Перейти к содержанию

Колдовство


Рекомендуемые сообщения

Репутация школы колдовства лишь немногим лучше, чем школы некромантии. Отчасти это объясняется тем, что все те же некроманты активно используют эффекты этой школы для своих нечестивых ритуалов, а кроме того, ее связь с мистицизмом, древнейшей из известных школ магии куда менее очевидна, чем даже у иллюзий, что порождает многочисленные вопросы о ее происхождении; широкие массы обычно приходят к выводу, что создание учения, позволяющего манипулировать разумами других не могло быть делом какой-либо благой сущности. Помимо этого школу обвиняют в ограниченности эффектов (по сути, их всего два – призыв и приказ, причем первый всегда идет в связке со вторым, хоть и не наоборот) и паразитизме (вы не создаете ничего нового, а лишь используете уже созданное).

Моей задачей в этом исследовании является хотя бы частичная реабилитация этой школы, причем указать на то, что она, помимо призыва нежити позволяет ее же отпугивать будет явно недостаточно, равно как не будет достаточно того факта, что многие борцы с темными созданиями активно используют выгоды этого учения (хотя бы потому что сами они считают, что бьют врага его же оружием).

Для этого во-первых, необходимо проявить связь колдовства и мистицизма, которая даже для прославленных исследователей магических школ Нирна представляется неочевидной и чуть ли не отсутствующей. В самом деле, если мистицизм и основанные на нем (а точнее, выделенные из него и затем классифицированные по видам воздействия) школы изменения, разрушения и восстановления опираются на силу воли, направляющую магические силы заклинателя, лежащие в бессознательном, то акты призыва и приказа, на первый взгляд, действия полностью сознательные и являются лишь магическим средством доминирования. В том, что касается приказа, это положение оспорить трудно, поскольку считается, что результатом действия этого заклинания является изменение сознания объекта воздействия путем перетасовки данных в нем, приводящей к замене мотивационной и поведенческой схем индивида на нужные заклинателю модели.

Однако здесь важно помнить, что все существующие в Нирне данности и модели являются следствием дуализма Ану-Падомай и предшествующей им одушевленной Пустоты (хотя, до возникновения Акатоша вряд ли можно говорить о предшествовании чего бы то ни было чему бы то ни было, из-за: во-первых, отсутствия времени и, во-вторых, присутствия божественного мира, где все процессы протекают одновременно, единожды и вечно), и, по сути, не являются чем-то обособленным. Скорее, это система концентрических и накладывающихся друг на друга окружностей, где конкретика проявляется по мере умаления ноуменов и феноменов.

Так, из мистицизма, представляющего собой хаотичный клубок магических ассоциаций (которые каждое поколение магов вынуждены находить заново, чтобы получать все те же эффекты, что и их предшественники), выделяется школа изменений (с подшколами разрушения и восстановления), которая также базируется на подсознании мага, но более стабильна (в океане магики адепт находит основные течения и делает свое подсознание каналом, по которому и течет выбранное им течение) и позволяет волшебнику расширять свое восприятие на объект действия, а затем обманывать свое восприятие и, вместе с ним, объект. Возможно это благодаря все тому же единству сущностей Нирна, кое было блестяще доказано Кеной Варфел Томасином и подтверждено Кеной Зомбел Мокафой, справедливо указавшему на то, что это единство происходит из исходного не-существования. Сознательный же выбор мага в данном случае ограничивается прочтением заклинания, которое и служит катализатором для начала истечения энергии, то же, что происходит в дальнейшем – процесс сугубо подсознательный и контролируется исключительно волей заклинателя, направляющей поток.

Колдовство, же, на первый взгляд, работает только с сознанием. Но что есть сознание, как не выделенные из хаотичного океана подсознания основные потоки, формирующиеся в ходе жизненного процесса? Колдовство есть нащупывание в контролируемом и ограниченном сознании истока и русла этих самых потоков, что является, в первую очередь, умственным трудом. Вместо того, чтобы по божественному (как божественна магия) наитию либо инстинктивно (и то, и другое, ясное дело, требует сильной воли) хвататься за нужный эффект, как это делают изучающие изменения, адепт колдовства вынужден буквально по зернышку перебирать сознание, где все ассоциации увязаны между собой логикой, а не ассоциациями же (как в подсознании). Ключом к сознанию объекта может послужить слово, зрительный образ, хранящиеся в памяти воспоминания…

Эффекты Колдовства так малочисленны потому, во-первых сознание любого мыслящего объекта (и даже животного) – крайне индивидуально. Вторая причина малочисленности эффектов колдовства заключена в том, что логика сознания отрицает магию и божественные прозрения, однако признает доминирование, а следовательно, магия, базирующася частично на логике будет ею же ограничена. Теоретически, вы можете с помощью этой школы превратить человека в скриба, но для этого вам придется переиначить все его воспоминания, причем большая их часть, вероятно, будет затем безвозвратно утеряна, а затем еще и воспоминания всех тех, кто знал его, как человека; вообразите себе всю трудоемкость и длительность подобного процесса. Для подобных целей лучше все-таки использовать школу изменений.

Если же вы больше интересуетесь играми разума и играми с разумом, то найденные еще в древности паттерны магического подчинения и призыва дадут вам все необходимое. Для подчинения адепт колдовства встает у истоков сознания объекта, проследив их в нем собственным сознанием, и помещает в качестве мотивирующей субстанции свое заклятие, а затем в дело вступают все те же древние божественно-магические бессознательные силы, только текут они не по реке воли, а по каналу разума, за постройку или обнаружение которого следует благодарить бесчисленные поколения магов древности, но и его вы должны «вписать» в голову объекта. Естественно, предпочтительнее использовать в качестве объекта кого-то с высоким интеллектом – иначе ваша программа может просто не уместиться в его сознании. Существа с высокой силой воли также могут воспротивиться заклятию, просто заблокировав свою «реку духа» либо пустив свой поток энергии наперекор вашей программе.

Призыв еще более трудоемок, поскольку вам необходимо сосредоточенным сознанием вступить в мир бессознательного, и мало того, что сохранить его там, так еще и отыскать в безбрежном море сущностей и связей нужную вам, а затем еще и привести ее с собой, используя все то же подчинение. Но все эти хлопоты стоят того.

 

Тьфу, а я-то думаю, что с ней не так. Хотя абзацы все равно большие.

Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Орк, оформи абзацами статью, плз. трудно вчитываться в моноблочный текст

 

думаю еще стоит обыграть момент, что поднять труп сильного (сила воли?) индивида (зверя 0_0, нежить... двоекратно поднятая нежить в Сукуриме меня поразила если честно) по какой-то причине сложнее, чем слабого. хотя казалось бы - какая в опу разница? труп он и есть труп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все за счет той же силы воли. Труп-то трупом, но у духа всяко должны быть сила воли и интеллект. Возможно, у него кроме них ничего и нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мне некромантия представлялась управлением просто телом. типа маг работает с трупом аки с големом - оболочка, в которую он при помощи магии заставляет что-то делать и интилект мне представлялся тут в качестве руля - нужно продумывать каждую деталь движения и действия "робота"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Интересно, что в Зачаровании тот же принцип программирования при, собственно, зачаровании. А вот как они душу в предмет перегоняют?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Интересно, что в Зачаровании тот же принцип программирования при, собственно, зачаровании. А вот как они душу в предмет перегоняют?
Дык всё, в принципе, от Мистицизма идёт - и Зачарование, и Конъюрация. Работа с душами и телепатия. А перегоняют с помощью аппаратуры.

В каком-нибудь ТЕС7 вообще будет два навыка - Мистицизм и Альтерация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мистицизм и Альтерация
просто Мистициизм. Ибо все в нем и все едино
А вот как они душу в предмет перегоняют
Хитро. Ну правдо - хитро. не больше ни меньше. Не просто ж так оно от Интеллекта зависит.

На вскидку - есть предмет. Скажем - железный кинжал. Есть крохотный камень душ с крысой. Внутри камня крыса имеет вид магического следа и так как она сама по себе мало что представляет и является частью Серого Нечто, то энергия следа как ни крути - маленькая. Маг берет кинжал и изучает его структуру - грубая работа, хрупкий материал, мощный выход заклинания не даст. Дальше маг изучает заклинание или эффект, который ему нужно наложить на кинжал. Пусть будет Левитация. Маг изучает Изменения, разучивает эффект его показатели, прходя к выводу, что удар на 1п левитации - самое то для кинжала. Так как за все это время изучений всего чего ни поподя, переведя, в попытках понять как не силой воли, а чистым расчетом, знанием переправить выделившуюся при разрушении камня магическую энергию в кинжал, кучу тех же крохотных камней с душам крыс,скрибов и прочих фуражиров, проведя часы в темной команте кастуя из купленных амулетов колец заклы Левитации, долбя призванных скелетов кинжалами, зачароваными на удар, маг стал очень умным и Интеллект с Зачарованием у него стали овер 50, и он познал суть - формулу, которой никто, даже самые одаренные учителя не смогут обучить никого - как угадать момент, как прочувствать миг, когда, вслед за первой трещиной, камень душ обращается в вспышку чистой энергии, и не дать ей выскользнуть с противным звуком ПЫЖжжжь, а принять нужную структуру и впитаться в саму суть предмета, одарив простой железный кинжал благословением души простой крысы, превратив их обоих в одно целое, любимый кинжал тех, кто любит бегать и не любит убивать - Кинжал бега на месте с Левитация 1п на 5с

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как угадать момент, как прочувствать миг, когда, вслед за первой трещиной, камень душ обращается в вспышку чистой энергии, и не дать ей выскользнуть с противным звуком ПЫЖжжжь
Ага, только эти гады (учителя то бишь) при обращении к ним осечек не дают. И если я более-менне понимаю принципы работы алхимического оборудования, то зачаровательная лаборатория, в таком случае, должна частично находится даже не в Мундусе, а где-то на полпути к Этериусу. Впрочем, манипуляции с тонами и Костями Земли, надо думать позволяют добиться чего-то подобного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как работает зачарователь я тоже понять не могу если честно... Возможно дело в том, что за 200 лет (или сколько там прошло со времен Нереварина?) и тем более после падения Гильдии Магов и кризиса Обливиона вообще магия как научный институт очень деградировала, потому пришлось а) создать "схемы" зачарования и б) создать прибор, который бы смог направлять энергию из камня душ в предмет, не давая ей рассеиваться со звуком, так милым всем псиджикам. Технологии и техники удержания и направления в Нирне известны, схемы разработаны - что еще надо? теперь любой имеющий доступ к зачарованному предмету на захват душ или заклинанию, даже не имея познаний в техпроцессе может воспользоваться зачарователем. Те, чей опыт общения с прибором больше, могут зачаровывать лучше, но как таковое искусство Зачарования на текущий момент мертво, а зачарователи - не больше маги чем кузнецы

 

при обращении к ним осечек не дают
у них в трусах заныкан читерский амулет на +500 к зачарованию, интелекту и удаче. Ну а вообще - ты заказчик, принес камень, предмет и сказал че те нада. А уж сколько он своих камней перевел и сколько он возился - уже дело не твое. Важное - результат, может он там 20 камней таких же перевел...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важное - результат, может он там 20 камней таких же перевел...
Ага, Звёзд Азурыhttp://fullrest.ru/forum/public/style_emoticons/default/new_%20%282%29.gif

 

Кто нас всё время плюсует?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я плюсую

 

Ага, Звёзд Азуры
не суть важно. главное - того же содержания
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
логика сознания отрицает магию и божественные прозрения
Не согласен. Мы же о магическом мире с богами говорим. У них и магия, и прозрения входят в состав логики.

 

Подготовил к публикации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...