Книги

О важности Места

О важности места

Древние сказки Двемеров, часть III

В обработке Маробар Сула

Вождь Отробара собрал своих мудрецов и сказал: "Каждое утро я нахожу десять овец из моего стада зарезанными. В чем причина?"

Фангбит Военачальник сказал, "Может быть, чудовище спускается с гор и поглощает твое стадо."

Гхорик Целитель сказал, "Может быть, новая болезнь тому виной."

Берна Жрец сказал, "Надо принести жертву Богине, чтобы она спасла нас."

Мудрецы принесли жертвы, и пока они ждали ответов от Богини, Фангбит отправился к Наставнику Джольтерегу и сказал, "Ты научил меня, как сделать дубину Золии, и как обращаться с нею в бою, но теперь я хочу знать, когда разумнее всего будет применить мое искусство. Подождать ли мне, пока ответит Богиня, или пока подействует лекарство, или идти охотиться на чудовище, которое живет в горах?"

"Не важно когда," ответил Джольтерег. "Важно только где."

И тогда Фангбит взял свою дубину и пошел через темный лес к подножию Великой Горы. Там нашел он двух чудовищ. Одно, все в крови стада вождя Отробара, вступило в бой с ним, его подруга бежала. Фангбит не забыл о том, чему учил его наставник, о том, что важно только "где".

Он ударил чудовище в каждую из пяти важнейших точек: в голову, пах, горло, спину, и грудь. Пять взмахов и пять ударов, и чудовище было убито. Оно было слишком тяжелым, чтобы его можно было взять с собой, но Фангбит все равно ликовал, возвращаясь к Отробару.

"Я говорю, что убил чудовище, пожиравшее твое стадо," вскричал он.

"Как ты докажешь, что убил какое-то чудовище?" спросил он.

"Я говорю, что спас стадо своим лекарством," сказал Гхорик Целитель.

"Я говорю, что Богиня спасла стадо, смилостивившись после принесенных мною жертв," сказал Беран Жрец.

Два дня подряд стадо оставалось нетронутым, но на утро третьего дня еще десяток овец нашли зарезанными. Гхорик Целитель начал искать новое лекарство. Берна Жрец приготовил новые жертвы. А Фангбит снова взял свою дубину и пошел через темный лес к подножью Великой Горы. Там нашел он другое чудовище, все в крови стада вождя Отробара. И начали они бой, и снова Фангбит не забывал о том, чему учил его наставник, о том, что важно только "где".

Пять раз он ударил чудовище в голову, и оно обратилось в бегство. Преследуя чудовище, он ударил его пять раз в пах, но оно бежало. Через лес бежали они, и Фангбит ударил чудовище пять раз в горло, но оно бежало. Добравшись до поля Отробара, Фангбит ударил чудовище пять раз в спину, и оно бежало. И тогда вождь и его мудрецы в крепости услышали, как ревет чудовище. И там они увидели того, кто крал стадо вождя. Фангбит же ударил чудовище пять раз в грудь, и оно было убито.

И устроили тогда великое празднество в честь Фангбита, и больше не страдало стадо Отробара. Джольтерег же обнял своего ученика и сказал, "Наконец-то ты понял важность того, где наносить удар."

Примечание издателя:

Это еще одна сказка, происходящая из Эшлендских племен Вварденфелла, и она относится к самым древним из сказок. "Маробар Сул" просто заменил имена персонажей, чтобы они звучали более "гномьими" и включил сказку в свою коллекцию. Великая Гора в сказке на самом деле, безусловно, "Красная Гора," хотя она и описана, как заросшая лесом. Звездопад и другие стихийные бедствия уничтожили растительность Красной Горы, и привели ее в то состояние, которое знакомо нам сегодня.

Эта сказка представляет определенный научный интерес, поскольку принадлежала она примитивной культуре Эшлендеров, и при этом в ней говорится о жизни в "крепостях", очень напоминающих разрушенные крепости Вварденфелла, известные нам сегодня. Существуют даже ссылки на существование крепости "Отробара" где-то между Вварденфеллом и Скайримом, но вне малонаселенного Вварденфелла крепостей осталось очень мало. Ученые спорят о том, кто и когда построил эти крепости, но я считаю, что эта история и другие свидетельства убедительно доказывают, что в древние времена эшлендеры жили в крепостях, а не во временных хижинах, как теперь.

Игра со словами, формирующая мораль сказки - то, что важно знать, где убить монстра, и это место крепость, а также в какие места на теле чудовища нужно ударить, чтобы убить его - типична для многих эшлендских сказок. Загадки, даже такие простые как эта, нравились и эшлендерам и пропавшим двемерам. Хотя двемеров обычно изображают загадывающими загадки, а не разгадывающими их, как в эшлендских сказках.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях