Два месяца спустя: ещё один обзор

Два месяца спустя: ещё один обзор

Официальный запуск игры наступил и миновал, и я решила написать обзорчик под номером два. Что-то в последнее время меня как раз тянет писать именно об играх — ну и почему бы этому желанию не поддаться?

Даже не знаю, с чего лучше начать — с плюсов или минусов. Потому буду описывать всё подряд, плавно перетекая мыслию по древу. По порядку — по мере того, как я с ними столкнулась. Естественно, стоит указать, что обзор (как и большинство подобной писанины) крайне субъективен. Правда, я так и не определилась, больше ли люблю ММО вообще, или серию Древних Свитков в частности… вот и определюсь :)

Первое, с чего начинается любая игра — это её стоимость, а вовсе не загрузочный экран или кинематографический трейлер. О них, к слову, скажу отдельно — позже. Кстати, хронологически трейлер обычно раньше! Так вот, стоимость TESO — самый главный «пропускной» фактор. Поскольку имперское издание простым смертным обошлось в 80 € (с в разной степени бесполезными бонусами). И это ещё без учёта p2p-системы — подписка-то ежемесячная. Я бы сказала, что дороговато. Хотя и купила. Такой себе подарочек на день рождения, голлм. Может, и не стоило спешить, а надо было заказать где-нибудь коробочную версию? Но, зная почтовые особенности… в общем, без статуэтки Молаг Бала я обошлась.

Ну, а дальше… а дальше — сперва о трейлерах. Отличные они, красивые, прямо настоящий фильм можно будет в конце концов склеить! Если кто не видел, но любопытно — Альянсы, Прибытие, Осада. Глаз радует, рука неймёт, в общем, всё как в лучших домах. Конечно, непонятно временами, но это мелочи! Собственно, в этот же абзацу восхищения можно отнести и симпатичные загрузочные экраны. Их часть можно увидеть в качестве артов для рабочего стола, например. Даже безотносительно к игре — отлично нарисованы! А Fungal Grotto, морровиндовский инстанс, даже украшает рабочий стол моего ноутбука.

А теперь о самой игре. Немного стандартных отличий от теста (меньше лута, меньше багов, больше аккуратности) и довольно много положительных эмоций от раннего доступа. Вплоть до доброжелательных ответов в чатах!

Внутриигровой чат для общительной меня, кстати, не очень удобен — система без курсора подразумевает нажатие Enter'a, чтобы окно чата стало активным. Второй минус — просто невероятное количество голдселлеров. Неужто есть прямая зависимость от стоимости игры?.. При этом создают оперативные спам-фильтры, и просто воочию наблюдаешь эволюцию этой рекламы. Одно слово G0^|_^|) чего стоит. А ещё они в почту лезут, пытаясь маскироваться под письма от наёмников, под дружескую помощь — короче, под всё подряд! Изрядно бесят. Как комары.

Но вернёмся к хорошему. Порадовало, что достаточно много пожеланий-откликов тестеров было учтено.

В частности, добавлен свет в интерфейс создания персонажа (причём мастерски — просто незначительно увеличена яркость, убраны лишние тени — и вуаля, атмосфера Хладной Гавани осталась, а оттенки кожи данмерам всё равно без труда подобрать можно). Сам по себе интерфейс содержит достаточно возможностей создать по-настоящему уникальные физии и фигуры. Столько параметров! Единственная проблема — как обычно, не перестараться :)

В системе ремесла таки вынесли обработку сырья первой же функцией — отдельно и наглядно. А уж дифирамбы пусть поют на специализированных сайтах. Я так, в общем выскажусь: разнообразия полно — алхимия, зачарование, кузнечное дело и прочие деревообработки да портняжества, не говоря уж о кулинарии. Оригинальные ингредиенты (приличное количество, особенно для приготовления еды — что весьма напрягает натуру Плюшкиных и банки), внешний вид создаваемых предметов вполне на уровне (особенно с учётом расовых стилей). Минусы — весьма неравномерная по сложности прокачка (кулинария качается на раз, дальше идёт алхимия, на одном уровне — портновское дело, кузнечное мастерство да деревообработка, и особняком — адское зачарование), и не очень удобная система создания предметов по одному (сидеть и спамить кнопку «R»; бывает весьма скучно).

