Игровая механика, обсуждение и факты

Игровая механика, обсуждение и факты

До старта осталось совсем мало времени, а вопросов "как, почему, зачем" - просто немерено. И, что печально, почти весь кладезь знаний валяется на буржуйских форумах. Я очень жду, что на нашем любимом портале появятся переводы форумных баталий, но там информация так разбавлена водой и домыслами, что, по всей видимости, администрация не хочет вводить никого в заблуждение. Значит надо заняться этим самим )
Намбер уан. Щиты.
Речь пойдет не о деревяшке на левой руке, а об активных абилках, вешающих на персонаж щит, поглощающий определенное количество урона. Информацию подчерпнул с буржуйских ресурсов, основа взята тут: http://tamrielfoundry.com/topic/just-tested-damage-shields-harness-magicka-and-sun-shield/ Это будет вольный пересказ, так что рекомендую, по возможности, обратиться к оригиналу. Ибо мой инглиш хромает )
Пункт №1.
Считаю его основным, но. Все как сговорились и дают разные ответы. Речь пойдет о влиянии брони и спел резиста персонажа на поглощение урона щитом.
Изначально все щиты учитывали резисты персонажа, т.е. щит в 100 единиц при уровне поглощения персонажа в 50% выдерживал урон в 200 единиц до своей кончины.
После разработчики открутили эту опцию и тестеры прозвали щиты неэффективными.
Автор статьи, на которую идет ссылка, заявляет, что так и осталось на данный момент и он это проверял.
В то же время один из остаточно на фаундари тестеров выдает следующую информацию: «So Phazius was kind enough to retest this for us and I was wrong, there were patchnotes that said shields did not benefit from mitigation at one time but currently it seems they do.» О каком конкретно пач ноуте идет речь – я хз.
Итого: буем пока исходить из информации, что щиты не учитывают ваши резисты к физ. и меджик урону.
Пункт №2.
Разные щиты стакаются. Это значит, что вы можете повесить на себя одновременно несколько разных щитов. В то же время, ломаться они будут не одновременно, а по очереди.
Очередность их слома выглядит так: какой раньше повесили, тот первым и будет получать урон.
Пункт №3.
Есть один уникальный щит, механика работы которого отличается от других щитов. Речь пойдет об Annulment из ветки легкой брони.
Сначала лирическое отступление:
- Все щиты в размере своей прочности полностью блокируют урон без учета ваших резистов. Для примера: на вас висит щит в 200 единиц, ваш физ. Резист равен 35%. В вас летит две стрелы по 150 единиц урона. Щит примет первую стрелу, и потеряет 150 единиц прочности, сохранив 50 единиц прочности. Урон в ваши жизни будет равен нулю. Поймав вторую стрелу, щит поглотит 50 единиц урона и исчезнет. Оставшиеся 100 единиц урона нанесут урон вам, но потеряют 35% урона из-за вашего сопротивления, тем самым вы потеряете 65 единиц здоровья.
Возвращаясь к нашим слоникам. Щит Annulment работает иначе, причем сразу по двум параметрам.
1) Это единственный щит, который гарантированно уменьшает урон заклинаний (т.е. тех скилов, которые наносят magic dmg, ессно сюда входят и стихийные уроны. Но я не уверен в оружейных скилах, наносящих стихийный урон. Хотя склоняюсь, что и их блочит тоже). Уменьшение равно 50%. Уменьшение действует на сам щит, т.е. чтобы сломать щиту 100 единиц прочности каким-нибудь Sun Fire, щиту нужно нанести 200 урона.
2) Это единственный щит, который !пропускает! урон в ваши жизни даже пока действует.
Пропускает он половину урона. При этом, если входящий урон from spells, то и та часть, что пошла в ваши жизни напрямую, будет уменьшена.
Пример: на вас висит Annulment прочностью в 200 единиц. Ваш резист от заклинаний равен 35%. В вас летит два заклинания по 500 единиц магического урона.
Щит, получив первое заклинание, уменьшает его урон в два раза, оставляя, таким образом, 250 единиц урона. Половину этого урона щит берет за себя, таким образом, прочность щита становится 75 единиц.
Оставшиеся 125 единиц наносят урон по вашим жизням, но уменьшаются на процент вашего резиста: 125-35% = 81,25.
Щит, получив второе заклинание, уменьшает его урон в два раза, оставляя, таким образом, 250 единиц урона. Щит, получив 75 единиц урона, лопается. Оставшиеся 250-75 = 175 единиц урона летят вам в жизни, но уменьшаюстя на процент вашего резиста: 175-35% = 113,75.
PS судя из формулировки скила, это -50% работают сверх капа резистов, т.е. можно получить целых 75% снижения урона от заклинаний (хард кап – 50%).
3) Если у вас имеются другие щиты, поглощающие урон вперед Annulment, то его свойство -50% damage from spells действуют на эти щиты!
Т.е.: вешаем на себя любой другой щит, потом вешаем Annulment, и первый щит, получая урон from spells, будет получать лишь 50% урона. Притом, по механике всех других щитов, никакого урона в ваши жизни или другие щиты он пропускать не будет.
4) Если Annulment поглощает урона прежде других щитов, он так же поглощает половину урона, остальное идет не в ваши жизни, а в следующий щит. И, ессно, урон from spells так же остается ополовинен.
5) Забавный абуз с Annulment:
Есть морф, переводящий часть поглощенного урона в манну. При этом, не важно, поглощал урон from spells сам Annulment, или другой висящий на вас щит! Согласно esohead.com, при 7ми частях лайт брони, этот процент равен 42.
Занимательная математика:
Ситуация вакуумная, на реалии переводите сами. Предположим, что вас лупит маг, не используя белую атаку и не используя заклинания, наносящие физический урон.
Допустим, у вас есть «щит» на 500 единиц прочности. Вы его повесили до Annulment, т.е. первоначально входящий урон пойдет в этот «щит». Чтобы сломать этот щит противнику придется нанести 1000 чистого урона. Одновременно, он восстановит вам 420 маны. Не кисло, учитывая, что этого точно хватит для обновления «щита». А учитывая тот факт, что Sun Shield Темплара можно разогнать до 1000+ единиц прочности….

Намбер ту. Умения контроля или Croud Control (CC)
Опять таки, вольный пересказ, ибо на перевод не претендую. Да и нет пока одной 100% точной статьи.http://tamrielfoundry.com/topic/community-guide-to-cc-come-contribute-work-in-progress/ иhttp://tamrielfoundry.com/topic/cc-immunity-timers-what-is-shared-and-what-triggers-them/
Имеется два типа СС: soft и hard. Для выхода из soft СС достаточно сделать кувырок. Для выхода из hadr СС необходимо прервать контроль, нажав ПКМ+ЛКМ. Ессно, с вас могут снять всё это с помощью одного из двух умений очищения, плюс некоторые эффекты soft CC снимаются некоторыми другими скилами (например, замедление и рут снимает активка из ветки АвА скилов).
После прерывания или окончания эффектов hard CC на персонажа вешается баф, дающий 5 секунд иммунитета к hard CC. Есть сеты, повышающие это время на 2(3?) секунды. Так что станить кого-то до потери пульса не получится.

Перечень эффектов контроля:


-Stun – оглушение, эффект hard CC, блокирует контроль над персонажем.
-Disorient – аналог оглушения, но пропадает при получении урона. ДоТ эффекты, наложенные заранее, не снимают эффект. У меня нет данных, hard или soft CC.
-Knock Down – роняет врага на землю, эффект hard CC, блокирует контроль над персонажем.
-Knockback – аналог KnockDown, но с эффектом откидывания на несколько метров, эффект hard CC, блокирует контроль над персонажем.
-Fear – страх, эффект hard CC, блокирует контроль над персонажем. Персонаж начинает хаотично бегать.
-Immobilize\root – обездвиживание, эффект soft CC. Персонаж не может перемещаться, но может бить\юзать абилки.
-Snare – замедление, эффект soft CC.
-Silence – молчание, запрещает использовать заклинания (возможно и все абилки вообще, не проверял). У меня нет данных, hard или soft CC, есть подозрение, что вообще не попадает ни под какой вариант.
-Off balance – выводит персонаж из равновесия, силовая атака по этому статусу сбивает с ног (-Knock Down[/b). Статус [b]off balance пропадает при получении урона. У меня нет данных, hard или soft CC, есть подозрение, что все-таки soft. В то же время снимается статус по аналогии с hard (ЛКМ+ПКМ). Так же спорные моменты в плане самого контроля, большинство указывают на то, что персонаж с этим статусом может двигаться, но вот может ли бить?
При блокировании силовой атаки, на противника вешается именно этот статус.
-Blind – ослепление, противник имеет шанс промаха, который введет его в статус Off balance. У меня нет данных, hard или soft CC.
В игре есть две возможности получить иммун для hard CC.
1) Алхимия, эффект unstoppable.
2) Ветка хеви армора, Immovable. Нет, я не знаю, достаточно ли будет одной надетой вещи хеви армора для каста, или нужно обязательно 5. Информация везде разная.

Намбер три. Криты и скрытность.
Основой для информации послужила статьяhttp://tamrielfoundry.com/topic/the-reaver-a-melee-self-healing-mobile-skirmisher/
Откуда я брал доп. информацию, я уже сам не помню ХД
Шанс крита
Механика расчета шанса критической атаки в ТЕСО прозрачней некуда. Никаких тебе "базовый шанс" и прочая. Сколько написано на скиле\шмотке, столько и прибавляется. Если значение числовое - делите еще на 10, и получите точный процент. Антикрит считается так же. таким образом, банка на +600 крита даст вам 60% шанса критической атаки. Тушка на минус 70 критической угрозы вычтет из шанса критической атаки атакующего 7 процентов. Было, допустим, 30%, станет 23%.
Сила критической атаки Базовый множитель критического урона в ТЕСО равен 1,5. Да, всего полтора, а не классические х2. Разогнать данный параметр можно, суммирование идет по принципу шанса крита. Т.е. у каджита, с его +15% критического урона, множитель станет 1,5+0,15=1,65.
Дополнительный буст есть в пассивке НБ, увеличивает на 10%; и камень мандуса, тоже 10% (хотя камушек можно разогнать еще трейтами, на 50% гарантированно). Скрытность и невидимость
Скрытность - это привычный нам в сингл играх sneak. Невидимость можно получить с помощью скилов НБ, а так же - зелий.
Невидимость НЕ ДАЕТ никаких бонусов к урону и\или шансу(силе) крита (на клоаке из ветки НБ +70% шанс крита - это баф скила, сама по себе невидимость ничего не дает). При этом умения, получающие бонус и\или действующие из скрытности, так же работают и из невидимости.
А вот скрытность позволяет очень хорошо "раскрыться" в плане урона.
Первое. Из скрытности наносится усиленный урон. Как это не смешно, но я видел разные цифры тестеров О_о склоняюсь к тому, что буст урона из скрытности равен х3, хотя указывают и х4.
Второе У меня нет информации по механике этого увеличенного урона. Есть три варианта:
1) Скрытность увеличивает ваш шанс крита на(до?) 100% и увеличивает критический урон на n% (или в n раз). Таким образом и получается усиленный урон. Фишка такой механики будет забавна тем, что билд на антикрит частично или полностью нивелирует бонус скрытности против вас.
2) Скрытность имеет фиксированный модификатор атаки, который никоим образом не является критической атакой. Атака из скрытности имеет шанс стать критической (исходя из вашего шанса крита и крит урона).
3) Скрытность имеет фиксированный модификатор атаки, который никоим образом не является критической атакой. Атака из скрытности не критует.
Я склоняюсь ко 2му и 3му варианту, исходя из морфа скила ГМ Magelight: Radiant Magelight: Nearby friendly targets take less damage from stealth attacks.
Жду уточнений ) но в любом случае: атака из скрытности, это больно.

