Перейти к содержанию

"Вопросы и ответы" от сценаристов TESO


Рекомендуемые сообщения

Сделал выжимку фактов про лор из сессии "Спроси чо хошь" сценаристов ЗОС на реддите. Вопросов там дофига, так что кое-что сокращаю, поскольку кое-что там было чисто ТЕСО ради ТЕСО, а нас интересует лор.

Ещё там кое-где написано, какой разработчик чем занимался, но это я уже не стал выдирать.

 

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/15/2014 в 6:34 PM, raddimus сказал:

Спасибо. Эти ребята и впрямь очень серьёзно взялись за дело.

Присоединяюсь, видно что стараются, да и Лоуренс Шик мне сразу понравился, я всё более высокого мнения ESO, а примечание про крышу храма я прямо свалился со стула.

 

 

  В 9/15/2014 в 5:57 PM, Scarab-Phoenix сказал:

Кстати, а можно это в отдельную тему выделить? Тему обозвать что-то на вроде "Сведения от команды сценаристов TES" и пополнять в будущем ежели будет подобный материал.

 

Хорошая идея. S-P.

Изменено пользователем Scarab-Phoenix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
В. Встретим ли мы какие-нибудь отсылки к будущему возвышению Тайбера Септима или чему-нибудь, связанному с Красным Бриллиантом Завоевания или Императором Ноль?

О. ответа не последовало.

Жаль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/15/2014 в 5:57 PM, Scarab-Phoenix сказал:
В. Ой, спасибо за гейские истории с гейскими персонажами, это так миленько!

О. Винн МакЛоглин: это меня надо благодарить, спасибочки вам за комплиментик.

Какой милый разработчик! :ah:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно поняла творческий перевод Феникса, то на самом деле это звучало вот так:

 

 

  Цитата
This is not a question, but a big THANK YOU! Being gay it's very hard to find awesome stories with gay characters in it, and ESO has so many of them! From a Pirate Captain to two elderly Bosmer thinking of the flowers of their youth. These were wonderful thinks for me. THANK YOU!

This is one of the things about our game that I'm most proud of, and every time I hear from someone who appreciates our efforts the way that you do, it always makes my day. So, thank you!

 

Кто-точки слишком близко к сердечку принимает словечки о геюшках?..

Изменено пользователем Thavie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/16/2014 в 12:55 PM, Thavie сказал:
Кто-точки слишком близко к сердечку принимает словечки о геюшках?..
Скорее, мне было настолько наплевать, что я не заморачивался с выяснением, кто, кого и куда. И там таких вопросов было штуки три, так что я слил их в один. А что вас так задело?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы тебе было наплевать, ты бы перевел без этих чудовищных уменьшительных. Или, как я в своем варианте этой же сессии, вообще не перевел бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/16/2014 в 1:09 PM, Thavie сказал:
Если бы тебе было наплевать, ты бы перевел без этих чудовищных уменьшительных. Или, как я в своем варианте этой же сессии, вообще не перевел бы.
Я не вижу никакой чудовищности, why so serious? Не надо делать из мухи слона. А вообще не переводить - это дискриминация, верно? Разработчики прямо сказали в ответе на второй или третий из подобных вопросов (которые я слил в один): it's not a big deal в Тамриэле. Это факт из лора, который я вижу смысл привести.

Если кого-то не устраивает "чудовищный" перевод, может предоставить свою версию, которую я вставлю в нужное место. It's not a big deal.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ололо!!!

Хах, это ты не стер :D Бесполезный комментарий нужно оставить, а объяснение, что я отвечала Морану - надо стереть, как неугодное ) Да три уж все, чего там.

Изменено пользователем Thavie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По лору, конечно, раз-два и обчелся, все больше про их планы и творческий метод. Полезного и того меньше. Ну, хоть что-то.

 

  В 9/16/2014 в 12:55 PM, Thavie сказал:
Если я правильно поняла творческий перевод Феникса, то на самом деле это звучало вот так:

...

Кто-точки слишком близко к сердечку принимает словечки о геюшках?..

Кто-то точно слишком близко принимает. Какая к дреморам разница, как оно там звучало?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/16/2014 в 5:13 PM, Муурн Шепард сказал:
Рулетки?!
Неужели никто теперь не помнит, кто такие пожилые кубы? :(

 

Давайте, всё-таки, больше обсуждать сабж, если он кому-то интересен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Кто-то точно слишком близко принимает. Какая к дреморам разница, как оно там звучало?

