Интервью с плагиностроителем: Melchior Dahrk

Интервью с плагиностроителем: Melchior Dahrk

Мы рады приветствовать вас на FullRest-e! Как вы обнаружили наш сайт? Что побудило вас присоединиться к нам?

Спасибо! Я ощущаю гостеприимство FullRest-a – несмотря на то, что не знаю русского, который начал учить только после регистрации на этом сайте. А нашел я Fullrest на официальном форуме Bethesda Softworks – в списке «Зарубежные модостроительские сайты», размещенном в подразделе по модам для Morrowind. Мое внимание привлекли два ресурса: русский Fullrest и французский Wiwiland – из-за их уникального контента и по-прежнему активного [в отношении Morrowind] сообщества. Вначале я просто просматривал форумы и базы плагинов. Ну, а зарегистрировался, чтобы прокомментировать работу одного из моих любимых фуллрестовских модостроителей – Siberian Crab.

English version

We gladly welcome you to FullRest! How did you discover our website? What made you join us?

Thank you! I've felt very welcome at Fullrest despite being limited to the Russian I've learned while a member here. I first discovered Fullrest through a list of "Foreign Modding Sites" posted on the Morrowind Mod subforum of the official Bethesda Softworks forums. The Russian site, Fullrest and the French site, Wiwiland caught my attention the most due to the unique content and communities which were still active. I lurked the forums and browsed the file database at Fullrest for a while before ever joining. I eventually joined in order to comment on the work of one of my favorite modders at Fullrest, Siberian Crab.

Что вы думаете о серии TES в целом? Что привлекло вас в ней в свое время?

Моей первой игрой серии The Elder Scrolls был Morrowind. До сих пор помню, как поиграл дома у друга несколько часов на Xbox – и решил, что мне эта игра нужна. Поначалу меня захватил открытый мир, который оказался таким интригующим… Чем больше я знакомился с лором серии, тем больше этот мир меня очаровывал.

English version

What are your thoughts of The Elder Scrolls series in general? What attracted you to it in the first place?

My first experience with The Elder Scrolls was with Morrowind. I still remember playing it on Xbox at a friend's house for several hours and deciding that I had to get the game for myself. It was the open world and intriguing environments which drew me in initially. As I became more familiar with the series' lore, the world of The Elder Scrolls became even more fascinating to me.

Как вы оцениваете динамику серии? И какая часть The Elder Scrolls – ваша самая любимая?

Моей любимой игрой серии был и остается Morrowind. Он был для меня первым [в серии TES], так что тут еще срабатывает фактор ностальгии, преодолеть которую невозможно. Как многие из тех, кто начал знакомство с серией с Morrowind, я имею некоторые претензии к новым играм. Но, уступая в свободе исследований и левелинге, они хороши в отношении новых персонажей, лора, дающего немало пищи для размышлений, и, конечно, отличной графики и более плавной боевки. В общем, мне понравился и Oblivion, и Skyrim; с нетерпением жду следующей части серии!

English version

Do you like where the series are going nowadays? Which title is your favourite?

Morrowind will always be my favorite Elder Scrolls title. It was the first one I ever played and it has the nostalgia factor which is nearly impossible to sever. Like many who started the series at Morrowind, I have minor complaints about the newer games. But what they often lack in freedom of exploration or increased level scaling they make up for with great new characters, thought-provoking lore, and of course, shinier graphics and smoother fight systems. Overall, I thoroughly enjoyed both Oblivion and Skyrim and am eagerly awaiting the next installment in the series!

Пробовали ли вы играть/создавать плагины для последних игр серии – Oblivion и Skyrim?

Играть – да! А вот модов для них делал не так уж и много. В Oblivion я играл довольно активно, прошел и главный квест, и DLC, и квестовые цепочки фракций. А до Skyrim добрался сравнительно недавно, когда приобрел The Elder Scrolls Anthology (да, я два года ждал, пока он станет дешевле!), так что основной квест завершил только в прошлом месяце. Я пытался сделать несколько простеньких модов для Oblivion, но Construction Set не так-то прост в освоении. Моддингом для Skyrim пока не занимался: сначала хочу завершить работу над Lyithdonea.

English version

Have you ever tried to play or mod the latest games of the series – Oblivion and Skyrim?

