Elder Scrolls Legend: Battlespire | Elder Scrolls Legend: Battlespire

Elder Scrolls Legend: Battlespire
Elder Scrolls Legend: Battlespire

Elder Scrolls Legend: Battlespire

  • Информация
  • Системные требования
  • Разработчик:Bethesda Softworks
  • Издатель:ZeniMax Media Inc.
  • Дата выхода:
  • Платформы: Персональный компьютер
  • Жанр:1st Person, 3D, Hack and slash, RPG
  • Операционная система:PC (DOS)
  • Процессор:Pentium 133 MHz
  • Оперативная память:16MB
  • Видеокарта:SVGA
  • Объем жесткого диска:150MB
  • Интернет:не требуется

An Elder Scrolls Legend: Battlespire

В сентябре 1996, после нескольких лет разработки, Bethesda Softworks наконец-то выпустили Daggerfall — вторую часть серии ролевых игр Elder Scrolls. Несмотря на нестабильность и устаревшую VGA-графику, игроки были очарованы полностью нелинейным геймплеем, эпическими масштабами и выдающимися генерацией персонажа и системой развития, основанной на навыках. Благодаря безостановочной поддержке разработчиков, Daggerfall замял свой полный ошибок выход и был признан большинством лучшей игрой 1996 года. Немногим более года спустя Bethesda выпустила продолжение — Battlespire, ролевую игру, более ориентированную на сражения, действие которой происходит в меньшем окружении с более чёткой структурой.

В отличие от Daggerfall, которая предлагала искателям приключений сотни преимущественно случайно сгенерированных подземелий и городов (населённых деревянными непроработанными персонажами), Battlespire имеет более конкретную и проработанную сюжетную линию и ограничивает место действия одним «карманным измерением», состоящим из семи «миров» или уровней. Но даже с добавлением в движок и интерфейс Daggerfall SVGA-графики, проработанных персонажей и многопользовательских функций, игровой опыт Battlespire с её менее масштабным размахом, примитивным игровым процессом и техническими проблемами можно назвать удовлетворительным лишь с большой натяжкой.

События Battlespire, как и его предшественников Daggerfall и Arena, разворачиваются в мире Elder Scrolls — Тамриэле. Время действия игры совпадает с Arena, сюжет органично вписывается в историю вселенной. Игра начинается с попадания вашего персонажа в Бэттлспайр (Боевой шпиль), тренировочный комплекс личных телохранителей Императора — боевых магов. Попав в крепость, вы обнаруживаете, что её захватили силы зла. Предатель, работающий на главного злодея Arena, Ягара Тарна, позволил ордам Лорда даэдра Мерунеса Дагона проникнуть в Бэттлспайр и вырезать всех расквартированных боевых магов…

Масштабы Battlespire весьма скромны: по сути, они ограничены одним подземельем вроде игр Ultima Underworld ранних 90-х. Ушли в прошлое захватывающие квесты гильдий Daggerfall, их сменили более привычные задания на уровень — поиск различных квестовых предметов.

Как и Daggerfall, Battlespire использует собственный 3D-движок Bethesda XnGine. Этот движок зарекомендовал себя как универсальный инструмент, приспособленный для создания игр самых разнообразных жанров. К сожалению, в случае с Battlespire XnGine ярко демонстрирует некоторые из своих традиционных недостатков. Созданный для DOS движок нестабильно работает на Windows 95, частенько вылетая на рабочий стол без видимых причин (даже при использовании рекомендованных самой Bethesda настроек памяти).

Кроме того, версия XnGine для Battlespire страдает от ошибок позиционирования, которые приводят к безнадёжному застреванию игроков и монстров в стенах и прочих бесчисленных трёхмерных объектах уровней. Всё погружение в игру идёт насмарку, когда загадочный, практически неуязвимый противник, приближаясь к вам, застревает в стуле. Я часто пользовался возможностью заманивать опасных монстров в стены или предметы, где, обездвиженные, они становились лёгкой мишенью для моих стрел и заклинаний.

В отличие от Daggefall, где для изображения объектов игрового мира использовались плоские двумерные изображения, так называемые спрайты, все объекты в Battlespire за исключением NPC и существ отображаются в виде трёхмерных моделей, которые, несмотря на куда более приятный вид, только создают движку новые проблемы. Время от времени вы увидите объекты, висящие в воздухе или наслоившиеся друг на друга (особенно часто эта проблема случается с сундуками и мешками).

Генерация персонажа и система развития за счёт навыков — урезанные версии своих аналогов в Daggerfall — работают хорошо, предоставляя относительную свободу в развитии характеристик персонажа. Вместо получения уровней как в Daggerfall персонаж получает большое количество очков опыта в конце каждого из шести уровней игры. Эти очки затем можно использовать для увеличения характеристик или повышения уровня навыков персонажа.

Большинство игроков наверняка захотят создать персонажей с нуля, но если вы предпочитаете сразу окунуться в действие, то можете выбрать один из 18 готовых классов Daggerfall. Хотя присутствие этих классов по сути предоставит вам возможность воссоздать своих любимых персонажей Daggerfall, геймплей Battlespire, ориентированный на сражения, вынудит вас развивать персонажа, способного эффективно сражаться и применять магию. В Daggerfall у вора было множество возможностей применить свои нетрадиционные небоевые навыки, но в Battlespire персонаж, не способный держать в руках оружие, долго не продержится.

