Перейти к содержимому

Славим чемпионов FullRest В этой теме!


Четвёртый Межсайтовый стихотворный конкурс - Голосование


Сообщений в теме: 30

#1
РЕДМЕНЪ

  • Воин
  • Группа: Свободные плагиностроители
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 08-Август 14
Правила голосования

1. Голосовать можно на форуме любого сайта-участника.
Сайт-организаторы: AnvilBay, ElderScrolls.Net, Modgames, TesAll, Tiarum, Fullrest, Хроники Тамриэля (участники), Imperial City (информационно-организационная поддержка).

2. Принять участие в голосовании на конкретном форуме может любой пользователь, зарегистрированный на нём не позднее 3 мая 2015 года. Если пользователь зарегистрирован на нескольких сайтах, он может голосовать только на одном из них по своему выбору.

3. Для голосования пользователь имеет 20 призовых баллов, которые он должен распределить между десятью наиболее понравившимися работами. Распределение происходит следующим образом:
Одна работа – 4 балла
Две работы – по 3 балла
Три работы – по 2 балла
Четыре работы – по 1 баллу

Пользователь обязательно должен распределить все баллы. Распределение баллов другим способом не допускается. Если к завершению голосования пользователь не распределит баллы должным образом, его голос засчитан не будет.

При распределении баллов пользователь оставляет комментарии, поясняя свой выбор. Развёрнутые отзывы не обязательны. Голоса совсем без комментариев засчитываться не будут.

4. Авторы, участвующие в конкурсе, также допускаются к голосованию, однако голос автора за собственную работу засчитываться не будет.
Все авторы, в том числе не зарегистрировавшиеся на форумах ранее обозначенной даты, могут проголосовать анонимно, если пожелают. Для этого нужно прислать свой голос на почту конкурса tescontest@gmail.com с того же ящика, с которого была прислана сама работа. При этом сохраняются все вышеизложенные требования к голосованию.
Анонимные голоса будут публиковаться по мере поступления в темах для голосования (или на форуме сайта-организатора, который выберет автор) с указанием работы, автором которой является голосующий (или одной из таких работ, если их несколько).

5. Любой посетитель форумов может оставить в теме для голосования свободный отзыв на произвольное количество работ, не принимая участия в самом голосовании.

6. Победителем становится работа, набравшая на голосовании максимальную оценку по системе:
*Сумма всех полученных работой баллов + среднее арифметическое баллов*.

7. Ориентировочная дата окончания голосования – 5 июля 2015 года.

8. Напоминаем, что Оргкомитет конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные (внеконкурсные) призы:
* Приз лучшему критику - вручается автору самых интересных/самых профессиональных, по мнению Оргкомитета, рецензий. Оцениваться будет совокупность всех написанных критиком рецензий.
* Приз симпатий Оргкомитета - вручается автору наиболее оригинальной или недооцененной, по мнению Оргкомитета, работы, не вошедшей в тройку призёров.

Если вы хотите попытаться получить Приз лучшего критика - просто пишите отзывы и рецензии на конкурсные стихотворения прямо в этой теме!


==================================
Темы для голосования на разных ресурсах:
AnvilBay
ElderScrolls.Net
Modgames
TesAll
Tiarum
Fullrest
Хроники Тамриэля

Сообщение отредактировал РЕДМЕНЪ: 06 Июнь 2015 - 18:57

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!



#2
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
Знаете что? Рецензировать стихотворения – это все равно что зайти к чужому человеку в дом, внаглую залезть к нему в компьютер, посмотреть историю браузера и весь раздел «Моих документов». Потом отыскать в ящике стола дневник, написанный давным-давно, посмеяться над всем, что там изложено, сказать ему в лицо, каким он был глупым / юным / несмышленым / вставьте нужное. И в заключение привязать бедолагу к стулу и долго пытать его утюгом, чтобы он рассказал обо всем, что его гложет, тревожит или, напротив, радует. Вот. Поскольку от такого рода изуверств я далек, рецензировать в прямом и всем известном смысле этого слова я ничего не буду. Стихи, черт возьми, это интимно, и лазать в них грязными циничными пальцами просто неэтично (Белинский и иже с ним, горите в аду). Вместо этого я займусь чем-то более возвышенным. Точно такими же стихами, снабженными краткими комментариями-впечатлениями. В день их будет немного, потому что рифмоплет я аховый, но интереса читательского ради постараюсь уложиться в срок и воздать всем авторам должное.

Поехали.

1. Туфли святой Рилмс

Вот притча о Рилмс святой,
Той, что бедноту обожает.
Стишок, вообще-то, простой,
И рифма чутка хромает.

Однако жива мораль:
Добро драгоценней платий,
И времени мне не жаль,
Того, что на стих потратил.

Первое стихотворение – и вот он, Морровинд! Создается впечатление, что «Туфли» были написаны на языке Велоти где-то в храмовом районе Вивека в рамках пропаганды Трибунала, а потом переведены на русский. Беда в том, что «переведены» не так чтобы очень хорошо. Читается (а все стихотворения я прочитываю вслух) нелегко, на язык не ложится. Но за атмосферу зачет. И эпиграф в кассу.

2. Кода (Наставление)

Почему - мне ответьте - веками сказители
Воспевают балладами, сагами старыми
Тех, кто жизнь положил, чтоб крутиться стремительно,
Словно белки, в колесах, объятых пожарами?

Их героями кличут небезосновательно,
Бо не просто вояки, а мира спасители.
Так что вам опус сей прочитать обязательно –
Древних Свитков любительницы и любители!

Еле сочинил! Даже не совсем то, что нужно, получилось; пришлось ударения по-другому расставлять. Представляю, как сложно было эту коду писать. Низкий поклон автору. Смысловая нагрузка тоже радует. Ну, и в плюс заносим «хардкорность» произведения. Наряду с попсовыми 3-5 частями упомянуты и Арена, и Даггерфолл. Не знаю, играл автор или нет, но схвачено четко и верно.

3. б/н

Еще звучат призывы Марсельезы,
Еще алеют скосы гильотин…
«Так пусть же не затянутся порезы,
Мы за свою обиду отомстим!» -

Так говорят Аргонии сыны,
Мы их поддержим, больше нет сомненья,
Пусть явью станут хистовые сны!

Это можно положить на музыку и в далеком будущем, когда в Тамриэле изобретут футбол, запускать перед матчами на чемпионатах мира. А что?

4. Дорога-вдова

Читая сей стих, скрежетал я зубами,
А ритм ускользал и в итоге исчез.
С трудом назову я все это стихами,
Увял, не родившись, к «Вдове» интерес.

Но впрочем, и плюсов я вам накидаю:
Великой войны образ целен и свеж;
Рассказчик живой, от воспоминаний страдая,
Он нам поведал, как пережил кровавый исторический рубеж.

Вот специально написал адекватно только первое четверостишие. Уважаемый автор, одной лишь рифмы мало, чтобы стихотворение могло таковым называться. Сквозь «Дорогу» я продирался, по-другому не сказать, и лишь общий антивоенный посыл и достойный образ рассказчика его вытягивают. Если рассматривать опус как крик души отдельно взятого ветерана – готов сказать, что с натяжкой зачет.

5. Сердешный путь

Рифмы порою еще поискать,
Бодро читается; это ништяк.
Вехи истории - радуют глаз.
И необычное – счастье для нас.

Дейдра, наверно, автору в лоб
Искру вложили, чтобы сумел
Сразу запомниться – то ему плюс.
Нравится стих – сказать не боюсь!

Вот еще одна вещь, которая прямо-таки просится лечь на музыку. И относительность рифмы ничуть не мешает. Если субъективно (а мы договорились, что так и будет) – то мне вещь безусловно понравилась. Больше сказать нечего.

6. Песнь умирающего данмера

Смотри, дитя, что скажет рецензент,
Герой из «Песни» лжив и лицемерен,
Зароку данному ни капельки не верен -
Для мыслящих читателей презент.

Подумай всяк, кто опус сей прочтет,
На свете много ли таких, что б стали
Себя клеймить в честь призрачной морали,
Когда последнее мгновение придет?

Нуууу, серьезная вещь, я бы сказал. Весь жизненный путь отдельно взятого эльфа проносится перед глазами стремительным домкратом. Я не знаю, можно ли вообще уместить цельную биографию в 80 строчек, но попытка недурна. Плюс «серый» герой с недостатками, как я люблю. По нраву.

Пока прервемся.

Сообщение отредактировал Speax-with-the-Storm: 08 Июнь 2015 - 17:10




#3
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
7. Лесная тропа

Не особо по TES’у сие сочиненье,
Пусть и Ситис помянут, и эльфы и норд.
Автор знает, как пишутся стихотворенья,
Но дух Нирна он выкинул прямо за борт.

Согласитесь, что качество здесь не хромает,
Кто-то, может, усмотрит какой-то сюжет,
Но, ребята, по-моему, так не бывает:
Свитки есть, а причастности к Свиткам и нет.

Собственно, к рецензии-стихотворению добавить особо и нечего. Уберите Ситиса – и получите зарисовку по вообще любой фантазийной вселенной, хоть по тому же Драгонэйджу. А в целом, качество стихотворения высокое. Лирично прям. Красиво. За это могу только похвалить. Так что считайте, что впечатления двойственные.

8. б/н

Говорят, у ящериц нет желез молочных,
Их представить поцелуй вовсе не готов,
Ну и пусть, ведь ради всех описаний сочных
Можно эти правила сбросить без трудов.

Здесь у нас эротика до очешуения!
«Похотливой девой» автор вдохновлен;
(Могут ли читатели жаждать продолжения?)
Пусть теперь про каджитов нам расскажет он.

Ээээ… ну что тут сказать, забавно. Прочитал с удовольствием. Побоку на зоологию, стихотворение доставляет. Почему-то аргонианская тема на конкурсе вообще превалирует. С чего бы это?

9. б/н

Утомленный неспешным рассказом,
Эти строки лениво пишу,
А даэдра пытаются разом
Мне навесить на уши лапшу.

Всё твердят, что работа достойна,
Чтоб сказал я скорее «зачет»,
Ну а мне, в свою очередь, больно
Этот опус читать было. Вот.

Длиииииииинно! И ладно бы просто длинно, ан еще и коряво. Хорошая задумка, сведенная до 50% своего потенциала довольно посредственной реализацией. Спотыкался на каждом четверостишии, так что сорри. Пока что слабее только «Дорога-вдова».

И опять я один, как полный придурок перст, пишу рецензии) Подтягивайтесь, народ!)



#4
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
10. Песня Нереварина, идущего за колечком Барилзара (с досадой)

Под Великим под Базаром
Лихо прешь вперед, герой,
Чтоб с дедулей Барилзаром
Увязаться в жаркий бой.

Поделись со мной наградой,
Когда сделаешь привал:
Ты прошел свой путь с досадой –
Я с досадой прочитал.

Уууу, какой лютый анлор! Откуда у Нереварина Труфлэйм (да и гномские взрывпакеты), если он пока даже фабриканта-то не нюхал? И по поводу Альмалексии ему рановато такие вольности отпускать. А «блин, шармат» вообще убило наповал. Вы б еще «твою дивизию» туда засунули! Это что касается сути. А вот читается вполне себе бодро, за это плюс, и даже некоторые сомнительные рифмы не заставляют спотыкаться при чтении.

11. Фиаско Ксиомары

Смотрели два стреноженных гуара,
Как двое смертных спорили стихами.
Один был знаменитый Ксиомара,
Второй же всех людей считал лохами.

«Ритмичная структура-то хромает, -
Сказал гуар, подумав беспристрастно, -
Но в целом мне идея доставляет».
Его товарищ закивал согласно.

Забавненько. После Барилзара – тоже юморного стихотворения – выглядит на порядок свежее и интереснее. За это готов даже простить дичайшие сбивки в ритме. Я так и не понял, по какому принципу считалось количество слогов в каждой строке, но, видимо, по велению сыра из закромов Шеогората. В любом случае, нравится.

12. Дорожная песенка

Вместо эпиграфа:


Ехал Гитлер через Гитлер,

Видит Гитлер: в реке Гитлер,

Сунул Гитлер Гитлер в Гитлер,

Гитлер, Гитлер, Гитлер, Гитлер.


Нечестно вам без сложных рифм писать,
И забивать на «Свитки» столь умело,
Хотел бы я подольше попенять,
Но не мое, по ходу, это дело.

Хочу сказать я только лишь одно:
По вашу душу призрак-Пушкин бродит,
И Лермонтов, и Чехов заодно.
Он не поэт, но тоже злится, вроде.

Простите, не могу комментировать. Это не стихотворение.

Сообщение отредактировал Speax-with-the-Storm: 10 Июнь 2015 - 12:56




#5
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
13. Путь на восток

…«Потише, вот стражник идет.
Нас выпустят, слово даю».
Так в диком восточном краю
Застрял я не на один год.

Ленивый лишь только не знал,
Что вышло в итоге со мной,
Как в шахтах под Красной горой
Я сердце лупил и кромсал…

И так далее. Можно продолжать бесконечно. На самом деле, стихотворение отличное, ностальгическое и атмосферное. Вот люблю я Морровинд, хоть режьте, а Джиуба знаю лучше, чем самого себя. Нечестно, конечно, так играть на светлых чувствах, но все же… зачет-зачетище. Наверное, баллов дам.

14. Песня гуарьего пастуха

Что вы сотворили такое с поэтом, гуары,
Что вас он воспел, превознес выше звезд и богов?
Я вижу, взаправду он был в настоящем угаре,
Но это на пользу пошло для «гуарьих» стихов.

Уверен я, что подтвердит и мудрец Ксиомара
(Он с вами у стойла сидел пять рецензий назад),
Что с вами стишок получился отменный, гуары.
А я – признаюсь – невозможно поэтому рад.

И еще одна здоровская заявка. Гуары всей земли так вообще дружно хлопают недоразвитыми передними лапками и призывно щелкают челюстями. Правда, снова есть проблемы с ритмом, и снова я готов закрыть на это глаза, уж больно общий посыл хорош.
P.S. Я знаю, что Ксиомара сидел у стойла 3, а не 5 рецензий назад, но не рифмуется иначе.

15. Плач благопорядочного бретонца, застрявшего на Красной кольцевой дороге

Читал намедни стих я про дорогу,
Вернее, это стих читал меня.
Я не сошел с ума – помилуй боги –
Но стих терзает разум мой полдня.

К чему все это, кто бы мне ответил?
Где в этом смысл, кто дал бы мне ответ?
Поверить «Плачу» могут только дети,
А я уже постарше, так что… НЕТ!

Жесть странный стих. Во-первых, рифмы вызвали сразу несколько ассоциаций: «Ох рано – встает охрана», «Мое тело – мое дело» и на закуску всеми любимое «Если б я имел коня…» Честно – не готов сказать, действительно ли автор стибрил рифмы для «Плача» именно из этих источников, но даже если нет, все одно вышло грустно. Простите, не могу поверить, что герой вот ехал куда-то, ехал, потом стреманулся тролля - и все, стал тенью шататься за героическим Асотилом, не поленившимся слезть, повинуясь скрипту, с коня. Как он тогда вообще до Красной дороги добрался? Откуда бы он ни ехал – до нее всяк дальше, чем от нее до Имперского города. В общем, ересь, простите-извините.



#6
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
Я вернулся еще более беспощадным, чем был. На повестке вечера трэш-пьеса, длинное эмоциональное письмо и светлая грусть. Поехали.

16. Обманутые пеплом

Рецензия в стихах с прологом и эпилогом в одном акте без антракта

Пролог:

Я надысь читал стишок –
Получил культурный шок.

Акт I. Те же и Спикс

Спикс:

Что такое Каэдвен?
Это же не лорно!
Пусть и нет в фояде стен,
Так писать зазорно.

Эпилог:

Я не понял ни черта,
Тритатушки-тритата.

Это какой-то ад, ребята. Каэдвен? Чтоэтаблин?! Вы предлагаете читателю лезть в Гугл, чтобы понять, о чем стих, который вы написали? А не многого ли вы хотите, чесслово? Но даже если закрыть на сие глаза, стих все равно не блещет. Данмер (его зовут Вернон Роше? Он бретонец тогда) с каджитом куда делись? Что там вообще происходит? Ааааа, моя голова! Все, незачет, идем дальше.

17. Распутье

Даггерфолла повеял старинный и странный дух,
Илиака огни ностальгией по нервам бьют.
Слушай, друг, слова тех стариков-старух,
Что в герое стиха себя узнаЮт.

И плевать, что читать тебя сложно было порой,
Что очков призовых потому тебе не отдам,
Все равно молодец, все равно герой,
И читатель воздаст тебе по делам.

И опять чуть не сломал башку, придумывая стихи-ответ, и опять поменял размер. Не могу я так писать, хоть убейте, да и читается тяжеловесно. Но тут все вытягивает идея. Идея хороша в своей ностальгичности. Автор, спасибо. Но вообще, хотелось бы, чтобы идея и исполнение шли в одной упряжке.

18. б/н

Вновь мы о Свитках Древних
Не вспоминаем даже.
Как бы нам скрыть пропажу
От рецензентов гневных?

Вставим «Скайрим» в основу
И «Тамриэль» помянем,
Длинно писать не станем.
Собственно, все. Готово!

И снова стихотворение по абсолютно любой вселенной. Как-то даже обидно. Люди, Тамриэль обширен и прекрасен! Обливион пугающ и загадочен! Можно отправить своего лирического альтер-эго даже на Акавир! Акавир, подумайте об этом, гигантский материк, населенный офигенными разумными рукастыми змеями по имени Савриен Чорак (уже одно имя звучит, как поэма) и говорящими обезьянами!!! Это же люто интересно. Но вместо того, чтобы все вот это описать и получить настоящую конфетку, вы пишете три четверостишия про унылый пейзаж, унылого путника и делаете унылые намеки про башни сердца и т.д. Да что с вами не так? Включите фантазию. Создайте что-нибудь, чтобы читатель сказал «Дааааа, это ж Древние Свитки, и они великолепны, скампы меня раздери». Вот чего я жду от конкурсных работ. Все. Я сказал.

Сообщение отредактировал Speax-with-the-Storm: 15 Июнь 2015 - 00:42




#7
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
19. б/н

А эта вещь про жизни путь,
И я хотел бы упрекнуть
Ее в том факте роковом,
Что путь какой-то… ни о чем.

Перечисленье разных стран,
Взросленье за один куплет…
То он боец, то малость пьян,
Полнейший, в общем, винегрет.

Не смотрите, что стихотворная рецензия негативная. На самом деле, все не так скверно, но жизненный путь, обличенный в стихотворную форму, может быть в разы интереснее. А так работа неплохая, даже напротив.

20. Дорога Довакина

Симпатичная вещь, ничего не скажу.
Пусть набили оскомину норды,
При прочтении сам – я вот так рассужу -
Довакин от нее был бы гордым.

Четко выдержан ритм, все слова на местах,
Дух Скайрима сквозит между строчек,
Есть даэдра, драконы, тропинки в горах.
Что ж читатель, по-вашему, хочет?

Хорошая заявка безо всяких претензий. Наверное, получит баллов.

21. б/н

Поредели округА,
В небе радуга-дуга,
Мертвых Земль стоят прахА,
Не стишок, а чепуха.

Убегают вдаль дожди,
Лишь беспечность впереди.
Попытавшись смысл найти,
Твердо съедете с пути.

Я все понимаю: бывает иногда так, что вот возьмешь и напишешь что-то, что будет понятно тебе одному. Нечто личное и соответствующее настроению. Перед нами как раз такой вариант. Честно говоря, не представляю, что вообще может из этого опуса взять сторонний читатель. Поэтому без оценки и без баллов, естественно. Такое держат в себе, а не на конкурсы шлют.



#8
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
22. б/н

Собираясь по TESу писать,
Не забудьте, друзья, атмосферу:
Отложите в сторонку тетрадь,
Почитайте сначала по веру,
Про народы, про быт, про зверей,
Про героев, легенды и басни.
А иначе, чем спичка быстрей,
Ваш стишок зачадит и погаснет.

См. рецензию к номеру 18. А тут еще и с рифмой беда и с размером тоже. Лавры самой слабой вещи на конкурсе переходят сюда, мои поздравления.

23. б/н

Кто считалки уважал –
Их для конкурса писал.

Вышло, в принципе, приятно,
Выходи, тебе обратно.

Автор сочинял детские считалки, и никто меня в этом не переубедит. Смотрите:

Вышел месяц из тумана –
Вынул ножик из кармана –
Снова утро. Солнца нет –
Не пособирать канет.

Или:

Бегал заяц по болоту –
Он искал себе работу –
Вечер наступил. Закат –
Вот он - наш Пелагиад.

Чисто теоретически, забавно и даже мило, и даже достойно. Баллов не дам, но похвалю. Это было неожиданно и прикольно.

24. Не в конце

Балл получит, а может быть, даже два
Тот, кто смог Чемпиону придать скорбей,
Кто сумел рассудить, что всегда права
Та, что ждет в окончании всех путей.

Пухнет мыслями бедная голова,
Время вязко и долго вперед течет.
Балл получит, а может быть, даже два
Тот, кто сбросил героя в слепой полет.

И еще одна заявка, которая понравилась без оговорок. Хорошо написано, отличная задумка. Не понял, к чему в конце рефрен, но да ладно, придираться к этому – последнее дело.

25. Дорога

Среди подушек-покрывал
Я потихоньку стих читал,
Который мне со знаньем дела
Мозг выворачивал умело.

Мой тихий стон печальной песней
Аж до соседей долетел.
Я и бледнел, я и краснел.
Решить загадку не берусь.
Писал другой – но я стыжусь.

Вот это мешанина! Сидя в засаде в ожидании каравана, конечно, можно и такое сочинить, но почему б не сесть за комп и не написать что-то удобоваримое? Тут же… то четыре строчки, то шесть, то пять, рифмуются они, как Альмалексия на душу положит. Мораль странная. Какой секрет раскрывал герой? Куда ушли товарищи? Тогда откуда он знает, что ватаги больше нет? Одно недоумение, а удовольствия от чтения ноль.



#9
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 777
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев

Просмотр сообщенияSpeax-with-the-Storm (07 Июнь 2015 - 18:44) писал:

Стихи, черт возьми, это интимно
намеренное опубликование интимного называется эксгибизионизмом) а значит, рассчитано на реакцию черни, например, мою)
Оцениваю стихи, как всегда, по 2 критериям: собственно за технику и собственно за смысловую нагрузку - лишь на том основании, понравилось мне или нет :)
Увы (или ах) - работ очень много, поэтому буквально парой слов.

1. Туфли святой Рилмс
Написано неплохо. Некоторые строки показались тяжеловатыми для, в целом, легкого стиха: скажем "Идёт богатая женщина" хочется поскорей проглотить, чтоб успеть в ритм. Читается хорошо, рифмовка радует)
Намек на смысл имеется, хотя я и не согласен с автором, попадание в тему отличное.
Первый кандидат на оценку.

2. Кода (Наставление)
Продирался аки сквозь кусты) Слог тяжеловат, рифмы совсем простые: срок-урок, лоза-глаза.
Идея автора понятна, но мысль я не постиг. Попадание в тему, на мой вкус, спорное. Погружение в сеттинг, опять же ИМХО, слишком глубокое.

3. ****
Весьма порадовала сонетная форма) В остальном, много что не понравилось. Простые рифмы, нет глубины в метафорах: жестокие палачи, скотами (хотя "скот" - собирательное, множественное число коряво), палачей-цепей-смертей-мудрей...
Попадания в тему не нашел. Смысла глубокого тоже. Но при всем этом - сносно)

4. Дорога-вдова
Читается неплохо, но периодически я спотыкался о всякие "Жаль, на тварей") И рифмовка слишком непритязательная.
А идейная составляющая - ничего. И название меткое)

5. Сердешный путь
Тут ошибка или авторская задумка - с повторением стиха дважды?))
Первая строфа читалась тяжело, пока не вник в ритм - а дальше хорошо, ибо ритм отличный. Порадовала лексика автора)
Весьма идейно, хотя и без глубины.

6. Песнь умирающего данмера
Ура! Значит все я это затеял не зря: на конкурсе есть хотя бы одна работа, которая мне понравилась) Читается на одном дыхании, рифмы годные. Видимо, так увлекся чтением, что недостатки пропустил) Перечитывать, вчитываться ради критики - читерство, поэтому так и оставим)
Отличная работа: с идеей, что споры породить способна, со смыслом, который не помешает усвоить, очень литературно, что украшает само по себе.
Второй кандидат на оценку.

7. Лесная тропа
Хммм, "рысцой прокрались"?) Читается хорошо, легко.
Не увидел попадания в сеттинг, но это часто бывает в лирике, ибо она и есть самоцель. Идея (попадающая в тему прекрасно) имеется, и я ее разделяю.

8. ***
Хе, забавненько) Хотя и задумка с рифмой мне не близка, но не оценить нельзя: столько существительные на "-ение" на одну тематику - это круто))) Чувствуется авторский опыт)
Критика дотошного мучает сомнение:
Где в стишке "три звездочки" "дорогу" мне найти:
Две дорожки влажные от языка раздвоения
Или страсти пламенной развития пути?
:)
Иными словами, попадание в тему сомнительное)

9. ***
Как-то прочитал, а комментировать нечего. Уже в середине мне вспоминалось "Ты написал много букв. Еще одна будет лишней") Ничего яркого ни ф рифмах, ни в идее.

10. Песня Нереварина, идущего за колечком Барилзара
Написано просто, броско, легко) На великое никто не замахивался - и с задачей справился)
Хорошая легкая песенка, одна из тех, что поется просто так, без смысла и цели)

Сообщение отредактировал usolo: 18 Июнь 2015 - 08:22

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#10
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
Я уже не одинок, и это радует) Едем дальше!


26. Carpe viam

Отлично выверенный стих –
И не придраться.
Сильнее прошлых десятерых,
Поверьте, братцы.

И пусть тут лишняя латынь,
Me nihil scire*.
Пусть будет и она отнынь
В двухлунном мире.

*исковерканное изречение Сократа «Scio me nihil scire» (Я знаю, что ничего не знаю). В таком виде, как оно подано в стихе-рецензии, выражение смысловой нагрузки не несет и грамматически неверно. Видите, я тоже умный и секу в мертвых языках!
А так вопросов не имею, классная работа.

27. Час героев

И опять Довакин, и опять ритма нет,
И опять рифмы пляшут канкан на костях,
Почему все так грустно, кто даст мне ответ,
Что задумка годится, а качество – швах?

Час героев настал, спорить тут не могу,
Два крыла в небесах, слышен шум средь могил,
Но читать не советую даже врагу
Этот опус. Поверьте, не стоит он сил.

Скажу вам честно: рад, что миновал рецензентский экватор. Конечно, достойных работ прилично, но уже ловлю себя на мысли, что большинство заявок повторяются в мотивах. Неужели ничего, кроме собственно игровых сюжетов, в голову не лезет? Кроме того, те вещи, что откровенно скверно написаны начинают потихоньку вызывать раздражение, поэтому негативные стихи-рецензии, по-моему, день ото дня становятся все злее и злее. Если так – прошу прощения, я не в обиду. Просто учтите, что рифма «судьбы – тьмы» вызывает вопросы даже при первом прочтении, а вы ее суете сразу же в следующее четверостишие, что ни с того ни с сего вставлять отрывок из главной скайримской темы Джереми Соула со слегка измененным текстом имеет смысл, если весь опус выдержан в таком стиле, что нельзя по желанию левой ноги варьировать количество слогов в строках: это больно читать. В общем, незачет.

28. Искатель приключений

Вот странный стих: читается легко,
Хотя странна структурой и размером.
Я вряд ли дам ей лишнее очко,
Но похвалить, пожалуй, можно в меру.

От бед в пути Азура сохранит,
Как и от ляпов, коих здесь немного,
Скайрима дух на месте, не забыт.
И тема – самая, что ни на есть, дорога.

Крепкий середнячок, и это все слова.

29. Дорога судеб

Путь Арены, друзья, достоин,
И не многие им шагали.
Одинокий защитник-воин
Многим помнится здесь едва ли.

Я впаду опять в ностальгию
(Это чувство весьма коварно),
Погрущу за мертвую Рию,
Подивлюсь жестокости Тарна.

Ну что, Даггерфолл был, Арена есть. Осталось еще найти среди работ оду Сайрусу и историю про Бэттлспайр, и полный комплект готов. Касательно стиха: все хорошо, все на местах, и опять, как знатному старперу, мне понравилось. Вот люблю я этот дух старины, хоть режьте.



#11
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 777
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев
11. Фиаско Ксиомары
У произведения какой-то сложный ритм. Я так и не решил, это уловка или не получилось контролировать слова. Не порадовал также и не уместный сленг. Но рифмовка вполне так ничего.
Как по мне, дорога тут приплетена за уши)) Идея стиха совершенно в другом. Но в целом - ничего так)

12. Дорожная песенка
Ой, даже и не знаю)) Рифм нет, ритма нет) нечего и комментировать)
Поначалу пытался разгадывать значения пар символов путь-дорога в разных употребляемых ситуациях. Но как увидел, что в каждом четверостишии таких ситуаций строго по две, то перестал. Стихотворение не несет в себе идеи, оно не целостно, это как считалочка. Может, судя по названию, песенка могла б претендовать на бессмысленное средство от скуки в дороге - но все равно можно было б получше.

13. Путь на Восток
Рифмы незатейливые, но написано стройно) Вполне читаемо, но как-то обрывисто в конце строк слишком на мой вкус.
Глубины в стихе нет, будто бы написано для конкурса, а не потому, что автору хотелось что-то сказать миру.

14. Песня гуарьего пастуха
Мне не понравился ритм стиха. На местами перегруженную четвертую строку словно не хватает дыхания. И все-таки, несмотря на идею автора, лучше было б менять обращение, а не писать везде "гуары". Рифмы совсем простые.
Скудна вышла жизнь этого пастуха. Уверен, герою было что рассказать куда более интересное, чем нам поведал автор. Вышло довольно серо.

15. Плач благопорядочного бретонца, застрявшего на Красной кольцевой дороге

Шевелись, Плотва! (Геральд из Ривии)

Good transition defence (Комментатор в NBA2k15)

Эпиграф должен выполнять какую-то роль) А тут ее нет))
Какие-то неуместные восклицательные знаки по всему тексту! Ритм имеется, рифмы тоже есть, хоть и все достаточно простенько...
... как и сама идея стишка. Почему именно бретонец? Просто так? Я не уловил. Простой повар - не такое уж и изнеженное существо. В общем, не нашел я для себя ничего в этом тексте.

16. Обманутые пеплом
Решил сразу написать: пролог вызвал хохот)) Какой разительный контраст со слишком претенциозным названием. Читаю дальше)
Ахххаха) Сапковский, конечно, чудесен, но тут-то он зачем?))) Читал с улыбкой и недоумением - как смотрят судьи разных шоу народных талантов откровенно комичные слабые выступления) Об ритм споткнулся на первой же строке после пролога "брелИ" - "брЕли"?)) Ну не получается)) Напоминает детский стишок. Зная наверняка, что это писал совсем молодой человек и если б было конкурс детской поэзии - было б мило. Но тут не такое :)
Ну что, тема дороги затронута. Наверное, это и все) Стих вызвал много эмоций - и это прекрасно))

17. Распутье
Ритм стиха хороший. Рифмовки местами тоже есть сносные.
Использование сеттинга обильное и это хорошо. Попадание в тему тоже достойное, имея раскрыта. Но чего-то стиху не хватило для меня, чтобы оценивать работу. Даже и не знаю чего.

18. ***
Отлично написано. Все, что должно быть в произведении стихотворной формы, тут есть.
А вот зачем написано - непонятно. На конкурс? Ну, может быть.

19. ***
Смена схемы рифмовки выглядит коряво. Хотя и без смены все как-то коряво получилось: глагольные рифмы, "когортой-понемногу" (?!) и т.д.
Идея тоже угадывается с трудом. Началось все любопытно, но рассказ вышел унылым и не стоил потраченного слушателями времени.

20. Дорога Довакина
Вроде, неплохо, читается ровно, без запинок. Хотя рифмы совсем немудреные.
Попадание в тему хорошее. Вот разве что не нравятся мне стихи о Великих, Избранных и т.п. Проще всего писать о Героях или Любви и смерти.

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#12
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 777
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев
21. ***
Ритм я не осилил. Не годится это. Рифмы местами неплохие есть. А еще я в первой же строфе не понял, кто не стала ближе - дорога или жизнь. Да и как они могут стать ближе?
Читал невнимательно, т.к. сразу не задалось с формой. Думаю, ничего и не пропустил.

22. ***
Арр, а где стихи? Где рифма, ритм?! Что-то одно быть должно обязательно, иначе это не годится. Хотя местами мне понравилось, но таких мест мало.
Касание сеттинга очень слабое. Идея некая есть - и это уже неплохо.

23. ***
Стишок (именно так) вызвал улыбку своей простотой и незатейливостью) Ну как угол дома)
Собственно, это все.

24. Не в конце
Наконец-то прервалась полоса... и мне стих понравился) Написано классно, то, что доктор прописал. Читать было приятно)
Идейно, тематично, да и вообще здорово.
Кондидат на оценку номер 3.

25. Дорога
Поначалу показалось, что что-то стоящее, но впечатление быстро пропало. Ритм как-то сбился, взамен ничего не появилось.
Сюжетец ничем не примечательный, идеи не обнаружил.

26. Carpe viam
Написано хорошо, ритмично, рифмы на имена собственные порадовали. Вот только "пахнет снегом" - это не очень)
Глубины хоть и нет, но не все хорошее должно быть глубоким) Весьма хороший стишок)

27. Час героев
Написано сносно, без явных ужасов и без чего-то выдающегося.
Идейка аналогичная. В общем, средняя работа по всем параметрам. А значит - не запомнится.

28. Искатель приключений
Чтоб обидно не написать "см. прошлую оценку", я скопирую. Каждой работе - свой отзыв)
Написано сносно, без явных ужасов и без чего-то выдающегося.
Идейка аналогичная. В общем, средняя работа по всем параметрам. А значит - не запомнится.

29. Дорога судеб
Мне понравилось) Хорошие рифмы, от "кромкам - невинно-робким" аж приятно стало) И от переносов мысли в следующее четверостишие) Это чудесно, когда мысль не ограничивается формой - перетекает в следующую строфу, не кончается всегда только концом строки... Впрочем, что это я)
Тематично, мысль содержит, вполне)
Кадидат на оценку #4.

30. ***
Странно написано. Пунктуация в концах строк выборочная. Ритм и рифмы вроде есть, но... Второе четверостишие вообще не понятно. Горные кручи - "даже"? Мне казалось, гор дофига) Что "похоже на правду"? Что "дешевле"??))
Смысловая нагрузка не великая. Уникального стиля нет. Оценивать тут нечего.

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#13
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
30. б/н

Работ на межсайтовом дикое множество,
Средь них очень просто порой утомиться,
Особенно из-за простой невозможности
Понять, чем бы стих этот мог отличиться.

Неплох он, признАю: читал, не хромая;
Но тут же забылся, как и не бывало.
Была бы, возможно, мораль тут другая,
Но лень перечитывать стих мне с начала.

Банальненько как-то, что ли. Ну да, написано очень чисто, и это делает автору честь, но что-то не торкнуло, что называется. Возможно, потому что я страсть как не люблю восприятие Нирна как игрового сеттинга. Народ, это живой самостоятельный мир! Вы же не будете писать стихи про какого-нибудь персонажа «Игры престолов», чтобы в конце заявить: «А вообще-то, это все сериал и суррогат», правда?

31. Воспоминания о Морровинде

Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться
В Вварденфелл!
На узких улочек сплетенье, башен Вивека движенье
В Дагон Фелл!

Где каджит торгует скуумой, где народ слегка угрюмый,
Я б попал.
Где кагути нападают и где дружно почитают
Трибунал.

Простите, на сдержался. Уж очень похоже по настрою. Хотя стишок-то средненький, если не сказать жестче. И откуда такое пренебрежение к данмерской культуре? «Муцера»? Вы серьезно?

32. Скальное

Меня дорога привела
К работе номер тридцать два,
Той, что про орочьи дела,
Меня дорога привела.
Пускай заявка и мала,
И прост посыл, как дважды два,
По нраву мне она пришла,
Не плакал я едва-едва.

Ого! Уникальный случай: стих-рецензия равен по объему заявке. А ведь работа-то недурна. Я, конечно, не сдерживал слезы, они там для рифмы, но и равнодушным не остался. Зачет.



#14
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
33. Баллады

Почему вы не любите бардов? Ответьте, поэт!
В том насущный их хлеб, чтобы петь не про холод и лед,
А про подвиги ратные, равных которым уж нет,
Про героев великих, ушедших без страха в поход.

Не родится легенда из пыльных суровых дорог,
Отмороженных пальцев не хватит на мысли полет.
Хочет публика знать, как драконов и тьму превозмог
Одинокий герой, что в Вайтране поныне живет.

Нет, ну правда. Лживенькие бардовы рты покоробили страшно. Чего еще вы хотите от средневекового трактирного песнопевца? Хэмингуэевщины скайримского розливу? До этого общему культурному уровню Тамриэля еще расти и расти. Если же закрыть на вышеозначенную претензию глаза, то годно. Не без огрехов, но годно. Зачет.

34. Пусть

Жутко ломал я бедный свой язык,
Вирши читая разом за раз опять.
Тот здесь рискует терпение потерять,
Кто наслаждаться плавным стихом привык.

Сладила б честная сталь с любым,
Но не под силу рифму ей покарать.
Перечитали б, что вам на конкурс слать,
Будет в итоге совет мой как раз таким.

Бесчисленное множество раз начинал читать, спотыкался, потом снова начинал. Ужас. Задолбался! В итоге понял, как автор хотел, чтобы это звучало, все-таки прочел и все равно не впечатлился. Может быть, кто-то въедет сразу, но по мне, финальное впечатление не стоит терзаний. Ничего нового и интересного. Ну, магии крепдешин интересная находка, хотя и тут… удар огнем 10 пунктов на 15 секунд на цель как-то не вяжется с шелками.

35. Песенка о гуаре-философе и встреченном в дороге мужике

И опять у нас гуары -
Это прям судьба!
Уж была заявок пара,
А теперь гурьба.

Стих бесхитростный, простецкий,
Рифма вопиёт,
Но как плод творений детских –
Так и быть, сойдет.

Ну как бы без претензий, без надежд и перспектив, но и без особых претензий. На фоне бретонца с кольцевой и Каэдвена (мать его!) просто лучик света.

36. Мой мальчик

Довакина забыли, мой мальчик, ты можешь сказать.
Или строчек совсем не достоин рожденный от Дов?
Не услышит читатель про Свитки за номером пять,
Про спасение Нирна из хватки железных клыков?

Впрочем, я придираюсь: достоин и славен ваш стих.
Я его с наслажденьем, как данмеры флин, смаковал.
Пусть опять про героев (ну сколько же можно про них?),
Я поставлю зачет, а возможно, подкину и балл.

Тут без комментариев хорошо.



#15
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 777
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев
31. Воспоминания о Морровинде
Технически написано весьма неплохо, даже несмотря на простые рифмы.
А идейно как-то совсем мелко. То есть идея как бы есть, на общем фоне даже весьма, но все равно слишком просто)

32. Скальное
Пятерочка за размер произведения! По технике больше комментировать нечего.
Мысль мне понравилась. Короткая, не поднесенная слишком близко, а чтоб нужно было всматриваться. Неплохо. Возможно, будет оценка.

33. Баллады
Не сразу приноровился к ритму... пожалуй, он просто плох. Хотя, может, это вполне "балладно". Определения, вроде "пепельных белых" (пепел серый) или "красивых и чинных" (без и) периодически мешают восприятию. В остальном - вполне читабельно)
Стих в целом понравился, годно.

34. Пусть
С трудом пробирался сквозь строки. А первую перечитал пару раз, чтоб понять с ударениями и ритмом. Мешает все это восприятию, вместе с разной рифмовкой строф.
Ничего для себя идейно я в стихе не нашел.

35. Песенка о гуаре-философе и встреченном в дороге мужике
Технически песенка хороша) Легко, забавно, ритмично.
Мне сложно быть объективным, я тяготея в поэзии к высоким жанрам. Думаю, все в порядке с темой и сеттингом, а идее тут не место, вместо нее тут улыбка)

36. Мой мальчик
Технически написано неплохо, кроме местами проблем с ритмом.
Началось все очень хорошо. Ну разве что кроме "можешь спросить" - рассказчик отвечает на не заданный вопрос что ли? А потом как-то смазалось. Рассказчик пустился в какие-то мутные рассуждения, это слишком частое "мой мальчик", и вообще как-то не очень.

37. ***
Ритм хромает, рифмы тоже)
Смысловая нагрузка неглубокая.

38. Исход
Написано прекрасно!) Ритм без единой помарки, оригинальная форма а ля "Буревестник" Горького)) За одну лишь форму можно оценивать стих.
Тематично, в сеттинге, но как-то без глубины. Вроде и ничего, но без идейной изюминки.

39. ***
Написано тоже очень ритмично. Жаль, что две похожие по форме заявки идут подряд, невольно их приходится сравнивать.
По содержанию - забавненько) Пожалуй, даже неплохо.

40. Morrow wind
Написано хорошо, но мне читалось сложно. Может ли такое быть?) Наверное.
Стих понравился. Мне ощутилась в нем атмосфера, наверное, впервые на конкурсе. Может ли такое быть?) Наверное.

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#16
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
Слушайте, сегодня праздник какой-то, а не заявки! Пост будет длинный и более "вольный", чем обычно, потому что... ну просто читайте.


37. б/н

Споткнулся на слове Азуры при чтеньи
И выяснил: что-то не так.
Начало отлично у стихотворенья,
Но с пятой строки кавардак.

«Пророчеству» в рифму «погибший» - убого,
А к «долгу» «чертог» не пойдет.
Хоть грамотно встроена тема-дорога,
Поставлю, скорей, незачет.

А как бодро все начиналось. Первое четверостишие очень и очень. А потом пошло вот это «Очнись, герой, и внемли пророчеству», «Искал он себя: боец я? Карманник?» Неужели при отправке стиха вам самим глаз не резало, уважаемый автор? Если нет, грусть-тоска. И что за Чертог, в который нужно низвергнуть Дагот Ура, я так и не понял.

38. Исход

Оу, это же практически «Вредные советы»! Какой простор для творчества. Сейчас изобретем что-нибудь:

Предположим, под проклятье
Вы Азурино попали:
Стала пепельною кожа
И кровавыми глаза.
Вы не смейте удивляться,
Поклонитесь Трибуналу,
Ведь они старались, чтобы
Новый имидж вам придать.

Впрочем, как тут верно подметили, на нетленку Максима Горького тоже очень похоже. И я даже не скажу, что в данном случае заимствования сразу из двух источников меня хоть как-то коробят. Вещь-то неплохая, даже очень. Подумаю над баллами.

Нет, я не могу остановиться:

Если меч тебе вонзился
В грудь, макушку или шею,
Не спеши валиться на пол
И в мученьях помирать.
Вынь из сумки сердце дэйдра,
Сжуй его, давясь слюною,
И ступай себе, как будто
Не случилось ничего.

39. б/н

Ааахаха, сегодня работы определенно радуют! Слушайте, я опять слегка отойду от практики писать таким же размером, как автор. Потому что это… ламца-дрица… боги мои, то, что написано ниже, родилось вот прямо за считанные секунды.

Итак, господа присяжные заседатели, «Мурка».

Прибыла в Имперский
Банда с Чейдинхола.
В банде были орки, босмера.
Банда занималась
Темными делами,
С ночи промышляла до утра.

Речь держала баба,
Звали ее Мурка,
Сильная и гордая была.
На ночных задворках,
Где шатались орки,
Воровскую жизнь она вела.

Начались облавы,
Начались провалы,
Многих смог Филида посажать.
Думали, читая
Из тюрьмы малявы,
Что ж за крыса нас решила сдать.

Раз пошли на дело,
Выпить захотелось,
Забрели в таверну Валунет.
Там сидела Мурка
В легионской «шкурке»,
А на поясу у ей стилет.

«Здравствуй, моя Мурка,
Что ж с тобою стало?
Здравствуй, остроухая ты мразь.
Долго ты гуляла,
А теперь пропала,
Выйдем-побеседуем сейчас.

Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй дорогая,
Здравствуй, дорогая, и прощай!
Предала Ноктюрнал,
Всех нас посдавала,
Бритвою Мехруна получай!

Автору просто мое с кисточкой. Мясо краба, два яйца. Божественно. Если чем и запомнится конкурс так, чтобы в народ пошло, то именно вот этим. Это прекраснее, чем история протезов и «Во славу империи» вместе взятые. Просто шик. Я серьезно думаю над тем, чтобы наградить стих баллами.

Сообщение отредактировал Speax-with-the-Storm: 23 Июнь 2015 - 11:27




#17
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 777
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев

Просмотр сообщенияSpeax-with-the-Storm (23 Июнь 2015 - 11:13) писал:

Итак, господа присяжные заседатели, «Мурка».
срочно эту работу в конкурс!!!!111
это великолепно)))

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#18
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 777
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев
41. ***
Читается хорошо, написано ровно. Кажется, даже создается какая-то атмосфера, но она не ТЭСовая.
Набор образов, достаточно ярких, но как-то просто набор. Вроде как-то есть намек на дорогу, но я не знаю не сам ли я его выдумал.

42. Плач об утрате
Ууууее! Класс!))
Однозначно в числе лучших этого конкурса по ритмике и рифмам. И лексика радует, чего я, признаюсь, уже не надеялся увидеть на конкурсе. Для такого хай-левела местами не хватает еще больше звуковых повторов, что весьма доставило бы. Например, это " ища пристанище, Томились штилем" - продолжили бы еще эти чудные шипящие)) Но и так - очень и очень)
Идейно придраться не к чему: и тематика, и сеттинг соблюдены. И авторская мысль весьма недурно изложена. Без сомнения - претендент на оценку.

43. Красная Кольцевая
Понравилось. Хорошо выглядит нестандартная форма, хорошая лексика. Напомнило по форме "Бородино"))
Смысловая нагрузка также на уровне. Но в сумме чего-то не хватает для классного уровня. Но оценка будет.

44. ***
Особенно на фоне двух предыдущих работ, смотрится слишком уж незамысловато. Такой себе стишок, племя-бремя, глагольные рифмы.
Смысл тоже очень уж простой.

45. Чистильщик
Почему-то ритмом напомнило Высоцкого) Написано хорошо, ровно и уверенно. Понравилось)
Со смыслом тоже все хорошо. Я оценю эту работу.

46. Он идет
И это тоже хорошо) Увы, уже толком нет слов комментировать, очень уже ровно идут работы под конец списка)) Похоже, я выдам оценку сему творению.

47. ***
Увы, не получается оценивать работы изолировано от конкурентов. Поэтому стихотворение кажется простоватым по своей форме. В середине списка смотрелось бы куда лучше, но конец списка оказался повыше уровнем.
Работа показалась странной. Да, не попадает в сеттинг совершенно, но не в этом дело. Мне совсем не понятен финал и общая идея. Да, лирический герой помнит всех, но вряд ли в курсе их тайных печалей. Как-то так.

48. Хуул – Форт Инеевой Бабочки
Написано на хорошем уровне.
А вот содержание под стать количеству строк - как-то тянется-тянется и ничем заканчивается. Будто автор побаловался стихосложением (и у него/нее получилось), да так и бросил.

49. Последний путь защитника столицы
Весьма средненькое произведение на мой вкус. Как бы и и ничего, но и ничего особенного. Рифмы простые, ритм ровный, но без огонька.
Идейно тоже как-то обычно.

=======
Что ж, ура. Дело выдалось довольно сложным, работ много. Признаюсь, под конец выдохся. Но в целом, я доволен, ведь несколько работ действительно порадовали. Впечатление от части работ смазано из-за анализа по порядку, но ничего не поделаешь, так брошена монетка.
Общий уровень конкурса считаю хорошим, в будущем можно и нужно повторять подобное)
Итак, оценки))
По ходу прочтения я отметил на оценку:
Скрытый текст

В итоге, решил оценить работы так:
Скрытый текст

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#19
Speax-with-the-Storm

  • Социально опасная личность
  • Группа: Академия Искусств
  • Сообщений: 985
  • Регистрация: 14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
40. Morrow wind

Ах, Морровинд мой, беглой души приют,
Пеплом взращенный дальний суровый край!
Песни поэты хором тебе поют,
Хочешь - не хочешь - лучшую выбирай.

В том не уверен, что эта победит,
Есть в ней огрехи, пусть и совсем чуток.
В целом же сердце к ней и мое лежит,
Так объявлю я, вновь подводя итог.

Ну ничего такая заявочка, ничего. Как по мне, так сердешная история из первой истории посильнее и поатмосфернее, но и в «Морроу винде» что-то определенно есть. Зачет. А вот насчет баллов не уверен.

41. б/н

А вот еще одна заявка не о том,
За что любимы нами Нирновы просторы.
И Солитьюдский брег как будто не при чем,
И словно не о мире «Свитков» разговоры.

Поверьте, есть и в Подмосковье горький дым,
Что стелется в лесу средь сов и веток,
Но мы ж, читатели, увидеть Нирн хотим,
Средь строк найти его отличья и приметы.

Какое уже по счету стихотворение о Свитках, но не о Свитках? Я сбился со счету уже. Однако, не могу не сказать, что уровнем именно 41-я заявка просто на голову сильнее остальных пейзажно-нейтральных зарисовок. Красиво, черт возьми. Еще б смысловую привязку подтянуть…

42. Плач об утрате

Хоть и неоднородный,
Мне этот плач по нраву.
Будет коль балл свободный –
Тут же отдам по праву.

Нравится! Три разных стиля в этом стихе одном.
Нравится! Сюжет незаезжен, хоть на слуху у всех.
Нравится! Странные рифмы, но годные при том.
Нравится! Быстро читается, нет ляпов и помех.

А под это сто процентов нужно подбирать музыку и исполнять. Ну хорошо же вышло. Есть и припев и кольцо из первых – последних восьмистиший, и сюжет, и эмоции, и лорность. Все ингредиенты успеха прямо-таки есть. Зачет.



#20
AlexHog

  • Тотч
  • Группа: Граждане
  • Сообщений: 1 313
  • Регистрация: 20-Сентябрь 10
  • Город:Дагот Урал
Я начитался уроков Олдей и взалкал обильного писева, потому подойду к рецензированию с формальных бюрократических позиций. Поверю, так сказать, гармонию анатомией, разберу по косточкам:
. критиканское вступление. Ёрничанье, высмеивание, низведение и курощание.
. содержание: сюжет, соответствие теме.
. форма: рифма, ритм, сложность стиха. Ритм - удобство чтения-проговаривания, ну и тупо совпадение слогов. Сложность - это и непривычность формы, и вложенная мысль.
. атмосферность, эмоциональность, эстетика. Стих должен быть изящным и трогать за душу, верно?
. орфография, всякие корявости. Ударения там...
. личная оценка, ни на что не влияет. Раздача баллов будет в самом конце, после всех рецензий.

Ухх, разомнём пальчики, перемоем стишатам косточки, поперебираем, попересчитываем..!
Поехали.


1. Туфли

Первая косточка.
Очень напомнило рассказ Феликса Кривина "трое нищих монахов входили в богатый город - трое богатых монахов уходили из нищего города", только наоборот.

Вторая и третья косточки.
Пришла женщина в селенье, отдала всю одежду, ушла из чуть-чуть побогатевшего селения. Сюжет есть, мысль есть, стих закольцован - первая строфа увязана с последней, с этим всё отлично. Рифма и ритм присутствуют - не академические, разговорные, зато в полной мере. Сама история, форма подачи, язык - всё очень хорошо.

Четвёртая косточка
Атмосферность и эмоциональность на уровне, духу мира Нирна полностью соответствует... но за душу не цепляет. Впрочем, это мои тараканы - никогда не понимал этих "раздай всё богатство нищим", я сторонник удочки, а не рыбы)

Пятая косточка.
. Дёргать за косы взрослую женщину - не, не катит. Маленькие мальчики пристают к ровесницам, большие парни пристают не так)

. Сорочка её расцвечена,
И юбка цветёт узорами.
- "расцвечена-цветёт" - повторение; стих вроде бы никак не улучшает, поэтому скорее фейл, чем литературный приём. Я бы заменил на "пестрит узорами". Или "горит".

. Чья-то рука в мозолях
Тонкой коснулась шеи.
- грубая рука в сочетании с тонкой шеей имеет вполне определённую коннотацию) Да ещё и круг сомкнулся теснее. Сразу подумалось - либо задушат, либо снасилуют.

. Следа не оставляя
На немощёной дороге,
Идёт босая святая.
Истёрты в кровь её ноги.
- не успела туфли снять, а ноги уже истёрты?.. Ноги истёрты до крови - а следов не оставляет?..
В принципе, образ хороший, идея понятна... но придраться есть к чему. Я бы попробовал поискать замену последней строчке, вдруг ещё вариант наклюнется.

Шестая косточка.
Очень достойно.



2. Кода

Первая косточка.
Нету иных дорог. Скамп даэдроту люб.
Это его слова: если тогда - в беду.
У Сердца Мира инфаркт; блестит Тенегрива круп,
И двое с хвостами змей мочат редгарда Манту.

Вторая косточка.
Водоворот образов, долженствующий выглядеть апокалиптично. Пройди путь до конца, герой-на-новенького, а то хуже будет, причём всем. Сюжета нет, но теме соответствует.

Третья косточка.
Рифма есть, беспроблем. Ритм - улавливается с трудом, но на удивление имеет место быть и даже нигде не сбивается. Сложность зашкаливает, в основном за счёт постоянного перескакивания с пятого на десятое, но если отвлечься от текста и читать одни буквы - можно неплохо, с чувством и удовольствием помолиться Шео.

Четвёртая косточка
Сперва очаровываешься формой подачи, напевным речитативом, декламированием, фейерверком причудливых картинок, но... В попытках понять, что же на самом деле только что осилил, с каждым новым перечтением растёт чувство разочарования и обманутости. Кода - это ведь "всё произошедшее в двух словах"?.. Череда образов бессвязна и противоречива, общий смысл "конец грядёт" в принципе угадывается, но меж собой они не связаны и громоздятся друг на друга грудой стремительных домкратов.
Если это и кода - то чьего-нибудь безумия или кошмара.

Пятая косточка.
Берёт д'Артаньян мел, ставит крестик на рубахе Ильи Муромца, аккурат напротив сердца.
- Что это? - спрашивает Илья.
- Это, мсье, именно сюда я вас и заколю.
Илья перехватывает дубину поудобнее:
- Слышь, Добрыня, обсыпь-ка его мелом с головы до пят!..

За внешней красивостью и пышностью образов совсем потерялся их смысл, за формой - содержание, как жаль, что под венцом не видно головы. Почему умрут зал и путник, зачем понимание амнистированному, откуда во снах взялся Неревар - всегда Дагот Ур снился, как - даже в переносном смысле - пути могут быть предвзяты и виться и зачем им размышлять о ногах?.. И так далее.

Шестая косточка.
Возможно, я многого не догнал, подожду, почитаю комменты других. Но пока - жырный бессмысленный пафос, при отличной изобразительности и владении словом.



3. Нас била жизнь

Первая косточка.
Написан стих всего двумя рифмами,
Как слеплен из песочных куличей -
Про "гордость духа", "сами мы с усами"
И зевы бухенвальдовских печей.

Вторая косточка.
Сюжет краток: жили-были аргоны в рабстве и вот восстали. Всё.
Теме не соответствует, дороги нет: просто сидели на попе ровно и ждали, когда настанет час.

Третья косточка.
Очень простая форма, слабая рифма и ритм, стих хромает на все четыре ноги. "ДанмЕрскими", "нс-жз-ннж", "жда-жад"...
Не сказать чтоб заплетался, но спотыкается.

Четвёртая косточка
Стиху очень не повезло оказаться в очереди после "Коды": и так слабенький, в сравнении с ней он проваливается вообще в ноль. Образности ёк, просто рифмованные строки, перечисление событий и действий. Эмоциональность - вся фальшивая, как в рекламе. И даже напыщенность - единственное, чего здесь в достатке - выглядит карикатурно.

Пятая косточка.
И снова - "обсыпь-ка его мелом", на этот раз в отношении рифм, которые еле дышат. Палачей-цепей, смертей-мудрей, новостей-корней, учениками-речами-сами...
Плюс вот это - "мы были трудными учениками"... Для данмеров они были рабами; учениками они могли быть для Хиста, кому внимали скорбными умами - но это какбэ совсем не повод для гордости и вставки в патриотический стих.

Шестая косточка.
Очень слабо.


4. Дорога-вдова

Первая косточка.
А в память врезаются храбрые парни,
Как лётчик Гастелло, идут на таран,
Восьмой наш гвардейский десантно-ударный
Растопчет фашистско-эльфийскую дрянь.

Вторая косточка.
Бравый вояка-спецназовец Дмитрий Лукин воюет за Империю и возвращается домой, попутно кладя трупы штабелями. This people are nothing, but the general... he plots against Russia!
Соответствие теме - не пришей кобыле хвост. Сперва думал, Красная дорога - какой-то важный квест или событие в игре; но Яндекс на запрос "Скайрим красная дорога" или "тесо красная дорога" не находит ни шиша.

Третья косточка.
Отвратительнейше.

"Никто не забыл, что нам Талмор в мрачные годы,
Отправил кровавую кучу даров.
Прошло много лет, но мы так же свободны.
Жаль, на тварей эльфийских не хватит дубовых столбов."


Это ж надо.

"Тополиный пух, жара, июль
Ночи такие звездные
Ты пойми, что первый поцелуй -
Этоещенелюбовьэтолишьтакойзаконборьбыпротивоположностей".

Четвёртая косточка
Увы.
Ура-патриотизм, городнаш, превозмогание и напыщ-пыщенность довлеют над сим произведением тотально.
Стих для среднего школьного возраста

Пятая косточка.
"А стрелы свистели и били сигналы тревоги" - гопота ащще, а не стрелы.
"Но город вернуть было нашей судьбой" - обречены прям.
"А мы пробирались сквозь крики и вопли. Одного за другим я наотмашь рубил" - крики и вопли с размаху били по лицу, цеплялись за одежду, оставляя на ней клочья паутины, - но топор дровосека наотмашь прорубал в них широкую просеку.
"Нам к ночи дорогами стали кровавые топи, к утру уже сбился со счёту, скольких перебил." - для бешеного дровосека и кровавые топи - не бездорожье, он и их в капусту порубит.
"Нету в памяти лиц, что осталось лежать у излома, в голове лишь дорога-вдова." - дорогин (дорожий?) муж потерялся, зато нашёлся излом, а в памяти лиц осталось лежать только что.

Шестая косточка.
ОхЪ.
Ноль с плусом.



5. Сердешный путь

Первая косточка.
Бывшие друзья - крепчаемые ссорой.
Бывшие враги - бушуемые битвой.
Рецензия моя, писуемая споро -
Зубы Морровинда киродиильской бритвой.

Вторая косточка.
"Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из-за отсутствия таковой".
Собственно, та же проблема, что и у "Коды". Кипящий бурлёж (или бурлящий кипеж) почти несвязанных, а порой и бессмысленных образов, предлагающий читателю домыслить всё остальное самостоятельно.
Дороги как таковой нет. Есть всемирная история банк империал, и ещё несколько слов "путь". Но для исторического пути надо, всё-таки, связанную последовательность событий и волю идущего...

Третья косточка.
Текст выстроен для чтения торжественным речитативом; но все эти враги, которых бушует битва, птицы, которых пирует войско, и ты ды - сбивают с торжественного настроя мощным пинком, в каждой строчке ждёшь и ищешь, над чем бы поржать ещё.
С вложенной мыслью туго, "из-за отсутствия таковой" (или она спрятана так глубоко между строк, что я во всей этой мешанине образов её просто не вижу). И вообще, строгой форме принесено в кровавую жертву решительно всё, включая рифму.

Четвёртая косточка
Атмосфера, безусловно, присутствует. Ещё какая. Эпическая сила, как она есть.
Но излишняя образность всё-таки изрядно вредит, есть риск удариться в стремительные домкраты.

Пятая косточка.
"Сердешный путь" - сердечный, всё-таки.
"На-под горой" - ни разу не встречал такого предлога. Это же противопоставление, "на" - сверху, "под" - снизу. Всё равно что сказать "в снаружи".

Шестая косточка.
Средне. Может быть, даже ниже среднего.



6. Песнь умирающего данмера

Первая косточка.
Скрытый текст

Косточки все прочие разом.
Безукоризненно правильный стих. Ритм ровный, нигде не сбивается и не спотыкается, рифмы строгие, есть и разговорность и напевность, наличествует и атмосфера, и даже мораль. Ругать совершенно не за что. Хотя я бы написал "я сочинил зарок тогда один" - так более плавно, по-моему, - и "...приносил дары богам, что лгали" - после "лгали" хорошо бы запятую с тире.

Безупречечно =)
Делай добро и бросай его в воду.
Не тонет - практикуйся дальше.







Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru