Удалось добиться работоспособности игры на мак с openmw. Решение не идеальное, но работает - нужно запускать с официальной версией 0.45, прописав в openmw.cfg параметр data как путь к "Data Files", потом запускаем лончер, делаем запуск игры и после вылета с ошибкой об отсутствующем Morrowind.bsa еще раз правим конфиг, удаляем строчку fallback-archive=Morrowind.bsa. После таких манипуляций все стабильно гуд. Версию openmw 0.46 так победить и не удалось, даже подменой конфига от 0.45. Самое непонятное, что после вылета openmw.log пустой, а в файле openmw-crash.log появляется сообщение, что в системе нет gdb, причем даже после его установки по системному пути, лог не меняется:
*** Fatal Error ***
Segmentation fault (signal 11)
Address: 0x0
Executing: gdb --quiet --batch --command=/tmp/gdb-respfile-qFu9TU
Failed to create a crash report. Please make sure that 'gdb' is installed and present in PATH then crash again.
Current PATH: /usr/bin:/bin:/usr/sbin:/sbin
Есть мысль, что проблема в реализации теней непосредственно в openmw (тем более, что сам движок пытается выкатить системный лог, вместо внутреннего), так как в 0.46 были добавлены тени, в отличии от 0.45. Но странность блин в том, что в трюме корабля тени отлично работают! В общем загадка... Возможно эта инфа пригодится кому-то из тех извращенцев, что пытаются ностальгировать на маке :) aL, спасибо, что не отказались помочь