Моды для консолей: первый блин комом

Моды для консолей: первый блин комом

На днях мы рассказывали вам о том, что Bethesda наконец-то предоставила консольщикам возможность пользоваться модами. «Мы шли к этому 15 лет, и наконец…» Но не все разделяли эту эйфорию. Некоторые игровые журналисты проявили осторожность и предлагали сначала дождаться первых результатов: вдруг что-то пойдет не совсем гладко? Например, баги, еще что-нибудь… Что ж: так и случилось.

К сожалению, пессимистичные прогнозы подтвердились. Многие владельцы Xbox One отметили понижение производительности игры, баги, тормоза.

И неудивительно: ведь среди установленных ими модов оказалось немало таких, которые вовсе не были предназначены для консолей. Просто-напросто некоторые предприимчивые и/или нетерпеливые игроки взяли ПК-моды на свой вкус, кое-где кое-что кое-как изменили — да и разместили в базе Bethesda.net без ведома их создателей.

Зарубежные игровые СМИ взахлеб кинулись рассказывать о возмущении, поднявшемся в модинг-сообществе: «Это похоже на кипящий котел, который вот-вот взорвется!» — уверяет TweakTown. Авторитетный портал GameBanshee повторяет эту громкую фразу, а заодно и угрожающее название статьи: «Воровство консольных модов для Fallout 4 может разрушить модинг-сообщество».

В редакционной статье TweakTown приводятся примеры: так, по решению плагиностроителя под ником Elianora, автора Nuka Gear set, доступ к этому моду был закрыт. Для всех. На страничке мода на нексусе приводится разъяснение автора:

«Все моды закрыты до тех пор, пока люди не перестанут закачивать ворованное на Bethesda. theft, а игроки не перестанут поощрять подобные вещи».

Еurogamer приводит другой пример: второй по популярности мод в Bethesda.net, который выложен там под названием Spawn Items, включает в себя копию ПК-мода NCR Veteran Ranger armor. Один из создателей этого ПК-плагина обратился к коллегам-модостроителям в новостной сети reddit, призывая их возмутиться подобной практикой: «Мы должны выступить единым фронтом. Модинг-сообщество, которое мы вместе создавали на протяжении 15 лет, не должно превратиться во что-то типа Мinecraft».

В Сети есть и другие примеры, в том числе видео, выложенные возмущенными плагиностроителями на YouTube, однако мы не можем разместить соответствующие ссылки из-за наличия в видеороликах ненормативной лексики.

Вчера Bethesda ответила всем возмущенным авторам модов, призвав их сообщать обо всех случаях нарушения авторского права — причем делать это надо по всей букве закона.

Портал Еurogamer отмечает, что реакция сообщества была смешанной. С одной стороны, плагиностроители довольны, что их права будут защищены, а с другой — недоумевают: то свободное время, которое они могли бы посвятить созданию новых модов, теперь придется тратить на официальную переписку с юристами ZeniMax всякий раз, когда кто-то «спиратит» плоды их труда.

Некоторые «позаимствованные» моды уже удалены; Bethesda продолжает борьбу с пиратством плагинов.

По материалам Еurogamer, community.bethesda.net, TweakTown (via Game Banshee), twitter, YouTube, reddit
  • Комментариев:
    Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 3
  • Участников:
    Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 4
  • Статистика

Обсуждение в комментариях