Перейти к содержимому

Фотография

XI Конкурс Прозы - Голосование


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
15 ответов в этой теме

Голосование: Голосование XI (10 пользователей проголосовало)

Первое место

  1. Гнозис (2 голосов [20.00%])

    Соотношение ответов: 20.00%

  2. Тейт (2 голосов [20.00%])

    Соотношение ответов: 20.00%

  3. Кольца (2 голосов [20.00%])

    Соотношение ответов: 20.00%

  4. Вечна игра (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  5. Святая земля Талаврия (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  6. Бог есть любовь (1 голосов [10.00%])

    Соотношение ответов: 10.00%

  7. Миф о Сихшат (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  8. Мономир (3 голосов [30.00%])

    Соотношение ответов: 30.00%

Второе место

  1. Гнозис (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  2. Тейт (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  3. Кольца (1 голосов [10.00%])

    Соотношение ответов: 10.00%

  4. Вечная игра (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  5. Святая земля Талаврия (4 голосов [40.00%])

    Соотношение ответов: 40.00%

  6. Бог есть Любовь (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  7. Миф о Сихшат (2 голосов [20.00%])

    Соотношение ответов: 20.00%

  8. Мономир (3 голосов [30.00%])

    Соотношение ответов: 30.00%

Третье место

  1. Гнозис (1 голосов [11.11%])

    Соотношение ответов: 11.11%

  2. Тейт (1 голосов [11.11%])

    Соотношение ответов: 11.11%

  3. Кольца (1 голосов [11.11%])

    Соотношение ответов: 11.11%

  4. Вечная игра (1 голосов [11.11%])

    Соотношение ответов: 11.11%

  5. Святая земля Талаврия (1 голосов [11.11%])

    Соотношение ответов: 11.11%

  6. Бог есть Любовь (4 голосов [44.44%])

    Соотношение ответов: 44.44%

  7. Миф о Сихшат (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  8. Мономир (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

Голосовать У гостей нет прав голосовать

#1
Бякс

Бякс
  • Свежее мясо

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:2 206
  • Регистрация:19-Январь 08
  • Город:Йасс-Ваддах

ГОЛОСОВАНИЕ




Данная тема предназначена для открытого голосования за рассказы, представленные на XI конкурсе прозы.

На всякий случай напоминаю, что со всеми рассказами можно ознакомиться здесь, а обсудить оргвопросы - здесь.

Список произведений:

I. Альфа и Омега
II. Гнозис
III. Тейт
IV. Кольца
V. Вечная игра
VI. Святая земля Талаврия
VII. Бог есть Любовь
VII. Миф о Сихшат
VIII. Мономир

Как голосовать?

По уже сложившейся традиции есть два способа.


1. Народное голосование

Пришел, прочитал, отметил галочку в соотв. позиции. Авторам такое голосование ,по понятным причинам деанонимизации, запрещено. Однако, никто не запрещает обывателя (а в случае авторов даже и обязывает) оставить ниже собственный литературный отзыв на данное конкретное произведение.

2. Полное (авторское) голосование.

Вы пишете отзывы на все произведения, представленные на конкурсе, и выставляете обоснованную оценку от 1 до 5 баллов. Рекомендуемый объём отзыва - не менее семи предложений. Авторы обязательно участвуют в полном голосовании при условии наличия не менее двадцати постов на форуме и соблюдения анонимности. В случае несоответствия критериям необходимо послать отзыв через ЛС мне, все оценки, полученные таким образом, учитываются.

Предварительное время завершения голосования - 14 августа, 23:00 по Москве.

Приятных впечатлений!

Сообщение изменено: Бякс, 26 Июль 2013 - 11:26 .


#2
Speax-with-the-Storm

Speax-with-the-Storm
  • Социально опасная личность

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:992
  • Регистрация:14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
Пара слов:

1. Прежде всего, мое фе за обрубание сроков. Знаете ли, обидно написать около 50 000 знаков, рассчитывая на 90 000, а потом оказаться не у дел и заканчивать историю "в стол".

2. Прочитал. Качество работ... не обрадовало. По большому счету, понравился только рассказ "Тейт", но и он не дотягивает до произведения, которому я поставил бы 5/5. Я ждал от конкурсных работ ярких миров, вообще не похожих на наш или на те, которые я встречал в книгах, а получил, скажем так, совсем не то. Более того, я ждал ярких сюжетов, а встретил либо банальные, либо непонятные. Все как-то так...

3. Тем не менее, спасибо всем за вечер, проведенный в обнимку с монитором. Как всегда, рецензии развернутые, злобные и саркастические. Поехали!


Альфа и Омега

Лучший рассказ на конкурсе, без дураков. Но и без оценки. Не могу оценивать работу гения.


Гнозис

Гно́зис (гно́сис) (от греч. γνώσις — «знание») — высшее, эзотерическое,
откровенное, мистическое знание. Центральное понятие гностицизма.

- Википедия


«до крови раздирая балахон» - балахон кричит, плачет и просит пощады.

«труба Иерихона» - Иерихон – это земной город. Откуда сущность иного мира может о нем знать?

«внезапно словно пострел» - лолшто?

«изменяй свое как того требует секундная прихоть» - изменяй свое что?

Общие впечатления: еле дочитал. Совсем плохо. Текст кишит ошибками, которые сильно мешают адекватному восприятию текста. Хотя – стоп - чему там мешать? Рассказ представляет собой мешанину пафосных речей ни о чем, страшилки на ночь, которая, впрочем, совсем не пугает, и вялых потуг на философствование.
Такое ощущение, что Ник Перумов помолодел лет на тридцать, принял для храбрости 50 грамм и написал…вот это.

Адекватность Нового мира: нулевая. Во-первых, здесь у нас много миров (ах, это сладкое слово «мегаломания»!), во-вторых, от описываемого мира остались руины. Мелькают какие-то намеки на кровавую магическую систему, битвы богов и «лопнувшую ткань реальности» (боже, откуда столько пафоса), но это ни в коей мере не позволяет понять, что, собственно, за мир описан автором.

Сюжет: отсутствует как данность

Персонажи: отсутствуют как данность.

Соответствие теме: да тоже нет, я бы сказал. Не то. Не «Новый мир».

Итог: 1/5. Скверно. Намного хуже беседы Каморана с Дагоном с прошлого конкурса.


Тейт




Flyyyin'... flyyin' in the skyyyy.... cliff racer flies so high.... flyinnn'..

-Алдос Отран


Общие впечатления: очень недурно! Прочитал с интересом. Автору удалось придумать необычную концепцию с гигантским летающим городом, питающимся энергией душ. Не гипероригинально, но занятно.

Адекватность Нового мира: высокая. Видно, что есть несколько (как минимум два) видов социума, показана иерархия Тейта, упомянуты какие-то чудеса, машины, оружие. В целом, от рассказа более подробного раскрытия мира ждать сложно, так что все здорово.

Сюжет: примитивен и сводится к «избранности», что слегка портит впечатление. Также не совсем понял, зачем надо было долбать город, если в итоге все равно пришлось беседовать с жителями да еще и спасать «избранную» от суицида. А если б она в бою погибла? Ну да ладно, проехали.

Персонажи: да тоже ничего выдающегося. Главгероиня держит марку, остальные описаны скупо и безынтересно. Но! Высокая концентрация персонажей на такой маленький объем текста определенно радует, особенно если учесть, что все они на местах, не выпадают из общей картины и действуют логично и осмысленно.

Соответствие теме: имеет место быть.

Итог: 4/5. Лучшая работа на конкурсе.


Кольца (Ring – 3)



Je recrée mon espace avec de nouvelles lois
Je trace où je veux, je peux même voler
Je choisis ma couleur, une deuxième vie
J'habite un mille mètres carré vu sur la mer
Je peux choisir mon visage…

- Sidilarsen “Deuxième Vie”


«где всегда час до полудня и допил кофе» - ничего не понимаю!

Общие впечатления: неоднозначные. С одной стороны, вроде и ничего, но с другой… Ненужные пассажи из фэнтези-реалмов, множество миров вместо толково описанного одного, ошибки, пляшущий стиль… Бррр… Не ахти. Сорри.

Адекватность Нового мира: средняя. Губит привязка к Земле, пусть высокоразвитой и киберпанковской, но все же Земле. Термины на английском, фамилии на германский манер, похожесть реалмов на плоды именно человеческого разума. В общем, не верю я в новизну мира. Сорри.

Сюжет: прост и последователен. За это, в принципе, спасибо, только вот читать я слегка утомился. Потенциально интересное «пренеприятнейшее происшествие» замалчивается, зато вступительные байки, не имеющие к сюжету отношения, тут как тут. В общем, у меня сложилось впечатление, что автору банально не хватает опыта. Не цепляет. Сорри.

Персонажи: в рамках вышеизложенного жаловаться не могу.

Соответствие теме: слабое. См. выше, почему.

Итог: 2/5. Не фонтан.


Вечная игра




Человек может осознать собственную индивидуальность только тогда, когда веки его сомкнуты,
будто именно тьма — родная стихия нашего существа, а не свет, более привлекательный для нашей бренной оболочки.

-Герман Мелвилл. «Моби Дик»



«Минасхай не был высок: вполне среднего роста» - ой-ёй-ёй!

«Он устало опёрся на свои колени, мгновенно превращаясь из бунтаря в простого усталого человека» - устало оперся, усталый человек. Повторы-повторы. Кстати, это уже третье предложение с подобным ляпсусом, встреченное мною в тексте.

«слегка вытащенным» - забавно.

«Тёмные да’свай — да’свай, предавшие Свет и добровольно ушедшие к Тьме» - Двугорбые верблюды – верблюды, имеющие не один горб, а два.
И – строкой ниже:
«А тёмные да’свай… они предали саму суть да’свай. Они не стали хранить в себе баланс между Светом и Тьмой, но выбрали Тьму. Тьма победила, это было очевидно» - А двугорбые верблюды… они предали саму суть верблюдственности, не стали соблюдать баланс между одним и двумя горбами и выбрали два горба. Двугорбость победила, это было очевидно.
И – строкой ниже – еще двадцать предложений пережевывания темы «тьма-свет». Жесть!


«Там его встретил ствол пистолета, направленный прямо в грудь Талахару» - можно вопрос: кто вошел в лавку вместе с Талахаром?
«сняв с лица державшуюся там ухмылку» - платки «ухмылка» снова вошли в моду?

Общие впечатления: еле дочитал. Язык автора чуть не свел меня с ума. Нельзя же так с читателями! Впрочем, даже безотносительно языка работа слабая, и вот почему:

Адекватность Нового мира: слабая. Во-первых, это опять не новый мир, во-вторых, идеи по его созданию позаимствованы у целого ряда писателей, от Гарри Гаррисона до Р. Скотта Бэккера.

Сюжет: банальный и линейный, как сытый сетчатый питон. Сначала я думал, что читаю очень посредственную дарк-фэнтези с сюжетом модели «квест», но это оказалось не так. Впрочем, лучше бы оказалось так, поскольку неожиданный поворот в конце на пользу рассказу не идет.

Персонажи: не идут работе в плюс. Вообще-то, здесь мы имеем всего одного персонажа. Талахар, он же главгерой, примитивен донельзя и напоминает плод порочной связи классического паладина и подростка-гота. Черно-белое видение мира очень плохо вяжется с постоянной рефлексией и склонностью к суициду. Про окружающих Талахара персонажей сказать нечего.

Соответствие теме: не абсолютное, но фантазию при написании автор включал. Спасибо и на этом.

Итог: 2/5. Слабо.


Святая земля Талаврия



Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем тебя!

- Безымянный данмер


Общие впечатления: примерно вот так надо писать фэнтези. И все бы хорошо, но: есть Империя, есть гордая провинция, жаркая, негостеприимная и с постоянными песчаными бурями. Есть триумвират божеств-во-плоти: два мужчины, один из которых поэт, и женщина. Есть гигантские животные для путешествий, есть доминирование Храма в провинции. Божечки, так это ж Морровинд! За это как бы балл в минус.

Адекватность Нового мира: высокая. Несмотря на вторичность, мир живет и дышит, и это здорово.

Сюжет: а вот здесь проблема. Весь рассказ напоминает не законченное произведение, а завязку чего-то более масштабного. В принципе, это и неплохо, но… странно. Читаешь, думаешь, вот сейчас что-то произойдет, Руна окажется незаконнорожденной дочерью императора или еще что-то в этом роде, а вместо этого она дважды мило беседует со жрецом и – конец. А вы чего-то еще хотели, милые читатели? Фигушки.

Персонажи: жрец хорош. Лучший образ на конкурсе. Да и Руна ниче так, роли вполне соответствует. Здесь без претензий.

Соответствие теме: да, но с натяжкой (см. выше).

Итог: 4/5, думаю, вполне заслужены. Тейт лучше, но ставить тройку не могу, совесть заест.


Бог есть Любовь




What is love? Baby don’t hurt me, don’t hurt me no more!

-Haddaway


Общее впечатление: странное, смешанное, но скорее негативное. Я не большой любитель рассказов подобного рода, так что все, что написано ниже – скорее субъективное восприятие, чем настоящая оценка качества рассказа.

Адекватность Нового мира: высокая без оговорок, просто мир получился неживой, какой-то даже не математически-выверенный и механический, а пластмассовый. Может, это и комплимент, не знаю.

Сюжет: вряд ли о нем здесь можно говорить. Рассказ скорее созерцательный, чем повествовательный.

Персонажи: для созданного «пластмассового» мира, полагаю, в самый раз, но не более.

Соответствие теме: безоговорочное.

Итог: 3/5. Не могу поднять на уровень с №2 и №5.

Сообщение изменено: Speax-with-the-Storm, 24 Июль 2013 - 10:17 .


#3
Наогир Ркат

Наогир Ркат
  • Потрошитель Разума

Уровень: 1280
  • Группа:Редакция ВТ
  • сообщений:908
  • Регистрация:03-Декабрь 10
Здравствуйте дорогие мои паразиты.

Посмотрел я на рассказы. Ужаснулся и понял что это жесть, и унылость.

Размещенное изображение


Рассказы не цепляют персонажи не интересны и чужды.
Сюжеты мутны и не закончены.

В большинстве своём рассказы характеризуются одним словом - Зануууууудно.

И не смотря на длительность, большая часть обрывается на полуслове.

Произведения ода анонимному автору который как будто стремиться доказать что он умеет витиевато и причудливо складывать слова в сложные предложения.

Но... это при первом беглом осмотре. Ну и пофиг.
Ркат вернулся из ВС, а значит инквизитору Гарри пора выползать на охоту. А это значит пришло время сжигать, свежевать и насиловать во славу святой церкви и здравого смысла.

Аминь.

План таков. Каждый день будет оцениваться детально один рассказ. Последним будет оцениваться рассказ номер 0. Который буквально наполнил сердце инквизитора Гарри
первобытной радостью. Надо же закончить чем то хорошим.

Но это Лирика

Рассказы будут оцениваться по следующим критериям которые я не менял уже хрен знает сколько времени:

1. Сюжет. - что бы не бухтели хипстеры от исскуства мы читаем в первую очередь ради истории.
2. Персонажи - Интересные персонажи, личности, судьбы, характеры. Мы им переживаем, мы их ненавидим. Да это ценно, это то что мы любим.
3. Атмосфера - Живой мир который буквально ощущаешь, насколько погружаешься в мир произведения.
4. Стиль - Кратко, ёмко и элегантно. Когда нет лишних слов. Когда текст это прекрасная песня, где каждое предложение квинтэссенция смысла.
5. Субьективщина - Да-да-да. Все мы не без греха. Иногда видишь алмаз с точки зрения формальных критериев. А тянет блевать. Именно этот момент. И наооброт вроде бы нелепица, а эмпанирует только так.

Каждый критерий 10 балов. Итоговая оценка среднее между критериями.


Итак Рассказ "Гноссис"
Спойлер


Сегодня рассматриваться будет расказ-конкурскант-в-последний-момент

Итак рассказ

Миф о Сихшат

Размещенное изображение


Спойлер


Тейт

Размещенное изображение


Спойлер


Бог есть любовь.

Размещенное изображение


Спойлер


Вечная игра.

Размещенное изображение

Спойлер


Дисциплина и порядок, порядок и дисциплина. Случайно вспомнил что сегодня последний день голосования и дописал отзыва на последнии рассказы. К сожалению сегодня без иллюстраций.

Увы и Ах.