Интерфейс Battlespire полностью настраиваемый и интуитивный, а передвижение и обзор с помощью курсора знакомы ветеранам прежних игр серии. Хотя сражения происходят в реальном времени, игра (в однопользовательском режиме) ставится на паузу при открытии карты, инвентаря или книги заклинаний, что делает битвы менее напряжёнными для матёрых поклонников пошаговых игр. Также имеются горячие клавиши для заклинаний и предметов, что особенно полезно в быстротекущем многопользовательском режиме игры. Хотя чувствительность мыши настраивается прямо в игре, движения камеры почему-то слишком чувствительны, особенно по сравнению с Daggerfall. Что ещё хуже, при загрузке музыки с диска игра на время застывает, но движения мыши продолжают регистрироваться, так что после возобновления игры ваш персонаж частенько будет упираться взглядом в пол или потолок. Пока вы не привыкнете к системе управления Battlespire, в вашем поле зрения будут в основном находиться именно эти два элемента уровней.

Диалоги в Battlespire — лучшая особенность игры и приятный сюрприз после поверхностных «бесед» с картонными обитателями Daggerfall. Реплики многословны, в основном хорошо озвучены и в целом отлично написаны. Начать разговор можно практически со всеми существами в игре, что приведёт к переходу в отдельное окно диалога. В этом окне вы увидите лучшую графику в игре (в виде портретов персонажей) и, несмотря на общую линейность разговора, весьма интересные диалоги. Нужно заметить, что разговоры в Battlespire смешат не хуже диалогов в Star Control 2 от Accolade.

Также вы обнаружите, что некоторые обитатели не против насолить своим товарищам из других фракций, ведь даэдра — не безумная орда демонов: они состоят из нескольких объединений, имеющих свои мотивы и предводителей. На протяжении игры вам представится возможность неплохо узнать «культуру» даэдра. Если же вы предпочитаете стиль игры «убей их всех» и не настроены болтать, то вас будут подбадривать предостерегающие записки и полезные предметы, оставленные вашим товарищем по несчастью, который прибыл в Бэттлспайр раньше вас.

К сожалению, в Battlespire нет возможности создавать заклинания и предметы — эти две популярные особенности Daggerfall в игру не вошли. Впрочем, вы можете разнообразить заклинания, выбирая их зону поражения, тип цели и прочие характеристики, и даже назначать выбранные настройки на горячие клавиши. Заклинания могут быть настроены на поражение только «органических» целей (игроков или монстров), позволяя вам стрелять рикошетом от стен, что порой весьма забавно, особенно в многопользовательской игре.

В Battlespire всего около дюжины разновидностей монстров, но зато большинство из них новые, не встречавшиеся в Daggerfall. Несмотря на отображение существ в виде плоских двумерных спрайтов в отличие от трёхмерных аналогов в Quake и Tomb Raider, их изображения хорошо прорисованы и выглядят куда детализированнее тех, что были в Daggerfall.

Первая пара уровней Battlespire даёт не самое лучшее представление о качестве дизайна уровней в целом. Жаль: ведь поздние уровни игры весьма интересны. Впрочем, если интерфейс после привыкания уже не кажется таким несуразным, то дизайн уровней ещё не раз покажет свои недостатки, ведь любой неосторожный прыжок легко может привести к застреванию персонажа в моделях. Прыжки в игре играют незначительную роль, но, к сожалению, на первом же уровне игроков ждёт комната, в которой только и нужно перепрыгивать с платформы на платформу.

Сложность игры также неравномерна. Первые уровни довольно сложны, особенно если ваш персонаж не особо сведущ в базовых боевых навыках, а ранние встречи с противниками-магами — например, тёмными соблазнителями — могут чрезвычайно раздражать неопытных игроков. По сравнению с этим последние уровни будут относительно просты для закалённых в бою персонажей. Одним из достоинств XnGine всегда была возможность одинаково хорошо отображать и замкнутые, и открытые пространства — и, хотя основную часть игры вы проведёте в помещении, несколько раз вашему персонажу представится возможность для разнообразия размять ноги под открытым небом. В Battlespire есть на что полюбоваться, если вы терпеливо преодолеете непримечательные начальные уровни.

Насыщенная графика высокого разрешения выглядит гораздо лучше картинки низкого разрешения Daggerfall, но игроков, ожидающих графики на уровне недавно вышедших экшнов, ждёт разочарование — 3D-ускорения движок не поддерживает. Хотя поддержка видеокарт с 3Dfx изначально планировалась (и, к сожалению, даже рекламировалась), команда разработчиков в итоге решила, что ограничения памяти для текстур в большинстве карт 3Dfx сделают невозможным создание улучшенной графики — для этого потребуется многим пожертвовать.

Минимальные системные требования для игры в высоком разрешении для своего времени довольно требовательны — Pentium 150 или лучше — и даже в высоком разрешении при приближении в спрайтах монстров и текстурах стен заметны пиксели. Простое билинейное сглаживание могло бы всё исправить.

Battlespire — первая игра заявленной Bethesda серии Elder Scrolls Legend и отражает в себе ориентацию серии на более экшновый геймплей. Впервые в игре серии Elder Scrolls появился мультиплеер. Хотя однопользовательский режим Battlespire предлагает приблизительно равное количество ролевых и экшн-элементов, мультиплеер делает явный акцент на экшн. Вы можете играть в командах или друг против друга (с монстрами или без них).

Лично я сомневаюсь, что кому-нибудь понравится мультиплеерный геймплей Battlespire — экшн-игроков разочаруют графика и, собственно, экшн, а ролевикам захочется более глубокого опыта совместной игры. Но если вы ищете как раз гибрид экшна и ролевой игры и готовы закрыть глаза на некоторые технические проблемы, то Battlespire может предложить вам интересный сеттинг, качественные системы развития персонажа и встречу с яркими обитателями игры. По сути, Battlespire — это интересный dungeon crawl, впечатления от которого портят только непростой интерфейс и нестабильный графический движок.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях