Перейти к содержанию

Откройте рот, протагонисты!


Anlasovl

Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, не могу поверить, что пишу это. Точнее: не могу поверить, что подобная проблема до сих пор актуальна.Текущее поколение консолей находится сейчас на пике развития, все три игровых титана пытаются вырваться вперёд со своей «следующей крутой штукой», а WiiU уже положила начало новому поколению игр. Современная игровая индустрия практически источает инновации, но я всё ещё должен наблюдать за тем, как мой персонаж кивает, слепо жестикулирует и стоит как истукан. Нет, серьёзно, разработчики, почему в декабре 2012-го я до сих пор путешествую по мирам, полным словоохотливых персонажей, в образе немого?

 

http://pic.fullrest.ru/upl/lJXR39NA.jpg

 

Подумайте: есть ли игра, которой повредила бы хорошая голосовая озвучка? Давайте возьмём какой-нибудь пример из новенького, скажем, Kingdoms of Amalur: Reckoning, Dead Space, Borderlands 2, Dark Souls и The Elder Scrolls V: Skyrim. Прежде чем вы начнёте сжигать меня на костре: это замечательные игры. Но, к сожалению, они также являются отличным примером лени разработчиков и непроработанных персонажей.

 

Как я должен понять Айзека Кларка, если он всё время молчит? Его шкала здоровья не особо разговорчива, а с некроморфами пообщаться не получается, хотя я пробовал не раз. Лилит и компания наконец-то нарушили обет молчания, который они хранили в первом Borderlands, но, похоже, теперь замолчали охотники Пандоры. И почему мой герой отказывается отвечать на болтовню ушлых торговцев Лордрана?

http://pic.fullrest.ru/upl/SBzgFrRt.jpg

 

Вы можете решить, что где-то в процессе долгой разработки (Bethesda потратили на Skyrim около четырёх лет) кто-то остановился и задумался: «Срывающая башню графика? Есть. Целостный, интересный сюжет? Есть. Главный герой? Суровый и пугающий. Стоп, может, последнее стоит исправить». Звучит просто, не так ли?

 

Я не прошу игру мечты, где все персонажи озвучены, хотя это очень привлекательная идея. Я просто хочу увидеть внимание к деталям там, где они важны. Никого не волнует, что GLaDOS – единственный голос в Portal или что для жанра JRPG показательны стены текста, потому что тишина – отличный инструмент, если ею грамотно пользоваться. Но если в игре хоть немного важен сюжет – а это касается любой игры, где он глубже, чем в играх про Ёжика Соника – тогда персонаж тоже должен разговаривать. Иначе правдоподобность игры сходит к нулю, когда протагонисту приходит время выйти на передний план. И я говорю не только о катсценах.

 

Оставить героя немым – не только проявление лени, но и просто глупость. Каждая игра борется со всеми остальными за место под солнцем и предложить самого интересного главного героя в этой борьбе – сильный ход, особенно в жанре RPG. Например, сравните Dragon Age II с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Обе игры обладают огромным открытым миром с почти безграничными возможностями. Но постойте, что это я слышу в Dragon Age II? Вы угадали: голос Хоука. Видите, о чём я? Мы ещё не начали сравнивать (и правильно, потому что спорить можно до посинения), а EA уже на шаг впереди. Поэтому немой протагонист – это плохое решение ещё и с точки зрения бизнеса. Как вам такая мотивация?

 

http://pic.fullrest.ru/upl/i0JLB39C.jpg

 

Выбор вариантов ответа по принципу колеса и невербальная коммуникация уже не помогают. Я готов подождать пару месяцев, чтобы получить персонажа, с которым я действительно могу себя олицетворять. И хотя игроков сложно ублажить, я с удовольствием соглашусь на набор голосовых дорожек. Мы и так уже тратим полчаса на внешность нашего героя, почему бы не добавить несколько вариантов озвучки? Говорящий персонаж всё-таки всегда приятен, по крайней мере, если озвучка лучше, чем в Shadow the Hedgehog.

 

Да, раз уж подняли эту тему: дайте мне возможность говорить в игре самому. Хотя постойте: у нас же всё ещё XXI век... Чёрт. Но мечтать не вредно, правда?

 

Перевод: Sag(e)ant

По материалам Cheat Code Central, 18 Dec

Изменено пользователем Anlasovl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скайрим: мужчина х женщина х 10 рас = 20 вариантов озвучки одного и того же. Это не лень, это $$$$. Ведь для ААА-блокбастера считается неприличным набрать студентов из местного драм-кружка, все нужен какой-нить ГОЛОС звезды с соответствующим гонораром.

 

Хотя в SR3 было по три варианта голоса на каждый пол. Но и текста было поменьше.

Имха пока не доведут до кондиции какой-нить вокалоид, который сможет на лету синтезировать речь с выразительными эмоциями не стоит ожидать большего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот еще. Мало того, что в том же Скайриме теперь приходится разговаривать на редкость кретинскими репликами, ощущая полную идиотию своего персонажа, так им надо, что бы персонаж всю эту ахинею еще глупым наигранным голосом произносил.

Нет уж, Гордон Фримен рулит.

 

Скайрим: мужчина х женщина х 10 рас = 20 вариантов озвучки одного и того же.
Еще не забываем возможность настройки комплекции и возраста персонажа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, сравните Dragon Age II с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Обе игры обладают огромным открытым миром с почти безграничными возможностями. Но постойте, что это я слышу в Dragon Age II? Вы угадали: голос Хоука. Видите, о чём я? Мы ещё не начали сравнивать (и правильно, потому что спорить можно до посинения), а EA уже на шаг впереди.
Вот видите, они ещё не начали сравнивать, а ЕА уже вырезала две расы из трёх.

 

Поэтому немой протагонист – это плохое решение ещё и с точки зрения бизнеса. Как вам такая мотивация?
Ну мы и так знаем, что бизнес - это единственная мотивация.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скайрим: мужчина х женщина х 10 рас = 20 вариантов озвучки одного и того же. Это не лень, это $$$$. Ведь для ААА-блокбастера считается неприличным набрать студентов из местного драм-кружка, все нужен какой-нить ГОЛОС звезды с соответствующим гонораром.

Меня бы вполне устроила озвучка теми же голосами, что у обычных неписей.

Morr->DataFiles->Sound->Vo - файлов: 6449.

Могли бы и ещё чуть-чуть поднапрячься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, сравните Dragon Age II с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Обе игры обладают огромным открытым миром с почти безграничными возможностями.

Открытый мир в ДА2?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Такое у меня чувство, что здесь сравнения подгоняют, да еще в пользу EA. Может даже быть, главная цель -- реклама, а не сравнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставить героя немым – не только проявление лени, но и просто глупость. Каждая игра борется со всеми остальными за место под солнцем и предложить самого интересного главного героя в этой борьбе – сильный ход, особенно в жанре RPG. Например, сравните Dragon Age II с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Обе игры обладают огромным открытым миром с почти безграничными возможностями.

Щито?

Вы seriozno?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Например, сравните Dragon Age II с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Обе игры обладают огромным открытым миром с почти безграничными возможностями.

2. Но постойте, что это я слышу в Dragon Age II? Вы угадали: голос Хоука. Видите, о чём я? Мы ещё не начали сравнивать (и правильно, потому что спорить можно до посинения), а EA уже на шаг впереди.

3. Поэтому немой протагонист – это плохое решение ещё и с точки зрения бизнеса. Как вам такая мотивация?

 

4. Говорящий персонаж всё-таки всегда приятен, по крайней мере, если озвучка лучше, чем в Shadow the Hedgehog.

 

5. Да, раз уж подняли эту тему: дайте мне возможность говорить в игре самому. Хотя постойте: у нас же всё ещё XXI век... Чёрт. Но мечтать не вредно, правда?

1 и 2. Автор то ли упоротый дятел с коаксилиновыми мозгами, то ли шестерка ЕА. Ляпнуть про открытый мир в DA2 и взять в пример Хоука... Это тупо даже для пиарщика.

 

3. Действительно, плохое решение, если реплики придумывает укуренный сценарист с ДЦП, а ГГ разговаривает кретинскими репликами. Тут и озвучка не поможет.

 

4. Предпочту стену немого, осмысленного морровиндского текста тупой короткой реплике ГГ, на зато с озвучкой от самого Элтона Джона/Бори Моисеева.

 

5. Советую автору играть в ММО и не лезть в синглплеер. Жертва Матрицы, блджад.

 

P.S. При первом взгляде на название темы подумалось, что это троллинг на тему минета. По смыслу всё-таки недалеко.

Изменено пользователем Гоблинский Эталон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 и 2. Автор то ли упоротый дятел с коаксилиновыми мозгами, то ли шестерка ЕА. Ляпнуть про открытый мир в DA2 и взять в пример Хоука... Это тупо даже для пиарщика.

Мне вот интересно, почему на русских форумах вся аргументация сводится к бессмертному "ты х#й"?

 

4. Предпочту стену немого, осмысленного морровиндского текста тупой короткой реплике ГГ, на зато с озвучкой от самого Элтона Джона/Бори Моисеева.

5. Советую автору играть в ММО и не лезть в синглплеер. Жертва Матрицы, блджад.

Скорее предпочтешь кучу тупых коротких неозвученных реплик типа "Я работаю вором, мое имя %PCName%". Да уж, реплики главного героя просто поражают своей осмысленностью. Возможные варианты ответа: "Да", "Нет", "пошел вон говнюк" "Продолжить" Озвучка этому уже никак не повредит. Что же касается самой озвучки... Реплики ГГ в готике были озвучены отлично. Монологи и диалоги Ринсвинда составляли половину всего кайфа от игры. Голос Безымянного в оригинале Плэйнскейпа просто отпаден. И это при том, что ни Морровинд, ни Обливион, ни Скайрим и рядом не лежали с Плэйнскейпом по объему диалогов для ГГ. Поэтому перед тем, как что-то кому-то советовать, хотя бы ознакомься с темой.

 

P.S. При первом взгляде на название темы подумалось, что это троллинг на тему минета. По смыслу всё-таки недалеко.

У кого что болит.

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Мне вот интересно, почему на русских форумах вся аргументация сводится к бессмертному "ты х#й"?

 

 

2. Скорее предпочтешь кучу тупых коротких неозвученных реплик типа "Я работаю вором, мое имя %PCName%". Да уж, реплики главного героя просто поражают своей осмысленностью. Возможные варианты ответа: "Да", "Нет", "пошел вон говнюк" "Продолжить" Озвучка этому уже никак не повредит. Что же касается самой озвучки...

3. Реплики ГГ в готике были озвучены отлично.

1. Если невооруженным взглядом видно, что автор - реально дурак/нуб, то зачем аргументировать? Ты вообще в Dragon Age играл? В обе части? ;) Только откровенно невменямый или незнающий человек может ляпнуть про открытый мир в Dragon Age 2 и сравнивать его по открытости со Скаем (ржунимагу), да еще похвалить ее "развитие" по части проработки ГГ (и еще многого) по сравнению с прошлой серией (про утерю гномов/эльфов не забываем). Поэтому перед тем, как что-то кому-то советовать, хотя бы ознакомься с темой.

 

2. Это ты как раз Масс Дефекты в пример привел. Там варианты именно в таком русле.

3. В Готиках с первой серии реплики топорные. Это уже традиция.

 

ПыСы Fallout 1 & 2 в помощь. Просвещайся.

Изменено пользователем Гоблинский Эталон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Если невооруженным взглядом видно, что автор - реально дурак/нуб, то зачем аргументировать? Ты вообще в Dragon Age играл? В обе части? ;)

Нет, не играл. В обе части. Я не защищаю эту игрулю и не ругаю ее. Просто, как-то в этих ваших, принято, что если точка зрения автора не совпадает с мнением читающего коммент, то автор сразу переводится в разряд реальных дураков/нубов. Без аргументации. Этоже очевидно и все тут.

 

2. Это ты как раз Масс Дефекты в пример привел. Там варианты именно в таком русле.

Я говорил про Морровинд. Хм. Может я чего пропустил? Ладно, приведи хотя бы один пример стены "немого, осмысленного морровиндского текста" из уст ГГ, и я признаю что заблуждался. Речь ведь идет именно об озвучке ГГ а не игры в целом.

 

3. В Готиках с первой серии реплики топорные. Это уже традиция.

Не могу согласиться. Немецкий или английский вариант озвучки звучат очень здорово. И ведь вряд ли только я такой несогласный с тобой. А это значит, что ты не можешь так вот просто назвать озвучку Готики шлаком. Иначе вкусовщина получается.

 

А что Фаллаут? Игра как игра. Хорошая. Как он доказывает твою точку зрения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жертва Матрицы, блджад.
Нет, ну а что - вон, например, в Арене можно было разговаривать самостоятельно. С клавиатуры. Правда, это только с некоторыми дверьми.

 

Нет, не играл. В обе части. Я не защищаю эту игрулю и не ругаю ее. Просто, как-то в этих ваших, принято, что если точка зрения автора не совпадает с мнением читающего коммент, то автор сразу переводится в разряд реальных дураков/нубов. Без аргументации. Этоже очевидно и все тут.
Это интернеты, детка.

 

Я говорил про Морровинд. Хм. Может я чего пропустил? Ладно, приведи хотя бы один пример стены "немого, осмысленного морровиндского текста" из уст ГГ, и я признаю что заблуждался. Речь ведь идет именно об озвучке ГГ а не игры в целом.
Так в том и кайф, что в Морровинде протагонист общался преимущественно не путем выбора тупых реплик, а лишь управляя общим ходом разговора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

осмысленного морровиндского текста

Не пора ли идола уже в утиль спускать? 10 лет назад (округляя) за неимением ГРАФОНА и 7-канального звука приходилось выкручиваться чем-то другим. Например проработкой текста. (который тоже не идеал, не смотря на его количество)

Сейчас аудитория уже не примет текст. Помни про правило 95% ... А профит получается именно с этих %.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пора ли идола уже в утиль спускать? 10 лет назад (округляя) за неимением ГРАФОНА и 7-канального звука приходилось выкручиваться чем-то другим. Например проработкой текста. (который тоже не идеал, не смотря на его количество)

Сейчас аудитория уже не примет текст. Помни про правило 95% ... А профит получается именно с этих %.

А может, тогда лучше аудиторию - в утиль?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Озвученный ГГ - это фишка исключительно для таких игр, как готика или райзен, где характер и внешность главного героя приписаны с самого начала. В РПГ на подобии ТЕС озвучка ГГ бы только убила и без того порезанную в последних частях ролевую составляющую - может быть, я хочу отыгрывать какого-нить норда-алкаша с прокуренным голосом или надменного альтмера-мага? Никто же не будет озвучивать все реплики ГГ для каждой расы каждого пола каждого возраста каждого характера.

 

Кроме того, озвучка ГГ убьёт все квестовые плагины в самом зародыше. Вернее, не убьёт, а покалечит, превратив в инвалидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может, тогда лучше аудиторию - в утиль?
Вот-вот.

 

 

Никто же не будет озвучивать все реплики ГГ для каждой расы каждого пола каждого возраста каждого характера.
В Might&Magic'ах именно так и озвучивали. В Baldur's Gate тоже. Да и в некоторых других играх того времени можно было голос герою выбирать. Видать, рановато старые игры со счетов списывать.

 

Кроме того, озвучка ГГ убьёт все квестовые плагины в самом зародыше. Вернее, не убьёт, а покалечит, превратив в инвалидов.
С репликами такой длины, как в Скайриме, квестоделам хватило бы и тех реплик, которые подготовили бы разработчики. "Привет", "Задание" и "Я за наградой".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С репликами такой длины, как в Скайриме, квестоделам хватило бы и тех реплик, которые подготовили бы разработчики. "Привет", "Задание" и "Я за наградой".

 

Для квестов в стиле "убей-принеси" может и хватило бы. Для нормальных сюжеток - ни в коем случае.

 

РС: в Скайриме, к слову, у ГГ довольно большие реплики. Больше были только в Даггере.

Изменено пользователем Дмитрий Иоаннович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему на русских форумах вся аргументация сводится к бессмертному "ты х#й"?
Потому что все русские – быдло. Вотка, медведи, балалайка, матрёшка, bydło. Я разгадал скрытый мессидж?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что все русские – быдло. Вотка, медведи, балалайка, матрёшка, bydło. Я разгадал скрытый мессидж?

Нет. Не разгадал. Потому что нет там никакого "мессиджа". Мне просто кажется, что русские, по какой-то причине воспринимают других посетителей форума враждебно. Вот и твой пост подтверждает мои слова - ты ищешь оскорбительный подтекст там, где его нет. Может просто общая озлобленность людей играет роль, а может нет. А если бы я полагал что русские - это быдло, свалил бы жить за бугор - сейчас слава богу, это несложно сделать.

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в конце статьи концепт к истинной ЙОБА-игре очень хорошо характеризует содержимое текста сверху. Кстати, в каловздутиях ГГ уже давно озвучен - вроде бы, впервые был озвучен в третьей части.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...