Мономир

Спойлер


Святая земля Талаврия.

Спойлер

Сообщение изменено: Бякс, 31 Август 2013 - 10:08 .

Быть, ибо нефиг.

#4
Иннельда

Иннельда
  • Магистр беспредметных дисциплин

Уровень: 1280
  • Группа:Фанаты Фуллреста
  • сообщений:2 120
  • Регистрация:17-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург
Своё мнение касательно наличия в рассказах этого конкурса оригинального сюжета и ярких персонажей я уже довольно категорично высказала. Поэтому про сюжет и персонажей не буду ничего говорить и сама. Зато буду активно цепляться к авторскому языку, атмосфере, а также убедительности и оригинальности сочинённых авторами миров. =)
Плазмаган начищен, авторская обида на прочих критиков пополам с авторской завистью к другим конкурсантам, подобно пеплу Клааса, стучит в моё сердце… Короче, кто не спрятался, - я не виновата. =)

Альфа и Омега

Спойлер



Гнозис

Спойлер



Тейт

Спойлер



Кольца

Спойлер



Вечная игра

Спойлер



Продолжение следует.

Рассказы второй части конкурса в целом порадовали меня гораздо больше их предшественников. Впрочем, и тут нашлось, к чему придраться.

Святая Земля Талаврия

Спойлер


Бог есть Любовь

Спойлер


Миф о Сихшат

Спойлер


Мономир

Спойлер

Сообщение изменено: Бякс, 28 Июль 2013 - 02:59 .

Я бы сразилась с Вами в интеллектуальной дуэли, но вижу, Вы без оружия...
--------------------------------------------------------------------
You can fight like a Krogan, run like a leopard
But you'll never be better than Commander Shepard!

© Miracle Of Sound

Размещенное изображение

#5
Бякс

Бякс
  • Свежее мясо

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:2 206
  • Регистрация:19-Январь 08
  • Город:Йасс-Ваддах

Критический взгляд


Из глубин каких-то мрачных катакомб


Пристальных бесовских глаз


Во-первых – хочу дать честное и благородное слово беса о том ,что, будучи вынужденно лично знакомым с каждым автором – а значит нарушая закон об деанонимизации – обязуюсь оценивать произведения непредвзято и объективно.


24.07.2013

Вступительное слово.


Несмотря на то, что объем писчих знаков был увеличен почти до сотни тысяч, я, признаться, не ожидал огромных описательных опусов от творцов, засим – заранее предостерег их от излишней публицистичности и простого перечисления фактов. Объем знаков и отсутствие каких-либо видимых критериев послужило в итоге одной благородной цели – постараться как можно меньше ограничивать авторов. По собственным ощущениям, с этой целью я справился.

Заранее приношу свои искренние извинения за то, что вынужден был резко сократить сроки приема работ, из-за чего некоторые из них могли пострадать. В противном случае, увы, конкурс мог бы и не состояться вовсе.

Желаю всем конкурсантам удачи и безмерной читательской любви!


Ваш Бес



0. Альфа и Омега

Спойлер


Итак, понеслась...



I. Гнозис


Спойлер




II. Тейт

Спойлер











III. Кольца

Спойлер












IV. Вечная игра

Спойлер


А самое вкусное мы оставим на следующий раз, дамы и господа.

V.Святая земля Талаврия

Красиво, но не рассказ. Структурно, то бишь отсутствуют "завязка, кульминация, развязка". Так что в итоге - первая глава, или первая часть какого-то, вероятно хорошего произведения.
Соответствие теме? В наличии, причем очень достойное. Прописанный мир до мелочей (порой даже излишних, но тут опять же ситуация с потенциальным объемом произведения - что хорошо для главы, то слишком подробно для одного рассказа), в образах легко угадывается Морровинд. Нам дают попробовать немножко истории, немного географии, немного политики - все чин-чином, атмосфера присутствует, пускай и заимствованная на n-ное количество %.
Религиозные писания я лично из рассказа выкинул бы на обочину. Либо, если они эссенциальны для сюжета - чего в данном случае не наблюдается - дал бы героине адаптированную версию местного Корана, а не заставлял бы читателя периодически вместе с ней ломать голову над архаично-высокопарными построениями. Это долго, нудно и могло бы быть оправдано (причем значительно) - но сделано этого не был.
Персонаж вызывает доверие, хотя пока что сказать про нее особо-то и нечего, ибо в сюжете, по сути, происходит очень и очень мало действия. Ну, по крайней мере я точно знаю, что героиня любит принимать хорошую ванну.
Язык хорош, налицо вдумчивая, неторопливая работа с текстом. Стройный слог, грамотное наполнение - нет возражений.

Итог: 3.26 балла. Ибо не рассказ (что было заявлено в условиях конкурса), а его фрагмент. Но фрагмент симпатичный.


VI. Бог есть Любовь

Впечатляющие откровения "машины", познавшей путь Будды. Правда, к качестве "нового мира" - это самый новый мир во всех смыслах, от буквального до понятийного. Никакой шаблонности, хотя отсылки к некоторым НФ-произведениям чувствуются - но это уже, пожалуй, таки характеристика жанра, а не вина автора.
Проблема текста в том, что он написан на языке, к которому нам забыли дать ключ. 60% осталось непонятым не из-за недостаточной моей просветленности или невнимательности - я просто физически не могу прочитать текст на другом языке, улавливая лишь относительные понятия.
Очень красивый, плавный и чувственный сюжет. Видно, что автор переживает за многочисленных Персонажа. При этом, зачем-то, давая нам в самом начале вводную лекцию по работе архиваторов, которая мало того, что в конце не пригодилась - и без нее было бы все понятно; так еще и перегрузила текст лишними гигабайтами информации.


Итог: 4.76 баллов. Могло бы быть и больше.


VII. Миф о Сихшат


-

- ветер сдувал все, что свешивалось с корней -

Когда кроме корней и солнца ничего не было. А?



А в целом - хороший, годный миф лесного народа о сотворении своего мира. Удручает разве что маленькое число глаз в Божественной Паучихи, но кто мы такие, чтобы осуждать демиургов?
Язык и стиль выдержан на протяжении всего произведения, а понимабельность того, что происходит - лишь до половины. До фрагмента, как Очень Толстые Нити спустились вниз и вросли в Глубины - все хорошо, а дальше... "Кто все эти люди и чего им надо?" Градом посыпались непонятные сущности, улавливать общий смысл стало... Хмм, в целом можно, но намного тяжелее.
И еще такой момент: если это миф - то должны быть аллюзии на реальные события. Я их увидел только в ".... и из этого всего появились Лишайники, Грибы, Ветви и т.д." Тобишь, если такова и вне-мифовая реальность мира, и, скажем, Нижний Ярус появился как фрагменты от перводеревьев - что с точки зрения биологии конечно ересь страшная, но "раз автор говорит - я верю" - то все хорошо. А если вне-мифовая реальность - это обычный лес, то в священнодействиях акта творения смысла еще меньше, чем в наркотическом приходе. Было бы неплохо этот факт раскрыть, мы же описываем мир, а не миф о его творении.

Итог: 3.79 баллов


VIII. Мономир

Вот мы и добрались до художественного процесса генетического наследования и микроклеточного взаимодействия. Было бы здорово, если бы учебники в десятых классах писали именно таким образом.
Аангст, кстати, молодец - пока население терроризируют хищники, улучил-таки момент и конъюгировал подружку по самые вакуоли. Гарный хлопец.
К слову - чуть ли не единственное произведение, где есть настоящая динамика - без дерганных переходов, внезапных поворотов и прочего дилетанства. Мне просто было интересно читать текст, даже опуская сюжет.
Хотя, почему "даже"? Очень, очень достойное повествование. Достаточное количество героев, вполне себе понятные и разумные поступки, жизненные ситуации.

С другой стороны, автору фактически не пришлось ничего придумывать - вся "новизна" мира из учебников по биологи для школьного курса да из пособий по базовой этике. Но сам факт связать эти две функции вместе - мое почтение. Получил эстетическое удовольствие.
- с шумом "выдыхал" из вакуолей пузырьки воздуха - Вакуоли же заполнены жидкостью. Или я матчасть подзабыл, или автору придется поверить. Вообще, местами биология хромает в плане именно матчасти, а ведь можно было бы чуть внимательнее почитать учебник и обойтись без этого. Даже мне, недо-биолуху, бросились в глаза пара-тройка моментов.

Итог: 4.87. Буду с нетерпением ждать продолжения!

Сообщение изменено: Бякс, 28 Июль 2013 - 02:34 .


#6
Foxundor

Foxundor
  • Главный по лисицам

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:906
  • Регистрация:19-Ноябрь 11
  • Город:Лисья нора
Мысли по поводу рассказов и их оценка, основанная на строгом субъективизме пишущего это.

Альфа и Омега.
Спойлер


Гнозис
Спойлер


Тейт
Спойлер


Кольца
Спойлер


Вечная игра
Спойлер


Святая Земля Талаврия.
Спойлер


Бог есть Любовь
Спойлер


Миф о Сихшат
Спойлер


Мономир
Спойлер

Сообщение изменено: Foxundor, 27 Июль 2013 - 08:40 .

Сколь много в нашем имени заложено от нас! А я лишь лис, один из многих. Не стоит рифмы здесь искать, пустое; лишь подкормить меня — вот та задача из достойных!

Окололитературные цитатки.
Спойлер

#7
Hollow Bleach

Hollow Bleach
  • Синий Биполярный Лис

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 119
  • Регистрация:05-Февраль 12
  • Город:Тула
Запасайтесь стволами пальм различного вида, дорогим импортным виски, настойкой пустырника, кучей таблеток для сердца и «чтоб нервы не шалили». На этой неделе нам всё это понадобится, ведь 11 литературный конкурс на Фуллресте по тематике ВНЕЗАПНО и наконец-то закончился. За что мы все сможем сказать слава благодарности наоборот его организатору, коронованному народом и пожалованными академиками королю Академии Искусств Василию Юрьевичу Бяксу.
Когда-нибудь потом.
Потому-что сейчас мы будем рецензировать наши радостные и одновременно печальные рассказы, повести, произведения и а-что-это-я-только-что-прочитал. Лисий патруль вышел на охоту за литературными шедеврами и не очень, дабы вместе с вами пить виски, прижиматься мордой к пальме и пить настойку пустырника из различных мест по вкусу.
Ранее это уже делали, кроме коронованного народом:
Бессердечная (под сим именуется воскресшая Иннельда),
Лидер ныне почившей инквизиции Гарри (или генерал вооружённых сил Фуллреста Наогир Ркат),
Призрачный критик (Говорящий со штормом, чьё присутствие весьма туманно),
Молодая и успешная лиса (Фоксундор, или лис, который не столь ленивая задница, как я).
Вам можно (и нужно) ознакомиться с их рецензиями в сообщениях выше. Патруль же дарованной царской перчаткой голо-сующего будет лично расстреливать и миловать миллиарды конкурсантов. Вперде!
  • Альфа и омега

[%QUOTENAME%]

Это точка.
Кто-то нашёлся мужества и прекрасной мысли не говорить на этом конкурсе ничего. И молчанием можно сказать куда больше, чем выносить напоказ тонны невразумительного текста.
Сий рассказ выносится отдельно и не оценивается по каким-либо системам ввиду в своей гениальности.
Ведь ничто не вечно.
Кроме точки.
10/10
  • Гнозис

О чем бишь я?

Начало.
Рассказ начинается со рта. И это – уже намёк. Потому что с самых первых слов произведение начинает напоминать путешествие по чьему-то пищеварительному тракту с явными проблемами в конце пути и околосюжетным поносом в итоге.
А в общем – мутно. Очень мутно. До определённого момента можно лишь выделить задумку и несколько фраз:
  • В начале автор явно объясняет нам, что мир сокрушается под напором информации и творения. Что трещит под напором желаний и их исполнения. Что он не бесконечен и может развалиться. И что огромное количество разумных существ не приводит ни к чему хорошему – возникает нестабильность, влекущая за собой весьма тяжёлые последствия.
А всё остальное – запутанный, исковерканный, заполненный дешёвым пафосом информационный шлак. Так-то. Всю суть этого выражает фраза, что у меня наверху процитирована. Действительно, о чём бишь ты, автор?
Но это – лишь прелюдия. Ведь тут нам предстаёт Магистр…
- И вот представь себе... – голос Магистра упал почти до шепота, а затем вдруг резко полоснул воздух стремительными, мощными лезвиями вибрато – Внезапно возникает точка, когда нечто, находящееся на совершенно другом уровне сознательной мыслеформы, переполняет собственная критическая масса и оно медленно изливается в нашу Вселенную.
Сие уже настолько пошло, что даже стыдно. И это – только цветочки.
Сначала через микротрещины, незаметные щели размером пару микронов, затем все гуще, все интенсивнее
Пространство-время сворачивается в тугую, невообразимой формы спираль, эпохи и культуры обитаемых миров начинает буквально выворачивать наизнанку
наиболее чувствительные с воем бьются в кататонии припадков, в сумасшествии бросаются и рвут на части все, до чего можно дотянуться, когда очередной виток спирали сдавливает их нежные мозги в бурое месиво
вопли миллиардов запредельных, иных, нечеловеческих сущностей, рвущихся на ошметки под собственным колоссальным давлением
Узел стягивается туго, неизбежно, и лишь когда последние сдерживающие его паутину нити лопнут с оглушающим треском
И отдельный шедевр:
Его глотка распахнулась как труба Иерихона, щеки затрепетали под напором
Изливающейся во вселенную критической массы точки вибрато.
они выражают единым какофоническим звуком из спешно раздирающих молодую плоть ртов, клешней, псевдожвал и разверстых пастей
И тентакли, конечно же. А куда без них? Хотя, конечно, спасибо автору за час истинного чистого смеха, который он мне предоставил.
ВОЙНА!!! ВОЙНА ИДЕТ, ОНА УЖЕ ЗДЕСЬ! БЕЙ, РЕЖЬ, КУСАЙ, РВИ, ПОТРОШИ! БЕЗ ЖАЛОСТИ, БЕЗ СТРАХА, НЕ ЗНАЯ ПОЩАДЫ!
Тупо. Просто Тупо.
Он резко повернулся ко мне и в который раз вперил свои блеклые, медленно остывающие глаза в мои трепещущие зрачки
Чпок! *слышен звук сдувающихся шариков*
Если честно, когда я вижу подобные опусы, у меня всегда в голове возникает данный звук, как будто объект взгляда проткнули внезапно вытянувшимися глазами и он сдулся. Ещё одно подобное предложение будет в одном из следующих рассказов, я обязательно вам его покажу.
Далее нам рассказывают о конечности мира, конкуренции богов, создавшейся повальной нестабильности и высококультурном гуро. Единственное – это можно было рассказать без пафосных причитаний некоего Магистра. Без раздувающейся трубы Иерихона. Без криков и зубов Гнозиса. Без всего этого пафосного шлака – и рассказ бы сошёл за нормальный! Но не суждено. Ведь на этом моменте Магистра прорвало на Сартаила с сюжетом.
Конец
Но эти мысли быстро померкли, когда расплавленный ручей Силы заструился по его жпднвм
По его чему? Что за жпднвм?
В этой части рассказ примерно входит в нормальное русло. В самом конце мы узнаём, что это всё-таки новый мир по имени Ксээдан. И он разрушен ситуацией, когда нестабильность возникла не в привычном месте – массовом скоплении разумных. Наконец-то описывается ученик Магистра – и он оказывается явно умнее и хитрее свихнувшегося с вечным наблюдением за разрушением короткоживущих миров. Но и для него самого обучение явно не прошло даром – с самосознанием у него тоже не все ладно, и он зачем-то проникает в самый эпицентр тёмной силы, для того чтобы сделать в какой-то системе, напоминающей организм человека…
А тут всё. Рассказ закончился.
Итоги
Сюжет: весь сюжет тут состоит в том, что ученик убил магистра и причастился к тёмным силам в мёртвом мире. То есть, фактически, сюжета тут нет.
Авторский язык: Тяжёл, как свежий кирпич в лицо с утра пораньше.
Наполнение: Что тут можно сказать? Весь рассказ представляет из себя сумбурные, пафосные, а временами и очень похабные речи некоего свихнувшегося Магистра, который развязывает язык первой величины перед своим учеником, куда-то его посылая. Только вот всё это – на много-много символов. На очень-очень много. К концу прочтения мозг кипит, а финал только добавляет красок в картину цветов коричневого.
Соответствие теме: Собственное, мы узнаём о нём только в последних абзацах. В связи с чем мы можем судить о том, что оно никуда не годится.
Мир: он разрушен. Мы не узнаём ни о его культуре – только о непонятной структуре да нападении орд нежити. В связи с чем – он тоже никуда не годится.
Собственное мнение: несмотря на всё, какая-то полезная мысль в рассказе есть – но она спрятана за тоннами шлака и её нужно копать экскаватором. Да и сказать эту мысль можно было намного, намного легче. В конце концов – много авторов пыталось, но ещё ни один не собрал это во что-то более-менее приемлемое.
2 из 10.
Следующие два рассказа – в следующем посте.

#8
AlexHog

AlexHog
  • Тотч

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 313
  • Регистрация:20-Сентябрь 10
  • Город:Дагот Урал
0. Альфа и Омега

.

(я помню про семь предложений - но, мне кажется, если рецензия больше рассказа, автору может стать неудобно.)

Оценка: 0.


1. Гнозис

Вангую: АТРОНАХ

Грамотность и согласованность фраз уже разобрали предыдущие критики, молчаливо присоединяюсь. Стиль повествования тоже заработал своё "очешуеть не встать" - гигантомания, кровищща, страдания, банальщина, пафос... полный набор того, чем начинающий графоман стремится поразить читателя вместо необычной идеи и захватывающего сюжета.

Есть ли здесь новый мир? Сначала есть пафос, ой, то есть хаос, и Древо Миров. Потом появляется загадочный Он (видимо, всемогущий и ужоснахтворящий Аффтар). Потом - профессора и полуистлевшие мемокристаллы и свитки. Не знаю, как могут тлеть кристаллы, но сверхтехнологии и тлеющие свитки у меня не состыкуются. Учёные и боги - тоже. И откуда взялся демон, пожравший всех, кто снаружи? Его вызвали учёные, порезавшие ради этого сто восемьдесят беременных женщин? А откуда в цитадели науки взялись сто восемьдесят беременных женщин?

Ладно. Итак, потом возникает разрушенный мир. Про него неизвестно ничего, кроме того, что он разрушен. Где-то в ретроспективе просматривается куча других разрушенных миров, таких же безликих. И наконец, на первый план выходит лаборатория, где главгерой планирует получить всемогущество (розовый сосок Силы приятно напомнил Святой Куёк Могущества). На этом рассказ кончается.

Товарищ автор, а где мир-то? Всеобщий Хаос? Или жизненное пространство, в котором нет Места обитателям вселенной? Или разрушенный город? Никто из них не описан достаточно подробно, читатель вынужден напрягать фантазию, достраивая картинку; автор, так нечестно, это ВЫ должны напрягать фантазию, а мы - этим наслаждаться...

Может быть, мир - это то, что существует в воображении этих двух якобы демиургов? Но тогда тут нет ничего нового, один - чокнутый учитель, другой - чокнутый мироповелитель, между ними не происходит ничего, что бы не происходило в рассказах других, простите, графоманов, пишущих на тему учительства и ученичества демиургов.

Убейте меня тапком, я не знаю, за что тут можно дать хоть один балл.

Оценка: 0.

4. Вечная игра
Спойлер


3. Кольца
Спойлер


2. Тейт
Спойлер


8. Мономир
Спойлер



Бяксе-то, я смотрю, двухмиллениум отмечает?..


5. Святая земля Талаврия
Спойлер


И немножко рецензентского юмора.

7. Миф о Сихшат
Спойлер


6. Бог есть любовь
Спойлер

Сообщение изменено: Бякс, 31 Август 2013 - 10:09 .

Делай добро и бросай его в воду.
Не тонет - практикуйся дальше.

#9
Бякс

Бякс
  • Свежее мясо

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:2 206
  • Регистрация:19-Январь 08
  • Город:Йасс-Ваддах
Я буду понемногу объединять разрозненные посты одного человека, чтобы потом не пришлось разыскивать их по всей теме.

Говорящий, у тебя остался недооценен последний рассказ. И, видимо, ты и Инн-сама читали "старую" версию Гнозиса, до-редактирования. Она провалялась какое-то время в сыром виде, если есть желание - перечитайте, может это и повлияет на оценку.

Сообщение изменено: Бякс, 28 Июль 2013 - 03:00 .


#10
Иннельда

Иннельда
  • Магистр беспредметных дисциплин

Уровень: 1280
  • Группа:Фанаты Фуллреста
  • сообщений:2 120
  • Регистрация:17-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург
Бякс, я читала рассказ уже _после_ того, как ты написал, что дал автору возможность доработать текст. И после этого рассказ читали и другие люди. Мнение, как видишь, у всех, кроме тебя, одно. И перечитывать _это_ у меня лично нет желания, я и так его едва осилила, и только по необходимости.
Я бы сразилась с Вами в интеллектуальной дуэли, но вижу, Вы без оружия...
--------------------------------------------------------------------
You can fight like a Krogan, run like a leopard
But you'll never be better than Commander Shepard!

© Miracle Of Sound

Размещенное изображение

#11
Un'Schtalch

Un'Schtalch
  • Adepta Secutor

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:951
  • Регистрация:01-Июль 10
  • Город:Санкт-Петербург
Итак. Обещанные рецензии.

Поскольку в произведении требовалось показать новый мир, а не рассказать историю, я не оцениваю сюжет.
Поскольку сроки урезались, и я сам пострадал от этого, я не буду оценивать грамотность. Для этого есть спеллчекеры и корректоры, в конце-концов.
А посему я буду искать ответы на три вопроса:
а) Что можно понять об описанной реальности?
б) Как текст способствует/противостоит пониманию?
в) Насколько хорошо представима реальность?

Поехали.

Альфа и Омега
Спойлер


Гносис
Спойлер


Тейт
Спойлер


Кольца

Спойлер

Сообщение изменено: Un'Schtalch, 29 Июль 2013 - 11:58 .

Мне кажется, вас нужно укоротить.
Ну рооовно на одну голову

#12
Boeny

Boeny
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:879
  • Регистрация:20-Февраль 08
  • Город:Думбткерданч
Заранее прошу прощения у Рката, что взял его систему оценки.

1. Гнозис
Спойлер


2. Тейт
Спойлер


3. Кольца
Спойлер


4. Вечная игра
Спойлер


5. Святая земля Талаврия
Спойлер


6. Бог есть Любовь
Спойлер


7. Миф о Сихшат
Спойлер


8. Мономир
Спойлер

Сообщение изменено: Boeny, 02 Август 2013 - 08:04 .

"...рисуя из нитей дождя и света немыслимые вариации тьмы и резонанса; лукаво щуря острые глазки, полуприкрытые остатками век без ресниц этого старого, но все еще великого учителя многих наук, неизвестных нигде, кроме пещер с освещением камня, среди монументальнейших творений древне..."

Я вот думаю, что Псиджики, когда они не заняты делами внешнего мира, целыми днями читают книжки, практикуют магию и пьют чай с тортиком.©Mythbuster

сидишь и тут ОМГ ПОБЕРИ МЕНЯ ДАЭДРА Я ДОЛЖНА НАРИСОВАТЬ СОТА СИЛА!!111СРОЧНА!!11ЕПИКЪПАФОС ПОЗНАЙ СВЕТИСТИННОЙВЕРЫ!111 вот прям так © л.а.а.м.д.т

Я обожаю старые игры! Почему теперь не выпускают старых игр? ©

Писатель: Я писатель!
Читатель: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят.) © Д. Хармс

#13
Дарин

Дарин
  • Пятое колесо

Уровень: 1280
  • Группа:Редакция ВТ
  • сообщений:3 973
  • Регистрация:16-Август 08
  • Город:Морийские копи
- Где, говорите, вы откопали эту книжицу? – переспросил Протектор Бенджамин, перелистывая старомодные бумажные листки. Несмотря на то, что в результате альянса с Мантикорой, Грейсон активно восстанавливал доступ к технологиям, доступным еще до Расселения, Протектор все же в этом вопросе придерживался консервативной позиции.
- Мне прислал ее со Старой Земли адмирал Вебстер, - с улыбкой отозвалась Хонор Харрингтон, устраиваясь поудобнее в кресле напротив камина. Редкие встречи с Бенджамином, не посвященные набившим оскомину политическим и военным реалиям Альянса, они нередко посвящали литературным спорам. Причем не «серьезным» обсуждениям «серьезных» произведений, а чего-то напрочь вырвиглазного и неожиданного, обнаружившегося в пыльном прошлом человечества. – Они откопали это добро, когда изучали архивы старой планетарной сети – «Интранета», или как-то так… Написана на русском языке, к слову, так что, боюсь, часть обаяния была потеряна в переводе.
- Да уж, - скривился Бенджамин, быстро перелистывая страницы. – Не могу понять, то ли в те времена не умели писать, то ли мы разучились читать… Ведь это конкурсные работы?
- Так и есть, - отозвалась Хонор, пожимая плечами, - аматорство, конечно. Тема конкурса была «Новый мир».
- Да уж, - Протектор ткнул в первый рассказ, - авангардисты доморощенные.
- Банальщина, признаю, - согласилась Хонор. – Пустышка.
- И какая претенциозная! Альфа и Омега, вы только подумайте.
Хонор улыбнулась. Протектор был человеком набожным, несмотря на все обвинения в богохульстве, которые усердно вешали на него оппозиционно настроенные Ключи.
- Но ведь мы не про односимвольные абстракции, не так ли? – Сказала она. – Как вам «Гнозис»?
- Странный, очень странный рассказ, да… Мало того, что я так и не понял, при чем тут собственно Гнозис, и кто что исследовал или познавал. Здесь нам дано некое неясное откровение, откровение о том, что агрессия – двигатель эволюции, полагаю, хотя я и не уверен, и что в конце концов протагонист поддается этой концепции, провалив свое Испытание.
- Пожалуй, так, - кивнула Хонор, - но в этом что-то есть. Я про агрессию. Обратите внимание, какой толчок научно-техническому прогрессу придала наша война с Хевеном? Первичные отчеты разведки говорят, что мы обогнали Лигу по меньшей мере на столетие во множестве областей – именно благодаря непрерывному конфликту, каждая из сторон которого борется за свое выживание.
Протектор слегка раздраженно пожал плечами:
- Испытующий знает, правы вы или нет, и что на самом деле лучше… Прогресс – и сопутствующие ему жертвы… Или сытое неспешное продвижение во имя жизни.
- Оно может вести и к деградации, - заметила Хонор.
- В больших дозах и лушее лекарство – яд, - парировал Бенджамин. – Пока что эта война стимулирует нас к росту. Но так будет не всегда, Хонор, уж поверьте мне. История Грейсона – яркий тому пример.
- Возможно, - Хонор кивнула, - мне стоит об этом подумать на досуге.
- «Тееейт»… - Протянул тем временем Протектор Бенджамин, перелистывая страницу. – Пусытшка.
- Довольно банальная история, построенная на заимствованиях, - согласилась Хонор.
- Сюжет банален, персонажи… Ну, пожалуй, их и вовсе нет. Я скажу, что нечто вроде характера есть у главной героини, но и то – рудиментарное подобие личности.
- Ну и сам «Новый мир» тоже не впечатляет. Простая попытка сыграть на экзотических стереотипах. Дальше?
- Да, тут ловить нечего, - кивнул Бенджамин. – А что у нас там… Ах, да, «Кольца»… Вы там что-то поняли?
- Я бы сама не поняла, - покачала головой Хонор. – Но адмирал Вебстер мне пояснил, что рассказ обыгрывает тогдашнюю структуру операционных систем.
Бенджамин пожал плечами:
- Но тут же нет сюжета! – он ткнул пальцем в текст. – Есть персонажи, есть относительно оригинальный мир, пусть и пестрящий отсылками к классике тогдашнего киберпанка… Шодан, вы подумайте… Бриарей… Ха!
- Ну, все не так уж плохо. Автор поднимает интересные вопросы относительно общества, полностью погрузившего себя в виртуальность. Если бы не Последняя Война и Эпоха Расселения, возможно, мы бы и правда пошли по этому пути.
- Но это же гиперизоляция и неизбежное падение человеческой расы, - отозвался Бенджамин.
- Так и есть, - адмирал Харрингтон кивнула, - но какой был бы выбор у землян на их сверхперенаселенном шарике, где стало бы туго и с едой, и с ресурсами?
- Да, тут, пожалуй, вы правы, - нехотя согласился Бенджамин, и решительно перелистнул страницу, очевидно желая сменить тему. – Хммм, -протянул он мгновение спустя. – Парадоксальная история.
Хонор слегка усмехнулась.
- "Вечная игра"?
- Это самый длинный рассказ, и в то же время он оставил наименьший – простите за излишнюю экспрессию – импакт. То-есть, написано здорово. Это наименее аматорская работа из всех представленных в плане техники. Но, о Испытующий, какая же она никакая!
- Создается впечатление, будто кучу штампов и клише посыпали еще одной кучей неологизмов.
- И автор хотел сделать несколько резких, неожиданных для читателя сюжетных поворотов, но на выходе получилось… Ну, не предсказуемо, пожалуй. Просто нет никакой эмоциональной связи с героем. Это такой идеальный Воин Света, который Превозмогает, Одолевает, Следует Цели, а потом разочаровывается и убивает себя. Резкий Поворот Первый: это не фэнтези! Это НФ! Все проиходит на Матушке Старой Земле, в Австралии, а Древние – это люди, которые Накосячили! Резкий Поворот Второй: это все Игры Богов! А мне, как читателю, просто скучно.
- Действительно, парадокс, - согласилась Харрингтон, - хотя концептуально – все очень и очень богато на идеи, сеттинг – согласитесь! – проработан на славу, и в мастерстве автору не откажешь.
- Знаете, Хонор… Это как очень качественная серийная поделка. Она и правда очень качественна. Но сугубо утилитарна. Что у нас там дальше?
- «Святая Земля Талаврия», - ухмыльнувшись, подсказала Харрингтон.
- Ох! – Бенджамин в очередной раз долистал до нужного места. – Спорная вещь, спорная! Но мне – понравилась.
- Я ожидала, что вы захотите оторвать автору голову, - приподняв бровь, заметила Хонор.
- Возможно. Но суть не в том, что автор несколько странно подходит к науке – я полагаю, вы об этом? – а в том, что он делает это с таким искренним энтузиазмом! Заразительно, просто заразительно. Опять таки, многие демиурги с этого конкурса отчего-то искренне уверены, что новый мир будет новым, если насыпать туда столько неологизмов и замороченных имен, сколько взбредет в голову. Но ведь это не так.
- Не так. – Согласилась адмирал. – Но хотя автор и перебарщивает, ему все же удается создать некую атмосферу, не так ли?
- Да. Вот за это я его и хвалю, - отозвался Протектор. – несмотря на недостатки текста, на – уж извините, Хонор, мне тоже понадобится неологизм – избыток историолингвистического анализа, текст цепляет, и за откровениями о прошлом интересно следить. Но это же и проблема рассказа. Там есть интересная историческая ремарка, основанная на лингвистическом анализе, неплохая атмосфера – и все. Сюжета и персонажей – увы – нет. действующие лица – лишь марионетки, излагающие читателю информацию, а сам – как вы там говорите? Сеттинг? – Хонор кивнула. – А сам сеттинг в принципе не проступает. Есть жажда знаний. Но не материальный мир.
- Ну хорошо, - с легким прищуром сказала Хонор. - Но вот следующая вещь, милорд…
- "Бог есть Любовь"? А что? Тут все нормально. Странно, но нормально.
- Я посмотрю, настроение у вас… Парадоксальное, Бенджамин.
- Парадокс – это хорошо, опять-таки, в разумных пределах, - отметил Бенджамин. – И хотя с точки зрения традиции этот рассказ был бы торжественно сожжен нашей Церковью – причем ваш друг, преподобный Салливан, первым плеснул бы в костер бензину, - он в общем и целом логичен, непротиворечив и здрав. Есть единое целое, которое есть всё, и оно проявляется в виде элементов, и эти элементы смогут создать нечто большее, став единым целым. Принцип обратной энтропии в чистом виде.
- Вы меня шокируете, - адмирал улыбнулась. – Я думала, преподобного опередите вы.
- Ну, кто сказал, что я в полном восторге?.. Та же беда: а сюжета-то, фабулы и нет. Это же рассказ, а не религиозный трактат о сущности бытия! Увы и ах, но хотя нечто вроде сюжета и есть, оно – это нечто – нужно исключительно чтобы передать идею, а потому в основе своей, увы, рудиментарно. Разве нет?
Лицо Хонор на сей раз было непроницаемо. Бенджамин, в отличие от ее самой, чужих эмоций чувствовать не мог, в отличие от нее самой (и древесного кота, мирно дремавшего на плече своего человека: Нимиц не переносил такого рода дискуссий).
- Хорошо. Мы с вами в этот раз удивительно единодушны, - сделал вывод Бенджамин. – на очереди у нас…
- «Миф о Сихшат».
- А! Очень, очень милый экзерсис в области мифотворчества, не находите?
- Именно что милый. Хотя, пожалуй, очень целостный. В этом собрании есть немного столь цельных рассказов. Но вот какой ценой достигается эта целостность?
- Вы намекаете, что рассказ примитивен? Ну, может быть. Но это же миф. Он не может быть слишком сложным. Не древние греки писали, чай – да и они создавали мифы не более сложные. другой вопрос, что эти мифы начали наслаиваться друг на друга. А тут у нас – с позволения сказать, первородный миф. Вроде тех, где Боги лепят Людей из Глины, а Змеи пытаются Искушать Яйца.
- И все же, и все же… Кажется, финал чрезмерно скоротечен. Автор плодит уйму сущностей, которых охарактеризовали бы в любом мифе. Но тут такого не наблюдается.
- Опять-таки, не скажите. Миф – часть устного творчества, не так ли? Изначально, я имею в виду? И записывали их в те времена, когда всем и каждому было ясно, кто есть кто. И у тогдашних «авторов» не было причин предполагать, что устная традиция умрет.
- Что ж, это вы учились в Оксфорде, не я, - Хонор расслабленно откинулась на спинку кресла. По последнему рассказу, "Мономир", полагаю, у нас расхождений не будет?
- Соглашусь. Этот рассказ одновременно изобретателен, необычен, динамичен, драматичен и злободневен. Есть общество, в обществе есть определенные предрассудки, меньшинство, не приемлющее нового, - они с Хонор обменялись понимающими взглядами, - есть враждебное окружение и попытка общества адаптироваться к нему. Прекрасная работа.
Харрингтон благодушно кивнула:
- Я правда не нашла к чему придраться. Отличная история. Вот уж не думала, что взаимодополняющиеся амебы будут интереснее… Всего остального.
- Мир бывает удивителен. Кстати об удивительном! – Бенджамин встал. – Вы видели мою новую пурпурную орхидею? Я убил уйму времени……

Оценки:
Спойлер


ЗЫ Спасибо Д. Веберу за персонажей этого голоса )
ЗЗЫ Поправил пару очепяток
ЗЗЗЫ Поправил нумерацию в списке оценок Т___Т

Сообщение изменено: Дарин, 26 Август 2013 - 07:22 .

76561198025948522.png

#14
Darkmare900

Darkmare900
  • Паладин

Уровень: 1280
  • Группа:Фанаты Фуллреста
  • сообщений:1 026
  • Регистрация:12-Август 09
  • Город:Камешково, Владимирская обл.
Вроде голосование сегодня должно было окончиться.

Я слышала, будто конкурс уныл. Не скажу. Произведения оказались достаточно любопытными. А среди рецензентов, имхо, тоже впору устраивать конкурс :Д.
Арты Наогира и рассказ Дарина приятно порадовали :)

Свое представление о произведениях выражаю цитатами отписавшихся критиков.
"Запасайтесь стволами пальм различного вида, дорогим импортным виски, настойкой пустырника, кучей таблеток для сердца и «чтоб нервы не шалили». На этой неделе нам всё это понадобится, ведь 11 литературный конкурс на Фуллресте ВНЕЗАПНО и наконец-то закончился. За что мы все сможем сказать слова благодарности его организатору - коронованному народом и пожалованными академиками королю Академии Искусств Василию Юрьевичу Бяксу"

Альфа и Омега

"Кто-то нашёлся мужества и прекрасной мысли не говорить на этом конкурсе ничего. И молчанием можно сказать куда больше, чем выносить напоказ тонны невразумительного текста.
Сий рассказ выносится отдельно и не оценивается по каким-либо системам ввиду в своей гениальности"


Гнозис (вероятно, от слова "гной" :Д)

"Возникает разрушенный мир. Про него неизвестно ничего - кроме того, что он разрушен. Где-то в ретроспективе просматривается куча других разрушенных миров, таких же безликих. И наконец, на первый план выходит лаборатория, где главгерой планирует получить всемогущество (розовый сосок Силы приятно напомнил Святой Куёк Могущества). На этом рассказ кончается"

Тейт

"В рамках достаточно ограниченного повествования помещается некоторый мирок, в котором живут люди, парящие на летающих островах-городах, и "земную твердь" от этих городов
отделяет некая субстанция (атмосферное явление, живность... хрен знает) Эрфаз.
И такие условия формируют особенный социальный строй, в котором живут герои повествования. Среда диктует поведение героев. Их мотивы повязаны на условиях жизни, и наоборот. Всё это формирует редкую, живую атмосферу"


Кольца

"Кто такой Shodan? Что такое "права запуска уровня Второго Кольца"? Сколько всего колец, чем они различаются? Что произошло с потеряшкой? Ла Фер имеет отношение к графу де Ла Фер или местечку Фер из второй записи во френдленте главгероя? Что такое Ring - 0? Зачем Ниа его сломала?
Короче, ничего непонятно. То есть всё непонятно. То есть понятно, что киберпанк, но от этого не легче"


Вечная игра ("ну когда же она закончится" - вот мысли при прочтении)

"Посредственное дарк фэнтези с банальным сюжетом, который не украшают сюжетные повороты в конце, и мутным главным героем, у которого замечены некоторые проблемы с психикой. Конечно, жизнь в таком мирке ничем хорошим закончиться не могла, но всё же не обязательно было делать из ГГ пятнадцатилетнего эмо"

Святая земля Талаврия

"Есть Империя, и есть гордая провинция - жаркая, негостеприимная и с постоянными песчаными бурями. Есть триумвират божеств-во-плоти: два мужчины, один из которых поэт, и женщина. Есть гигантские животные для путешествий, есть доминирование Храма в провинции. Божечки, так это ж Морровинд!"

Бог есть любовь (любовь по Киркбрайду)

"А-ля индуизм. Есть мировая душа, и куски этой мировой души воплощаются на тех или иных уровнях материального мира. Где каждый кусок есть этот мир, а мир находит отражение
в каждом куске. И метаморфозам этой мировой души посвещена данная красиво написанная история"


Миф о Сихшат

"Данный текст мог бы, возможно, неплохо смотреться, как вступление к детской книжке про мир пауков, в котором растут большие деревья и постоянно дует ветер. Допустим, дед-паук рассказал бы его своим внукам-паучатам, когда те спросили бы, откуда всё взялось"

Мономир

"Наконец-то настоящая научная фантастика: без бластеров, космических кораблей, нанотехнологий, богов и колдунов. Одно небольшое допущение - и мир сразу нов, необычен и интересен.
При этом, что удивительно, не описан вообще; есть Колония и Мировая Среда, в Колонии есть школа и танцзал - и больше ничего. Описаны одноклеточные организмы, которые похожи на людей до степени... гм... слияния :) - не только двуполы, но даже страдают гомофобией. Описано кастовое общество, где главная ценность - статус, а вместо работы - функции. Описан даже процесс митоза - всеобъемлюще теоретически, местами практически и даже кое-где однополо. Однозначно, в терминах автора)
А мир так, подразумевается..."



Сама голосовала так:

1.Тейт

2.Мономир

3.Бог есть любовь


"Мономир" очень увлекателен, интересует продолжение. Но по ряду причин "Тейт" лично я ставлю на первое место.

Сообщение изменено: Кобыла, 15 Август 2013 - 04:37 .

"Evil begets evil" ©

#15
nemezida

nemezida
  • Император

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:4 236
  • Регистрация:17-Ноябрь 10
1.Гнозис - 4

Ставлю 4 балла за высокий общий уровень культуры автора. За «подкованность». За креативность. Такой интересный поворот идеи вселенского дарвинизма: выживает сильнейший, но при этом и сильнейшие страдают. За страсть: война, агония, безвыходность, боль миров. За интересную мысль: «Боги были первыми, кто в ужасе бежал из пожираемых саранчой миров». (А то мы привыкли, что богам надоело, или они устали/забыли/наигрались и пр. «В ужасе бежали» - это круто!)

Извините, что написала мало: просто не в моем вкусе, поэтому оценивала трезво и холодно, отнестись как к худ.произведению не получилось.


2.Тейт - 4,5

Понравилась внимательность автора к словам и героям; хорошие, «живые» диалоги. Один из немногих рассказов, где «новизна» мира не впихивалась в читателя насильно, а подавалась параллельно, по мере развития сюжета. Очень благодарна автору за уважение к читателю: из текста явно убрали всё «лишнее». Не поставила «5» только по одной причине: не возникает личного отношения к героям (даже на уровне симпатия/антипатия): что воля, что неволя что Амир, что Лотриана – как-то всё равно. Судя по высокому уровню «писательской культуры», предположу: всё это там было. Но по какой-то причине пришлось убрать (из-за объёма, или неудовлетворенности уровнем написанного или еще по какой-то причине).

Но всё же рассказ значительно «переплюнул» другие «четверошные», поэтому – 4,5. (Если оценки должны быть целыми числами, то округлите в пользу конкурсанта, плиз!)


3. Кольца - 4

Оценка 4 за то, что рассказ годный. А еще – за прекрасные 2 фрагмента в начале: плавные, приятные, отличные такие! Мне так понравилось «прирученные речные волки», вы бы знали! ))) Нет никаких «навороченных», нарочито причудливых названий, но вот же: новизна мира – как на ладони, одним штрихом! Браво! Не 5 – потому что герои не вызывают эмоций. Не 4,5 – потому что в рассказе есть нереализованный намек на стильность. Если б не было – ну, и фиг с ним: не умеет человек, бывает… Но тут видно же: умеет он(а)! Так почему не «додавил(а)»? Точная формулировка: рассказ не получил 4,5 за «не до конца использованный авторский потенциал».


4. Вечная игра - 4

Мне понравились почти все части рассказа, но, знаете – всё по отдельности. Отдельно – как он пробирался через лес. (Приключения в городе – нет.) Понравилось очень, как он нарезал круги вокруг храма; там еще было очень точное и безупречно сформулированное наблюдение автора «близость к цели высасывала остатки сил». Но вот же: после того, как дочитала до конца, возник вопрос: а зачем вообще было это про путешествие по лесу? Да и про город – тоже… Показать, как много трудностей он преодолел? Отличные паззлы, насильственно соединенные между собой. Банальная идея насчет того, что нами играют высшие силы (развлекаются, заключают пари, жульничают и пр.) не смутила. 4 за то, что вот же: человек синтетик совершил самоубийство, но сожалений это не вызывает, «Умерла так умерла»(с).


5.Святая земля Талаврия - 4

Смешанные впечатления. Отсылки к Морроувинду очень порадовали. Именно из-за этого «узнавания» периодически было интересно: вот эти самые моменты. Но это, конечно, не рассказ. Путеводитель по миру: вначале – легенды и мифы, в серединке – бытовые подробности (еда, умывание и пр.), 3-я часть – шикарно написанные, но неинтересные Проповеди, а конец я вообще не поняла, зачем…

Автор любит этот мир, любит знать этот мир и пр. Умеет чувствовать слово. Но рассказа не получилось. Оценка 4 за отсутствие нелепостей/небрежностей, которых было много у других конкурсантов, а еще – за две великолепные отдельные фразы. Лично мне очень-очень понравилось «Золотая Лиса Осени» - на первый взгляд незамысловато, но на самом деле логично, безупречно, не «искусственно». И еще: «Рос Господь, и …были у Него храмы великие, где славили Его, и славящие Его были у Него, и мать Его заботилась о Нем, и враги Его готовились к битве с Ним». Вот этот факт, что наличие врагов перечисляется в списке «ачивок» - по-моему, потрясающе!

4 – потому что всё, кроме «морроувиндовских деталей», читать было неинтересно. Продолжение – тоже… Ни чем закончится история господа, ни «новая глава» в жизни Руны. Автор вполне достойно пишет о том, что его интересует, но при этом, по-моему, ни на секунду не подумал о читателе. Мне напомнило твиттер, когда люди (в т.ч. крутые разработчики типа Харви Смита постят: «Вот фотка того, что я ел на завтрак в Кёльне»)… Ну, а нам-то что? И хочется сказать ему: ты, Харви, лучше не фоткай курицу с гарниром, а иди делай игры! И вот тут автору: вам бы заняться лором – вы б, наверное, были там невероятно круты!))) На всякий случай поясню: я не пытаюсь сказать, что вы "не писатель", а просто думаю, что ваше творчество больше ориентировано на ту аудиторию, не должен такой талант пропадать!


6. Бог есть Любовь - 3,5

Я приношу извинения автору и выражаю ему искреннее уважение, но… Заставить себя не пропускать абзацы не получилось. (Напоминаю: в этот раз я голосую «как читатель», а не «как писатель» - т.е. как человек, который сообщает: понравилось ему или нет, «зацепило» - или не очень.) Очень надеялась на «любовную линию», перечитывала ее… нет, это только всё испортило. Имхо, такие важные вещи, как любовь, ненависть, потеря, безвозвратность и пр., надо «подавать» читателю, НЕ называя их, не используя сами эти слова вообще. А так, чтобы нам самим сразу стало ясно: «Да это ж любовь!» и пр. В общем: 3, 5.

Приношу извинения за низкий балл! Разумеется, эта оценка чистой воды субъективизм и, как говорил наш боярин, «вкусовщина».


7. Миф о Сихшат - 5

Ой, спасибо за такой рассказ! Вот это было единственное, что не вызвало сомнений, напряга. Если честно: единственный рассказ, при чтении которого я от начала до конца испытывала настоящее удовольствие. Как же классно написано! На мой вкус – рассказ безупречен, как капля чистой воды, и так же непрост при внешней незамысловатости. Я не люблю легенды о сотворении мира. Но эта настолько великолепна, что не понравиться не могла.

Спасибо автору за стильность. Спасибо вам за то, что вы не «выделывались» и писали просто. Вы НЕ упирались изо всех сил, чтобы продемонстрировать что-то там (себя или свои возможности), и в итоге оказались лучшим. Все слова простые, но единственно правильные.

Отдельно хочу сказать: это – единственный рассказ, в котором нам не пытались ничего объяснить. За это – браво-браво! Единственный, где нам дали что-то додумать, не разжевывали (спасибо за уважение к читателям). Единственный рассказ, где мне были интересны герои (Паучиха и Ветер). Единственный, который я могу себе представить напечатанным в «настоящей» книжке. Оценка – 5.


8. Мономир - 5

Отлично написано! Остроумная идея. Удачное решение: чтобы избавить читателя от скучного, наукообразного описания мира, с основными «вводными» нас знакомят во время школьного урока. Очень хорошие детали, интересные и свежие: «убедилась, что все двадцать девять знакомых вкусовых оттенков - на месте» (но это я просто взяла самую первую, что попалась – там таких подробностей еще много!).

И вроде неологизмов полно, как и у некоторых других конкурсантов, но вот же: здесь они органичны. И вроде ж это НЕ рассказ, а часть повести, но – плевать: классно же написано! Получила удовольствие от чтения, огромное спасибо!

Оценка – 5)) Объясню, почему без таких восторгов, как в адрес предыдущего рассказа. Причина простая: без ущерба для качества, для полноты описания мира, для его понимания и т.д. можно было бы убрать одну из частей – и всё. Ведь это ж конкурс, мы читаем 8 рассказов!


P.S. Я всем желаю удачи, камрады, и еще раз приношу извинения за резкие комментарии в другой теме. Бяксе, а где можно глянуть рассказ номер 0?

Сообщение изменено: nemezida, 31 Август 2013 - 10:02 .


#16
Бякс

Бякс
  • Свежее мясо

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:2 206
  • Регистрация:19-Январь 08
  • Город:Йасс-Ваддах
Все, стоп машина.

З.Ы. Неми, рассказ номер 0 - это нотка юмора на этом литературном кладбище от одного замечательного человека. Скоро узнаешь.


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Top.Mail.Ru