Перейти к содержанию

Слишком счастливые


Рекомендуемые сообщения

Телевизор горит неровным светом. Час ночи. Телевизор все равно транслирует передачу или патриотическую рекламу. Он не может быть пуст. В состоянии войны никто не может позволить себе спать по ночам. Телевизоры работают круглосуточно, как некогда работали несчастливые рабочие в несчастливых странах. Телевизоры работают по всей стране, в столице, каждом штате, каждом городе, каждом районе, на каждой площади и на улицах, в каждом доме и бомбоубежище.

- Бомбоубежища отличаются от домов только тем, что в них нет окон, - шутили раньше. А потом добавляли, - но и те там скоро появятся.

В Самой-счастливой-во-всем-мире-стране нет ничего, что не было бы создано для блага человека.

- А бомбы?

- Бомбы нужны, чтобы поддерживать безопасность нации! – кричат плакаты и агитлистовки.

Большой транспарант на главной площади говорит:

- Вступайте в ряды армии Объединенных Штатов. Если вы не хотите участвовать в боевых действиях за границей непосредственно, оставайтесь дома и пилотируйте управляемые самолеты прямо со своей персональной компьютерной системы из своей комнаты или бомбоубежища! У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ СВОБОДА ВЫБОРА!

Плакат срывает резкий порыв негодующего ветра, и редкие прохожие из чувства глубокого патриотизма подхватывают его на лету и водружают на место.

Телевизоры вещают:

- Помните, граждане ОША! Вы живете в самой-счастливой-и-исвободной-во-всем-мире-стране (вслед за голосом диктора появляются и исчезают, переливаясь всеми цветами, каждое из произнесенных слов). В нашей стране нет несчастливых людей. Мы ведем войну за счастье и благосостояние всего мира!

- …айте в ряды армии ОША! Вступайте в ряды армии ОША! Вступайте в ряды армии ОША! Вступ… - мерцает справа налево бегущая строка во всех видах общественного транспорта.

Корпорации тоже поддерживают правительство:

- Солдаты ОША, служащие в условиях Севера, носят только специальную утепленную форму от нашей компании!

- Армия всегда будет обеспечена горячим питанием нашей сети. На войне и у нас – горячо!

Миссис Милтон и миссис Апстед разговаривают в подземке:

- Милдред, а у тебя кто-то записался добровольцем?

- Муж уже больше месяца там, Джон, старший, отправился буквально на днях. Младший тоже очень хотел записаться, но ему не хватает два года до призывного возраста. Надеюсь, что пока ему не исполнится четырнадцать, война не закончится. Ты же знаешь, какую карьеру ТАМ можно сделать!

- Да-да. А мои на днях обещали передать мне еще одну серию фотографий с пленными африканцами.

Поезд уносится в темноту со сверхзвуковой скоростью.

Телевизор вновь рекламирует очередное реалити-шоу «Бедность есть порок»:

- Наша страна почти поборола бедность. В ОША осталась последняя пра пожилых бедняков. В правительстве было принято решение эвтаназировать их. Ты увидишь своими глазами, как государство ликвидирует бедность. Только тебе покажут последние дни этих отбросов общества!»

- Патриотическое реалити должно собрать огромные рейтинги.

- Благодаря рекламе, количество подключившихся к каналу людей выросло в несколько раз! Работа спецслужб всегда привлекала людей…

На экране один из крупнейших городов страны. Камера облетает его на вертолете, делая впечатляющие крупные планы.

- Именно в этом городе будет проходить наше реалити-шоу. В одном из его бывших бедняцких кварталов и была обнаружена эта последняя пара бедняков.

Камера, наконец, отыскивает именно этот квартал на окраине города и делает увеличение:

Маленькие, старые домики, максимум – двухэтажные, построенные в большинстве своем из промышленных отходов, но не в целях их повторного использования, а из-за банального отсутствия денег у строителей, которые и должны были заселиться затем в них, жмутся друг к другу узкими, кривыми улочками. Кое-где виднеются кучи от провалившихся бедняцких жилищ. То ту – то там мелькают железные навесы тех, у кого не хватило денег или сил даже на дом. С верхнего левого края экрана выплывает овраг полуоткрытой канализации, с обломками труб и пищевыми отходами внутри.

- Вы можете представить себе запах, я думаю, - говорит закадровый голос. – Именно в таких антисанитарных условиях и живут эти люди. Все у кого осталась хоть часть достоинства или здравого рассудка уже уехали из этих мест, ведь им были предоставлены полностью подключенные ко всем благам цивилизации дома в менее крупных городах.

- На этом месте планируют либо построить военно-промышленное предприятие, - продолжает ведущий, - либо устроить городскую свалку.

Вертолет вместе с камерой отыскивает какое-то свободное пространство, годное для посадки и начинает постепенно снижаться.

- В течение последних двух недель мы проводили монтаж съемочного оборудования около их обиталища и во всем квартале. Здесь было установлено ровно столько операторских позиций, сколько будет достаточно для наиболее полного восприятия картины происходящих событий. Кроме того, - ведущий уже успел выйти из вертолета и говорил, стараясь перекричать рев выключаемого двигателя и жестикулируя насколько это было возможно, в микрофон с большой цветной насадкой с логотипом компании, - за происходящим здесь будут следить несколько камер с воды и воздуха. Сейчас мы идем брать у них последнее интервью, после чего мы удалимся, а завтра после полудня здесь появятся спецслужбы, которые и проведут операцию по их захвату. Через два дня мы в прямом эфире будем транслировать их умерщвление, способ которого вы выберете в результате SMS голосования.

Ведущий улыбнулся.

- Итак, мы начинаем наше интерактивное реалити-шоу «Бедность есть порок»!

На экране появляется цветная заставка и счетчик часов, минут и секунд.

- В правом верхнем углу вы видите время, оставшееся до приведения в исполнение приговора, подписанного президентом нашей страны лично.

Ведущий уже идет через трущобы. На заднем плане то и дело появляются кучи мусора, ветер подбрасывает в воздух и уносит большие листы чего-то, отдаленно напоминающего бумагу. На ведущем специальная походная форма с логотипом компании государственного телевидения. Он показывает рукой на железный навес в конце квартала.

- Вот именно там и живут наши «бедняки».

Навстречу им на улицу выходит пожилая женщина.

- Вы счастливы? – спрашивает журналист.

- Да, мы счастливы, - отвечает женщина.

Тэд Милтон делает последний снимок рядом с обнаженными полуживыми африканками, загнанными за колючую проволоку.

- Тэд! – кричит его сослуживец. – Тут по первому каналу передают новое шоу, не хочешь посмотреть?

- Сейчас! Пару секунд! – отвечает повернувшись Тэд и нажимает на кнопку. Через секунду вспышка от взорвавшегося снаряда бомбардировщика армии ОША накрывает его полностью, вместе с уничтожаемой тюрьмой.

На экране мелькают кадры задержания. Черно-синий спецназ ведет, нагнув, со связанными за спиной руками к вертолету двух стариков, мужчину и женщину. Часы

в правом верхнем углу показывают, что до казни осталось полтора дня. Мужчина что-то яростно кричит, сосуды на его лбу вспухли, у женщины же полностью бесстрастное лицо. Она уже ко всему равнодушна.

Перерыв на рекламу.

Несколько почти плоских, вытянутых вдоль самолетов взлетают с аэродрома где-то в лесостепи. Невдалеке виднеется чья-то ферма и желтые поля вокруг.

План сменяется.

Самолеты летят высоко под облаками. Внизу появляется сначала береговая линия, а затем очертания какого-то города. Довольно крупного промышленного центра. Самолеты заходят на снижение и начинают бомбардировку. Через несколько секунд город превращается в обгоревшее пятно с серыми прогалинами.

В кадре мужчина встает из-за стола с компьютером и особого вида джойстиком.

- Он исполнил свой долг перед родиной и теперь может идти гасить другие свои долги.

Показывают размытую качающуюся кровать.

- Вступайте в ряды армии ОША!

Реклама закончилась. Видна небольшая камера с обитыми чем-то мягким стенами и такой же скамьей во всю стену. Съемка ведется из угла под потолком.

Мужчина что-то очень резко втолковывает женщине. Та лишь мотает головой. Ее лица не видно. Мужчина проходит взад-вперед. Еще раз: взад-вперед. Затем он опускает голову и садится на скамью рядом с женщиной, приобнимая ее.

Телевизор освещает лица двух людей, сидящих перед ним. Они, вероятно, находятся в бомбоубежище – вокруг не видно обычных предметов быта, зато, когда экран вспыхивает ярче обычного – освещается прочная металлическая дверь. Это муж и жена, семейная пара средних лет. Мужчина, несколько минут назад разбомбивший деревушку маленького африканского племени, беспечно попивает пиво, положив согнутую в колене правую ногу на левую. У его жены довольно грустное выражение лица и морщины.

- Что с тобой?

- Ну… они же умрут?

- Раз президент дал приказ – значит так и будет. Это такой человек…

- И тебе их не жаль?! – перебивает его жена.

- За что мне ИХ должно быть жаль? – с некоторой усмешкой замечает мужчина.

- Они же счастливы! Им нравилась их жизнь! – ведь они живут, как могут…

- Ты плохо понимаешь. Они только ДУМАЮТ, что они счастливы. На самом деле счастливы мы с тобой, а у них просто поехала крыша от их невыносимой жизни. Защитная реакция организма. Изменять что-то в них уже поздно. И невыгодно. Ни для государства, ни для нас с тобой.

Женщина промолчала.

- Ну вот, теперь-то ты поняла?

- Да.

Она вновь переводит взгляд на экран. Там как раз показывают длинный коридор к камере эвтаназии. Часы отсчитывают последние минуты. Из-за поворота выходит мужчина в военной форме. Смотрит в камеру. Оборачивается и делает знак рукой, после чего отходит в сторону. Мимо него проводят тех самых стариков. Уже без наручников. Они идут сами, их просто сопровождают без намека на враждебность два солдата. Мужчина что-то говорит жене, грустно усмехнувшись. Слов не разобрать. Только сурдопереводчики правительства смогли прочитать сквозь невыразительную жестикуляцию:

- Эмми, мы были СЛИШКОМ счастливыми для НИХ.

А Джона Апстеда в это время разорвало на куски вместе супер-теплой униформой и горячим обедом в рюкзаке от самодельной бомбы где-то на Севере.

Над его головой пролетела стая бомбардировщиков, управляемых кем-то из бомбоубежищ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... Весьма впечатляюще. %)

Можно спросить, что именно подвигло на написание данного произведения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иннельда,

Вспомнил репортаж, который читал в Русском Newsweek'e. У меня еще две идейки по поводу глобализации есть ;) Только я стал дольше и вдумчивей писАть..

Дон,

Плз - ткните носом!

Изменено пользователем Welliar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Хорошо-то оно хорошо, но по отдельности все эти элементы я уже встречал и не раз.

Сама структура, кстати, напоминает видеоклип... Не знаю, какого исполнителя, но песня - It's evolution, baby!

В общем всё это для меня является уже не новым. В каком-то роде даже заштампованным

Именно поэтому моя оценка:

6\10

 

ЗЫ

Всё вышесказанное является как никогда ИМХОЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной замысел действительно блестящий, а вот исполнение, на мой взгляд, местами оставляет желать лучшего. Во-первых, зачастую непонятны моменты, когда повествование "переключается" на других действующих лиц, ты бы хоть абзацами эти места выделял, или пропуском строки. А так - небрежно как-то выглядит из-за этого, иногда приходится возвращаться и перечитывать два-три предложения, чтобы понять, что действие сменилось. :ad: И второе - у меня не было ощущения, что я читаю художественное произведение. Сам рассказ гораздо больше походит на сценарий фильма, этому способствуют и соответствующие детализированные визуальные описания. Я понимаю, как они родились - просто ты очень живо представлял себе все эти события и постоянно держал в голове картинку действия, - но внимание концентрируется исключительно на внешней стороне происходящего, тогда как мне, как читателю, хотелось бы в большей степени обращаться к психологической стороне. :ad: Словом, повторюсь, идея восхитительна, в фильме бы все это смотрелось просто шедеврально, но в рассказе - не читается. Подчеркиваю, это всего лишь мое индивидуальное мнение. :ad:

Ну и третье, чисто техническое замечание - акцентировать внимание на определенных словах большими буквами несколько неэстетично и, будем говорить так, не "по-взрослому". :ad: Гораздо привлекательнее в таких случаях выглядит курсив. Хотя, разумеется, в идеале надо стремиться к заострению смысловых акцентов исключительно языковыми средствами. :ad: Но идеал редко бывает достижим.

 

Фалкон, идеалов не существует.

Hawek

 

Фалкон? Ф_Ф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Слабо, слабо, на мой взгляд. Какая тема произведения, если не секрет? А то не разглядел ни одной полностью открытой.

