуть выше, некого Гиббонуса. – И почему семь – гномам, если двемеры – тоже эльфы?

– Что такое ты там читаешь? – недовольно оторвался от чтения орк. – Аш назг… Так это же на нашем языке написано! А айлиды, если мне не изменяет память, орочьим не пользовались.

– То, что это не бесценный памятник айлидской эпохи, я и сама как то догадалась. И да, я немного читаю на вашем варварском наречии.

– Сама ты варварка! Кто у статуи недавно глаза пытался выковырять? Уж точно, дикое эльфийское отродье.

– Так не надо было туда сапфиры вставлять! Да еще такие крупные… И мы гордимся тем, что являемся потомками от смешения людей и эльфов. А вот кто затесался в предки вашей расы, я просто боюсь предположить... Кстати, наши старейшины утверждают, что именно в жилах нашего народа еще течет кровь детей звезд. А альтмеры совершенно зря повторяют свои бесплодные попытки вернуть короля айлидов, – к ним он не имеет никакого отношения.

– Ну-ну… – с сомнением протянул орк. – Впрочем, надо изучить этот вопрос: если не докажу твою принадлежность к расе самых зловредных эльфов, так хоть, может, доберемся до какой-нибудь недоразграбленной сокровищницы.

Бретонка в ответ только расхохоталась, ткнув насмешника в живот. Увы, литой пресс с легкостью выдержал удар, так что в итоге смеялся уже орк, глядя, как она дует на отбитую руку.

– Вот отращивают же себе некоторые… – с досадливым уважением протянула та. – Так все-таки, по вашим представлениям эльфы смертны или нет?

– Разумеется, смертны. Как все, кто принадлежит Нирну. Дай посмотреть, что ты там с таким интересом битый час разглядываешь… Любопытно… «Девять смертным, чей выверен срок и удел» – здесь, скорее всего, автор намекает на аэдра, то есть на богов, коих, как известно, именно девять и которым поклоняются смертные расы. Трое бессмертных эльфов – уж не про Трибунал ли идет речь? Семь – гномам? Про верования двемеров сохранилось очень мало, но они едва ли поклонялись каким-либо богам или даэдра. Быть может, речь об основных науках этого странного народа? Про одно я вообще молчу. Звучит как бред одержимого манией величия принца даэдра… Постой-постой… Даэдра тут ни при чем. Дагот Ур! Конечно же, как я сразу не догадался. Что может лучше подходить в качестве «черного престола», как не вулкан, чьи склоны покрыты лавой и пеплом? Очевидно, это обрывок поэтического описания верований различных народов, составленный неизвестным поэтом нашего народа. Возможно, даже, что автор нашел свою смерть в тех развалинах, где ты нашла этот клочок. Жаль, у него был довольно таки свежий взгляд на предмет, который вы с эльфами успели изрядно запутать. Я бы с удовольствием прочитал бы продолжение.

Его собеседница застыла, впившись глазами в загадочный манускрипт, хранивший, как оказалось, так много.

– Действительно, жаль. Кстати, не понимаю я демиургов. Откуда такая привязанность к нечетным числам. Примись я за сочинение метафизических конструкций, то непременно начала бы так: «Четверо. Их всегда четверо…» – мечтательно произнесла она.

– Ты не совсем права. Четные числа в нашем мироздании тоже вполне востребованы. Во-первых, не забывай, что Изначальных Сил или Стихий две: Ану и Падомай. Потом, думаю, следует тебе напомнить про восемь ступиц колеса, соответствующих восьми сферам Обливиона…

– А цифра шесть не получила собственного сакрального значения?

– Вот так сходу, пожалуй, не вспомню. Хотя не стоит забывать про Шестой Дом, Спящий Дом…

– Ты о чем?

– Да так, вспомнил кое-какие данмерские сказки. Не обращай внимания.

Ученая беседа заглохла, чтобы смениться более приятными занятиями. Оглушительно стрекотали ошалевшие от стоящей в середине лета жары цикады, и так же оглушительно благоухал покрытый львиным зевом и васильками луг. В прозрачном, как горные ручьи, небе чертила хищные круги голодная пустельга, а одуревшее от собственного зноя солнце устало валилось за недосягаемую черту горизонта.

В Арканском университете несколько профессоров с ужасом взирали на отвратительные выводы решения задачи о диагонали квадрата, следствия которой разрушат стройное здание науки рациональных чисел. До открытия чисел трансцендентных оставалось немногим более тысячелетия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Аш назг… Так это же на нашем языке написано! А айлиды, если мне не изменяет память, орочьим не пользовались...
Занятно; и, стало быть, орочий Нирна - это Черное Наречие, разработанное лично товарищем Гортхауэром; что позволяет провести параллели между ним, и Малакатом; стало быть, история про поглощение его Боэтой - метаферический пересказ его падения на сторону Моргота, символизирующего падомическое начало.

...но вообще, к чему все это?

 

Потом, думаю, следует тебе напомнить про восемь ступиц колеса, соответствующих восьми сферам Обливиона…
Этериуса же.

 

– А цифра шесть не получила собственного сакрального значения?
Разве только как две Троицы защитников Велоти: до и после.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Deathruler, так глубоко я не копала... В общем-то "Манускрипт" задумывался как не вполне серьезный кроссовер с сами-знаете-чем.

 

И опять те же герои:

 

Знакомство

 

Хадести, юная очаровательная адептка гильдии магов вернулась с очередного задания. Поручение, предписывающее ей добыть несколько редких алхимических ингредиентов, оказалось более сложным, чем ей казалось сначала, но зато и более интересным. Да и прибыльным.

 

Магически обезвешенный мешок с добычей важно проплыл за ней в ее комнату, с вальяжностью опустившись на незанятую кровать.

 

На соседней койке происходило действо, служившее наглядным доказательством того, что Даррема, вечно игривая как и все хаджитки, положила наконец на обе лопатки после довольно-таки продолжительной охоты чопорного главного алхимика чоррольского филиала гильдии магов альтмера Мантиоруса. Не удовлетворившись достигнутым, хаджитка с энтузиазмом объезжала поверженного магика.

 

Покосившись с легкой, возникшей вследствии недельного воздержания от подобных занятий, завистью на увлеченную друг другом парочку, Хадести с досадой запихала оставшийся неразобранным мешок под кровать и, хлопнув на прощание дверью, отправилась с докладом к главе чоррольской гильдии.

 

По дороге к ней она успела к немалому огорчению выяснить, что Гилстерн, обаятельный двухметровый нордлинг, отчего-то решивший, правда пока без особых успехов, сделаться магом, отправился задать шороху гоблинам, нагло наехавшим на близлежащую к городу шахту. Хоть его магические достижения оставались чрезвычайно скромны, волноваться за него не стоило - любимый двуручный меч этого верзилы с легкостью отправлял в лучший мир врагов гораздо серьезнее каких-то жалких гоблинов.

 

Рраддит, вороватый как и все его соплеменники хаджит, увлеченно беседовал о чем то с Нтасси, аргонианкой - алхимиком, запершись в подсобке. Вопли и стоны, то и дело раздававшиеся оттуда, красноречиво сообщали о том, что разговор протекал весьма бурно.

 

Редгард и мистик Тарим ожесточенно торговался с клиентом, мастер изменений бретон Кантари дрых без задних ног, протаскавшись все ночь по окрестностям в поисках какой-то пакости.

 

Было ясно, что жизнь не удалась...

 

В довершении всего мэтресса гильдии Лакнима заперлась в своих покоях со своим заместителем в своих покоях и никого не принимает. Изо всех сил надеясь, что за запертой дверью занимаются разрешением проблем гильдии, Хадести раздраженно повернулась обратно, но донесшиеся из комнаты Лакнимы игривые смешки окончательно вывели ее из равновесия.

 

Бретонка буквально слетела с лестницы, не без помощи заклинания левитации, разумеется, сгоряча едва не разнесла массивную сделанную из мореного дуба и окованную железом входную дверь и выскочила на улицу.

 

Оказавшись на улице, раздосадованная магичка немного поостыла, но возвращаться не стала. Тем не менее, уставшее от недельного прочесывания буераков тело настоятельно требовало отдыха и еды. Поэтому, поразмыслив, Хадести направилась в Серую Кобылу.

 

Сие довольно-таки примечательное заведение, скажем прямо, не блистало фешенебельностью. Кормежка там была отвратительнейшая в городе, даже жена Тердреда Сплющенного, и та не могла приготовить хуже. Количество клопов превосходило воображение любого астронома и министра финансов. Публика собиралась соответствующая: бродяги и дешевые авантюристы всех мастей, разорившиеся дельцы и даже городские побирушки. Этим, правда, из-за специфического запаха предпочитали давать еду на вынос.

 

И все же Хадести предпочитала коротать вечера в Кобыле, а не в претенциозном и чопорном Дубе и Посохе. Конечно, можно было и рискнуть, забежав в Посох на полчасика. Кормили там действительно замечательно, хотя и драли за это соответственно. Вот только не всегда получалось улизнуть оттуда вовремя, до того, как очередной занудный и зажиточный горожанин не решит избрать тебя в жертвы своего красноречия. Нынешний урожай репы и повышение ввозных пошлин на сыр - вот список популярных тем, по странному недоразумению считающиеся в Посохе верхом занимательности.

 

Зато, каких только историй можно было наслушаться в Кобыле. Затерянные сокровища акавири, таинственные святилища со множеством страшных ловушек, ужасные чудовища... И пусть все эти россказни являлись на три четверти плодом воображения рассказчика, именно с них начинались несколько самых захватывающих приключений в карьере Хадести.

 

Серая Кобыла не обманула ее ожиданий и теперь. Два известных неудачника, вот уже несколько лет безуспешно пытающихся сделать карьеру в гильдии бойцов и потрепанного вида орк позволяли надеяться, как минимум, на драку. В углу большегрудая служанка охмуряла незнакомого нордлинга. Судя по его завороженному взгляду, не отлипавшему от впечатляющего своими размерами бюста, у нее были неплохие шансы.

 

Некоторое время магичка потратила на пристальное разглядывание нордлинга, прикидывая стоит ли опрокинуть вон тот кувшинчик на юбку прилипшей к нему девицы, чтобы заняться им самой, пока та будет искать сухую одежду. Однако, представившееся ее взору зрелище бретонку не впечатлило и она оставила парня на растерзание большегрудой.

 

Больше в таверне никого примечательного не было, так что бретонка расположилась у стойки, заказав пива и выбрав самую удобную позицию для наблюдения за назревающей дракой.

 

Два придурка, как обычно, уже успели надраться и разобидеться на недостаток, а точнее на полное отсутствие внимания со стороны прекрасного пола. И теперь, видимо для привлечения оного, пытались задирать невозмутимо жующего местную отраву орка.

 

Тактика, скажем прямо, была выбрана не самая блестящая. Эти не блещущие умом и талантом ребята пытались изобразить похихикивание и косые взгляды в сторону избранной жертвы. Получалось не ахти. Во-первых, орки - народ, как всем известно, крайне грубый и невоспитанный, весьма равнодушно относились к грубости и невоспитанности остальных. А уж в столь маргинальном заведении, как Серая Кобыла, задеть таким образом можно было разве что лопающегося от собственного высокомерия альтмера. Во-вторых, само исполнение оставляло желать лучшего.

 

Так и не добившись какой-нибудь реакции, зато приободренные очевидным вниманием симпатичной магички, не подозревая, что из всех троих ее привлекает разве что орк, парни решили сменить тактику. Вечно ходящий с помятым лицом, а сейчас и вовсе пьяный в стельку, босмер поднялся из-за стола и двинулся по направлению к орку, в то время как здоровенный, но туповатый редгард остался осуществлять моральную поддержку в сидячем положении.

 

-- Эй, ты! Зззееленнаяя ммоор... да..., - несколько заплетающимся языком начал босмер.

 

Орк с любопытством уставился на него, всем своим видом показывая готовность внимать загадочной речи незнакомца. Тот, постояв немного, решил начать свою речь заново:

 

-- Ты! Ззее...леена...я мморда! - повторил он и замолк, очевидно вспоминая продолжение.

 

Чувствуя, что тот может простоять так еще долго, орк решил сжалиться и придти на помощь дурачку. Покрутив головой, будто отыскивая взглядом разносчицу, он гаркнул на всю таверну раскатистым голосом:

 

-- Эй! Кто-нибудь, притащите мне еще пару кувшинов той мочи, что в этой дыре выдают за пиво. Да, и уберите отсюда это [censored], я его, кажется не заказывал.

 

Таверна взорвалась от хохота. Все с любопытством повернулись в сторону назревающего скандала. Рядом со столиком орка вырос редгард и угрожающим тоном произнес:

 

-- Как ты назвал моего друга?

 

Орк, подчеркнуто вальяжно развалившийся на стуле, поднял на него взгляд и с радостным удивлением заметил:

 

-- О, да тут нарисовалась еще одна куча навоза.

 

На этом терпение вести диспуты у ребят закончилось и они решили перейти к решительным действиям. Редгард схватил подвернувшийся под руку стул и замахнулся им в орка, босмер начал обходить противника, стремясь зайти к нему со спины. Легко увернувшись, орк вскочил на ноги и с радостью присоединился к веселому времяпровождению.

 

Орк с редгардом некоторое время кружили по таверне, круша все, подвернувшееся им под руку, а заодно и морды друг друга. Но, в конце концов сокрушительным хуком орк отправил противника в глубокий нокдаун.

 

С удовлетворением перешагнув через поверженное тело, он вдруг вспомнил о втором и удивленно огляделся, пытаясь понять, куда тот делся. Босмер мирно лежал, откинув тапочки, под скособоченным столом, сжимая в объятиях обломки разбившегося при падении кувшина, которым он, видимо намеревался оглушить орка. Соображая, что же тому помешало исполнить свое намерение, орк заметил лукавый взгляд магички. Та заговорщически подмигнула.

 

Следующим утром дела в Гильдии Магов явно не заладились. Во-первых, мэтрэсса Лакнима спохватилась, что в ежеквартальном отчете еще конь не валялся, а посему рычала на всех подряд и, в первую очередь, на своего заместителя.

 

Мантиорус тем временем занимался изготовлением какого-то особо вонючего зелья, и теперь повсюду невыносимо смердело его чарующим благоуханием. При этом мэтр непрерывно бурчал себе что-то под нос, угрюмо шевелил бровями и явно был не в духе.

 

Причина его дурного настроения легко угадывалась, стоило лишь бросить беглый взгляд на Даррему. Эта кошка слонялась по гильдии с настолько неудовлетворенным видом, то и дело шипя от досады, что остальные гильдейцы не могли удержаться от ухмылок.

 

Ррадит и Нтасси, как оказалось, чересчур увлекшись беседой, опрокинули полку с магическими зельями и теперь энергично тыкали друг в друга пальцами под суровым взором решившей выявить виновника Лакнимы. Тарим сидел хмурый из-за сорвавшейся вчера сделки. Кантари, все-таки разбуженный царившим вокруг бедламом, осоловело тер обведенные темными кругами глаза.

 

Даже только что вернувшийся с задания Гилстерн, и тот сконфуженно прикрывал одной рукой здоровенный фингал изумительно сочного оттенка. На ехидные вопросы, какой же гоблин сумел так высоко подпрыгнуть, нордлинг смущенно бормотал что-то о слишком низко висящих сталактитах, пытаясь при этом как можно незаметнее задвинуть под кровать сумку со свежедобытыми клыками огров.

 

Идиллию всеобщего недовольства жизней нарушила бретонка. Заявившись в гильдию только после полудня, а если быть честным, то и вовсе ближе к вечеру, она оглядела окружающий кавардак с таким бесстыдно сытым и умиротворенным выражением лица, на котором не виднелось ни тени озабоченности, что коллеги едва не зашипели от зависти.

 

Хадести тем временем довольно потянулась, продефилировала, покачивая бедрами, в свою комнату, и вернувшись со своим рюкзаком и в кольчуге, обвела взглядом остолбенело взирающих на нее магов и объявила:

 

- Всем пока! У меня свадебное путешествие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниче так. Зачетная зарисовочка и с юмором, что немаловажно. ;-)

 

Единственное, что покоробило - так это "беседа" каджита и аргонианки. Я как представлю себе ЭТО... Хотя, может это у меня слишком традиционный взгляд на подобного рода беседы. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Deathruler, так глубоко я не копала... В общем-то "Манускрипт" задумывался как не вполне серьезный кроссовер с сами-знаете-чем.
Кроссовер - штука такая, что вещью самодостаточной он не является по определению. Тут, имхо, вышло недостаточно не вполне серьезно для юмористического противопоставления, и недостаточно серьезно для синкретической философской модели. Чего-то, в общем, не хватает, имхо.

 

Знакомство
Прямо Дом Дибеллы какой-то, а не научное учереждение. Что, впрочем, еще от этих киродильцев ожидать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Deatruler, ну примерно такое впечатление мне и хотелось создать. Если не пришлось по душе, что ж, мне жаль ( В любом случае спасибо, что прочитали )

 

Насчет Дома Дибеллы у меня где-то обоснуй валялся. Только тут дело в нравах магов, впрочем, ГМ - киродиильский иснтитут, так что вы правы )

 

Speax-with-the-Storm, спасибо )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...