Непереваренное непереведённое выделено жирным курсивом.
=====
Бладмун собрал в себе лучшее из того, чем знаменит Морровинд; это наиболее отточенный, отшлифованный продукт серии ТЕС. Обычно дополнения бывают менее интересны - движок устаревает, геймплей наскучивает, вдобавок приходится держать планку, когда интерес к игре уже поугас. Конечно, дополнения предлагают новое окружение, новые квесты - но всё это, вместе взятое, не более чем маленький кусочек большого мира из оригинальной игры. Бладмун, второе дополнение для Морровинда, успешно преодолел эти проблемы, сделав упор на сильных сторонах геймплея и добавив обширные неизведанные земли.
События предыдущего дополнения, Трибунала, происходили исключительно в закрытом городе, которого даже не было на картах Морровинда. Бладмун же добавляет немаленький остров к северо-западу от Морровинда; тундра и заснеженная тайга, сосны, ёлки, волки и медведи, олени, моржи и кабаны, избы, деревеньки, полуголые мужики по пояс в сугробах и снежные ведьмы, мёд, брусника и развесистая клюква - такой себе чужой, загадочный и таинственный для американцев остров Русь со вкраплениями кельтских развалин. Вместо ужасных гроз и пепельных бурь Морровинда - лёгкие, мягкие снегопады и яростные снежные бураны, которые делают захватывающе интересными даже случайные вылазки в дикую сибирскую тайгу. И, в отличие от Трибунала, Бладмун не стесняет вас в исследовании новой территории. Если первый предлагает линейку строго связанных сюжетом квестов, второй гарантирует геймплей с открытым финалом и куда большей свободой передвижения - которые суть ключевые аспекты Морровинда.
Здесь нет надоедливых наездников или доставучих рыб; единственные водоплавающие, хоркеры, слишком ленивы и медлительны, чтобы представлять хоть какую-то угрозу. Но если водным или воздушным путешествиям вы предпочитаете пешие прогулки, вам придётся столкнуться с целыми ордами быстро респавнящихся арктических обитателей! Остров буквально переполнен ордами враждебной живности - которые много сильнее монстров Морровинда, да и нападать предпочитают целыми группами. Конечно, прокачанному и упакованному персонажу они всё равно на один зуб, но вы всегда можете поднять уровень сложности до +100.
Если любите играть с максимальным уровнем детализации, даже движок оригинального Морра может здорово загрузить ваш комп. А так как Бладмун в плане графики проработан ещё лучше, системные требования взлетают просто до небес. Будьте готовы, что игра станет изрядно подтормаживать - особенно если вы, двигаясь быстро, соберёте за собой свору преследователей. И хотя, теоретически, богатство графики Бладмуна оправдывает его повышенную требовательность к ресурсам, на самом деле это лишь ещё более усугубляет главную проблему Морровинда.
Вдобавок разрабы уделили минимум внимания музыке и звуковым эффектам; хотя неписи порой отпускают грубоватые комментарии в адрес героя, очень в тему происходящего с ним, - что немного примиряет с нищетой звукового оформления.
Бладмун также включает в себя одну из наиболее востребованных фанами ТЕС фишек: способность перекидываться в вервольфа. В предыдущей игре серии, Даггерфолле, игроки могли подхватить ликантропию или вампиризм и продолжать играть как одно из существ ночи. Морровинд сохранил абилку вампиризма и даёт игрокам возможность поучаствовать в короткой линейке квестов за один из трёх вампирских кланов, хотя игроки-вампиры сильно стеснены в геймплэе: неписи их презирают и боятся, большинство квестодателей просто не желают иметь с ними дела. В Бладмуне, наоборот, вервольфы прекрасно живут среди людей - по крайней мере, пока их не застукают за перевоплощением. Но если кто-то заметит, как вы перекидываетесь, вас навеки запишут в оборотни и каждый непись начнёт атаковать, едва завидев. Причём огласки не избежать, даже если вы уничтожите всех свидетелей; механизм здесь тот же, что и у спалившегося вора. По задумке, это должно скомпенсировать немеряную крутость вервольфа по всем статьям, но она и без того изрядно ограничена возможностями движка.
Вдобавок, если вампиризм - своего рода пасхальное яйцо, мимо которого проходит большая часть игроков, то вервольфство игроку буквально навязывается. Основная линия дополнения состоит из самых разнообразных квестов и заставок, заточенных под оборотня, да и играть за оборотня куда труднее. Вы постепенно теряете здоровье, вам приходится охотиться по ночам на мирных неписей, нельзя использовать оружие, броню, зелья и магию. Там, где прокачанный и упакованный обычный герой легко превозможет, игроку-вервольфу придётся здорово попотеть, таясь, стремительно нападая и тут же смываясь - просто для того, чтобы выжить. Конечно, у оборотней больше хитпойнтов, превосходные навыки боя и умение чуять врага на дальних дистанциях - зато они получают больший урон от серебряного оружия, которое есть у каждого первого, а без магической защиты очень легко оказаться беспомощным, столкнувшись с врагом, который повреждает силу персонажа. Такое, например, любят проделывать большие ходячие трупы, с коими вы будете сталкиваться ОЧЕНЬ часто.
Уникальные способности и повышенная уязвимость вервольфов, в сочетании с их важной ролью в бладмунском лоре, делает игру оборотнем более сложной и интересной альтернативой обычному прохождению.
Если вы ещё не установили Трибунал - некоторые добавляемые им улучшения интерфейса есть и в Бладмуне; к примеру, более удобная организация журнала, разделяющая записи по квестам, и возможность оставлять пометки на автокарте. Бладмун не добавляет квестов обычным Морровиндским гильдиям, зато добавляет квестовую линейку для Восточной Имперской Компании, связанную с основанием и разработкой эбонитовой шахты. Как и у прочих гильдий, внутри ВИК есть две соперничающие фракции - Фалко и Карниуса - один играет честно, другой нет, и вы можете выбрать, к кому примкнуть. Ну и, конечно, на Солтсхейме полно неписей, готовых дать вам случайное задание. Некоторые задания приводят к изменению ландшафта местности, другие - появляются в результате скриптовых событий; всё это позволяет ощутить, что мир игры динамичен и изменчив. Новые квесты по привлекательности не уступают тем, что были в оригинальном Морровинде, and emphasize the best role-playing aspects of the series.
Бладмун restores наиболее привлекательные фишки Морровинда, предлагая геймплей с открытым финалом и возможность отыграть различные роли в обширном сеттинге, битком набитом интересными вкусностями. The main storyline is involving, а арктический сеттинг вносит в игровой лор свежую струю. И хотя единственная его по-настоящему новая фича - возможность играть вервольфом, это значительное и хорошо встроенное в геймплей дополнение.
Бладмун собрал в себе лучшее из того, чем знаменит Морровинд; это наиболее отточенный, отшлифованный продукт серии ТЕС.