The Elder Scrolls Online: а что насчет наград?

The Elder Scrolls Online: а что насчет наград?

Мы еще не приступили к игре, но фанатские сообщества уже вовсю обсуждают систему наград: в ММО далеко не всегда удается сбалансировать ее наилучшим образом, а потому игроки беспокоятся, как это получится у создателей Elder Scrolls Online. Сегодня знакомим вас с точкой зрения ESO-Wiki на этот счет.

Многие игры вознаграждают игроков только за убийство врагов - ну, во всяком случае, убийства обычно ценятся выше, чем захват локаций, защита союзников и борьба за интересы своей фракции. Как с этим будут обстоять дела в ESO?

Проблема заключается в том, что интересы игрока и его альянса не обязательно совпадают. "Как такое может быть? - спросите вы. - Неужели убийство врага может противоречить интересам фракции?"

Рассмотрим типичный сценарий. Идет захват крепости в окружении двух равноценных объектов. Битва бушует в течение нескольких часов, однако захватить объект не удается: его охраняет огромное количество игроков.

Два других объекта тоже важны, но сражения за них проходят куда менее ожесточенно. А ведь их захват уменьшит ресурсы защитников центральной крепости и значительно ослабит ее! Разве не очевидно: надо наступать на фланговые объекты, чтобы... Но оказывается, что это вовсе не очевидно: ведь за убийство врагов игроки получают больше очков, чем за захват объекта - а потому многие предпочитают снова и снова, даже без особой надежды на успех, атаковать центральную цитадель. И, как бы парадоксально это ни звучало: отчасти игроки даже заинтересованы в том, чтобы вражеская цитадель не пала и они могли снова и снова вступать в битву, убивать новых и новых врагов, получать новые и новые награды.

Если разработчики Elder Scrolls Online пренебрегут этим аспектом и не сбалансируют систему вознаграждения, то чувство принадлежности к альянсу будет куда слабее, чем ожидается: ведь игрок будет фокусироваться на собственных "шкурных" интересах, а не на общих, стратегических.

Кроме того, не стоит недооценивать лечение союзников и помощь им: это должно учитываться наравне с убийством врагов, так как, в конечном счете, чем больше "своих" вы спасете - тем больший ущерб понесет враг в этой битве.

Ну, и напоследок - насчет Императора. Должен ли стать Императором лидер сильнейшей, самой успешной фракции? Или всё же Император - тот, кто заботится обо всей стратегии в целом, а не только о том, как заработать очки для своей группировки и обогнать конкурентов в рамках собственного альянса?

Надеемся, что в ESO система вознаграждения будет сбалансирована так, что стратегические интересы альянса будут играть не менее важную роль, чем убийство множества врагов. Если за пару часов игры один игрок уничтожит 30 врагов, а другой организует захват двух объектов - разве не очевидно, что действия второго принесут куда больше пользы его альянсу в целом? А если очевидно - то разве не должно это отразиться на наградах?

  • Комментариев: 33
  • Участников: 20
  • Статистика

Обсуждение в комментариях