Творцы с FullRest-а. Выпуск пятый: Майк

Творцы с FullRest-а. Выпуск пятый: Майк

Добрый вечер, уважаемые читатели! Сегодня воскресенье, и солнце уже зашло - пришло время очередного выпуска рубрики "Творцы с Fullrest-а".

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

"Я Вас категорически приветствую. Майк, он же Maik, он же MaikCG, он же порой и CGMaik... Характер нордический, выдержанный", - так написано в профиле нашего героя на Tiarum Wiki.

Судя по информации в профиле, нашему герою уже 32 года - почет и уважение старшему товарищу. К слову сказать, Майк пришел на ФР в далеком 2004-ом. Этого уже достаточно для его признания заслуженным фуллрестовцем, но заслуги Майка на этом не кончаются. Наш герой как 3D-моделлер пишет уроки и активен в темах, касающихся моделирования и анимации (впрочем, как и CemKey, с которым вы познакомились в прошлом выпуске). По большей части, все труды Майка собраны на его сайте. Но он также оставил след в TES-сообществе - его работы есть и здесь, на FullRest-е . Статьи нашего героя отличаются оригинальными названиями, забавными эпиграфами и узнаваемым стилем. Даже мало знакомому с 3D человеку интересно их читать.

"Normal Map: Сунь-цзы мастер-класс
"Внимание, салаги!!! Только нормалмап, запеченный с высоко-полигональной модели, открывает чакры и очищает карму!" - так сказал Сунь-цзы, а уж он знал толк в этом деле.
"Незнание ведет к ошибкам, ошибки ведут к насмешкам, насмешки ведут к ненависти, ненависть ведет к Темной стороне" © Йода.
"Вначале было слово о том, что же такое normal-map..."

Продолжение читайте на сайте Майка. А у нас в базе есть его Моделирование доспехов для Морровинда и Видеоурок по созданию кинжала. Кое-что имеется на форуме. Для жительниц Вварденфелла Майк сделал оригинальную Star Armor. Наверняка броня досталась суровым данмеркам от несчастной "пилотессы" НЛО, безжалостно убитой испуганными аборигенами... Чтобы в полной мере прочувствовать мастерство моделирования нашего героя, скачайте его реплейсер женской даэдрической брони, например.

Вот какой интересный ролик нашелся на сайте Майка. Герой скромно прокомментировал его так:
"Про видео - это мокап данные, то бишь есть бесплатные библиотеки, которые можно скачать. Но чистку и адаптацию к этим персонажам делал я. И звук выдрал из китайской фильмы 80-х. Кроме мокапа и скина масс дефекта (где тоже мокап, для примера), все остальное- чистый кейфрем хэндмейд."

Видеоматериалы с youtube

Майк, как и все "творцы", - очень интересная личность. Вот что он ответил на наши вопросы:

Где ты работаешь/учишься в реальной жизни?
IRL я 3D-аниматор - может, не самый лучший, но продолжаю учиться этому ремеслу. Работаю в питерской компании Sperasoft, широко известной в узких кругах аутсорсинга ААА-класса.

Что натолкнуло тебя на мысль заняться созданием модов?
Отсутствие домика для героя.

Первый твой мод - это домик для Морровинда? Или начало было оригинальнее?
Да! Первым модом, разумеется, был домик. Хотя он находился на лодке посередине озера, и это можно отнести к оригинальности. А третья версия (в базе должна еще лежать) так и вовсе - в небе. С домашней зверушкой в погребе.

Как ты учился модостроительству?
Учился старинным народным способом - методом самотыка. А потом начал разбираться в персонажке, и все завертелось.

Какой из своих проектов ты считаешь самым удачным?
Самый удачный проект - это не моды, а уроки. Надеюсь, они помогают в этом деле.

Где ты черпаешь идеи для модов? Что дает тебе вдохновение?
Самих модов я почти и не делал. Скорее, это было вскрытие "TES-пациента" - чтоб понять, как именно делать. Абсолютно без задачи сделать мод. Но в результате что-то получается, и это можно выложить в открытый доступ. Поэтому и вдохновение-то не особо нужно. Ну разве что сделать в самом начале что-нибудь свое, сильно отличающееся от других модов. Вроде даэдрической брони для Скайрима. Вот сейчас посмотрел - 155488 загрузок уже натикало. Значит, удачно вышло.

Прислушиваешься ли ты к критике со стороны пользователей, меняешь ли что-то в разрабатываемом моде под давлением сообщества?
Так как я моды не разрабатываю, то и критиковать нечего. Впрочем, критику я пропущу. Потому что все моды, что я сделал когда-либо, были сделаны для собственного потребления. А то, что я их выкладывал, содержало примерно такую мысль - пользуйтесь и меняйте что угодно, даже не спрашивайте.

Какие советы ты можешь дать новичкам в модостроительстве?
Совет простой.

Ссылка на изображение

Без знаний основ марксизма-ленинизма настоящим мододелом стать невозможно.

Какая игра серии TES наиболее тобой любима?
Сложно ответить. Морровинд был замечателен. Но его пора сдать в утиль. Причем уже давно. Обливион я так и не прошел до конца. И Скайрим, между нами говоря, тоже. Вот характерный показатель. Беседка, конечно, виновата, что поддалась казуальщине слишком сильно. Оке. Морровинд любимый, но я его ни в жисть не запущу больше.

Как ты попал сюда и почему остался на FullRest-e?
Попал - наверное, как и 99% постоянных форумчан - после запуска Morrowind-а в далеком 2004-м году. Остался... сложно сказать. К примеру, тут можно пофлудить, получить плюху и остаться с хорошим настроением. Да и много чего было хорошего. Особенно весенние обострения-революции. В надежде на подобные мероприятия в будущем и остался. Жалко, потерли в корзине все отжиги.

Какие игры предпочитаешь?
Игры? Да я все предпочитаю, кроме хентая и уж совсем плохих с оценкой единица с минусом...

Будешь играть в TESO?
В ТЕСО скорее всего зайду посмотреть, потому что уже сейчас оптимизма не внушает сей продукт. Тем не менее, посмотреть нужно обязательно.

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

С сегодняшнего дня запрещено курение в общественных местах. Ведешь здоровый образ жизни? Как относишься к алкоголю и никотину?
Нельзя сказать, что я веду очень здоровый образ жизни. Лень побеждает. К курению я отношусь резко отрицательно и всецело поддерживаю эту инициативу. Алкоголь в целом также не слишком уважаю. Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет.

Мужчина должен служить в армии?
Я уважаю тех, кто служил в армии. Без базара. И все же в текущем поколении - ну его к черту... хотя сейчас гораздо легче, чем даже в советской армии. Тут надо понимать, что во всех частях, кроме уж совсем северного полюса наверно, сегодня можно в случае дедовщины достучаться до военной прокуратуры. И предельно быстро. А там рады за любой косяк потаскать командира за уши. Поэтому все тяжкие сейчас происходят только от... эмм... "пацанских понятий". Типа: стучать - это западло для настоящего пацана, а получить лося от старика - нет. Длинное вступление получилось. Сам я служил 3 месяца в стройбате в начале 2000-х, потом "откомандировался" в родной военкомат дежурным стрелочником и оператором ПК. Хохма была в том, что военкомат этот был у меня во дворе дома, и я до дембеля в части больше не появлялся. А еще никто не может поверить, что я ни копейки за это не проплатил. А будущего шефа увидел первый раз в жизни месяца за 2 до призыва. Вот такая веселая история. Чудеса, знаете ли, происходят в этом мире.

Очень интересное получилось интервью. Спасибо, что ты у нас есть, Майк.

"Новый мультсериал от Хасбро про пони планировался как детский, и в нём могли быть всего две серии, но благодаря бешеной популярности среди матёрых взрослых мужиков его решили выпускать и дальше. Магия, пони, действо, дружба, обожание, волшебное королевство и драконы - здесь вы найдёте это всё", - так написано в подписи у нашего героя. Майк любит пони, уважаемые читатели!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

"Главное - свое собственное счастье, и пусть весь мир катится в АД. Я серьезно. Но к сожалению, мир-таки реально может туда дернуть, и вот тогда будет не до счастья. Поэтому надо пользоваться моментом", - Майк.

Интервью брали: Nephilim33, Кобыла

  • Комментариев: 9
  • Участников: 8
  • Статистика

Обсуждение в комментариях