ESO: Q&A от ведущего PvP дизайнера Брайана Вилера, ч.2
Упоминалось, что гильдия может претендовать на получение в собственность одной из крепостей своего альянса. Каким образом можно «подать заявку» на крепость? И еще: можно претендовать только на одну крепость (либо другой объект) – или на несколько?
Гильдии могут владеть только одним объектом: или крепостью, или фермой, или лесопилкой, или шахтой одновременно. Чтобы подать заявку, надо обратиться к квартирмейстеру, в ведении которого находится интересующая вас локация.
Смогу ли я в PvP пользоваться моим любимым набором скиллов, а также оружием или броней – или тут будет отдельная амуниция для PvP (как в World of Warcraft) и специальные ветки навыков?
Вы можете использовать любые навыки, любое оружие и броню, вне зависимости от того, где вы их раздобыли. Лично у меня что-то из оружия и брони добыто в Сиродииле, что-то я получил как награду за квесты, а что-то – результат крафтинга.
Все, кто играл в DAoC, наверняка помнят сервер Мордред, который был круче всех прочих: там отсутствовали любые искусственные ограничения для PvP – к примеру, зоны, в которых возможно только PvE. Будет ли что-то подобное в TESO? И если да, то – сразу при запуске? Или нам придется подождать?
PVP в The Elder Scrolls Online сводится исключительно к борьбе альянсов, которая разворачивается только в Сиродииле.
Планируете ли вы добавить в игру новые приспособления, которые помогут штурмовать крепости, – например, приставные лестницы, чтобы взбираться на стены, или осадные башни?
Со временем станет ясно, нуждается ли игра в добавлении осадных орудий, и если да, то каких именно. Меня часто спрашивают по поводу определенных видов оружия: будут ли они добавлены или нет. Пока что имеющегося у нас оружия вполне хватает, чтобы разрушать, захватывать и повергать в хаос!
Есть ли в Сиродииле такой PvE-контент, прохождение которого принесет пользу моему альянсу?
Те квесты, которые вы найдете в охваченных войной Бруме, Чейдинхоле, Корроле, Кропсфорде, Властарусе… а также в пещерах – нет, напрямую они не имеют никакого отношения к войне альянсов. Зато их выполнение принесет золото и массу оружия и брони – а вот это, в свою очередь, поможет вашему альянсу: вы сможете потратиться на приобретение вооружения для PvP или, к примеру, на ремонт [принадлежащих альянсу] объектов.
Сиродиил – это не только место, где убивают врагов, а крепости переходят из рук в руки. Здесь идет и экономическое соперничество. Когда стена крепости разрушена – ее требуется восстановить, а на это нужно и золото, и время. Ваше золото, добытое ценой больших усилий, очень пригодится. Кстати, еще один способ сражаться – нанести удар по кошельку противника. Скажем, вы входите в состав немногочисленной группы, которой не под силу захватить объект. Что ж – вы сможете, к примеру, разрушить участок крепостной стены: это вынудит врага потратить на ее восстановление либо золото, либо очки альянса!
Что меня беспокоит, так это две вещи: зерг и очереди. Как вы планируете сдерживать игроков, предпочитающих собираться в огромные группы? И как вы рассчитываете поддерживать в Сиродииле оптимальную численность игроков?
Что ж: зерг никто не отменял, но я не раз видел, как небольшие группы благодаря тактике побеждали противника, имевшего перевес в численности. Многие недолюбливают зерг, но у него есть и свои поклонники: те, кому не по душе так называемая «партизанская» война… Лично мне нравится использовать в PvP разные тактики: одну ночь я посвящаю одиночным вылазкам на вражескую территорию, а в следующий раз сражаюсь в составе малочисленной группы, а бывает, когда хочется безбашенного и захватывающего зерга! Мы приветствуем любые тактики боя, и территория Сиродиила разработана таким образом, что на ней можно развивать каждый способ ведения военных действий.
Во время бета-ивентов в Сиродииле оказалось, что за 30-36 часов игроки способны разработать весьма эффективную тактику против противника, превосходящего их по численности, и могут как виртуозно оборонять крепость, так и противостоять врагу «в чистом поле». Конечно, это не значит, что, скажем, четверо сумеют одолеть группу из 24 человек, но если противников будет не 24, а меньше… плюс добавьте этим четверым слаженности и организации… В общем: при условии, что противник превосходит исключительно численностью, шансы победить его очень возрастают.
Регулировать численность мы планируем с помощью количества военных кампаний: их должно быть достаточно много, но не слишком (чтобы не оказалось, что игроков будет недостаточно). Мы очень тщательно следим за численностью; чтобы иметь возможность ее регулировать, у нас есть, во-первых, ограничения по максимальному количеству членов одного альянса в Сиродииле, а во-вторых, идет определенный подсчет в рамках каждой отдельной военной кампании.
К какому количеству военных кампаний я могу присоединяться? Могу ли я переключаться между ними в любое время?
Мы пока окончательно не установили, сколько военных кампаний будут доступны при запуске. Вы сможете переключаться с военной кампании, к которой приписаны, на те кампании, куда вас пригласят. Не забывайте: на переключение с вашей кампании на другую придется потратить очки альянса (кроме самого первого перехода в другую кампанию, который будет предоставляться всем игрокам «бесплатно»). Кроме того, имейте в виду: вы сможете принять приглашение только тех игроков, с которыми состоите в одной группе.
Насколько велика PvP-территория?
Сиродиил очень-очень большой! Чтобы пройти его пешком с севера на юг, придется потратить 20-30 минут.
впвп в вов был хорошим только на этапе БК, из-за особенностей каждой локации аутленда. последние аддоны свели на нет весь фан от впвп. сейчас вов уныл. все что в нем интересно -- было крутым 10 лет назад. сейчас уже просто сосут из пальца. Пинают труп... Короче, как бы грустно ни звучало, но вов уже не торт
таки непоиграть, поскольку ваншотнет тебя лок какой-нить хаусболтом