Перейти к содержанию

Конкурс прозы №8 - голосование


Упрощенное голосование  

11 проголосовавших

  1. 1. Первое место -

    • Угасание рассвета
    • Мир теней
      0
    • Отпуск
    • Слова - кровь
    • Скоро встретимся вновь
    • Фионелия
    • Осень
    • Осеннее обострение
  2. 2. Второе место -

    • Угасание рассвета
    • Мир теней
      0
    • Отпуск
    • Слова - кровь
      0
    • Скоро встретимся вновь
      0
    • Фионелия
    • Осень
    • Осеннее обострение
  3. 3. Третье место -

    • Угасание рассвета
    • Мир теней
    • Отпуск
    • Слова - кровь
      0
    • Скоро встретимся вновь
      0
    • Фионелия
      0
    • Осень
    • Осеннее обострение


Рекомендуемые сообщения

КОНКУРС ПРОЗЫ №8

http://fullrest.ru/uploads/news_screen/Durin_last_autumn.jpg

 

ГОЛОСОВАНИЕ

 

Эта тема предназначена для осуществления волеизъявления по итогу Восьмого конкурса прозы "Последняя осень".

 

Перед волеизъявлением напомним:

1) Рассказы находятся в этой теме

2) Обсуждение осуществляется в этой теме

 

В конкурсе участвуют следующие работы:

1. Угасание рассвета

2. Мир теней

3. Отпуск

4. Слова - кровь

5. Скоро встретимся вновь

6. Фионелия

7. Осень

8. Осеннее обострение

 

Как я могу проголосовать?

Есть два способа изъявить волю.

  1. Полное голосование. Вы пишете восемь отзывов не менее чем на 500 символов, где излагаете мнение по рассказу, после чего ставите ему оценку по шкале от 1 до 5. Оценки - только целочисленные. Авторы допускаются к голосованию таким способом только при наличии не менее двух десятков постов на форуме и при условии соблюдения анонимности. При несоответствии - автор имеет право написать соответствующий набор отзывов и отправить посредством ЛС Наогиру Ркату.
  2. Голосование по упрощенной схеме. Проходит с помощью форумной системы опроса. При этом голосующий выбирает три лучших по его мнению рассказа и располагает их по местам - с первого по третье, после чего выбирает их в опросе и голосует. Первое место получит 1 бонусный балл, второе - 0,75, третье - 0,5 балла.

  • Совмещение этих двух методов не допускается.
  • Голосование за один и тот же рассказ несколько раз в упрощенной форме не допускается.

Голоса, нарушающие эти правила, учитываться не будут.

Примечание: при наличии голосов по двум методам сразу, будет учтен голос по варианту полного голосования.

 

Предварительное время завершения голосования - 29.02.12, 22:00 МСК.

 

Удачного голосования!

Изменено пользователем Дарин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немножко.

 

 

1. Угасание рассвета

 

Я ничерта не понял, друзья.

Сюжета нет, есть ситуация: герой думает. Даже нет, не так: герой думает. Или думает, что думает. Даже не знаю, что и думать.

Я ничерта не понял, друзья.

Кто все эти люди? Что происходит? Что-то происходит? Нет? Ну и фиг с ним.

Я ничерта не понял, друзья.

В процессе чтения текста мой угасающий разум молил о пощаде, тщась осознать, что же хотел донести до нас автор. Воображение рисовало сюрреалистические лабиринты образов, от которых стало бы плохо самому Эшеру, в то время как желудок жалобно взывал: "Покорми меня!"

Я ничерта не понял, друзья.

Я вышел на улицу. Шёл дождь. Дождь — просто вода. Вода течёт, как наша жизнь... ©

Я ничерта не понял, друзья.

 

Автор, если вы не поняли из моего отзыва, это ваша проблема. Я вот тоже ничерта не понял из вашей работы.

 

Оценка — 2. Не кол, потому что описания красивые. Не трояк, потому что это описания какой-то мутной бурды из авторского сознания. Рефлексия ради рефлексии. Очередная.

 

 

2. Мир теней

Аэ?! Мать моя женщина.

 

Даже как-то комментировать не хочется. Зная Фуллрест, догадываюсь, что найдутся люди, желающие поупражняться в комментировании трешака. Мне хватило ещё рыб-прилипал на четвёртом конкурсе. Пара фраз, чисто для объёма:

 

> Чёрный Волк

Вчера играл в "Ведьмака", поэтому перед глазами упорно маячит Геральт-негр.

 

> Люди живут кто где, кто как.

Очень глубокомысленно.

 

> Там руководство – Звери, которые пилят приход.

Фраза дня. Эти звери — весьма интересные личности, нет сомнений. Группа "Звери"?

 

> Удивительное зрелище – полёт Драконов!

Да, отличный мультик.

 

> «Рядом вода» - подумал Крюк.

«Рядом Крюк,» — подумала вода.

 

Хватит. Устал.

 

Оценка — 1. Потому что надо поставить оценку.

 

 

 

3. Отпуск

 

Ну хвала богам графомании, что-то читабельное.

 

> Прибой глухим набатом бил в прибрежные скалы [траляляляляляля] подобно тому, как горький аромат воспоминаний присущ октябрьским кострам.

Никогда вот не понимал, какой смысл в том, чтобы начинать повествование с описания метеоусловий. Ладно бы что-то архиважное или, на худой конец, оригинальное, так нет ведь. Почему мимоходом это описание не дать? Его и читать-то лень уже, сколько видано таких.

 

> Он сделал вид, будто наблюдает за чайками, что планировали над берегом, печально крича о чем-то сугубо личном, птичьем и для людей так же недостижимом как полет на собственных крыльях

Да ёлки зелёные, хватит уже штампами кормить. И кто, кстати, кричал о птичьем: чайки или Он? По-моему, нельзя однозначный вывод сделать из полученной информации.

 

> раком-отшельником, ушедшим от мира

Эм... чё?

 

> и зевнула, продемонстрировав всем эффективность своей отбеливающей пасты

Кошмарно.

 

> Гудок идет, но когда набираешь номер, какая-то баба, записанная на пленку, говорит, что на линии авария.

"Баба"? Эта девочка — реднек? Или, о ужас, русский мужик?

 

 

> - Ты же ненавидишь мятные карамельки.

- Это для Майкла. У него из пасти смердит как… Уй! Отдай мой шлепанец, ты, жирный!

- И не подумаю.

Судя по отсутствию пояснения, это всё ещё разговор дочери с отцом.

 

 

> – Папа, расскажи, как не случилась война!

*вздохнул, оценив количество текста перед этой репликой*

Ну наконец-то. Добрались до сути. Почему не начать с этого? Зачем все эти разговоры ни о чём, ненужные детали, захламляющие текст, и (да-да) штампованные описания пейзажа? Объём набивали, что ль?

 

 

> – Папа уже сто раз говорил…

Обращаю всеобщее внимание на эту фразу...

> - А смысл? – Лиз комично подняла бровь. – Неужели эта халупа выстоит при атомном взрыве?

... из неё следует, что вопрос задаётся в сто первый раз. Какая умная девочка.

 

 

> смешаю себе скотч

Хм, скотч не коктейль, чтобы его смешивать. Пойду смешаю себе водки Или они и правда так говорят?

 

> смеешься как заводной чертик в коробочке

Чёртик не смеётся в коробочке. Он смеётся, ммм... вне коробочки.

 

> На одном из столов стояла полупустая бутылка бренди; рядом с ней на кипе бумаг лежал большой шестизарядный револьвер. Алекс взял его, откинул барабан и заглянул внутрь – шесть капсюлей подмигнули ему холодной латунью. Он сунул револьвер за пояс и отправился дальше.

Дочитав до этого места, съёжился от нехорошего предчувствия. Это ведь не рассказ про зомби, правда? Фух, слава богу.

 

> тот сидел в кресле за стойкой, что-то быстро писал на обрывке тетрадного листа, ел пончик и плакал

Что, так невкусно?

 

> а у меня нет повода сомневаться в японских микрочипах

С какого перепугу японских?

 

 

Не совсем понятно, что герой собрался делать в конце: убить родных или застрелиться?

 

Рассказ вида "перевертыш обыкновенный, без изюминки". © ФФ

Оценка — 3. Диалоги дурацкие, описания штампованные, вся первая половина — текст ни о чём, единственная цель которого: подвести к "перевороту". До него ещё дочитать надо, но вот не хочется. Тоньше надо намекать, тоньше. А "баба на телефонной линии" — это не намёк ни разу.

 

 

 

4. Слова — кровь

 

Рано обрадовался как бы говорит этот рассказ настораживая ещё на стадии названия кстати вы заметили что я до сих пор не поставил ни одного знака препинания так ведь это фишка такая у автора перенял.

 

> Зверь был рад такому приветствию и с радостью откушал у путника

Что именно он, кхм, откушал у бедолаги, видимо, специально не сказано. Не голову, надеюсь.

 

> Надеюсь, он [Бер] не решил перекусить своим другом

Да вы не стесняйтесь. Пишите нормально: он [Бер — прим. героя].

 

> Бер бежал особенно шустро и весело ведь он знал юноша, что его прикормил его и не бросит

"он знал юноша". "Юнош" — это термин?

 

> Разговор между мной и юношей:

Потрясающий приём, а главное — употреблённый очень к месту.

 

Совершенно нечитабельная каша, ужас тихий. Даже рассказ номер два местами меркнет. Продолжать не буду по указанной в отзыве к оному рассказу причине.

 

Оценка — 1. Имейте совесть, не отправляйте такого на конкурсы.

 

 

 

5. Скоро встретимся вновь

 

> Ну и чихать на них на всех с высокой колокольни

С колоколен плюют, а не чихают. Учите матчасть.

 

> Все началось с того, что на одной из планет робот обнаружил неизвестный доселе химический элемент. Когда образцы прибыли на Землю и ученые получили первые результаты опытов, весь научный мир буквально встал на уши. Не стану загружать вас ненужными подробностями из химии, биологии и прочих прикладных дисциплин, но суть великого переполоха сводилась к тому, это этот элемент позволял обращать процесс старения вспять у абсолютно всех органических соединений.

Хосспаде ты боже мой. Автор, если оперируете научными фантдопущениями, то хоть потрудитесь изобразить научность. "Старение органических соединений" — это пять.

 

> А разве кто-то станет по доброй воле делиться подобным сокровищем? Уж кого-кого, а дураков в правящей верхушке не было никогда.

А предыдущая история говорит строго об обратном, по-моему.

 

 

Как-то не сложилось у меня картины.

Фон: человечество нашло где-то что-то, полезло туда и получило на орехи.

Передний план: герой умирает, как один из получивших на орехи, героиня скорбит. Где связь? Что за "встретимся вновь"?

Единственное объяснение, приходящее на ум: она от него забеременела во время того "последнего раза". Однако при чём тут тогда вся эта история с пресловутым химическим элементом?

 

Оценка — 3. Текст сам по себе гладкий вроде бы, но не вижу леса за деревьями.

 

 

 

6. Фионелия

 

Готовый рецепт рассказа в стиле фентези:

- придумайте много названий и скажите, что это имена собственные. Чем больше названий, тем глубже мир.

- напишите некоторые термины с Большой буквы. Это придаёт им значимости, а значит ваш текст станет эпичнее.

- упомяните вскользь о религии. Тогда все читатели поймут, что у вас настоящий мир, а не просто куча непонятных слов;

- повторите пару прописных истин, потому что... а чо бы и нет?

 

Оценка — 2. За то, что в отличие от некоторых других рассказов, есть попытка что-то донести до читателя, пусть даже банальная и морализаторская.

 

 

 

 

7. Осень

 

Какое хорошее название! http://fullrest.ru/forum/public/style_emoticons/default/new%20%285%29.gif

 

 

 

> Знаешь ведь людей – им только скажи, что завтра все помрут, так они все перемрут сегодня.

Отлично =))

 

> словамион

Кто-кто?

 

Я уж не чаял что-то хорошее встретить.

Радует, что имена героев взяты не с потолка. Sagus — вещий, Custos — страж, Adjutor — помощник. Только "адьютор", а не "ажутор". И "Лейла" как-то выбивается из общего ряда.

Оценка — 5. Светлая сказка с хорошим концом — как раз то, чего здесь не хватало. Хоть кто-то воспринял название в позитивном и небанальном ключе. Глаз цеплялся пару раз за какие-то огрехи, но эта работа настолько выше всех предыдущих, что и чёрт с ними (с огрехами).

 

 

 

 

8. Осеннее обострение

 

> Зак и еще девять человек сидели вокруг костра, рядом стояли три человека с винтовками и задумчиво смотрели вдаль.

Тавтология?

Создаётся, кстати, впечатление, что задумчиво смотреть в даль (именно задумчиво) — это часть обязанностей человека с винтовкой. По идее, он должен бы смотреть внимательно, иначе на кой чёрт он вообще нужен.

 

"Столица", "Освободители" — зачем с большой буквы?

 

> Не в то время и не в том месте – или наоборот в том? Зак не думал о том, какой была бы его жизнь, если бы он родился годом раньше или половиной километра севернее: зачем думать о том, чего

Кривоватенько.

 

> Я – голос в твоей голове. Я – твое психическое отклонение.

Чё-то как-то резануло по уху.

 

Оценка — 5.

Ведём войну уже семьдесят лет, нас учили, что жизнь — это бой

По новым данным разведки, мы воевали сами с собой © :crazy:

О, ещё один рефлексирующий герой. Только на этот раз живой человек, а не генератор потоков сознания. Рассказ не дал разочароваться в текущем конкурсе, за что автору спасибо.

> А почетной ли смертью умер этот жук? – вдруг мелькнула дурацкая мысль

Шикарный момент.

Да, а название — ужасное.

Изменено пользователем SLAG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу небольшая оговорка. Някаю всех по чем попало, так что держитесь.

Писать буду понемногу, оценку-две в день.

Оговорка нумер два - комментарии будут жесткими. Обид на меня не держите - это просто субъективное мнение, в конце-то концов.

 

Работа №1

Угасание рассвета

 

"Боянъ бо вЕщии, аще кому хотяше пЕснь творити, то растЕкашется мыслию по древу, сЕрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы..."

 

Боян, конечно, герой, но стулья-то зачем ломать?

Рефлексия героя - вещь замечательная и нужная. Размышления о судьбах мира, павших друзья, etc. - тоже. Однако же все это хорошо лишь в том случае, если размышления строятся не на пустом месте - нужны хотя бы минимальные знания о герое, его судьбе, взаимоотношениях с погибшим другом, о самом погибшем друге и так далее.

Тут я ничего этого не наблюдаю, зато вижу много размышлизма. О чем, как, какая у этого причина, где, с кем все это творится - обо всем этом не дается ни малейшего пояснения. В результате получаем Колосса на глиняных ногах - размышления без почвы, шаткие, как карточный домик, ничем не подкрепленные.

Кроме того, я не могу не отметить проблемы с авторским стилем. Нет, автор, поверьте, вы молодец и у вас все получится - но тренировка нужна обязательно. Причем большая. Если вы хотите заинтересовать читателя "голой рефлексией", вы должны уметь плести из слов как минимум паучьи сети. Стиль нужно оттачивать. Приведу всего лишь пару примеров того, чего делать не нужно было и что сразу же снижает интерес к тексту.

 

"В глубинах сердца где когда то царила симфония"

эпиграф - это хорошо. Подобран он замечательно. Но две ошибки в первой же строке заставляют меня вздрогнуть. Ритм-то текста у вас неплох, читается достаточно легко, но когда глаз спотыкается уже в самом начале, неприятный осадочек остается до конца текста.

 

"Ветер, порочный и грязный, всеми гонимый оборванец гоняет грязную, сбивающуюся в кучу листву"

вот с этой фразой вообще вышло плохо - она попалась мне в глаза еще до прочтения рассказа и не могла не повлиять на восприятие текста. Аллитерация тут интересная, но вот повторения слов (двойное!) в одном предложение - увольте, коробит. Про отсутствие запятой умолчу.

 

В завершение хотелось бы отметить, что у автора есть потенциал. Описания достаточно красочны; будь у героя хоть какая-то история, я бы однозначно повысил оценку на балл.

 

А пока оценка - 3 (справедливости ради хочу сказать, что ставил 2,5, но оценки целочисленные, так что округлял). Намного лучше некоторых работ на конкурсе, но больше я поставить просто не могу.

 

 

Работа №2

Мир теней

 

Начну с того, что перед нами не рассказ. Это эклектичная смесь из обрывков сценария, дополненных отрывками прозаического текста и разбавленная вставными элементами, никакого отношения к магистральному сюжету не имеющими.

Теперь список моих претензий по пунктам, без соблюдения какой-либо иерархии:

 

1) большое количество лишних эпизодов, никак не влияющих на развитие сюжета и идейно с ним не связанные.

 

2) большое количество ненужных персонажей. Какая функция у упоминаемых в начале черных властелинах красных повелителей? Чем способствует продвижению сюжета "наркоша", которому в самом начале наступили "на зад?" Вопросы, вопросы, вопросы... И их много.

 

3) вставные элементы. Эпизоды 1 и 4 второй серии - в чем их смысл? Отдельно от общего текста они написаны неплохо, это да. Но вот роли их в композиции рассказа я не понимаю. Первый - просто для ретардации? Смысл четвертого, пожалуй, лучшего во всем тексте, от меня ускользает.

 

4) большое количество "странных" существительных. "Наркош", "паучара", "волчара"... Мне почему-то сразу вспоминаются кадры какого-то детектива из лихих девяностых, когда взятый с поличным антигерой начинает "гнуть пальцы" и задирать "гражданина начальника".

 

5) я так и не постиг всех глубин восхитительнейшего композиционного приема обрыва повествования на полуслове. "А что же дальше, Шахрезада? - Я устала, падишах, расскажу завтра" - да, обращение к классике, арабским сказкам - хорошо, но Шахрезада свое повествование все-таки рано или поздно заканчивала, переходя к следующему.

 

6) герой и его помощники. Главный герой не раскрыт, помощник его тоже (я даже не смог понять, сколько же лет должно быть Комиру). Что до, хм, возлюбленной главного героя - я понял лишь то, что рождение Комира было непорочным (уж слишком часто Юлец называют девушкой). Плюс странные авторские характеристики: только что Юлец бьет сына скалкой, но в следующем предложении она названа "доброй".

 

Оценка - 2 (на деле 1,5).

 

 

 

Работа №3

Отпуск

 

"...Он посмотрел на молодую женщину -- та спала на одной из кроватей. Он подошел к своему чемодану, открыл его и достал из-под груды рубашек и трусов трофейный пистолет. Он достал обойму, посмотрел на нее, потом вложил обратно. Он взвел курок. Потом подошел к пустой кровати, сел, посмотрел на молодую женщину, поднял пистолет и пустил себе пулю в правый висок..."

 

с первых строк меня не покидало ощущение, что читаю я что-то из Сэлинджера; ближе к концу я понял, что напоминает мне этот рассказ - новеллу "Хорошо ловится рыбка-бананка". Настроение, создаваемое текстом, авторский стиль, стилизация речи, характеры... Что, конечно же, идет в работе в большой плюс.

 

В минус сразу же идет банальное начало. Описанием моря и чаек не начинал рассказ только самый ленивый. Однако, должен сказать, стоило мне только зевнуть, как следующий же абзац вывел меня из полусонного состояния "прочитал-чтобы-проголосовать": сама манера подачи текста меня привлекла - то ли сама по себе, то ли выиграв на контрасте с двумя предыдущими текстами.

 

Кроме того, сама идея "последней осени" как времени, за которым наступит радиактивная зима, не просто не нова - затаскана до огромных дыр. Впрочем, за это я оценку снижать не буду: "Мир Теней", скажем, вообще об осени не заикается.

 

Фраза "ел пончик и плакал" - жуткая. Сразу вспоминается "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус", что мгновенно ломает нормальное восприятие рассказа. Хуже ее только художественное сравнение дохлой чайки с гитарой. Тут на ум приходит только вопрос "чем трактор отличается от вороны?".

 

Финал... оставил странное впечатление. С одной стороны, да, он жестОк и жЕсток, единственно возможный. С другой - осталось ощущение незавершенности и какой-то натянутости. Чего-то в нем явно не хватает, и это что-то, конечно, далеко не сцена расстрела.

 

Однако же в целом рассказ мне скорее понравился, чем нет. Поэтому - 4 (на деле - 3,7).

 

 

 

Работа №4

Слова - кровь

 

Я так и не смог подобрать какую-нибудь цитату к данному тексту - единственное, что приходит в голову, это справочник по созданию рассказов, стихов и поэм за авторством Остапа Бендера - есть у меня ощущение, что автор данного текста (простите, не могу назвать этот текст рассказом) пользовался его осовремененной версией.

 

Не хочется даже проводить анализа написанного: скажем так, соль сюжета я понять так и не смог; героев за строчками нет - даже картонок; стиль - тут я могу только тихо простонать и схватиться за голову; соответствие теме... Там ни слова об осени.

 

Да, о стиле и грамотности особо - это единственное, о чем я хотел бы поговорить отдельно. Автор, вы уж простите критика, но такого ядреного ужаса на микросантиметр текста я еще не встречал. Уважайте читателя - проверяйте орфографию и пунктуацию, поберегите нервы окружающих. Мне, чтобы дочитать до конца, пришлось совершить аж несколько "погружений". Такая безграмотность, которую, в принципе, не то что редактор, который на конкурсе был, а простой Ворд исправит до читабельного состояния, - просто неуважение к тем, кто с вашим текстом ознакамливается.

 

Оценка - 1 (вообще ставить не хотелось ничего, да правила обязывают)

 

 

Работа №5

Скоро встретимся вновь

 

- Я говорю, что я умираю. Но во мне сокрыт плод той нежности - о, такой малой! - которую ты питал ко мне, к Морелле. И когда мой дух отлетит, дитя будет жить - твое дитя и мое, Мореллы.

 

Грустная история с неопределенным, но дающим надежду концом (в отличие от новеллы, из которой выужена цитата). И, несмотря на придирку, которую я сейчас предъявлю, рассказ этот мне скорее нравится, чем нет.

 

Я не понимаю связь между двумя планами рассказа. Нет, если целью было показать, что история эта - одна из рядовых в описываемом мире, то, в принципе, оба плана можно связать, но тогда основная фраза - "Скоро встретимся вновь" - теряет всякий смысл, и, следовательно, вся соль рассказа исчезает. Если же нет, то зачем было нужно столь подробное описание ситуации в "большом космосе?" И зачем для истории любви нужен задник про дающие вечную молодость химические элементы? Надеюсь, после подведения итогов конкурса автор раскроет этот секрет.

 

Хочу отметить момент с рябинкой. Огромный, жирный, вкусный плюс - рвем шаблон всяких там космоопер/скай-фай, в которых я упоминания голых, чахлых земных деревьев, да еще и одним своим упоминанием вызывающим этакий национальный колорит, не припомню. Такая деталь - и так умиляет ^_^

 

В общем и целом - не без нареканий. Да, хотелось бы стиль повкуснее. Да, хотелось бы связи планов. Но то, что здесь уже имеется, вполне достойно. Автор, так держать - и дальнейшего вам творческого роста. Оценка - 4 (на деле 3,5).

 

 

Работа №6

Фионелия

 

Ну, цикл Асприна вспоминается сразу. Цитату приводить не буду: можно открыть любой из томиков - и вперед. Да и сам я в цикле о междумировых демонах не силен ;D .

поэтому - сразу к разбору.

 

Про орфографию и пунктуацию молчу - по сравнению со "Словами - кровь" тут все относительно чинно и мирно (но, автор, обратите на них внимание - скажем, запятая между подлежащим и сказуемым не нужна ни разу). А вот некоторые грамматические ошибки и шероховатости стиля, равно как и странности логики повествования, опишу чуть подробнее.

 

"Поднявшись по крутому склону начал виднеться освещенный вход в пещеру..."

Чехов говорил об этом на рубеже 19 и 20 веков. Воды утекло много, но как деепричастный оборот со сказуемым не согласовывали, так и не согласовывают.

 

Описание прижженных обрубков хвоста - это пять. Каким образом, если на телах не мародерствовали и не стаскивали сапоги штаны, это могли понять?

 

Момент с обнаружением популяции ящеров-мигрантов - еще одна странность. Умелые наемники, которые еще могут перегруппироваться, отступить в коридоры и перебить два десятка вооруженных ящеров поодиночке, неожиданно бросают оружие... Кто их, этих ящеров, знает - вдруг они людоеды или скальпируют пойманных людей?

 

"Тот отскочил назад, и выкрикнув ругательство, выкинул руки вперед"

вот тут уместна была бы бы картинка, на которой эта штампованная фраза раскрывается полностью, с оставшимся без выброшенных рук волшебником... Да только не найду сейчас.

 

"Тилус снимает мага со своего меча"

снимать можно кусочки шашлыка с шампура, но никак не пронзенное тело. Даже вообразить себе не могу, какими силой и ростом надо обладать, чтобы сделать так с человеком...

 

В общем и целом - удовлетворительно. Вполне себе.

Оценка - 3 (так и есть, 3 хотел поставить).

 

 

 

Работа №7

Осень

 

ну, что уж тут скажешь, хм.

Я в сложнейшей ситуации. Хвалить всегда труднее, чем критиковать. И критиковать здесь нечего. И не за что.

Рассказ - преотличнейший, на порядок лучше всех остальных.

И глаз, и душа радуется - тут и стиль, и смысл, и сюжет, все есть ^_^

Субъективное мнение - замечательно в кубе. Я уж не припомню случая, когда чтение конкурсного рассказа меня так захватывало. Хочу распечатать и поставить на полочку. Буду перечитывать.

Оценка - 5 (автор, я бы поставил 6 из пяти, да система баллов не дает).

 

 

Работа №8

 

Осеннее обострение

 

все очень хорошо. Неплохой стиль, рефлексирующий герой, прописанный мир...

Только вот не верю я в героя. Ну ни капли. С детства воспитывавшийся в среде военных - и с такими мыслями...

Не могу поверить. Нет, конечно, нельзя утверждать, что социальный фактор подавит биологическое в ста процентах случаев, но воспитание, обществом предоставляемое - штука серьезная, подгоняющая психику под определенный стандарт.

Человек, с детства воспитывавшийся только как солдат - может ли он задуматься о том, что война, убийство невинных на войне, убийство себе подобных - неправильно? Не думаю. Скорее, он так и останется винтиком в военной машине, идеальной машиной уничтожения.

Вероятность представленной нам ситуации минимальна. Впрочем, это все - мое субъективное мнение.

 

В целом, рассказ понравился. оценка - 4 (3,6).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищ SLAG раздал сладкие рулеты двум авторам и стрелы в колено всем остальным, товарищ Теплый Летний Дождик неспешно добивает выживших авторов, и тут приходит добрячок Серг и устраивает раздачу хороших оценок. Ну, относительно хороших. Итак, начинаем.

 

Работа первая - "Угасание рассвета"

-Кукушка-кукушка, сколько мне жить осталось?

-Ку...

-А почему так ма...

 

Необычный рассказ. Прямо так, с ходу, и не оценить.

С точки зрения сюжета рассказ довольно прост – сюжета нет вообще. А есть главный герой, он же единственный герой, он же рассказчик, он же мученик, он же поток сознания… В общем, герой оплакивает своего друга. Причем оплакивает, похоже, уже давно. И делает это спокойно, неспешно, со вкусом. В конце ему это дело надоедает и он решает оборвать свои страдания, а заодно и рассказ, на...

С художественной же точки зрения рассказ шикарен. Собственно, ради этого он, похоже, и написан. Выразительность иногда вызывает зависть. Неровности в паре мест присутствуют, но у кого их, спрашивается, нет?

 

Итоговая оценка – 4. Потому что пейзаж – это хорошо, но сюжет тоже должен быть. Я добрый, но злой.

На счету у автора один дохлый друг главгероя и, похоже, один дохлый главгерой. Не так уж много.

 

Работа вторая - "Мир теней".

Стулья. Столы. Все смешалось. Мы слышим слова и должны произносить их.

Мы берем их. Выстраиваем по порядку, но все равно они не успокоятся.

 

Я ничего не понял. Или что-то понял. Или понял, но не то. Единственное, что я понял – это то, что случайно такой треш написать нельзя. Тут нужен талант и упорство. В общем, невозможно написать так плохо если хочешь написать хорошо. Поэтому непонятно, как оценивать этот рассказ. Точнее, непонятно, зачем его прислали на конкурс. Или понятно. Ох… У меня от этого рассказа уже мозги куда-то в сторону поехали.

 

Итоговая оценка – 2. Без комментариев.

Счетчик трупов отказался сканировать этот рассказ. Ибо мне мои мозги еще дороги.

 

Работа третья - "Отпуск".

Конец подкрался незаметно.

 

Грустный рассказ. Живет человек спокойно, никого не трогает, починяет примус общается с семьей, а потом бац – и выясняется, что уже некоторое время назад наступил покакалипсис, и жить всем осталось очень недолго, а большинство уже вообще умерло. И никакого Fallout-а не предвидится – все умрут и точка. В общем, грусть. Но написано хорошо. Мертвый город, самоубийца-полицейский, которого никто даже не убрал, потому что никого не осталось… Грусть, как я уже говорил.

 

Итоговая оценка – 5. Хоть я и не люблю грустные рассказы. Я хоть и злой, но все-таки добрый.

Трупометр на этом рассказе зашкалило. Со счетом в несколько миллиардов людей и кучу прочей живности автор становится безоговорочным лидером по фрагам.

 

Работа четвертая - "Слова-кровь".

Кончились стрелы. Выдернул одну из шеи колена.

 

А вот этот рассказ, по сравнению со вторым, выглядит именно как рассказ, который писали всерьез, но получилось… хм… не получилось. Невразумительные персонажи запятые почти отсутствуют да и правила орфографии тоже какието не понятные. Блин, я даже нарочно так писать не могу. В общем, автору порекомендую читать учебник русского языка для начинающих, а также руководство по средствам выразительности. И, возможно, со временем он сможет написать что-то нормальное. А пока что…

 

Итоговая оценка – 3. Поскольку я добрый, поставил 2 - 2.5 и округлил в большую сторону.

Счетчик фрагов слегка упрямится, но таки показывает несколько трупов. Включая главгероя, которому крови из шеи хватило больше чем на десять тысяч символов. Если бы он зажал рану, то наверняка выжил бы.

 

Работа пятая - "Скоро встретимся вновь".

A long time ago in a galaxy far, far away...

 

Ага, «Звездные войны». Но, как ни странно, сюжет с этой самой «звездной войной» связан лишь косвенно. В центре же событий – любовь, которая побеждает смерть. А точнее – не побеждает. И в итоге оба влюбленных персонажа затаскивают друг друга в могилу. Как Ромео и Джульетта. Правда, в защиту героев можно сказать, что они, в отличие от Ромки с Джулькой, не нарочно. Мужа главгероини убили на войне, причем настолько изощренным образом, что он перед смертью даже успел оставить главгероине маленький подарок, позволяющий названию рассказа стать почти спойлером. В общем, история старая, но написано хорошо.

 

Итоговая оценка – 5. Я же обещал быть добрым.

Фрагометр показывает скорую смерть главгероини, да еще и масштабную войну на заднем плане. Похоже, рассказ займет по этому показателю почетное третье место…

 

Работа шестая - "Фионелия".

Он Познал. И это стало его счастьем.

 

Итак, мы видим обычный фентезийный рассказ. Главгерой с командой идет закрывать портал и мочить все, что оттуда вылезло. От повторения событий Oblivion-а мир спасла политкорректность. Герой внезапно Познал, что далеко не все, что вылезло из портала, надо мочить. А вместо этого стал мочить тех, кто не Познал. И произошла обычная история с политкорректностью – как только одним разрешили остаться, тут же понаехали остальные и изменили мир до неузнаваемости. В принципе, из этой идеи можно было бы сделать отличную вещь, если убавить серьезности и добавить приколов в стиле Терри Пратчетта. Но автор не сделал ни того, ни другого, да и написал достаточно средненько.

 

Итоговая оценка – 4. Ибо 3 - 3.5 плюс модификатор доброты.

Трупометр, несмотря на обилие мочилова в отзыве, показывает всего несколько человек.

 

Работа седьмая - "Осень".

Там чудеса, там леший бродит...

 

Рассказ резко выделяется на фоне остальных. Среди мрачных произведений, наполненных ужасом, отчаянием и безысходностью, внезапно засияло довольно яркое осеннее солнце. Лес, птички поют, деревья разговаривают, и два добрых сказочных то ли друида, то ли непонятно кого, бродят посреди всего этого. А потом эти два сказочных персонажа вообще становятся обратно обычными людьми и идут домой, сопровождаемые словами «Жизнь вся впереди». Разве что какая-то грусть чувствуется в разговорах о судьбе леса, но солнце все равно светит. Да еще и написано хорошо.

 

Итоговая оценка – 5. Даже если бы рассказ и не заслуживал пятерки, все равно бы поставил – за контраст.

Фрагометр задумчиво шевелит стрелкой в районе нуля и не понимает, зачем его сюда принесли. Ну, подстрелили зайца – так это не заяц, а дух. Ну разве что охотник «сам себя покарает через два дня».

 

Работа восьмая - "Осеннее обострение".

Две тысячи лет война, война без особых причин...

 

Еще один Познавший герой. Только в отличие от героя шестой работы, он не стал убеждать остальных в том, что они поступают неправильно, а просто исполнил акробатическую фигуру "Удар Зака Норриса Рукой С Разворота". К мысли о том, что неплохо бы кому-нибудь врезать, главгерой пришел после долгого и продуктивного внутреннего диалога. Последовательно вспомнив детство, отрочество и юность, герой вчистую слил спор с самим собой и решил, что последняя осень – это не про него. Хотя пять минут назад выражал полное и безоговорочное подчинение теме конкурса. А описано все это вполне неплохо. В общем, рассказ вполне заслуженно получает пятерку, делая пятерочными половину конкурсных рассказов.

 

Итоговая оценка – 5. Типа того.

Фрагометр, слегка увядший на прошлом рассказе, радостно машет стрелкой. Три трупа (не считая жука) прямо во время действия, еще три (либо один, но автор намекает, что все-таки три) на подходе, да еще и мировая война, которая началась фиг знает когда и заканчиваться не собирается. Таким образом, по трупам автор этого рассказа занимает почетное второе место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут стало модно эпиграфы включать? Мейнстрим, я люблю тебя!

 

По паре селений, большим городам,

Прошлись они быстро, поведаю вам,

С мечом, арбалетом, косой, топором,

Ножом, протазаном, пилой, батогом,

И даже...

Гёдендагом.

 

Клиент первый. Угасание рассвета.

 

Написано с претензией, большой такой претензией, но, к сожалению, абсолютно без изюминки. Текст перегружен телегами, которые, видимо, должны внушать нам яркие поэтические образы, всяко-разные гештальты зловещего характеру и кормить мандаринками; увы, вкупе с потрясающим количеством речевых ошибок, получилось не очень удачно.

 

- Я уповал...

 

Лейтмотив? Наверное, это должен был быть он.

 

Общее впечатление - автор не до конца прочувствовал персонажа, поэтому законченный, по идее, образ выглядит умеренно-вяленько. Наличие художественных образов в произведении можно свести к фразе "курлыканье булькающих ротонд в эпикризе эндшпиля по утрам". По содержательности - примерно то же самое.

 

Оценка - 3.

 

Клиент второй. Мир теней.

 

К концу прочтения у меня заболела голова.

 

 

- Чёрный Волк имел план.

 

Эта фраза получает приз зрительским симпатий за наибольшую двусмысленность. Слова можно менять местами, играться с грамматическими формами, добавить вводных конструкций - результат поразит даже автора.

На самом деле, если бы добавить побольше сюрреализма - даже покатило бы за какой-нибудь театральный артхаус, благо, деление на эпизоды способствует. Деление на серии - уже нет. Современные бумагомараки типа Яблонской пишут похоже.

Правда, потрясающий дифференцированный стиль автора наглухо погребён под попытками выдать на-гора какую-нибудь модную шнягу с Властителями Душ, Чёрными Волками и довлеющими городами.

Про авторский язык, который больше похож на сленг, я благоразумно умолчу.

Итоговое впечатление - батюшки, это невыносимо.

 

Оценка - 2.

 

Клиент третий. Отпуск.

 

Адская жесть, но мне понравилось.

Ряд моментов, тем не менее, вызвали сомнения.

За текстом не чувствуется автор. Язык слишком шаблонный, слишком клишированный, чтобы его можно было выдать за стиль. Получилось больше похоже на перевод, чем на сочинение. К огорчению по этому поводу добавляется отсутствие хоть какого-нибудь реализма в описании катастрофы. Разбавим данный набор тем фактом, что произведение можно спокойно использовать в качестве рекламы сигарет, постоянно всплывающих осмысленно и не очень - получим смазанное впечатление об рассказе в целом.

 

- Ты псих.

- Но ведь еще живой. – Он улыбнулся в ответ.

 

Да, я тоже люблю Пегги Ли. И, да, всё-таки люди в Америке живут несколько иначе, чем утверждает нам кинговский шаблон, который ещё до него всплыл у Сэлинджера, О. Генри и даже в какой-то степени у Кафки.

 

Оценка - 4. Остальные рассказы по большей части ещё хуже, этот на их фоне выигрывает.

 

Клиент четвёртый. Слова - Кровь.

 

А вы знаете, я нахожу этот рассказ гениальным. Реверсивная трэш-каббалистика вкупе с некорректно хитро построенными анаколуфическими авторскими находками, щедро разбавленная отсутствием какой-либо адекватной пунктуации, позволяет мне познать всю трансцендентальность авторского языка, который метафорическим образом повествует о декартовых идеалах, подобно невпихуемому впихнутых в наше счастливое детство. Кто этот гений? Дайте я пожму ему горло.

 

Может мне сказать это моя собака, рожденная от Бера и суки, И, конечно же, они мне поверят!

 

Внимательный читатель легко увидит здесь изящный искренне талмудический ход, когда имя персонажа лёгким мановением алеф-мем-шин превращается в "ребе", что позволяет поставить это произведение наравне с протоколами сионских мудрецов и "Пражским кладбищем".

 

Оценка - 1.

 

Клиент пятый. Скоро встретимся вновь.

 

Рефлексия, м-м-мать! Второй задокументированный случай рекламы курения на конкурсе, это прекрасно.

Не берусь судить сюжет, ибо не любитель подобного рода историй. Пройдусь по субъективным параметрам.

Напрягла некоторая непоследовательность в рассуждениях, с которой главный герой (да, у меня язык не поворачивается назвать персонажа героиней) рассуждает о том, что было да прошло. Почему-то возникло отчётливое ощущение, что от лица женщины пишет мужчина, и пара опечаток этому способствовали.

 

Особенно если это вина за то, что ты жив.

 

Описанная в рассказе альтернативно одарённая реальность - безбожный боян, но да это не страшно. Фабула есть, худосочные описания присутствуют, задумка реализована, чего ещё надо? Такие творения принято награждать титулом "крепкий середнячок".

 

Оценка - 4, патамушта потенциалЪ.

 

Клиент шестой. Фионелия.

 

Вы можете сказать, что я придираюсь, но это ужасно. Начиная от невнятного описания "давным-давно, в далёкой-предалёкой галактике", панически бегающих по тексту в поисках места укрытия запятых, всплывающих к месту и не к месту Заглавных Мать Их Букв и катастрофически провальных имён персонажей. Имя должно читаться легко, спокойно восприниматься и формировать образ того, чему оно дано... Имена типа "Крекмор" и "Шрилакзу" вызывают у меня тремор бровей и желание застрелиться, хотя по долгу службы я и работаю со всякими там Лугалькингенешдуду.

 

Действительно, были слышны тихие шевеления.

 

В следующий раз нехай тапки оденут, а то шевеления - это выше моих сил.

 

Я очень сильно старался найти положительные моменты, кроме лучшей, чем в предыдущем случае, последовательности повествования и, в принципе, приемлемой лексики, но что-то не вышло. Простите.

 

Оценка - 3. Ниже среднего.

 

Клиент седьмой. Осень.

 

Луч света в царстве мрака, да.

Написано неплохо, с чувством, с толком, с расстановкой, с определённой долей вкуса.

Сюжет опять же судить не берусь, ибо не любитель.

Персонажи получились живые, с прописанными характерами, им действительно в определённой степени сопереживаешь. Притом Кустос получился явно лучше... Лейлочки.

 

 

Да и уверен я, что старик вовсе не утверждал о том, что после осени не наступит зима.

 

Комментировать нечего особенно. Хотелось бы придраться, но на сей раз - увы, не выйдет.

 

Оценка - 5.

 

Клиент восьмой. Осеннее обострение.

 

Стиль письма - от Гаррисона, имя главного героя - от Зана, сюжет - из тысячи российских типа боевиков про поехавшего крышей солдата Чечни/Афгана/ещё какой-нибудь республики (нужное подчеркнуть).

Что, звучит плохо?

На самом деле, всё не так печально. У автора получилось состряпать неплохой коктейль. Он легко манипулирует заявленными с самого начала шаблонами, выдавая на-гора хороший текст. Без изюминки, но и без претензий. Крепенько.

Империя - это всегда так плохо, да?..

 

 

Я. И ты. Я – это ты. Я – голос в твоей голове. Я – твое психическое отклонение. Я – то, что делает тебя нормальнее, чем это стадо свиней!

 

Стадо свиней - это тоже так плохо, да?..

Вот вам и полдень, двадцать первый век.

 

Оценка - 5. За стилистическую грамотность и хороший язык.

Хотелось бы поблагодарить всех принявших участие и в конкурсе, и в оценке. Личные благодарности Кириллу и Мефодию за предоставленный алфавит. Ура!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа голосующие, огромное спасибо всем, кто привнес вклад в определение победителя. Голосование окончательно и вконец окончено. Начинаем подсчет голосов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...