И можно вопрос? Почему США?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не США, а ОША. ;)

Хотя разница, конечно, небольшая.

Изменено пользователем Иннельда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опечатки:

 

1. "Телевизор вновь рекламирует очередное реалити-шоу «Бедность есть порок»:

- Наша страна почти поборола бедность. В ОША осталась последняя пра пожилых бедняков. В правительстве было принято решение эвтаназировать их."

2. "Кое-где виднеются кучи от провалившихся бедняцких жилищ. То ту – то там мелькают железные навесы тех, у кого не хватило денег или сил даже на дом."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об чём ви таки говорите? Пиндостан - самый-самый демократизатор во всём мире. Почему бы его не взять за основу? Не вижу никаких препятствий этому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не стереотип, а правда жизни. Стереотип - это бороться с такими "стереотипами". :ad: Все мы видели, как активно они экспортируют "демократию" в "плохие страны". :ag: И распространяют свое влияние все шире. Вот и сейчас втыкают свои системы ПРО по всей Европе. Неужели кто-то еще действительно думает, что это делается в целях борьбы с мировым терроризмом? :ag:

США сейчас планомерно превращаются в полицейское государство с явственным тоталитарным уклоном. Очень забавно будет наблюдать тоталитарный режим под маской Самой Свободной В Мире Страны. :ag:

И подобные реалити-шоу абсолютно в духе американских, автор очень точно подметил сей факт и обрисовал вплоть до мельчайших подробностей. :ad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно вопрос?

Все мы видели, как активно они экспортируют "демократию" в "плохие страны".

Кто они? Конкретно, а то, как говорится, всех русских можно без конкретики назвать алкашами необученными.

 

Ксарф - наличие мозга, как тебе такое препятствие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они - государство, естественно, т.е. Соединенные Штаты Америки. :ad: Если точнее - правительство государства, уж прости, не знаю, как там их по имени-отчеству. :ad:

Обсуждение выходит за рамки сей темы, если кому-то интересно обсудить внешнюю и внутреннюю политику США, пожалуйте в Таверну и создайте там тему. :ad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или его отсутствие, Дионис. Отсутствие. Хех. То, что США является демократизатором - не стереотип.

Хех. И в рассказе весьма точно подмечены основные аспекты быта США в наше время.

 

Конкретно? Сенат, президент, парламент etc. Правительство, в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и называйте конкретно, кто и кого демократизирует (в смысле ПРАВИТЕЛЬСТВО).

Людей, которые по власти в стране подписывают за всех ее жителей, я презираю.

Конец оффтопа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФФ,

>зачастую непонятны моменты, когда повествование "переключается" на других действующих лиц, ты бы хоть абзацами эти места выделял, или пропуском строки

это сделано специально. По-идее, это должно идти непрерывным потоком сменяющих друг друга кадров.

>у меня не было ощущения, что я читаю художественное произведение. Сам рассказ гораздо больше походит на сценарий фильма, этому способствуют и соответствующие детализированные визуальные описания

"Это ты самую суть ухватил", хе_хе.

>внимание концентрируется исключительно на внешней стороне происходящего, тогда как мне, как читателю, хотелось бы в большей степени обращаться к психологической стороне

есть такие произведения, где весь психологический под-мотив дается прямо внутри, а есть такие, где автор предлагает над этим поразмышлять читателю. В данном случае я выбрал второй вариант. Может быть не все захотят это делать... не уже другой вопрос.

>акцентировать внимание на определенных словах большими буквами несколько неэстетично и, будем говорить так, не "по-взрослому"

я хотел сначала сделать по-сэллинджеровски, буквы через пробел, но потом отказался от этой идеи. А курсив - это мысль, только тогда надо рассказ сразу в HTML-формате печатать ^_^.

†KennY_DeaTH†,

>хотя в такой стиль лучше не в текстовом варианте делать

А почему бы и нет?

Don Condor,

Спасибо за опечатки. ^_~

Dionis Diablus,

>Почему США?

Кратко - если взять за пример насаждения демократизации именно эту страну, которая, кстати, уже отменилась бравыми делами в Афганистане, Вьетнаме, Ираке (из крупных), то, по крайней мере, для российского читателя картина получится наиболее осязаемая и понятная. И близкая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dionis Diablus,

>Почему США?

Кратко - если взять за пример насаждения демократизации именно эту страну, которая, кстати, уже отменилась бравыми делами в Афганистане, Вьетнаме, Ираке (из крупных), то, по крайней мере, для российского читателя картина получится наиболее осязаемая и понятная. И близкая.

Для среднестатистического и россиянина. Я ни тот ни другой. Понятно.

 

ЗЫ спорить на тему США и военных конфликтов тут я не буду... ибо оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и? От того, что ты не россиянин, США не перестают насильственно нести свою "демократию" миру. :ad: Так что образ вполне логичен и понятен, на мой взгляд. И он был очень удачно выбран. Кстати, все постепенно и идет к тому, что описано в рассказе, хоть там это и представлено в несколько гиперболизированной форме. :ag: И реалити-шоу скоро такие появятся, с этим извечным стремлением телеканалов набить рейтинг любым способом. :ag:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кхем, кхем, товарищ народный представитель, может не будем оффтопить? Это моя точка зрения... А связатся со мной можно и не только в этой теме ;)

[В каком месте оффтоп? Хм... Вообще-то, я высказался напрямую по тексту. Точнее, по его центральному образу. :ad: Ты сказал, что он был выбран криво, а я сказал, что вполне удачно, на мой взгляд. Нэ? :ad:

~ФФ]

 

ЗЫ

реалити шоу есть и у нас. "покруче". и гамбургеры у нас особенные - водяра называется. и во вьетнаме, и в афганистане, и на черном континенте были - удивлюсь, если по приглашению.

то, что сейчас россия не ведет такой политики - есстественно, только только из жопы вылезает, даже макушка не показалась. сил нету.

блин, я ж сказал что не буду флудить... [Вот и не флуди, йопт. :ad: ~ФФ]

 

Че че? Я спросил почему США, а не сказал что образ был выбран криво... Глаза разуй, ящерица.

ДД

 

[Ты потом высказал мысль, что в основном лишь для среднестатистического россиянина и понятен образ, а я сказал, что он универсален, поскольку славные деяния "демократии" расползаются везде, вот и все, хехе. :ad:

~ФФ]

 

Универсален лишь для тех, кто смотрит отечественные аналитические программы и нихрена больше не знает. За всеми войнами США стоит экономическая основа. Или никто так больше не воюет? Или СССР так не делала?

Ты хоть задумывался о таких факторах, как пропоганда - или откуда ты знаешь что именно США "рассадник демократии"? Войны никак нельзя оправдывать, но не надо делать из США вселенское зло, когда собственная страна такая же.

ДД

 

Во-первых, СССР мужского рода, ибо Союз; во-вторых, уж шестнадцать лет, как не существует; в-третьих, демократию уж точно не распространял.

А экономическая основа, если грубо - жажда нефти, все-таки не официальная позиция руководства, а посему не могла быть описана в произведении в качестве основной.

А вот про такую же страну, пожалуйтса поподробнее!

Welliar

p.s. А может сделаем-таки темку в Таверне?

 

[Причем здесь пропаганда, когда невооруженным глазом видно, как активно США рассаживают "демократию"? :ad: Ясен пень, что причины сугубо экономические, но прикрываются сии причины как раз-таки идеологией, о чем и идет речь в рассказе. ДД, если тебе интересно поговорить об этом, создай тему в Таверне, йопт. :ad:

~ФФ]

 

Welliar, почитай книгу "MALARIA" Мелехова, там хоть мимолетно, но затрагивается эта тема, с интересными рассуждениями.

Ну да, демократию не распростронял - распростронял диктатуру.

Экономика жизненно важна для любого государства, и начинать войну за нефть "просто чтобы было ее больше" - бессмысленно, зная затраты на современную войну. Не оффициальная, конечно, но офф информация никогда и нигде не была правдивой.

Я про СССР.

В таверне не надо... Будет тоже что и в теме френка. Фактов мало, безмозглого "патриотизма" - море.

ФФ, как раз вооруженным взглядом, я считаю, ты никогда и не рассматривал эту проблему в серьез.

Эту идеологию сами американцы в большинстве сами не любят.

ДД

 

[Сравнил, прошу прощения, задницу с пальцем. :ad: Френк просто тупо написал, что Россия сдохнет скоро, как, цитирую, "гадина", что там было обсуждать? :ag: Тактично спрашивать, на основании каких научно доказанных фактов он делает столь далеко идущие выводы? :ag:

Дело твое, мне тоже лень. :ad:

~ФФ]

Изменено пользователем Fr0st Ph0en!x
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...