Жрецы-отступники | Elder Scrolls 3: Morrowind

Жрецы-отступники

Жрецы-отступники

Жрецы-отступники — предатели, ренегаты, еретики или все-таки истинные проповедники учения Храма? Кто они: создавшие свой тайный орден на далеком острове, открыто заявляющие о том, что Храм скрывает правду от своих последователей?

Жрецы-отступники — предатели, ренегаты, еретики или все-таки истинные проповедники учения Храма? Кто они: создавшие свой тайный орден на далеком острове, открыто заявляющие о том, что Храм скрывает правду от своих последователей?

Квест, связанный с посещением отступников, входит в главную ветвь прохождения игры. Нибани Меса признает, что эшлендеры, несмотря на трепетное отношение к древним преданиям, многое утратили за прошедшие века, однако жрецы-отступники, которые в течение десятилетий собирали древние пророчества и сказания, могут пролить свет на Проклятие Дома Дагот и возвращение Нереварина.

Обитель отступников называется Холамаян. Холамаян — тайный монастырь жрецов-отступников. Сам монастырь находится под землей на дальнем острове в районе Побережья Азуры. Единственный вход в него скрыт в холмах. Монастырь защищен магическим щитом, который открывается только на рассвете и закате (магические часы сумерек священны для Азуры). Попасть на остров можно либо на лодке из Эбенгарда, либо своим ходом.
Глава ордена Гильвас Барело раскрывает нам тайны возвращения Нереварина, истинные причины его гибели, он расшифровывает для нас пророчества эшлендеров и истинные причины лжи храмовников. К нам в руки попадает три ценнейших Апографа («тайные письмена» — секреты, известные только жрецам и инквизиторам высшего уровня): «Потерянное пророчество», «Орудия Кагренака» и «Семь проклятий».

Жрецы-отступники и Храм имеют одно главное разногласие: жрецы Храма признают божественную силу Трибунала, отступники же видят в Божественной Силе триумвирата порочную природу, единую со злой силой Дагот Ура. Полный список разногласий мы обнаруживаем в «Продвижении Истины»:

  • Божественная природа Трибунала.
  • Непорочность Трибунала — триумвират постоянно обманывает верующих: в справедливом приходе к власти, истинной угрозе, исходящей от Дагот Ура, в возможности защитить Морровинд.
  • Трактовки Битвы при Красной Горе.
  • Культ даэдра, Святых и Предков — отступники призывают вернутся к истинным учениям, выступают за восстановление многих элементов фундаменталистского почитания Предков в том виде, в каком оно практиковалось эшлендерами и Святым Велотом.
  • Пророчества Воплощенного и гонения на Нереварианцев — жрецы-отступники не отрицают мистицизма, откровения или пророчества как часть религиозной практики. Многие из них пришли к убеждению, что нереваринские пророчества подлинны, и провели системное исследование пророчеств, записанных в архивах Храма.
  • Власть Архиканоника и Ординаторов — жрецы-отступники отрицают власть Архиканоника и Ординаторов. Храмовая иерархия коррумпирована своекорыстными и политическими интересами и отныне не действует в интересах самого Храма и его приверженцев.
  • Инквизиция и использование террора и пыток Ординаторами.
  • Основы доктрины Храма — милость к падшим, просвещение невежественных, защита слабых — многие жрецы высших рангов больше подчиняются мотивам любви к власти и роскоши, нежели любви к падшим, слабым и невежественным.
  • Доказательством истинности и справедливости сомнений отступников по поводу «божественной природы» Трибунала стали «Орудия Кагренака», в которых говорилось, как советники Неревара заполучили заветную силу сердца Лорхана.

В качестве приложения (дабы каждый желающий мог ознакомиться с нетленными трудами жрецов-отступников) выложим апогрифы, за прочтение которых Храм готов применить к читателю самые жестокие пытки, но, надеюсь, вы не испугаетесь…

Продвижение истины

Божественная природа Трибунала

Храмовая доктрина утверждает, что они достигли своего апофеоза чудесным образом посредствам подвигов, добродетели, знания, испытания и борьбы со Злом; Храмовая доктрина утверждает, будто их божественная сила и бессмертие безусловно являются наследием данмерских предков [включая, в числе прочих, благих даэдра, пророка Велота и мвятого Неревара]. Жрецы-отступники спрашивают, а не могут ли мощь Дагот Ура и власть Трибунала в конечном счете восходить к единому источнику — Красной Горе. Сведения в Апографе позволяют предположить, что Трибунал использовал для достижения своей божественности порочно зачарованные инструменты, каковые нечестивые средства изначально были созданы богохульным двемерским чародеем Кагренаком с целью сотворить Нумидий Ложной Креатуры.

Непорочность Трибунала

Жрецы-отступники утверждают, что Храм всегда имел как публичное лицо [представлено Хейрографой — "жреческие писания"] так и тайное лицо [представлено Апрографой — "тайные писания"]. Публичное освещение изображает деяния Трибунала в героических тонах, в то время как скрытые писания разоблачают тайны, ложь, необоснованность, соперничество и всевозможные толкования, намекающие на более темные и менее героические мотивы и действия Трибунов. В частности, противоречивые концепции битвы при Красной Горе ставят под сомнение руководящую роль Трибунала, а также в отношении источников его последовавшего подъема. Помимо этого, есть достоверные свидетельства того, что Трибунал утаивает истинную природу угрозы, представляемой Дагот Уром при Красной Горе, вводя народ в заблуждение в отношении способности Трибунала защитить Морровинд от Дагот Ура, а также скрывает недавнее существенное снижение своего магического могущества.

Храмовые трактовки Битвы при Красной Горе

Эшлендская традиция вообще не отводит Трибуналу места на Красной Горе, утверждая, что двемеры скорее сами себя уничтожили, а не Неревар. Далее Эшлендская концепция заявляет, что Неревар оставил Дагот Ура хранить нечестивые тайны Красной Горы, а сам отправился на переговоры с Великим Советом [т.е. Трибуналом], и что Неревар скончался на этих переговорах [по мнению эшлендеров, отнюдь не от ран, а в силу предательства], а затем уже Трибунал имел противостояние с мятежным Дагот Уром внутри Красной Горы и загнал его вглубь, когда он не подчинился их воле.

Отрицание пророчеств Воплощенного и гонения на нереварианцев

Хотя среди Отступников не существует единодушия в отношении подлинности нереварианских пророчеств, все они сходятся во мнении, что гонения на нереварианцев несправедливы и обусловлены политическими соображениями. Жрецы-отступники не отрицают мистицизма, откровения или пророчества как часть религиозной практики. Отступники не разрешили вопрос истинных или ложных озарений. Они изучали мистицизм эшлендских культов Предков, в особенности обряды эшлендских прорицателей и ведуний, а также пророчества Воплощенного. Многие жрецы-отступники пришли к убеждению, что нереварианские пророчества подлинны, и провели системное исследование пророчеств, записанных в архивах Храма.

Культ даэдра, Святых и Предков

Подвергая сомнению божественность Трибунала, отступники не возражают против его святости и героизма. По сути, жрецы-отступники выступают за восстановление многих элементов фундаменталистского почитания Предков в том виде, в каком оно практиковалось эшлендерами и святым Велотом. Как именно это должно выглядеть, по-прежнему является дискуссионным вопросом в кругах жрецов-отступников.

Инквизиция и использование террора и пыток ординаторами

В храмовой иерархии ни для кого не является секретом, что ординаторы обращаются к похищениям, террору, пыткам и тайным арестам в борьбе с ересью и вольнодумством. Жрецы-отступники считают, что или ординаторы вовсе вышли из-под контроля, или же служат инструментом сохранения власти коррумпированного жречества.

Власть Архиканоника и ординаторов

Жрецы-отступники отрицают власть Архиканоника и ординаторов. Храмовая иерархия коррумпирована своекорыстными и политическими интересами и отныне не действует в интересах самого Храма и его приверженцев. Жрецы-отступники уверены, что Архиканоник и ординаторы выражают только самих себя, но никак не волю Трибунала.

Основы доктрины Храма — милость к падшим, просвещение невежественных, защита слабых.

При том, что жрецы-отступники осознают, что большинство рядовых жрецов свято чтят лучшие традиции Храма, они уверены, что многие жрецы высших рангов больше подчиняются мотивам любви к власти и роскоши, нежели любви к падшим, слабым и невежественным.

Орудия Кагренака

Под Красной горой шахтеры двемеров обнаружили великий магический камень. Используя различные методы, Лорд Кагренак, Высший Жрец и маг древних двемеров выяснили, что этот камень является сердцем бога Лорхана, оставленным здесь в Эру Зари, в качестве наказания за вред, который Лорхан причинил всем при создании мира смертных. Кагренак должен был использовать свою силу, чтобы создать нового бога исключительно для выгоды двемеров, и он выковал три великих волшебных артефакта, которые называются "Оружием Кагренака." Призрачный Страж — это волшебные рукавицы, защищающие носящего их от повреждений, которые он может получить, работая с сердцем. Разделитель, или Разлучник — это волшебный молот, нужный для того, чтобы бить по сердцу и получать желаемую силу в необходимом объеме. Разрубатель — это волшебный клинок, который используется, чтобы собирать и фокусировать энергию, поднимающуюся от сердца.

Когда Кагренак создал эти инструменты, то испробовал их на Сердце во время Битвы у Красной горы, никто не знает, что случилось, но раса жвемеров полностью исчезла с лица земли. Лорд Неревар и Лорд Дагот нашли эти инструменты, но не знали, что с ними делать. Неревар попросил Дагота посторожить инструменты, пока он сходит и проконсультируется со своими советниками: Вивеком, Альмалексией и Сота Силом. Он ушел поговорить с тремя советниками, и они решили вместе вернуться к Красной Горе, чтобы решить, что делать дальше.

Но пока Неревара не было, Дагот соблазнился силой этих инструментов. Когда появился Неревар и его советники, он отказался отдавать им инструменты, мотивируя это тем, что он обещал Неревару охранять их. Потом Дагот сражался с Нереваром, был смертельно ранен, и инструменты были возвращены.

Неревар и его советники решили забрать эти инструменты на хранение. Они поклялись друг другу никогда не пользоваться ими, но после смерти Неревара Вивек, Альмалексия и Сота Сил поддались искушению. Они сами взяли инструменты, пошли к сердцу Лорхана, которое покоилось под Красной Горой и взяли себе часть божественной силы.

Но Дагот не умер. Мы не знаем, что случилось, но нам кажется, что все было следующим образом. Его эксперименты с Оружием Кагренака каким-то образом наделили его божественной природой Сердца, так что он научился черпать силу непосредственно из Сердца бога.

Мы предполагаем, что Дагот Ур, ведомый гневом и жадностью, воспользовался Сердцем без надлежащей осторожности и сдержанности, и в итоге стал очень могущественным и столь же безумным. Но Советники проявили большую выдержку и осторожность в использовании инструментов, поэтому они не сошли с ума и сделали потом много хорошего. Однако, несмотря на это, даже они оказались испорчены властью сердца, хотя и в меньшей степени.

Орудия Кагренака прокляты. Красть силу из Сердца бога — ужасно неосмотрительно, и рано или поздно это приведет к катастрофе. Трибунал уже проигрывает битву, он не может больше полностью контролировать силу Сердца. Их питает та же испорченная сила, которая сводит Дагот Ура с ума. Они слабеют и уже не могут защитить нас от Дагот Ура. Но даже если бы они и могли сделать это, стали бы мы поклоняться таким богам, как эти? Они стыдливо прячут от нас истину. Этот же стыд заставил их уничтожить Нереварина и жрецов-отступников, хотя стоило бы принять их с распростертыми объятьями и использовать их помощь для борьбы с Дагот Уром.

Трибунал сделал много хорошего для Морровинда и данмеров. Но они поддались искушению Оружия Кагренака, и хотя эти инструменты могут показаться кому-то орудием спасения, на самом деле, это инструменты рока.

Потерянное Пророчество

От седьмого знака одиннадцатого поколения,
Ни Гончая, ни Гуар, ни Семя, ни Борона,
Но Рожденный Драконом и меченый дальней звездой,
Воплощенный пришелец под Красной Горой,
Рука, благословленная звездами берет трижды проклятый меч,
Чтобы сжать урожай неоплаканного дома.

Примечания

Строки 1-3: "Древнего рода, но не из четырех великих кланов Эшленда. Рожденный под чужими звездами и знак Дракона — символ Империи".

Строка 4: "Воплощенный Пришелец" является формальным эпитетом, подчеркивающим связь между словами. Воплощенный Пришелец — "благословенный гость", человек, рожденный не в племенах, а принятый как гость с правом убежища и гостеприимства. Под Красной горой он встретит семь проклятий и будет балансировать между ними. См. также пророчество "Семи Проклятий", Дагот Уру служат его семь родичей, некогда лорды-волшебники, названные жителями Эшленда "пепельными упырями".

Строки 5-6: "Благословенная звездами" намекает на Азуру, Лорда даэдра и покровителя магии, судьбы и пророчества. "Трижды проклятый меч" может относиться к оружию, именуемому Разрубатель, в некоторых легендах связанному с Битвой у Красной горы и Лордом двемеров Кагренаком. "Сжать урожай" — ссылка на пословицу "Что посеешь, то и пожнешь", что означает, что ты получаешь то, чего заслуживает твой труд, как в положительном смысле награды, так и в отрицательном смысле наказания. "Неоплаканный дом" может быть одним из или обоими утраченными Великими Домами данмеров — Домом Двемеров и Домом Дагот.

Семь Проклятий

Сквозь двери неоплаканного дома,
Где смеются насмешники, и интриганы плетут интриги,
Из залов вероломного дома
Звенит семь проклятий богов, познавших хулу:

Первое проклятие, Проклятие Огня
Второе проклятие, Проклятие Пепла
Третье проклятие, Проклятие Плоти
Четвертое проклятие, Проклятие Призраков,
Пятое проклятие, Проклятие Семени,
Шестое проклятие, Проклятие Отчаяния,
Седьмое проклятие, Проклятие Снов

Примечания

Строки 1-3: Двусмысленные. Могут относиться к нечестию богохульного Дома Двемеров или предательской дипломатии слабого Дома Дагота, или и тому, и другому. Дом Дагота, однако, называли клятвопреступниками за их предательство при Красной Горе. Это может, однако, относиться к неким нарушенным клятвам о мире между Лордом Нереваром и Лордом Думаком, основателями Великого Совета. Неревар и Думак были верными друзьями, пока разногласия между двемерами и другими Великими Домами не разразились открытым конфликтом.

Строка 4: Двемеры осмеивали и оскверняли божественное.

Строки 5-6: Проклятия огня и пепла могли исходить из Красной горы, где правит Дагот Ур. Это были самые ранние сообщения об угрозе с Красной горы.

Строка 7: Проклятие плоти намекает на грибковые заболевания, особенно на корпрус. Огонь и пепельные бури предшествуют угрозе грибка.

Строки 8-10: Неясно. Может относиться к еще одной непонятой угрозе от Дагот Ура.

Строка 11: Недавние сообщения о душевных болезнях и потревоженных снах приходят и от городских жителей, и от жителей Эшленда. Что началось седьмое, и последнее, проклятие, говорит о том, что опасность вот-вот достигнет критической отметки.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях