Перейти к содержанию

Knife of Dunwall: мнение читателя


nemezida

Рекомендуемые сообщения

Knife of Dunwall: мнение читателя

 

Уже почти год прошел с появления стелс-экшна Dishonored, который тронул сердца игроков мрачной атмосферой, запоминающимися персонажами, нелинейностью прохождения и другими удачными и важными моментами. Пусть у игры и были объективные минусы - слабоватый для жанра ИИ, короткое прохождение - все же на многих она произвела замечательное впечатление.

 

16 апреля этого года вышло первое DLC для Dishonored, раскрывающее новые стороны сюжета – о нем и пойдет речь в обзоре, который поможет вам определиться, стоит ли обращать внимание на это детище Arkane Studios.

 

Знакомство с дополнением начинается с главного меню, где под пение чаек нам открывается вид на доки города Дануолл. Звучит знакомая мелодия (честно говоря, я не один час потратил на то, чтобы отрыть её в интернете; в итоге вспомнил: она звучит в первом эпизоде Tales of Duwall).

 

http://pic.fullrest.ru/upl/uf2GhHz1.gif

Знакомьтесь: Дауд, легендарный ассасин, протагонист этого DLC

 

После краткого вступления нам дают первое задание; при этом сразу виден ряд отличий от основной игры. Например, в процессе “закупки” между миссиями мы не вступаем в диалог с каким-либо персонажем – окно со всеми товарами и услугами открывается сразу перед заданием.

 

Несколько изменился доступный арсенал – основным оружием дальнего боя является изящно сконструированный арбалет ассасина, который крепится на запястье (пусть он и не сильно отличается по функционалу от арбалета Корво, но, как мне показалось, он имеет более низкий темп стрельбы, а главное, он красивее). Кстати, благодаря этому арбалету появилась новая анимация скрытного убийства в ближнем бою!

 

Пистолет городской стражи, который был первым и базовым оружием Корво, в Knife of Dunwall можно подобрать, но нельзя улучшить, да и от разрывных пуль тоже придется отказаться. Зато появились дымовые гранаты, временно ослепляющие врагов – они просто незаменимы, когда нужно избежать лишней крови. На замену пружинным минам пришли две мины-сестры: одна работает, как разрядный столб, позволяя гарантированно дезинтегрировать несколько врагов, а вторая оглушает противников разрядом электричества, от которого те не смогут прийти в себя до конца миссии.

 

Новое оружие: арбалет ассасина, дымовые гранаты, электрическая мина (кликабельно)

 

Сверхъестественный арсенал тоже претерпел изменения. Разработчики даже сделали для каждой способности новую картинку в описании – мелочь, а приятно. Кроме того, способности Вселение, Призыв Крыс и Порыв Ветра были заменены на Призыв Ассасина и Тайную Связь (способность, которая позволяет делиться умениями с призванным ассасином). Темное зрение первого уровня теперь позволяет искать талисманы и руны, однако видеть врагов сквозь стены можно будет только на втором уровне. Телепортация (blink) полностью останавливает время – это позволяет прорабатывать стратегию прямо во время боя и дает чувство полного контроля над ситуацией; кроме того, правильно используя эту способность, можно совершать просто немыслимые акробатические номера.

 

Дизайн уровней, как и в оригинальной игре, сделан на высоте: есть множество путей для перемещения по карте и прохождения игры в целом. Карты смотрятся красиво; в DLC мы осваиваем два новых района Дануолла - это, несомненно, радует. В первой половине игры велик шанс столкнуться с новым типом врагов, убийство которых может поначалу является довольно трудной задачей. Появились побочные задания, для выполнения которых нужно немного подумать и поискать что-то по уровню без маркера – для игроков старой школы это будет очень приятным бонусом.

 

Раз уж речь зашла об уровнях, то самое время рассказать и о минусах дополнения, которые могут запросто перевесить все плюсы для тех, кто ждал от Knife of Dunwall слишком многого. Для начала надо сказать, что в дополнении всего три миссии, последняя из которых Очень Короткая. Если оригинал более-менее удовлетворял игрока своими 9 уровнями, то тут чувствуется откровенная нехватка контента.

 

История интригует, дополнение полно интересных деталей, а персонажи такие же яркие, как и в оригинальной игре, но тут есть одно большое НО: сюжет обрывается на полуслове в третьей заключающей миссии – очевидно, что он будет продолжен в следующем DLC.

 

Лично я не жалею, что прошел The Knife of Dunwall – он подарил мне примерно 15 часов геймплея, с учетом того, что я обошел все уголки и прошел сюжет несколькими разными способами. Возможно, кто-то предпочтет дождаться следующего DLC и пройти все сразу – решение за вами. Good Luck And Have Fun! Удачной Игры!

 

Автор обзора: Nubius

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, просто потрясающая статья!

Dishonored поразил меня настолько, что до сих пор считаю это не игрой, но произведением искусства. Потрясающая атмосфера, которой мы обязаны кисти Виктора Антонова, гротескные лица персонажей, будто писаные масляными красками, многочисленные записи о нелегкой жизни в Пандуссии, разбросанные по миру, буйство чумы и полчища крыс, переживания маленькой девочки - наследницы престола и борьба протагониста за собственную честь...

Все это приправлено прелестнейшей чертовщинкой в виде таинственного некто по имени Чужой, ведьмовства, оккультизма, амулетов из китовой кости.

Мне довелось пройти игру без единого убийства и получить самую большую награду - мир без хаоса.

И, как любое произведение искусства эта игра несет в себе некий посыл, некую главную мысль. Пожалуй, наиболее точно эту мысль отражает вот этот комментарий, замеченный мною однажды, под одной из рецензий игры:

 

"Dishonored — игра очень неоднозначная. Одни увидят «размытые текстурки» и «устаревший движок»; другие заметят «нереалистичный стелс»; следующие выскажут мнение о «банальном сюжете»… И только 0.9 всех поигравших увидят тут нечто большее, чем просто игру.

Это мотивация к осознанию того, что все мы грешны. Отличие лишь в уровне ужасности наших грехов. Попробуй убить злостного насильника и ты возьмешь на себя бремя убийства. Тебя тоже могут убить, и твой убийца станет не меньшим грешником, чем ты сам. Вот так цепь событий замыкается.

А теперь, после прочитанного, посмотри на мир: люди, которые сегодня были душой кампании, вежливые, воспитанные, гостеприимные… Завтра отчаяние приведёт их к страшным поступкам. Сегодня общество их уважает — завтра они станут ему ненужны".

Изменено пользователем Nephilim33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший обзор. Автору плюс в карму.

 

Порадовало то, что можно пройти за Дауда стелсом без мочилова. Предварительные обзоры создали ощущение, что ДЛЦ будет заточено исключительно под мясорубку. Ещё, наконец, в игре появились "вырубающие" мины. Ох как их не хватало в оригинале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...