Перейти к содержанию

Разработчики: Через Драконье Море - Катнокей // Towards a Dragon’d Sea: Cathnoquey


Рекомендуемые сообщения

Towards a Dragon’d Sea: Cathnoquey

 

Of all the Imperial Provinces described herein, Cathnoquey is the newest to join its ranks. Before being formally reorganized under the terms of the Veto of Charter and Decree of New Lordships [3E307], the archipelago was first established as a Third Empire Territory in 3E276 under Emperor Uriel V, “The Fighting Diamond”.

 

Before that time, the “Kingdom” of Cathnoquey was an impressive egalitarian society of two quite divergent cultures, the tribal fishermer-flotillas of the Chimeri-quey, a loosely-organized coastal power of shore-khans, and the “untitled leaders” of the Men-of-Keptu-quey, who positioned their peoples mainly along an array of military frontier fortresses. It had no kings to speak of, in the manner that we do, but for the sake of history and Imperial embellishment it was given this royalty for context.

 

It seems that the racial schism that still troubles Tamriel had never been a problem in Cathnoquey. Records testify to a government that convened only in passing and, when it did, did so passively, structured along a Shezzarlectorate system whose chief concern was “the selflessness of melting ice”.

 

We will never know how that system worked, only that it could be, and was, decisively dismantled by the Legions of the Red Banner. With Roscrea already captured and the Emperor's Eye towards the other independent island states between him and the main prize of Akavir, Uriel V began a series of short and brutal campaigns that decentralized the governing bodies of Cathnoquey within a fortnight. By midsummer 3E276, the annexation of the whole archipelago was complete. The Emperor was not even there to sign the missives that were to be sent back to Cyrodiil to cement its claim, invoking Quill’d by Proxy, as the bulk of his navy was already making sail for the Ysneslean lanes.

 

Через Драконье Море: Катнокей

Среди описываемых нами Имперских провинций Катнокей - последняя, ставшая таковой. До того, как быть формально реорганизованным согласно условиям Вето на Хартии и Декрета о Новых Владениях (3Э 307), архипелаг был первоначально классифицирован, как провинция Третьей Империи - в 3Э 276, во времена правления императора Уриэля V, "Сражающегося Алмаза".

 

До того "королевство" Катнокей представляло собой впечатляющее эгалитарное сообщество, включавшее две различающиеся культуры - живущих племенным строем рыбаков и мореплавателей кимери-кей, которые свободно жили по берегам островов и возглавлялись береговыми ханами, и "неназванных лидеров" людей-кепту-кей, выбравших своим местом обитания многочисленные военные укрепления. У общества не было "королей" в привычном нам понимании, но ради исторического и имперского приукрашения, главы общин воспринимаются именно в королевском контексте.

Похоже, что расовые предрассудки, преследующие Тамриэль и по сей день, никогда не угрожали Катнокею. Записи свидетельствуют о правительстве, которое собиралось только мимоходом; даже будучи организованным, оно действовало пассивно, формируясь согласно системе Шезаррлектората, основной целью которой была "самоотверженность тающего льда".

 

Нам уже не узнать, как работала эта система; все, что нам известно - то, что она могла быть (и была) полностью уничтожена (дизмантлирована) легионами Красного Знамени. Роскреа к тому времени был уже захвачен, и взгляд императора был устремлён через другие независимые островные государства - к Акавиру, его основной цели. Уриэль V провёл серию кратких и жестоких военных кампаний, которые децентрализовали управленческие органы Катнокея всего за две недели. Захват архипелага был завершён к 3Э 276. Император даже не остался, чтобы подписать послания, которые, будучи отправленными в Киродиил, документально закрепили бы его завоевания; он вызвал Квилл'д через Прокси, создав из него опору для всей армии, и вскоре его флот уже шёл в сторону островов Инеслеа.

 

SIDEBAR

From “Eyelid to Power, the Eastern Fleet Futility” by Commander Hung-tat Torpal, of the Imperial Battle College, present at both Roscrea and Cathnoquey, wounded en route to the ports of Ysnelea, and islanded there after its burning, to heal. Returned to Cyrodiil after the disaster at Ionith; retired command at Anvil, 3E298.

 

“On the matter of Cathnoquey’s famously-swift conquest, it is my own opinion that we would have achieved all of it by the sundown of our first landing, foregoing nine more of crazed massacre. The Quey, both man and mer, surrendered their shelters both fortified and at sea without our demanding, and almost began to resupply our stock, alchemicals, and weaponry as if we had always been here; but they did so smiling, which the Imperator took almost reptilian umbrage at, and made order that we take nothing from the natives unless we did so by force, and to let them know the Septim Regime was never to give nod nor knee to so vulgar and obvious a trickery.”

 

ANNOTATOR'S NOTE

I was delighted to hear that Cmdr. Hung-tat Torpal did, indeed, exist, and was not another phantasm of the IGS-- if only to find out that he had not retired at Anvil as per official record, but rather suffered court martial for his publications by the Thonican Regency and that he and all his foreline were sentenced to ancestralcide in the bellows of Fickledire.

 

Cathnoquey culture is, at best, abstract for our purposes here. As a record of events and ordeals, this is understandably inconvenient for both writer and reader. For that, we can both be sorry. But we must carry on, and will, as evidenced by the existence of the paragraph following.

 

The Chimeri-quey's contact with the Men-of-Keptu has always been fleeting and heavily ritualized. The best example of this is probably the arrival of the Chimer for market. Moments before the gloaming that signals the break of dawn, the bulk of the flotilla-township heaves into view, like some incalculable sea turtle; a vast misshapen shadow on the face of the water; crystalline light sources blink into life atop the flotilla's many masts, giving brief lamp-lit glimpses of ships that seem at once ramshackle yet sturdy, and shortly thereafter begins an incredible balletic display that turns the very water into an enormous semaphore.

 

The ostensible message of “the arrival of trade” strikes the outside observer as entirely negligible in view of such a spectacle. Indeed, sometimes it is, as neither party, man or mer, exchange any goods at all, not even immaterial commodities such as information. Even when this "not-trade" happens, however, the merchants of both flotilla and fortress return to their domains with great smiles of satisfaction.

 

БОКОВАЯ КОЛОНКА

Из "От Века к Власти, или О бесполезности Восточного Флота" за авторством командира Хунг-Тата Торпала из имперского Колледжа Войны, присутствовавшего на Роскреа и Катнокея, раненого по пути к портам Инеслеа и высадившегося там на лечение, вернувшегося затем в Киродиил после катастрофы у Ионита и ушедшего в отставку в Анвиле в 3Э 298.

 

"Что касается знаменитого быстрого захвата Катнокей, я считаю, что мы могли полностью его осуществить ещё в день выставки, до заката, предотвратив девять случаев безумной резни. Кей, и люди, и меры, сдали свои позиции и на земле и на море ещё до того, как мы выслали им соответствующие условия, и фактически начали пополнять наши пайки, алхимические ингредиенты и оружие, как будто мы всегда присутствовали на острове; но они так улыбались при этом, что Император воспринял эти пресмыкания как затаенную обиду, и приказал нам не брать ничего у местных, пока мы не присвоим это силой; он велел дать им понять, что режим Септимов никогда не приветствовал и не склонялся пред такой вульгарной и очевидной хитростью".

 

КОММЕНТАРИЙ НА ПОЛЯХ

Я был крайне обрадован, услышав, что командир Хунг-тат Торпал существовал на самом деле, и это не очередная выдумка ИГО; конечно, если не учитывать, что он не вернулся в Анвил, как указывается в официальной летописи, но был осуждён во время правления Тоники за свои статьи, и он и весь его род были приговорены к анцестралциду (уничтожению рода) в мехах Фиклдира.

 

Катнокейскую культуру можно считать в лучшем случае абстрактной. Её сложно представить в виде последовательной записи событий и происшествий, и такой подход по очевидным причинам не подходит ни читателю, ни писателю. Мы можем лишь извиниться. Но, тем не менее, статью следует продолжать как есть, и, возможно, следующий параграф обоснует нашу позицию.

 

Контакты между кимери-кей и людьми-кепту всегда были краткосрочными и сильно ритуализированными. Лучшим примером может послужить прибытие кимеров на рынок. В предрассветных сумерках появляется флагман, город-корабль флотилии, похожий на невообразимо огромную морскую черепаху, великая бесформенная тень на воде; кристаллы, служащие источником света, зажигаются на большинстве кораблей флотилии, давая краткие проблески света на судах, которые выглядят обветшало, хоть и крепко, и вскоре начинается невообразимый танец света, превращающий всю поверхность воды в гигантский семафор.

 

Показное сообщение о "прибытии торговцев" может поразить внешнего наблюдателя, ибо данный спектакль не несёт практически никакого смысла. Иногда это действительно так, и люди и меры не обмениваются какими-либо товарами, и даже не получают друг у друга нематериальных благ вроде информации. Тем не менее, даже когда происходит подобный "не-торг", торговцы и из флотилии, и из крепостей возвращаются в свои земли с улыбками великого удовлетворения.

 

SIDEBAR

The Merchants of Quey

 

"The less zealous of the Septim reigns following Uriel V have, for the most part, chosen to only observe-with-amulet-interest this inexplicable mercantilism among the Queys rather than strangle it into submission. To satisfy the cynic, yes, the Empire knows it can get whatever it wants from its new subjects, but that issue is not for this pamphlet to address."

 

ANNOTATOR'S NOTE

Then why mention it?

 

Whenever questioned on their trading practices-- moreover, their customs as a whole-- the only response is in the colloquial Quey, “such-like and so-forth”. This acceptance of odd ritual and an unwillingness to disclose on things that are seemingly commonplace in Cathnoquey has given its people something of a reputation for, at best, aloofness, or, at worst, an implied duplicity. This is entirely in contradiction with the proven hospitality of its peoples of an effusiveness that some would find, and have found, offensive.

 

Now we turn... sorry, the dreamsleeve has new keys, whatever are these? I am doing my very best, I swear. Don’t look at me that way. Hang on to something, at least, otherwise it'll get swollen, and that's not the plan at all. Where were we? The pie is delicious, thank you. Largely, I do not much care for the wine, but whatever this is, it is. Am I right? Oh, yes, as ever: Cathnoquey.

 

What little one sees of the Chimeri-quey is largely limited to these prearranged meetings with the Men-of-Keptu, or to the largely industrial townships that dot the shore of Cathnoquey, which occasionally stage battles to settle tribal squabbles over the efficacy of their weapons and tools. Such theatrics are so heavily ritualized that no casualties are ever suffered or blow even struck, although impossibly the Chimer do somehow ascertain an outcome. After a visit to their coastal towns, one carries away an impression of clockwork model villages, as these settlements, if they can be really called that, seem to exist purely to support the flotilla-townships, away at sea for weeks on end, constantly searching for no one knows what. Their crews appear never to leave their boats except to resupply or to trade in the manner above described.

 

БОКОВАЯ КОЛОНКА

Купцы Кей

 

"Септимы, правившие после Уриэля V, были по большей части менее фанатичны, предпочитая лишь наблюдать-в-интересах-амулета за необъяснимым меркантилизмом кей, не пытаясь задушить его в корне. Циники, думаю, успокоятся, услышав, что Империя может получить со своих провинций всё, что хочет, но данный текст не ставит своей целью напоминать об этом".

 

КОММЕНТАРИЙ НА ПОЛЯХ

Тогда зачем упоминать об этом?

 

Какие бы вопросы не возникали по поводу торговых обычаев кей, вернее, даже всех их обычаев, единственным ответом на них будет поговорка самих кей: "так-как и так-впредь". Эта подверженность необычным ритуалом и нежелание сосредоточиться на повседневных проблемах Катнокея создала у его людей репутацию, по меньшей мере, равнодушных или, в худшем случае, намеренно двуличных. Данный факт вступает в противоречие с известным гостеприимством местных жителей и их экспансивностью, которую иные нашли бы (и нашли) оскорбительной.

 

Теперь стоит обратиться к... простите, через рукав грёз поступают новые ключи, какие? Я стараюсь как могу, клянусь. Не смотрите на меня так. Сосредоточьтесь на чём-нибудь, не то он разбухнет, а это не входит в наши планы. Так о чём мы? Пирог прекрасен, спасибо. Обычно меня не особенно волнует вино, но оно такое, какое есть. Я прав? А, да, конечно: Катнокей.

 

У нас было не так много возможностей понаблюдать за кимери-кей, ибо являлись они лишь во время запланированных встреч с людьми-кепту, да ещё их гигантские рукотворные города-корабли окружали берега Катнокея, изредка вступая в бой, чтобы утрясти племенные дрязги при помощи оружия и инструментов. Эти "действа" были настолько ритуализированны, что, вне всякого сомнения, никто из местных жителей не пострадал и даже не получил удара, хотя нам не удалось выяснить у кимеров конкретных данных. После визита в их прибрежные города, посол описал их, как заводные деревни, что, видимо, предполагает за этими селениями лишь одну функцию - поддержку городов-кораблей флотилии, которые часто бывают в море неделями и постоянно ищут... Что? Неизвестно. Команды кораблей никогда не покидают свои суда, лишь изредка спускаясь на берег за припасами и ради торгового ритуала, описанного выше.

 

SIDEBAR

The Hunting of Veloth

 

"The Blade-Seneschals once sent an emissary, Ellison Voa, to the shore-khans to ascertain if they were somehow following, or at least looking for, the Prophet Veloth, the Chimeri progenitor. Voa returned to Cyrodiil very much angered or confused, saying nothing of the answers the shore-khans gave him, or even if they had given him any. In his final report to the Throne on the agenda of the Chimeri-quey, which he had to be escorted to, for he seemingly forgot his appointment, Voa refused to write anything more than, "I have changed my mind regarding Tamriel." He was relieved of his rank and duties at Sky Haven Temple and spared execution only by virtue of his relations in Old Hegathe."

 

ANNOTATOR'S NOTE

I visited Old Hegathe and held audience with the Elder Council's Ghost Choir of Blades and found no evidence of this so-called "Ellison Voa". I did find, however, that the name is an mananagram of "Verily Believed In Violence"-- an old slogan of the Imperial Geographical Society (!).

 

To the modern Cyrodilic citizen, the Men-of-Keptu-quey may strike them as a relic of a bygone age. Their imposing fortresses and antiquated weaponry (typically blunt or stylized to the point of being unrecognizable as an instrument of war) is at odds with their unimpeachable hospitality and ready smiles. One detects in them a stalwartness, an anxiety, a preparedness for battle. If it is for the Akaviri, then it is for an enemy they have not seen in centuries; if it is for any other, it is one of those things they refuse to disclose to outsiders, even to the Provincial Governor who now presides there, and whose inquiries into the loyalties of these inscrutable men who have for so long associated with mer have yet to be adequately answered.

 

It can be conjectured that the Men-of-Keptu are the long-lost Nedic keptulets of Ald Cyrod, but, when asked to explain their origins, they only make drawings of bulls. Then again, they draw bulls to explain nearly everything, even when queried about their abovementioned apprehension, and it is not uncommon for the Chimeri-quey to receive "payments" in large amounts of these bull sketches, even some drawn only in the sand in front of their flotillas.

 

БОКОВАЯ КОЛОНКА

Охота Велота

 

"Клинки-сенешали однажды послали эмиссара по имени Эллисон Воа к береговым ханам, чтобы узнать, следовали ли они за пророком Велотом, предтечей кимеров, или искали его. Воа вернулся в Киродиил то ли разгневанным, то ли озадаченным, не сказав, что ответили ему береговые ханы, если они вообще говорили с ним. Из его последнего доклада Трону по поводу кимери-кей, на исследование которых он был направлен, ясно, что он по меньшей мере забыл о своём назначении. Воа отказался написать что-либо, кроме следующей фразы: "Я изменил своё мнение относительно Тамриэля". Он был освобождён от ранга и обязанностей в храме Небесной Гавани, и избежал казни лишь благодаря связям в Старом Хегате".

 

КОММЕНТАРИЙ НА ПОЛЯХ:

Я посетил Старый Хегат и имел аудиенцию у Призрачного Хора Клинков Совета Старейшин; к сожалению, я не обнаружил никаких доказательств существования так называемого "Эллисон Воа". Тем не менее, мне удалось выяснить, что это имя является манаграмой от характеристики "Воистину верующий в жестокость" - древнего слогана Имперского Географического Общества (!).

 

Для современных жителей Киродиила люди-кепту-кей не более, чем реликвия, свидетельство минувшей эпохи. Их внушительные крепости и старомодное оружие (как правило, дробящее или стилизованное таким образом, что невозможно представить его используемым в военных целях) совсем не сочетается с их безукоризненной вежливостью и постоянными улыбками. Иные подозревают их решительности, постоянной тревожности и готовности вступить в бой. Если это каким-то образом связано с акавири, то в этом случае такое их поведение адресовано врагу, которого они не видели столетиями; если же здесь замешаны какие-то иные силы, то они явно не стремяться докладывать о них пришельцам - даже губернатору провинции, и по сей день присутствующему там, и чья заинтересованность в лояльности людей, имеющих столь долгие взаимоотношения с мерами, сама по себе является спорным моментом.

 

Можно предположить, что люди-кепту являются давно потерянной ветвью недических кептулетов Альд Кирода, но на все вопросы о происхождении народа местные жители лишь рисуют быков. Впрочем, они рисуют быков, чтобы ответить фактически на все вопросы, даже на просьбы пояснить уже упомянутые подозрения. У них вошло в обыкновение "расплачиваться" с кимери-кей огромными количествами нарисованных быков; изображения делаются даже на песке берега, рядом с которым стоит флотилия.

 

ANNOTATOR'S NOTE

These "long-lost" keptulets have only ever appeared in heretical portrayals of the Alessian Revolution, as proof of some theory that the Nedes were indigenous to Tamriel. I believe this might mark the first time that the IGS has slipped back into its commissioned duty- to whit, a document of our unified Empire- only to fail immediately. Every educated citizen knows that the Nedes came from Atmora.

 

ANNOTATOR'S NOTE TO HIS ABOVE NOTE

I rescind my earlier comment about the IGS actually doing the will of the Throne. I have just read the section on Cyrodiil and the Survey's agenda is clear, and clearly the work of historians of the Refayjian vein.

 

Early on, this strange obsession with drawing bulls even resulted in violence. During the annexation of Cathnoquey, the Admirality assumed that the Men-of-Keptu were hiding a cattle reserve somewhere in the archipelago. Desperate to replenish the Navy's beefstock before the final push into Akavir, more torture and execution was visited upon the natives that yielded no answer regarding this imagined location. When Imperial outrunners found no cattle anywhere in the island chain, the bull drawings of the Men-of-Keptu were relegated to just one more entry into the Eastern Inscrutability.

 

It should be noted here that after this persecution ended, missionaries of Stendarr tried drawing images from the Ayleid Hegemony for the Quey, to see if they were reminded of anything. Whether this was an attempt at mercy or distaste is up for the reader to decide; for their part, the Men-of-Keptu merely took those images from the missionaries and drew bulls on top of them.

 

After. After? An after? And now I have just heard the sounding of many horns. And now (ah, there we are) the stamp of hooves, but they are fashioned so that I can’t adequately count their true sum number. I think I have documented all I need to in regards to Cathnoquey, and yet fear that it will never truly be enough, even if some other might take the pen. For that, I am wait no that’s me writing what I’m thinking. No, not right now, not yet. I have only ever served what I knew to be there. I knew it: a knock at your door.

 

КОММЕНТАРИЙ НА ПОЛЯХ:

Эти "давно потерянные" кептулеты вскользь упоминаются лишь в еретических описаниях алессианской революции в качестве примера для некой теории, согласно которой существуют неды, не связанные с Тамриэлем. Я думаю, что данный факт может служить точкой отчёта для периода, в который в ИГО начала преобладать поручённая ей деятельность - создание документов, обосновывающих вящую славу единой Империи. Впрочем, попытка эта провалилась почти немедленно. Каждый образованный горожанин знает, что неды пришли из Атморы.

 

КОММЕНТАРИЙ НА ПОЛЯХ (К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЗАМЕТКЕ):

Я отменяю свой предыдущий комментарий по поводу ИГО и их стремления угодить Трону. Я только что предпочитал раздел о Киродииле, и мне стало ясно, что создание этого Обзора целиком и полностью лежит на плечах историков Рефайджианской жилы.

 

Чуть ранее этот странный обычай с рисованием быков даже привёл к жестокости. В ходе аннексии Катнокея, Адмиралтейство предположило, что люди-кепту прячут крупный рогатый скот где-то в глубине островов. Стремясь пополнить стада Флота перед финальным броском на Акавир, имперцы прибегали к пыткам и казням по отношению к местному населению; впрочем, им не удалось узнать ничего о воображаемом месте хранения. Разведка не обнаружила никаких следов скота на острове, и изображения быков, созданные людьми-кепту, стали всего лишь ещё одной Загадкой Востока.

 

Следует отметить, что после окончания этих гонений миссионеры Стендарра пытались показывать кей тематические рисунки об эпохе гегемонии айлейдов, чтобы выяснить, не вызовет ли это у них каких-нибудь ассоциаций. Была ли эта попытка проявлением милосердия или дурного вкуса, пусть читатель решает сам для себя; в конечном итоге люди-кепту забрали эти изображения у миссионеров и нарисовали быков поверх них.

 

После. После. И после? Сейчас я слышу лишь пение многих рогов. А теперь (ага, вот оно как) - печать копыт, но они звучат таким образом, что я не могу посчитать их истинное количество. Я думаю, по поводу Катнокея я описал всё, что хотел, и всё же я боюсь, что всё это нельзя считать правдой, даже если кто-то иной и возьмётся за перо. В конечном итоге, мне кажется, что не мне описывать то, о чём я думаю. Не сейчас, не сейчас. Я всего лишь служу тому, что, как мне кажется, уже здесь. Я знаю это. В вашу дверь постучали.

 

Places Faces of Interest

 

The Wasabi Run: After the Disaster at Ionith and the retreat of the Cyrodilic navy back to Tamriel, there was little reason for the Empire to keep either resupply stations or legion garrisons in Cathnoquey. That changed with the discovery of “the Wasabi Run,” a trickle of shoals and small islets whose every available surface had been cultivated in swirling garden crops of a tibrol-based wasabi. Wasabi is as lucrative a trade in Skyrim as skooma is to the hinterlands of the south and east, with the added benefit of actually being legal. Withdrawal of the occupying forces from Cathnoquey was stalled in 3E306, to give the Treasury Agents of Outland Holdings time to surreptitiously tally a drake-value annual return based on exploitation of the wasabi gardens. Only a year later, a wholly-endorsed provincial investiture was won by Veto at White-Gold Tower, opposed only by the powerful, and corrupt,“Blackmouth Counts” of the Cheydanene districts.

 

During the Treasury’s investigations, the Quey naturally denied having created these gardens in their alien and insouciant way, shrugging as if the mystery was really quite obvious. To their credit, the Quey had never been actually seen trading wasabi at market in the thirty years of Imperial occupation. When their “untitled leaders” were questioned how it got there and who its gardeners were, they merely told the Imperials that “it showed up when you did.” Under torture, the origins of the Wasabi Run and its careful cultivation were made even less clear, with variations of a single answer: “you needed something from Cathnoquey, so it gave it to you. You are Quey now, so stop hurting yourself.”

 

Места Лики, представляющие интерес

 

Путь Васаби: После катастрофы у Ионита и отступления киродиильского флота в Тамриэль, для Империи не было смысла сохранять и обеспечивать припасами фактории и гарнизоны легиона на Катнокее. Такое положение вещей изменилось с открытием "Пути Васаби", нескольких мелководий и небольших островков, вся поверхность которых была культивирована в круговые сады, засеянные тиброловым васаби. Торговля васаби в Скайриме является солидным источником дохода (примерно, как торговля скуумой в глубинке юга и востока), притом, что использование данной пряности абсолютно легально. Вывод войск вторжения из Катнокея был назначен на 3Э 306, что дало Агентам Сокровищницы по Внешним Источникам время на то, чтобы тайно обеспечить ценный годовой доход в виде септимов, получаемых за счёт эксплуатации садов васаби. Спустя всего лишь год полностью обеспеченный тендер на поставку пряности был выигран Вето в Башне Белого Золота; противостояли ему могущественные и коррумпированные "Графы Блэкмаута" из районов Чейданена.

 

Согласно данным Сокровищницы, кей отрицали своё отношение к созданию этих садов, притом делали это типичным для них отстранённым и нелюдимым образом, пожимая плечами, как будто разгадка этой тайны действительно была очевидна. В их пользу говорит то, что кей никогда не были уличены в торговле васаби за все те тридцать лет, что Империя находилась в этих местах. Когда "неназванных лидеров" спрашивали, откуда здесь такие плантации и кто ими занимался, они лишь сказали имперцам: "Оно появилось, когда пришли вы". Попытавшись выяснить правду с помощью пыток, интервенты только сделали историю появления и аккуратной обработки Путя Васаби ещё менее ясной, получая лишь ответы в духе: "Вам было нужно что-то от Катнокея, и он дал вам это. Вы теперь кей, так что прекратите вредить сами себе".

Изменено пользователем Iya Roht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот куда уплыл Нереварин, стопудово. Царство Пресвитера Иоанна? Общий тон записей, ориентика, молочные реки и кисельные берега (Вам было нужно что-то от Катнокея, и он дал вам это) и описание нелепых обычаев упорно подводят меня к этой аналогии. Я понимаю, что такое количество васаби (почему опять тиброл?) неоднозначно указывает на Японию, но все прочее... Возможно, аналог киданей и их Ляо. Тем более, что много кто думает, что пресвитерово царство с киданей и писалось. В таком случае кимери (кимери?!!) у нас будут

а) десять потерянных колен израилевых, если мифологически.

б) собственно, кочевые кидани.

Кепту не так интересны, поскольку - недики и недики, кому они нужны? А вот кимеры в третью-то эпоху... Либо они отделились от остальных еще до того, как Неревар начал путь в неизвестность и Азура их не тронула, либо... Вообще, отсутствие торговли между кимери и кепту, равно как и своеобразная система земледелия (нихрена не делаем, а все есть) пробуждает упорные подозрения в том, что Катнокей попросту вырастил этих самых кимеров также, как васаби. Этакий архипелаг-даэдрот.

Изменено пользователем Oht Web
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал про Ляо. Получилось не очень похоже. Воинственные и агресивные кидани, которые хоть и делятся на две фракции, на катнокеев мало похожи. У меня они скорее вызвали ассоциацию с имперской провинцией эпохи двух Киродиилов.

С претором Хуаном ассоциация интересная. На её фоне вспомнился Умберто Эко и его Пндапетцим, в котором тоже жило несколько фракций - те, правда, упорно не замечали между собой физических различий, зато на религиозной почве грызлись хоть куда. Тут у нас фракций всего две, и мировоззренческие различия между ними не шибко ясны.

А васаби у нас и в Атморе были. Правда, вопрос, выращивался ли - климат там таки даже в лучшие времена не способствовал.

Прикольная тема, короче. Я протащился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На её фоне вспомнился Умберто Эко и его Пндапетцим, в котором тоже жило несколько фракций - те, правда, упорно не замечали между собой физических различий, зато на религиозной почве грызлись хоть куда.
Вот я с его подачи и вспомнил. Особливо учитывая то, что Маятник Фуко про Башню, Сефирот и трех имперских алхимиков. А Киркбрайд с его тараканами (если это и вправду он) гарантированно если и не читал, то слышал.
на катнокеев мало похожи.
Слишком мирные? "Он велел дать им понять, что режим Септимов никогда не требовал таких вульгарных поклонов и падений на колени, поэтому такое поведение нужно считать очевидной хитростью". Плюс девять случаев резни и экспансивность, могущая показаться оскорбительной. Но да, на китае-японских крестьян и рыбаков похожи больше, чем на степных кочевников.

С другой стороны, если разыгрывать карту попа Ивана, то следует вспомнить, что его царство - образ собирательный, и если Катнокей - что-то вроде него, то там и Ляо и Корея и много еще чего.

В тему: как японцы произошли от десяти пропавших колен. Не смеяться.

Изменено пользователем Oht Web
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот кимеры в третью-то эпоху... Либо они отделились от остальных еще до того, как Неревар начал путь в неизвестность и Азура их не тронула, либо...
Про них еще Ну-Хатта писал (вроде) - что, мол, отбились от Исхода велотийского, так и остались кимерами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брат Охт, вы сделали мою неделю. Микадо-Мальхут - я просто плакал.

Царство престера Джона (я предложил четвёртое наименование, с вас - пятое) обычно относят к Абиссинии. У нас там тотемизм и сказки про белого бычка, которые клёво ложатся на предложенный концепт.

МК Эко-то, может, и не читал, но уж такую кошерную европейскую легенду он точно не оставил бы без внимания.

Кстати, о бычках - вы там гляньте в соседнюю тему (обе) о Ремане, там о крупном рогатом скоте много. Кепту, конечно, не так интересно, но пару интересных аллюзий можно найти.

Что касается Ляо в общем концепте, тут и Митанни можно приплести. Вписывается культ быка, свойственный всем государствам Междуречья, и население, состоящее из двух разноязычных народов. Вопрос только, зачем это делать. Впрочем, дай мне волю, я Митанни везде пропишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается Ляо в общем концепте, тут и Митанни можно приплести. Вписывается культ быка, свойственный всем государствам Междуречья, и население, состоящее из двух разноязычных народов. Вопрос только, зачем это делать.
А могут Кепту быть аналогом тюрок? Культ быка прекрасно ложится, в таком случае (хотя до индусов им далеко). А все тех же киданей тюрки потом и захватили, причем достаточно мирно, даже правителей вроде как смещать не стали. Возможно, потому что там еще по тенгрианству родство было. И письмо Джона Бишопа как раз выплыло в эпоху, когда тюрки очень уж обнаглели, по мнению европейцев.

Черт, опять: "в японских мифах космическое яйцо было расколото не змеем, а быком." Плюс Бык все в том же тюркско-монгольском ареале зачастую символизировал Луну. Короче, Лорхан был шушпанчиком.

Изменено пользователем Oht Web
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне аналогия с тюрками не нравится по той простой причине, что мы тут островную культуру рассматриваем, которая к тому же не скотоводская вот ни разу, как следует из текста.

А ещё мы не на тех киданей смотрим. Пристеркёниг Йоханнес по Льву Николаичу таки у кара-хитаев за главного был, которые потом каракитайское ханство запилили вместо Ляо. Что интересно, у них там присутствует ярко выраженное деление на "оседлых" и "кочевых", притом у оседлых были свои автономии по типу Великих Домов. Ну прелесть же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каракитаи тоже скотоводы. Хотя в остальном идеально ложатся, это да. Тем более, сходство кимеро-данмеров с народами Междуречья наблюдается изрядное, и если принять кимери-кей за аналог одного из рано ушедших на северо-восток народов, то все гладко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, этак можно любой полинезийский архипелаг брать. В том числе опять же вымышленный, типа Счастливых Островов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Молукки на то и реальные Острова Пряностей, чтобы при неслучайном появлении васаби на Катнокее аллюзии строить. Хотя это так, из разряда "что вспомнилось". Каракитайская гипотеза в целом стройнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катнокей - последняя из описываемых нами Имперских Провинций.

Звучит так, словно мы описываем эту првинцию в последнюю очередь. А речь ведь о том, что она хронологически последней стала Имперской Провинцией.

"Из описываемых нами Имперских Провинций, Катнокей - последняя, ставшая таковой".

 

После формальной реорганизации согласно условиям Вето на Хартии и Декрета о Новых Владениях (3Э 307), архипелагу было присвоено звание провинции Третьей Империи в 3Э 276, во времена правления императора Уриэля V, "Сражающегося Алмаза".

Там наоборот: "До того, как быть формально реорганизованным согласно условиям Вето на Хартии и Декрета о Новых Владениях (3Э 307), архипелаг был первоначально утвержден (?), как Территория Третьей Империи в 3Э 276, во времена правления императора Уриэля V, "Сражающегося Алмаза".

 

У общества не было "королей" в привычном нам понимании, но Империя предпочитает называть глав общин именно так, ради блага истории и некоторого единобразия, свойственного государственным источникам.

"У общества не было "королей" в привычном нам понимании, но ради исторического и имперского приукрашения, главы общин воспринимаются именно в королевском контексте."

 

Похоже, что расовые предрассудки, преследующие Тамриэль и по сей день, никогда не угрожали Катнокею.

Может, так схизму и оставить? Тут, видимо, намек идет, помимо просто расовой вражны, на человеко-мерский религионый антагонизм.

 

Записи свидетельствуют о правительстве, которое собиралось в прошлом; даже будучи организованным, оно действовало пассивно согласно системе Шезаррлектората, основной целью которой была "самоотверженность тающего льда".

Записи свидетельствуют о правительстве, которое собиралось только мимоходом (тут непонятно, мимоходом правительство собиралось, или записи свидетельствуют); даже будучи организованным, оно действовало пассивно, формируясь согласно системе Шезаррлектората, основной целью которой была "самоотверженность тающего льда".

 

Нам уже не узнать, как работала эта система, ибо она была полностью уничтожена (дизмантлирована) легионами Красного Знамени.

"Нам уже не узнать, как работала эта система; все, что нам известно - то, что она могла быть - и была - полностью уничтожена (дизмантлирована) легионами Красного Знамени".

Насчет dismantled, кстати, мы же вроде так и не определилисьв "Историях странной пре-женитьбы", как это перевести? Надо бы сделать идентично, и там. и тут.

 

Император даже не остался, чтобы подписать послания в Киродиил, которые документально закрепили бы его завоевания; он вызвал Квилл'д через Прокси, создав из него опору для всей армии, и вскоре его флот уже плыл в сторону островов Инеслеа.

"Император даже не присуствовал там во время подписания официальных бумаг, которые, будучи отосланные в Киродиил, документально закрепили бы его завоевания; он вызвал Квилл'д через Прокси, в то время как осовная масса его флота уже направлялась в сторону островов Инеслеа".

Тут любопытно; Квилл'д - это такая штука, позволяющая писать пером на растоянии?

Кстати, а флот - он плавает, или ходит?

 

...но они так улыбались при этом, что император счёл их действия за насмешку, свойственную рептилиям, и приказал нам не брать ничего у местных, пока мы не присвоим это силой; он велел дать им понять, что режим Септимов никогда не требовал таких вульгарных поклонов и падений на колени, поэтому такое поведение нужно считать очевидной хитростью

"...но они так улыбались при этом, что Император воспринял эти пресмыкания как затаенную обиду, и приказал нам не брать ничего у местных, пока мы не присвоим это силой; он велел дать им понять, что режим Септимов никогда не приветствовал и не склонялся пред такой вульгарной и очевидной хитростью".

 

В самом деле, очень редко люди и меры действительно обмениваются какими-либо товарами, они даже не получают друг у друга нематериальных благ вроде информации. Когда этот "не-торг" происходит, тем не менее, торговцы и из флотилии, и из крепостей возвращаются в свои земли с улыбками великого удовлетворения.

"Иногда это действительно так, и люди и меры не обмениваются какими-либо товарами, и даже не получают друг у друга нематериальных благ вроде информации. Тем не менее, даже когда происходит подобный "не-торг", торговцы и из флотилии, и из крепостей возвращаются в свои земли с улыбками великого удовлетворения".

 

"Считается очень жестоким"

"Воистину верующий в жестокость".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Поправил. Спасибо, брат Дохт.

Флот, как любезно подсказал мне гугл, всё-таки ходит, а плавает - [buspoiler]дерьмо[/buspoiler].

Феникс, почему квей? Куэй тогда уж, но кей как-то на слух приятнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феникс, почему квей? Куэй тогда уж, но кей как-то на слух приятнее.
В Акелле было Катноквей. Как-то уже очень привычно. Хотя остальные острова у них переведены просто отвратно. Предлагаю следующие переводы: Катноквей, Роскрея, Инслея (или Инесли), Эсрониет. "Катноквей" по звучанию ближе к "Катнокуэй", но благозвучнее. "Катнокей" дальше от "Катнокуэй". И потом, если в тексте встречается "кей", то никто ничего не поймёт. А если "квей" - то сразу ясно, что ноги растут из Катноквея.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брат Охт, брат Ийя, вы бы ещё минойцев приплели, или, там, тавров. )) Образ явно собирательный, искать единичные отсылки - занятие увлекательное, но целостности тут быть не может. Внезапно выросший васаби мне, например, сильно напомнил Солярис. Это на тему архипелага-даэдрота, да.

 

По теме:

 

"Путя Васаби" - "Пути Васаби"

 

Насчет dismantled, кстати, мы же вроде так и не определилисьв "Историях странной пре-женитьбы", как это перевести? Надо бы сделать идентично, и там. и тут.
- "Демантлировали" в последней версии.

 

Как по мне, Катнокей - наилучший вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Культ карго, конечно, весьма забавен.

И да, лучше бы оставили квей. Было бы ясно при упоминании в других текстах, что ноги из "Катноквей" растут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ровно пять минут тупил в карту Тамриэля, пытаясь обнаружить Драконье Море.

Еще две вспоминал, где слышал про Катноквей. Назрел вопрос - что-нибудь о местоположении данного места известно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назрел вопрос - что-нибудь о местоположении данного места известно?
Учитывая, что там упоминаются акавирцы и завоевательный поход Уриэля Пятого (до этого Катнокей упоминался тоже исключительно в контексте его завоеваний), то он может быть где-то на восток от Тамриэля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...