Played, yes! Modded, not so much. I have played Oblivion extensively, playing through the main quest, DLCs, and faction questlines. I only recently acquired Skyrim by purchasing The Elder Scrolls Anthology (yes I waited 2 years just to get it cheaper!) and so I just beat the main quest last month. I attempted to make some simple mods for Oblivion, but I didn't find the Construction Set very easy to pick up. I intentionally have not tried modding Skyrim yet, because I want to finish Lyithdonea first.

В этом году выйдет Elder Scrolls Online. Что вы думаете об этой новой MMORPG? Собираетесь в нее играть?

Мне представилась возможность пару раз поучаствовать в бета-ивентах. Там немало отличных моментов, с которыми мне было бы интересно познакомиться поближе. И всё же лично мне не нравится система подписки, так что после релиза я играть не буду, если они не сменят модель оплаты на F2P.

English version

Elder Scrolls Online is planned to be released this year. What is your opinion about this new MMORPG? Are you going to try it?

I've had the opportunity to participate in a couple of the beta events. There are a lot of cool elements in the game which I'd certainly like to delve deeper into. However, I do not like the paid subscription model for gaming and so I will not be playing the game after release unless it switches to a free-to-play model.

Что привело вас к плагиностроению? Что сподвигло впервые запустить CS?

Как и многие другие, я хотел обзавестись собственным жилищем; в частности, я хотел свой остров, который охраняют двемерские центурионы, с небольшим лесом, где в изобилии водятся гигантские крысы. Хотел собрать библиотеку, куда войдут все внутриигровые книги; а еще – боевая яма, где можно подраться с самим Вивеком! Думаю, и без объяснений ясно: этот мод так никогда и не был закончен. Но я уже втянулся, и с тех пор никогда уже не забрасывал Construction Set. Я сделал бесчисленное количество модов "для себя", у меня до сих пор хранятся записи и зарисовки, сделанные для них. Я даже сделал парочку плагинов (о некоторых из них есть записи в моем блоге).

English version

How did you become a modmaker? What made you run the Construction Set for the first time?

Like many, I wanted to make my own house; specifically, I wanted an island with Dwemer Centurion guards, a small forest filled with giant rats, a library with every book in the game, and a battle pit where you could fight Vivec! Needless to say, I never finished that mod. But after that I was hooked and never really put down the Construction Set again. I made countless personal mods of which I still have the notebooks with sketches and notes filling their pages. I even have a few of the plugins themselves (I’ve made a blog post about several of them).

Вы создали множество небольших модификаций для Morrowind (не могу не упомянуть ваш реплейсер грязекраба-торговца!). Что побудило начать работать над чем-то более масштабным?

Я очень рад, что комьюнити хорошо встретило этот мод; у меня он тоже в числе самых любимых! Я выяснил для себя, что моя «ниша» – создание ландшафтов; ну и, разумеется, мне был интересен мод, где это можно реализовать в полном объеме. Раньше я уже брался за более-менее крупные проекты (см., например, мой мод Soutlan в том блоге, о котором уже говорилось), но им не удавалось удержать мой интерес надолго: вскоре я их забрасывал. Мне нравятся тропики ИРЛ ( был на Карибах несколько раз); насколько мне известно, модов, добавляющих в Morrowind тропический архипелаг, подобно Lyithdonea, пока никто не создал.

English version

You have created a lot of small plugins for Morrowind (I have to mention my favourite - mudcrab merchant replacer!). What made you start working on something more massive like Lyithdonea?

I'm so glad that particular mod has been well received; it's one of my personal favorites as well! I found landscaping to be my niche with modding and so I naturally progressed to a large-scale landmass mod. I had messed around with some larger projects before (see the Soutlan mod on my blogpost above) but they never held my interest for long and I soon dropped them. I love tropical regions of our own world (having traveled to the Caribbean islands several times) and I still know of no large modification for Morrowind which takes place on a tropical archipelago like you will experience in Lyithdonea.

Обитатели Льитдонеи поклоняются Азуре. Почему именно Азура? Были ли какие-то особенные причины выбора именного этого Принца?

Моя любимая раса – данмеры; отсюда и интерес к Азуре, которой они поклоняются. Мне нравится и цветовая гамма, и символика, связанная с зарей и сумерками – вотчиной Азуры. Кроме того, мы многого о ней не знаем, и я попытался выяснить это в своем моде: что ею движет? Почему она выбрала данмеров? Действительно ли Азура такая «добрая», какой кажется?

