ESO: Война альянсов без передовых лагерей

ESO: Война альянсов без передовых лагерей

Среди изменений, привнесенных в ESO Обновлением № 5, оказались и неожиданные для игроков нововведения. Одно из них касается плавного «выдворения» передовых лагерей (Forward Camps) из Сиродиила. К добру или к худу? Попробуем разобраться с обозревателем от MMORPG; надеемся, что те читатели, которые активно участвуют в PvP, помогут прояснить ситуацию в своих комментариях.

Как вы знаете, у торговцев Сиродиила больше не продаются передовые лагеря, да и купить их у других игроков тоже не получится — forward camps полностью выводятся из игры. ZOS не впервые удаляют что-то с просторов Тамриэля: вспомните хотя бы забагованных наемников, которых можно было приобрести сотнями (во всяком случае, казалось, что сотнями) и отправить в атаку на противника.

Удаление лагерей очень удивило игроков — ведь накануне сообщалось только о введении ограничения по Рангу Альянса и уменьшении радиуса воскрешения в лагере. Не было также упомянуто, вводится ли это временно, пока не будет разработана новая механика для лагерей, или же так все и останется.

Итак, эта перемена — хорошо или плохо? На официальном форуме вы встретите прямо противоположные мнения. Одни полностью поддерживают идею избавления от лагерей (и я отношусь к их числу), другие категорически не одобряют этого нововведения.

Каждый понимает: с исчезновением передовых лагерей игрок после гибели больше не сможет быстренько реснуться и тут же вернуться в бой. Теперь придется воскресать в крепости, которая принадлежит вашему альянсу и никем не осаждается, — следовательно, значение стратегического планирования возрастает в разы: какую крепость захватить? в какую крепость отступать, если нам окажут сопротивление? как вынудить соперника проделать максимально длинный путь к месту сражения [после гибели на поле боя]? Это далеко не все вопросы, над которыми игрокам придется задумываться.

Кроме того, остались в прошлом такие вещи, как «смерть ради телепорта», или «кровавые ворота» (blood gating) — когда игрок мчался к вражеской крепости или другому объекту с целью умереть. Смерть от NPC рассматривается как гибель в PvP, а значит, дает возможность реснуться в передовом лагере (или крепости) своего альянса. Эта тактика использовалась для быстрого перемещения большого количества игроков в нужное место — лагеря оставляли в каждой захваченной крепости своего альянса: когда крепость атаковалась превосходящими силами противника, игроки альянса массово умирали, чтобы возродиться «на месте» и оказать сопротивление противнику. Это создавало несколько нечестную ситуацию, поощряя защитников крепости бонусом, в то время как атакующие не получали практически ничего. Теперь, когда лагерей больше нет, владельцы крепостей будут сменяться чаще — за счет успешных атак малых групп.

Изменится и ситуация с захватом Древних Свитков. Прежде чем покуситься на Свитки, придется захватить несколько вражеских крепостей, отрезая противнику возможность быстро переместиться к месту событий и защитить свой Свиток.

Да, защищать Свиток станет гораздо сложнее. Раньше было так: если вы знали, что его могут забрать, вы посылали вперед человека, чтобы тот поставил лагерь на пути ожидаемого маршрута врага — тогда можно было ввязаться в бой с похитителями и попытаться отобрать Свиток. Теперь так не получится: если крепости тоже захвачены и Свиток пересек пограничные врата, остановить его похитителей будет очень трудно. Придется как-то пытаться обойти их с фланга… Если просто попробовать догнать их, то будете только «спотыкаться» об отставших от основной группы, а несущие Свиток игроки даже не обратят на вас внимания. (Не говоря уж о том, что вообще догнать группу иногда бывает весьма сложно. Если игрок со Свитком имеет соответствующую экипировку, он будет бежать быстрее самой быстрой лошади, так что поймать его будет практически невозможно.)

Это отчасти объясняет, почему некоторым игрокам не нравится удаление передовых лагерей, но в общем и целом я поддерживаю эту перемену, которая заставит нас больше задумываться о стратегии.

В Dark Age of Camelot передовых лагерей никогда не было, а вот увлекательных сражений — сколько угодно: и захват крепостей, и битвы в «бутылочных горлышках» (прим.ред.: места, где особенности ландшафта дают естественные преимущества для отражения вражеского наступления).
Подробнее почитать про эту замечательную игру, прославившую создателя ESO Мэтта Фирора и до сих пор во многом считающуюся эталоном сетевых баталий между тремя соперничающими сторонами, можно тут и тут.

Я с нетерпением жду нового Сиродиила. Такого, в котором не будет мгновенного телепорта к месту сражения, где игрокам придется думать, прежде чем захватывать крепости. Я устал наблюдать, как люди бездумно врываются в бой, зная: если они умрут — в считанные секунды смогут вернутся в строй снова.

По материалам MMORPG, 05th Nov

Просим читателей, сражающихся в Сиродииле, высказать свои впечатления по поводу «прощания» с передовыми лагерями.

  • Комментариев: 16
  • Участников: 12
  • Статистика

Обсуждение в комментариях