Общий гайд: Вет. Соло Аренка (vet. Maelstrom Arena)

Общий гайд: Вет. Соло Аренка (vet. Maelstrom Arena)

  • Fullrest
  • Блоги
  • Общий гайд: Вет. Соло Аренка (vet. Maelstrom Arena)

По просьбам трудящихся накропал мини-гайд по арендсса:

Универсальные правила прохождения Veteran Maelstron Arena:

1. Не стесняйтесь использовать Печати бафов, если что-то не удается пройти, они обновляются каждый раунд и после каждого вайпа. Да, за их использование из вас немного вычтут из финального скора в ладдере, но скорее всего они сэкономят вам больше времени и очков, уменьшив количество вайпов.

2. Крылышко дает скорость бега, реген ресурсов и иммун к замедлениям.

3. Чаша вешает мощный ХоТ эффект (хил со временем).

4. Топор дает урон (и Вепон, и Спелл дамаг).

5. Щит сильно увеличивает резисты. Все прожектайлы, другими словами почти все атаки ренжей, отражаются.

6. Старайтесь убивать сначала лоуХПшные цели. Как правило, они дамажат столько же, сколько и толстые противники, но быстро убив их, вы сильно снизите входящий в себя урон.

7. На некоторых аренах и некоторых волнах у вас будут приоритетные цели для бурста. Только опыт покажет, кого нужно быстро зафокусить (например, лично я ненавижу всех фростмагов, их замедления очень мешают кайтить противников).

8. Старайтесь постоянно двигаться, кайтить противников, сильно уменьшая урон милишников. Кроме того, если вы постоянно в движении, то вам проще реагировать на появление воидзон под ногами, чтобы выбегать из них — вы уже заранее бежите, черт возьми!

9. Старайтесь сбивать касты, которые видите, будь то хил или смертельная стрела. Хеви или медиум атака после сбития каста опрокинет врага. Любой контроль полезен.

10. Учитесь быстро выходить из любого контроля или использовать зелья с unstoppable со стаминой и скоростью бега. Если вас законтролили и нет стамины на разрыв, скорее всего вы труп.

11. Полезно использовать трехстатные вр15 зелья (Essence of Health).

12. На Соло арене вы сам себе Танк, Дамагер и Хилер. Вас никто не подлечит, за вас никто не подамажит и никто не отвлечет внимание вон того здорового мобца. Если что-то не получается — подумайте, что можно поменять, чтобы решить проблему.

13. Увеличение дамага помогает решить многие проблемы. Магика дамагеры бегают в лайте, Стамина дамагеры в медиуме (допустимо (для магики — рекомендуемо) использование комбинации 5+1+1 для пассивки Неустрашимых (Undaunted), например 5 лайтармора, 1 медиум, 1 хеви). Если получится, сделайте свой единственный хеви кусок на торс. С трейтом на Reinforsed он накинет много резистов.

14. Если вы пошли на арену в фул хевике «проста патамушта так хачу», то вы не пройдете арену. Хотя есть прецедент, знакомый НБ прошел арену в Хеви Седуссере, но это чуть дольше, чем в ДПС билде и парень хорошо знает класс и его сильные стороны. Он знал, на что шел.

15. Уроны на арене варьируются в среднем от 5к до 15к. Имеет смысл иметь ХП столько, чтобы даже комбинации не ваншотали. Тут хорошо помогает использование родных классовых щитов. Бедные Н. Б. могут использовать Пузырек Хилинг Варда с Ресторпалки и Аннульмент из ветки лайт армора.

16. Со временем вы поймете, где лучше спешить и убивать мобов как можно скорее, а где можно делать это в спокойной контролируемой манере. Есть волны, которые выходят строго по таймеру (например, 6 арена, 9 арена) — тут лучше напрячься и быстро продамаживать волны, есть волны, которые выходят на 20% ХП последнего адда. Тут можно оставить одного на 50% хп, отрегениться, передохнуть, добить и встречать следующую волну (например, на 8 арене, возможно на первых тоже, но там все умираю быстро, не проверял специально).

17. Никогда не спешите убивать боссов, если не уверены, что успеете. Да, есть боссы, чьи механики работают по таймеру (1, 4, 7 арены). На всех остальных спешить некуда: адды и доп события происходят в зависимости от ХП босса, так что лучше сфокусироваться на механике босса и арены.

