Перейти к содержанию

OpenMW - шейдер, добавляющий туман (альфа)


Gallien

Рекомендуемые сообщения

На сайте OpenMW есть вот такая тема:

https://forum.openmw....php?f=6&t=2905

 

В самом OpenMW есть возможность включать функцию Distant Terrain, позволяющую отображать далекий ландшафт. Но функция плоха тем, что весь мир становится слишком уж "видным", "ясным". "Как на ладони". Именно поэтому меня и привлекла эта тема.

 

1. Это не плагин в строгом смысле слова. Это файлы, которые надо добавить во "внутренние" игровые папки - предварительно сохранив их старую версию. Так как "внутренние" папки в Линуксе по умолчанию заблокированы, нужно делать это от имени администратора (точнее, root).

2. Это лишь альфа-версия. У нее много минусов. Перечислю 3-4.

 

a) Туман виден не только вдалеке, но создается такое впечатление, что погода всегда немного туманная.

b) Туман в помещениях создает отвратительные графические эффекты.

c) Ночью вся земля приобретает синеватый оттенок.

d) Миникарта почему-то потеряла свой цвет. По мере открытия карты она раскрашивается не в свои цвета, а в сине-черный.

 

3. Но зато какие замечательные виды открываются днем! Несколько скриншотов можно посмотреть, пройдя по ссылке выше. Но я здесь приведу собственные. В конце после скриншотов приведу свои настройки!

 

Вид на север из порта Силт-Страйдеров Балморы. Да, вдалеке - Красная гора. Скалы слева - Кальдера.

 

  Показать контент

 

 

Вид на на Красную Гору с нижних и верхних этажей Квартала Чужеземцев Вивека. Плюс вид на гору Канд и вид на северо-восток, на Великое Костровище - часть Молаг Амура между Красной Горой и Горой Канд (тоже с верхних этажей).

 

  Показать контент

 

 

Город Файеруотч (Firewatch) так называется, ибо из него открывается вид на Красную Гору. Так как я установил Tamriel Rebuiltб грех мне было не забраться на высокую башню этого города и не взглянуть на запад, на вулкан. Причем с нижних этажей силует Красной Горы едва-едва угадывается (в ясный день!). На переднем плане - острова Тель Моры.

 

  Показать контент

 

 

Вид на закат с одного из островов Зафирбельского залива.

 

  Показать контент

 

 

Есть у меня и другие скриншоты, но они связаны с моим прохождением, которое я думаю описать в отдельной ветке. (Дом Телванни + континентальный дом Телванни. +немного основного квеста, посмотрим как дальше пойдет.)

Впрочем, нет, все-таки выложу кое-что.

 

Вид на Тель Фир с юго-востока. Вдалеке - Красная Гора.

 

  Показать контент

 

 

Виды на южный Грейзленд с башен Тель Воса. (Видна и гряда, образующая западный край, и, вдалеке, другая гряда, образующая южный край Грейзленда. "Зубец" на западе - некая скала континентального Морровинда. Пока не знаю, зовется ли она как-нибудь и что находится возле нее.)

 

  Показать контент

 

 

Виды на северный Грейзленд и Дагон Фел с башен Тель Воса.

 

  Показать контент

 

 

Настройки, при которых сделаны скриншоты:

Дальность обзора - 151418, что эквивалентно двадцати "квадратам". (viewing distance = 151418) Почему-то всегда реккомендуют ставить какие-то невообразимые 500000 или даже 666666, но мой комп этого не тянет. Видеть ледник Мортраг на севере Солстхейма прямо из Сейда Нина у меня все равно ни малейшего желания не возникает.

Полная загрузка не одного квадрата, в котором мы находимся, но и одного кольца окружающих его квадратов. В этом радиусе виден не только ландшафт, но и всяческие здания. (так я понимаю работу этого параметра exterior cell load distance = 2) Возможно, на скриншотах Грейзленда этот параметр строит на трешке, иначе я плохо понимаю, почему с Тель Воса виден Мчулефт... (Вообще я немного менял настройки, в итоге решил что лучше всего все-таки двойка. В больших городах даже и с двойкой игра у меня начинает немного подвисать...)

Чтобы пощадить видеокарту - small feature culling pixel size = 16 (хотя, кажется, на некоторых скриншотах значение этого параметра может быть только 10)

 

Ну и чтобы вообще включился шейдер, надо прописать еще следующие параметры:

 

  Показать контент

 

 

Напоследок полностью копирую мой файл конфигурации (обратите внимание, там еще прописаны два .bsa файла для Tamriel Rebuilt - тем, кто не устанавливал TR их прописывать не нужно)

 

  Показать контент

 

Изменено пользователем Lucyfire
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
2. Это лишь альфа-версия. У нее много минусов. Перечислю 3-4.

 

a) Туман виден не только вдалеке, но создается такое впечатление, что погода всегда немного туманная.

b) Туман в помещениях создает отвратительные графические эффекты.

c) Ночью вся земля приобретает синеватый оттенок.

d) Миникарта почему-то потеряла свой цвет. По мере открытия карты она раскрашивается не в свои цвета, а в сине-черный.

e) Он чертовски густой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надежды прибавляет то, что разработчик мода уже внес нужные правки (аж в Апреле!) и выложил результат здесь (в самом низу страницы)

https://forum.openmw...t=2905&start=50

Но он почему-то не обновил сам мод :( Все же есть все шансы, что скоро будет новая версия, где туман начинается не прямо перед носом у игрока, но вдалеке.

Изменено пользователем Gallien
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Средний FPS около 20 (постоянно болтается от 15 до 25) - в открытой местности. Внутри помещений - 150 (падает до 110, растет до 190).

Игра идет нормально, иногда при подзагрузках подтормаживает, но не больше чем обычный Морровинд при гораздо более низких настройках.

 

Железо такое:

Процессор

AMD Athlon™ II X3 435 Processor × 3

Видеокарта

GeForce GTX 550 Ti/PCIe/SSE2

Система

Ubuntu 16.04 LTS 64 bit

Оперативки примерно 4 гига

Изменено пользователем Gallien
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свой settings.cfg я в последнем спойлере первого поста выложил.

В общем, хотя сперва все работало нормально - теперь игра стала как-то часто намертво зависать. Причем, как ни странно, при попытке открыть инвентарь! (Ну или при смене локации.) В последний раз она намертво вылетела при попытке переключить карту с локальной на глобальную! Посему удалил этот шейдер, вернул все как было - и посмотрю уйдут ли проблемы.

 

P.S. А все-таки жаль, что MGE никак не идет под OpenMW...

Изменено пользователем Gallien
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то есть как нахрена? Чтобы немного дальше видеть, причем не только пустой ландшафт.

Кстати после удаления шейдера и отключения distant land игра глючить перестала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...