Да никакой, конечно, главное же поржать, отсебятина - наше все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/16/2014 в 7:17 PM, Thavie сказал:

Да никакой, конечно, главное же поржать, отсебятина - наше все!

Почему бы и нет? Это же не официальный перевод, который хоть на падама, хоть на tesonline пускать можно, а самый что ни на есть местечковый.

  Цитата
Во время ТЕСО покровителем Телванни был Святой Ворис, но он был немного... сомнительным, и ко временам Морровинда почитание его вышло из моды.

В каком смысле "сомнительный"? Что натворить успел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/16/2014 в 8:34 PM, Foxundor сказал:
В каком смысле "сомнительный"? Что натворить успел?
А вот фиг его знает, о нём нигде ни слова. Будем ждать дополнения с Телванни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ещё порция (не оттуда).

 


 

Лоренс Шик сделал несколько комментариев насчёт лора в ТЕСО и работы с франшизой ТЕС. Наследие синглплеерной серии… бла-бла-бла, здесь огромный абзац, суть которого в том, что Зенимакс непрерывно работает вместе с Бефездой.

 

Сильной стороной ТЕС является то, что лор здесь допускает двоякое толкование. Неоднозначность и неточность, существующие в ТЕС, напоминают скорее мифологию Ктулху, нежели полные каноничных определений Средиземье или Забытые Королевства. Весь лор подаётся через персонажей-жителей Тамриэля, а сама серия полна противоречивых данных, потому что они выражают знания и культуру.

 

Нирн по себе является миром одновременно и логики, и мифов. Законы природы — наследие Аэдрического миросотворения, но реальность преображалась под действием магии. Даже законы природы могут изменяться силами мифического значения. А Герой ТЕСО — смертный, вокруг которого крутятся мифические силы.

 

Писательству во вселенной ТЕС приходится балансировать между фэнтезийностью и реалистичностью. «Если бы даже вся магия покинула Тамриэль, жизни обычных людей не изменились бы». Если магия [в выдуманном мире] слишком обыденна, то она теряет всё своё волшебство.

 

Лучший способ доставлять лор — включать его ровно столько, сколько необходимо для действий, предпринимаемых игроком. Плюс есть возможность глубже залезть в дебри лора, позадавав вопросы другим персонажам, прочтя книгу или послушав песню барда, если игроку хочется узнать побольше о мире вокруг него.

 

 

Книги

 

Запоминающиеся книги — отличительный знак серии ТЕС. Это включает избранную классику из предыдущих игр, к которым добавились 2000 новых книг, шире раскрывающих существующие культуры. Эти книги были написаны, чтобы разбросать повсюду крупицы знаний для тех, кто любит их собирать.

 

Когда доходит до написания нового фрагмента лора, вместо «Это не Древние Свитки» мы говорим: «Вот как мы это делаем в Древних Свитках». Конечно, приоритет у геймплея… но за лором всегда последнее слово!

 

 

Вопросы о лоре и текстах

 

В: Что вы думаете об игроках, которые нарушают традиции ТЕС, давая своим персонажам неподходящие имена?

 

О: Хотя мы поддерживаем людей, предпочитающих абсолютно лорные имена, мы не принуждаем всех поступать так же. Кстати, мы несколько месяцев уговаривали команду, занимающуюся интерфейсом, чтобы «гро-" и «гра-" в орочьих именах игроки могли писать с маленькой буквы.

 

В: Вы не могли бы включить больше информации о происхождении и мотивации других Аэдра и Даэдра, или Бефезда вам не разрешит?

 

О: Обычно мы представляем, что бы мы хотели реализовать, а потом вместе с разработчиками из Бефезды решаем, можем ли мы это сделать в соответствии с их собственными планами.

 

В: А в будущих квестах будет ли больше упора на сами Древние Свитки?

 

О: Что интересно в Древних Свитках, так это то, что содержимое их постоянно изменяется в соответствии с человеческим фактором. Мы можем, например, прямо сказать, что «всё, что мы делаем, влияет на них», а вся эта загогулина с «ослеплением и сумасшествием» (от чтения Свитков) для нас отличный рояль в кустах, позволяющий делать с сюжетом всё, что угодно.

 

В: Ящитаю, что в игре есть множество примеров, когда последствия вашего выбора очень хорошо реализованы, но большой минус в том, что множество раз, когда приходится что-то решать, выпадает на самый конец квестовой линейки, то есть, окончательное решение я принимаю сразу перед тем, как покинуть зону, и из-за этого вообще не почувствую долгосрочные последствия этого решения.

