Fallout Tactics: Brotherhood of Steel | Fallout Tactics

Fallout Tactics
Fallout Tactics

Fallout Tactics

  • Информация
  • Системные требования
  • Разработчик:Micro Forte
  • Издатель:Interplay Entertainment
  • Дата выхода:
  • Платформы: Персональный компьютер
  • Жанр:Isometric, Strategy, Tactical, Turn based
  • Операционная система:Windows 95/98/ME/2000/XP
  • Процессор:266 МГц
  • Оперативная память:64 Мб
  • Видеокарта:32MB
  • Объем жесткого диска:1.5GB
  • Интернет:Для мультиплеера

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

В третьей игре серии центральное место занимает Братство Стали - наиболее милитаристская и технологически продвинутая фракция в постъядерной пустоши Соединенных Штатов. Предыдущие появления Братства в серии Fallout были короткими, но впечатляющими и всегда гарантировали немало эмоций, захватывающих приключений и интересного игрового опыта.

Эта игра во многом стала достойным продолжением серии, но бесспорной победой ее, пожалуй, не назовешь: некоторые изменения пришлись игрокам не по душе. Заметное усиление стратегической составляющей, которая всегда присутствовала в играх Fallout, для многих стало неожиданностью и даже источником нареканий. В целом, Fallout Tactics очень похож на обычный Fallout, но тут гораздо меньше слов и гораздо больше боя.

Если с предыдущими играми все понятно с первых же минут, то к Fallout Tactics нужно привыкать. Экран опций похож на комплект «Сделай сам»: тут можно включать-выключать разные функции, регулировать уровни сложности, определяющие силу повреждения и искусственный интеллект ваших противников, выбирать боевые режимы - один в реальном времени и два пошаговых режима. Вроде бы здорово, когда есть так много вариантов, но Fallout Tactics похож на набор из разных игр: каждая - со своими "наворотами". И проблема в том, что не все из них так уж хороши... Зато как только вы найдете сочетание (или набор комбинаций), который согласуется с вашим стилем игры и уровнем терпения - получите от Fallout Tactics большое удовольствие.

Как и в обычном Fallout, вы перемещаетесь по миру пешком или управляя транспортным средством, чтобы добраться до места назначения. Во время путешествий по пустоши на вас часто будут нападать рейдеры и разные странные существа. На основных базах можно купить оборудование и нанять людей в команду, а также взять квест. В игре много NPC, но диалоги с ними, к сожалению, линейны: персонажи сообщают то, что они хотели сказать - и вы двигаетесь дальше.

Ролевые элементы были убраны; остались только их "следы". ГГ обладает следующими параметрами: восприятие, ловкость, удача, сила, харизма и выносливость.

После повышения уровня можно улучшать какие-то из навыков, а иногда и получать специальные перки. Те способности, которые мы видели в Fallout раньше, не имеют смысла в игре такого направления – разработчики предлагают более подходящие варианты. Кроме того, вы обнаружите, что навыки неравноценны: одни из них гораздо полезнее, чем другие. Особенно это заметно в отношении основных параметров персонажа. Восприятие и ловкость, от которых зависит стрельба героя и скорость его реакции, явно ценнее харизмы или удачи, которые мало влияют на игру.

В пустоши игрока поджидают опасные враги. Сами миссии огромны; большинство зон боевых действий сравнимы по размеру с городами из Fallout, и чем дальше - тем больше они становятся. Цель, как правило, состоит в спасении какого-то человека или нахождении предмета на враждебной территории, или просто в очистке всей площади от врагов. Братство Стали борется с Супермутантами, рейдерами и новой группой под названием Зверолорды. К счастью, вам доступен большой арсенал современного и футуристического оружия, в том числе - оружие ближнего боя. Отдельные миссии могут занимать несколько часов, особенно в одном из пошаговых режимов. Поэтому не рекомендуем опцию "крутого парня", которая отключает сохранение в миссиях!

По мере прохождения миссии могут обнаруживаться новые задачи. Может выйти так, что в случае гибели определенного NPC завершение миссии станет невозможным... Довольно неприятно после нескольких часов игры выяснять, что ваши действия давным-давно были обречены на провал, и свои силы вы тратили впустую.

В игре важно выбрать подходящий уровень сложности. В самом простом режиме оружие противника наносит малый урон, а враги просто стоят на месте, пока вы методично всаживаете в них пули. Нормальный уровень немного лучше, но искусственный интеллект здесь по-прежнему практически отсутствует. Оппоненты часто застревают в каком-то присевшем положении, стоя в двух шагах от вас, и чаще всего целой толпой нападают на одного члена вашей команды, как в кино с Брюсом Ли. На двух высоких уровнях сложности компьютерные противники ведут себя более реалистично, но все равно остаются довольно предсказуемыми, независимо от их численности или навыков.

Предпочтительнее выбирать в игре пошаговые режимы, в них вы имеете больше контроля. Из двух имеющихся лучше тот, что на командной основе. В этом режиме игра происходит, как в Jagged Alliance или X-COM: UFO Defense - член вашей команды делает ход, после чего вражеской делает то же самое. Индивидуальный режим меньше подходит для стратегии - хотя бы потому, что длительные перестрелки в Fallout Tactics требуют большей координации в группе. Важность пошагового режима в сложных боевых ситуациях трудно переоценить.

По большей части, режим реального времени, который назван «непрерывным пошаговым», является наименее привлекательным. Такой режим хорош в боях, где ваша команда имеет значительное преимущество. В остальных случаях он оставляет мало времени для принятия решений.

Тем не менее, у пошагового режима тоже есть определенные недостатки - в основном речь идет о существующих ограничениях: нельзя прыгать через заборы или лазить по стенам, а взобраться на крышу можно только по подставленной лестнице. Из-за этого игра порой кажется слишком линейной, а карты выглядят, как лабиринты, которые необходимо преодолеть определенным образом. Но в Fallout Tactics есть большие тактические возможности: к примеру, особый прицел и возможность специализироваться в различных видах оружия и боевых стилях. Это отчасти помогает уравновесить существующие недостатки.

Несмотря на упрощенные бои и линейный характер некоторых миссий, игра имеет немало общего с X-COM: история, связывающая миссии вместе, в Fallout Tactics интригует не меньше, чем в классической стратегии от MicroProse. Из каждой миссии вы узнаете немного больше об общей угрозе, ставшей причиной отдельных проблем. Когда вы начнете узнавать о какой-то технологии, вас заставят завершить миссию: не только для того, чтобы перейти к следующей, но чтобы предоставить в ваше распоряжение передовую технологию.

Диалоги с вашим начальством написаны хорошо и часто забавны, но NPC, не относящиеся к Братству, в этом отношении проработаны гораздо хуже: разговор с ними порой напоминает беседу с несовершеннолетними. Многие из встреченных персонажей говорят грубые и глупые вещи, которые не улучшают впечатление от игры.

Музыка в Fallout Tactics, отличная, хотя и немного повторяется. Озвучка тоже первоклассная - как и в предыдущих играх Fallout. Графика была улучшена; к тому же, разработчики добавили в мир много новых объектов, позволяющих Fallout Tactics выглядеть знакомо, но в то же время ново. Миссии, как уже говорилось, долгие и весьма интересные. Многопользовательский режим Fallout Tactics включает перестрелку, в которой вы должны устранить противоположную команду, и нападение - своего рода упрощенный вариант захвата флага; в этом режиме вы можете играть за нечеловеческих (и не вполне человеческих) персонажей: собак, супермутантов и облученных людей.

Основным недостатком Fallout Tactics является огромное количество функций и опций, разобраться с которыми не так-то просто. Но перечисленные выше сильные стороны игры (а особенно - хороший сюжет, великолепные миссии и увлекательные бои) вполне уравновешивают их.

В зависимости от ваших действий на протяжении игры, в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel есть четыре варианта концовки, и каждая из них - весьма захватывающая.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях