Опасения за судьбу проекта

Опасения за судьбу проекта

Судьбой проекта обеспокоены многие. Кто-то пророчит небывалый успех, а кто-то наоборот, уверен, что вся затея выльется в грандиозный провал. Те же кто бояться высказывать категоричные суждения, склоняются к тому, что игры выйдет средненькая: максимум - для фанатов серии, которые не против испытать себя в жанре MMORPG или хотят иметь возможность посетить все провинции Тамриэля в одной игре.

Не буду скрывать, меня тоже очень волнует судьба будущей игры и у меня также есть опасения за неё. Но я человек позитивные и оптимистичный и с надеждой смотрю в будущее, может быть поэтому я сейчас и напишу, что вы сможете прочитать ниже =) Мне кажется естественным, что не следует ожидать от TSEO чего-то сверхъестественного. Завышенные ожидания всегда рождают разочарование. Не стоит даже ждать просто Скайрим-Онлайн или даже Морровинд-Онлайн. Надо чётко понимать, что новый жанр, масштаб, целевая аудитория неизбежно накладывают на игру свои требования, обязательства и ограничения. Разработчики могут сделать лишь то, о чём они говорят - попытаться максимально сохранить дух и особенности серии при переносе этой вселенной в новый, несвойственный ей формат.

Вот именно об этом я и хочу поговорить. О разработчиках, о том, что они делают сейчас и что мы можем наблюдать, и что всё это может нам сулить. Согласитесь, несколько раздражает тот факт, что о игре (причём о игре, в которую уже вполне можно побегать! Ведь нам предоставляли скриншоты и видео чуть ли не со дня анонса!) сообщают, анонсирую её, более чем за год до её релиза? Какое это мучение фанатам и жаждущим новых приключений и ощущений?! Сплошная мука...

Но давайте посмотрим, что нам уже дало это невыносимое ожидание, смакование тех крупиц информации, что нам дают, обсуждение увиденного и размышления по поводу того, как могли бы быть реализованы те или иные моменты в игре.
Небольшое отступление: я уверен, что в студии-разработчик собрались действительно талантливые люди. Уверен, что они не глупцы и понимаю, что делают и чем чреват их провал. А провал их, к сожалению, неизбежно коснётся и одиночных игр серии (и лишь преданные фанаты будут тешить себя мыслью, что разработкой онлайн игры и сингл игр занимаются разные студии - рядовых пользователей это будет мало интересовать, но они сласть просмакуют провал, не приведи господь, чтобы он случился, и просто свяжут его именно с именем The Elder Scrolls). Так вот, разработчики это прекрасно понимают и, думаю, не будут рисковать.


Так что же нам уже дали месяцы (да уже почти год!!!) ожидания??? А дали они на следующее:
1) Показали, что разработчики идут на контакт с фанатами и будущими игроками.
2) Показали, что их интересует мнение игроков и они готовы их выслушать (чего стоят еженедельные вопросы разработчиков)
Я, конечно, никогда особо пристально не следил за разработкой какой-то конкретной игры, кроме TESO, но такого взаимодействия разработчиков со своими будущими пользователями ещё на стадии разработки игры, даже ещё до бета-теста я, честно, никогда не встречал. Но это всё цветочки...
Продолжим анализ:
3) Разработчики явно прислушиваются к волнениям и чаяниям фанатов! Уже сейчас действительно прислушиваются!

И мы с вами (ждущими и верящими в игру) уже смогли повлиять на них и добиться:
- Полноценный вид от первого лица. (Изначально разработчики категорично отвергли эту возможность, сославшись, что в жанре MMORPG это не уместно)
- Исследование всего континента одним персонажем. (Тут разработчики не были категорично настроены, но ситуацию вообще не как не комментировали - сказали как отрезали, как бы намекая "Смиритесь").

Ещё хотелось бы отметить информацию о крафте. Недавно была статья, где паренёк размышлял, какой может быть система крафта в TESO. В итоге мы увидели что-то очень близкое к тому, о чём он рассуждал. Всё это вселяет большие надежды и лишний раз доказывает: разработчикам крайне важно, чего от них ждут будущие игроки! И они готовы сотрудничать с нами и выполнять наши пожелания! Очень надеюсь, что подобное отношение сохранится и впредь, и до релиза игры, и после него, при подготовке дополнений к игре.
Но тут также важно, чтобы разработчики не шли на абсолютно все пожелания толпы - ни к чему хорошему это привести не может - , и принимали во внимания только те чаяния, которые действительно уместны и соотносятся с лором серии. Но сейчас я пока не вижу никаких основания для таких опасений =)

А как вы оцениваете усилия команды разработчиков игры и их способность, готовность и желание вести диалог со своими фанатами и будущими игроками, изменять игру в соответствии с их ожиданиями? Согласны ли вы с тем, что сейчас они действительно налету меняют игру, чтобы мы с вами получили именно то, чего так хотим от The Elder Scrolls Online?
  • Комментариев: 17
  • Участников: 11
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

4842 149
Аватар madair
паучье чутье не работает)
227 32
Аватар БЬЯКУ
Опасаемся как умеем
423 109
Аватар Reniux
Содержание блога не соответствует его названию.
227 32
Аватар БЬЯКУ
В ответ на запись Doc.tr (22.03.2013 в 09:50):
Тогда и задницу нужно приклеить.
неее - ты че! - это же не реалистично так выгибаться
227 32
Аватар БЬЯКУ
Давайте требовать ноги от первого лица. Тупо когда не видишь под собой ног.Давайте требовать ноги от первого лица. Тупо когда не видишь под собой ног.
Грудь - лучше грудь и чтоб анимированая.
227 32
Аватар БЬЯКУ
Про вид от первого лица - как по мне, так очевидно было, что фанаты возмутятся - как так рук нет!!! По моему это рекламный ход и руки добавить в вид от 1 лица, врятли так уж сложно - если учесть что нетак уж это много времени у них заняло (они же говорили что есть с этим технические проблемы), а сказали так чтоб разговоров побольше было - а когда они "Прислушались к толпе" - добавили! Рекламный ход - по моему так.
725 60
Аватар Destroit
Молодец,хорошо написал!У меня тоже есть несколько опасений за судьбу проекта.
967 229
Аватар KiriX
Атронах, спасибо =) На ошибки указывайте прямо - исправляться же надо =) А так, как я уже написал, есть как минимум три мысли, которые хотел бы излить - будут в ближайшее время в блоге =)
4455 304
Аватар Moran Remar
А ты молодец, хорошо всё изложено. Правда есть пара ошибок, но это не критично. За блог респектую. Побольше бы таких рассуждений, а не "Как вы думает кто силнее..." и т.п.
967 229
Аватар KiriX
В общем, есть у меня ещё несколько мыслей, которые хотелось бы излить - скоро и их добавлю в блоги =)
549 78
Аватар MishaKenobi
В ответ на запись Doc.tr (21.03.2013 в 19:38):
НАДЕЖДА НАШ КОМПАС ЗЕМНОЙ, УДАЧА НАГРАДА ЗА СМЕЛОСТЬ!
А темы довольно одной, чтоб только из Морры игралось.
4842 149
Аватар madair
волка бояться в лес не ходить)
584 176
Аватар Ontario
В ответ на запись Creator-T (21.03.2013 в 18:22):
Я наверное не понял, что ты имел ввиду, но по моему все хорошо они сделали с Миром)
А он про это и сказал) Что прислушались, изменив начальную позицию по этому вопросу. Как и с видом от первого лица.
13002 146
Аватар Рафаил
По моему Они "Разработчики" и я вижу в их работе очень много толкового, тем более ,зная Серию TES - они явно предугадывают то, что нужно игрокам!
16489 179
Аватар Сайрус Ледяное Пламя
По моему всё опасения беспочвенны, а вдруг ?, а если ?, не боятся, а надеяться нужно.
3063 127
Аватар Creator-T
Исследование всего континента одним персонажем. (Тут разработчики не были категорично настроены, но ситуацию вообще не как не комментировали - сказали как отрезали, как бы намекая "Смиритесь").
Изучение целого мира Как вы помните, раньше нам сообщали, что можно исследовать только территорию, подконтрольную вашему альянсу - ну, и Сиродиил. Теперь ситуация изменилась. Игроки, которые закончили исследование своей PvE-зоны, на 50-м уровне получат возможность разблокировать вторую зону, а после изучения ее PvE-контента вы сможете попасть на территорию третьего альянса. В интервью Фирор объяснил это решение так: разработчики не хотят, чтобы игроки пропустили 2/3 игры. Кроме того, трофеи в этих зонах будут весьма стоящими: на территории последнего вражеского альянса вы найдете самый лучший лут, имеющийся в игре.
www.tesonline.ru/new...exploring-nightblade Я наверное не понял, что ты имел ввиду, но по моему все хорошо они сделали с Миром)
584 176
Аватар Ontario
Я уже много чего писал в комментариях. Тут можно только подытожить. Игроки не следящие за проектом, относятся крайне скептически, что может плохо сказаться на нем. Все журналисты как один, говорят, что у разработчиков действительно выходит TES. Кто-то даже заявляет, что это играется именно как TES с функциями мультиплеера, а не то, что мы привыкли принимать под словом mmorpg. Все журналисты как один хвалят боевую систему, многие считают её более продуманной и интересной, чем боевая система Скайрима. Разработчикам действительно не все равно на фанатов, они действительно прислушиваются. Разработчики считают, что лучше один раз дать игрокам поиграть, чем 10 раз показать игру. На самом деле за год информации довольно мало, в основном пошла под конец, и нам не показали ни одного цельного куска геймплея, длинной хотя бы секунд в 30. Все постановки и нарезки, даже нет ни одного кадра с интерфейсом в бою (как и кадров где нормально показан бой, с видом из-за плеча). Видимо разработчики действительно хотят, чтобы игроки пощупали игру, перед тем как выкладывать в сеть. И еще мне очень нравится ответ разработчиков на вопрос "Как вы собираетесь угодить и фанатам mmorpg и фанатам TES", они отвечают - "Прежде всего, мы хотим сделать хорошую игру, в которую будет интересно играть. Это как нам кажется - самое главное". В целом, думаю любой кто следит за поступающей информацией, думает, что это будет как минимум нетипично и любопытно. Людей которые думают, что это выйдет "Банальная ммо", почти не осталась. Лично я настроен крайне оптимистично, хоть многие вещи и трудно оценить на словах. Хочется пощупать боевую систему, посмотреть мир. Это те вещи, которые надо действительно пробовать самому, а не оценивать по роликам. И я не согласен, что могут быть завышенные ожидания и прочее. Сейчас мне доставляет огромную радость, любая информация по игре, доставляет возможность попасть на ЗБТ. Это радостное ожидание, и оно сейчас. Даже если потом наступит разочарование, оно будет потом. А здесь и сейчас, я счастлив. Это уже хорошо =)