Солянка, непроверенные факты
1) Есть информация (как я понимаю, в результате теста), что крит шанс на хилку считается отдельно, по умолчанию равен нули и гонится лишь пассивкой темплара. Похоже на правду, но хочу хотя бы еще один линк )https://www.tesonline.ru/blogs/game_mechanics?citem=330619
2) Софт кап скорости атаки равен 50%. Инфа так же до конца не проверенная, ибо разогнать выше 50% проблематично, а в статах не видно. А трайтов на 50+ скорости атаки видимо у тестеров пока нет. 3) Трайты апаются в зависимости от качества вещи, инфа проскочила в последнем интервью, оно представлено на этом сайте )https://www.tesonline.ru/news/eso-qa-paul-sage-about-crafting-p2
Значит, можно предположить, что мы таки увидим на переточенных вещах бонусы в 27% крита, 54% скорости атаки и прочая. 4) Уворот и дебаф на блайнд (за исключением скила Sparks в ветке дуалов) дают шанс не получить урон не только от автоатаки, но и заклинаний и абилок. Нет информации по нон-таргет скилам (аое\сплеш\аоедот а-ля аура). 5) Касаемо пассивных умений редгара Adrenaline Rush и имперца Red Diamond. Очень много разных значений от разных тестеров. Если у кого есть скрины, просьба проверить. На данный момент получается, что отхил\реген стамины идет в % от максимального значения хп\стамины. 6) Коэффициенты урона тяжёлой атаки относительно лёгкой от разных видов оружия (прим.: оружие дальнего боя (лук 100%) имет зарядку силовой атаки, можно прервать натяжение и ударить слабее):
-Двуручное оружие, меч+щит, посох разрушения огненный и морозный: 2.6
-Посох разрушения молнии, посох восстановления: 2.2 (прим. как я понял, более низкий урон компенсируется другой механикой тяжелой атаки: идет несколько тиков (3?) урона по ходу зарядки силовой атаки. Это хороший буст для некоторых скилов (например, Force Siphon и Siphoning Strikes) и наложения статусных эффектов\эффектов зачарования.
-Лук: 2.0-2.1. (прим.: на сборке прошлого бета теста при ударе из скрытности (sneak) прерванная силовая атака давала больше урона, чем атака с полного натяжения)
-Два оружия (дуалы): 3.1-3.4
по наводке:https://www.tesonline.ru/blogs/game_mechanics?citem=331001http://tamrielfoundry.com/topic/weapon-damage/#post-325555
Прим.: информация по посохам может оказаться не совсем точной, в связи с бустом дмг и снижением скорости атаки на них.
7) Стоимость некоторых общедоступных сейвов за стамину:
- Блок. Цена блока составляет 20% от вашей базовой стамины. На 50м уровне это 216 стамины за блок. Пассивка хеви армора + пассивка ветки щит+меч режет эту цену в два раза (до 108 стамины за блок). Каким то образом добавление на хота бар Defensive Posture снижает затраты до 91 маны. Вывод только один: Defensive Posture не складывается с другими пассивками, а вычитает из первоначальной цены блока.
- Цена баша (удар щитом при поднятом блоке) так же равна 20% от базовой стамины.
- Снятие эффектов контроля ЛКМ+ПКМ тратит 50% стамины (нет данных, базовой или итого).
- Кувырок в сторону тратит 35%(33%?) стамины (нет данных, базовой или итого).
8) Энчант тушек армора:
Белый шмот 10 ветеран ранка дает 117 хп, 78 хп\мп

Сабж, комменты, дополнения\поправки. Заявки на поиск другой информации, а так же ваши изыскания. Все это хотелось бы увидеть в обсуждении.
  • Комментариев: 58
  • Участников: 27
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

Jean K
236 16
Аватар MasterPeace
В ответ на запись Wish (13.03.2014 в 10:25:07):
уже понерфили, читаем патчноуты. скил теперь не возвращает ману, а снижает затраты на любые абилки

а где можно почитать?
517 96
Аватар Wish
уже понерфили, читаем патчноуты. скил теперь не возвращает ману, а снижает затраты на любые абилки
236 16
Аватар MasterPeace
Еще у темпла есть в средней ветке пасивка, восстанавливающая 4 процента маны при юзании. Если маны 2000 получается 80 маны за юз восстанавливает. Насколько это много? Не даст ли возможность кастовать манаабилки без перерыву? И эта абилка сверх оверчарджа? Или тоже упрется в него?
517 96
Аватар Wish
я бы не рисковал
т.е. если ты хочешь брать нб только ради сифон страйка с силовой атаки посохом - то не надо. я же даже не уверен, что сифон страйк будет работать на каждый тик силовой атаки.
а вот если ты просто хочешь нб, то заодно и попробуешь, ничего все-равно не теряешь )

да и зверюга - сомнительная хар-ка. допустим что оно все работает. хаст тебе конечно перекроет в плане дпса штраф сифон страйка. и получишь ты:
максимум 300-350 дпс белой атаки с 1,3-1,5 секундным ченелингом (пока бьешь, скорость бега режется на 50%)
отхил хп хм стамины в размере 10% за 1,3-1,5 секунды. если тебе не собьют атаку )
остается три слота на все про все. у нб нет ни одного вменяемого нюка на нанесение разового урона. на самом посохе тоже не все айс.
хотя для пве в хевиках как танк может и пошел бы )
236 16
Аватар MasterPeace
Ну так какой вывод? Мне качать найтблейда с ток-посохом? Зверюга получиться?
517 96
Аватар Wish
очепятка ХД притом подсознательная, во всем Д2 виновата
и вообще, мой инглишь такой печальный, что я зачастую даже не задумываюсь над написанием слов, если из контекста итак все понятно )
возможно, правильны термин пишется вообще crowd
хотя речь вообще не идет про массовые умения, а просто про контроль. короче, аббревиатура СС точно правльная, в остальном я хз )
34 6
Аватар keldn
>Cround Control (CC)
Это шутка такая? Таки Ground или Croud ?
517 96
Аватар Wish
в пачноуте 0.18 на ПТС сервере: "Sparks". Теперь накладывается только на мили атаки
201 42
Аватар Azazelius
я правильно понял,что скил Sparks из ветки дуалов(вешает слепоту),дает противнику промах только на обычные атаки(слабый и сильный удар)?
517 96
Аватар Wish
не встречал такого вопроса.
но логично, что будет по аналогии с другими статами: будет штраф.
кап по физ.атаке = 180. набирается, кстати, очень легко. вот пара фактов:
в киродииле ваша п.атака минимум 120
двуручник легендарный дает 156 п. атаки
хеви дают 7% прироста, ульта ГБ дает 13%. уже перебор.
молтен веапон у ДК дает 22 селф баф.
сюрдж сорки дает 37

upd
Белый шмот 10 ветеран ранка дает 117 хп, 78 хп\мп. апается, как я понял, с заточкой.

ps не буду пока добавлять, но забавно получается с силовой атакой посохов.
фрост и фаер, я уже писал, просто бьют один раз.
силовая атака посохом молнии - ченелинг. бьет несколько раз, потом финишный удар, более сильный. у рестро посоха финишного удара нет, но возвращает вам 10% от максимума маны...
не знаю, как это будет работать на тот же сифонинг страйк, но, если реально за каждый тик будет срабатывать, то рестро посох за ~2 секунды ченелинга реснет вам 2*3=6% всех статов + 10% маны еще (а еще есть свой, рестро баф на 2% маны и 40 хп с удара). а посох молний 5*2=10% всех статов.
пофиксят 100%, если уже не )
594 169
Аватар Saila
Интересен еще вопрос о взаимодействии капов и бафов от навыков. Пример: кап по оружию - легко или нет его достичь, не знаю, на 6-м уровне уперся в кап с зеленым оружием. Абилка НБ Высасывание мощи при морфе дает 8% урона от оружия за каждого пораженного противника, максимум 9 противников одновременно. 8*9=72% бафф. Если мы с легендарным (или даже фиолетовым оружием) упремся в кап, то толку от этой абилки будет очень мало. Или бафы будут игнорировать кап? Никто не сталкивался с инфой по этому поводу?
63 33
Аватар Haiten
В ответ на запись Wish (11.03.2014 в 17:50:19):

откуда ноги растут?


На последнем тесте сами с гильдией проверяли.
517 96
Аватар Wish
http://www.youtube.com/watch?v=6oMCHmPHp0U - учебник по контролю в пвп. еще не успел посмотреть, позже добавлю в статью и исправлю, если есть неточности.


В ответ на запись Haiten (11.03.2014 в 17:08:33):
По поводу действия скила Immovable - он работает,даже если не одета ни одна часть тяжелой брони.А вот морфирование уже зависит от этого количества

откуда ноги растут?
Утром смотрел видео Force Strategy Gaming, парень бегал каджитом в 5ти предметах легкой брони и 2х тяжелой, при этом спокойно используя Immovable.

хм. если вы оба правы, то я может билд переделаю под медиум.
Насколько я понял, Deep Freeze ледяного посоха это аналог Root'a. Без морфа Destructive Touch давал Snare, с морфом стал давать обездвиживающие ледышки под ногами (милишный скелетик злобно смотрел на меня издалека и ждал конца эффекта). Данные, впрочем, месячной давности и я не исключаю своей ошибки. Впрочем, все равно все любят огненные посохи.