English version
The inhabitants of Lyithdonea worship Azura. Were there any reasons that made you choose this Prince in particular?

The Dunmer are my favorite race in the game and by extension I have an interest in the Daedra who they worship. I love the colors and symbolism associated with dawn and dusk, Azura's sphere of influence. Plus, there's a lot we don't know about Azura which I want to explore with my mod: what are her motives? Why choose the Dunmer? Is she really as "good" as she appears?

Вы чем-то вдохновляетесь при создании сюжета, локаций?

Многими вещами! Вдохновение дает и лор TES, и сами игры серии, и творчество художников с deviantArt, и работы других плагиностроителей по Morrowind, а также неофициальные (порой – малопонятные) тексты по TES – ну и, конечно, общение с другими модостроителями, которое я поддерживаю на протяжении всех этих лет. К примеру, на работу над Zainus Lagoon меня вдохновил арт Wildweasel339:

English version

Do you have any sources of inspiration while working on the mod?

Lots! Inspiration comes from many different sources such as other TES lore, TES games, the artists of deviantArt, some projects by other modders of Morrowind, unofficial and obscure texts for TES, and then various modders I've had discussions with over the years. A good example of me using inspiration is for the Zainus Lagoon which was heavily inspired by Wildweasel339's Lagoon:

Были ли готовы предыстория, география, сюжет заранее – или идеи появлялись по ходу разработки?

Идея мода Lyithdonea возникла во время 16-часовой поездки из Мичигана во Флориду (со множеством пальм, как на островах Азуры!). Я ехал на заднем сиденье и записывал в блокнот идеи, которые приходили в голову; это и стало первой концепцией архипелага. Как видите, сначала я хотел разместить его около Форта Огненной Бабочки, но потом понял, что в этом случае у меня будет недостаточно места, чтобы развернуться – если я планирую делать что-то сопоставимое [по размерам] с Tamriel Rebuilt. В том же блокноте страницу за страницей я записывал историю и детали, касающиеся Дома Азуры и Lyithdonea. После поездки я напрочь забыл об этих записях и снова обнаружил блокнот только год спустя – тут же начал снова разрабатывать идеи: они захватили меня точно так же, как во время поездки! Вскоре я вплотную приступил к работе над модом, который впоследствии получил название Lyithdonea; я знал, что работу над этим проектом не брошу на полпути.
Забавный факт: сначала мод назывался «Keys of Azura» (keys – в значении маленькие острова в составе архипелага), но в 2007 году вышел мод «Five Keys of Azura», и я решил сменить название.

English version

Were the story and geography of the region, and the plot created beforehand or did you invent them in process?

The idea for Lyithdonea was conceived while on a 16 hour drive from Michigan down to Florida (which has palm trees galore, just like the Azurian Isles!). I sat in the back of the car with a notepad and jotted down my ideas. This was my initial concept for the archipelago. As you can see, I originally planned to put it near Fort Firemoth but eventually decided that wouldn't leave me with enough room if I wanted it to be compatible with Tamriel Rebuilt. In the same notebook I have pages and pages of history and details for House Azura and Lyithdonea. But I actually forgot about all those notes after that vacation. Then I rediscovered the notebook a year later and was immediately drawn in by the ideas again, I was just as excited about it as I had been a year before! Soon after, I started work on what would become Lyithdonea and I knew then that I was never going to give up on this mod.
Fun fact: the mod was originally called "Keys of Azura" (keys as in small islands) until the mod Five Keys of Azura was released in 2007 and I decided to change it.

Для создания глобальной модификации в одиночку нужно стать буквально мастером на все руки. Работа над плагином принесла какой-то новый опыт?

Именно так! Работая над этим проектом, я постоянно изучал что-то новое в модостроении. Поначалу я отнесся к этому как к блендеру, полагая, что он только смузи из фруктов и умеет делать. Не подумайте, что я считаю себя каким-то крутым специалистом в 3D-моделинге, но теперь я могу сделать почти все, что мне захочется сделать. Но с годами развивались и другие мои навыки в моддинге. За что бы я сейчас не брался, будь то дизайн, диалоги, скрипты, 3D-моделинг, текстуры - все это я делаю лучше, чем раньше.

English version

To create a global modification one must become a master of all trades. Did you learn something new while working on Lyithdonea?

Absolutely! I've never stopped learning new things while working on this project. When I first started out, I thought a Blender only referred to something you made fruit smoothies with. That's not to say I'm any expert with the 3D-modeling program now, but I can get around in it and make most anything I need. But every other modding skill of mine has improved over the years as well. Whether it is level designing, dialogue, scripting, 3D-modeling, texturing, you name it, everything I did (or didn't do) then I do better now.

Какая часть творческого процесса для вас представляет наибольший интерес?

Дизайн уровней! Особенно открытые локации! Мне нравится, что появляется собственное видение какой-то территории и я могу воплотить его в жизнь с помощью материалов, сделанных мною или другими модостроителями. Ну, а кроме того мне нравится заниматься лором, сюжетом и историей, которые будут в проекте – в частности, в случае с Lyithdonea. Мне доставляла удовольствие работа над тем, чтобы архипелаг выглядел как органичная часть мира Свитков – так, словно был там изначально.

English version

Which parts of the development process interest you most?

Level designing! Making exteriors especially. I just love having a vision for an area and then being able to bring it to life through resources made by myself and others. Though I'd say my second favorite part is developing the lore, plot and story for the project, in this case referring to Lyithdonea. I enjoy making Lyithdonea feel like a part of The Elder Scrolls universe, like it belongs there.

Вы работаете над модом уже 7 лет. Что побуждает снова и снова возвращаться к разработке?

Как я уже говорил, мод меня здорово зацепил. В этом проекте многое удерживает мой интерес, здесь есть многое из того, что мне больше всего по душе в The Elder Scrolls: данмеры, даэдра, маормеры, Акавир, дреуги… и еще не забудьте о пальмах! На самом деле, я не работаю над модом непрерывно. Я ходил в университет; женился; сейчас у нас двое очаровательных (ну: почти всегда очаровательных!) детишек; недавно я купил дом. Ну, и за это время выпустил парочку модов (в том числе и грязекраб-торговец!). Но всегда, как только выдавалось время, я работал над Lyithdonea. Мой принцип такой: модостроительство – это хобби; как только я начинаю воспринимать его как работу – тут же откладываю на какое-то время.

English version

You are working on this mod for 7 years already. What makes you return to it over and over again?

As I mentioned, something clicked with me for this project. I think it has all the right things going for it to keep me interested. I've been able to marry a lot of my favorite parts of The Elder Scrolls universe here: Dunmer, Daedra, Maormer, Akavir, Dreugh and let’s not forget those palm trees! Obviously I haven't worked on the mod non-stop over this time. I've gone to university, gotten married, had two wonderful (most of the time!) children, recently purchased a house, as well as releasing a couple other mods over the years (like the Mudcrab Merchant!). But I still make time for modding Lyithdonea when I can. The key for me is that modding is a hobby, if it starts to feel like a job, I'll put it down for a while.

Каким находите русскоязычное TES-сообщество?

Я был приятно изумлен тем, насколько открытым для общения и готовым помочь оказалось сообщество Fullrest. Сначала я переживал из-за того, что мне придется писать по-английски – русского-то я не знаю! Рискнул положиться на переводческие программы и понадеялся, что общение всё же состоится благодаря англоговорящим фуллрестовцам. Тут мне сказали, что это станет хорошей языковой практикой для тех, кто совершенствует свои знания английского! Ну, и я сам, влившись в это сообщество, тоже понемножку учу русский.

English version

What is your impression of the russian-speaking TES community?

I've been amazed at how open and helpful the community at Fullrest has been. I was apprehensive initially because I knew I would simply have to post in English, not knowing a lick of Russian myself. So I decided to rely on online translation resources and English-reading members of the community in order to facilitate communication. I've been told I provide good practice for members working to improve their own English! And I've picked up a bit of Russian myself while a member here as well.

Ваши пожелания для комьюнити.

Хочу сказать: как же здорово, что разные языки не являются барьером для тех, у кого есть общие интересы – интересы, которые объединяют людей с разных концов света. Я собираюсь и дальше участвовать в обсуждениях на форуме и в жизни Fullrest-а!

English version

Any wishes for the community?

Just to say that it's great to share a common interest which surpasses differences in language; bringing people across the world together. I look forward to continuing to participate on the forums and in community events at Fullrest in the future!

  • Комментариев: 3
  • Участников: 3
  • Статистика

Обсуждение в комментариях