Elder Scrolls Travels: Shadowkey | Elder Scrolls Travels: Shadowkey

Elder Scrolls Travels: Shadowkey
Elder Scrolls Travels: Shadowkey

Elder Scrolls Travels: Shadowkey

  • Информация
  • Системные требования
  • Разработчик:Vir2L Studios
  • Издатель:ZeniMax Media Inc.
  • Дата выхода:
  • Платформы: N-Gage
  • Жанр:1st Person, 3D, Hack and slash, RPG
  • Операционная система:-
  • Процессор:-
  • Оперативная память:-
  • Видеокарта:-
  • Объем жесткого диска:-
  • Интернет:не требуется

The Elder Scrolls Travels: Shadowkey

В играх TES, вышедших на ПК, Bethesda постаралась обеспечить наилучшее погружение в однопользовательскую RPG, используя вид от первого лица, характерный для серии Might & Magic и типичных шутеров на ПК. Morrowind, вышедший незадолго до релиза Shadowkey, имел потрясающий успех на ПК и Xbox – вполне логично, что серия TES очутилась и на других платформах.

The Elder Scrolls Travels: Shadowkey — это первая игра BGS, вышедшая для мобильных телефонов (конкретно — для Nokia N-Gage), и в ней достаточно хорошо прослеживается дух серии. Тем не менее, Shadowkey является продуктом многочисленных уступок из-за новизны платформы, от чего сама игра, безусловно, страдает. Технологические барьеры калечат игровой процесс, делая Shadowkey чем-то едва ли большим, чем просто провалившейся попыткой передать ощущение игры в TES на ПК.

Сюжет игры намеренно сделан непримечательным – как и в прошлых играх серии, основной акцент сделан на мире и том герое, которого вы создадите. Как сказано в начальной заставке игры, вы боретесь с неописуемым злом, "прячущимся в тенях", и это самое зло игрок может атаковать с разных сторон. Или не атаковать, а побегать по миру. Как угодно. В любом случае, главной особенностью Shadowkey является её открытый характер, который позволяет вашему персонажу стать хозяином своей судьбы.

Когда вы начнёте игру, вам будет представлен на выбор список из нескольких классов и рас. Впрочем, в самом начале игры ваш выбор почти ни на что не влияет: вы в любом случае окажетесь с железным кинжалом, целебным зельем и приготовленным огненным заклятьем, являющимся по существу этакой вариацией магической ракеты. Об одежде ничего не сказано — видимо, её предстоит добывать самому, как заправскому Терминатору. Помимо различий в статах и внешнем виде персонажа, классы не слишком сильно влияют на игру.

Вас обучат управлению в игре на примере нескольких вводных миссий, во время прохождения которых в основном придется убивать бандитов и крыс-переростков. Игрок получает доступ к перемещению в любую точку огромного мира Shadowkey – к сожалению, отсутствие функциональной карты и чрезвычайно малое расстояние прорисовки предметов делают навигацию непростым занятием.

Дальность видимости настолько низкая, что вы можете вообще не заметить дорогу, пока буквально не уткнётесь в неё носом. Разработчики решили, что постоянная туманная мгла, окутывающая каждый уголок мира Shadowkey, — отличное решение. К слову, аналогичный подход был использован и для внутренних помещений, в которых невероятно темно. На стенах полно факелов, но поскольку движок игры не поддерживает нескольких источников света, вам придётся чуть ли не взобраться на несчастный подсвечник, чтобы разглядеть хоть что-то. Прогулка в абсолютной темноте при условии, что в нескольких метрах от тебя располагается лампа, невероятно раздражает. Такие непродуманные вещи портят впечатление об игре.

Подобно своим предшественникам, вышедшим на ПК, Shadowkey делает упор на исследование мира, но для этого самого исследования игра совершенно не приспособлена. Только представьте себе Morrowind, в котором ваше поле зрение ограничено десятком метров! Если подобное зрелище представляется вам убогим — вы несомненно правы. Bethesda стоило бы задуматься над этом, когда она "приспосабливала" Shadowkey для N-Gage, у которого просто-напросто не хватило ресурсов для корректного отображения больших трёхмерных пространств.

Более того, боевая система пестрит недоработками: во-первых, управление персонажем напоминает попытки одеть медведя в смирительную рубашку — трудно и бессмысленно; во вторых, система нанесения урона проработана плохо. Чтобы прицелиться, приходится использовать клавиатуру вместо мыши; удары могут попасть в точку, а могут и пролететь мимо — как того пожелает капризная фантазия всемогущего бога Рандома. Заклятья особенно ненадёжны: даже попадание по врагу отнюдь не означает нанесение урона. Когда вы ударяете противника, иногда в месте нанесения удара у него выплёскивается кровь — однако это происходит далеко не всегда: частенько противник просто остаётся на месте без видимых повреждений. И да, бывает и так, что он вообще не получает урона от попадания... Боёвке Shadowkey теоретически отведено место одного из ключевых факторов; на практике же всё значительно сложнее.

До недавнего времени игры серии TES всегда были исключительно однопользовательскими. В этом плане игра по Bluetooth становится интересной фишкой Shadowkey: два игрока могут проходить миссии вместе. Тем не менее, выгоду от этого получает только "основной" игрок — тот, кто пригласил в свой мир для совместного прохождения. Второму игроку отведена скромная роль помощника; несмотря на такую "командность", количество врагов останется прежним. Учитывая, что миссии можно выполнить в одиночку, это смотрится как-то "халявно". Пожалуй, единственный плюс игры вдвоём — возможность похвастаться внешним видом своего персонажа: вполне реальной фишкой Shadowkey.

В Shadowkey вы услышите несколько партитур из Morrowind, включающих потрясающую игру на инструментах Эпохи Возрождения. Погружение в музыку чрезвычайно сильно; оно, вне всяких сомнений, создаёт атмосферу и олицетворяет собой нечто по-настоящему годное.

В общем, The Elder Scrolls Travels: Shadowkey пал жертвой своих амбиций. Игра оказалась недостаточно адаптированной под N-Gage, и в итоге то, что могло бы стать долгим и привлекательным путешествием в другую Вселенную, полную чудес и загадок, отправилось "в мир иной" — вероятно, сейчас Харон пытается поудобней пристроить Shadowkey на своей лодке. RIP.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях