Дарин Опубликовано 19 июля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 Давешние споры, возникшие вокруг проблемы, имеет ли игрок право диктовать свои правила разработчику (как Творцу или Создателю), все никак не утихнут и остаются весьма и весьма любопытной темой. И оная тема давеча вновь всплыла на ресурсе GameBanshee. Просим к столу. http://fullrest.ru/uploads/news_screen/Durin_Sawyer_bazooka.jpg Ведущий дизайнер и руководитель проекта Fallout: New Vegas Дж. Е. Сойер потратил немного времени и написал в блог на тему "искусство и признание", который хоть и выбивается из нашего обычного поля зрения, определенно несет в себе интересный взгляд, особенно в свете недавних противоречивых событий. Небольшая выдержка: Мы часто используем понятие искусства и авторитет творца (автора, режиссера, художника и т.п.) в качестве абстрактоного щита, оправдывающего наши шаги, предпринятые впротивовес желаниям сообщества. Мы делаем выбор – народ возмущается – мы разводим руками и отмазываемся: «Звиняйте, искусство!» Это непродуктивная мера защиты. Абсурдный, закрывающий дискуссию квазиаргумент. И его представляют стеной, непреодолимой для критики. И то верно: ну как на это ответить критику? Вот не нравится кому-то, как вы изобразили персонажа. Или как вы закончили историю. А кому-то не нравятся ракурсы камеры. "Искусство" как мера обороны – не отказ от критики, а пустопорожнее е отрицание. Этот подход не поощряет диалога, не расширяет внутренние горизонты, и (обычно) никоим образом не умаляет недовольство сообщества. А в худшем случае такой ход вообще может раздуть бредовые споры о природе искусства. В таких спорах обычно нет победителя, а сама дискуссия уходит настолько далеко от первоначального повода для критики, что никогда туда уже не вернется. Когда я вижу такое, я задаюсь вопросом: а так ли должны взаимодействовать автор и его аудитория? Сомневаюсь. Я полагаю, как автор, так и сообщество не только заслуживают право на честную оценку принятых решений, но и получают от этого выгоду. Хватит мусолить «искусство». Прекратите трепаться об «авторском праве». Как нытье может продвинуть обсуждение проделанной работы? Ведь все сводится к вопросам, возникающим из-за нашей работы, сделанным выборам, нашим взаимоотношениям (или их отсутствию) с аудиторией. И, в конечном итоге, наши же работы и отвечают на эти вопросы. Косвенно – то, что мы выдаем в конечном итоге как продукт нашей работы и есть сумма наших ценностей. Все последующее – продажи, рецензии, споры, переделки и перевыпуски – следует расценивать лишь как инструмент, позволяющий укрепить или перенастроить эти ценности для дальнейшего рабочего процесса. И если автор не собирается забросить свое дело по окончании следующего проекта, этот процесс становится делом всей жизни. Game Banshee, 19.07.12 А теперь, любезный наш читатель, мы приглашаем тебя к степенному обсуждению сей занимательной философской дилеммы, свой взгляд на которую предложил нам г-н Сойер, здесь, в разделе для комментариев. Новость на сайте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения