Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Собсвенно тема посвящена апгрейду моего копма, хотелось бы узнать оптимален ли выбор исходя из достаточно скромной имеющейся суммы..

Итак, что мы имеем сейчас: AthlonXP 2500@3200 1024 Ram(2x256&1x512 Dual) nVidia nForce 2 Ultra 400 и PowerColor Radeon 9600 128

Как заметно из названия темы, менять буду видяху - самое слабое место, остальное еще думаю прослужит достаточно долго.. Денег - 100 уев (+-) + продажа старой видяхи.

Первый вопрос насчет старой видяхи - думаю продам товарищу, он как раз собирался чегот подобное покупать, сколько с хорошего друга можно взять за неё? Новая такая стоит у нас около 75 уе, моя верой и правдой служит второй год, покупал за 101 деньгу.

Думаю общей суммы мне хватит на х1600 Pro. На какого производителя ориентироваться? От кого смело брать, от кого ни в коем? Видяха AGP кстати нужна ес-но. У нас цены точно не узнавал, но вообще видел от MSI за 130 уев, не помню OEM или Retail. В общем примерно сколько придется выложить всего, включая все комплектующие к ней(кулер, чего там еще мож понадобиться..) ? Есть ли смысл добавить денег ради 512 мег, или 256 ей достаточно?

Много ли она жрет? БП 300 ватт, не от именитого производителя, но вроде не нонейм.. проверять щас влом.

Еще один гм.. вопрос, по железной части: Насколько сложно самому снять старую видяху и поставить новую. Просто опыта в этих делах нету, самое большее что приходилось делать - снимать кулер с радиатора проца, чтоб кучу грязи отчистить. Ато знакомых по такой части особо нету, а лишнее платить за такую процедуру жаба несколько давит..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

дешевая это х1600PRO, а быстрая х1600XT от 4500 ~>160$, по сравнению с х1600PRO то 6600GT будет пошустрее, особенно с АА

 

впрочем пущай Варг выступит =) от тут гуру =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дешевая это х1600PRO, а быстрая х1600XT от 4500 ~>160$, по сравнению с х1600PRO то 6600GT будет пошустрее, особенно с АА

думаю мне и Про хватит, 160(а у нас дороже наверно..) денег навряд наскребу, хотя смущает немалый разрыв по частотам 500/390 против 590/700..

впрочем жду веское слово гуру Варга :scenic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поищи 7600GS (или даже GT, если по средствам подойдет). Наиболее оптимальна сегодня. Очень низкое потребление и высокая скорость. 6600GT будет лучше x1600, но все-таки лучше найти 7600.

 

Что касается объема памяти, то даже 256 будет перебором, оптимально 128. Про 512 и говорить нечего, они будут только тормозить работу, даже если память на той же частоте. Обычно же на 512-метровки категории

 

7600GT/GS тратят ватт 30-50, как и 6600GT. x1600 чуть больше, 40-70. В общем-то к БП они совершенно не требовательны, но, тем не менее, стоит понимать, что нонеймовому БП (какие бренды нормальные, смотри в теме про БП) пора на свалку, любой серьезный апгрейд надо начинать с него, и он может быть причиной глюков. То есть если будет глючить новая карта, это скорее всего БП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы вставить слово по поводу БП... Если он на 300Вт, довольно старый и не от супер-компании, то, возможно, придется отложить еще около 40 УЕ на новый...

Просто когда я взял себе 6600 на PCI-E, то через месяц мой CodeGen на 300Вт вылетел (дежурное питание, впрочем, на мать он подает) - взял FSP на 400Вт...

Потом 6600 на AGP взял друг (кстати, тебе понадобится питание разводить, т.к. АГП версии новых карт требуют подключения отдельного питания) - и тоже через недельку его 300-ваттный PowerMan ушел в небытие...

Ну а по картам действительно есть смысл поискать 7600 или 6600 - я вот с последней играю, пока полет нормальный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поищи 7600GS (или даже GT, если по средствам подойдет).
пост намбер три
думаю мне и Про хватит, 160(а у нас дороже наверно..) денег навряд наскребу
самая дешевая 7600GS у нас в Кее например 4500, по ЦБ 26,8 - 168$

6600 простая ~2600 (97$)

6600GT ~3500 (130$)

но брать действительно надо GT, а не простую, простая - зпя потраченные деньги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поищи 7600GS (или даже GT, если по средствам подойдет).

пост намбер три

угу :bang:

 

Так что, неужель 6600ГТ лучше чем х1600 Про? В принципе её и б/у-шную можно найти, у нас в локалке уже нес-ко таких сменили владельцев.. Вообще в х1600 еще сильно привлекает авива

 

то касается объема памяти, то даже 256 будет перебором, оптимально 128

Обливе 128 очень не хватает, из 128 видяхи + 256 агп часто свободных метров 50 всего.

Постоянно такая картина - вышел например из прмещенья, не поворачиваюсь - фпс 15 примерно, нормально(для 9600 на почти макс графике..) повоачиваюсь(скорей пытаюсь..) - ппц, фпс 1-2, через секунду нормально, через некторое время след разворот - тиак же картина.. Как я понимаю во время когда 1-2 фпс по агп перегоняются нужные текстуры(иль чего там еще..) в память видяхи, а то что в след каде не будет использоваться "идет" назад..

Т.е 128 мег однозначно мало, или я все не так понял..??

 

И еще господа, плиз:

Насколько сложно самому снять старую видяху и поставить новую

Этот вопрос тож волнует, руки вроде не кривые но неопытные..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что, неужель 6600ГТ лучше чем х1600 Про?

Заметно лучше. А зачем тебе VIVO? Если пользуешься, то вроде как брать только с ним, а если нет, то и не надо.

 

Обливе 128 очень не хватает, из 128 видяхи + 256 агп часто свободных метров 50 всего.
Что такое 128 видяхи - я понимаю. Что такое "256 агп" - нет. Можешь объяснить?

 

И заодно скажи, чем это ты намерил, что Облому не хватает 128 метров. Там текстуры-то крошечные. А если из них свободно 50, то, считай, используется меньше 80 метров.

 

Кстати, замечу, что 9600 *вообще* не в состоянии использовать более 128 метров памяти (из-за прошивки), и 256-метровая его версия всегда *медленнее* 128-метровой, даже при равной скорости памяти.

 

И, если не совсем понятно, повторяю: для х1600 или 6600GT оптимальный объем памяти 128 мегабайт.

 

Как я понимаю во время когда 1-2 фпс по агп перегоняются нужные текстуры(иль чего там еще..) в память видяхи,
На полную замену текстур в памяти 128-мб видеокарты по AGP 8х требуется 128/2048=0.05 секунд, то есть 50 миллисекунд или 1/20 секунды.

По PCI-E 16x - 12 миллисекунд, или 1/80 секунды.

 

Эти цифры теоретические и реальные ниже, но в реальности и обновляется не 100% текстур. Впрочем, в Обломе и Морре текстуры обновляются только при смене ячейки, где эти миллисекунды незаметны на общем фоне.

 

 

Насколько сложно самому снять старую видяху и поставить новую
Примерно в 20-50 раз быстрее и на порядок проще, чем поменять кулер на процессоре. Повернул фиксатор, вытащил, поставил новую, привинтил. Как любую другую плату расширения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше R600 от ATI и 80-ый от nVidia подождать, тогда цены на эти карты обвалятся быстро. Не покуать конечно новейшие, а подождать обвала цен на ту модель, которую хочется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Varg

Заметно лучше

Кучу трафика убил, облазил овеклокерс, ихбт, и другие - нигде не нашел реально больших(больше чем 5 иногда 10 %, да и то когда как, был аналогичный перевес и в сторну радеона) отличий в производительности х1600 Про от 6600ГТ. Только в думе, кваке кажись, т.е в OGL, ни дум ни квака не интересуют, для червей четвертых не то что моей 9600, а дах гф4МХ хватает, х1600 хватит и подавно.. а больше из опенГЛистых игр ничего не интересуеть..

зачем тебе VIVO? Если пользуешься, то вроде как брать только с ним, а если нет, то и не надо.

Гм.. щас не пользуюсь ибо нету, вообще больше всего привлекает возможность аппаратного сжатия в h264 и в принципе в мпег2 а также аппаратное декодирование всего этого.

 

Что такое 128 видяхи - я понимаю. Что такое "256 агп" - нет. Можешь объяснить?

В смысле нелокальной, я в терминах не силен..

 

И заодно скажи, чем это ты намерил, что Облому не хватает 128 метров. Там текстуры-то крошечные. А если из них свободно 50, то, считай, используется меньше 80 метров.

Намерял индикатором(осд) от ати трей тулс - она показывает свободную память видяхи и общую(free video memory/free texture memory).

После загрузки в любом месте(кроме разве чтот какой-нить комнатки 2х2) free video memory=0, free texture memory ~ 150-200, в процессе игры уменьшается до гдет 50.. В принципе добавлю что у меня стоят параллаксные тексуры(все паки), но до них примерно также и было.. играю в 1024*768, АА0, АФ4х. Щас докачиваю глобальный перетекстур от Карла, ставть ес-но буду, и расчитываю что на новой видяхе тормозов от такого не будет.. Поэтому в принципе и удивляюсь почуме 128 немного боль быстрой лючше чем 256?

Например сейчас, повторюсь, постоянно такой лаг:

Вшел из помещения - фпс норм(15 - для меня вполне нормально, с учетом графики почти на макс). Поворот на 360 - 1-2 фпс, по индикатору видно что нелок память активно заполняется - метров на сто.. локальная не меняется - свободно 0 мег..

После того как обернулся - уже можно спокойно играть - фпс немного упал(на 1) зато поворачиваться можно спокойно, но в при поворотах фпс все-равно падает(15->10), навероное как раз:

На полную замену текстур в памяти 128-мб видеокарты по AGP 8х требуется 128/2048=0.05 секунд, то есть 50 миллисекунд или 1/20 секунды.

 

Кстати, замечу, что 9600 *вообще* не в состоянии использовать более 128 метров памяти (из-за прошивки), и 256-метровая его версия всегда *медленнее* 128-метровой, даже при равной скорости памяти.

слышал..

 

И, если не совсем понятно, повторяю: для х1600 или 6600GT оптимальный объем памяти 128 мегабайт.

Даже если мне не нужны 60 фпс при средних текстурах к.-е впишутся в 128 мег, а намного боле порадуют 30 фпс при макс текстурах? Ведь если в игре бужет реально активно использоваться 256 мег то видяха с 256 более медленной памяти покажет всеж больший фпс чем со 128 более быстрой т.к. недостающее придется качать ч-з агп что будет значительно медленней?

 

насчет х1600 вообще - как я понимаю её большой минус это 4 текстурных конвеера против 8 у 6600 ГТ? Что это в принципе означает..?? в принципе так - 6600гт лучше справится там где используется много больших текстур, а х1600 лучше себя покажет с шейдерами, в особенности с хдр... Или я неправ? Как насчет сглаживания? В обливионе оч сильно используются всякие маппинги, делающие игру много более красивой - какая карта тут быстрей будет?(подозреваю что х1600..)

 

2Стрендж

гы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

больше чем 5 иногда 10 %,
Про эти 5-10% и речь. К тому же 6600ГТ получше гонится.

 

Поэтому в принципе и удивляюсь почуме 128 немного боль быстрой лючше чем 256?
Да потому, что видяхи со 128-битной шиной памяти работают с видеопамятью медленнно. А если еще и частота низкая, то совсем.

 

Ведь если в игре бужет реально активно использоваться 256 мег то видяха с 256 более медленной памяти покажет всеж больший фпс чем со 128 более быстрой т.к. недостающее придется качать ч-з агп что будет значительно медленней?
Нет. 128-битная - не покажет.

Скорость видеопамяти на 128-битной карте всего в 2-3 раза выше скорости обычной памяти, а слот AGP8x имеет примерно ту же скорость, не тормозя ничего. Поскольку подавляющее количество часто используемых данных умещается в сотню мегабайт, а редко используемые и так приходится перегонять из общей памяти, решающую роль играет именно скорость видеопамяти. 128-битные видеокарты не получают заметных преимуществ от 256 мегабайт памяти из-за узкой шины, а иногда даже тормозят из-за них, и даже небольшая прибавка в скорости видеопамяти заметно лучше лишнего объема.

 

 

насчет х1600 вообще - как я понимаю её большой минус это 4 текстурных конвеера против 8 у 6600 ГТ? Что это в принципе означает..?? в принципе так - 6600гт лучше справится там где используется много больших текстур, а х1600 лучше себя покажет с шейдерами, в особенности с хдр...
Это означает, что при наложении текстур х1600 примерно вдвое медленнее 6600, но примерно в полтора раза быстрее при обработке пиксельных шейдеров. А это конвейер, один не успел - все ждут. Для х1600 узким местом являются текстуры. На самых высоких настройках, но в низких разрешениях, в играх с большим количеством шейдеров она быстрее. В остальных случаях медленнее, особенно со сложными текстурами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про эти 5-10% и речь. К тому же 6600ГТ получше гонится.

Если так то всеж выбор в сторону х1600 - авива мне нужней чем возможные 5-10% ито далеко не везде.. А насчет лучше гонится..вроде х1600 тоже всеьма неплоха в этом плане..??

 

Нет. 128-битная - не покажет.

Понял о чем ты говориш, новерно действительно буду ориентироваться на 128 мег, но всеж послед вопрос:

Если всеж это самое

одавляющее количество часто используемых данных умещается в сотню мегабайт

не умещается в сотню мег - обливион может сам и вмещается(хотя думаю что нет..) но с паралаксными текстурами, перетексуром от карла и проч думаю точно не вместится да и сглаживание/фильтрация вроде как память жрут.. В этом случае не будет ли узким местом то что видяхе постоянно придетися гонять тексуры по шине скорость к-й ограничена 2 гб/сек, тогда как между гпу и памятью видяхи вшестеро больше (12 гб/сек если верить радеон2.ру)?

 

Это означает, что при наложении текстур х1600 примерно вдвое медленнее 6600, но примерно в полтора раза быстрее при обработке пиксельных шейдеров. А это конвейер, один не успел - все ждут. Для х1600 узким местом являются текстуры. На самых высоких настройках, но в низких разрешениях, в играх с большим количеством шейдеров она быстрее. В остальных случаях медленнее, особенно со сложными текстурами.

Для существующих сейчас игр с их текстурами её 4 конвееров достатоно чтоб получить хороший фпс(30) в разрешении 1024*768 -больше монитор не тянет..).

Кстати насчет

А это конвейер, один не успел - все ждут

Вроде ж они придумали какую-то фичу чтоб остальное не простаивало пока один чем-то занят..

 

ЗЫ а что значит сложные текстуры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом случае не будет ли узким местом то что видяхе постоянно придетися гонять тексуры по шине скорость к-й ограничена 2 гб/сек, тогда как между гпу и памятью видяхи вшестеро больше (12 гб/сек если верить радеон2.ру)?
А какая разница? Если у тебя одновременно на экране будет хотя бы метров 70 текстур, то х1600 все равно выдаст такое слайдшоу, что ты сам эти паки поудаляешь.

Перегонять придется только при смене текстур. Для 64 метров (а больше нереально) на AGP 8x это менее десятой доли секунды. С учетом того, что происходит такое только при смене ячейки, не заметишь.

 

Кроме того, 256 метров нужны в высоких разрешениях. 1600х1200, реже 1280х960. У тебя 1024х768 - надобности нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница? Если у тебя одновременно на экране будет хотя бы метров 70 текстур, то х1600 все равно выдаст такое слайдшоу, что ты сам эти паки поудаляешь.

У меня уже щас одновременно на экране больше 70 мег тексур - по км я так думаю судя по тому что сразу же после загрузки например в Анвиле фри видео мемори=0 а фри текстур мемори около 200. При этом фпс кой-где даже вполне играбельный(анвил у меня - одно из самых тормозных мест) а в моей 9600 всего 1 текстурный блок.. Для меня слайдшоу вообще фпс менше 12 (по км в обливьене), думаю х1600 авыдаст много больше. Конечно это дело личных предпочтений, ктото на 6800 играет в 800*600 на средних ради 100+ фпс а кто-то на 9600 на максимуме.. Поэтому опять переспрашиваю:

Если игра реально займет больше 128 мег мне все равно стоит брать 128 меговую карту с боль быстрой памятью или же всеж вариант на 256 мег?

 

ЗЫ

Для существующих сейчас игр с их текстурами её 4 конвееров достатоно чтоб получить хороший фпс(30) в разрешении 1024*768

Это был вопрос, знак вопроса забыл поставить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня уже щас одновременно на экране больше 70 мег тексур
С учетом среднего размера текстуры Облома это означает, что у тебя на экране около 500 текстур. Действительно так думаешь? Учти еще, что отдаленные текстуры уменьшаются в размерах.

 

Если игра реально займет больше 128 мег мне все равно стоит брать 128 меговую карту с боль быстрой памятью или же всеж вариант на 256 мег?
На тех настройках, на которых она займет, играть будет все равно невозможно из-за диких тормозов. У него четыре конвейера, не жди от этой карты перемалывания ста метров текстур.

Так что бери вариант с быстрой памятью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учетом среднего размера текстуры Облома это означает, что у тебя на экране около 500 текстур. Действительно так думаешь? Учти еще, что отдаленные текстуры уменьшаются в размерах.

я конечно не считал и не буду.. но если сразу после загрузки сейва на откытом пр-ве или в городе заняты все 128 мег локальной и 50-100 нелокальной до того как я даже повернусь на 360(и заполнится еще метров 100..) чем же они еще могут так заполниться?

Кстати если читать что 500 текстур это пятсот обьектов то нареняка их и больше - в городах детализация огромная.. если верить дебагной информации обливьена то в кадре у меня частенько больше миллиона(!!!) полигонов..

 

На тех настройках, на которых она займет, играть будет все равно невозможно из-за диких тормозов. У него четыре конвейера, не жди от этой карты перемалывания ста метров текстур.Так что бери вариант с быстрой памятью.

И еще раз повторяю - для меня дикие тормоза это фпс меньше чем 12-15, и если будет выбор между размытыми текстурами и 60 фпс против четких тексури, красивейшего нормалмаппинга но 20 фпс то я предпочту последнее.

Q не жди от этой карты перемалывания ста метров текстур

я как моя несчастная 9600 с 1-м (!) конвеером тогда справляется? если мой текущий фпс помножить минимум на 4(вообще на больше как понимаю - 325 против 500 мегагерц) то будет вообще идеально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Текстуры лучше считает 6600. У x1600 с ними проблемы.

чем же они еще могут так заполниться?
Невычищаемый мусор, буфер. А "нелокальная" вообще другое.

 

я как моя несчастная 9600 с 1-м (!) конвеером тогда справляется?
Где это ты видел 9600 с одним текстурным конвейером? Четыре штуки у всех, четко. Обрезков не бывает, отключить часть невозможно.

 

То есть х1600 будет быстрее на текстурах всего в полтора раза.

 

если будет выбор между размытыми текстурами и 60 фпс против четких тексури, красивейшего нормалмаппинга но 20 фпс то я предпочту последнее.
Не будет такого выбора. Будет между 20 фпс и 7 фпс.

 

Впрочем, решать тебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Текстуры лучше считает 6600. У x1600 с ними проблемы.

думаю не настолько чтоб отказыавться от AVIVO(Это не тоже что и VIVO, я сам запутался сразу..)

Где это ты видел 9600 с одним текстурным конвейером? Четыре штуки у всех, четко. Обрезков не бывает, отключить часть невозможно.

мож я чегото не так понимаю, но вот в этой таблице http://www.radeon2.ru/reference/chipdescr/#table что у неё 4 конвеера рендеринга и 1 тексурный блок.. а в этой http://www.radeon2.ru/reference/cards/x1600pro/ что у х1600 тех же тексуных блоков 4.

 

Не будет такого выбора. Будет между 20 фпс и 7 фпс.

Седня наконецто докачал пак - фпс несолько понизился, по индикатору и дебагной инфомации тексур стало использоваться примерно на 80 мег больше, но минимальный фпс - 6-7.. конечно с таким играть весьма неприятно, но это только в самых тяжелых местах, в целом больше.. зато красота поражает.. и я не понимаю почему у меня:

Не будет такого выбора. Будет между 20 фпс и 7 фпс.

Ведь х1600 на порядок быстрее моей 9600 и если она дает мин 7 фпс то почему тож самое должно быть с х1600?

 

Впрочем, решать тебе.

Решать мне, действительно.. если тебе надоело спорить можеш не отвечать. по ходу покупать буду только в конце месяца, уезжаю скоро на 2 недели, и тогда выбирать буду из того что найду в продаже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь х1600 на порядок быстрее моей 9600
Разбежался - на порядок. На текстурах она только в полтора-два раза быстрее.

 

мож я чегото не так понимаю,
Скорее всего. Повторяю, у 9600 четыре текстурных конвейера. Касаемо той таблички - ты неправильно ее понял. Там 4 конвейера, каждый по одному блоку. Точно то же самое у х1600, только частоты повыше. Кстати, как у 9600ХТ - так что можно попробовать разогнать, будет так же.

 

 

и если она дает мин 7 фпс то почему тож самое должно быть с х1600?

Ну не семь, а десять. Особенно с текстурными паками. Все ведь в текстуры упрется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мдя.. весело:((

стоит ли тогда подождать до сентября(ДР) и выбрать видяху получше..??

я кстати насчет бп вопросик в соотв теме задал - жду ответа, возможно это и решающим будет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно, ч-з две недели посмотрим..

Ское-всего так и будет..

Пока собвственно такая мысля: прикупить хороший кулер чтоб поставить щас на мой 9600 и спокойно разогнать его мин до 450/450, не боясь что перегреется а потом это же кулер перенести на новую видяху. Такой вариант реален? Если да, сколько будет хороший кулер стоить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забей. Перегреть 9600 - это надо его зажигалкой греть или еще чем. От кулера пользы будет мало.

 

А вообще, я не понимаю, чем тебе так нравится этот х1600 - сейчас 7600GS уже 100-120 долларов стоит, дешевле, холоднее и быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...