Например: самый первый раз я час вайпался на 5ой арене. Я думал, что не успеваю со всем сладить, а на самом деле просто дико передамаживал босса. В итоге, я заметил, что адды выходят на одних процентах босса, платформы рушатся на других процентах босса. В итоге, я переводил ее на эти ХП размеренно только тогда, когда был готов, убив всех аддов и убедившись, что мне ничего не помешает справляться с новой волной.

18. Используйте роллдоджи приоритетнее, чем блоки. Роллдодж полностью убирает урон, тратя больше стамины. Блок тратит вроде и меньше стамины на один удар, но блокирует его не полностью, а вот если влетает сразу 4−5 атак, то внезапно стамина заканчивается совсем, а у вас 50% хп.

19. Если закончились Мана и Стамина, то скоро закончатся и ХП.

20. Знайте механики арен и боссов.

Арены

1. Простая. За вами летает войда, дамажит по 5к, кайтится.

Босс: работает по таймеру, бурстится, вызывает аддов, если их не убить, то он их впитает и отлечится.

2. 3 линии вращающихся вентиляторов. Здесь нет универсального метода. Кому-то нравится бешать по центральному кругу, кому-то бежать по внешнему до встречи с вентилятором, потом разворачиваться на центральный до встречи с вентилятором на внешней, потом снова поворачивать и выруливать на внешний и так по кругу. Кто-то просто кайтит по большому кругу, выбегая на средний только при приближении вентилятора и тут же возвращаясь назад. Рычаги включают хил в центре и останавливают кофемолку.

Босс: 3 центуриона. Создают войды, если у них маленькая разница в здоровье, то будут все разом активны. Если пробурстить одного, то он выключается до тех пор, пока остальные не приблизятся к нему по ХП.

3. 3 острова и вода. Появляются цветы-тянучки — убивать как можно быстрее. На молниевой фазе арены безопасно только на островках — вода электрическая войда. Хилозоны хилят не только вас, но и мобцов/босса.

Босс: дает очень сильный урон в мили, крик фиряет — нужно рвать контролем. Создает ядовитые зоны — дамажат, замедляют. Волны аддов на 75%, 50% и 25%. Молнии также будут.

4. Есть маленькие боты, которые бегут в серединку и встают под щит. Кастуют электрические дорожки. Пока под щитом — урон в них не входит. Нужно стараться убивать их до того, как они добежали до серединки и встали под щит. Если засралась одна сторона столба, перебегайте на другую. Дорожки больные.

Босс: работает по таймеру — на электрической фазе нужно бегать прямо под ним — не входят молнии, а хилозонка даже лечит. На огненной фазе — выбегаем из огненных шаров, бьем аддов.

5. 3 острова и ледяная вода. Ледяные атаки и вода настакивают дебаф обморожения. Если его перестакать, получится ваншот. Выбегают троли, которые пытаются рушить платформы, если им это удается, то у вас меньше места для маневра и вылезает ледяная женщина, которая можно стакает обморожение. У тролля мало ХП и ему можно сбивать каст разрушения платформы. Но если его не убить, он пойдет уничтожать остальные платформы.

Босс: работает по процентам Х. П. На 85% первая волна аддов, на 75% разрушение первой платформы, на 60% (иди около того) вторая волна аддов, на 40% - разрушение второй платформы, 25% последняя волна аддов. И не забываем про троллей — если они разрушат хоть одну платформу во время боя с боссом, то это вайп. Ах да, разрушенные боссом платформы также рождают Лемеид, которые быстро настакивают обморожение.

6. Мобы выходят по таймерам, лучше поспешать их убивать. Арена со сложной механикой. На земле есть 5 пилонов, которые покрыты паутиной. В начале свободен один. Периодически выбегают жуки. Если их убивать рядом с пилоном, то его очищает от паутинки. Если далеко от пилона (или у открытого), то остается комок слизи — через кнопку синергии его можно кинуть куда надо. Слизь, попадая на мобцов увеличивает по ним урон раза в потора-два. Будут появляться паучки, которые будут заматывать пилоны — убивайте их до этого. Один из пилонов светится, свечение может перебрасываться на другие пилоны — если вы видите предупреждение (слышите), что набегают мелкие паучки, подбегите к резонирующему кристаллу и они убегут. Иначе — вайп. Если нет свободного кристалла, чтобы он мог резонировать — вайп. Не путайте набег пауков с молниями грозы. Если вы открыли все пилоны, то они начинают резонировать все, погружая всех в долгий стан. Начиная с этой арены дико бесят найтблейды, которые постоянно пытаются тебя законтролить. Они будут и на всех следующих.

Босс: механика босса завязана на механике арены. Она вызывает по таймеру помощника, который настакивает замедление, убивайте его быстро. Кидает волны молний. Убивайте паучков, заматывающих пилоны, открывайте пилоны. Босс настакивает ярость и начинает бить все больнее, если открыть все пилоны — то его также станит, а стаки ярости спадают. На 50% выйдет Луркер. Больный, зараза.

7. Арена с мобами, выбегающими на 20% ХП последнего мобца. Много мерзких лучников, которые накладывают яд. Везде грибы, наступите, получите яд — яд очень дамажит, снять его можно в одно из двух луж по краям. Лужи с кулдауном после применения. Будьте внимательны и не попадайте в яд без крайней нужды. По краям будут вылезать «грибники». Все становится зеленое, грибы растут быстрее и взрываются сами по себе по мере готовности. Убейте его и все вернется в норму.

Босс: бегемот крайней неприятен — в мили он кидает волны по 15 урона, призывает аддов по таймеру, кричит. Крик можно сбить. Первые 2 тика не дамажат, 3 тик уже заметен, 4ый убивает. Стоять при крике можно только под защитой щита аддов, если они есть. Если аддов нет, то крик надо сбивать. В мили босс хватает за жопу станом и ваншотает, если не заблокировать.

8. Простая арена, особенно на фоне 6 и 7- из огненных войдов выходим, фокусим хилов, убиваем всех. Минибоссы учат механике арены — пока жив защитный камень, они неуязвимы.

Босс: кайтим босса, убиваем ее защитные камни, бурстим босса, пока они разрушены. После того, как камни собираются вновь, повторяем все сначала, не забывая избавляться от аддов.

9. У этой арены несколько бед. Белые духи летают, при столкновении дамажат и замедляют. Желтые духи — летят в аддов бафать их, если их перехватить своей тушкой, они бафнут вас. Собрав 3 духа можно в течение секунд 10 нажать Х, чтобы всех вокруг застанить и немного продамажть, уничтожив всех белых духов заодно. Бегая возле кольца, рискуете попасть под огненные войды и получить стан. Бесит контроль местных найтблейдов. Даедроты — просто боль — здесь нужен бурст в паре с выживаемостью. Даедроты дамажат с руки, кроме того они настакивают дыхание, которое вешает дот, дамажащий все больше с каждым стаком. Все мобы выходят по таймеру — не успели убить волну, наслаждайтесь подкреплением. Оргримы плюют огненными войдами и замедлениями. Если застанит в этой войде — вайп. В 4 раунде арены к центру будут идти ритуалисты. Их нужно котролить и убивать (или просто очень тщательно контролить). Если им удастся закончить ритуал, то вылезет толстая скелетная жопа — скорее всего будет вайп.

Босс: 3 фазы, тут нет секретов, есть тактика. Можно просто посмотреть видео.

Видеоматериалы с youtube

На 2ой фазе очень полезны зелья на скорость бега, стамину и анстопабл.

  • Комментариев: 34
  • Участников: 11
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

403 -3
Аватар IceBear
Ясно не стоит ставить.
502 140
Аватар Wishka
В ответ на запись alena_north (16.12.2015 в 10:04:41):
Вопрос не по теме:

В ответ на запись Wishka (16.12.2015 в 00:30:58):
AUI …


У вас не проседает ФПС из-за этого аддона?


Проседает. Причем жутко. Я увеличил выделяемую на аддоны память, чтобы этот момент наступал попозже. Все равно перезагружаю интерфейс перед 6 или 7 ареной, ибо начинает сильно лагать. Это в соло. В группе лаги приходят раньше, в рейде — еще раньше.

Проблема в том, что я к нему так привык, что просто никак не могу заставить себя от него отказаться… Мечтаю, что его обновят и пофиксят проблему с переполнением памяти.
53 23
Аватар alena_north
Вопрос не по теме:

В ответ на запись Wishka (16.12.2015 в 00:30:58):
AUI …


У вас не проседает ФПС из-за этого аддона?
502 140
Аватар Wishka
AUI, полоски раскиданы по экрану вручную.
403 -3
Аватар IceBear
Прикольный плагин на статы, как называется? красиво выглядит и вообще как плагины стоят у него на видео интересно.
177 35
Аватар Elianorra
Ну, здесь, как говориться, на вкус и цвет. Мне в мили наоборот очень неудобно иметь более 3х открытых пилонов, находящихся в зоне досягаемости чарджа. К тому же товарищ говорит, что у него проблемы конкретно с минибоссом возникают, так что я и подсказываю, как можно разрешить сложившуюся ситуацию.

Если говорить о боссе, то там есть особый смысл подождать до лурчера, который в связке с паучками и мелким даэдропауком способен серьезно напакостить. Но, по большому счету, это ведь и есть приблизительно 55%.
84 126
Аватар Regis Filius
В ответ на запись Elianorra (22.11.2015 в 18:46:53):
Оба минибосса нужно убивать под светостаном. В течении боя освобождаешь пилоны, все, кроме пятого. Когда приходит босс, подводишь жука к последнему пилону и минибосс уходит в длительный стан, за время которого, по идее, ты должен его успеть выпилить. На простых мобцах старайся не освобождать все пилоны.

До ласт босса я стараюсь не открывать все обелиски вообще, оставляю один крайний закрытым на протяжении всей арены, чтобы иметь больше пространства, покрытого защитой от паучков. Пробегающих жуков убиваю и использую, чтобы мазать элитных мобов и мини-боссов. Последний обелиск освобождаю где-то на 50−60% здоровья ласт босса, сразу как пройдут паучки, чтобы продамажить её под конец без риска попасть под паучков без светящихся обелисков.
25 1
Аватар aunt Vannet
Спасибо поняла.
177 35
Аватар Elianorra
В ответ на запись aunt Vannet (22.11.2015 в 18:23:12):
Я не про босса спрашиваю, а про тактику кого сначала нужно убить, чтобы остров не раздолбал.


Надо следить за троллями. Они появляются по таймеру (раз в 30 секунд или около того) в центре вне зависимости от основных волн. Они не атакуют, только ломают платформы. Их можно законтролить или прервать, но если их не убить, они будут продолжать рушить платформы, пока их совсем не останется. Босс ломает платформы на 75%, 45% и 5% от его хп, тут его нельзя никак прервать, просто нужно следить за процентом его хп и не доводить до следующей отметки, пока другие мобы все еще живы.

В ответ на запись Indir (22.11.2015 в 17:58:27):
6я арена проходится без печатей? траил мало, но застопорился на отравляющем мини-боссе перед финальной ареной.


Оба минибосса нужно убивать под светостаном. В течении боя освобождаешь пилоны, все, кроме пятого. Когда приходит босс, подводишь жука к последнему пилону и минибосс уходит в длительный стан, за время которого, по идее, ты должен его успеть выпилить. На простых мобцах старайся не освобождать все пилоны. Вообще самая сложная арена, имхо, которая уже дважды запорола мне ачивку на перфектный ран. Без печатей проходится вся вет арена, вопрос только в целесообразности, поскольку штраф от сигилов не такой уж существенный и, зачастую, выгода от него не только перекрывает потерю очков, но и делает жизнь намного легче.
25 1
Аватар aunt Vannet
Я не про босса спрашиваю, а про тактику кого сначала нужно убить, чтобы остров не раздолбал.
99 16
Аватар Indir
6я арена проходится без печатей? траил мало, но застопорился на отравляющем мини-боссе перед финальной ареной.
177 35
Аватар Elianorra
Сначала скажите, какой у вас класс, тип (мана/стамина), основные статы (спелл/веапон дамаг, ХП, стамина/мана, регены, броня и резисты — все под бафами), количество ЧП, зелья и используемые сеты. Зачастую проблема кроется в не самом удачном билде для арены, поскольку пятый босс сравнительно несложный. А вот 6 и 9 действительно могут заставить разбить голову о стену при первом прохождении даже с правильным сетапом.
25 1
Аватар aunt Vannet
Ребят помогите.
До пятого вообще легко, а вот пятый раунд.
Не могу его пройти, пока одних убиваю, другой остров разрушает, и дама ещё морозит. Потом всем табором в воде оказываюсь.
Как удержать остров от разрушения?
177 35
Аватар Elianorra
В ответ на запись Upsetter (19.11.2015 в 18:34:03):
На пятой стадии последней арены в самом начале нам дается даэдрот и дремора найтблейд. На дремору найтблейда прилетит призрак, а если его подержать живым чуть подольше, то и второй. Если же моментально убить дремору найтблейда, то призраки и вовсе не появятся.


Только легче это жизнь не сделает. Даэдрот + нб та еще комбинация: если не сорк с 20к щитом, то вполне можно поджариться в стане. Время тоже это не сэкономит. Титана на следующей волне быстрее и проще забурстить под ультой, не такой уж он и толстый. В крайнем случае, подобрать сигил на дамаг. Штраф за сигил равен примерно 10−15 секундам (7−8 при фастране), что меньше времени на ожидание призраков. Так что лично я большого смысла в этой фиче не вижу.