Лично я вообще пока не встречал РПГ, в которых была бы достойная замена автолевелингу (может, мало играл...). Но мыслю я в таком направлении: автолевелинг быть должен, но загнанный в жесткие рамки. Например, первоуровневые оборванные бандиты, встреченные в первой пещере Скайрима именно такими и должны остаться в дальнейшем, хоть на двухсотом уровне, и какая - нибудь сильная банда, охраняющая сокровища на первом уровне персонажа, забредшего к ним, представляющая из себя кучу прокачанных головорезов уровня эдак двадцатого тоже не должна подстраиваться под статус героя, спавнясь безоружной и оборванной при заходе в их логово. Ибо вместе с таким топорным автолевелом рождается неприятный дисбаланс в пользу игрока, который позволяет ему вынести пещеру, полную оборванцев и найти там 900 с лишним септимов, да еще и зачарованный посох тысячи на три в придачу! (Лично у меня такое было, на десятом, примерно, уровне.) Дело в том, что добыча, ассортимент торговцев или награда за квест ОБЯЗАНЫ соответствовать уровню игрока. Но я считаю, что его противники должны быть либо сильнее, либо слабее, вне зависимости от уровня. Это и придает интереса игре, как по мне. З. Ы. Простите, что не про Морру, но не нашел иной похожей темы, где могу высказаться по поводу автолевела =)