 

О: Вообще, для этого мы и вводим периодично появляющихся персонажей. С запутанностью сюжетных линий становится сложно справляться, если мы слишком рано предложим игроку выбор, но мы планируем обратить на это больше внимания в будущих регионах.

 

В: А как насчёт добавления чего-то вроде «кармы», чтобы решения, принятые вами, имели большее влияние в плане мировоззрения вашего персонажа?

 

О: В играх ТЕС есть некий оттенок моральной неоднозначности, и для того, чтобы ему соответствовать, мы можем предлагать решения, которые не относятся к чёрно-белой морали. С системой кармы бывает такая проблема, когда игрок начинает принимать решения какого-то рода, то он и в будущем придерживается такой же линии поведения, что вредит комплексности предлагаемых путей.

 

В: Что насчёт пасхалок?

 

О: Мы стараемся включать пасхалки, вписывающиеся в ТЕС, но они в основном являются отсылками к самой вселенной, как те, которые можно услышать от М’айка Лжеца и Шеогората.

 

В: Как вовлечение известных актёров влияет на вашу способность делать возвращающихся персонажей, которые влияли бы на будущее развитие сюжета?

 

О: Да, необходимость искать замену уже использованным голосам создаёт сложности, но, сами понимаете, непросто добиться постоянного участия актёров с громким именем. Многие из уже проявивших себя в ТЕСО талантов продолжат участие в разработке игры, но у нас есть идеи и насчёт того, как вернуть некоторых персонажей, причём так, чтобы вам было интересно.

 

В: Такому ветерану ММО, как я, недостаёт в ТЕСО присутствия легендарных персонажей, которые очевидно гораздо сильнее игрока, типа Эльминстера, Гарроша Адского Крика или Дивайта Фира. Можете ли вы одновременно избежать сюжетных рельс и дать игрокам ощущение эпичности, добавив в мир больше легендарных персонажей?

 

О: Это не так-то просто, и у нас есть несколько примеров вроде Вануса Галериона и королевы Эйренн, но некоторым игрокам не по нраву ситуации, когда они обнаруживают, что кто-то гораздо сильнее их. Мы стараемся избегать рельс и одновременно давать чувство восхищения и глубины в отношении лидеров, живущих в мире.

 

В: В ТЕСО больше сведений о цивилизациях прошлого (йокуданцах и айлеидах, например), чем в других играх серии. Как вы решаете, дать ли больше информации о древних цивилизациях, либо же сосредоточиться на углублении образа уже известных (например, аргонианцев)?

 

О: Ну, мы определённо добавим множество аргонианской информации в ближайшем будущем, но ответ на ваш вопрос заключается в нашем положении относительно таймлайна ТЕС, поскольку действие игры разворачивается задолго до синглплеерных игр, и поэтому у нас меньше сложностей, когда приходится решать проблему приоритетов насчёт событий прошлого.

 

В: Учитывая, что геймплей прежде всего, а квесты в ТЕСО хорошо отрежиссированы, приходилось ли вам прорабатывать головоломки и загадки, которые вынуждали бы игрока самостоятельно выяснять, что делать дальше, без подсказок о том, куда идти?

 

О: Это довольно сложно, поскольку мы не хотим создавать моменты, когда игроки приходили бы к ложным выводам и потому не знали, что сделать для развития ситуации. Мы, конечно, стараемся добавлять небольшие бонусы в виде сцен или загадок, не требуемых для продвижения в квестах, но они остаются добровольными и не выходят на передний план. Мы надеемся, что после добавления системы правосудия игре будет проще развиваться в этом направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10/3/2014 в 3:01 PM, Scarab-Phoenix сказал:

Это включает избранную классику из предыдущих игр, к которым добавились 2000 новых книг, шире раскрывающих существующие культуры.

Впечатляющая цифра, даже с учётом того, что некоторые книги из сингла там разделены на части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10/3/2014 в 3:18 PM, Grim Reaper сказал:

Впечатляющая цифра, даже с учётом того, что некоторые книги из сингла там разделены на части.

Даже с учётом того, что там книги по полторы страницы?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10/3/2014 в 3:20 PM, Scarab-Phoenix сказал:

Даже с учётом того, что там книги по полторы страницы?)

Просто тут говориться , что 2к это новые книги, а книги из сингла названы "избранной классикой". Если книг чисто ESO 2к прибавилось, даже полуторастраничных, то да меня по крайней мере впечатляет, всё же главная цель MMO это "социальный геймплей". Надеюсь Bethesda будет разумно использовать этот багаж в следующих частях сингла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...