Некоторые багнутые на тесте вусмерть квесты всё же исправили (привет, Вороний Лес, первый публичный инстанс на территориях Пакта Эбонхарта), зато другие багнулись, так сказать, в отместку. Вместе с якорями Обливиона, которые периодически заклинивало в Нирне намертво. Впрочем, к плюсам стоит отнести достаточно оперативные патчи с фиксами. При обилии всевозможных заданий вполне можно без особых страданий продолжить путешествие, смирно ожидая скорого исправления пропущенного. Кстати, стоит отметить, что квесты классические — пойди туда, собери то, найди это, убей тех, поговори с этими, но истории творящегося весьма насыщены (хотя и без отдельных «пещерных» задачек не обошлось) и интересны. И есть настоящие перлы (вроде магической академии с заданиями-загадками, или двемерских руин с линзами). Награда вполне адекватна уровню, бывают забавные вещички вроде несъедобного мяса, после использования которого тошнит, или светлячка от Альмалексии, и впрямь полезного кое в каких подземельях. И выбор есть местами. Конечно, не так сильно влияющих на мир, но уж на совесть — так точно! Вот некоторые мои знакомые одну данмерку случайно не сильно отягощённым моралью сородичам скормили. Не специально, конечно, но «неловко вышло» (c)

И раз речь пошла о багах, расскажу и о техподдержке. Для меня существует два полюса (крупных, про более мелкие типа того, где работаю я, PopCap Games, Aggro Games и прочие, с которыми я пересекалась, говорить не буду): Blizzard (те, кто в течение пяти минут после отправки запроса в три часа ночи вытаскивали моего персонажа из текстур), и Mail.Ru (те, кто два месяца изучали мой запрос — и не только мой, пострадавших было много, — о пропавшем внутриигровом добре, а в итоге подарили совершенно несоответствующую потерянному и ненужную по факту компенсацию. Впрочем, будем справедливы: это было давно, и с тех пор тамошняя техподдержка всё же пооперативнее!). В общем, техподдержка Zenimax Online находится где-то посередине между этими двумя умозрительными крайностями. А именно: внутриигровые репорт рассматриваются примерно в течение суток — даже в выходные. Особенно про голдселлеров (там и рассматривать, если подумать, нечего, и так всё видно). А вот серьёзные проблемы… в общем, возвращения — вернее, начисления плюшек, полагавшихся мне за предзаказ, я ждала чуть больше недели. Невзирая на крайне подробное письма со всеми реквизитами, указанными сразу. Впрочем, судя по форуму, мне ещё повезло: некоторые столкнулись с… не очень добросовестным агентом техподдержки, рассылавшем всем однотипные шаблонные ответы и закрывавшем запросы. Стоит напомнить, что я также работаю с системой техподдержки и знаю, что без этих самых шаблонов невозможно. Но при этом стоит вчитываться в запросы, включать навыки телепатии (обязательные для этой работы!) и не закрывать все однотипные обращения только потому, что они одинаковы в общих чертах.

И плавно перейду к форуму, раз уже упомянула его. На данный момент это самая простая площадка, почти что встроенная в основной сайт. Вероятно, потому, что разработчикам приходится как делить информацию по смысловым разделам, так и по языковому принципу. Кроме того, отключили возможность загружать собственные аватары (с местом у них проблемы, что ли?), хотя эта функция была доступна во время бета-теста. И довольно внезапно отключили возможность добавлять изображения в подпись (ну точно — проблемы с местом, потому что вряд ли так переживают из-за возможности появления картинок, не соответствующих правилам). Так что я теперь со сладким рулетом на аватарке и текстовой гильд-похвальбой в подписи. А вообще поиск на форуме хороший (никаких капч, удобная сортировка), цветовая гамма глаз радует, и приемлемый набор форматирования текста сообщений (хотя предпросмотр крив и не отображает картинки, а также содержимое спойлеров!).

Ну и, собственно, апофигей. Сама игра в целом. И время вернуться к тому самому опросу о том, ММО-любительница ли я, или почитаю мир Свитков больше? Так вот, невзирая на мою не такую уж и маленькую «игрографию», в данном случае я всё же поклонница серии. Потому что меня особо не огорчило отсутствие классического оффлайновского нон-таргета, я не страдаю от невозможности залезть на стойку в таверне (залезть-то можно) и сбить там всё на пол к Молаг Балу, а завершить эту вакханалию одеванием чугунного котелка на голову бармена. И не горю желанием сидеть на корточках за спиной стражника, ненавязчиво спирая у него всё, включая доспехи. Мне интереснее бегать по миру, собирать добро, заниматься алхимией, старательно записывая в блокнотик эффекты от растений, исследовать, читать знакомые и незнакомые книжки, втихую мечтать про введение Ввандерфелла и домов… Злиться, когда из-под носа уводят жилку, деревяшку или руну (наличие других игроков всё же придаёт определённую забавность происходящему, да и города поживее). Тем более, например, за первый месяц игры я со скрипом докачалась аж до 20 уровня — из 50. А на момент завершения этого многобуквия с запуска прошло почти два месяца, а я всё ещё до 40 уровня не доползла, в районе тридцатых болтаюсь, и исследованы лишь первые четыре локации территорий Пакта Эбонхарта (а альянсов-то три, и у того же Пакта территорий семь штук). Со мной всё ясно, одним словом :) И да, на данном этапе мне игра понравилась.

Вот докачаюсь до капа (там как раз ещё одну игровую зону ввели…) — и повторю попытку описания. Уже с точки зрения так называемого хай-энд контента.
  • Комментариев: 11
  • Участников: 10
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

Горе
234 91
Аватар Runhent
В ответ на запись pepper_aqva (04.06.2014 в 09:38:34):
В ЕСО нужно было запиливать крафт с механикой игры Surgeon Simulator 2013 (Симулятор Хирурга), когда всё! делается своими!!! руками!!!

Звучит заманчиво, но вряд ли текущий движок игры под это приспособлен. Там по умолчанию особо ничего руками не подвигать, только навести курсор да Е нажать же.

В ответ на запись Daymos1234 (05.06.2014 в 01:22:58):
на ВР12 мне делать нечего! как жить-то теперь, а?

На днях закрывала ачивки в Crow’s Wood, там рядом пасся товарищ как раз ВР12. Ему тоже было скучно. Он танцевал, играл на лютне, а под конец пал ниц и начал преклоняться. И не останавливался. Видимо, нашёл себя!
1061 97
Аватар Daymos1234
В ответ на запись Cklif (01.06.2014 в 02:36:02):
Эх качались бы все в таком темпе — никто бы не ныл сейчас про то, что: «на ВР12 мне делать нечего!»

на ВР12 мне делать нечего! как жить-то теперь, а?
967 229
Аватар KiriX
А на момент завершения этого многобуквия с запуска прошло почти два месяца, а я всё ещё до 40 уровня не доползла, в районе тридцатых болтаюсь, и исследованы лишь первые четыре локации территорий Пакта Эбонхарта (а альянсов-то три, и у того же Пакта территорий семь штук). Со мной всё ясно, одним словом :) И да, на данном этапе мне игра понравилась.

Аналогично, вчера только 37 взял =)))
23 8
Аватар pepper_aqva
В ЕСО нужно было запиливать крафт с механикой игры Surgeon Simulator 2013 (Симулятор Хирурга), когда всё! делается своими!!! руками!!!
прим.: Берём в п. руку щипцы, хватаем щипцами брусок нужного металла и кладем его на угли; левой же рукой жмякаем на мех, чтобы раскочегарить эти самые угли; раскаленный брусок кладем на наковальню и придаём ему форму клинка молотом; дальше приделываем рукоятку и затачиваем грани клинка. Гравировку и инкрустирование драг. камнями (всякие там баффы и чанты) относим к соответствующим мастерам, которые в таком же порядке (и, да-да, с таким же геморроем) нам всё сделают за наши крышечки!
ВОТ! Такой мог бы быть крафт в игре — пусть бы клиент весил на пару Гб больше, но только ради одного такого крафта люди бы игру покупали!
и, да, могли бы рейдовый инст добавить со старта и больше сделать ветеранских данжей. Так, чисто маленькая жалоба. …из-за которой вся наша гильдия ушла нахрен после 2х месяцев игры.
35 12
Аватар xuma
Приятно так почитал, улыбался :)
Спасибо за обзор!
234 91
Аватар Runhent
В ответ на запись ionize (01.06.2014 в 19:43:45):
Насчет голдселлеров — надо просто выйти из нуболоки, их там не будет.

В Дешаане при включённом спамфильтре ещё пролезали. В Истмарше пока не натыкалась, да.
В ответ на запись Ivanzu (01.06.2014 в 06:25:19):
«исправляется» модом «MultiCraft"http://www.esoui.com/downloads/info399-MultiCraft.html

Моды — это дело второе, я же про «чистую» игру говорю :)

В ответ на запись ХанТенгри (01.06.2014 в 00:21:28):
Хороший обзор, спасибо.
Но продолжение, боюсь, мы увидим через год — не раньше :-)
Если увидим, конечно.

36 уровень. Я не сдамся: D
760 133
Аватар ionize
Насчет голдселлеров — надо просто выйти из нуболоки, их там не будет.
А техподдержкой я доволен. Мой перс не мог зайти в игру, я написал им, через минут 10 ответили, что переместили его в более безопасное место, и я смогу им зайти.
105 25
Аватар Ivanzu
> не очень удобная система создания предметов по одному (сидеть и спамить кнопку «R»; бывает весьма скучно).

«исправляется» модом «MultiCraft"http://www.esoui.com/downloads/info399-MultiCraft.html
152 28
Аватар Cklif
Эх качались бы все в таком темпе — никто бы не ныл сейчас про то, что: «на ВР12 мне делать нечего!»
315 44
Аватар ХанТенгри
Хороший обзор, спасибо.
Но продолжение, боюсь, мы увидим через год — не раньше :-)
Если увидим, конечно.
39 22
Аватар Плюшкин
Дааа.) Весь смак в сюжетке на старте. А потом тягомотина.)