Мэтт Фирор: Свежие подробности о бета-тесте, ч.1

Мэтт Фирор: Свежие подробности о бета-тесте, ч.1

Генеральный директор Zenimax Online отвечает на вопросы корреспондента ZAM о ходе бета-тестов.

ZAM: Как проходит бета-тестирование?

Мэтт Фирор: Пока что всё идёт довольно гладко. Обычно первые бета-сессии ММО касаются технических вещей: создание аккаунта, залогинивание, скачивание клиента — надо убедиться, что всё это и проходит должным образом, и воспринимается логично. Теперь этот этап беты позади, и мы сосредоточились на игровом опыте — наши бета-тестеры дают нам ценную обратную связь.

На чем конкретно вы концентрируетесь в рамках текущего бета-ивента?

Сейчас мы работаем над основной рутиной геймплеея: в нашем случае это квесты, боевая система и, в какой-то степени, — развитие персонажа. Вот в данный момент мы ищем способы сделать боевую систему и анимацию более органичными и связанными. Нам важно быть уверенными в том, что враги ведут себя последовательно, логично и адекватно ситуации, а игроки получают от сражений удовольствие и чувствуют, что не потратили время зря.

[b]Во время нашей прошлой беседы вы упомянули, что именно во время бета вплотную приступите к работе над социальной составляющей игры — в том числе, гильдиями. Можете ли вы сейчас рассказать подробнее о работе над гильдиями?

Разработка идет в том ключе, как я и говорил: мы вводим именно такую гильдийскую систему, как заявили несколько месяцев назад — систему, которая позволит одному игроку вступить в несколько гильдий. Ну, и игрок может иметь в Сети собственный круг друзей — вне зависимости от того, являются ли они его согильдийцами.

Было много информации по поводу того, что в игре много контента, предназначенного и для соло-игры, и для прохождения в составе небольшой группы. Будет ли предусмотрено что-то для гильдий, которые захотят активно пополнять свои ряды, объединяться, действовать крупномасштабно и организованно?

Ну, есть групповые инстансы, куда можно отправиться с друзьями и согильдийцами, и, конечно, PvP — оно в значительной степени ориентировано на гильдии. Кроме того, сейчас мы разрабатываем широкомасштабные PvE-системы; в ближайшее время сообщим информацию на этот счет.

Даже ИИ рядовых мобов довольно сложен; можем ли мы рассчитывать, что «мировые боссы» окажутся не менее впечатляющими?

Смотря что понимать под «мировыми боссами». У нас определённо будут очень сложные боссы в подземельях, в некоторых PvE-зонах и в основном квесте. Чтобы победить этих врагов и их приспешников, придется прибегнуть к стратегии…

Об исследовании контента другого альянса на максимальном уровне сложности: это будет проходить при участии игроков из вашего альянса — или можно объединяться с людьми из других альянсов?

При прохождении территории другого альянса вы будете иметь дело с такими же игроками, как и вы: с людьми из вашего же альянса, достигшими максимального уровня. Каждый встреченный вами игрок будет из вашего альянса.

Раз уж мы не можем объединяться с игроками того альянса, на территории которого окажемся на максимальном уровне — можно ли рассчитывать, что там будет PvP-зоны? Или в нашу фазу вообще не попадут игроки вражеского альянса?

Ни на одной из PvE-территорий (прим.ред.: к которым относятся и территории вражеского альянса) вы не встретите ни одного игрока другой фракции.

Ранее вы упоминали, что изготовленные игроками оружие и броня не будут уступать высокоуровневому луту; более того — кое-что из лучших предметов мы сможем получить именно от крафтинга. Как это впишется в систему игрового мира? Будут ли какие-то контролирующие механизмы — хотя бы для того, чтобы не допустить повсеместного распространения высокоуровневого снаряжения (например, привязывание материалов, добытых в рейдах, к персонажу в момент подбора, время «перезарядки» рецептов — и так далее)?

Крафтинг высокоуровневого оружия и брони — это, по большей части, усовершенствование существующего снаряжения, так что здесь речь идёт, скорее, о том, что крафтеры способны сделать ваше потрясающее снаряжение еще более потрясающим.

Окончание следует

  • Комментариев: 37
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

89 13
Аватар PazzO
Ни на одной из PvE-территорий (прим.ред.: к которым относятся и территории вражеского альянса) вы не встретите ни одного игрока другой фракции.
Ну это же скучно! Или нет?
305 102
Аватар CooLer
По теме: Ответы вполне ожидаемы и достаточно логичны. По поводу локаций PVP/PVE все правильно. Идешь исследовать руины, значит этим и занимаешься, а не оглядываешься по сторонам в ожидании вражеского хайлевела. Хочешь быть в 10 гильдиях, пожалуйста. Но не думай, что тебя будут держать в серьезной гильдии, если ты любитель отойти по делам в другую компанию во время рейда или сложного квеста. Из личного: А мне вот не хватает задумок из Ultima Online. Когда можно было дом построить в понравившемся месте. Или лагерь организовать... Не представляю как это можно сделать в современных играх (онлайн всё же вырос с тех времен). Но иногда хочется отвлечься от PVP и квестов, разложить драгоценный лут и приглашать друзей не экскурсии =)
98 30
Аватар Madred
В ответ на запись skuzko (30.04.2013 в 18:47):
Ну гильдии, которые будут бороться за политическое влияние вряд ли будут разрешать мультигильдинг своим членам. Собственно это не для них, а для маленьких гильдий (м.б. и больших, но специфических, вроде гильдии крафтеров/торговцев). Опять же, если будет гильдбанк, то можно не заводить твинков для карманных гильдий.
Ну я рассуждал скорее с точки зрения реализма игромеханики как задумки разработчиков, а не с точки зрения игрока. После этого я поначалу написал много букв про конкуренцию внутри сферы деятельности торговцев, крафтеров и других. А потом привел сам себе контраргумент и согласился с тобой =) Потому что это именно разрешение на мультигильдинг и дает больший реализм. И правда, я не могу состоять в двух гильдиях торговцев именно потому, что эти ограничения накладываются и регулируются самим обществом ^^
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись GorGasm (30.04.2013 в 16:17):
Просто свитки такая игра, где можно было вступить сразу в несколько гильдий. Вот онлайн версия и продолжает этот курс.
Речь идет не о гильдии бойцов и гильдии магов... а о гильдиях созданных игроками, как я понял, так что ты не в кассу малёк.
Всё в кассу. RP же. В одиночных играх гильдии бойцов/магов/воров, в принципе, те же самые гильдии, что создаются игроками. Если в лорных гильдиях игрок может состоять сразу в нескольких - почему не может состоять сразу в нескольких ги, созданных игроками? РП отыгрывать самое-то. Гильдия Бронников Ковенанта, созданная мною к примеру и Гильдия Алхимиков Ковенанта - явный отыгрышь РП - почему я нем огу вступить в обе? А про остальное - объяснили: если Ги будет считать, что в ней могут состоять только те игроки, кто не состояит в других Ги - это условие вступление, которое разруливают гм и их помощники. P.S: Я думаю, что в статьях, где есть продолжение, после публикации продолжения имеет смысл добавлять внизу ссылочку на продолжение ;-) А по переводу нареканий нет - всё правильно переведено =)
4455 304
Аватар Moran Remar
И слушайте, может быть, всякие исправления ошибок лучше писать не в комментарии, а в личку? А то вдруг автор забегался, весь в пене, а тут ему первый комментарий "У вас тут "конь" вместо "осла", исправьте, пожалуйста." 8)
Извиняюсь, не заметил запятой после слова "контент". Подумал что там точка. Статья хорошая ^_^
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись Madred (30.04.2013 в 18:36):
И было бы все замечательно, вот только реализм немножко хромает. Чисто теоретически, гильдии в рамках альянса вроде не должны конкурировать, однако на деле это не так, ибо у них одна сфера деятельности. Это не то же самое, когда я, например, состою в клубе автолюбителей и книголюбов. Это словно я пойду и вступлю в две политические партии одновременно.
Ну гильдии, которые будут бороться за политическое влияние вряд ли будут разрешать мультигильдинг своим членам. Собственно это не для них, а для маленьких гильдий (м.б. и больших, но специфических, вроде гильдии крафтеров/торговцев). Опять же, если будет гильдбанк, то можно не заводить твинков для карманных гильдий.
98 30
Аватар Madred
В ответ на запись skuzko (30.04.2013 в 15:59):
Вам мешают люди, которые будут состоять в нескольких гильдиях? Естественно, что состоять одновременно в 10 задротогильдиях мало нужно. Но вот далеко не все игроки задроты и для них такая возможность более чем хорошая. Мне мультигильдии точно будут не лишними.
И было бы все замечательно, вот только реализм немножко хромает. Чисто теоретически, гильдии в рамках альянса вроде не должны конкурировать, однако на деле это не так, ибо у них одна сфера деятельности. Это не то же самое, когда я, например, состою в клубе автолюбителей и книголюбов. Это словно я пойду и вступлю в две политические партии одновременно.
3452 612
Аватар Thavie
Было много информации по поводу того, что в игре масса сольного контента и контента, предназначенного для прохождения в составе небольшой группы.
Все правильно, два типа контента. И слушайте, может быть, всякие исправления ошибок лучше писать не в комментарии, а в личку? А то вдруг автор забегался, весь в пене, а тут ему первый комментарий "У вас тут "конь" вместо "осла", исправьте, пожалуйста." 8)
1296 860
Аватар nemezida
В ответ на запись Атронах (30.04.2013 в 17:08):
Было много информации по поводу того, что в игре масса сольного контента и контента, предназначенного для прохождения в составе небольшой группы.
Ошибка? Или так и было?
There has been a lot of information regarding the huge amount of content for solo and small group play styles at launch. Ты прав, сейчас уточню; извините!
4455 304
Аватар Moran Remar
Было много информации по поводу того, что в игре масса сольного контента и контента, предназначенного для прохождения в составе небольшой группы.
Ошибка? Или так и было?
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись GorGasm (30.04.2013 в 16:25):
я конеш не знаю что такое хайэнд контент, но приведу в пример снова л2. Все началось жи с первых хроник, не большая территория, небольшое колличесвто скиллов и итемов, но все играли, игра набирала поклонников в свои ряды, потом новые хроники - новые добавления, новые территории, квесты, предметы и тд и тп.. Можно же нормально все сделать, все эти интервью и новые геймплейвидео такая показуха, не хватает передачи по ящику "как мы создавали ТЕСО"..
Так оно и планируется. Но пока не готов даже минимальный набор необходимый для полноценной игры. Т.е. пока нет ни ПвП, ни рейдового контента. Да и соло-контент пока не доделан.
В ответ на запись Cordis (30.04.2013 в 16:30):
Сражение в Сиродиле можно будет и не на максимальном уровне посещать же?
Сиродил доступен с 10-го уровня.
69 30
Аватар Cordis
В ответ на запись Lenzer (30.04.2013 в 16:17):
В ответ на запись Cordis (30.04.2013 в 16:15):
Я правильно понял: получается, что просто-так бегая, делая квесты, я не смогу драться с игроками вражеских фракций? Для ПвП будут только отдельные эвенты?
Да, PVP будет только в Сиродиле.
Одновременно и хорошо, и плохо...иногда хочется отвлечься от заданий ( ну это в других ММОРПГ, где задания однотипные - крабство мобов тонами, тут по-идее будет по-интереснее), но иногда и ПвП во время кача - не в тему. Сражение в Сиродиле можно будет и не на максимальном уровне посещать же?
1066 114
Аватар GorGasm
Ждать ещё долго. ОБТ без хайэнд контента бессмысленно. А судя по этому интервью ещё и стартовый функционал не доделан.
я конеш не знаю что такое хайэнд контент, но приведу в пример снова л2. Все началось жи с первых хроник, не большая территория, небольшое колличесвто скиллов и итемов, но все играли, игра набирала поклонников в свои ряды, потом новые хроники - новые добавления, новые территории, квесты, предметы и тд и тп.. Можно же нормально все сделать, все эти интервью и новые геймплейвидео такая показуха, не хватает передачи по ящику "как мы создавали ТЕСО"..
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись GorGasm (30.04.2013 в 16:06):
Просто не понимаю зачем так изголяться уж лучше б ОБТ начали и добавляли все мелкие никому ненужные примочки потом.. (( сколько.можно.ждать........ Т_Т
Ждать ещё долго. ОБТ без хайэнд контента бессмысленно. А судя по этому интервью ещё и стартовый функционал не доделан.
1066 114
Аватар GorGasm
Просто свитки такая игра, где можно было вступить сразу в несколько гильдий. Вот онлайн версия и продолжает этот курс.
Речь идет не о гильдии бойцов и гильдии магов... а о гильдиях созданных игроками, как я понял, так что ты не в кассу малёк.
69 20
Аватар Lenzer
В ответ на запись Cordis (30.04.2013 в 16:15):
Я правильно понял: получается, что просто-так бегая, делая квесты, я не смогу драться с игроками вражеских фракций? Для ПвП будут только отдельные эвенты?
Да, PVP будет только в Сиродиле.
69 30
Аватар Cordis
Я правильно понял: получается, что просто-так бегая, делая квесты, я не смогу драться с игроками вражеских фракций? Для ПвП будут только отдельные эвенты?