РПГ + РТС = Будущее

РПГ + РТС = Будущее

[p=center]Еще один взгляд на идеальную игру[/p] [p=left]Чтение блога Занимательное чтиво заставило задуматься о кризисе жанра РПГ как такового. Кризис, безусловно, существует. Как верно подметил автор блога - всегда нужно куда-то бежать, кем-то быть, на кого-то нападать. В ММОРПГ все несколько иначе и зависит напрямую от ситуации в конкретной игре. Одни игры более ориентированы на бои против окружения, другие - на квесты, третьи - на бои против других игроков. И так - от первой до последней игры данного жанра.[/p] [p=left]Путь убийцы
Выбор пути зачастую игра делает за тебя. Обычно ты - один среди многих, избранный, так сказать. И тебе что-то там предначертано, в контексте игры - предначертанным оказывается основная квестовая ветка. Игрок лишь в праве выбрать каким оружием или способом ему уничтожать армии монстров, которые непременно мешают Пройти Путь. И деваться некуда - нужно выполнять. Некоторые игры предлагают альтернативные занятие - собирательство, ремесло. Но все это лишь как дополнение к основному призванию - быть воином, убийцей. Как-то в одном из комьюнити мы думали - скольких же жизней стоила нашим персам прокачка... И чего ради. Одни и те же зоны, города, события. Начни путь сначала - и все равно все те же зоны, города, события. И одно и то же занятие - убивать.[/p]
[p=left]Вспоминаются слова Гендальфа: "Мы не вправе определять чему суждено случиться. Мы лишь в праве решить как распорядиться тем временем, которое нам предназначено".[/p] [p=left]Выбор пути
А почему, собственно, не убивать?! Будничная жизнь, работа, учеба, родители, жена, пробки, куча народу - скука и однообразие. А тут - сражения, приключения, азарт, красочный мир, магия, войны! Это интересно, увлекательно, разнообразно, живо. Ну не капусту ж собирать, ей богу :) Так что почему бы и не воевать. Конкуренция, вражда, дуэли, массовые бои. Стремление получить лучшее обмундирование для получения преимущества над врагом. Мало что по ощущениям может сравниться с чувством красиво одержанной победы. Путь воина - наиболее яркий путь, наиболее зрелищный. Думаю, именно поэтому именно по нему и направляют нас во всех практически играх.[/p] [p=left]Все красиво, вроде бы. Но вот тут и зарождается кризис. Так - тупо во всех играх подобного жанра. Да-да, введены крафт, собирательство, казалось бы, не хочешь - не воюй. Но нельзя не воевать. Добыть ресурс - убей. Найти нужный предмет - убей. В любой игре каждый игрок прежде всего воин - а потом уже кто-то другой. Спрашивается, а почему? Почему не дать игроку выбирать путь - но не путь мага или кого-либо другого воина, а вообще - путь развития?[/p] [p=left]Ответ как бы ясен - дело все в финансах. Игрок будет платить деньги за то, что он царь и бог. Он хочет иметь возможность поменьше зависеть от других. А если и зависеть - то только ради получения преимуществ в бою. Излишний реализм никому не нужен - нужен фан. Убили - воскрес и снова в бой. Ранили - раз, и вылечил ранение. И в бой, в бой, в бой. За победой.[/p] [p=center]
[/p]
[p=left]И в этом - зрелость кризиса жанра и вообще занятия "играть". Основному большинству игроков важен баланс между детской игрой в режиме "GOD MODE ON" и реализмом. И в этом режиме необходимо за максимально короткое время возглавить все топы и нагнуть всех конкурентов. Цель занятия "играть" - в повышении собственного ЧСВ. Никому не интересно играть не выигрывая. Неудач достаточно в реале - в играх нужно только победа. И это Главная Цель.[/p] [p=left]Разработчики это отлично понимают - поэтому и выходят в свет типичные игры. К оффлайн-играм претензий нет, там иначе и не станцуешь - ты один, нет сообщества, социальные навыки не востребованы. Улучшения касаются скилов, системы боя, доспехов, локаций... и все. Получается замкнутый круг, где всех все устраивает. Но откуда же тогда поголовное мнение, что играть-то и не во что?[/p] [p=left]Игровая реальность должна быть реальной
Чтобы отвлечь игроков от Главной Цели и потихоньку избавляться от кризиса, нужно ввести в игру множество невоенных занятий. На самом деле к этому приходят многие - но со временем. Очень много взрослых игроков в ММОРПГ играют саппортами либо крафтерами. Многие со временем начинают стремиться от аркады к реализму. А реализм - в разнообразии. Его и нужно дать игрокам. Мир должен быть живым. Он должен изменяться. Так как во многих играх ввели погоду и смену дня и ночи, можно ввести времена года - с полным влиянием их на мир. Сложность и ресурсоемкость введения понятна. Но это нужно, чтоб было интересней. И это только самые примитивные возможности.[/p] [p=left]Но самое главное, мир должен изменяться под действием игроков. В этом идея моего блога.
Игровой мир состоит из локаций - и они всегда строго заданы. Это устарело. Мир должен быть как в играх жанра RTS - осваиваемым. Именно игроки должны строить города и села. Именно они должны возводить защитные сооружения, строить стены, копать рвы, ставить блокпосты. Игроки должны развивать города и его окрестности, а не разработчики.[/p] [p=left]Чтобы осваивать мир - нужны разные специализации. Не только воины, маги, лучники. На первых парах много воинов не нужно - ценней строители и ремесленники, которые потом могут переучиться в воинов. Игрокам будет выгоднее играть за другие специальности, хотя бы на старте мирообразования. Но для ярых противников всего, кроме как войны, все равно дана возможность воевать, например, очистить лес от диких зверей. Но более всего нужны и строители, крестьяне, шахтеры, врачи, ученые, ремесленники, правители. Все это так хорошо продумано во многих RTS, почему бы не перенять их опыт? Конечно, нужно многое добавить - ведь тут каждый играет прежде всего за себя, а потом уже за город, союз. Но это, уже вопрос реализации - и тут нету одного ответа. Тут большое поле для исследований и обсуждений. Это сложно и идеологически, и технически.
Однако, мне кажется, это интересно. Правда, слишком инновационно, ( поэтому предвижу много негатива в свой адрес, но если Вы дочитали до этого места - это уже хорошо ). Людям, как на картинке выше, это будет не интересно. Для них достаточно куда меньшего функционала, следовательно, инвестиции вряд ли буду возвращены. Но так в любой инновации - делаешь не на требования рынка, а на будущее. А будущее, мне кажется, за играми со смешанными жанрами. Как и жизнь наша - игра разных жанров. Кто-то выбирает РПГ, кто-то Гонки, кто-то Шутер, кто-то Стратегию. Многое из этого можно и нужно воплощать в рамках одного проекта.[/p]
  • Комментариев: 38
  • Участников: 20
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

62 21
Аватар Аквилас
Пример: в шахте обвал. Шахтеры ранены.
Такого никогда не было и не будет
3063 127
Аватар Creator-T
Как раз читал где то, что Black Isle делают свой "Project v13" многопользовательской ролевой стратегией. То есть игроки смогут бродить/исследователь и одновременно улучшать и отстаивать свою имеющуюся базу)) Только они её наврятли закончат( Но идея славная)
1
Аватар MavericckZ
Надо как в EVE отдать весь рынок игрокам, и тогда будут и шахтеры и кузнецы и т.д.
549 78
Аватар MishaKenobi
Хотел бы ещё добавить. Пример: в шахте обвал. Шахтеры ранены. В это время в деревню прибывает хилер. Что ему мешает использовать свои навыки ВНЕ битвы и помочь не солдатам, простым людям?
423 109
Аватар Reniux
В ответ на запись Zefaldi (12.03.2013 в 19:14):
А я бы хотел иметь свой трактир. Что бы остальные игроки могли заходить туда, брать задания на доске объявлений. Что бы были мини игры. К примеру, дартс, карты, кости какие нибудь, да просто что бы интересными были. Хочу управлять трактиром. Не знаю. Что бы это была нейтральная территория, на которой могли бы присутствовать рассы любого альянса. Просто что бы все это выглядело по живому. Даа... Мечты, мечты :)
В ответ на запись usolo (13.03.2013 в 12:07):
дай бог, когда-то выйдет ММОРПГ, в которой можно было бы полноценно играть и развиваться по мирному пути, без надобности воевать
Весёлая ферма же:)
75 29
Аватар usolo
А я бы хотел иметь свой трактир
дай бог, когда-то выйдет ММОРПГ, в которой можно было бы полноценно играть и развиваться по мирному пути, без надобности воевать
1418 73
Аватар Zefaldi
А я бы хотел иметь свой трактир. Что бы остальные игроки могли заходить туда, брать задания на доске объявлений. Что бы были мини игры. К примеру, дартс, карты, кости какие нибудь, да просто что бы интересными были. Хочу управлять трактиром. Не знаю. Что бы это была нейтральная территория, на которой могли бы присутствовать рассы любого альянса. Просто что бы все это выглядело по живому. Даа... Мечты, мечты :)
1418 73
Аватар Zefaldi
Хорошая статья. Чистые размышления в которых есть логика. Читается легко и приятно. Благодарю.
75 29
Аватар usolo
обязательно найдется группа людей, которые будут играть не по правилам
конечно найдется. Для таких людей есть руководители альянсов и их представители, которые должны быть в праве их наказывать. Возможно, тюрьмой. Все как в жизни. Это породит самую настоящую и правильную гильдию воров :)
Мешать стройке других игроков, строить города в виде пенисов, и заниматься прочей диверсией
возможности непроверенного игрока должны быть ограничены. Должна быть строгая система выдачи прав, внутриальянсовых гильдий и прочее. Это на 100% избавит от глобальных пакостей. А мелкие - пусть и будут. Но бунтари могут собраться и... подкупить кого-то:)
Создать обычные профессии вроде шахрета или фермера тоже идея не удачна. Те же воины будут получать больше фана, чем фермер. К тому же работающие люди вряд ли будут играть за шахтера или фермера. Им и в реальной жизни хватает рутины.
это как раз очень удачная идея. Нужно лишь продумать систему рейтингов, поощрений, скилов, умений. Тем более многие люди тащятся от востребованности своей. А фермеры будут очень нужны. Пожалуй, труд фермера не должен сводиться только к тому, чтобы вручную добывать каждый колосок. Возможно, это должно быть вроде РТС-ного "поставить на работу" на заданное время. А за ручную добычу, например, поощрять шансов выкопать/найти какой-то приятный лут. Как по мне - чем убить 100 одинаковых мобов, лучше выкопать 100 картошек :) Вариантов уйма. Уверен, можно сделать все так, что каждым классом играть будет интересно.
за воинов/магов/лучников это отличается от занятий в повседневной жизни
да, отличается. но и мирный труд также будет востребован. в игру играет немало женщин, которые это любят. я бы и сам занимался. все зависит от того, насколько приятное, адекватное, дружное общество соберется.
13002 146
Аватар Рафаил
Смерть для одних мука, даже когда она не собирается приходить и может быть не придёт никогда, А кому-то начало новой жизни!
761 158
Аватар OrKToS
Согласен с тем что мморпг последнее время почти не меняются и возможно нужны новые элементы вводить в игру. Но разрешить игрокам самим строить города может с треском провалиться, обязательно найдется группа людей, которые будут играть не по правилам. Мешать стройке других игроков, строить города в виде пенисов, и заниматься прочей диверсией. Будет много недовольных. Создать обычные профессии вроде шахрета или фермера тоже идея не удачна. Те же воины будут получать больше фана, чем фермер. К тому же работающие люди вряд ли будут играть за шахтера или фермера. Им и в реальной жизни хватает рутины. Я часто слышал недовольства о выполнении ежедневных дейликов из за того что они заставляют заходить в игру каждый день, чтобы получить награду. По этому люди и играют за винов/магов/лучников это отличается от занятий в повседневной жизни. п.с на счет главная цель игры это победа. Не согласен, я играю не ради победы, а ради интересного челленджа и если процесс сражения интересен, мне не важно выиграю я или проиграю. Победа конечно же приятнее, но это не основная цель для меня.
В ответ на запись Мерцающий (11.03.2013 в 18:07):
Я вообще за то, чтобы в игре была окончательная смерть. Убили, все, начинай играть заново )
Было бы хреново. Прокачался ты до 80 уровня, тяжким трудом заработал экипировку, и тут бах тебя убили и год игры на смарку. Нахрен оно надо.
212 36
Аватар Esk'Aton
Всегда легко играть с адекватными РПшниками. В вовку весело было играть, особенно в пати (достаточно 5 человек) всем по 17+лет. Осознали, что все это не то когда были уже в энд шмоте; но зато сколько фана доставляет. Ух, надеюсь в ТЕС встречу адекватных(rus only, жаль таких мало) людей, которые тоже осознали смысл ММО. Ровным счетом и с автором топана начал бы покорять Тамриель.
1
Аватар Balfegoru
Для крафта и любой другой песочной работы предлагаю представлять те же рейтинги с уникальностью для игроков. Например артефакт позволяющий усиливать варку зелий. Можно устраивать соревнования среди крафтеров на скорость их ответов на викторину или умении крафтить что либо или же просто банальное сражение на которое можно нанять любого воина.Но рецепт или же артефакт получает только игрок крафтер(который в свою очередь выполнил ряд условий(определенный уровень крафта, рейтинг в еженедельной викторине или крафте в определенной последовательности и тп) По сути как в жизни.
4842 149
Аватар madair
статья супер)
Ссылка на изображение
655 128
Аватар Albedo
ElSeen, а много игр с такой свободой, которые стали популярны? Разве что ультима. Darkfall зафейлился вроде. Я как-то больше таких песочниц и не знаю...
25 6
Аватар ElSeen
В ответ на запись Albedo (11.03.2013 в 21:19):
Мужик, ты все пишешь правильно- мир, свобода... об этом все мечтали/мечтают. НО: такие игры-самоиграйки, где ты просто бегаешь, добываешь добро, может даже строишь что-то... они не затягивают надолго. Вот примеры тут писали ниже: дэйз, майнкрафт- они хороши с друзьяффками поиграть, пофаниться, а через некоторое время надоедают, ибо цели нет. То, что держит в мморпг- писькомерство во всех проявлениях: прогресс пве, рейтинг пвп на аренах, ворлд пвп или бг, ачивкодрофарм. Но такие вещи как заинстованные данжи, бг, арены, фиксированное противостояние фракций и тому подобные вещи, "созданные свыше", не очень вписываются в мир, которые создается и развивается игроками.
Да ну. При желании можно все это слепить вместе. Дело в том, что это все под грифом "эксперемент". Хотя в АрчЭйдже что то подобное обещают. Корабли строить можно. Фермы там.
655 128
Аватар Albedo
Мужик, ты все пишешь правильно- мир, свобода... об этом все мечтали/мечтают. НО: такие игры-самоиграйки, где ты просто бегаешь, добываешь добро, может даже строишь что-то... они не затягивают надолго. Вот примеры тут писали ниже: дэйз, майнкрафт- они хороши с друзьяффками поиграть, пофаниться, а через некоторое время надоедают, ибо цели нет. То, что держит в мморпг- писькомерство во всех проявлениях: прогресс пве, рейтинг пвп на аренах, ворлд пвп или бг, ачивкодрофарм. Но такие вещи как заинстованные данжи, бг, арены, фиксированное противостояние фракций и тому подобные вещи, "созданные свыше", не очень вписываются в мир, которые создается и развивается игроками.
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Doc.tr (11.03.2013 в 19:18):
Если все будет создаваться именно игроками, то все профессии сразу станут востребованными.
Тогда разрушаться тоже будет игроками. Ну ты понел.
В этом и суть.