я не люблю ) тем более тут такая попса будет.
хотя еще будут юзать лайтовые, у них механика хеви атаки забавная.
насчет рута - у мя нет данных, в описании видно только наличие дебафа на урон. а сам не качал, не проверить

13 5
Аватар Cubic
Отличная тема. Люблю поразбираться в механике, плюс автору.

В ответ на запись Wish (10.03.2014 в 17:09:22):
1) кнокбек, стан с огненого посоха - это ясно. горение с него же - не СС, а просто ДоТ.
2) офф баланс и дизориент с посоха молнии - в СС есть
3) дип фриз с посоха холода - уменьшение урона.


Насколько я понял, Deep Freeze ледяного посоха это аналог Root'a. Без морфа Destructive Touch давал Snare, с морфом стал давать обездвиживающие ледышки под ногами (милишный скелетик злобно смотрел на меня издалека и ждал конца эффекта). Данные, впрочем, месячной давности и я не исключаю своей ошибки. Впрочем, все равно все любят огненные посохи.

2) Ветка хеви армора, Immovable. Нет, я не знаю, достаточно ли будет одной надетой вещи хеви армора для каста, или нужно обязательно 5. Информация везде разная.


Утром смотрел видео Force Strategy Gaming, парень бегал каджитом в 5ти предметах легкой брони и 2х тяжелой, при этом спокойно используя Immovable.

В ответ на запись Saila (10.03.2014 в 21:13:33):
Странно. Я рассматривал для себя полезность Вейлед Страйка - и вынужден был оставить его на панели, т.к. другие активки (именно флурри и страйф) не давали "ваншотного" эффекта, а наносили обычный урон. На следующем ивенте проверю еще. Стелс атаки посоха тоже не дают прироста, проверял сам и читал где-то. Пинг не замерял, но особо не лагало. Плащ тени срабатывал через раз, именно так как я описал - если не заморочиться и бить в лоб, или использовать Плащ когда меня замечали во время неудачной попытки подкрастся - шел обычный урон. Но когда после обнаружения я забегал в Плаще за спину - проходил "ваншот" Вейлед страйком, а на силовую атаку просто не хватало времени действия Плаща. Возможно, Плащ дает эффект сника не сразу, а через секунду-полторы. Обязательно проверю еще и отпишусь. Самому интересно.


Veiled Strike из сника и из невидимости наносят разный урон. Из невидимости где-то на треть меньше, или около того. Но стан проходит в обоих случаях, чем и пользуемся. Если во время сника использовать невидимость, то эффект сника остается, и урон, соответственно (удобно, когда несколько противников и они стоят лицом к лицу). Возможно ваше наблюдение связано с тем, что ваншот проходил в обоих случаях?

Из сника практически любое умение наносило дополнительный урон, но не такой, как Veiled Strike. Мое предположение было таким - Veiled Strike наносит дополнительный урон если противник не видит тебя. А при атаке из сника просто еще множится базовый, и в итоге при сложении получаем ваншот всего, кроме бронированных тварей. Возможно бонус идет именно при ударе в спину (сам всегда забегал за спину, так что данные не очень точные). Во всяком случае я не замечал, чтобы Shadow Cloak давало каких-либо преимуществ для других умений (кроме собственного эффекта), комбо получалось только с Veiled Strike'ом.

P.S. Посмотрел описание на esohead, ничего про дополнительный урон Veiled Strik'a не написано, только stun и set off balance. Странно, я почему-то был на все 100% уверен в этом, и в голове были цифры - 220 из сника, 170 с инвиза и 90 просто резануть вражине по лицу. Ну да ладно, проверим в выходные.
63 33
Аватар Haiten
По поводу действия скила Immovable - он работает,даже если не одета ни одна часть тяжелой брони.А вот морфирование уже зависит от этого количества
423 109
Аватар Reniux
В ответ на запись Wish (11.03.2014 в 10:31:51):
а на оригинал линк есть?
http://tamrielfoundry.com/topic/weapon-damage/#post-325555
517 96
Аватар Wish
Добавил данные по блоку, постараюсь найти еще информацию по % урону, видел где-то цифры в 50% поглощения при блоке щитом
209 80
Аватар CatOfFay
Спасибо за статью, очень полезно и интересно. Хорошо, что нашёлся человек, не поленившийся заняться сбором и систематизацией информации. Ещё раз спасибо!